Паяльная лампа. Не изменяя традициям

Ремонт паяльной лампы своими руками

Паяльная лампа, это переносная горелка с направленным пламенем, использующаяся для быстрого локального нагрева предметов. Она широко популярна в быту, и проста, но, как и всякая другая вещь, часто бывающая в употреблении, может подвести в самый неподходящий момент.

К счастью, паяльная лампа легко поддается ремонту в домашних условиях и не требует для ремонта владения специфическими навыками или знаниями.

Необходимый для ремонта паяльной лампы инструмент:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • игла;
  • кусок тонкой стальной проволоки;
  • бензин;
  • ветошь;
  • машинное масло.

Поломки паяльной лампы, как правило, связаны либо с выходом из строя насоса, либо с засорением жиклера, либо с проблемами в запорной арматуре. Но простой визуальный осмотр паяльной лампы помогает быстро и легко определить проблему. Простота же конструкции позволяет гарантированно обойтись в ремонте без привлечения специалистов.

Если при открытии запорного крана топливо сочится, пузырится, но не подается должным образом, то суть поломки в том, что забился жиклер. Это легко исправить, просто прочистив жиклер при помощи простой иглы. Если же прочистка ничего не дала, то необходимо, прочистив жиклер еще раз, просунуть тонкую стальную проволоку в топливную трубку, открыть вентиль и промыть канал бензином. После чего необходимо вернуть жиклер на место и хорошо закрепить.

Если же при работе паяльная лампа шипит или издает другие посторонние звуки, то проблема кроется в неисправности насоса. Эта проблема тоже легко устранима в бытовых условиях, без обращения к специалистам.

Бывает что во время работы паяльной лампой, из-под штока пробивается пламя. Это означает, что в паяльной лампе прохудился сальник заборной иглы. Нужно погасить огонь. После чего снять рукоятку вентиля и пробку и поменять сальник.

паяльная лампа ремонт, паяльная лампа устройство насоса, ремонт сальника в паяльной лампе

Самоделка для паяльной лампы способ ремонта

Назначение паяльной лампы одно, нагрев чего либо. Применяется в самых разнообразных условиях и ситуациях. В строительстве домов, погребов. Соединении кабелей связи и электроснабжения. При ремонте любой техники, а в зимнее время для разогрева и пуска двигателей. Кто строил самодельный вездеход знает без лампы не обойтись. А кто путешествует на вездеходах выручает в приготовлении пищи, так или иначе почти каждый сталкивался с паяльной лампой.

Пользуясь паяльной лампой появилась одна неисправность. Накачивая воздухом, создавая давление для работы паяльной лампы, заметили плохую работу подкачивающего устройства. В скором времени оно вышло из строя. Для восстановления работы паяльной лампы, пригодились детали от дорожного мотоцикла.

А вернее сказать старая, отслужившая свой срок эксплуатации мотоциклетная, а можно и автомобильная камера. Берем ножницы и выстригаем нипель, через его накачивают камеру. На фото видно как это надо сделать. Если это автомобильная камера у нипеля резина трудно обрабатывается ножницими, используем обычное электрическое точило.

Затем берем крепежную гайку подкачивающего устройства и с помощью сверла увеличиваем отверстие, как вы уже поняли для вставки нипеля в отверстие. Родной клапан не убираем, а оставляем на месте и прижимаем гайкой с нипелем. Воздух подкачиваем в лампу с помощью обычного насоса. Подкачка производится очень быстро, в сравнении с прежним устройством. Пользоваться лампой стало удобнее.

Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы

В этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.

Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:

  1. При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
  2. Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
  3. Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
  4. Далее открутите вентиль.
  5. Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
  6. Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
  7. Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
  8. Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.

Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.

Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.

Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта

Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.

Продлить жизнь оборудованию можно, применяя такие правила:

  1. Перед тем как включить прибор, залейте его топливом. Заправку осуществляют, заполняя резервуар на ¾ части от общего объема. Пустота необходима чтобы создать давление.
  2. Чтобы давление присутствовало, насосу также требуется сделать 10 нерезких качков.
  3. Заливая в ванночку горелки топливо, применяйте спиртовой состав. Благодаря этому приему, копоти формируется минимальное количество. Правильная эксплуатация агрегата возможна, если поджечь топливо. Вокруг не должно быть сквозняков.
  4. Когда горение топлива подойдет к завершению, откройте игольчатый клапан. Теперь топливо находится в газообразном состоянии. Если присутствуют капли, разогрев продолжают. Если горелка не разогревается долго, подставьте лампу к металлической панели. Выдержите расстояние от листа до сопла 2-3 см.
  5. Если горение тухнет, прочистите форсунку специальной иглой.
  6. Погасить факел инструмента можно с помощью завинчивания вентиля и опускания иглы.
  7. Нельзя включать паяльную лампу рядом с горелкой. Это провоцирует нагревание баллона и топлива за пределы 50 градусов.
  8. Топливо, которое заливается в оборудование, должно подходить под характеристики, установленные производителем паяльной лампы.


Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано. Их популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью. Как правильно работать с лампой и вовремя её обслуживать поговорим ниже.

Восстановление работы насоса

Если во время работы появляется шипение или другие посторонние звуки, необходимо сразу выключить лампу, так как может быть нарушена работа насоса. В такой ситуации нужно восстановить стабильную подачу топлива. Для ремонта понадобятся инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка.

Материалы:

  • пружина;
  • смазочное масло.

Выполняют следующие действия:

  1. Откручивают пробку, расположенную на крышке, и вынимают насос из баллона.
  2. Отверткой демонтируют имеющийся на клапане золотник.
  3. Элемент очищают от загрязнений и заменяют в нем пружину.
  4. Участки стыковки насоса и корпуса смазывают моторным маслом.
  5. Собирают лампу, соблюдая для монтажа насоса обратный порядок действий.

Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы

В этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.

Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:

  1. При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
  2. Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
  3. Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
  4. Далее открутите вентиль.
  5. Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
  6. Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
  7. Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
  8. Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.

Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.

Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.

Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта

Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.

Продлить жизнь оборудованию можно, применяя такие правила:

  1. Перед тем как включить прибор, залейте его топливом. Заправку осуществляют, заполняя резервуар на ¾ части от общего объема. Пустота необходима чтобы создать давление.
  2. Чтобы давление присутствовало, насосу также требуется сделать 10 нерезких качков.
  3. Заливая в ванночку горелки топливо, применяйте спиртовой состав. Благодаря этому приему, копоти формируется минимальное количество. Правильная эксплуатация агрегата возможна, если поджечь топливо. Вокруг не должно быть сквозняков.
  4. Когда горение топлива подойдет к завершению, откройте игольчатый клапан. Теперь топливо находится в газообразном состоянии. Если присутствуют капли, разогрев продолжают. Если горелка не разогревается долго, подставьте лампу к металлической панели. Выдержите расстояние от листа до сопла 2-3 см.
  5. Если горение тухнет, прочистите форсунку специальной иглой.
  6. Погасить факел инструмента можно с помощью завинчивания вентиля и опускания иглы.
  7. Нельзя включать паяльную лампу рядом с горелкой. Это провоцирует нагревание баллона и топлива за пределы 50 градусов.
  8. Топливо, которое заливается в оборудование, должно подходить под характеристики, установленные производителем паяльной лампы.

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Как сделать манжету для паяльной лампы

Сообщения: 3168 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen

Награды:

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

устройство клапана паяльной лампы

Сообщение doctorgeb » 10 май 2012, 21:34

парни. досталась в наследство паяльная лампа, но вот что то не накачивает воздух для избыточного давления.

решил разобраться в чем проблема. собственно раскрутил лампу, вывернул из насоса клапан, чтобы посмотреть че к чему. и никак не могу догнать, чего не хватает для работы. инет облазил, детально клапан нигде не показан.

имеется сам клапан как он был ввинчен в лампу

на фото клапан изображен как бы со стороны утробы лампы. Воздух поршнем насоса подается в шляпку и нагнетается проходя клапан через отверстие в гайке на переднем плане.

развинтил клапан вот как он выглядит внутри

ну и полностью разобраный клапан.

подозреваю что в детальке №3 (слева-направо на последнем снимке) должна быть какая то уплотнительная прокладка из резины или какого другого материала. (если не резина то какой материал употребить?) в этой детальке, кстати, имеется канавка для расположения такой прокладки. но вот че то не работает при вставке прокладки (просто кругляша вырезанного из кусочка резины) между детальками 1 и 3.

в таком случае вообще непонятно зачем тогда деталька №2 с пружинкой? в ней, кстати, имеется какое то углубление, как будто для шарика. (подозреваю что шарик и должен играть роль клапана, но тогда в прокладке должна быть какая то дырочка, закрываемая этим самым шариком? шарик отсутствует, наверное потерялся в предыдущих разборах, если он конечно там должен был быть.

Мы делаем манжеты из чепрака технического, шорно-седельного, юфти ш/с. в соответствии по ТУ 38 105816-87.

Типы манжеты: одинарная, двойная ( U-образная) Размеры в формате: D1xd2xHxS ( Диаметр внешний х диаметр внутренний х высота х толщина кожи)

Мы выпускаем :

Манжеты из кожи предназначены для уплотнения зазора между цилиндром и поршнем в гидравлических устройствах, работающих в условиях возвратно-поступательного движения, при давлении от 0,1 до 50 МПа (1,0-500 кг/кв см) в среде масел, эмульсий, топлива (бензин, дизельное). Диапазон температур от -60 градусов С до +80 градусов С. Размер поршня от 20 до 800мм.

Размеры (мм):

Диаметр от 16мм до 800мм

Толщина 1,5мм до 5мм

Манжеты предназначены для уплотнения зазора между цилиндром и поршнем в гидравлических устройствах, также имеют иные назначения В отличии от резиновых кожаные манжеты обладают более эластичными свойствами и имеют ряд преимуществ. Для гидроизоляции кожаные манжеты пропитывают маслом или другим не пропускающим влагу раствором.

Ниже смотрите видео про как сделать манжет для насоса паяльной лампы и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: HD DVDRemux

Видео загружено админу от пользователя Адам: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сделать манжет для насоса паяльной лампы нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: — Люся, вы вся такая подтянутая, грациозная, как вам это удается?— Я занимаюсь народными танцами.— Как интересно! А какими?— Стриптизом.— А… разве это… народные танцы?!— Ну, не знаю, народу нравится.

Применение паяльной лампы

Паяльная лампа используется для:

  • Нагрева элементов и плавления припоя;
  • Сварка материалов с температурой плавления от 1000 градусов;
  • Плавление материалов с температурой плавления 800-900 градусов;
  • Выжигание старого лакокрасочного покрытия с металла;
  • Разогрев замерзшей воды в трубах и канализации;
  • Подогрев двигателей внутреннего сгорания для запуска на низких температурах;
  • Разборка ржавых резьбовых соединений;
  • Осмоление шерсти на тушах животных.

Что заливать в паяльную лампу?

С теоритической точки зрения, бензиновая паяльная лампа способна обрабатывать любую испаряющуюся жидкость: нефть, растворители, бензин, керосин, дизель. Однако стоит заметить, что использование низкокачественного топлива быстро забьет форсунку и испаритель. Поэтому рекомендуется использовать только хорошо очищенное горючее, которое соответствует типу лампы.

Как правильно разжечь лампу?

Работать с бензиновой паяльной лампой нужно только на открытом воздухе. При необходимости провести работы можно и в помещении, но для этого нужно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Эксплуатация лампы:

  • Лампу нужно заправлять чистым топливом в объеме ? от объема резервуара. Оставшаяся часть заполняется воздухом, чтобы создать в лампе необходимое давление.
  • Бензиновая паяльная лампа имеет небольшое избыточное давление 6-10 качков насоса.
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически —этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • По мере прогревания испарителя подачу топлива можно увеличивать. А чтобы быстро прогреть паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету.
  • В процессе работы размер факела можно регулировать с помощью запорной иглы. Если возникают перебои в работе или гаснет пламя, нужно проверить чистоту форсунки.
  • Погасить паяльную лампу поможет запорная игла.

Правила эксплуатации паяльной лампы

Соблюдая правила безопасности при работе с паяльной лампой, вы обезопасите себя от нежелательных и травматических ситуаций и продлите срок службы своему инструменту

Особенности применения бензиновой паяльной лампы

Ещё лет 20 назад бензиновая паяльная лампа была незаменимым инструментом в хозяйстве каждого автомобилиста или слесаря. Хотя в последние десятилетия появились другие  альтернативные приборы для нагрева, понемногу вытесняющие их во многих сферах производства,  они по-прежнему могут успешно использоваться в личном хозяйстве для выполнения следующих работ:

  1. разогрева паяльника и припоя;
  2. расплавления и сварки металлов с низкой температурой плавления 900-10000С;
  3. отжига старого лакокрасочного покрытия;
  4. сгибания металлических труб;
  5. размораживания ледяных пробок в трубах водопровода и канализации;
  6. разогрева застывших двигателей и битума;
  7. осмолки шкур крупнорогатого скота;
  8. отжига заржавленных резьбовых соединений и т.д.

В качестве топлива следует использовать низко октановые марки бензина. При этом заполнять бак нужно не более, чем на две трети, чтобы оставалось пространство для создания избыточного воздушного давления, достаточного для  подъёма массы топлива по направляющей трубке и фитилю в испаритель и эффективного распыления. Для получения такого давления достаточно выполнить 6-10 полных качаний поршня насоса. При этом движения не должны быть слишком резкими, чтобы не повредить его резиновые уплотнители.

Для разогрева горелки можно использовать часть топлива лампы, однако лучше для этого подходит этиловый спирт, который не оставляет копоть на корпусе прибора и не пачкает руки. Эту процедуру нужно делать в защищённом от ветра, но открытом месте. Готовность лампы к работе проверяется открытием крана подачи топлива. Если при этом из форсунки выходит струя пара, то можно поджигать её спичкой или зажигалкой и отрегулировать факел. Если же из форсунки выходит струя жидкости, то кран надо закрыть и повторить процесс разогрева. Несколько самостоятельных попыток запустить паяльную лампу помогут приобрести опыт и навыки обращения с инструментом.

Видео: Паяльная лампа

Вращая ручку регулировки положения запорной иглы, можно изменять количество подаваемого в форсунку топлива и регулировать размеры факела, которую необходимо подбирать в зависимости от рода выполняемых работ. После запуска корпус прибора от пламени будет постепенно нагреваться и, соответственно, будет расти давление воздуха в баке, что приводит к усилению факела. Через некоторое время процесс установится, лампа полностью войдёт в рабочий режим, и  пламя стабилизируется, о чем можно судить по ровному гудению огня.

Для ускорения выхода лампы в рабочий режим можно направить пламя на близко расположенный стальной лист, который, отражая тепло, будет способствовать быстрому прогреву лампы. Если во время работы пламя самопроизвольно начинает терять стабильность или погасает, то нужно закрыть кран и почистить форсунку тонкой и длинной иглой, имеющейся в комплекте паяльной лампы. Быстрое засорение форсунки возможно за счёт плохого качества низко октанового бензина.

Для завершения работы и гашения пламени нужно закрутить до отказа регулятор топлива, чтобы полностью прекратить его подачу. Далее надо дождаться, чтобы лампа остыла, и только после этого стравить остаточное давление в бачке, открыв его горловину. Паяльная лампа относится к устройствам повышенной опасности, которая при неправильном обращении с ней может стать причиной пожара или взрыва, так как горючее находится в непосредственной близости к открытому огню

Поэтому она требует соблюдения особых мер безопасности и осторожного обращения

Особенности конструкции лампы на бензине

В строении бензиновой лампы имеются сразу две главные конструктивные детали — резервуар для помещения запасного топлива и горелка. Компонентами, применяемыми в работе прибора, являются:

  • Спирт.
  • Бензин.
  • Керосин и другие вещества.

Горелка именуется эжектором. Эжектор обладает конструкцией, которая помогает осуществлять продвижение общего потока воздуха и распадающихся продуктов горения во время сжигания большей части топлива. Процесс работы такого прибора заключён в создании тяги при помощи сгорания определённого топлива.

В резервуар при работе заливают запас топлива, после чего ёмкость закрывается плотной крышкой с дополнительным уплотнителем. Крышка с уплотнителем защищает резервуар от утечки топлива во время хранения данного приспособления, а также в процессе использования. Резервуар для сохранения запасов бензина обладает специальным насосным устройством, которое помогает производить нагнетание воздуха для формирования в нём повышенного уровня давления. Избыток давления помогает во время работы устройства быстро и качественно транспортировать бензин из резервуара к самой горелке.

Типовой прибор в своём составе имеет такие конструктивные части, как:

  • Резервуар, который заполняется топливом.
  • Ручка для удержания устройства во время его использования.
  • Плотно закрывающаяся горловина для заливки топлива внутрь ёмкости.
  • Насос с дополнительным клапаном — для формирования избыточного давления в ёмкости.
  • Сифоновая труба, которая проводит топливо к самому испарителю.
  • Клапан игольчатого типа помогает осуществлять регулировку подачи топлива к прибору.
  • Испаритель.
  • Форсунка.
  • Эжектор.
  • Прибор для осуществления очистки форсунки.

Топливо, которое добавляется в ёмкость хранения, считается основным расходным материалом. От качества применяемого топлива будет напрямую зависеть дымность пламени и засоряемость форсунки, а также уровень взрывоопасности прибора во время его использования. Для качественной и безопасной работы устройства на бензине стоит использовать специальный бензин или бензин, обладающий октановым числом не ниже восьмидесяти. Если применяется некачественное топливо, то прибор может в скором времени сломаться, и его придётся ремонтировать.

Как отремонтировать в паяльной лампе насос

На неисправность насоса в инструменте указывают возникшее шипение и другие звуки непонятного происхождения. Не откладывайте ремонт в долгий ящик. Выключите прибор, достав розетку. Далее приступите к восстановлению процесса подачи топлива. Для ремонтных работ пригодится обычный набор инструментов для дома.

Пошаговая инструкция по ремонту насоса состоит из таких этапов:

  1. Выкрутите пробку, находящуюся на крышке.
  2. Вытащите насос из баллона.
  3. Вооружившись отверткой, снимите золотник, расположенный на клапане.
  4. Очистите компонент от грязи и налипаний.
  5. Замените старую пружину на новую.
  6. Определитесь с местами соединений насосной части и корпуса. Смажьте их равномерным слоем моторного масла.
  7. Соберите паяльный инструмент, придерживаясь обратного порядка разборки лампы.

Виды паяльных ламп и их цена

Главное видовое деление паяльных ламп выполняется по типу используемого топлива:

Бензиновые

Температура создаваемого пламени более 1 тыс. градусов, для настройки подачи топлива устройства оснащаются винтом.

Такие изделия имеют классическую компоновку из топливной емкости с установленной сверху неподвижно горелкой.

Реже встречаются модели с выносной горелкой.

Керосиновые

Конструктивно аналогичны предыдущему варианту, в основном используются для плавки припоев и прогрева больших паяльников.

Отличие заключается в увеличенном диаметре форсунки, а у старых моделей еще и наличием эжектора со змеевиком, что приводит к интенсивному разогреву топлива.

Конструктивные различия обусловлены разной температурой горения бензина и керосина.

Спиртовые

Используются редко, производятся ограниченными партиями, представляют собой мини паяльную лампу с объемом топливного бачка не более 200 мл.

Применяются для точных работ, в частности при пайке ювелирных изделий.

Их практически полностью вытеснили модели, функционирующие на газу.

В продаже редко, но все же встречается дизельная паяльная лампа, работающая на солярке, но она очень требовательна к температуре окружающей среды, и менее практична, нежели другие варианты.

Форсуночные паяльные лампы, то есть модели, работающие на жидком топливе, могут иметь стальное или чугунное сопло.

Последние обеспечивают более стабильную работу, менее подвержены прогоранию.

Еще одна классификация устройств – по наличию насоса:

  • Паяльные лампы с насосом – варианты, заправляемые бензином и керосином. Подача топлива обеспечивается посредством создания давления в бачке встроенным насосом.
  • Модели без насоса – все варианты, работающие на спирту, некоторые бензиновые миниатюрные модели. Их особенность кроется в небольшом размере топливного резервуара, сверху которого под самой горелкой находится желоб. В него наливается и поджигается топливо при розжиге. Постепенно резервуар прогревается, за счет чего повышается температура внутри него, а значит и давление, происходит интенсивное испарение топлива, его поступление в форсунку. После разгорания пламени, резервуар прогревается уже от работающей горелки.

Кроме жидкотопливных паяльных ламп, стоимость которых обычно составляет 800 – 1300 рублей, не менее распространены газовые модели.

Газовые паяльные лампы

Работают без накачки воздуха, так как емкость под топливо изначально имеет внутри избыточное давление горючего вещества, зачастую бутана, пропана, изобутана.

Газовая паяльная лампа может запитываться от одноразового, либо же от заправляемого баллона.

Корпус устройства может быть как пластиковый, так и металлический.

Стоимость варьируется в широких пределах, может составлять 1500 – 3000 рублей и выше.

Универсальные паяльные лампы способны функционировать с газовыми баллонами двух видов.

Баллоны подключаются к горелке посредством резьбового крепежа, причем возможно применение посредника в виде удлинительного шланга.

Следует отметить, что паяльные лампы – компактные переносные устройства, что является несомненным плюсом при их эксплуатации.

Исключением становятся газовые горелки, подключаемые к бытовому баллону, которым оснащаются кухонные плиты, посредством шланга.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий