Честный обзор бензопилы Stihl MS 250 — от технических характеристик до популярных неисправностей и их ремонт

Честный обзор бензопилы STIHL MS 250 — от технических характеристик до популярных неисправностей и их ремонт

Компания STIHL производит надежные бензопилы, которые применяются во всех сферах деятельности. Бытовые, профессиональные модели, модели для сельского хозяйства. Об одной из пил для сельского хозяйства пойдет речь в этом обзоре. Пила STIHL MS 250.

  • Назначение
  • Технические характеристики
  • Характеристики модификации C-BE
  • Особенности устройства 250 модели и модификации C-BE
  • Компенсатор
  • Подогрев карбюратора
  • Тормоз цепи
  • Система понижения вибрации
  • Комбинированное управление
  • Ematic
  • STIHL MS 250 C–BE
  • Выбор между 250-й и 260-й моделью STIHL
  • Основные неисправности и ремонт своими руками
  • Почему не заводится?
  • Алгоритм пуска пилы и причина того, что STIHL 250 может не завестись
  • Заводится и глохнет при нажатии на газ — в чем причина?
  • Почему плохо заводится
  • Неисправности шнура и пружины стартера
  • Замена сальников
  • Как правильно обкатать?
  • Отзывы реальных владельцев, а также немного о расходе топлива в час

Неисправности шнура и пружины стартера

Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.

Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.

Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.

Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.

Перед тем как установить пружину, её необходимо смазать. Для смазки подойдет обычное моторное масло.

Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле STIHL. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.

STIHL MS 250 C–BE

Для еще большего комфорта покупателей, компания STIHL выпускает модели, оснащенные улучшенной модификацией. Их буквенное обозначение можно расшифровать зная, что значит каждая конкретная буква.

(Е) – на пиле установлен стартер со специальной пружиной, которая снижает нагрузку при запуске бензопилы STIHL 250, делая пуск плавным и комфортным. Система называется ElastoStart.

(В) – на пиле установлена система натяжения цепи без применения дополнительных инструментов. Благодаря которой, оператору не нужно носить с собой инструменты. А это довольно удобно.

(С) – означает, что пила с модифицированными крышками бензинового и масляного баков. Открыть такие крышке несложно, а вот самостоятельно открутиться, как это бывает с обычными крышками, у них шансов нет.

Выбор между 250-й и 260-й моделью Штиль

Много вопросов у читателей возникает по поводу выбора между бензопилами Штиль 250 и 260.

Ответить можно однозначно. Пила Штиль 260 лучше по той причине, что это пила для профессионального использования и к ней, при производстве, предъявлялись совсем другие требования, нежели к Штиль 250, предназначенной для сельского хозяйства.

Соответственно и стоимость этих моделей имеет существенную разницу. Штиль 260 продается практически на 50% дороже, чем Штиль 250. Конечно, тем кому не жалко заплатить за профессиональный инструмент и использовать его в частном хозяйстве, однозначно лучше покупать Штиль 260, но и 250-й служит долгие годы и практически не убиваем при своевременном ТО и нормальном отношении.

Технические характеристики

На Российский рынок бензопила Штиль 250 в стандартной комплектации поставляется с двумя различными по длине шинами: 4 и 16 дюймов. В зависимости от поставленной задачи можно выбрать любую, причем с люксовыми версиями, типа Штиль MS 250

При выборе бензопилы не стоит сильно зацикливаться на длине шины, при необходимости шину и цепь можно заменить на более длинную или наоборот уже после покупки.

Основные технические характеристики стандартной и улучшенной модели 250-й пилы одинаковые. Мощность 3,1 л. с., что в переводе на кВт 2,3. Это уже на 0,8 больше чем у бытовой модели Штиль 180. Рабочий объем составляет 45,4 кубика. Обороты 11 – 13 тысяч. Цепь имеет шаг 0,325 дюйма и ширину посадочного звена 1,3.

Весит бензопила 4,6 килограмма. Объемы масляного и топливного баков 0,2 и 0,47 литра соответственно.

Конечно по характеристикам трудно определить, как бензопила поведет себя в деле, для этого нужно попробовать в работе и с чем-то сравнить.

Особенности запуска инструмента

Для запуска инструмента нужно, чтобы несколько процессов произошли одновременно:

  • под поршень двигателя должна быть подана топливная смесь;
  • она должна максимально сжаться;
  • в этот момент для воспламенения и запуска должна быть подана искра.

Каждый из перечисленных процессов происходит в момент, когда вы тянете ручку стартера. При использовании новой бензопилы нужно не забыть про обкатку.

Однако на деле все не так просто. Топливо для запуска инструмента в режиме горячего и холодного двигателя должно отличаться по качеству воздушной смеси. Так, горячий двигатель может заработать с нормальным уровнем воздуха, который обеспечит его стабильную работу и будет нормально держать обороты холостого хода. Однако аналогичного количества воздуха будет много для приведения в работу холодного двигателя. Перед запуском бензопилы стартер потребуется потянуть порядка 10 раз и, возможно, больше.

Чтобы снизить количество воздуха и увеличить подачу топлива в карбюраторе бензопилы, устанавливается специальная заслонка, отвечающая за вопрос регулировки количества воздуха при запуске двигателя. Заводить двигатель посредством пилы получится быстрее, поэтому продолжительность работы стартера и пилы в целом будет увеличена.

Очень опасно выполнять запуск пилы в месте заправки.

Преимущества

За прошедшие полтора десятилетия конструкция бензопилы морально не устарела, более того соответствует основным требованиям действующих нормативных стандартов.

В бесспорных достоинствах Модели Штиль МС 180:

  • доступная для широкого круга потребителей цена;
  • оптимальный показатель удельного веса;
  • эргономичная конфигурация корпуса, форма и расположение рукояток, обеспечивающие надежный захват инструмента при выполнении трудоемких и сложных распиловочных работ;
  • малозатратная по расходу ГСМ и стоимости ремонтного ассортимента эксплуатация;
  • стабильность рабочих параметров инструмента на протяжении всего времени срока службы;
  • высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость унифицированных запчастей и расходников с моделями выпуска прошлых лет.

Технические характеристики бензопилы Stihl MS 250

Цепная пила Stihl в 250-ой заводской комплектации отличается улучшенными заводскими параметрами, позволяющими модели справляться с наиболее сложными бытовыми и строительными задачами.

Основные характеристики садового инструмента включают:

  • мощность ДВС – 2,3 кВт/3,1 л. с.;
  • скорость вращения цепи на холостых/максимальных оборотах – 2,800/10000 об/мин;
  • топливный резервуар – 470 мл;
  • рекомендуемая длина шины – 35–40 см;
  • шаг цепи – 3/8 «;
  • вес вместе с пильной гарнитурой – 4,7 кг.


При разработке бензопилы Stihl MS 250 производителю удалось добиться низкого уровня шума работающего двигателя. При его эксплуатации под максимальными нагрузками этот параметр садового инструмента составляет 105 дБ.

Эксплуатация цепной бензопилы и обслуживание Stihl 250 ms

Как правильно эксплуатировать бензопилу Штиль 250 мс:

  • всегда выполняйте обкатку бензопилы штиль мс 250 перед началом интенсивной работы с пилой, минимальная ее продолжительность — 5 часов;
  • защищайте глаза и легкие от стружки, пыли с помощью респиратора или маски;
  • удерживайте бензопилу за рукоятку двумя руками;
  • избегайте наклонного расположения шины — пилите не под углом, а опуская шину сверху вниз на бревно или доску;
  • самостоятельный ремонт допустим только после окончания гарантийного срока, если неисправность произошла до года после покупки, обратитесь в сервис;
  • такие же рекомендации относительно регулировки карбюратора — бензопилу должен диагностировать специалист;
  • настройка пилы перед работой обязательна;
  • схема всех составляющих бензопилы дана в инструкции по применению инструмента.

Stihl MS 250 C–BE

Для еще большего комфорта покупателей, компания Штиль выпускает модели, оснащенные улучшенной модификацией. Их буквенное обозначение можно расшифровать зная, что значит каждая конкретная буква.

(Е) – на пиле установлен стартер со специальной пружиной, которая снижает нагрузку при запуске бензопилы Штиль 250, делая пуск плавным и комфортным. Система называется ElastoStart.

(В) – на пиле установлена система натяжения цепи без применения дополнительных инструментов. Благодаря которой, оператору не нужно носить с собой инструменты. А это довольно удобно.

(С) – означает, что пила с модифицированными крышками бензинового и масляного баков. Открыть такие крышке несложно, а вот самостоятельно открутиться, как это бывает с обычными крышками, у них шансов нет.

Особенности инструмента

Производитель ответственно подходит к изготовлению комплектующих частей для своей техники, к сборочному процессу и т. д. Однако особую любовь к марке Stihl всегда вызывали инновационные технологии, которые повышали разные качества тех же бензопил – от удобства и безопасности до мощности и производительности. В данном случае можно отметить антивибрационную систему, инерционный тормоз с моментальной остановкой двигателя и механизм однорычажного управления, который избавляет пользователя от необходимости выполнения лишних и однотипных манипуляций. К более серьезным улучшениям относится подогреваемый карбюратор «Штиль-250», благодаря которому уверенный распил стал возможен даже в мороз. Собственно, платформа фирменного карбюратора осталась той же, но за счет системы обдува теплым всасываемым воздухом создатели предусмотрели особый режим его эксплуатации. С помощью ручки можно переключать пилу с летнего на зимний режим использования, и наоборот.

Самоделки из бензопилы Штиль – учимся у народных умельцев

Высокая мощность и простое устройство бензопилы Штиль позволяет ее владельцам использовать инструмент для изготовления различных полезных самоделок. Среди наиболее популярных изделий из бензопилы необходимо выделить:

  • Болгарка – в основу данной конструкции вложен вал с подшипниковым узлом. Один из концов вала снабжается ведомым шкивом, который приходит в действие посредством клинового ремня. Другой конец вала оснащается оправкой, к которой крепятся отрезные круги. Такой агрегат можно использовать для разрезания камней, кирпича и металла;
  • Дровокол – для его изготовления потребуется сварить прочную металлическую раму, которая будет удерживать пилу на весу. Пильный элемент будет подаваться к дровам при помощи направляющей, расположенной в вертикальном положении. Этот инструмент позволит распиливать большое количество дров, не удерживая бензопилу в руках;
  • Ледобур – от вас потребуется обеспечить небольшую скорость шнека. Для этого следует применить червячный или клиноременный редуктор. Этот мотобур поможет делать отверстия в земле при строительстве свайного фундамента, а также может использоваться для проделывания лунок на зимней рыбалке;
  • Пилорама – еще один агрегат, требующий изготовления рамы и крепления направляющих. Но в отличие от дровокола, дрова будут подаваться к пильному элементу в горизонтальном положении.

Каждое из описанных приспособлений нашло широкое применения в хозяйстве. При необходимости, эти агрегаты всегда можно разобрать и установить двигатель и другие запасные части обратно на бензопилу.

Как пользоваться бензопилой STIHL

Как производить эксплуатацию бензопилы STIHL верно? Дальше главные советы по использованию и поддержанию инструмента в рабочем состоянии:

управление таким массивным и небезопасным инвентарем, как бензопила, делается при нескольких критериях: полное ознакомление с аннотацией, завершенная обкатка, познание правил техники безопасности, отсутствие деток и животных в радиусе работы бензопилы;
непременно залейте бензин в бак, и только потом запустите инструмент (многих интересует вопрос про бензин для бензопилы STIHL — как разводить и необходимо ли? Бензин АИ-92 ничем разводить не надо, не считая добавки масла — в этом случае, если мы заправляем двухтактный движок);
правильное соотношение топливных жидкостей — вот залог высококачественной и долгой работы мотора без насыщенного износа, рекомендованное производителем STIHL соотношение равно 1:40, для тех, кто запамятовал, как разбавить масло для бензопилы STIHL, есть информация в мануале к инструменту;
не надо разбавлять бензин дешевеньким маслом, используйте уникальные масла от STIHL и заправляйте вашу бензопилу строго в согласовании с мануалом, готовя правильным образом смесь;
масло для цепи бензопилы STIHL должно быть высочайшего свойства, направьте внимание на фирменные смазочные материалы;
раз за месяц либо почаще можно заправлять свежайшую смесь в бензобак, но пореже раза за месяц не рекомендуется, так как чем подольше горючее с маслом хранилось, тем ниже будут его горючие характеристики;
пилите потому что предписывает мануал — не наклоняйте шину, не пытайтесь распилить бревно либо доску, надавливая, ведите шиной сверху вниз либо параллельно оси распила;
устройство должно быть исправным, целым, без засоров в фильтрах, с контролем характеристик системы зажигания и отрегулированным карбюратором, пока бензопила не исчерпала срок гарантии, обращайтесь в СЦ для проведения сложных технических работ;
натягивать цепь необходимо правильным образом, так, чтоб натяжение было не очень сильным, также цепь не должна провисать, болтаться, заточку цепи рекомендуется проводить на особом станке либо в мастерской, также для заточки можно не использовать станок, а обойтись особым ратфилем и державкой.

Бензопила STIHL — смазка цепи и ремонт о диагностике смазочной системы бензопилы STIHL 180

Самые всераспространенные вопросы новичков, использующих бензопилы STIHL это:

  • как натянуть цепь на бензопиле STIHL;
  • как верно заводить бензопилу STIHL;
  • как развести бензин с маслом для бензопилы STIHL
  • бензопила STIHL и норма расхода бензина.

Натяжка цепи делается боковым натяжителем, до состояния плавного удерживания в ровненьком положении (без провисания и лишнего перетягивания). Норма расхода бензина для бензопилы STIHL — менее 1 л в час для маломощных и средних моделей, и около 1,5 литра в час для моделей высочайшей мощности. Заводить бензопилу STIHL следует только при наличии в баке горючего, при всем этом пила должна находиться в исправном состоянии. Как развести бензин с маслом, обозначено в аннотации, норма смешивания 1:40 (1 часть масла и 40 частей бензина).

Назначение

Пила STIHL 250 прекрасно сбалансирована и совмещает в себе такие качества, как высокую мощность и в то же время небольшой вес и удобство в эксплуатации. Мощность позволяет устанавливать на данную модель шины большего размера, а значит распиливать более толстые стволы деревьев, что повышает производительность. Вес влияет на комфорт при работе инструментом длительное время. Небольшие габариты позволяют работать пилой в местах, ограниченных по площади или же в густых зарослях. Данной пилой удобно проводить очистку поваленного дерева от веток или выпиливать мелкую поросль.

При необходимости, STIHL 250 может справиться и с более сложными задачами, но не стоит работать с максимальными нагрузками длительное время. Ресурс все же не такой, как у профессиональных пил.

Пила STIHL 250 сконструирована с применением самых современных разработок немецких инженеров, о которых мы расскажем чуть позже.

Конечно, силовой агрегат бензопилы STIHL МS 250 не может сравниться по мощности с двигателем профессиональной модели, но он тоже способен на многое. Разница с бытовой бензопилой ощущается, как только начинаешь делать первый рез. При желании покупатели могут приобрести более богатую комплектацию STIHL 250, в которой он дополнительно оснащен приспособлениями повышающими комфорт использования пилы.

Бензопила Штиль МС 180 – технические характеристики

По эксплуатационным показателям бензопила Stihl MS 180 во многом превосходит аналоги из своей ценовой категории. Данная инструмент, так же как и его модификация – бензопила Штиль 180 С, имеет такие технические характеристики:

  • Мощность – 2 л. с.;
  • Рабочий объем цилиндра – 31,8 см3;
  • Расход топлива – 0,7 л/ч;
  • Емкость бака для горючего – 250 мл;
  • Объем бачка для подачи масла– 145 мл;
  • Обороты на холостом ходу – 2800 об./мин;
  • Запуск – ручной;
  • Смазка цепи – автоматическая;
  • Длина используемых шин – 30–35 см;
  • Шаг цепи – 3/8’’v
  • Вес в рабочем виде – 4,2 кг.

Бензопила Штиль МС 180 не требует особого ухода. Единственное, что понадобится от владельца – это использовать качественное топливо и вовремя доливать масло. Диаметр напильника для заточки цепи бензопилы Stihl MS 180 должен составлять 4,5–5 мм.

Управление агрегатом


Система смазки цепи Ematic

Бензопила Штиль МS 250 снабжена комбинированным рычагом управления. Чтобы запустить пилу, необходимо нажать на газ и опустить рычаг в нижнее положение. Пусковой трос включает пилу Stihl, а подсос бензина и воздуха гарантирует беспроблемное функционирование инструмента. Режим включения и выключения, а также активации дополнительных функций осуществляется нажатием одной кнопки, что делает использование пилы максимально удобным.

Бензопила Штиль наделена богатым спектром дополнительных опций, последней из которых является система Ematic. Эта программа официально запатентована разработчиками модели, направлена на уменьшение шумов и толчков при включении устройства. Специальная установка оснащена насосом с маслом, который обильно смазывает все части тормозной цепи.

Видео по теме: Бензопила Stihl MS 250 — подробный обзор и тест

Публикации по теме


Характеристики бензопилы Stihl MS-660 и способы распознавания подделки


Что делать, если пила Штиль 180 не заводится – поиск причины


Технические особенности бензопилы Stihl MS-260

Устройство карбюратора на бензопиле Carver

На большинстве современных бензопил (Carver не исключение) стоят или полностью однотипные карбюраторы от одного изготовителя (например, фирмы Walbro), или весьма схожие по конструкции. Но даже при отличиях во внешнем виде корпуса, принцип работы всех карбюраторов абсолютно одинаков.

Но карбюраторы на пилах Carver отличаются от других бензопил доступностью регулировки. Регулировочные винты на большинстве других моделей пил спрятаны под корпус и часто имеют уникальные фигурные просечки. Поэтому регулировать их можно только специальными «фирменными» отвертками, которые продаются в сервисных центрах. Карбюратор Carver регулируется обычной плоской отверткой. Под регулировочные винты в корпусе есть три отверстия. Поэтому карбюратор на бензопиле Carver можно регулировать, даже не снимая кожуха.

Основные узлы карбюратора Carver

Карбюратор бензопилы состоит из следующих основных узлов:

  • литой корпус из легкого сплава;
  • мембранный насос для ручной подкачки топлива перед запуском (подсос);
  • диффузор;
  • жиклеры (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозированной подачи топлива);
  • поплавковая камера;
  • распылитель.

Также в карбюраторах бензопил есть топливные каналы, дроссельная (газовая) регулируемая заслонка, воздушная заслонка, фильтры и регулировочные винты.

Принцип работы карбюратора Carver

После запуска ДВС бензопилы, открывается воздушная заслонка, через неё в диффузор попадает очищенный воздух фильтром тонкой очистки. Туда же через калиброванные отверстия в жиклерах попадает бензин. Количество воздушно-топливной смеси, которая попадает из карбюратора в камеру сгорания, регулируется положением дроссельной заслонки, связанной тягой с рукояткой газа.

Игольчатый клапан перекрывает поступление бензина в карбюратор при его наполнении. Бензин перед попаданием в жиклеры проходит через фильтр, что снижает риск засорения калиброванных отверстий в них.

Что регулируют три винта карбюратора L, H, и T.

На старых моделях бензопил всего два регулировочных винта. Один из них регулирует обороты холостого хода, просто приподнимая дроссельную заслонку. Когда он закручивается, проход под заслонкой увеличивается, возрастает подача топлива в камеру сгорания, двигатель увеличивает обороты. По сути, закручивание «прибавляет газ» без нажатия рукоятки газа.

В современных карбюраторах бензопил Carver, винт регулировки холостого хода Т регулирует не положение дроссельной заслонки, а количество топлива, протекающего через жиклер холостого хода.

Винт L внутри имеет острый иглообразный наконечник и регулирует основной проток топлива через калиброванное отверстие жиклера.

В современных моделях таких винта два. Один — L, регулирует основной поток топлива при малых и средних оборотах (не путать с холостым ходом). Второй — Н, определяет подачу топлива на максимальных оборотах.

Бензопилы Stihl MS 441 и MS 461 – области эксплуатации инструментов

Данные модели регулярно используются при валке леса и распиливании толстых бревен для строительства. Они выдерживают значительные нагрузки, и могут эксплуатироваться, как в жару, так и при экстремально низкой температуре.

Характеристики пил включают в себя:

  • Объем цилиндра – 72 и 75 см3 соответственно;
  • Мощность моделей – 5,5 и 6 л. с. соответственно;
  • Емкость топливного бака – 725 и 800 мл;
  • Емкость бачка для масла – 360 и 400 мл соответственно;
  • Вес в рабочем виде – 7,5 и 8 кг соответственно.

Обе модели оснащены доработанным инерционным тормозом, эффективной системой гашения вибрации и устройством облегченного запуска мотора.

Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности

Модуль зажигания можно диагностировать на неполадки визуально. Для этого нужно:

  • вывернуть свечу;
  • оценить ее внешний вид (она не должна быть залитой бензином или содержать на себе черный налет);
  • проверить расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 мм);
  • при необходимости исследовать свечной блок на искроподачу с помощью рабочего сетевого провода.

Если после проверки дефектов установлено не было, стоит перейти к проверке карбюраторного блока.

Этот рабочий узел – один из наиболее уязвимых в современных бензопилах. Новые инструменты, которые поступают в продажу с завода, имеют базовые настройки – для низких и высоких оборотов, которые после обкатки и приработки всех деталей необходимо переустановить. Аналогичные действия выполняют, если пила не развивает тягу, соответствующую максимальному крутящему моменту согласно инструкции.

На рисунке показана типичная трехжеклерная схема регулировки.

В данном случае перенастроить нужно один из них – жеклер «Н», ответственный работу пилы при нагрузке. Для этого достаточно отрегулировать подачу топлива при включенном двигателе при наивысшей скорости вращения цепи, используя тахометр и инструкцию по эксплуатации.

Производитель продукции STIHL

История бренда STIHL начинается с 1926 года, когда Андреас Штиль основал компанию «A. Stihl Ingenieursbüro». Изначально фирма специализировалась на создании рабочих котлов и первых «стиралок», а в дальнейшем на заработанные деньги была создана первая модель мотопилы. Данный агрегат, не смотря на огромный вес (48кг) быстро завоевал рынок и стал очень успешно продаваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.

90-е года стали для компании началом семейного бизнеса. В жизнедеятельности фирмы начали принимать участие практически все члены семейства Штиль.

В 1995 году создали Холдинг AG&Co, основная база которого находилось в Вайблингене и Дисбурге.


Компания производитель STIHL

Начиная с 2002 года возглавлять совет директоров STIHL AG стал совершенно чужой человек. На то время бос Ханс Петер Штиль возглавил наблюдательный совет компании и перенял на себя председательство в комиссии STIHL Холдинг AG&Co.

Спустя еще 2 года открылся современный центр разработки компании, а уже в 2006 году стартовало в Китае новое предприятие по сборке.

На сегодняшний день компания успешно развивается, внедряя в работу новые идеи и еще более практичные подходы. Изобретения компании STIHL возглавляют рейтинг бензопил по надежности.

Основные неисправности и ремонт своими руками

Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.

Неисправности шнура и пружины стартера

Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.

Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.

Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.

Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.

Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.

Замена сальников

Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.

Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.

Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.

Совет: если у вас нет опыта в ремонте бензиновых пил, для его проведения лучше обратиться к профессионалам.

Особенности инструмента

Производитель ответственно подходит к изготовлению комплектующих частей для своей техники, к сборочному процессу и т. д. Однако особую любовь к марке Stihl всегда вызывали инновационные технологии, которые повышали разные качества тех же бензопил – от удобства и безопасности до мощности и производительности. В данном случае можно отметить антивибрационную систему, инерционный тормоз с моментальной остановкой двигателя и механизм однорычажного управления, который избавляет пользователя от необходимости выполнения лишних и однотипных манипуляций. К более серьезным улучшениям относится подогреваемый карбюратор «Штиль-250», благодаря которому уверенный распил стал возможен даже в мороз. Собственно, платформа фирменного карбюратора осталась той же, но за счет системы обдува теплым всасываемым воздухом создатели предусмотрели особый режим его эксплуатации. С помощью ручки можно переключать пилу с летнего на зимний режим использования, и наоборот.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками

Настройка карбюратора Stihl MS 180 необходима для гарантии эффективной работы пилы при использовании в режиме максимальных оборотов, и экономии горючего. Для выполнения этой процедуры потребуется очистить воздушный и штатный топливный фильтр.

Отрегулировать карбюратор модели можно при помощи трех штатных винтов. Винты L и H нужны для предварительной настройки соотношения смеси воздуха и горючего, которое регулируется разными положениями заслонки дросселя. Винт S отвечает за точную настройку работы бензопилы на холостом ходу. Порядок действий при настройке карбюратора выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно завести инструмент и начать поочередно поворачивать винты H и L по часовой стрелке до упора. Затем оба винта потребуется медленно повернуть на 2 полных оборота в обратном направлении;
  2. После этого нужно найти максимальные обороты мотора при работе пилы на холостом ходу. Для этого винт L следует поочередно поворачивать в разных направлениях. При этом винты не должны издавать скрипящих звуков. Как только базовые максимальные обороты будут найдены, потребуется медленно повернуть винт L на четверть оборота против хода стрелки часов;

После этого нужно поочередно проверить работу двигателя на минимальных холостых, а затем на максимальных оборотах.

Недостатки и неисправности

В недочетах отмечается чувствительность мотора к низкооктановой топливной консистенции, высочайшая цена послегарантийного сервисного ремонта, необходимость комплектации гарнитуры только фирменными деталями. В удаленных регионах чувствуется недостаток самых ходовых запчастей, фирменных моторных и цепных масел.

За всегда производства модельного ассортимента пильной техники STIHL существенных конструкционных, и что в особенности принципиально, эксплуатационных недочетов не выявлено. Значимая часть дефектов является следствием безграмотной работы а именно, лишних нагрузок и внедрения некачественных ГСМ.

Практика указывает, что заправка системы смазки веретенкой либо отработкой неравноценна, так как наращивает нагрузки на движок и уменьшает ресурс гарнитуры в среднем на 30-40%.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий