Модификации в линейке Brait-135
Каталог официального сайта компании Брайт в настоящее время предлагает 11 модификаций мотоблоков Брайт-135, две из них – дизельные. Сначала именно о них.
- Brait-135DEA (дизельный) – данный вариант укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-178FE , с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 7 лошадиных сил, его рабочий объём – 296 см3. Диаметр цилиндра х такт – 78 х 62. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость машинного масла – 1,1 л. Объём масла редуктора: 2,3л. Вместимость топливного бака – 3,5 л. Вес мотоблока: 138 килограммов.
- Brait-135DEB (дизельный) – оснащается 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-186FAE, с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 10 лошадиных сил, его рабочий объём – 418 см3. Диаметр цилиндра х такт – 86 х 72. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость топливного бака – 5,5 л. Объём машинного масла – 1,65 л. Объём масла редуктора: 2 л. Вес мотоблока: 148 килограммов.
Бензиновые:
Brait-135GA – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-170F. Рабочий объём данного мотора – 212 см3, его мощность – 7 лошадиных сил. Стартер ручной. Выходной вал: 20 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Вместимость масла 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,0 л. Объём топливного бака – 3,6 литра. Вес мотоблока: 136 килограммов.
«За рулём» лёгкого бензинового мотоблока Brait-135GA.
- Brait-135GB – укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177F рабочим объёмом 270 см3, мощностью 9 лошадиных сил, с ручным стартером. Вес мотоблока в данной модификации – 143 килограмма. Объём топливного бака – 6 литров. Вместимость масла: 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,3 л. Вал фрез – шестигранник D=32.
- Brait-135GBD – мотоблок с аналогичными модели Brait-135GB техническими характеристиками, но оснащённый ещё и дифференциалом. Вес данного мотоблока – 150 килограммов.
- Brait-135GBE – оснащён 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177FD. Его рабочий объём составляет 270 см3, мощность – 9 лошадиных сил. Стартер с элетрозапуском (аккумулятор есть в комплекте). Выходной вал: 25 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Объём топливного бака – 6 литров. Объём моторного масла: 1,1 л. Объём масла редуктора: 2 литра ровно. Вес такого мотоблока – 156 кг.
- Brait-135GC – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Стартер в данной модификации ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес мотоблока – 150 килограммов. Вал фрез: шестигранник S32.
- Brait-135GCE – тоже с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Но в электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес техники в данной модификации составляет 163 килограмма.
- Brait-135GD – укомплектован 15-сильным 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 420 см3. Стартер – ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Масса мотоблока равна 148 килограммам.
- Brait-135GDE – также с 4-х тактным, одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 420 см3 и мощностью 15 лошадиных сил. Но укомплектованный электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Вес мотоблока в данной модификации 163 килограмма.
- Brait-135GDD – мотоблок, аналогичный по своим техническим характеристикам модификации Brait-135GD, но укомплектованный дифференциалом. Масса мотоблока в этом варианте составляет 153 килограмма.
Навесное оборудование
Так как фирма Brait выпускает различное сельскохозяйственное оборудование, то навесное для мотоблоков этой марки широко представлено на рынке. Для выбора необходимого вида орудия нужно знать все его разнообразие.
Итак, навесное для мотоблоков данной марки:
- фреза;
- плуг;
- косилка;
- картофелекопалка;
- картофелесажалка;
- прицеп (тележка);
- адаптер;
- снегоуборщик;
- лопата-отвал;
- колёса и зацепы;
- утяжелители;
- сцепки.
Данные оборудование можно условно разделить на навесное:
- для обработки земли;
- для перевозок;
- для уборки и улучшения ходовых качеств.
В земельных работах первым помощником является плуг. Существует два основных вида этого устройства – обычное и поворотное. Они разительно отличаются по форме. Обычный плуг имеет простую треугольную форму, а поворотный выглядит как стрела.
Фрезы также выполняют важную функцию при обработке почвы. Они производят рыхление её верхних слоёв, тем самым увеличивая плодородность. Оборудование такого типа может быть двух видов: культивирующая фреза и «гусиные лапки». Последняя разновидность предназначена для рыхления твёрдых грунтов. Кроме того, эта насадка очень чувствительна к правильности сборки.
Следующей значимой насадкой можно назвать картофелесажалку. Благодаря такому навесному оборудованию всего один человек может справиться с посадкой такой культуры, как картофель, в одиночку. Однако конструкция данного агрегата у фирмы Brait не оснащена окучником, который бы закрывал борозду после посадки. Из этого недочёта навесного вытекает необходимость покупки окучника.
Копалка для картофеля по форме напоминает плуг с отводами для картофеля в виде штырьков. При вскрытии земли в месте посадки культуры, клубни подаются по сетке. Такое навесное оборудование позволяет практически полностью механизировать процесс посадки и сбора урожая картофеля, а также сократить время, затрачиваемое на этот процесс.
Косилка даёт возможность заготовить корма для животных и сделать участок аккуратным. При посадке газонной травы это устройство можно отрегулировать по высоте скашивания, и газон будет смотреться красивым и ровным. Благодаря наличию вала отбора мощности, на мотоблок данного производителя можно установить роторный аппарат.
Следующая группа навесного помогает переоборудовать мотоблок для удобной езды и перевозки грузов. Важным условием комфортной работы на протяжении длительного времени является возможность установки адаптера — сиденья для оператора, которое позволяет ехать на мотоблоке не только при монтаже телеги, но и во время полевых работ. Данное оборудование оснащено необходимым крепежом для сельскохозяйственного навесного оборудования.
И, разумеется, ни один фермер не может обойтись без прицепа, который бы позволил легко транспортировать грузы с поля к дому.
Есть несколько вариантов их устройства:
- монолит с откидным задним бортиком;
- с бортами, которые можно открыть с 4 сторон;
- типа «самосвал» с высокими бортами;
- удлинённые конструкции.
Первый вариант отлично подходит для транспортировки самых простых грузов, таких, как овощи. Тележки, которые открываются с четырёх сторон, отлично подходят для любых сыпучих материалов. Конструкция с высокими бортами – для перевозки объёмных грузов. На удлинённых легко будет везти доски, трубы.
Следующая разновидность приспособлений особенно важна в зимний период, так как предназначена для уборки снега во дворе дома, на прилегающих территориях и с дорожек. Снегоуборщик этой компании устроен просто. Он состоит из приставок, которые подгребают снег при помощи шкива. Далее, холодная масса подаётся на ротор, который отбрасывает её на расстояние примерно в 5 метров.
Более простым механическим приспособлением является отвал-лопата, которая благодаря своей широкой и высокой поверхности, установленной под углом, сдвигает большие объёмы снега в необходимую сторону. Таким приспособлением удобнее всего расчищать дорогу.
Что касается ходовой части, то здесь производители предлагают три варианта. Первые два – шины с различным протектором для улучшения сцепки мотоблока с почвой. Однако если резина проскальзывает по плотному или мокрому грунту, то для ускорения движения агрегата можно использовать грунтозацепы. Они так же, как колёса, имеют круглую форму, но на торцевой их части располагаются прямоугольные металлические пластины, установленные перпендикулярно поверхности. При движении они глубоко входят в землю и отталкивают от неё мотоблок.
Существует и ещё одно приспособление, которое можно использовать для повышения качества работы мотоблока. Это утяжелители, которые добавляют необходимый вес технике и могут быть абсолютно любой формы. Чаще всего такой навес выпускается в виде блинов.
Инструкция по эксплуатации бензокосы
Обслуживание
Мотокосы Brait могут прослужить в течении длительного периода времени, однако для поддержания их в рабочем состоянии следует производить регулярное обслуживание. График его проведения четко прописан в инструкции по эксплуатации.
Для приготовления топливной смеси необходимо применять высокооктановое чистое топливо марки АИ-92 или АИ-95 и смешивать его с моторным маслом для двухтактных двигателей в пропорции 50:1.
По завершению работ обязательно производите очистку устройства от остатков грязи, пыли и травы. Это делать можно с помощью струи воды, а затем необходимо вытереть насухо для того, чтобы не начала образовываться коррозия.
Опыт применения электрических триммеров
Электрические модели появились на нашем рынке относительно недавно, но начинают активно набирать популярность.
Единственным недостатком является привязанность к источнику питания. При эксплуатации электрический кабель всегда должен находиться позади устройства, чтобы ни в коем случае не наехать на него.
Производитель не рекомендует проводить работы с мокрой травой после дождя или полива, чтобы не допустить попадание влаги в мотор триммера Брайт.
По окончанию работ уборка остатков грязи должна происходить при помощи влажной мягкой ткани.
Инструкция по первому запуску и консервации
Принцип правильной последовательности запуска четко прописан в инструкции по эксплуатации. Изначально необходимо произвести сборку в правильном порядке.
Затем предстоит приготовить топливную смесь в правильной пропорции. Для этого в комплекте с бензиновой мотокосы поставляется специальная емкость.
Потом наступает период обкатки двигателя. Он подразумевает применение триммера на половину максимальной мощности. Для этого необходимо отработать три бака с топливной смесью на минимальной нагрузке. За это время детали мотора смажутся, притрутся и начнут работать как единое целое.
Если Вы не планируете работать на газонокосилке Брайт на протяжение месяца и более, то лучше поставить машину на консервацию. Для этого слейте остатки топливной смеси, удалите остатки грязи, вытащите свечи зажигания и смажьте все вращающиеся элементы водостойкой смазкой.
Основные неисправности
Хотя мотокосы Брайт и предназначены для работы в суровых условиях, но иногда случаются мелкие выходы из строя. Поэтому каждый владелец бензокос Brait должен знать пути исправления наиболее часто встречаемых из них.
Если двигатель не запускается:
- Опустел бак с топливной смесью (долейте горючее);
- Отсутствует искра из-за отсоединения клемм (закрепите их);
- Слишком много топлива в камере сгорания (извлеките свечу и вытрите электрод);
- Изменился зазор в свечах зажигания (необходимо выставить правильно);
- Не правильно смешанная топливная смесь (необходимо придерживаться правильной пропорции).
Газонокосилка не развивает максимальных оборотов:
- Грязная свеча зажигания (очистите или замените ее);
- Мало топлива или оно низкого качества (долейте или замените);
- Загрязнился топливный или воздушный фильтр (очистите их);
- Неправильная настройка карбюратора (обратитесь в сервисный центр).
Преимущества мотоблоков Брайт
При разработке агрегата были учтены все достижения в этой области, отзывы и пожелания потребителей. Созданный мотоблок может выполнять самые трудные задачи в любое время года в самых тяжелых условиях.
Достоинства мотоблоков торговой марки Брайт следующие:
- Большой запас прочности. Даже при предельных нагрузках машина не скрепит и не деформируется. Двигатель работает устойчиво и ровно. Запуск в зимних условиях не представляет особой сложности.
- Эргономика. Корпус машины имеет низкий центр тяжести, хорошо отцентрирован. Работник не прилагает лишних усилий при управлении мотоблоком.
- Многофункциональность. Мотоблок адаптирован для совместной работы практически со всеми типами навесного, стационарного и прицепного оборудования. Агрегат можно использовать круглый год.
- Удобство эксплуатации. Все рычаги управления мотоблоком расположены на рулевой колонке. Переключение скоростей и выжимка сцепления осуществляется мягко и быстро, без рывков и запаздывания. Шум и вибрация от работающего двигателя гасится специальными приспособлениями.
- Компактность. Для транспортировки и хранения рулевая колонка складывается или снимается. Без колес корпус агрегата свободно помещается в багажнике легкового автомобиля или в небольшом прицепе.
- Простота в обслуживании. Все манипуляции с двигателем и ходовой частью можно проводить самостоятельно, без привлечения специалистов. Обкатка занимает не более 10 часов. Консервация заключается в очистке агрегата от грязи и замене масла. Хранить изделие можно в холодном помещении.
Приобретение любой модели мотоблока марки Брайт — это перспективное и выгодное вложение средств. Производитель гарантирует не менее 8 лет службы мотоблока при соблюдении правил его эксплуатации, обслуживания и хранения.
Это интересно: Японские сосны — какими бывают и как их вырастить?
Обзор мотоблоков Brait
Это высокопроизводительные устройства, которые предназначены для обработки земельных участков средних и больших размеров. Владельцы данной техники получают возможность автоматизировать широкий спектр работ благодаря агрегатируемому навесному оборудованию. По своим техническим характеристикам и эксплуатационным свойствам, машина сопоставима с мотоблоками ведущего европейского качества.
Устройства Brait отличаются своими небольшими габаритными размерами и улучшенной маневренностью. Благодаря этому мотоблоки находят применение в садах, на дачах, фермах и в городском хозяйстве.
Производитель предлагает несколько вариантов мотоблоков, которые отличаются типом двигателя и его мощностью.
Фото мотоблока Брайт представлено ниже.
Мотоблок Brait BR-135GС
Особенности первого использования
Brait 105 – высокотехнологичный мотоблок, который, как и любой другой механизм, нуждается в своевременном обслуживании. Во-первых, сразу после покупки устройства обязательно потребуется его обкатать. Таким образом, удастся значительно повысить надежность конструкции за счет приработки и адаптации деталей под местные условия. Обкатка состоит из следующих этапов:
Запускаем двигатель, даем ему прогреться до рабочей температуры, ждем 30-40 минут
В этот момент будет не лишним проверить механизм включения скоростей, так как это очень важно перед первой эксплуатацией. Передачи должны переключаться плавно и без запаздываний
Вибрации и шумы исключены, так как мотоблок новый. В противном случае можно воспользоваться возможностью возврата или обмена техники, согласно закону «О защите прав потребителей». Владелец имеет на это право в течение 14 дней с момента покупки устройства.
Убедившись в надежности крепления болтов, а также отсутствии масляных подтеков в нижней части мотоблока и четкости переключения передач, можно приступать к обработке почвы. Так, в данном случае допускаются культивация, окучивание, перекачивание воды, перевозка грузов и другие виды работ, как при обычном пользовании. Главное отличие – в степени нагрузки, которая во время обкатки не должна превышать половины от максимальной нагрузки
Обкатка проводится 8-10 часов, чего вполне достаточно для приработки деталей. При необходимости проводим полное техническое обслуживание изделия – проверяем состояние масло, фильтра и топлива. На следующий день мотоблок можно нагружать на 100%
Обзор навесного оборудования
Популярность мотоблоков в нашей стране обусловлена возможностью подсоединения большого количества навесного оборудования. Каждый владелец должен быть ознакомлен с возможностью своей машины, для этого давайте рассмотрим наиболее часто встречающееся навески.
Это навесное оборудование поставляется вместе с мотоблоком с завода в разобранном состоянии. С ее помощью можно произвести перемешивание верхнего пласта грунта и увеличить плодородность.
Чтобы собрать фрезы в правильной последовательности, необходимо воспользоваться схемой в инструкции по эксплуатации, поскольку из-за неправильной сборки они могут тут же обломиться или отлететь и нанести вред здоровью.
При установке фрез мотоблок фактически превращается в культиватор.
Это навесное оборудование также используется для перемешивания верхнего слоя грунта перед посадкой и после сбора урожая. Есть два варианта плуга: обычные и поворотные. Они отличаются формой лемеха. Второй вариант изготовлен в форме пера и при вспашке разбивает крупные глыбы почвы.
Для покоса травы и дальнейшей заготовки сена на зимний период применяются косилки. Благодаря наличию ВОМ, мотоблоки Brait могут работать с роторными косилками. Они работают за счет вращающихся ножей, которые под действием центробежной силы раскручиваются и срезают растительность.
А вот фото косилки к мотоблоку Брайт
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофель считается распространенной сельскохозяйственной культурой, выращиванием которой занимаются по всей территории нашей страны. Однако, работы по его посадке, уходу и сбору, требует больших физических и временных затрат. Для облегчения этих работ применяются мотоблоки Брайт совместно с картофелекопалкой и картофелесажалкой.
Для ухода за картофелем применяются окучники, которые представляют собой два металлических диска, которые при езде отбрасывают землю с междурядий на кусты, тем самым срезая сорняки.
Прицепы и тележки
Для транспортировки грузов используется прицепное оборудование.
На прицепах спереди установлено операторское кресло, которое позволяет производить управление мотоблоком сидя.
В зависимости от перевозимого объекта необходимо подбирать соответствующий прицеп:
- Вариант с откидными бортами удобен при транспортировке сыпучих грузов;
- С высокими бортами используется для объемных предметов;
- Удлиненного типа применяется при перевозке труб или срубов деревьев.
Основной проблемой при работе с мотоблоком является то, что за ним необходимо передвигаться стоя на ногах, что делает невозможным эксплуатацию на протяжении длительного периода времени. Поэтому, производитель предлагает специальные адаптеры с сиденьем. Они подсоединяются к мотоблоку Брайт сзади и позволяет удобно управлять машиной.
Снегоуборщик и отвал лопата
После окончания работ по сбору урожая многие владельцы ставят мотоблок Brait на консервацию до следующей весны. Однако они могут пригодиться и в зимний период для уборки снежного покрова.
Снегоуборщики представляют собой специальные приставки, которые шкивом подбирают снег и далее с помощью ротора отбрасывают его в сторону на расстояние от 5 метров.
Отвал-лопата выглядит как изогнутый лист металла, установленный под углом. Во время езды он просто откидывает пласт снега в сторону. Отвал-лопата обычно применяется коммунальными предприятиями для очистки дорог.
Колеса и грунтозацепы
Производитель мотоблоков Брайт предлагает различный вариант ширины шин, которые обладают высоким сцеплением с поверхностью благодаря агрессивному протектору.
Если же мотоблок все равно проскальзывает или перескакивает участки грунта, то для улучшения его проходимости можно установить грунтозацепы. Во время езды они входят в землю, и придают мотоблоку дополнительную устойчивость.
Утяжелители и сцепки
Официальный производитель предлагает широкий модельный ряд мотоблоков от легких до тяжелых. Если его вес не достаточный, то для его увеличения можно повесить специальные утяжелители. Они производятся в виде блинов, которые вешаются на колесную ось.
На мотоблоке Брайт установлена универсальная сцепка, которая позволяет применять навесное оборудование от сторонних производителей: Каскад и Нева.
Основы первого использования
Чтобы мотокультиватор гарантированно долго работал, требуется правильно запускать его при первом использовании. Сразу после покупки проводят обкатку:
- Запуск двигателя с прослушкой посторонних шумов, которые у нового устройства должны отсутствовать.
- Проверка работоспособности коробки передачи, которая должна осуществлять деятельность без шумов, перебоев, вибраций.
- Первичная обработка почвы, во время которой запрещено нагружать машину свыше 50 % от полной силы.
- Работа может осуществляться не больше 7 часов, затем мотоблок устанавливают на место, выполняется техническое обслуживание в виде замены масла, добавления топлива и других потребностей.
Сравнение Брайт и Энергопром
Эти два производителя малой сельскохозяйственной технике находятся в одном ценовом диапазоне. Поэтому, многие покупатели сравнивают эти две компании.
Мотоблок ЭНЕРГОПРОМ МБ-830 Мотоблок Brait BR-135G
- Производство у Брайт и Энергопром одинаковое – российское с китайскими запчастями. Отсюда выходит и схожая цена.
- Модельный ряд мотоблоков Брайт намного больше, в том числе присутствуют дизельные модели с электрическим стартером, у Энергопрома таковые отсутствуют.
- Если сравнивать по шинам, мощностям, весу, ширине фрезеровки или другим техническим характеристикам, то мы найдем их идентичное сходство.
Плюсы и минусы
К плюсам можно отнести вполне удовлетворительное качество при самых доступных ценах. Разработчик думал об удобстве пользователя. У Brait увеличенная и более удобная ручка на шнуре стартера, легкий запуск, расширенная комплектация поставки.
Есть возможность выбора подходящей модели из более чем 20 вариантов, представленных сегодня на российском рынке. Расходные и основные запчасти в основном соответствуют общепринятым мировым стандартам, взаимозаменяемы с другими брендами, поэтому с поиском пильной гарнитуры и других запчастей проблем не будет.
Это связано с применением небольшой пропорции тяжелых черных металлов вместо алюминия при литье рубашки цилиндра, что видно по её более темному цвету. Другие производители, напротив, частично заменяют алюминий на сверхлегкий, но дорогой магний.
Применение чермета позволяет снизить цену. На функционале это практически не отражается. До середины 20 века блоки цилиндров и рубашки цилиндров для ДВС отливались полностью из чугуна. Он хуже отдает тепло, чем алюминий. Но на бензопилах стоят ДВС с принудительным охлаждением, поэтому теплоотдача металла имеет небольшое значение.
Тем не менее, бензопилы Brait желательно не перегревать. При работе в течении 15-20 мин. на максимальных оборотах, особенно в жару и в период обкатки, бензопиле Brait надо дать остыть. Возможно, перегрев для них и не так критичен, но не стоит это проверять на своей собственной бензопиле Brait.
Правила первого использования
Мотоблок Brait BR-75 необходимо хорошо обкатать для приработки деталей. Это необходимо сделать перед тем, как подвергать машину максимальной нагрузке. В режиме обкатки аппарат должен работать на неполную мощность. Дело в том, что щадящая нагрузка – это самые благоприятные условия для адаптации новых деталей мотоблока под местный климат. Режим щадящей нагрузки предполагает эксплуатацию машины на половину его возможностей. Например, при перевозке грузов можно перевозить около 300 кг при допустимых 500-600 кг. Через 8-10 часов обкатку можно завершить, и при необходимости выполнить техническое обслуживание
Рассмотрим основные шаги, на которые надо обратить внимание в процессе обкатки:
- Запускаем двигатель, даем ему поработать 30 минут. Обороты можно повышать постепенно
- Проверка механизма включения скоростей КПП
- Проверка надежности крепления болтов, а также проверка нижней части мотоблока на наличие масляных подтеков. Убедившись, что техника в хорошем состоянии, приступаем к следующему этапу
- В ходе щадящей нагрузки можно выполнять вспахивать и обрабатывать землю различными способами, перевозить грузы, окучивать, культивировать, перекачивать воду, расчищать территории от снега, мусора и остатков урожая
- Через 8-10 часов обкатка завершена. Загоняем мотоблок в гараж, и при необходимости заливаем новое топливо, меняем фильтры, колеса и другие расходные материалы. Мотоблок надо хорошо подготовить, так как уже на следующий день производитель разрешает подвергать аппарат максимальной нагрузке.
Обзор отзывов владельцев мотоблоков Брайт-135
Каких-либо существенных нареканий по эксплуатации мотоблоков Brait-135 у потребителей не отмечается. К положительным сторонам данной техники владельцы относят её доступную стоимость (мотоблоки отечественного производства значительно отличаются ценой, в большую сторону); выносливость и неприхотливость; отсутствие сильной вибрации во время работы; отличные показатели проходимости на таких крупных шинах с «ёлочным» протектором.
Хвалят удобную, эргономичной конструкции рукоять, с удобным хватом и прорезиненными накладками. У мотоблоков Брайт-135 предусмотрена многофункциональная поворотная ручка управления для оператора. Возможность менять положения как по горизонтали, так и по вертикали значительно упрощает работу в труднодоступных местах.
«Коробка с цепной передачей конечно не очень: 2 вперед 1 назад, и передаточные числа не высоки и по скоростям не сильно отличаются. Так сказать, культиваторный вариант, – отмечает один из владельцев Брайт-135, – но и мне целину не поднимать. Универсальность просто зашкаливает: навески просто куча – от заводской до всевозможной самодельщины и приколхоживания подходящих агрегатов. Плюс бонусом – приличная скорость с телегой, где невысокий шаг передач только на пользу несильному моторчику».
Недостаток, который зачастую проявляет себя в процессе длительной эксплуатации – это перегрев двигателя. Из-за этого приходится останавливать его на некоторое время для остывания. Также, при повышенных рабочих нагрузках, начинается большая вибрация и возникают посторонние шумы.
В целом, отзывы владельцев свидетельствуют о том, что «Брайт-135» – это хороший, качественный мотоблок, который сто́ит своих денег. Он достаточно качественно сделан, обладает достойной мощностью, продуманной конструкцией и управлением. Всегда быстро запускается, особенного обслуживания и ухода не требует.
К качеству сборки мотоблоков претензий у владельцев, как правило, не возникает. Хотя перед началом использования рекомендуют всегда проверять, что мотоблок полностью и правильно собран. Убедиться в правильности установки и надёжности крепления всех элементов инструмента, при необходимости – затянуть болты и гайки. Инструкция на русском языке имеется, разобраться в устройстве и особенностях эксплуатации несложно даже новичку.
Дизельный двигатель BR-186FAE.
Дизельные мотоблоки Brait-135 подходят для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно работать на низких оборотах. Мотор меньше греется, чем бензиновые аналоги. Благодаря этому они превосходно подходят для окучивания, вспахивания, культивации и тому подобных сельскохозяйственных операций.
В целом, по отзывам пользователей мотоблоков Брайт-135 можно сделать вывод, что для небольшого огорода или приусадебного участка, где выращиваются овощи для себя, лучше приобрести бензиновую версию данной сельхозмашины. А для участков больших, которые обрабатываются с целью производства продукции на продажу, есть смысл взять дизельную модификацию. Дизельный мотоблок сможет трудиться на участке до двенадцати часов подряд, не испытывая при этом перегрева двигателя. К тому же, дизельные моторы, по опыту, потребляют немного меньше топлива, чем бензиновые сопоставимой мощности. И цена солярки ниже. Но и сто́ит дизельный мотоблок дороже бензинового той же мощности.
Инструкция по эксплуатации
Обслуживание
Для того, чтобы мотоблоки Форза прослужили как можно больший период времени его необходимо правильно применять и обслуживать.
- Использовать мотоблок необходимо только по его прямому назначению;
- Нельзя изменять заводские настройки или проводить переоборудование самостоятельно;
- Запрещено подходить близко к вращающимся частям мотоблока Форза или навесного оборудования;
- Перед тем, как начинать работы по обслуживанию необходимо дать остыть устройству;
- Следует использовать только официальное навесное оборудование, в противном случае мотоблок Форза может выйти из строя;
- Перед каждым выездом визуально проверяйте детали машины на предмет износа или их неестественного положения;
- После каждых работ необходимо очищать мотоблок от травы, листвы и грязи, чтобы не допустить возгорание, когда двигатель нагревается;
- Запрещен контакт устройства с водой, поскольку может произойти заклинивание механизмов, особенно это касается ручек управления;
- Заменяйте моторное масло спустя каждые 20 часов работы мотоблока. Необходимо использовать смазочный материал из серии 10W-30;
- Каждые 100 часов работы следует менять трансмиссионное масло. Рекомендуется применять Тап-15в, ТАД-17и или их аналоги.
- После 300 часов работы необходимо производить замену воздушных фильтров, проверять состояние свечей зажигания и регулировать тросик сцепления.
Обкатка
Главное начать правильно применять мотоблок Форза. От сборки и первых моточасов эксплуатации будет зависеть дальнейшая работоспособность устройства.
Сразу после сборки не допускается применение мотоблока на полную мощность, поскольку масло еще не прошло по всей системе, и деталям двигателя необходимо пройти обкатку. Это процедура, когда мотоблок Форза применяется на половину максимальной мощности. Идеальным вариантом считается езда с пустым прицепом, когда идет незначительная нагрузка на двигатель устройства.
Затем, можно начать эксплуатацию на половину максимальной мощности. Например, если плуг может погружаться в землю на 18 см, то при обкатке он должен входить всего на 9.
Основные неисправности
Как бы бережно владельцы не обращались с мотоблоками Форза, периодически они выходит из строя в силу разных обстоятельств. Поэтому, необходимо знать, как устранять простые неисправности.
Если двигатель не запускается, то вот основные причины и пути решения проблемы:
- Проверьте наличие топлива;
- Настройте положение дроссельной заслонки;
- Проверьте свечу зажигания и провода к ней, посмотрите, есть ли искра;
- Забился воздушный фильтр;
- В бензин попала вода;
- В топливный бак попал мусор;
- Настройте правильную смесь в карбюраторе.
Мотоблок Форза плохо запускается:
- Отрегулируйте положение дроссельной заслонки;
- Очистите воздушный фильтр;
- Свеча зажигания пришла в негодность или отходит контакт с ней;
- Было использовано плохое топливо.
Сильно греется двигатель:
- Недостаточно масла или его низкий уровень;
- Загрязнилась вентиляция или двигатель;
- В глушитель попал посторонний предмет.