Освидетельствование газовых баллонов

Требования безопасности

Отметка даты следующего освидетельствования баллона

К проведению ТО допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания сосудов, работающих под давлением и допущенные к работе распоряжением по предприятию, на котором производится ТО.

До начала ТО баллон обязательно должен быть подвергнут наружному осмотру с целью идентификации. Запрещается проводить ТО баллона, который невозможно идентифицировать.

Открыть вентиль баллона и убедиться, что он опорожнен. Запрещается проводить ТО баллона, у которого неисправен вентиль.

До начала нагружения баллона внутренним давлением баллон обязательно должен быть подвергнут наружному и внутреннему осмотру, чтобы удостовериться в указанных на нем величинах рабочего и пробного давлений, а также убедиться в отсутствии повреждений, достаточных для браковки.

Испытание баллона на герметичность разрешается проводить только после его испытания на прочность пробным гидравлическим давлением.

Для внутреннего осмотра баллонов допускается применение электрического источника освещения с напряжением не выше 12 В.

Категорически запрещается открывать защитное устройство, если давление в баллоне не снижено до рабочего.

При обнаружении течей в разъемных соединениях давление в системе должно быть сброшено до нуля и только после этого разрешается подтягивать их для устранения течей.

Соблюдать осторожность и не приближаться к движущимся деталям электродвигателей, машин и механизмов. Запрещается включать насосное и компрессорное оборудование, если на нем отсутствуют защитные кожуха

Запрещается включать насосное и компрессорное оборудование, если на нем отсутствуют защитные кожуха.

Трехфазные вилки насосного и компрессорного оборудования включать в розетки лабораторного щита только после выключения соответствующего автоматического выключателя.

Управлять насосным и компрессорным оборудования разрешается только стоя на диэлектрическом коврике.

Перед включением насосного и компрессорного оборудования проверить надежность заземления.

Подсоединение, перекоммутация и отключение проводов электропитания оборудования в лабораторном щите электромашинного помещения разрешается только сотруднику, аттестованному по электробезопасности на группу не ниже третьей.

При опорожнении баллонов, наполненных воздухом следить, чтобы истекающий поток газа не был направлен на человека.

Инструкция № 12МТ.00.000.ИН по техническому освидетельствованию металлокомпозитных баллонов производства НПП «МАШТЕСТ» доступна по кнопке СКАЧАТЬ после статьи.

Процедура освидетельствования баллонов ГБО

Газ закачивается в автомобильные резервуары под давлением, превышающим атмосферное

Поэтому важно, чтобы и сам баллон, и запорная арматура имели достаточный запас прочности. Опасность представляет не только разрыв корпуса, но и незначительное нарушение герметичности

Если газ из баллона будет улетучиваться, возможно его возгорание от малейшей искры.

Чтобы оценить, пригоден ли баллон использованию на автомобиле, проводится освидетельствование ГБО. Процедура поверки включает осмотр баллонов, а также их оценку прочности.

В ходе поверки предварительный осмотр проводится на автомобиле, более подробный — после демонтажа баллона и его очистки от загрязнений. Проверка ГБО определяет такие дефекты:

  • Деформации (вздутия/вмятины).
  • Трещины поверхности.
  • Повреждения сварных швов.
  • Поверхностные повреждения — сколы, царапины, коррозию — которые занимают более 10% площади и/или имеют глубину более 10% от толщины стенки.

При выявлении любых дефектов поверка ГБО не выполняется: резервуар признают непригодным к эксплуатации. Небольшие поверхностные повреждения (в первую очередь следы коррозии) устраняют путем грунтовки с последующей окраской после завершения проверки на давление.

Следующий этап поверки — испытания баллона:

  • Из емкости удаляют остатки газа (проверка выполняется с помощью газоанализатора).
  • В бронекамере или на специальном стенде проводят гидравлическую проверку, заполняя баллон водой под высоким давлением. Давление выдерживают в течение 120 секунд, затем снижают. После завершения испытания конструкцию осматривают, выявляя дефекты, затем просушивают.
  • Используя штатную запорную арматуру, баллон, установленный в емкости с водой, наполняют воздухом. Воздух под давлением в 16 атм. находится внутри резервуара в течение 2 минут — такая проверка позволяет выявить малейшие нарушения герметичности. Появление пузырьков воздуха указывает на место утечки. Если оно находится на корпусе, баллон бракуют, если на запорной арматуре — ее меняют или ремонтируют.

Если проверка баллонов ГБО была успешной, т.е. не обнаружились дефекты, которые делают невозможной их эксплуатацию — изделия маркируются. Для этого на шильдик на корпусе наносится клеймо организации, которая проводила освидетельствование, и дата поверки. Возможно дублирование маркировки на корпусе (белыми символами на красном основании).

Также поверка баллона ГБО подтверждается отметкой в его паспорте.

Сколько хранится газ?

Разные газы могут храниться в сосудах разное количество времени.

  1. Пропан-бутан сохраняет свои свойства неопределенное количество времени. Главное условие — чтобы сохранялся минимальный уровень рабочего давления. Пропан-бутаном можно пользоваться, пока не закончится содержимое баллона.
  2. Производителем срок хранения кислорода в баллоне определен в 18 мес. с дня приготовления продукта.
  3. Ацетилен считается газом, наиболее взрывоопасным и сложным в обращении. В баллонах ацетилен может содержаться достаточно долго, но предприятие, работающее с этим веществом, обязано перед проведением сварочных работ проводить проверки веса и пористости, в случае, если эти показатели не соответствуют нормативам, работа с содержимым сосуда невозможна.
  4. Чистый аргон допустимо хранить 18 мес.
  5. В баллонах водород разрешено держать 3 года.
  6. В баллонах хранят и азот. Этот газ допускается использовать при содержании в баллоне на протяжении 18 мес.

Освидетельствование баллонов: последовательность операций

Проверку состояния осуществляют в следующей последовательности:

1) Подготовка.

На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.

Подготовка баллона перед проверкой

2) Визуальный осмотр. Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.

Осмотр на наличие дефектов

3) Проверка массы и вместительности. Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.

Проверка массы и вместимости взвешиванием

4) Гидравлическое испытание. Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.

Выдержка под проверочным давлением при гидроиспытании

5) Монтаж вентиля. Перед соединением вентиля и резервуара оба компонента подвергают обезжириванию, после чего просушивают и продувают воздухом. Установка осуществляется с применением уплотнителя, а сила затяжки для резьбы W27,8 составляет 300-400 н. м.

6) Нанесение клейма. Если по результатам тестирования резервуар допускается к дальнейшей эксплуатации, организация, проводившая аттестацию, выбивает на корпусе индивидуальное клеймо, а также дату проведенной и следующей проверки.

7) Покраска корпуса. В случае неудовлетворительного качества внешнего покрытия цилиндрический корпус покрывается масляной или эмалевой краской или нитроэмалью. При этом не допускается производить окраску емкости под давлением.

Покраска и сушка

Какие сосуды подлежат выбраковке

При наличии одного из приведенных ниже условий баллон не подлежит освидетельствованию и подвергается выбраковке:

  • наличие видимых дефектов корпуса;
  • уменьшение фактической массы на 7,5% или увеличение объема на 1%;
  • выявление недостаточной прочности во время гидравлического испытания.
  • отсутствие хотя бы одного из следующих паспортных клейм: знак завода-изготовителя, заводской номер, фактическая масса и вместимость, дата изготовления и следующего испытания, рабочее и пробное давление, метка ОТК, вид термообработки.

На резервуарах, которые не прошли освидетельствование, деформируется резьба горловины посредством нанесения насечек или сверлится отверстие в корпусе. Это делается для того, чтобы дальнейшая эксплуатация бракованного сосуда была невозможной.

Поскольку некоторые недобросовестные компании восстанавливают выбракованные сосуды и потом предоставляют их клиенту в качестве новых изделий, важно покупать и делать заправку только у проверенных поставщиков, где вся продукция соответствует строгим государственным нормам. Подробнее о типах заправляемых газов и емкостей Вы можете узнать здесь

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Для хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов применяют емкости, выполненные из металла или композитных материалов. Эти сосуды рассчитаны на то, что газ будет храниться в них под определенным давлением. Так, ГОСТ 15860-84 определяет, что рабочее давление в емкости с пропаном не должно превышать 1,6 МПа. Существуют и емкости, рассчитанные на более высокое давление в 5 МПа. Все емкости, применяемые для хранения газов должны проходить испытания и периодические освидетельствования.

Поверка газового баллона

Освидетельствование газового баллона – это мероприятие, которое необходимо в первую очередь его владельцу. Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима. Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.

Выполняют проверку качества маркировки и окраски на предмет соответствия требованиям ГОСТ, состояния крана. Кроме того, в процессе аттестации проводят гидравлические испытания емкостей для хранения газов. Результаты осмотра и проведенных испытаний заносят в паспорт, сопровождающий изделие все время его эксплуатации.

Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.

Сосуды для хранения газов должны проходить аттестацию один раз в несколько лет. Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.

Баллоны,” которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.

Обозначенные сроки освидетельствования должны строго соблюдаться. Все дело в безопасности. Если емкости предназначены для хранения и перевозки пропаном, ацетиленом или другим взрывоопасным газом любой дефект на наружной поверхности баллона может привести к непоправимым последствиям.

Как только возникают сомнения в работоспособности емкости для хранения газа необходимо вывести ее из оборота и приобрести, или арендовать новый.

Освидетельствование газовых баллонов

Всем владельцам автомобилей с установленным ГБО нужно периодически проводить освидетельствование газовых баллонов.

В соответствии с правилами Ростехнадзора требуется инспектировать срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, производить проверку на герметичность и проводить тесты на прочность.

Как часто нужно проводить освидетельствование пропановых и метановых баллонов?

• Для пропана срок составляет 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);

• Для метана достаточно 1 раза в 5 лет (из легированной стали) и 1 раза в 3 года (для углеродистой стали или композитных материалов);

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Срок годности баллона и дату очередного освидетельствования можно посмотреть на специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону либо выбитой на корпусе – паспорте баллона (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, с этой датой можно ознакомиться в приложении, которое выдаётся при установке ГБО. Если срок эксплуатации не истёк — можно его переосвидетельствовать.

Пошаговое описание всей процедуры:

• Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;

• Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;

• Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;

• Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);

• Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);

• Поверка баллона: клеймение и паспортизация;

• Монтаж на автомобиль (если требуется);

Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых работ: требуется ли демонтаж/монтаж; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е. грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и т.д.).

Как правило, срок освидетельствования баллонов составляет 1-2 дня, что вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.

Как только баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.

Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе

Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно

Правила хранения

Баллоны, предназначаемые для технических газов, хранят на основании требований безопасности, которые определены в «Правилах эксплуатации сосудов под давлением ПБ 03-576-03».

Хранение баллонов

В частности, весь рабочий и инженерно-технический персонал должен пройти должный теоретический и практический инструктаж. Сосуды, содержащие газ, хранят или в отдельных помещениях (зданиях), или допустимо их хранение и на открытом пространстве, но в этом случае, они должны быть ограждены от воздействия осадков и солнца.

Емкости с газом могут быть установлены, для дальнейшей эксплуатации, не ближе чем на один метр к источникам тепла. Если для обогрева применяют открытый огонь, то расстояние до баллона не должно быть меньше 5 метров.

Методика проведения внутреннего осмотра

  • очистить внутреннюю поверхность одним из перечисленных выше способов;
  • высушить баллон при температуре 50-80 °С;
  • опустить электрическую лампочку и зеркало или эндоскоп внутрь баллона и провести внутренний осмотр стенок и днища баллона. Если есть пятна ржавчины, общая площадь которых превышает 25 см2, или трещины металла, баллон браковать и привести в негодность – смотри п. 6.

Проверка горловины баллона и осмотр резьбы.

  • Визуальный контроль резьбы и горловины – они должны быть чистыми, не иметь заусенцев, повреждений и трещин.

Проверку резьбы проводить с использованием калибров для конической резьбы по ГОСТ 24998 или для метрической резьбы по ГОСТ 24997.
Баллоны, у которых изношена резьба, обнаружены забоины на резьбе, повреждения, сколы или трещины горловины, выбраковываются.
Определение массы баллона.

  • Взвесить баллон с точностью ±100 г. В том случае, когда измеренная масса окажется меньше на 5% массы баллона, указанной на этикетке, баллон браковать и привести в негодность – смотри п. 6.

При наличии внутреннего покрытия баллона взвешивание допускается не проводить.
Проверка прочности баллона пробным (гидравлическим) давлением.

  • Для металлокомпозитных баллонов типа БК-2-300С, БК-3- 300С, БК4-300С, БК-7-300С вместимостью 2.0, 3.0, 4.0, 7.0 литров на рабочее давление 29,4 МПа (300 кгс/см2) величина пробного давления составляет 44,1 МПа (450 кгс/см2). Допуск на величину давления не более +7 кгс/см2.

Баллон заполнить 1% водным раствором ингибитора (для приготовления ингибитора в 10 литрах воды растворяется ПО грамм нитрита натрия технического ГОСТ 19906-74), зафиксировать в специальных тисках и в него ввернуть переходной технологический штуцер. Температура ингибитора должна быть не ниже 5 °С и не выше 40 °С.

При испытании на прочность пробным давлением баллон должен быть помещен под бронеколпак или в бронешкаф, рассчитанный на энергоемкость при возможном разрушении баллона P × V > 3150 атм. × литр. Колпак должен быть закрыт и закрыта дверца бронешкафа. Процесс нагружения, измерения и контроля должен осуществляться дистанционно. Баллон соединить с помощью трубопровода на рабочее давление 44,1 МПа (450 кгс/см2) через переходной технологический штуцер на горловине баллона с насосным агрегатом на рабочее давление не менее 44,1 МПа (450 кгс/см2).

  • Величину внутреннего давления в баллоне контролировать по 2 манометрам с погрешностью не более 1,5 %.
  • Нагружение баллона пробным гидравлическим давлением производить плавно со скоростью, надежно обеспечивающей создание и поддержание давления в пределах 450…457 кгс/см2. При достижении величины пробного давления сделать выдержку 10 минут. Сбросить давление в баллоне до величины рабочего и произвести осмотр баллона и его соединений. Затем сбросить давление в баллоне до нуля.
  • Баллон отсоединить от трубопровода, зафиксировать в специальных тисках, вывернуть технологический штуцер и опорожнить.
  • Раствор ингибитора сливать в емкость, предназначенную для его хранения. В канализацию раствор допускается сливать только после разбавления его водой до предельно допустимой концентрации (ПДК), равной 60 мг/л. Один литр раствора должен быть разбавлен 10 литрами воды.
  • Внутреннюю поверхность баллона после испытаний немедленно просушить воздухом при температуре 50-80 °С.
  • Результат испытания считать положительным, если после выдержки баллона под пробным давлением он не разрушился, на баллоне отсутствуют трещины, видимые деформации, течи, капли влаги на внешней поверхности.
  • Вместо гидравлических испытаний допускаются пневмоиспытания при условии:
  • дополнительного контроля состояния стенки баллона методом акустической эмиссии;
  • дополнительных мер безопасности при проведении испытаний. Проверка герметичности соединения баллона с вентилем пневматическим давлением. Очистить резьбовую часть вентиля от материала уплотнения, убедиться в том, что резьба не изношена, нет забоин и других повреждений.
  • Баллон зафиксировать в специальных тисках, на резьбовую часть вентиля намотать 2 слоя фумленты и закрутить вентиль в горловину баллона моментным ключом. Момент от 70 Нм до 90 Нм.
  • Подсоединить баллон к воздушному компрессору и заправить его воздухом до рабочего давления.
  • Баллон погрузить в ванну с водой и убедиться в его герметичности. Для испытаний использовать воздух согласно НПБ 165-01.

Время выдержки под давлением должно быть не менее 5 мин.

Результат испытания считают положительным, если во время выдержки баллона под давлением в воде отсутствует отделение пузырьков воздуха от поверхности баллона.

Этапы проверки

Процесс освидетельствования баллонов для пропановых и метановых емкостей занимает до 5 дней. Продолжительность зависит от количества работ. Необходимость их выполнения определяется в ходе комплексной проверки, которая делится на несколько этапов.

Первичный осмотр

Баллон предварительно подготавливается. Чтобы резервуар приняли на обследование, его необходимо подготовить. Для этого проводятся следующие процедуры:

  • очищается;
  • опустошается;
  • освобождается от арматуры;
  • проходит дегазацию (подача пара под давлением);
  • проверяется на отсутствие остатков топлива;
  • промывается изнутри.

После этого чистый баллон осматривается на наличие дефектов. Проверяются поверхности – внешняя и внутренняя, горловина, сварные швы. Если видимые повреждения корпуса и элементов отсутствуют, проводятся технические испытания.

Опрессовка

Испытания позволяют проверить герметичность емкости. Опрессовку метановых баллонов обычно осуществляют гидравлическим методом. Резервуар наполняют водой под давлением, проверяют целостность и осушают. В качестве альтернативы допускается пневматический метод – опрессовка проводится сжатым воздухом. Баллон при этом погружают в воду.

Поверка

После успешных проверок герметичности и внешнего вида емкость отправляют на завершающий этап. Результаты заносятся в паспорт с указанием даты, метода тестирования, факта осмотра поверхностей.

Методы чистки внутренней полости

Вид загрязненияМетод очистки
ПесокОчистка струей воды
ВлагаОсушка теплым сухим воздухом
ЗамасливаниеОбезжиривание с помощью мыла и воды, сушка
ЗапахПолоскание раствором пищевой соды (двууглекислый натрий), затем полоскание 6 % раствором уксусной кислоты, затем струей воды, сушка

После очистки и сушки баллон подвергается осмотру.

Каждый баллон должен быть проверен изнутри с использованием источника света для определения наличия дефектов.

Для проведения контроля рекомендуется использовать следующее оборудование:

  • зеркало с 2-х кратным увеличением типа, используемого стоматологами;
  • источник света, позволяющий хорошо осветить резьбу и внутренний диаметр под резьбой;
  • промышленный эндоскоп ЭВП-10.1300.

Периодичность проведения проверки годности баллонов

Известно, что существует две разновидности газомоторного топлива:

  • СНГ – пропан-бутановая смесь, компонентный состав которой устанавливается нормами ГОСТ 27578-87;
  • КПГ – метан, технические условия на который регламентируются ГОСТ 27577-2000

Освидетельствование баллонов хранения углеводородного и природного газа проводится по одинаковой схеме с небольшими различиями, обусловленными различиями материалов сосуда и свойств газовой смеси.

Правилами устройства и безопасного использования сосудов, испытывающих повышенное давление, установлена периодичность, когда должна проводится проверка годности баллонов для газового моторного топлива. Проведение очередной проверки включает в себя следующие виды работ:

  • поверхностный осмотр снаружи и внутри;
  • гидравлическая опрессовка.

Срок проведения осмотров совпадает со сроком, когда должна проводиться гидравлическая опрессовка. Периодичность проведения технических освидетельствований сосудов для использования с пропановыми и метановыми ГБО неодинакова. Так пропановые баллоны проверяются 1 раз в два года. Срок проверки метановых зависит от материала, из которого они изготовлены:

  • из легированных сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 5 лет;
  • из углеродистых сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 3 года;
  • из неметаллических (полимерных) материалов – 1 раз в 2 года.

При положительных результатах освидетельствования автовладельцу выдается свидетельство по форме 2Б. Наличие такого свидетельства предоставляет возможность беспрепятственного прохождения очередных технических осмотров транспортного средства. При отсутствии свидетельства 2Б автовладельцу может быть отказано в заправке топливом на ГАЗС пропанового оборудования и АГНКС – метанового. Кроме того, если при проверке документов сотрудником ГИБДД будет отсутствовать свидетельство, что освидетельствование баллонов выполнено, управляющий автомобилем гражданин может быть оштрафован.

Кроме выписки свидетельства 2Б, в техпаспорте ставится отметка о дате проведения следующей поверки. При этом указывается, что сосуд осмотрен снаружи и внутри, выполнена жидкостная опрессовка и баллон признан годным для эксплуатации в системе ГБО.

Отрицательный результат поверки обязывает владельца ТС произвести замену баллона. Замена баллона не освобождает от проведения испытаний на соответствие всем требованиям.

Порядок проведения аттестации газовых баллонов:

  1. Проверка емкости на предмет наличия повреждений.
  2. Проверка маркировки и цвета краски согласно ГОСТу.
  3. Проверка вентиля на работоспособность и надежность.
  4. Испытание газового баллона под давлением.
  5. Занесение информации о проведенных испытаниях в паспорт изделия.

Когда выполняется заправка пропаном, метаном, ацетиленом или любым другим легковоспламеняющимся газом, даже незначительные дефекты могут стать причиной взрыва. По этой причине аттестацию газовых баллонов могут проводить только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении работ необходимо соблюдать правила безопасности и тщательно проверять каждый элемент емкости. В противном случае результаты освидетельствования будут признаны недействительными, а сам баллон будет представлять собой потенциальную угрозу.

В случаях, когда емкость не прошла аттестацию по причине наличия дефектов, требующих дорогостоящего устранения, лучше обратиться в специализированную компанию. Если вы еще не знаете, где купить газовый баллон по доступной цене, тогда обращайтесь в «ТОРГГАЗ». Наша компания имеет все необходимые разрешения на работу с емкостями, находящимися под высоким давлением. Специалисты «ТОРГГАЗ» прошли тщательную подготовку и постоянно повышают свою квалификацию. Мы гарантируем вам высокое качество предоставляемых услуг и поставляемой продукции. Сотрудничая с нами, вы получаете лучшие газовые баллоны по самой низкой цене в Москве.

Требования к заявителю

Предприниматель должен предоставить:

  1. заявление;
  2. уставную и регистрационную документацию на фирму;
  3. подробное описание продукции (сфера использования, технические характеристики);
  4. ТУ или ГОСТ, по которым производится продукция;
  5. паспорт изделия, руководство по эксплуатации;
  6. ранее приобретенные разрешения, заключения, акты (если есть);
  7. договор аренды производственных площадей или свидетельство о праве собственности;
  8. инвойс или контракт на ввоз груза (для импортеров).

Специалист специализированного центра может попросить предъявить и другие документы, необходимые для процедуры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий