Пошаговая инструкция: как правильно натянуть цепь на бензопиле?

Какие бывают цепи для бензопил – виды и особенности

Сегодня в продаже существует широкий выбор цепей, которые принято различать по ряду критериев. В зависимости от направления распиловки цепи делятся на такие виды:

  • Продольные – использование такие пильных элементов при работе увеличивает производительность бензопилы;
  • Поперечные – применение цепей этого вида позволяет сгладить «агрессивность» пилы, что существенно снижает вибрацию на ее рукоятку и нагрузку на мотор инструмента.

Помимо этого пильные цепи делятся между собой по такому параметру, как шаг цепи бензопилы – это дистанция между тремя соединенными между собой звеньями, разделенная на 2. В зависимости от этого значение в продаже можно найти цепи с такими маркировками:

  • ¼ “ или 0,25 – цепи с таким шагом устанавливаются на одноручные бензопилы, которые не обладают высокой мощностью, однако применяются в целях точной распиловки древесины и для работы в труднодоступных местах;
  • 3/8 “ или 0,325 – эти пильные элементы используются чаще всего. Более 80 % производимых на сегодня бензопил комплектуются именно такими цепями;
  • ¾ дюйма или 0,404 – это довольно крупные цепи, которые монтируются на профессиональные бензопилы для работы по газобетону и другим твердым материалам.

Следует помнить, что чем больше шаг цепи, тем выше ее производительность. При этом нужно учесть, что с повышением шага увеличивается ширина распила, поэтому с целью преодоления сопротивления древесины потребуется большой и мощный инструмент. Следующий критерий, по которому делятся пильные элементы – это толщина хвостовика. Данный параметр должен совпадать с величиной паза шины бензопилы. Это условие позволит увеличить надежность фиксации цепи на шине и снизить риск соскальзывания пильного элемента при работе с инструментом. По этому параметру цепи делятся на такие виды:

  • С толщиной хвостовика 1,1 мм – цепи этого типоразмера применяются для оснащения бытовых мини-пил;
  • С толщиной хвостовика 1,3 мм – этими цепями комплектуются полупрофессиональные бензопилы;
  • С толщиной хвостовика 1,5 мм – цепи с таким типоразмером используются для оборудования мощных бытовых бензопилы;
  • С толщиной хвостовика 1,6–2 мм – применяются исключительно для монтажа на профессиональные и промышленные бензопилы для работы по бетону.

Еще несколько важных параметров, которые используются для классификации бензопил – это высота профиля пильного элемента и глубина его резки. По высоте профиля бензопилы делятся на такие виды:

  • Низкопрофильные – увеличивают площадь опоры режущего звена, что, при необходимости, позволяет получить тонкую стружку. Цепи этого вида считаются наиболее безопасными для оператора;
  • Высокопрофильные – такие цепи существенно увеличивают производительность бензопилы, однако являются более опасными для оператора.

Глубина резки – это размер зазора между ограничителем пропила и верхним краем резца. Самыми востребованными на рынке являются цепи с такой глубиной резки:

  • 0,025 “ – применяются для оснащения небольших бытовых бензопил;
  • 0,03 “ – используются преимущественно для работы с полупрофессиональными инструментами;
  • 0,07 “ – цепи с такой глубиной резки применяются преимущественно с целью оснащения бензопил для валки леса.

Именно от глубины резки во многом зависит производительность бензопилы. Но не нужно забывать, что чем больше этот параметр, тем сильнее будет вибрировать бензопила.

Назначение цепи бензопилы

Основная задача этой детали – распилка древесины, камня и других материалов. Состоит цепка из множества соединённых цепных звеньев, на которых установлены специализированные зубья. Что касается сплава, то для производства всех (в том числе и профессиональных) используют металл со схожими характеристиками, но одна цепочка может сильно отличаться от другой.

Цепь для бензопилы

Различие же выглядит следующим образом:

  1. По длине. Каждая разновидность предназначена для закрепления на определённую шину.
  2. По шагу (расстоянию между заклёпками). Увеличение этого показателя положительно сказывается на производительности, но увеличивает воздействие на двигатель.
  3. По размеру хвостовика. Он бывает от 1,1 мм до 2 мм.
  4. По высоте и форме зубьев (высоко и низкопрофильный). От этого пункта зависит качество распила и классификация работ.

Важно! Рекомендуется периодически затачивать зубцы напильником или соответствующим приспособлением. Тупое лезвие будет создавать дополнительную нагрузку на ДВС и увеличит расход топлива

Также чрезмерное натяжение цепи бензопилы сократит срок службы мотора.

Диагностику провести не тяжело. Для этого берётся звено и тянется вверх. Если «хвостики» зубцов выходят на 1/3 или 2/3 от общей длинны, то всё отрегулировано грамотно, и такие степени натяжения цепи считаются допустимыми для применения. Ещё будет не лишним проверить движение цепочки вручную. Вращение должно быть лёгким, без хрустов и заедания. Если мотопила прошла тесты, то можно приступать к её заправке. Обычно для этого используется бензин, смешанный с маслом, а пропорции указаны заводом изготовителем. Также уход подразумевает смазку всех движущих механизмов. В противном случае даже качественная и новая пила может сломаться через 3-5 часов распилки.

Как выбрать цепь для бензопилы?

Подобрать цепь для бензопилы новичку поможет изучение нескольких важных факторов.

В их перечень входит:

материал гарнитуры – самыми надежными будут изделия, при производстве которых используется высоколегированная сталь, изготовленная с использованием никеля и хрома. Для возможности распиливания особо твердых пород древесины лучше всего выбирать гарнитуру с победитовыми напайками

При этом важно учесть, что победитовая цепь для бензопилы отличается большим весом, поэтому ее нужно устанавливать только на инструмент с высокой мощностью. О материале, из которого изготовлена деталь, подскажет маркировка на ее режущих зубьях;

количество звеньев – от этого параметра зависит КПД изделия

Чтобы определить количество элементов, нужно посчитать зубья пильной гарнитуры;

глубина распила – этот параметр зависит от высоты профиля цепного зуба. Сегодня покупатели могут выбрать один из двух вариантов – детали с высотой зубьев 0,635 мм или изделия, высота зубьев которых составляет 0,762 мм. Изделия первого типа используются для комплектации бытовых пил. Элементы второго типа устанавливаются на мощные полупрофессиональные и промышленные инструменты;

длина цепи – напрямую зависит от размеров используемой пилы. Подходящие габариты гарнитуры, как правило, указываются в инструкции по эксплуатации инструмента;

направление распиловки – покупателю потребуется заранее определить, как именно он будет распиливать древесину – вдоль или поперек. В каждом из этих случаев используются гарнитуры разных типов.

Алгоритм натяжения

Перед тем, как натянуть цепь на бензопиле, нужно выключить движок агрегата либо отключить его от сети, если это электрическая пила. Не регулируйте и не подменяйте пильный диск, пока он жаркий. Если это будет изготовлено, металл после остывания будет сжиматься, и натяжение будет очень огромным, что может привести к повышению нагрузки на движок и деформации шины.

Натяжитель цепи находится с правой стороны машины, под крышкой, в месте установки тормоза сцепления и крепления шины. На бензопилах Husqwarna, Stihl, Poulan и Partner наружный натяжитель смотрится как обыденный болт.

Итак, чтоб отрегулировать цепной элемент аппарата, необходимо выполнить последующие деяния.

  • Немного ослабьте гайки на правой боковой крышке, чтоб шина не перекосилась.
  • Воткните отвертку в регулировочный болт натяжителя и поверните его на право (по часовой стрелке). От этих действий шина начнет двигаться, а цепь натянется. Если повернуть болт на лево (против часовой стрелки), звенья цепи ослабеют.
  • Дальше следует натянуть цепочку до состояния, чтоб она не провисала и не болталась.
  • Проверьте натяжение элемента: возьмитесь за перемычку приблизительно по центру планки и потяните вниз с маленьким усилием. Цепь должна быть натянутой, эластичной, а стержень режущего звена должен заходить в паз шины приблизительно на 1/3 ее высоты.

На электропиле Makita регулятор натяжения сконструирован таким макаром, что его можно поворачивать без использования каких-то инструментов. Поворот по часовой стрелке натянет цепь, если повернуть регулятор в обратном направлении, натяжение цепного элемента ослабеет.

Пошаговый алгоритм установки

Далеко не все современные бензопилы комплектуются установочным колесом, которое заметно упрощает процедуру установки пильного полотна. Системы с установочным колесом среди бытовых бензопил это вообще редкость

Поэтому очень важно знать технологию и последовательность установки цепи на бензопилу

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Подготовьте ровную поверхность, на которой вы будете собирать воедино цепь и шину. Это снизит к минимуму шанс повреждения бензопилы или потерю мелких деталей. На подготовленную поверхность выкладывается шина и рядом параллельно цепь.
  2. Снимите защиту звездочки, на современных бензопилах достаточно выкрутить барашковую гайку, на более старых моделях, возможно, понадобится накидной ключ соответствующего размера.
  3. У основания направляющей шины натяжную звездочку поверните до конца вправо. Только в таком положении устанавливают цепь.
  4. Потом цепь последовательно звено за звеном накладывают на фиксирующий паз на направляющей шине. Устанавливайте цепь с верха направляющей, постепенно поворачивайте ее таким образом, чтобы шина всегда была сверху, а цепь снизу, это позволит ей всегда быть в натянутом состоянии и ложиться в направляющий паз без проблем. Когда будете выполнять этот пункт, обязательно наденьте толстые защитные перчатки, ведь ваши пальцы будут касаться режущей кромки. Если посмотреть сверху, то резец всегда расположен вперед к концу направляющей шины.
  5. И шину и цепь наденьте на ведущую звездочку.
  6. Закрепите крышку цепной звездочки на своем месте. Проследите, чтобы все монтажные штыри совпали с отверстиями. Неправильная установка с перекосами или не до конца может быть причиной посторонних шумов, дребезжания.
  7. Проследите, чтобы направляющие «зашли» в специальный монтажный желоб.
  8. После установки проверьте фиксацию цепи на бензопиле и на шине. Все должно быть надежно закреплено без люфтов.

Важный момент это степень натяжения цепи после ее установки. Настроить правильное натяжение очень просто и займет не более трех минут. Сначала нужно ослабить гайки на защитной крышке. С помощью свободно вращающегося регулировочного винта поймать правильное натяжение, чтобы цепь не оттягивалась от кромки направляющей шины более 3-5 мм.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка – провести настройку натяжения еще раз.

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

Способы проверки степени натяжения

Проверка степени натяжения является важным моментом, так как последствия неправильной регулировки могут стать фатальными для пильщика. Качество регулировки натяжения цепи можно определить по:

  1. При перемещении изделия вручную, она не должна заедать или возникать признаки тяжести ее передвижения.
  2. Режущий элемент необходимо проверить на слабость затяжки, для чего взяться за звено и попытаться оттянуть его вверх. Нормальное значение натяжения должно соответствовать выходу хвостовиков из шины(в ее середине) не более 2/3.
  3. В процессе перемещения устройства не должно возникать скрипов и прочих посторонних шумов.

В завершении следует отметить, что никогда не следует осуществлять регулировку цепи на горячую, так как это обязательно приведет к ряду негативных последствий. В результате таковых действий может потребоваться замена не только шины и цепи, но еще и ведущей звездочки.

Что делать, если цепь провисает?

Если цепь провисает, есть риск получить травму оператору – ведь пильное полотно может порваться или просто слететь с направляющих звездочек. Конечно, современные бензопилы имеют системы безопасности и аварийной остановки, но не всегда эти системы корректно работают.

Не стоит устанавливать на бензопилу цепь с дефектными или поврежденными пильными звеньями, помимо опасности порваться в любой момент, такая цепь будет точить направляющие канавки шины, что приведет к ее перекосу, неровному резу и выходу из строя направляющей шины.


На фото выше изображена цепь с нормальной натяжкой цепи, а ниже с ослабленной, требующей натяжения.

Из-за чего цепь может провиснуть во время даже непродолжительной эксплуатации?

  1. Могут быть проблемы с направляющей шиной. Иногда из-за недосмотра оператора или по причине сильного износа резьбы фиксирующих болтов в месте крепления направляющей шины, может возникнуть вибрация, которая и вызывает ослабление натяжки цепи. Необходимо проверить состояние фиксирующих болтов и при необходимости заменить их на новые. Когда болты достаточно подтянуты, таких проблем не возникает.
  2. При достаточно аккуратном обращении с бензопилой со временем любая цепочка может износиться. Пытаться отремонтировать цепь или собрать из нескольких одну — бесполезное занятие. Если цепная гарнитура растянулась благодаря естественным причинам, то лучше всего будет приобрести новую.
  3. Звездочка стоит с перекосом. Из-за смещения зубьев звездочки может возникнуть провис. В таком случае лучше всего будет обратиться в сервисный центр, для ремонта и настройки положения ведущей звезды. Закрепить ведущую звезду в правильном положении достаточно сложно, ведь придется демонтировать много мелких деталей, снять направляющую шину, а затем собрать все в обратном порядке.

Инструменты необходимые для проведения работ

Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.

Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.

Пробойник для заклепок

Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.

Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.

После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.

Заклепочно-обкатный станок

На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.

Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.

Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.

Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него. Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.

Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.

Почему на бензопиле ослабевает цепь

Натяжка цепи на любых бензопилах слабеет постоянно. Тому есть несколько физико-механических причин.

  1. Цепь соединена из множества звеньев, которые скреплены втулками через отверстия. Даже при самой точной заводской подгонке между втулок и отверстий есть люфт, иначе цепь не будет складываться в эллипс. При работе все люфты стягиваются в одну сторону, что приводит к увеличению длины. Даже микронный люфт 52 и более звеньев в сумме приводит к ощутимым величинам.
  2. При нагрузках, особенно сильных, могут растягиваться пластинчатые элементы всей цепи.
  3. Постепенное провисание цепей бывает при износе деталей. Стираются зубья ведущей и ведомых звездочек, внешняя кромка паза шины. Звездочки уменьшаются в диаметре, шина становится короче.
  4. Металл при нагревании не только расширяется, но и удлиняется. Во время работы нагревшаяся цепь становится немного длиннее и провисает.

Бесключевая система натяжения

Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:

  • другим механизмом натяжителя;
  • отсутствием внешней гайки затяжки;
  • регулировкой без дополнительного инструмента.

Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).

Первые такие системы появились на немецких бензопилах Stihl.

Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.

Эта система имеет и недостатки:

  • сам механизм сложнее традиционного гаечного;
  • установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
  • меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.

Из плюсов отмечается только один: не нужна отвертка и ключ, регулировка и затяжка выполняются от руки. Положительных отзывов об этой системе отметить не удается. Отрицательных, напротив, большое количество. К тем, кто привык к традиционной регулировке, бесключевая система при сборке кажется технической головоломкой.

Эксплуатация электропилы после натяжки цепи

Электропила требует постоянного обслуживания. Перед запуском проверяйте целостность сетевого шнура, состояние основных рабочих элементов, степень износа шины и цепи.

Чтобы свести к минимуму процесс растяжения цепи и обеспечить нормальное функционирование расходника в течение продолжительного периода, воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • следите за уровнем смазочного материала в масляном бачке электропилы, своевременно доливайте масло при необходимости;
  • при распиле материала удерживайте электроинструмент ровно, не наклоняя его в сторону слишком сильно;
  • при выборе расходных материалов отдавайте предпочтение качественным цепям известных торговых марок, покупайте комплектующие с правильным шагом;
  • не допускайте слишком сильного износа цепей, меняйте расходники вовремя.

Проверка уровня натяжения цепи и при надобности регулировка осуществляется перед началом работы. Гораздо проще натягивать цепь в электрических пилах, оснащённых натяжителем, так как для регулировки не требуется использование дополнительных инструментов, а сам процесс занимает несколько минут. Если натяжитель отсутствует, работа занимает больше времени

Правильное натяжение цепи электропилы – важное условие для продуктивной, эффективной и безопасной работы электрического инструмента

Механизмы натяжителей


Рисунок 2 – Механизмы натяжения В зависимости от конструктивных особенностей инструмента механизм натяжения гарнитуры может отличаться.

В бюджетных моделях бензопил для регулировки цепи используют классический болт с прямой резьбой, который находится сбоку на корпусе.

В таком варианте в комплектацию входит специальный ключ для подтяжки или имеется внешний паз для шлицевой отвертки.

Все профессиональные модели оснащены более удобными регулировочными механизмами. С помощью них натянуть цепь можно одним движением рычага или поворотом специального диска. Их конструкция состоит из встроенного натяжителя, фиксация при повороте достигается за счет контргайки. В некоторых моделях регулировка осуществляется за счет блокировки шины в определенном положении крышки инструмента. Вне зависимости от способа напряжение цепи нужно корректировать только в охлажденном состоянии. Натяжение горячей цепи приводит к появлению провисания в процессе остывания.

Основные неполадки цепи бензопилы

Пользователи бензопил нередко сталкиваются с проблемой натяжения пильной цепи. Она либо самопроизвольно ослабевает, либо растягивается и слетает. Как правило, данные неприятности вызываются поломками агрегата. Поэтому прежде чем приступить к процедуре натяжки цепных звеньев, следует проверить и устранить возможные причины, которые могут привести к нарушению регулировки.

Причинами того, что цепь на бензопиле растягивается, могут быть большие нагрузки или недостаточное поступление смазки на шину. Из-за этого пила перегревается, металл расширяется, увеличиваются размеры пильного элемента, и он слетает с шины. Поступление масла может нарушиться при поломке насоса, засорении каналов, обрыве масляного шланга.

Если вы поменяли цепь на бензопиле на новую, то будьте готовы к тому, что в период обкатки она будет немного растягиваться. Необходимо лишь вовремя проверять натяжение, чтобы элемент не слетел с шины.

При износе ведомой или ведущей звездочки снижается эффективность сцепления со звеньями цепи, вследствие чего пильный элемент слетает. В таком случае придется открутить привод цепи и поменять звездочку. Также пильное полотно агрегата может слетать по причине его растяжения или деформации шины.

Если на вашей бензопиле ослабевает цепь, то вызывать данную неисправность может вышедший из строя механизм натяжения.

Советы эксперта

Новые цепи в первые часы работы растягиваются больше старых. Поэтому натяжку нужно проверять уже через первые 12-20 мин. работы.

Перетяжка чревата лишней нагрузкой на двигатель с потерей мощности и ускоренным износом режущей гарнитуры и деталей бензопилы, в первую очередь звездочки привода и сцепления.

После износа 6-8 цепей и 2 шин нужно оценить состояние ведущей звездочки. На разных моделях они изнашиваются после разных сроков службы. Стёртые зубья звездочки имеют нестандартный размер. Даже если цепь не буксует по ним, срок её службы сокращается.

После каждой корректировки натяжки рекомендуется смазывать ведомую звездочку в конце шины. Для этого около неё есть специальные отверстия. Масло от насоса туда попадает по остаточному принципу, а иногда не попадает совсем. Поэтому вместе с ключом и отверткой для натяжки нужно иметь под рукой масленку. Для смазки достаточно 3-4 капель.

Недостаточная смазка ускоряет износ режущей гарнитуры и растяжку цепи. Плановый расход масла у разных бензопил отличается. У некоторых моделей 1 бачок масла расходуется почти одновременно с 1 бачком бензина. У других 1 бачок масла хватает на 2 заправки бензином. Признак хорошей смазки — масляный блеск цепи и её мягкий ход по пазу.

Функции и устройство бензопилы

Для того чтобы разобраться с особенностями проведения рассматриваемой процедуры следует подробно рассмотреть и устройства бензопилы. Среди особенностей можно отметить нижеприведенные моменты:

  1. Основная часть представлена двигателем. В большинстве случаев проводится установка конструкции с одним цилиндром, так как этого вполне достаточно для резки.
  2. Поршневая система двухтактная, а охлаждение воздушное. При работе выделяется относительно небольшое количество тепловой энергии, поэтому достаточно и обдува для отвода тепла.
  3. Как и во многих других конструкциях, в рассматриваемой требуется масло, которое обеспечивает плавность хода подвижного элемента. Добавление масла проводится непосредственно в топливо. В зависимости от особенностей конструкции, масло с топливом смешивается в диапазоне 1:20 или 1:50.
  4. Важным конструктивным элементом можно назвать и воздушный фильтр. Топливо смешивается с воздухом для получения определенной смеси, которая подается в камеру сгорания. Если не проводить постоянную чистку фильтрующего элемента, то есть вероятность того, что мусор попадет в блок цилиндров. Это станет причиной быстрого износа или даже заклинивания устройства.
  5. В качестве стартера представлена специальная конструкция, которая приводится в действие за счет веревки с ручкой. Если сильно потянут за веревку, то в движение приводится маховик.
  6. Основной рабочий механизм представлен шиной с застежкой. Она предназначена для направления цепи и ее фиксации.
  7. Классическая цепь состоит из трех зубьев: ведущие, режущие, соединительные. Крепление режущей кромки проводится при помощи заклепок.

Довольно распространенной ситуацией можно назвать случай, когда приходится долго тянуть за ручку. Она связана с тем, что карбюратор проводит неправильное смешивание топлива с воздухом. В большинстве случаев достаточно провести настройку устройства в соответствии с особенностями эксплуатации. Бензопила не прослужит долго в случае, если не обеспечивать соответствующее обслуживание.

Устройство натяжителя и принцип работы

Регулировка натяжения цепи производится простым перемещением шины:

  • от ведущей звёздочки (от бензопилы) для усиления натяжки;
  • к ведущей звёздочке (к бензопиле) для ослабления натяжки.

Шина перемещается с помощью простейшего шестерёнчатого механизма, который передаёт усилие от регулировочного винта к шине.

На регулировочном валу есть шип, который обязательно должен попасть в отверстие на шине при её установке. Это зацепление и заставляет шину перемещаться при регулировке.

Винт находится под отверстием в крышке, закрывающей звездочку привода, сбоку или спереди, в зависимости от модели бензопилы.

Винт в большинстве моделей имеет шлиц под плоскую отвертку. Его вращение по часовой стрелке или против движет шину медленно, по миллиметрам за один оборот. Это даёт возможность просто и точно добиться нужной натяжки.

Механизм натяжителя прост, потому достаточно надёжен. Выходит из строя по единственной причине — если зубцы шестерней привода сделаны из мягкого или хрупкого металла. Некоторые недобросовестные производители используют детали, сделанные при помощи порошковой металлургии. Зубцы на таких шестернях быстро «слизываются».

В таких случаях приходится менять узел целиком. Можно натягивать цепь вручную или с помощью тисков. Шина аккуратно, без давления на пазы, фиксируется в тисках, бензопила оттягивается от тисков до достижения нужной натяжки цепи. Это временная мера. Цепь приходится подтягивать часто, а без регулировочного механизма делать это неудобно.

Регулировка проводится при полностью установленной на место шине с цепью, при ослабленной затяжке гаек крепления, которых в зависимости от модели может быть одна или две.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий