Прокручивание педалей: в чем заключаются проблемы, и каковы причины
Если неисправность случается впервые, то бывает сложно установить, в чем конкретно она заключается. Признаки проблемы прокручивания педалей:
- Колесо не прокручивается или прокручивается недостаточно;
- Цепочка велосипеда проскальзывает при езде;
- Увеличение свободного хода.
Износ звездочки — причина
В целом причины того, почему прокручиваются педали на велосипеде, кроются в следующем:
- Износ кривошипов звездочки велосипеда. Для установления этой причины нет нужды проходить технический осмотр: проблема очевидна. При износе кривошипы на звездочке выглядят стертыми и изношенными. Подобная проблема может возникнуть от естественных причин: велосипед просто достаточно стары и уже износился. Или при езде велосипедист прилагает слишком большое усилие, оказывая чрезмерное давление на педали.
- Почему прокручивается задняя звездочка на велосипеде? Причина также может крыться в отсутствии регулярного технического обследования и недостаточной мойке: возможно, звездочка на велосипеде просто загрязнилась.
- Проблема с цепью, которая является одной из самых распространенных. Причина, так же как и в случае с износом кривошипов звездочки, может крыться в старости велосипеда и не в регулярном техническом обслуживании. Возможно, цепь просто нуждается в мытье и достаточной смазке;
- Проблемы с задней трещоткой могут быть обусловлены несколькими причинами. Многие грешат использованием слишком большого количества масла или смазки с повышенной густотой. Из-за этого возможна неисправность трещотки. Также причиной могут послужить грязь и пыль, смешавшиеся с маслом, или разбитый подшипник.
Проблемы с кривошипами звездочки на велосипеде: что делать
Если вы установили источник проблемы – кривошипы – и разобрались с ее причиной, можно начать ее устранение. Самый простой случай – загрязнение звездочки. Просто тщательно промойте детали, протрите сухой тканью без ворса и дайте высохнуть. Ни в коем случае не смазывайте детали влажными! После тщательно просушки можно произвести смазку специальным маслом. Важный момент: смазки не должно быть слишком много, иначе это вновь приведет к неисправностям.
Если звездочка «слизана», то ее нужно снять, разобрать, очистить от грязи. Изношенную звездочку, возможно, потребуется заменить на новую или подточить ее зубья. Даже если звездочку на велосипеде и удаться отремонтировать, то долго она не прослужит, поэтому лучше сразу потратиться на ремонт. Если вы никогда не занимались ничем подобным ранее, и вас беспокоят прокруты на велосипеде, ремонт – лучшее решение проблемы.
Решение проблем с задней трещоткой и цепью на велосипеде
Так же как и в предыдущем случае, трещотку нужно тщательно очистить, просушить и смазать – возможно, этого будет достаточно. Если нет, то проблема износа отдельных звездочек трещотки решается их заменой. Помимо звездочек для замены в домашних условиях приобретается ключ.
Смазывать цепь после ее очистки, нужно капая по капле на каждое (это важно) звено детали. Тщательно просмотрите, есть ли у цепи выгнутые звенья
Если есть, то их нужно осторожно привести в прежнее положение
Если цепь растянута или слишком сильно износилась, то ее необходимо заменить на новую деталь
Если есть, то их нужно осторожно привести в прежнее положение. Если цепь растянута или слишком сильно износилась, то ее необходимо заменить на новую деталь. Изношенность цепи велосипеда
Изношенность цепи велосипеда
В этом случае нужно или использовать велосипед до тех пор, пока проблема не решится самостоятельно (цепь достигнет определенного уровня износа), либо (что предпочтительнее), произвести замену всей трансмиссии в ремонтной мастерской. Трансмиссией называют механизм, приводящий велосипед в движение. Он включает в себя звездочки, цепь и кассету (задние звездочки).
Настройка переключателей неправильная
Как правильно натянуть цепь на бензопиле?
Это еще один из вопросов, волнующих пользователей бензиновых пил любого класса мощности. В этом аспекте важна не только сама процедура натяжки, но и ее верная диагностика.
Для этого необходимо взяться за верхнюю часть зуба и устремить ее вверх. При нормальном натяжении третья часть хвоста зубца должна быть в пазу самой направляющей. В случаях, если имеет место большая величина – прямой сигнал о перезатянутой цепи, а если меньшая – о провисающей цепи.
Кроме этого, цепь должна свободно перемещаться по самой направляющей.
Отклонение от нормы свидетельствует о необходимости подтянуть или ослабить, т.е. отрегулировать цепь. При провисании просто распускается натяжитель, который может иметь вид обычной гайки, держащей направляющую шины. С использованием регулировочного винта шина подается вперед, принимая то или иное натяжение. Пильный элемент должен постоянно проворачиваться руками, что достичь требуемой плавности его перемещения. В конце регулировочного акта просто затягиваются фиксаторы и можно начинать использование прибора.
Проделанные действия можно считать правильными, если при вращении цепи есть инерция, ход плавный и четкий.
Натяжка цепи на бензопиле зачастую встречается и безинструментальная, что является привилегий высокотехнологичных модификаций нынешних бензопил, где смена цепи или направляющей не требуют дополнительных инструментов и производятся за минуты.
Когда нужно подтягивать цепь
Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.
Алгоритм натяжки цепи на бензопиле
Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:
- Найти место, где шина крепится к корпусу.
- Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
- Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
- Проверить степень натяжения.
- Зафиксировать шину.
Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу. Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.
Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.
Способы проверки степени натяжения
После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.
Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм). Внизу полотно не должно провисать.
Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.
Когда нужно укоротить или растянуть цепь
Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.
Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь
Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме
Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.
Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации
Чтобы не довести состояние механизма до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование
Как выбрать цепь для бензопилы
Покупка цепной части на бензоинструмент – дело не менее ответственное, чем приобретение самой пилы. Зная ее назначение и разбираясь в главных ее технических критериях, выбор цепи упростится в разы и принесет лишь пользу. Он должен основываться на:
взаимном соответствии мощностных и технических особенностей определенной пилы и ее гарнитуры;
понимании того, будет ли возможным ее обслуживание, его частоты и объеме требуемых навыков;
абсолютном знании всех нюансов комплектации конкретной маркировки пилы
Здесь же важно понимать, можно ли будет доукомплектовать рабочий инструмент неоригинальной гарнитурой или нет;
передерживания позиции того, что 3/8 дюйма – наиболее оптимальный шаг для цепи;
подборе угла заточки, который может быть 10 или 30 0;
учете размерности направляющей шины и самого режущего полотна, которые должны совпасть, чтобы цепь не провисала и не была слишком затянутой.. А том, как подгон их длины можно сделать в домашних условиях, мы расскажем далее
А том, как подгон их длины можно сделать в домашних условиях, мы расскажем далее.
Укорачивание цепи своими руками
Укоротить цепь бензопилы можно и своими руками с помощью простых инструментов. Такой метод менее надежен, но прост в использовании, не требует специальных навыков работы с клепочным оборудованием. Недостаток – нельзя контролировать силу и качество раздавливания заклепок. Это может привести к поломке инструмента при серьезных нагрузках.
Какие инструменты понадобятся для ремонта в домашних условиях?
Провести работу можно с помощью самых доступных инструментов. В зависимости от навыков и умений могут потребоваться:
- тиски;
- болгарка;
- молоток;
- зубило;
- надфиль;
- бородок;
- плоскогубцы или пассажи.
Некоторые мастера применяют и электросварочный аппарат. Его использовать не рекомендуется, так как швы после сварки быстро приходят в негодность под воздействием вибрации при интенсивной работе бензопилы. Такой метод подходит только для редукторных цепей, передающих усилия на ведущую звездочку.
Удаление заклепок
Для разъединения звеньев требуется приложить физическое усилие, так как для изготовления гарнитуры применяют высококачественную сталь. Перед началом работы цепь крепко зафиксировать в тисках, чтобы избежать травм в процессе удаления. Сточить надфилем или напильником выступающую часть. Саму заклепку своими руками можно снять следующими способами:
Продолжать стачивать наждаком до тех пор, пока не проступит перемычка. Приложить бородок, выдолбить металл молотком. Сточить клепку болгаркой. Недостаток метода – можно повредить саму цепь
Работу нужно проводить осторожно, периодически смачивая область водой. После зажатия цепи в тисках за направляющие срубить клепки зубилом. Если необходимо увеличить количество звеньев или снять одно из них, то требуется снять минимум две заклепки (слева и справа)
При использовании болгарки металл может нагреваться, поэтому после стачивания нужно дождаться остывания или работать в защитных перчатках
Если необходимо увеличить количество звеньев или снять одно из них, то требуется снять минимум две заклепки (слева и справа). При использовании болгарки металл может нагреваться, поэтому после стачивания нужно дождаться остывания или работать в защитных перчатках.
Соединение звеньев
Приобрести новое звено для любой модели бензопилы можно в любом специализированном магазине, снять ее со старой гарнитуры. Использование донорских запчастей не рекомендуется, так как от этого снижается качество режущего полотна. Технология установки:
- Установить звено с новыми заклепками на цепь. Уложить на наковальню открытой стороной вверх.
- Надеть на клепки верхнюю пластину, несколько раз обстукать молотком для плотного соединения.
- Приложить бородок на заклепку, сделать 1-2 сильных ударов молотком. Добиться выраженного утолщения, расплющивания металла. Повторить операцию с двух сторон звена.
После работы следует проверить, чтобы цепь была подвижной, все ее элементы свободно ходили в разные стороны. Это позволяет избежать заклинивания в процессе пиления.
Как правильно одеть и натянуть цепь?
Перед началом работы следует надеть перчатки, чтобы избежать порезов об острые зубья. Натягивать можно только холодную цепь – после остывания она может лопнуть от перенапряжения, повредив механизм
Снять защитный кожух с бензопилы, осторожно надеть ее на шину
В зависимости от комплектации модели инструмента натяжение придают ручным способом или с помощью специального регулятора. В первом случае нужно ослабить болты на шине, после установки цепи придать напряжение с помощью шлицевой отвертки. Если имеется регулировочный болт, то повернуть его до упора, пока не появится достаточное натяжение полотна. После работы проверить отсутствие провисания, обязательно подтянуть после первой эксплуатации.
Устройство и принцип работы цепной электропилы
Прежде всего, стоит отметить, что электрическая цепная пила намного проще и удобнее в ремонте и обслуживании чем ее бензиновая родственница. Причин несколько:
- Цепная пила имеет простую конструкцию.
- Регулировка оборотов вращения ротора двигателя в электрической пиле осуществляется электроникой, поэтому в случае поломки достаточно просто заменить регулятор, а не разбирать и регулировать всю пилу.
- Для диагностики поломок электрической части можно использовать обычный тестер.
- Большинство деталей цепных электрических пил взаимозаменяемы.
Также схема компоновки цепной электрической пилы проще:
- электромотор;
- электронные блоки управления и безопасности;
- редуктор;
- механизм смазки пильной цепи и направляющей шины;
- механизм блокировки;
- рабочий орган – направляющая шина и пильная цепь.
Электрическая схема включает несколько взаимосвязанных устройств. Электрический шнур обеспечивает подключение пилы к электросети. Дальше идут микровыключатели – они обеспечивают подачу напряжения на обмотки двигателя и щетки ротора. Конструкция предусматривает два выключателя – на выносной ручке и на корпусе. Это необходимо для того, чтобы включение происходило только при нажатии обеих выключателей, когда инструмент берется двумя руками. Двигатель запускается от рабочего конденсатора и контролируется термореле. Термореле выполняет роль механизма безопасности – при повышении температуры обмоток оно отключает двигатель от сети, спасая, таким образом инструмент от перегрева.
Вращение от ротора через шестерни редуктора передаются на рабочую звездочку, которая и включает пильную цепь. Чтобы во время работы цепная передача не перегревалась, и не возникало дополнительного трения цепи о направляющую шину, в конструкции пилы имеется механизм смазывания. Во время работы машинное масло при помощи небольшого насоса подается на шину, где и происходит процесс смазки звеньев цепи.
Инструменты необходимые для проведения работ
Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.
Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.
Пробойник для заклепок
Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.
Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.
Важно: размер заклепок в разных типах цепей отличается, поэтому при покупке пробойного станка убедитесь, что в комплекте имеется несколько наконечников, которые используются для разных типов гарнитуры. Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника
Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.
После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.
Заклепочно-обкатный станок
На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.
Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.
Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.
Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него. Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.
Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.
Рейтинг заточных станков 2020
Patriot MG 220
Недорогой точильный станок для нерегулярной заточки цепей бензопил. Мощность у него невелика — всего 85 Вт, но этого хватает, чтобы время от времени заточить пару цепей. Здесь используется заточной круг диаметром 105 мм и толщиной 4,8 мм. Также можно использовать круги толщиной 3,2 и 4,2 мм (продаются родные у Patriot). Диаметр посадочного гнезда здесь составляет 22,2 мм. Скорость вращения диска 4800 об/мин, поэтому прибор можно смело отнести к высокооборотистым.
Устройство способно затачивать под углом от 0° до 40° (вращение крепления цепи). Пользователи отмечают, что у станка хорошее литье, и он не тарахтит во время работы. Правда, производитель не предусмотрел стопор вала двигателя, поэтому при замене диска его придется дополнительно стопорить ключом.
Вихрь СЗЦ-200
Станок для цепей отечественного производства мощностью 200 Вт. Двигатель разгоняет рабочую насадку до 6000 об/мин, поэтому заточка цепей производится довольно быстро. Диаметр заточного круга составляет 100 мм, толщина 3,2 мм, а посадочное гнездо у него 10 мм. В зависимости от типа цепи можно выбирать угол заточки от 0° до 30°. На корпусе устройства располагается ограничитель глубины заточки — он необходим, чтобы во время работы случайно не разрезать цепь избыточным надавливанием.
Сверху рабочий диск закрыт пластиковой защитой и прозрачным щитком, который защищает глаза от попадания искр. В комплекте с устройством идет специальный металлический стержень, который стопорит диск, если его нужно открутить и поменять. Кстати, если этот стержень потеряется, то вместо него можно использовать кусок обычной проволоки катанки 6-ки. Весь прибор весит всего 2 кг.
ДИОЛД М3-0,13
Станок российского бренда, но китайского происхождения. Этот прибор не для лесоповала, но в домашних условиях станет настоящим спасением. Мощность двигателя составляет 130 Вт. При этом он разгоняет диск до 2500 об/мин — для серийной заточки не подойдет, а 1 — 2 раза в день восстановить зубья цепи — вполне. Здесь хорошая литая подошва, которая будет крепко (без люфтов) держать цепь при правильном и надежном закреплении устройства на столе. Кстати, крепежи подошвы к столу также идут в комплекте.
В комплекте с устройством идет родной заточной диск диаметром 100 мм, посадочным гнездом 10 мм и толщиной 3,5 мм. Качество диска хорошее (не нужно менять сразу же после покупки). Если вам нужен прибор для гаража, чтобы время от времени точить цепь своей бензо- или электропилы, недорогой ДИОЛД М3-0,13 станет хорошим приобретением.
Rezer EG235-CN
Это хороший мощный тяжелый станок для регулярной заточки пильных цепей. Он может точить цепи с шагом 0,325, 0,375 и 0,404 дюйма. Регулировка шага выполняется с помощью бокового винта. Крепление цепи осуществляется не автоматической системой, а эксцентриковыми натяжителями. Станок имеет хорошее литье, все элементы изготовлены из металла. Отметим, что здесь идет крупный диск диаметром 145 мм и толщиной 4,5 мм. Посадочное гнездо у него 22,2 мм. Двигатель мощностью 235 Вт разгоняет пильный диск до 3000 об/мин.
Данная модель оснащена подсветкой, которая располагается возле диска. Она запускается при включении устройства. Правда в подсветке стоит не светодиодная лампочка, а лампа накаливания. Приятным моментом является наличие второго заточного диска, который идет в комплекте. Его толщина составляет 3,2 мм. Весит заточной станок 5,8 кг. В сети есть подробный видеообзор этого устройства.
Champion C2001
Модель от Champion оснащена двигателем мощностью 230 Вт, который вращает пильную насадку со скоростью 3000 об/мин. Этот станок для заточки цепей бензопил, как и предыдущее устройство, работает с дисками диаметром 145 мм и толщиной 4,5 мм. Посадочное гнездо 22,2 мм. В принципе у этих двух станков диски взаимозаменяемы. Отметим, что здесь угол заточки цепи может производиться в диапазоне от 0° до 40°. При этом сама вращающаяся платформа имеет трещотку, и при переключении вы услышите характерный звук. Снизу под платформой располагается затяжной винт для надежной фиксации цепи.
Сама по себе база с двигателем и заточным диском может менять угол наклона в горизонтальной и вертикальной плоскостях в диапазоне от 40° до 90°. Благодаря этому вы сможете максимально точно настроить прибор для идеальной заточки цепи бензопилы. Здесь есть подсветка, которая дает хороший обзор рабочего участка. Дополнительно в комплекте идет абразивный брусок. В целом это отличная модель за свои деньги.
Чем еще укомплектовать гараж:
- Подготовка под покраску любых поверхностей: выбираем хороший пескоструйный аппарат
- Качаем воздух литрами: лучшие масляные компрессоры 2020
Последствия некачественного ремонта
Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.
Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.
Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.
Ошибки при ремонте цепей
- Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
- Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
- Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
- Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
- Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.
В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки
Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.
Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.
Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.
Мы рассмотрели все вопросы, касающиеся самостоятельной клепке, уделили внимание инструментам и станкам. Советуем покупать дорогостоящее оборудование для ремонта, только если вы работаете пилой постоянно
Обращаем ваше внимание на то, что неправильно склепанная цепь может причинить вред не только инструменту, но и оператору.
Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки
При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.
С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.
Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.
В заключение темы – некоторые советы экспертов:
Перед началом работы – обкатайте цепь. Для этого, прогоните цепь на невысоких оборотах ≈ 1 минуту. За этот период, смазка попадёт на каждую нужную деталь, а цепь и звёздочка прогреются и «притрутся» друг к другу. Если надо, отрегулируйте натяжение (после остывания цепи);
Постоянно смотрите за цепью. Она должна быть хорошо натянутой
Особо важно, когда в процессе работы, пилу наклоняют набок. Помните: цепь с плохим натяжением травмоопасна;
Своевременно точите
По возможности применяйте электрический станок. Это быстрее, легче, но и накладней;
Не стоит забывать о регулярной смазке пильной цепи, а следовательно, и всей шины. При недостатке смазки или применении несоответствующего смазочного материала, цепь может слететь с носка шины (а скорость её разгона достигает ≈ 100 км/ч);
Никогда не пользуйтесь отработанным автомобильным маслом. Только качественное специализированное или на крайний случай — чистый «автол».
Контролируйте глубину пропила, в части регулировки и заправки. Проверяйте это после 3-4 заточек.
«Объявление в газете: Меняю бензопилу на протез».
Надеюсь, информация была в меру полезна. Если да, то подписывайтесь в блоге на обновления и делитесь статьёй с друзьями… Всего Вам доброго. Удачи!
Цитата мудрости: Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится (Белинский).