Что такое масло для компрессора
Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций. К его выбору нужно подходить крайне серьезно — каждая марка имеет ряд определенных параметров и характеристик, делающих ее оптимальным выбором в конкретной ситуации. Например, значительная разница в таком показателе, как вязкость, может привести к более быстрому выходу оборудования из строя.
К тому же существуют специальные марки для поршневых и винтовых моделей — они значительно различаются по ряду параметров, поэтому заменять одно другим или смешивать их между собой ни в коем случае нельзя.
Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.
Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:
Российский бренд | Импортный аналог | |||||||
Gazpromneft | Castrol | Mobil | Fuchs | Shell | Total | Ravenol | Teboil | Texaco |
Gazpromneft Compressor VDL-46 | Aircol pd 46 | Mobil Rarus 425 | Нет аналога | Corena D 46 | DACNIS VS 46 | Kompressorenoel VDL 46 | Compressor Oil P 46 | COMPRESSOR OIL EP VD-L 46 |
Gazpromneft Compressor VDL-68 | Aircol pd 68 | Mobil Rarus 426 | RENOLIN 500 ISO VG 68 | Corena D 68 | DACNIS VS 68 | Kompressorenoel VDL 68 | Compressor Oil P 68 | COMPRESSOR OIL EP VD-L 68 |
Gazpromneft Compressor VDL-100 | Aircol pd 100 | Mobil Rarus 427 | RENOLIN 500 ISO VG 100 | Corena P 100 | DACNIS P 100 | Kompressorenoel VDL 100 | Compressor Oil P 100 | COMPRESSOR OIL EP VD-L 100 |
Gazpromneft Compressor VDL-150 | Aircol pd 150 | Mobil Rarus 429 | RENOLIN 500 ISO VG 150 | Corena P 150 | DACNIS P 150 | Kompressorenoel VDL 150 | Нет аналога | COMPRESSOR OIL EP VD-L 150 |
Gazpromneft Compressor VDL-220 | Нет аналога | Нет аналога | Нет аналога | Нет аналога | DACNIC P 220 CD | Нет аналога | Нет аналога | Нет аналога |
Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).
Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.
Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.
Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.
Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора
Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.
Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.
Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм2/с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.
С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.
Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.
При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).
Какое масло заливать в винтовой компрессор
Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.
Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.
Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.
Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:
- в жидком состоянии – 4-й;
- при образовании масляного тумана – 3-й.
Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).
Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Показатели | Масла без присадок | Масла с присадками | ||||||||
К-19 | КС-19 | Кп-8С | К3-10 | К3-10Н | КС-19П | К3-20 | К4-20 | К2-220 | К2-24 | |
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С | 17-21 | 18-22 | 6,5-9 | 8,8-10,5 | 9-13 | 18-24 | 17-23 | 19,5-22 | 18-21 | 21-25 |
40 °С | — | — | 41,4-50,6 | 73,7-96,2 | 76-130 | — | 206-336 | 240-310 | 220-310 | — |
Индекс вязкости, не менее | — | 92 | 95 | 90 | 90 | 85 | 80 | 85 | 82 | 82 |
Кислотное число, мг КОН/г | 0,04 | 0,02 | 0,05 | 0,2 | 0,2 | 0,03 | 0,5 | — | 0,4 | 0,35 |
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже | 245 | 260 | 200 | 205 | 205 | 260 | 250 | 225 | 230 | 270 |
застывания, не выше | -5 | -15 | -15 | -10 | -30 | -15 | -15 | -15 | -10 | -10 |
Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей | Отсут- ствие | — | — | — | Отсут- ствие | — | — | — | — | |
механических примесей | 0,07 | Отсут- ствие | 0,07 | 0,02 | Отсут- ствие | |||||
воды | Отсут- ствие | Следы | Отсут- ствие | Следы | Отсут- ствие | |||||
серы | 0,3 | 1,0 | 0,5 | 0,65 | 0,65 | 1,0 | 0,35 | 0,6 | 0,5 | 0,5 |
селективных растворителей | — | Отсут- ствие | — | — | Отсут- ствие | — | Отсут- ствие | — | — | |
Коксуемость, %, не более | 0,5 | 0,5 | 0,05 | 0,2 | 0,2 | 0,45 | 0,45 | — | 0,45 | 0,45 |
Зольность, %, не более | 0,01 | 0,005 | 0,005 | 0,005 * | 0,005 * | 0,005 | 0,12 | 0,5-0,8 | 0,06 | 0,06 |
Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля) | 0,015 | Отсут- ствие | 0,02 | — | — | Отсут- ствие | — | — | — | — |
кислотное число, мг КОН/г | — | 0,5 | 0,2 | — | — | 0,5 | — | — | — | — |
увеличение коксуемости, % | — | — | — | 1,5 ** | 1,5 ** | — | 2,0 ** | — | 3,0 ** | 2,0 ** |
потери от испарения, % | — | — | — | 15 ** | 15 ** | — | — | — | 20 ** | — |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | — | 7,0 | 2,5 | 6,5 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | — | 7,5 | 7,5 |
Коррозия: на пластинках из стали | Выдер- живает | — | — | Выдер- живает | — | Выдер- живает | — | — | — | |
на пластинках из свинца, г/см2, не более | — | 10 | — | — | — | — | — | 10 | — | — |
на пластинках из меди | — | — | Выдер- живает | — | — | Выдер- живает | — | — | Выдер- живает | |
на стальных стержнях | — | — | Отсутствие | — | — | — | — | Отсутствие | — | — |
Плотность, кг/дм3 | — | 905 | 885 | 900 | 900 | 905 | 900 | 900 | 905 | 900 |
* Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617. |
Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры
С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.
Рис.1
Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:
υp = υ0α p
где υp и υ0– динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.
Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.
Таблица 2
Плотность при 20 °С | Температурная поправка на 1 °С | Плотность при 20 °С | Температурная поправка на 1 °С |
0,6500–0,6590 | 0,000962 | 0,8300–0,8399 | 0,000725 |
0,6600–0,6690 | 0,000949 | 0,8400–0,8499 | 0,000712 |
0,6700–0,6790 | 0,000936 | 0,8500–0,8599 | 0,000699 |
0,6800–0,6890 | 0,000925 | 0,8600–0,8699 | 0,000686 |
0,6900–0,6999 | 0,000910 | 0,8700–0,8799 | 0,000673 |
0,7000–0,7099 | 0,000897 | 0,8800–0,8899 | 0,000660 |
0,7100–0,7199 | 0,000884 | 0,8900–0,8999 | 0,000647 |
0,7200–0,7299 | 0,000870 | 0,9000–0,9099 | 0,000633 |
0,7300–0,7399 | 0,000857 | 0,9100–0,9199 | 0,000620 |
0,7400–0,7499 | 0,000844 | 0,9200–0,9299 | 0,000607 |
0,7500–0,7599 | 0,000831 | 0,9300–0,9399 | 0,000594 |
0,7600–0,7699 | 0,000818 | 0,9400–0,9499 | 0,000581 |
0,7700–0,7799 | 0,000805 | 0,9500–0,9599 | 0,000567 |
0,7800–0,7899 | 0,000792 | 0,9600–0,9699 | 0,000554 |
0,7900–0,7999 | 0,000778 | 0,9700–0,9799 | 0,000541 |
0,8000–0,8099 | 0,000765 | 0,9800–0,9899 | 0,000528 |
0,8100–0,8199 | 0,000752 | 0,9900–1,0000 | 0,000515 |
0,8200–0,8299 | 0,000738 |
Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.
Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:
Российский бренд | Импортный аналог | |||||||
Gazpromneft | Castrol | Mobil | Fuchs | Shell | Total | Ravenol | Teboil | Texaco |
Gazpromneft Compressor VDL-46 | Aircol pd 46 | Mobil Rarus 425 | Нет аналога | Corena D 46 | DACNIS VS 46 | Kompressorenoel VDL 46 | Compressor Oil P 46 | COMPRESSOR OIL EP VD-L 46 |
Gazpromneft Compressor VDL-68 | Aircol pd 68 | Mobil Rarus 426 | RENOLIN 500 ISO VG 68 | Corena D 68 | DACNIS VS 68 | Kompressorenoel VDL 68 | Compressor Oil P 68 | COMPRESSOR OIL EP VD-L 68 |
Gazpromneft Compressor VDL-100 | Aircol pd 100 | Mobil Rarus 427 | RENOLIN 500 ISO VG 100 | Corena P 100 | DACNIS P 100 | Kompressorenoel VDL 100 | Compressor Oil P 100 | COMPRESSOR OIL EP VD-L 100 |
Gazpromneft Compressor VDL-150 | Aircol pd 150 | Mobil Rarus 429 | RENOLIN 500 ISO VG 150 | Corena P 150 | DACNIS P 150 | Kompressorenoel VDL 150 | Нет аналога | COMPRESSOR OIL EP VD-L 150 |
Gazpromneft Compressor VDL-220 | Нет аналога | Нет аналога | Нет аналога | Нет аналога | DACNIC P 220 CD | Нет аналога | Нет аналога | Нет аналога |
Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).
Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.
Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.
Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.
Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора
Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.
Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.
Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм2/с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.
С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.
Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.
При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).
Какое масло заливать в винтовой компрессор
Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.
Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.
Особенности выбора смазочного материала
Как упоминалось выше, для поршневого компрессорного оборудования рекомендуется использовать масла, которые наилучшим образом подходят именно для аппаратов данного вида.
Основные параметры при выборе: достаточный уровень вязкости смазки, а также ее термоокислительная способность.
Компрессоры воздушные поршневые масляные должны своевременно подвергаться обслуживанию. Чем выше температура смазки во время работы устройства, тем большим будет ее расход. А это в свою очередь является прямой причиной необходимости более частой замены масла.
Если компрессоры поршневые воздушные масляные функционируют при высоких значениях температур, это дополнительно способствует увеличению интенсивности образования смол и, как следствие, происходит заметное снижение теплообменных характеристик.
В качестве рекомендуемых смазочных материалов выступают следующие марки: К-19, КС-19, Shell P-100, Mobil Rarus. Если рассматривать последний вариант из названных более подробно, то подходящее масло для компрессоров воздушных поршневых Abac, Remeza, Fiac, Ceccato – это Mibil Rarus 427. Его стоимость находится в пределах 6 000 руб. за объем, равный 20 л.
Еще один вид масла – Shell Corena P 150. Кинематическая вязкость такого смазочного материала меняется в зависимости от рабочей температуры. При 40 градусах значение данного параметра равно 150 кв. мм/с, а при 100 градусах понижается до 10,6 кв. мм/с. Если решается вопрос, какое масло заливать в компрессор разнотипный поршневой Atlas Copco, Ceccato и Ekomak, то данный вариант подходит идеально.
Рекомендации по использованию масла
Обычно производитель рекомендует определенные марки смазочных материалов для использования применительно к определенного рода устройствам. Это обусловлено тем, что разные масла характеризуются различными присадками. При выборе учитывается и температура, при которой будет эксплуатироваться оборудование.
Смотрим видео, советы по замене масла и обслуживанию агрегата:
Специалисты рекомендуют производить заливку масла в поршневые компрессоры на несколько сантиметров выше требуемого уровня, так как подобными агрегатами не предусмотрена выделенная система смазки. В результате смазка попадает в систему посредством захвата небольшого количества материала шатуном из картера. Подобные проблемы чужды, если используется компрессор поршневой безмасляный модели Atlas Copco LF22. Но для масляных аналогов при смене смазки рекомендуется придерживаться ряда правил:
- Под картер нужно установить емкость для приемки отработанного масла;
- Чтобы смазочный материал полностью стек, следует наклонить поршневую головку;
- Перед заливкой нового масла придется выполнить промывку механизма, для чего предварительно заливается смазочный материал низкого уровня вязкости (20-30) и компрессор должен поработать порядка 15 мин., затем промывочное масло удаляется.
Если решается вопрос, какое масло лить в компрессор разнотипный поршневой, необходимо учесть технические характеристики смазочного материала, что в первую очередь влияет на его соответствие оборудованию. При неправильном подборе масла эффективность работы снизится, а в худшем случае техника и вовсе выйдет из строя. Намного проще регулярно производить замену смазки, тщательно удаляя при этом отработанный материал и очистив механизм от остаточных явлений. В результате можно заметно продлить работоспособность компрессорного оборудования.
Стандарты иностранные, но не чужие
Существующий ассортимент компрессорных масел широк. Его увеличение обусловлено ростом потребности в сжатом воздухе, развитием конструкций компрессоров, ужесточением требований к их производительности, надежности и энергоэффективности.
Компрессорные масла различных классов вязкости имеют в своем ассортименте главные действующие лица российской нефтяной отрасли (масло компрессорное ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ).
По мере либерализации внешней торговли на отечественном рынке появились продукты зарубежного производства, изготовленные с учетом последних достижений технологий нефтепереработки (компрессорное масло SHELL, масло компрессорное MOBIL).
Неудивительно, что сегодня в России получили распространение марки компрессорного масла, производство которых регламентируется европейскими стандартами (DIN 51506-2017, ISO 6743-3А).
В DIN 51506-2017 компрессорные масла классифицируют на группы в зависимости от конечной температуры сжатого воздуха:
- VB, VB-L – до 140°C;
- VC, VC-L – до 160°C;
- VD, VD-L – до 220°C.
Они различаются показателями стойкости к старению (особенно высокой стойкостью обладает масло компрессорное VDL). «V» означает компрессорное масло, «L» говорит о наличии присадок.
Производители, чтобы их продукты были легко узнаваемыми на рынке, дают им собственные названия (масло компрессорное SHELL CORENA, масло компрессорное MOBIL RARUS, компрессорное масло ЛУКОЙЛ СТАБИО). Если в названии есть (или подразумевается, ─ о чем говорит ссылка на DIN 51506-2017) сочетание букв VD, VDL (VD-L), VB, VBL (VB-L), VC, VCL (VC-L), присутствующие в марке цифры в большинстве случаев означают кинематическую вязкость масла при 40 OC. Она с относительно небольшими отклонениями (± 10%) равна классу вязкости по ISO.
Примеры: масло компрессорное 32, компрессорное масло 46, компрессорное масло 100 (например, масло компрессорное VDL 100 или масло компрессорное VG 100), компрессорное масло 150.
В марке компрессорного масла может содержаться прямая ссылка на его вязкость по ISO ─ масло компрессорное ISO 100. Или более конкретный пример ─ Mannol Compressor Oil ISO 100.
Mannol Compressor Oil
Компрессорные масла Mannol Compressor Oil ─ один из продуктов компании Sudheimer Car Technik-Vertriebs GmbH ─ представляет в России компания БИТЕХ (https://bi-teh.ru/). Немецкий производитель изготавливает широкий спектр изделий, включая смазки и масла ─ индустриальные, моторные, трансмиссионные. В т. ч. компрессорные масла марок:
- Mannol Compressor Oil ISO 46;
- Mannol Compressor Oil ISO 100;
- Mannol Compressor Oil ISO 150.
Минеральное компрессорное масло Mannol Compressor Oil на основе парафиновых масел применяют для смазывания поршневых, винтовых, центробежных воздушных компрессоров, а Mannol Compressor Oil ISO 46 еще для пневмоинструмента. Его эффективность усиливает наличие беззольных присадок.
Mannol Compressor Oil обладает жизненно важными для компрессоров свойствами:
- термостабильностью;
- устойчивостью к окислению;
- антикоррозионными свойствами;
- низкой испаряемостью;
- оставляет минимум отложений.
Все они помогают гарантировать стабильную надежную работу оборудования.
Купить компрессорное маслоMannol Compressor Oil, значит, сделать правильный выбор для правильной эксплуатации компрессоров.
Изготовленное на севере Германии компрессорное масло отличает высокое качество и соответствие требованиям, предъявляемым потребителями к этому виду продукции.
О требованиях несколькими строками ниже, а сейчас перечислим основные функции компрессорного масла.
Функции компрессорного масла:
смазывание;
смазывание трущихся поверхностей уменьшает абразивный износ деталей, снижает обусловленные трением энергетические потери, обеспечивает чистоту трущихся поверхностей, помогает предупредить задиры, заклинивание и иные чреватые серьезными поломками и быстрым износом дефекты;
охлаждение;
отвод избыточного тепла ─ необходимое условие функционирования компрессора;
- защита от коррозии;
- уплотнение зазоров;
обладая на несколько порядков меньшей текучестью, чем воздух, масло заполняет зазоры, способствуя лучшей герметизации полостей.
Система смазки поршневого компрессора включает насос, масляный фильтр, термостат, охладитель масла. Компрессорное масло для поршневых компрессоров смазывает поршни, клапаны, подшипники и кривошипно-шатунный механизм. Оно формирует стабильный жидкостный слой между трущимися поверхностями (втулкой цилиндра и поршневым кольцом).
Компрессорное масло для винтовых компрессоров смазывает подшипники валов, винты и шестерни (или только шестерни), помогает снизить температуру в камере сжатия, уплотняет зазоры между роторами.
Правильный подбор жидкости
Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.
Важнейшими показателями такой жидкости являются:
- Степень вязкости.
- Термоокислительные параметры.
Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.
Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:
- К-19.
- КС-19.
- Shell P-100.
- Mobil Rarus.
- Shell Corena P 150.
Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.
Подбор подходящего типа
Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.
Что лучше: минералка или синтетика
Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.
Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.
Обзор популярных масел
Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.
Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.
Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.
«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.
«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.
Расшифровка маркировки
В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.
Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:
- «К» — компрессорный;
- «С» — изготовлено из сернистой нефти;
- «п» — в его составе находятся специальные присадки;
- 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
- Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
- Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
- Характеристики вязкости принципиально отличаются.
- Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
- Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
- Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
- При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».