Скребковый конвейер: устройство, типы, назначение

Сфера применения

Ленточный конвейер, или транспортер — недорогое и эффективное средство механизации перемещения грузов на производствах и складах. Назначение любого ленточного конвейера — перемещение груза. Они используются как для непрерывной подачи материалов или предметов, так и для дозированной, с определенным темпом или по мере надобности. Область применения различных ленточных конвейеров включает в себя:

  • подача сыпучих или штучных материалов в технологических установках практически в любой отрасли промышленности;
  • перемещение заготовок на сборочных линиях конвейерного типа;
  • движение сырья на линиях ручной или машинной обработки, сортировки;
  • перемещение материалов на складах и в логистических комплексах;
  • погрузка и разгрузка всех видов транспорта- от гужевого до авиационного;
  • выдача багажа в аэропортах;
  • перевозка пассажиров в терминалах аэропортов и вокзалов и торговых центрах.

Разработка, изготовление и использование ленточных транспортеров регламентируется стандартами: ГОСТ EN 620-2012; 22645-77; 25722-83.

Особенности и преимущества

Прежде чем остановить свой выбор на определенной модели винтового конвейера, стоит проанализировать его рабочие параметры, которые имеют непосредственную связь с эффективностью агрегата.

  1. Направление винта. Плоскость, в которой будет перемещаться сырье должна максимально соответствовать требованиям производственного процесса. Направление может быть горизонтальным или вертикальным.
  2. Корпус. Он может иметь форму желоба или закрытой трубы. Во многом, от этой детали зависит способность устройства доставлять материалы на нужную высоту.
  3. Длина. Она может быть совсем незначительной (всего несколько метров), а может достигать 40 м.
  4. Производительность. Ее показатель зависит не только от мощности конкретной модели, но и от материала, который вы предполагаете перемещать.
  5. Механизм. Исполнение устройства может быть как стационарным, так и мобильным. Во втором случае, конвейер устанавливается на колесную базу. Это позволяет перемещать его по цеху или транспортировать к месту погрузки сырья.

Устройство и принцип работы

По принципу работы и конструкции скребковые конвейеры подразделяют на 2 вида, которые отличаются друг от друга способом транспортировки груза и конструкцией:

  1. собственно, конвейеры, имеющие высокие стенки;
  2. транспортеры сплошного волочения, где задействованы погружные скребки. В этом случае груз перемещается не порциями, а сплошным потоком, который заполняет определённую часть сечения желоба.

Эти агрегаты имеют ряд характеристик:

  • борт по высоте варьируется в широком диапазоне. Минимумом является 100 мм. При перемещении материала такая высота не позволяет ему выпадать;
  • иногда необходима доставка груза под углом. При этом максимальный угол наклона — 25°;
  • толщина доставляемого материала тоже варьируется. Минимальный показатель — 0,8 м. Некоторые модели изготавливают под специальный заказ;
  • длина конвейера составляет 50 м. При необходимости более длинной конструкции машину собирают из нескольких секций.

В число основных элементов конвейера входят приводная станция, тяговый орган (цепи), желоба, концевая головка, скребки и став.

Конструкция приводной станции устроена из двигателя, снабженного редуктором, а также предохранительной муфты, которая защищает технику от поломки, если нарушится режим её работы. В агрегат входит вал со звездочками (ведущими и ведомыми).

Для увеличения производительности конвейера устанавливают дополнительные приводные блоки — 2 в хвостовом отсеке и 2 в головном.

Приводной блок конвейера имеет мощность от 20 до 120 кВт. Это зависит от типа монтируемого устройства. Став в транспортерах скомпонован из желобов, которые могут быть сварными или штампованными длиной от 1 до 2,5 м.

Желоба необходимы, чтобы разграничить верхние и нижние ветви тягового подвижного устройства. Их ставят или горизонтально, или друг над другом. Цепи из круглых звеньев служат тяговым устройством. Устанавливаются или пластинчатые, или штампованные разборные.

Оптимальный размер шага выбирают обычно кратным шагу непрерывной цепи. Это делается для лучшего использования площади между скребками.

Концевая головка бывает с жесткой или с подвижной концевой частью. Она имеет винтовой или гидравлический механизм натяжения.

Принцип работы заключается в следующем:

  • закрепление желоба в неподвижном состоянии;
  • подача сыпучего груза в загрузочный отсек;
  • захват груза скребком и ведение его под углом 45°.

Прилипание материала к стенкам исключается за счет непрерывного перемещения подвижных элементов.

В инструкции по эксплуатации производитель перечисляет основные характеристики и мощность электродвигателя, а также прилагает схему устройства скребкового конвейера.

На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE

А теперь давайте посмотрим на какие автомобили ставился этот силовой агрегат под названием 3SZVE. Мотор можно увидеть на:

  • Daihatsu Terios;
  • Daihatsu Taruna;
  • Toyota bB;
  • Toyota Avanza;
  • Тойота Пассо Сетте;
  • Тойота Раш.

Terios продают в Южной Америке. По своей сути автомобиль считается почти копией транспортного средства Toyota Rush. Поэтому на нее ставится одинаковый двигатель от этой компании 3SZ VE.

Расход топлива на автомашинах с этим двигателем начинается от 5,1 литра на 100 километров при движении по трассе. Если машина постоянно двигателя по городу с пробками и остановками на светофорах, то расход горючего увеличивается семи с половиной литров. В смешанном же режиме движок потребляет 6,2 литра.

На этот мотор похожи силовые агрегаты от следующих компаний:

  • Дэу G15MF;
  • Nissan QG15DE;
  • Ford UEJB;
  • Honda L15A.

Несмотря на то, что этот движок является широко используемым среди малолитражек, многие пользователи негативно отзываются о двигателе 3SZ VE. Однако есть много и положительных отзывов.

Применение скребковых конвейеров

Область применения рассматриваемого механизма весьма обширна. Часто механизм устанавливается в нижеприведенных случаях:

  1. Транспортировка породы. Примером можно назвать горнодобывающую промышленность, в которой нужно проводить транспортировку материала на дальнее расстояние или проводить ее подъем.
  2. Выступает в качестве опоры при перемещении струга.

Рассматривая область применения скребка не стоит забывать о том, что она ограничена. Это связано с тем, что скребковый конвейер не может применяться для перемещения хрупких материалов и деталей. Это связано с существенным воздействием, которое оказывается на поверхность.

Применение скребковых конвейеров

Область применения рассматриваемого механизма весьма обширна. Часто механизм устанавливается в нижеприведенных случаях:

  1. Транспортировка породы. Примером можно назвать горнодобывающую промышленность, в которой нужно проводить транспортировку материала на дальнее расстояние или проводить ее подъем.
  2. Выступает в качестве опоры при перемещении струга.

Рассматривая область применения скребка не стоит забывать о том, что она ограничена. Это связано с тем, что скребковый конвейер не может применяться для перемещения хрупких материалов и деталей. Это связано с существенным воздействием, которое оказывается на поверхность.

Принцип действия скребкового конвейера

В процессе транспортировки продукта всегда задействована только одна часть постоянно вращающейся цепи. По всей ее длине, на равном расстоянии друг от друга, размещены скребки. Они заталкивают груз по направлению к натяжной станции, проводят по днищу желоба и выталкивают к месту выгрузки материала. Затем полотно возвращается наверх через приводную станцию.

Если скребковый конвейер имеет горизонтальное положение, слой продукта может превышать высоту скребков. Это не помешает нижнему и верхнему слоям образовать единый поток, максимально возможная высота которого зависит от нижеперечисленных факторов.

  1. Плотностьпродукта. Если плотность имеет высокий показатель, то трение между слоями материала будет незначительным и транспортировка пройдет быстрее.
  2. Внешнее трение. Этот фактор зависит не только от свойств груза, но и от качества стенок желоба.
  3. Внутреннее трение. Чем меньше частицы продукта, тем ниже этот показатель.

Следовательно, скорость движения материала будет меньше у стенок желоба (из-за дополнительного соприкосновения с ними) и выше в центре потока. В случае применения вертикального скребкового конвейера или нории, необходимо также учитывать массу продукта.

Расчет производительности скребковых конвейеров

1 вариант – для вида с высокими лопатками

где, i – объём перемещаемого груза, м3;

γ – объёмная масса груза кг/м3;

а – шаг между скребками, м;

В – ширина скребка, м;

h – высота скребка, м;

ψ – коэффициент заполнения (это отношение объёма груза между скребками к геометрическому объёму этого участка).

Соответственно производительность равна:

где, С – коэффициент учитывающий угол наклона транспортёра (С=0,5-1).

2 вариант – для конвейера с погружными скребками:

где, F – площадь поперечного сечения груза, м2 (F=Bжhгр, где Вж — ширина желоба, м; hгр – высота слоя груза, м);

γ – объёмная масса груза кг/м3;

v – скорость перемещения тягового органа, м/сек;

К – коэффициент производительности.

где, Ко – коэффициент учитывающий объём занимаемый скребками и цепью;

Кс – коэффициент учитывающий отставания груза от цепи со скребками в результате трения о стенки желоба (его находят как отношение скорости груза к скорости цепи);

Кц – коэффициент учитывающий уплотнение груза при движении.

Типы конвейеров и их устройство

 Сегодня начнем цикл статей на тему конвейеров. Я лично считаю, что конвейер, как промышленное приспособление, своим появлением на свет обязан Адаму Смиту с его теорией разделения труда. В ее основе закладывается максимальная отдача от работника, выполняющего основную работу на производстве. Так кто же будет перемещать заготовку от одного работника к другому? Конечно, сначала это выполнял дополнительный работник, но все что можно автоматизировать должно быть автоматизировано. Итак, Генри Форд пришел к конвейеру — машине, которая непрерывно перемещает грузы. Конечно, отдельно эта машина не может функционировать. Нужен кто то или что то, что загружает конвейер, а иногда и разгружает.

В этой вводной статье мы разберем, какие бывают конвейеры (разнообразие, типы), а так же в ознакомительной форме устройство конвейера.

Устройство конвейера.

В общем смысле слова конвейер — это непрерывно работающая машина для перемещения груза на свой рабочей поверхности из точки «А» в точку «Б». Упрощенно, устройство конвейера стоит рассматривать с двух аспектов.

  • Первый — движущая сила конвейера. Это привод конвейера, его сочленение с движущимися деталями и собственно корпус или каркас конвейера, обеспечивающий правильное движение.
  • Второй — рабочая поверхность. Та самая часть, которая перемещает грузы.

Типы конвейеров.

В первую очередь необходимо знать, что именно и на какое расстояние мы будем перемещать. От этого напрямую зависит тип конвейера. В горнодобывающей промышленности не зря применяются вагонетки. Использование конвейера было бы неоправданно.

Ленточный конвейер.

Принцип очень прост. Армированная текстильная или резиновая лента, в зависимости от Вашего техпроцесса, натянута на ролики, закрепленные в каркас. Вся эта конструкция приводиться в действие двигателем. Лента ползет, груз движется. Чем тяжелее груз, тем мощнее используемый двигатель. Для того чтобы груз не сваливался с ленты крайние ролики делают обычно чуть выше. Сцепление привода конвейера и ленты не жесткое. При превышении некоторого порога нагрузки лента прекратит движение. Можно немного усложнить задачу. Конечная точка конвейера находится выше начальной. Нет ничего проще: применяем ленту с ребрами. В этом случае груз никуда не денется.

С помощью ленточного транспортера так же можно перемещать сыпучие грузы. Благодаря такому множественному назначению и низкой цене ленточный конвейер является самым востребованным на рынке.

Пластинчатый конвейер.

Пластинчатый конвейер применяется, если вес груза очень высок, либо возникают другие подобные нагрузки. Например, на конвейер иногда заходят люди. Ну и естественно такой конвейер более устойчив к износу.

А вот сыпучие грузы не подходят для перемещения в этом типе конвейера. Максимум мелкоштучные изделия. Этот тип конвейеров обычно уже применяется с цепью. Цепь позволяет не проскальзывать приводу.

Цепной конвейер.

Приводу конвейера гораздо проще иметь сцепление с цепью, чем с ребристой или даже гладкой лентой. Но это накладывает некоторые ограничения на ролики конвейера. Вернее используются уже не ролики, а звездочки. Причем, чем больше цепь, тем сложнее используемые звездочки.

На цепи можно закрепить любой грузонесущий орган: лента, ковш, скребок …

Скребковый конвейер.

Отличительной особенностью скребкового конвейера является его «перевернутость». В обычных конвейерах рабочая поверхность располагается сверху. У этого конвейера она снизу. Он протаскивает своими скребками сыпучий или мелкоштучный груз по неподвижной поверхности. Причем подача груза может происходить в любой точке конвейера.

Подвесной конвейер.

Подвесной конвейер представляет собой цепь, перемещаемую вдоль потолка, на которой подвешены грузы.

Обычно применяется на производстве. Удобство заключается в том, что нет ограничения на нагрузку на пол около конвейера как в предыдущих случаях.

Рольганг.

Устройство рольганга принципиально отличается от других конвейеров. Тут нет рабочей поверхности. По сути это просто набор роликов, работающих синхронно.

Думаю, о рольгангах стоит написать отдельно.

Винтовой конвейер.

И напоследок рассмотрим один из самых древних типов конвейеров — винтовой. Смотрим на рисунок.

 Ничего не напоминает? Да, да! Шнек обычной мясорубки — это пример винтового конвейера из быта.

Конечно, это можно применять в основном к сыпучим грузам. Этот тип конвейеров отличается крайне высокой износоустойчивостью и крайне низкой ценой. При некоторой точности деталей в нем можно транспортировать даже жидкость.

Могу добавить только одно. Если вы задумываетесь о покупке конвейера, значит вы — успешный человек.

Тема: Конвейеры

Принцип действия цепных транспортеров

Как и у ленточного транспортера, принцип работы основан на обращении закольцованной цепи вокруг ведущего и натяжного барабана. За счет натяжения цепи с ведущего колеса на ведомое передается крутящий момент. В ходе линейного перемещения цепи по рабочей ветви закрепленные на ней скребки, короба или контейнеры перемещают полезный груз.

Цепной конвейер скребкового типа имеет рабочую ветвь, оснащенную скребками. Она движется в коробе. Это дает возможность перемещать сыпучие и полужидкие субстанции. Скребки погружаются целиком или полностью и увлекают груз за собой. В конце рабочей ветви размещается выходной патрубок, через который транспортируемая субстанция покидает транспортер. В других типах полезная нагрузка размещается в коробах, черпаках, контейнерах или на открытых площадках, закрепленных на цепи. Такие устройства могут перемещать и жидкие грузы.

Приводной орган конвейера весьма прочен, может выдерживать как большие физические нагрузки, так и значительные перепады температуры. Это открывает данному классу конвейеров путь в горячие цеха металлургических, химических и машиностроительных предприятий и в стационарные морозильные установки большой мощности и площади.

Цепь может изгибаться в любом направлении, поэтому конфигурация конвейера может быть выбрана исходя из потребностей производства.

Скребковый конвейер ТСЦ 100

В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения скребковых конвейеров, при выборе уделяется внимание особенностям каждой модели. Примером можно назвать устройство ТСЦ 100

Его особенностями назовем следующее:

  1. Устройство предназначено коробчатой конструкцией.
  2. Для обеспечения требуемой функциональности устанавливается натяжной элемент.
  3. Скребки перемещаются по направляющим.
  4. Привод представлен сочетанием электрического двигателя с редуктором, который идет совместно со звездочками.

При подаче энергии на электрический двигатель в движение приводится звездочка, которая перемещает внутри коробка скребки. Существенно повысить безопасность эксплуатации устройства смогли за счет установки защитных кожухов. При изготовлении основных элементов применяется нержавеющая сталь.

Устройство цепных транспортеров

Назначение и конструкция цепных конвейеров предполагает их разделение на пластинчатые и скребковые. Пластинчатые конвейеры применяют для транспортирования материалов, нагретых до высокой температуры, большой массы и обладающих абразивными свойствами, а скребковые — для транспортирования сыпучих, зернистых и кусковых материалов. Cкребковsq конвейер состоит из шарнирно-пластинчатой цепи . К ней крепятся стальные скребки, предназначенные для транспортировки груза вдоль желоба. Ролики соединены с цепью и опираются на направляющие. Они необходимы для поддержания цепи. Привод питается от электродвигателя через редуктор и звёздочки.

Цепные транспортеры, которые устанавливают в горячих цехах, изготавливают из тугоплавкой стали, устанавливают термостойкий редуктор и электрооборудование. Есть возможность размещать материал сверху и снизу ветви (на крюках или магнитных подвесах).

Устройство скребкового конвейера представлено комплексом рабочих элементов, обеспечивающим необходимые рабочие характеристики транспортёра. Рассмотрим его основные элементы:

  • Рештак (жёлоб). Этот элемент состоит из боковин и днища, на котором закреплены амортизирующие опоры. Желоба бывают штампованными или сварными. Также на рештаке установлено приспособление для колебаний днища.
  • Став. Его конструкция собирается из рештаков, длина которых варьируется от 1 до 2,5 метров.
  • Скребковая цепь конвейера. Деталь транспортёра служит для соединения скребков с приводом. Также Цепью принимается нагрузка от скребка.
  • Скребки ─ пластины, прикреплённые к цепи и усиленные рёбрами жёсткости. Они транспортируют продукт, посредством передачи ему механического воздействия.
  • Приводная станция представляет собой электрический двигатель и привод, передающий вращение. Привод состоит из шестерён или клиноременной передачи.
  • Натяжная станция оснащена звёздочкой и состоит из автоматических нажимных пружин или ходового винта.
  • Концевая головка также передаёт усилие на основной элемент агрегата.

В основном для изготовления комплектующих частей скребкового конвейера применяется нержавеющая сталь, так как этот материал устойчив и долговечен.

Типы цепных конвейеров

Варианты исполнения цепных транспортёров отличаются способом перемещения груза и тарой для этого процесса:

  • скребковые (транспортировка сыпучих грузов);
  • тележечные (секции для перемещения отдельных партий продукции);
  • уборочные (для зернистых и мелкокусковых товаров);
  • пластинчатые (горизонтальное перемещение и транспортировка под заданным углом или по сложной траектории).

Типы скребковых конвейеров

Встречаются различные типы скребковых конвейеров, поэтому их классифицируют по многим признакам. Основным признаком можно назвать назначение этого оборудования. Согласно назначению цепной транспортер может быть:

  • подземным и использоваться на угольных и рудных шахтах.
  • общего назначения и являться универсальным механизмом для работы в различных условиях
  • специальным устройством. Такой вариант проектируется и монтируется в зависимости от эксплуатационных характеристик.

Проведём ещё одну классификацию: с учётом характера выполняемых функций:

  1. Транспортировка (доставка). Единственная функция агрегатов этого типа ─ перемещение груза на требуемое расстояние.
  2. Выемочные агрегаты.
  3. Тормозные устройства для спуска гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

Устанавливаемый привод также является важной характеристикой производительности и качества работы механизма, поэтому отметим варианты исполнения привода:

  • электрический ─ наиболее распространённый вариант, характеризирующийся высокой эффективностью. Привод имеет небольшие габариты, что гораздо упрощает монтажные работы и последующее обслуживание. Но такой вариант перегревается при повышении нагрузки, поэтому есть необходимость укомплектовывать его предохранителями.
  • пневматический. Его работа заключается в подаче сжатого воздуха под давлением, поэтому агрегат передаёт значительное усилие. Недостатком является потеря мощности при появлении дефектах магистрали подачи воздуха и возникновение шума во время его работы.
  • гидравлический ─ это система, в которой жидкость перемещается под давлением и может передавать большое усилие.

По типу основного элемента ─ цепи, выделяются три возможных исполнения конвейера: с разборной, круглозвенной цепью и роликовтулочной цепью.

Скребковые транспортеры: сфера применения, принцип действия

Скребковый транспортер представляет собой устройство, предназначенное для наклонной (не более 15 градусов) и горизонтальной транспортировки зерна, продуктов его переработки, а также муки, семян и других продуктов, аналогичных по своей структуре.

Продукт перемещается по дну при помощи закрепленных на направляющей цепи скребков. Выгружается он в нескольких оснащённых электрическими затворами промежуточных зонах.

Область применения

  • Это зерноперерабатывающие предприятия, мельницы, надсилосные и подсилосные галереи элеваторов, комбикормовые, крупяные и маслоэкстракционные заводы, предприятия, перерабатывающие семена масличных культур и зерно.
  • Помимо этого, данную технику используют в приемных отделениях железнодорожного и автомобильного транспорта и иных предприятиях, которые работают с сыпучими материалами, схожими по своим физико-механическим свойствам с зерном.
  • Словом, скребковые транспортеры востребованы во многих сферах как сельскохозяйственного, так и промышленного производства.

Принцип действия и особенности

Движение в скребковых транспортерах осуществляется с помощью скребков, которые закреплены на тяговых подвижных цепях. К числу основных элементов механизма данной техники относятся приводная станция, цепи (тяговый орган), концевая головка, желоба, скребки и став.

У приводной станции имеются двигатель с редуктором, предохранительная муфта, чтобы предотвратить поломку техники вследствие нарушения режима ее работы, а также вал с ведомыми и ведущими звёздочками. В целях увеличения производительности конструкции возможна установка дополнительных приводных блоков (два в головном и два хвостовом отсеках).

Мощность приводного блока конвейера может составлять от 22 до 110 кВт (она определяется типом используемого устройства). В скребковых транспортерах став состоит из штампованных либо сварных желобов, длина которых составляет от 1 до 2.5 метров.

Желоба нужны для разграничения нижней и верхней ветвей подвижного тягового устройства. Устанавливаться они могут горизонтально либо друг над другом.

Тяговым устройством служат круглозвенные цепи: штампованные разборные или пластинчатые. Чтобы повысить износоустойчивость скребка, на его нижней части используется накладка из высокомарганцевой стали.

Для лучшего использования площади между скребками выбирают оптимальный размер шага: как правило, он должен быть кратным шагу непрерывной цепи. В скребковых конвейерах концевая головка может быть с подвижной или жесткой концевой частью, которая имеет гидравлический либо винтовой натяжной механизм. Изготавливаются скребки из листовой стали толщиной от 3 до 8 мм.

В соответствии со способом передвижения груза, скребковые транспортеры можно разделить на два вида: конвейеры с погруженными и высокими скребками.

Отличительная черта конвейеров, оснащенных высокими скребками, заключается в том, что предназначенный для транспортировки груз заполняет лишь часть объема его желоба. Стальные желоба бывают прямоугольной формы (основной их недостаток – большая вероятность, что груз застрянет в углах), а также трапециевидной формы (они предназначены для круглых дисковых скребков).

Существенный минус транспортеров, оснащенных высокими скребками, – увеличенный расход электроэнергии, ускоренный износ желобов, в особенности, если перемещают абразивные материалы повышенной твердости, а также размельчение и крошение перемещаемого материала.

В конвейерах, оснащенных погруженными скребками, передвижение груза происходит сплошным потоком. Подобные конструкции применяются лишь при транспортировке материала, имеющего низкую прочность фракций, поскольку прочный груз может застрять между скребком и желобом, что повысит сопротивление и впоследствии приведет к поломке устройства.

Скребковые конвейеры с высокими скребками

Желобы скребкового конвейера с высокими скребками изготавливают из стали. Форма желоба может быть различной (рис. 2), однако в желобе, изображенном на рис. 2, а, груз может забиваться в углы желоба, увеличивая сопротивление передвижению. Поэтому формы желоба, изображенные на рис. 2, б – г, предпочтительнее.




Рис. 2 – Формы желобов и скребков скребковых конвейеров

а – прямоугольная; б – трапецеидальная; в – со срезанными углами; г – для круглых дисковых скребков

Скребок конвейера изготавливают из листовой стали толщиной 3-8 мм. На нижнюю кромку скребка, трущуюся по желобу, для увеличения срока его службы иногда делают наплавку или приваривают полоску из износоустойчивого материала, например из высокомарганцевой стали. В ряде случаев применяют пластмассовые скребки. Шаг скребков определяется в зависимости от размеров кусков груза, угла естественного откоса, высоты и формы скребка, шага цепи. Выбранный шаг скребков должен обеспечивать наилучшее заполнение пространства между скребками и обычно принимается кратным шагу цепи: он обязательно должен быть больше наибольшего размера куска.

При транспортировании груз в желобе перед скребком располагается примерно по форме неравнобокой трапеции (рис. 3, а) с углом φ, близким к углу естественного откоса в движении. Тогда можно определить расчетную площадь A сечения груза в желобе с учетом усредненного коэффициента заполнения желоба представляющего собой отношение объема груза на участке между скребками к геометрическому объему этого участка. По результатам экспериментальных исследований получены такие значения: для мелких грузов с легкой подвижностью φ = 0,5…0,6 и для кусковых грузов с малой подвижностью φ= 0,7…0,8. Тогда площадь сечения груза в желобе A=Bhφ, где B и h – рабочие ширина и высота желоба конвейера.




Рис. 3 – Схема расчета скребкового конвейера

Производительность скребкового конвейера (в тоннах в час) выражается формулой:


Q=3600Aνρκ=3600Bhφνρκ

Рабочей ветвью у скребкового конвейера может быть как верхняя, так и нижняя в зависимости от того, как скребки присоединены к цепи конвейера. Если рабочая ветвь — нижняя, наиболее удобно загружать конвейер около натяжного устройства. Разгрузку конвейера с нижней рабочей ветвью можно производить в любом месте желоба, в том числе в конце его. Для разгрузки в дне желоба делают люк 5 (см. рис. 1), через который груз проваливается вниз. В конвейере с верхней рабочей ветвью загрузку производят сверху в любой его точке, а разгрузку производят через отверстие в боковой стенке желоба или в конце его.

Скорость скребкового конвейера с высокими скребками составляет 0,2—1 м/с. Ширина B желоба в 3—4 раза больше его высоты h (см. рис 2, а – в). Скребковые конвейеры с высокими скребками имеют ряд недостатков, ограничивающих их применение в ряде отраслей промышленности. К ним относятся: измельчение транспортируемого груза; быстрое изнашивание желоба, особенно ярко проявляющееся при транспортировании абразивных грузов; больной расход энергии, а также затрудненность транспортирования важных и липких грузов. При транспортировании груза скребковым конвейером вверх по наклонному желобу производительность конвейера значительно снижается, поэтому скребковые конвейеры применяют при угле подъема до 30°.

Высокое значение мощности привода скребкового конвейера по равнению с ковшовым или пластинчатым конвейером при прочих равных условиях, т. е. при той же производительности, длине и высоте перемещения груза, объясняется тем обстоятельством, что в скребковых конвейерах кроме потерь, присущих другим видам конвейеров, присутствует сопротивление трения как самого скребка, так и груза о желоб. Тогда общая сила сопротивления равна


Fc=(qCгр+q0C)lg,

где Cгр – коэффициент сопротивления перемещению груза по желобу, учитывающий также и сопротивление внутреннего трения в грузе при перемещение его скребками, т.е. коэффициент Cгр больше коэффициента трения груза по желобу f; C – коэффициент сопротивления перемещению тяговых элементов по желобу; l – длина желоба, м; q b q0 – соответственно погонные массы груза и скребков, кг/м; g – ускорение свободного падения.

Цепные конвейеры для крупных промышленных и портовых элеваторов TCM

Портовый элеваторы должны обладать повышенной функциональностью. Основными характеристиками моделей TCM можно назвать следующее:

  1. Для повышения степени защиты поверхности от воздействия окружающей среды проводится оцинковка.
  2. Устанавливаются подшипники фланцевого типа.
  3. Устанавливаются винтовые натяжные устройства.
  4. Привод, цепь и многие другие элементы производятся с контролем качества на каждом этапе.

Устройство характеризуется также повышенной степенью мобильности, может применяться для перемещения самых различных материалов. Скребковые цепные транспортеры этого бренда могут иметь различную мощность и производительность, протяженность.

Устройство цепных транспортеров

Назначение и конструкция цепных конвейеров предполагает их разделение на пластинчатые и скребковые. Пластинчатые конвейеры применяют для транспортирования материалов, нагретых до высокой температуры, большой массы и обладающих абразивными свойствами, а скребковые — для транспортирования сыпучих, зернистых и кусковых материалов. Cкребковsq конвейер состоит из шарнирно-пластинчатой цепи . К ней крепятся стальные скребки, предназначенные для транспортировки груза вдоль желоба. Ролики соединены с цепью и опираются на направляющие. Они необходимы для поддержания цепи. Привод питается от электродвигателя через редуктор и звёздочки.

Цепные транспортеры, которые устанавливают в горячих цехах, изготавливают из тугоплавкой стали, устанавливают термостойкий редуктор и электрооборудование. Есть возможность размещать материал сверху и снизу ветви (на крюках или магнитных подвесах).

Устройство скребкового конвейера представлено комплексом рабочих элементов, обеспечивающим необходимые рабочие характеристики транспортёра. Рассмотрим его основные элементы:

  • Рештак (жёлоб). Этот элемент состоит из боковин и днища, на котором закреплены амортизирующие опоры. Желоба бывают штампованными или сварными. Также на рештаке установлено приспособление для колебаний днища.
  • Став. Его конструкция собирается из рештаков, длина которых варьируется от 1 до 2,5 метров.
  • Скребковая цепь конвейера. Деталь транспортёра служит для соединения скребков с приводом. Также Цепью принимается нагрузка от скребка.
  • Скребки ─ пластины, прикреплённые к цепи и усиленные рёбрами жёсткости. Они транспортируют продукт, посредством передачи ему механического воздействия.
  • Приводная станция представляет собой электрический двигатель и привод, передающий вращение. Привод состоит из шестерён или клиноременной передачи.
  • Натяжная станция оснащена звёздочкой и состоит из автоматических нажимных пружин или ходового винта.
  • Концевая головка также передаёт усилие на основной элемент агрегата.

В основном для изготовления комплектующих частей скребкового конвейера применяется нержавеющая сталь, так как этот материал устойчив и долговечен.

Типы цепных конвейеров

Варианты исполнения цепных транспортёров отличаются способом перемещения груза и тарой для этого процесса:

  • скребковые (транспортировка сыпучих грузов);
  • тележечные (секции для перемещения отдельных партий продукции);
  • уборочные (для зернистых и мелкокусковых товаров);
  • пластинчатые (горизонтальное перемещение и транспортировка под заданным углом или по сложной траектории).

Типы скребковых конвейеров

Встречаются различные типы скребковых конвейеров, поэтому их классифицируют по многим признакам. Основным признаком можно назвать назначение этого оборудования. Согласно назначению цепной транспортер может быть:

  • подземным и использоваться на угольных и рудных шахтах.
  • общего назначения и являться универсальным механизмом для работы в различных условиях
  • специальным устройством. Такой вариант проектируется и монтируется в зависимости от эксплуатационных характеристик.

Проведём ещё одну классификацию: с учётом характера выполняемых функций:

  1. Транспортировка (доставка). Единственная функция агрегатов этого типа ─ перемещение груза на требуемое расстояние.
  2. Выемочные агрегаты.
  3. Тормозные устройства для спуска гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

Устанавливаемый привод также является важной характеристикой производительности и качества работы механизма, поэтому отметим варианты исполнения привода:

  • электрический ─ наиболее распространённый вариант, характеризирующийся высокой эффективностью. Привод имеет небольшие габариты, что гораздо упрощает монтажные работы и последующее обслуживание. Но такой вариант перегревается при повышении нагрузки, поэтому есть необходимость укомплектовывать его предохранителями.
  • пневматический. Его работа заключается в подаче сжатого воздуха под давлением, поэтому агрегат передаёт значительное усилие. Недостатком является потеря мощности при появлении дефектах магистрали подачи воздуха и возникновение шума во время его работы.
  • гидравлический ─ это система, в которой жидкость перемещается под давлением и может передавать большое усилие.

По типу основного элемента ─ цепи, выделяются три возможных исполнения конвейера: с разборной, круглозвенной цепью и роликовтулочной цепью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий