Виды шлифовки
Способы проведения работ зависят от типа основания и поставленной задачи. Существует два основных метода шлифовки пола:
- сухой способ;
- влажная обработка.
Сухая шлифовка
Первый вариант подходит для бетона при последующем нанесении различных топпингов или упрочняющих минеральных композитов.
В результате такой обработки образуется большое количество пыли, что существенно усложняет работу, поэтому чаще всего на машинах для шлифования дополнительно устанавливаются мощные пылесосы с фильтрационными системами.
Влажная обработка
Влажная шлифовка чаще всего применяется для натурального камня или бетона с дополнительным введением гранитного или мраморного заполнителя. Подобная обработка не осложнена большим количеством пыли, но при постоянной подаче воды образуется суспензия из частиц цемента и камня – так называемый шлам. При выполнении шлифовки шлам необходимо удалять с поверхности пола незамедлительно, поэтому шлифовальная машина оснащается устройством для сбора шлама.
При выполнении шлифовки своими руками в домашних условиях проще всего воспользоваться сухими способом обработки.
Ручной способ затирки бетонной стяжки
Если необходимое оборудование отсутствует, выполняют затирку стяжки пола вручную (актуально для небольших помещений). Готовность стяжки определяют тем же способом (по глубине остающегося следа, не более 3-4 мм).
Ручная затирка бетонного полаИсточник pol-exp.com
Для работы потребуется кельма, терка и защита для коленей; топпинг распределяют вручную. Для некрупных проектов допускается использование смеси, приготовленной самостоятельно. В ее состав входит цемент и песок мелкой фракции; в качестве наполнителя подойдет кварц или корундовая пыль, жидкое стекло поможет улучшить результат.
Затирка бетона вручную выполняется в следующем порядке:
- Распределяют топпинг по поверхности бетонной стяжки.
- Затирают смесь круговыми движениями, используя терку.
- Выравнивают поверхность наждачной бумагой. Максимально гладкое покрытие получить таким способом невозможно, но для бытовых потребностей качество будет достаточным.
Бетонный пол с деформационным швомИсточник etagi.com
О финишной затирке бетонного пола в следующем видео:
Коротко о главном
Бетонный пол должен быть достаточно прочным к истиранию, нагрузкам и механическим ударам; затирка бетона работает на улучшение этих свойств, а также на создание привлекательного внешнего вида.
Как затереть бетон затирка бетона вертолетом
При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.
Грубая затирка
Рисунок 3. Грубая затирка пола Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:
- При выходе наружу достаточного количества цементного молока необходимо на бетон нанести топпинг, чтобы упрочнить слой. Материал равномерно распределяют, используя для этого специальную тележку. В самом начале наносят примерно 2/3 этого средства, затем, когда бетон его впитает и станет более темным, выполняют первый проход. После него рассыпают по полу оставшуюся смесь, снова немного ожидают, пока влага впитается. Делают второй проход. Рекомендовано рассыпать 3–5 кг топпинга на каждый квадратный метр пола при незначительной на него предполагаемой нагрузке и 5–8 кг, если нагрузка будет значительной.
- Требуется точно подобрать затирочный диск, учитывая форму его кромки. Когда скос имеет 45°, затирочный агрегат плавно обрабатывает бетон, а при угле 90° диск удобен, чтобы шлифовать места, где пол примыкает к стенам либо колоннам.
- После первого прохода, выполняемого однороторной машиной, далее действуют агрегатом с двумя роторами, способным качественнее выполнить уплотнение смеси «молочка» и топпинга.
Финишная затирка
Рисунок 4. Финишная затирка бетонного пола Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.
Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.
Цели и результаты шлифования бетона
Существует целый ряд случаев, в которых требуется проведение данного вида работ. Например, шлифовка бетонных стен необходима для удаления швов и иных неровностей, а также для реализации ряда дизайнерских решений.
В случае с бетонным полом подобная обработка применяется для следующих целей:
- устранение известкового молочка с новых покрытий;
- снятие верхнего, старого и поврежденного слоя поверхности;
- подготовка основания для нанесения финишного покрытия.
В целом, шлифовка бетонных поверхностей позволяет добиться полного удаления внешних дефектов поверхности, увеличения ее прочности и водостойкости.
Кроме того, полученная в итоге поверхность весьма практична, поскольку уход за ней очень прост. Вдобавок, она устойчива к агрессивному воздействию химических веществ.
Современные эффективные способы полировки бетона
Инструменты, применяемые для проведения шлифовальных работ, можно использовать как для бетонного, так и для каменного пола. В настоящее время существуют два способа, которые позволяют провести подобную обработку поверхностей:
- мокрый;
- сухой.
Первый метод чаще всего применяется в том случае, если пол имеет нестандартную облицовку. В качестве примера можно привести мозаичное покрытие или же мраморную крошку. При расчете стоимости работ необходимо учесть цену за м2 шлифовки. Пол, обработанный таким способом, отличается идеальной ровностью. Для проведения такой отделки применяют агрегаты и различные химические вещества (абразивные).
Существуют специальные машинки для шлифовки бетонного пола
Существуют специальные машинки для шлифовки пола, позволяющие реализовать подобную технологию. Для выполнения сухой обработки необходимо довольно много времени. Это связано с тем, что в процессе сухой шлифовки образуется много пыли, поэтому после отделки каждого участка приходится ожидать, пока она осядет. И только после этого работа возобновляется.
Характеристики применяемого оборудования
Перед покупкой любого инструмента каждый мастер хочет изучить все особенности и характеристики. Но прежде чем вникать в тонкости оборудования, рекомендуется ознакомиться с существующими видами.
Чаще всего для затирки используются:
- Дисковые машины на бензине или с электроприводом.
- Лопастные агрегаты, которые обычно называют вертолётами.
- Оборудование на ручном и автоматическом управлении.
- Кромочные приспособления для обработки участков около стен.
Вертолёт, затирочная машина для бетона, может быть как однороторным, так и двухроторным. Их главное отличие друг от друга — положение мастера в процессе использования. Однороторные машины характеризуются управлением с помощью довольно длинной ручки. Оператор в момент работы перемещается самостоятельно. Такой вертолёт очень мобилен, его вес варьируется от 35 до 70 кг. Поэтому применять агрегат можно для любых поверхностей из бетона.
Двухроторный вертолёт, наоборот, весит довольно много. Он похож на портативный автомобиль. Мастер на такой машине сидит, управляя ей с помощью руля и кнопок.
Такие модели подходят для больших площадей. Их плюс в том, что оператор не контактирует со стяжкой. Но есть и недостатки. К ним относится высокая цена и плохая управляемость.
Кромочные машины, их ещё называют пристеночные, можно использовать не только около стен, но и в углах и других труднодоступных зонах. Они имеют ограниченную рабочую область по диаметру. Работают благодаря электрическому двигателю, при этом расход энергии идёт небольшой. Популярными среди отечественных моделей считаются Калибр, МИСОМ, СОМ и ТСС, а среди импортных — Zitrek, Grost, Wacker, Neuson и Imer.
Также машины делятся на классы в соответствии с диаметром рабочей зоны. От него зависит манёвренность и производительность. Стандартный размер вертолёта — 90 см. Для фигурных и небольших помещений рекомендуется использовать машины, размер которых не превышает 60 см.
Для финишной затирки диски меняют на лопасти. Они выглядят как пластины с усиленным ребром жёсткости. Также мастера любят называть их затирочными ножами. Все потому, что они срезают выпуклые части поверхности, делая её идеально гладкой. Выбирать модель надо, исходя из потребностей. Нужно опираться на площадь бетонного пола, а также количество дверных проёмов, углов и колонн.
Цементно-песчаная стяжка пола технология, устройство, плотность и шлифовка стяжки
Внимательное поэтапное выполнение всех необходимых работ – залог успеха в создании качественного, ровного, прочного покрытия. Итак, как сделать стяжку пола?
Прежде всего, необходимо определиться, какую именно стяжку делать. В зависимости от применяемого вяжущего вещества существует несколько видов: ангидридные, из литого асфальта, цементные. По способу укладки — жидкие и сухие.
В настоящее время потребители чаще всего предпочитают цементно-песчаную стяжку. Это недорого, достаточно быстро и качественно. О ней и поговорим.
- Подготовка поверхности. Основание под будущее цементное покрытие обязательно должно быть чистым и сухим. Температура в помещении – не ниже +5. Поверхность не должна иметь больших трещин и выступов. Чтобы избежать контакта с цементным раствором, стены и перегородки тщательно заклеиваются лентой из рубероида на уровне 10-15 см от пола.
- Установка направляющих. На языке строителей этот процесс называется выставление «маяков». Процесс очень важный, во всех отношениях определяющий качество и прочность будущего пола. Чаще всего, в качестве маяков используются металлические трубы или профили. Практикуется ещё и стяжка пола по деревянным лагам. С таким покрытием придётся повозиться, но в результате может получиться довольно прочный и тёплый пол. Направляющие не должны прогибаться; они надёжно закрепляются в определённых положениях. Маяки устанавливаются параллельно на таком расстоянии, чтобы на них можно было опереть реечный уровень.
- Приготовление цементно-песчаной смеси. Устройство цементной стяжки пола напрямую зависит от правильного замешивания исходного материала, название которого говорит само за себя: в его состав входит цемент для стяжки пола и песок в определённых пропорциях. Для приготовления такой смеси необходимо взять одну часть цемента, три части песка, и 0,55 – воды. (1:3:0,55). Этот раствор должен иметь предел прочности на сжатие 150 кгс/см².
- Непосредственно стяжка. Этот процесс довольно быстрый и несложный. Несколько ведер раствора выливаются возле стены с противоположной от выхода стороны. Затем, ведя правилом по маякам, нужно стягивать смесь на себя, двигая при этом правило ещё и влево-вправо с амплитудой 10-20 мм.
- Шлифовка. Через пару часов, когда раствор чуть затвердеет, необходимо произвести шлифовку поверхности деревянными полутерками или специальной машинкой. В идеале укладывать пол на готовую стяжку рекомендуется хотя бы через 1 неделю.
Таким образом, стяжка пола за один день в одном помещении – это вполне реально, стоит только изучить последовательность и особенности этого процесса.
Способы шлифования бетона
Выделяют два способа такой работы:
сухой – этот метод применяется чаще всего, поскольку он более доступен. Его минусом является образование большого количества пыли, а также большой расход времени;
На фото — сухой метод работы
влажный – используется для обработки поверхностей покрытых мозаикой или мраморной крошкой. Он позволяет получить очень гладкую, почти атласную поверхность. Недостатками данного метода является его высокая цена, а также образование грязи – цементного шлама, который затрудняет работу с инструментом. Кроме того, после окончания процесса требуется тщательное высушивание обработанной поверхности.
Влажный способ
Как выбрать затирочную машину?
Следует ориентироваться на частоту использования, размеры площади, их доступность и наличие препятствий. Отличительные характеристики затирочных машин «вертолет» — мощность, тип двигателя, ширина захвата (диаметр лопастей 30 – 120 см). Тип двигателя не влияет на качество затирки, однако, устройства с топливным приводом предназначены для открытого пространства. Такие двигатели имеют плавный пуск. Электрические устройства предназначены для закрытых помещений.
Однороторная затирочная машина.
В большинстве однороторных машин для удобства транспортировки предусмотрено складывание рукоятки. Однороторные машины с рабочей лопастью в 30 – 61 см подходят для небольших площадей с труднодоступными участками. Двухроторным машинам легко за короткое время справляться с большими площадями. Ширина захвата поверхности определяется диаметром заглаживающих лопастей, он определяет производительность затирочного оборудования.
Для работ большого объема используют насадки диаметром до 1200 мм. Скорость вращения лопастей должна регулироваться. Величина диапазона регулирования определяет интенсивность воздействия на бетон. Черновая и чистовая затирка может осуществляться одной машиной со скоростью вращения лопастей в 200 об/мин.
Оборудование и инструменты
Для выполнения указанных работ, можно использовать профессиональное оборудование или выполнять работу при помощи обычных инструментов. Понятно, что при использовании машины шлифовальной для пола, работа будут выполнена быстрее и качественнее, чем при выполнении ее болгаркой.
Машина шлифовальная для пола
У шлифовальной машины есть специальный вращающийся диск, на котором устанавливают алмазные насадки. Во время вращения диска проводится качественная обработка пола, в результате чего получается ровное и гладкое покрытие. В плоскошлифовальной машинке есть возможность регулирования скорости. С ее помощью может выполняться как сухое, так и влажное шлифование пола. Есть возможность собирать пыль, получаемую при сухом методе обработки и шлам, который получается при мокром шлифовании.
Машинка шлифовальная ручная ушм (болгарка)
Для шлифования в домашних условиях, когда площадь помещения небольшая, работу можно проводить при помощи шлифовальной машины ушм, или по простому болгарки. Использование ручного инструмента позволяет выполнять работу в труднодоступных местах, где машинку использовать не получится. Для выполнения шлифовки при помощи болгарки, вам еще надо будет приобрести абразивный диск или алмазную чашу.
Внимание! Работать с болгаркой надо осторожно, так как есть большая вероятность получить повреждение, поэтому обязательно надо использовать перчатки и очки.
Для проведения полировки поверхности понадобится полировальная машинка, которая имеет небольшие размеры, и ею будет удобно пользоваться даже в небольшой квартире.
Затирочные смеси
Отдельного внимания заслуживают те самые топпинги, которые применяются для затирки бетонных поверхностей после заливки раствора.
В продаже доступны готовые смеси, которые приобретаются обычно в мешках, либо на развес. Упаковки большие, из-за чего для обработки небольшого участка приобретать целый мешок финансово не особо выгодно.
Домашние мастера для обработки заливки из бетона обычно используют просто сухой цемент.
Альтернативный вариант — это смесь цемента и песка.
Поэтому песок следует использовать мелкофракционный. Приготовив топпинг, ещё повторно просеивают, используя мелкоячеистое сито. Если в топпинге окажутся крупные частицы, это негативно повлияет на качество обработки, а также на внешний вид поверхности.
Помимо цемента и песка, в состав топпинга можно добавлять жидкое стекло, кварц и другие компоненты. Правда, пропорции для самодельного топпинга обычно приходится определять путём проб и ошибок.
Чтобы пол приобрёл действительно хорошие характеристики, купите готовый мешок топпинга. Они бывают металлизированными, корундовыми, кварцевыми и не только. Каждый топпинг предназначен для определённых видов работ с поверхностями разных характеристик.
Расход топингов зависит от того, какая нагрузка в последующем будет воздействовать на бетонное покрытие.
Виды и описание агрегата
Бетонная заливка после уплотнения виброустановками и первичного подсыхания требует срочного доведения своей поверхности до кондиционного состояния. Затирочная машина по бетону выпускаются в различных модификациях, которые отличаются техническими характеристиками и производительностью. Такие агрегаты используются для обработки разных объектов — от индивидуального жилища до громадного пассажирского терминала. Обработка бетонных поверхностей механизированным способом — высокоэффективное и экономически выгодное мероприятие.
«Вертолет» для затирки бетона имеет такое устройство:
- рамная платформа;
- силовая установка (бензиновые, дизельные, электродвигатели);
- редукторный узел;
- лопастной рабочий механизм;
- защитный кожух;
- механизмы управления.
По устройству рабочего механизма машинки бывают одно- и двухроторные. Первый тип используется при незначительных объемах работы. Агрегаты с двумя роторами применяются на значительных площадях обработки. Устройства для затирки бетона оборудованы переключателем скоростей вращения рабочих органов, что необходимо при интенсивном воздействии на монолит при 2-разовой обработке. Захват лопастей, мощность силовой установки — параметры, определяющие производительные и маневренные характеристики машины. Однороторный механизм «кромник» с рабочим захватом 600 мм специализируется на затирке труднодоступной поверхности возле стен, колонн, проемов под двери.
Однороторный агрегат
Затирка бетона «вертолетом» такого типа осуществляется на строящихся сооружениях с площадью для шлифования до 0,5 тыс. м2. Машины этого вида оснащаются бензиновой или электрической силовой установкой с одним рабочим органом, с захватом до 120 см. При выполнении затирки проводится регулировка скорости передвижения агрегата и силы вращения лопастей. Оператор регулирует своими руками рабочим процессом посредством воздействия через пульт управления с рычажками и кнопками. «Вертолет» с одним ротором отличается мобильностью, универсальностью, компактностью, незначительной массой.
Двухроторная машина
Устройство для профессионального использования в строительных процессах на площадях более 0,7 тыс. м2. Это самоходная высокопроизводительная машинка с крупными габаритами, оснащенная 2-мя затирочными лопастями сечением от 60 до 120 см. Оснащается электрическими или жидкотопливными двигателями. Существует линейка устройств, которые оснащаются гидравликой, и их движение регулируется джойстиками. Место оператора — кресло, что располагается между роторными установками. Устройства бывают с высоким и низким размещением над уровнем обрабатываемой поверхности.
Однороторные затирочные машины
Благодаря компактным размерам, относительно небольшому весу (43÷106 кг), простоте транспортировки к месту проведения строительных работ и довольно демократичной цене, однороторные машины наиболее востребованы и широко представлены на рынке.
Внимание! Шлифовка наливного пола с использованием таких устройств недопустима, так как в его состав входят полиуретановые или эпоксидные смолы. Для этих целей используется специальная шлифмашинка
Однороторные затирочные машины с бензиновым двигателем
Это самый распространенный вид затирочных машин вертолетов для бетона. Однороторная затирочная машина состоит из:
- рамы;
- бензинового двигателя;
- топливного бака;
- механизма сцепления;
- редуктора;
- крестовины для крепления лопастей или диска;
- кольцевого ограждения для защиты оператора от вращающихся лопастей (или диска);
- рукоятки, с установленными на ней органами управления (ручкой газа, регулятором наклона лопастей, аварийным выключателем при отсутствии оператора).
На эти модели устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 4 лс (2,9 кВт) объемом 119 см³ до 11 лс (8 кВт) объемом 389 см³. Запуск двигателя осуществляют с помощью ручного возвратного стартера.
Популярная бюджетная модель средней мощности данной категории «Impulse Z600L» от производителя «Wuxi H-Power Machinery» (Китай), оснащенная двигателем Loncin LC200F (объем 196 см³, мощность 6,5 лс), стоит 35000÷36000 рублей.
Внимание! Заглаживание и затирание бетонной стены с применением такого оборудования недопустимо
Однороторные затирочные машины с электрическим приводом
Эти устройства применяют в помещениях с недостаточной вентиляцией небольшой и средней площади. Устройство таких изделий аналогично бензиновым однороторным машинам, только вместо ДВС на такие устройства устанавливают электродвигатель мощностью 750÷2000 Вт.
Практически все производители оборудования данной категории выпускают затирочные машины для бетона вертолет в двух вариантах:
- с питанием от сети 220 В (обычная бытовая электросеть);
- с питанием от трехфазной сети напряжением 380 В (для профессионального использования).
Эти изделия поставляют практически в собранном виде. Необходимо только установить ручку управления в кронштейн, вставить в просверленные отверстия крепежные болты и обжать их шуруповертом; затем подсоединить кабель к электромотору. Для этого с помощью шуруповерта с крестообразной битой снимаем крышку распределительной коробки электродвигателя. В соответствии со схемой, изображенной на обратной стороне крышки, подсоединяем электрический кабель и устанавливаем крышку на место. Вертолет по бетону готов к работе.
Важно! В электрощитке для подключения кабеля необходимо установить УЗО (дифференциальный выключатель) для защиты оператора от поражения электрическим током и сверлом сделать отверстие для установки розетки. Шлифовальная машина для пола «JM600» от производителя «Dynamic» (Франция) с двигателем мощностью 750 Вт (220 или 380 В) и диском Ø=600 мм на сегодняшний день стоит 25500÷26000 рублей
Шлифовальная машина для пола «JM600» от производителя «Dynamic» (Франция) с двигателем мощностью 750 Вт (220 или 380 В) и диском Ø=600 мм на сегодняшний день стоит 25500÷26000 рублей.
На заметку! Некоторые производители выпускают специальные затирочные машина для полусухой стяжки полов.
Техника безопасности
При использовании специальной техники для осуществления затирки бетонного пола обязательно необходимо соблюдение правил техники безопасности:
- Постоянно проверять уровень нагрева двигателя, выброс угарного газа, уровень шума.
- Знать о возможных ожогах от щелочей, находящихся в составе бетона и о токсичных испарениях топлива.
- Знать об угрозе возгорания.
Оператор должен иметь индивидуальную защиту в виде спецодежды, защитных очков, беруш, а также обуви закрытого типа. На корпусе машины должны присутствовать защитные щитки. Не следует эксплуатировать механизм при нарушениях работы двигателя.
Шлифование бетона своими руками
Прежде чем приступить к шлифованию пола, вам необходимо очень тщательно его подготовить. Проверить, нет ли наличия металлических частиц, армирующей сетки. Если найдете металл, то его необходимо срезать болгаркой.
Затем надо ликвидировать все неровности и убрать прежнее покрытие. В данном случае можно применить способ дробеструйной очистки или фрезерования. Конечно, будет лучшим вариантом в данном методе применить болгарку с алмазным диском с зернистостью 25 или 30. А если вам нужно убрать первый слой бетона, то тогда подойдет диск с зернистостью 40.
Следующим шагом будет устранение всех дефектов — трещин, швов, дыр. Для этого процесса вы можете воспользоваться эпоксидной мастикой. Только очень тщательно заделывайте все неровности с помощью этой мастики, чтобы потом шлифмашинка проходила без зацепок за бугорки, которые оставила мастика.
Мягкий бетон очень легко шлифовать. После данной работы он выглядит очень красиво. Но чтобы его обработать, нужно воспользоваться большим количеством насадок.
После того как высохнет стяжка, а это примерно недели через две, вы можете выполнить шлифовку бетона. А если это сделать раньше времени, то машина удалит крупные частицы основания.
Как правильно затирать бетон вертолетом?
Независимо от технологии обработки, процедура затирки должна выполняться последовательно, ее основные этапы:
- черновая обработка – для утрамбовки верхнего слоя и удаления излишней влаги;
- финишная шлифовка;
- нанесение жидкого полимерного состава для закрытия микропор;
- создание температурных швов.
Каждый этап должен выполняться в строго определенный момент, от этого непосредственным образом будет зависеть конечный результат.
Шлифовать большую площадь лучше всего с помощью специального оборудования. Сейчас в строительстве используется два вида шлифмашинок – с электродвигателем и бензиновым мотором. Последний вариант отличается автономностью и подходит для работы на объектах, к которым не подведено электричество. Модели могут иметь один или два ротора, а также комплект сменных дисков.
Однороторное оборудование – более легкое, управляется посредством длинной рукоятки. Двухроторная модель – тяжелая и мощная, работник управляет такой техникой, сидя на ней.
Для обработки пола вертолетом, кроме непосредственно оборудования, понадобится тележка для равномерного нанесения сухого состава, пристеночные аппараты для выполнения работы на сложных участках, в углах, местах ввода коммуникаций, а также терки для окончательного устранения небольших дефектов.
Технология предполагает выполнение следующих операций:
- для повышения прочности поверхности с помощью тележки наносится топпинг – специальный состав на основе качественного цемента и полимерных добавок;
- проводится черновая обработка машинкой в продольном и поперечном направлении, при этом следует учитывать, что возле стен, в углах раствор застывает быстрее, чем в центре комнаты, поэтому затирку следует выполнять оперативно, при оптимальном уровне влажности;
- наносится второй раз топпинг, чтобы смесь успела увлажниться;
- с помощью оборудования выполняется повторное шлифования, обеспечивая движение в перпендикулярном направлении;
- для достижения зеркального эффекта поверхности необходимо поднимать вращающиеся элементы и повышать скорость их вращения.
Качественно обработанная поверхность имеет ровный, глянцевый вид.
Стоимость затирочных работ
В зависимости от назначения бетонные полы несут различные эксплуатационные нагрузки, поэтому стоимость отделки пола зависит от сложности его конструкции.
Цена работ складывается из таких составляющих, как:
- стоимость материалов. Могут применяться дешевые отечественные материалы или дорогие импортные аналоги;
- стоимость эксплуатации оборудования;
- стоимость выполнения необходимого набора операций. Зависит от исходного состояния стяжки, варианта упрочнения, толщины снимаемого слоя бетона;
- транспортные расходы.
Ориентировочная стоимость затирки свежего бетона вертолетами:
Наименование операции | Цена за квадратный метр |
Грубая затирка свежего бетона | от 180 |
Финишная затирка свежего бетона | от 240 |
Внесение кварцевого топпинга в ходе затирки (включая стоимость материала) | от 220 |
Внесение корундового топпинга в ходе затирки (включая стоимость материала) | от 260 |
Внесение цветного топпинга в ходе затирки (включая стоимость материала) | от 320 |
Нанесение пропитки на свежезатертый бетон | от 180 |
Расшивка трещин, снятие верхнего слоя, герметизация трещин ремонтным составом, финишная затирка | от 450 |
Правила проведения работ по затирке бетонного пола
Рисунок 5. Затирка бетонного пола При использовании затирочной машины для бетона «вертолет» полы приобретают требуемые характеристики. Также устраняется риск их расслоения при эксплуатации. Технология работы простая: лопасти при больших оборотах втирают в бетон материалы, обеспечивающие упрочнение поверхности.
Рассмотрим, как выполнять стандартную шлифовку:
- Делают черновой проход, после которого на поверхности сохраняются волны высотой 6–8 мм.
- По полу распределяют топпинг, после его впитывания делают второй проход.
- Контрольной рейкой определяют ровность пола.
- Процесс повторяют, снова добавляя топпинг. Перерыв между обработками делают 30–60 минут. Работу прекращают после отсутствия на поверхности следов обработки.
- Финишную затирку организуют по перпендикулярным направлениям, делая 2–3 прохода.
- Использование полимерной пропитки помогает усилить противостояние бетона к износу и влаге. Он становится непроницаемым для любых агрессивных веществ.
Выводы
Современная обработка бетонных поверхностей с помощью одно или двухроторных затирочных машин с применением упрочняющих смесей является наиболее прогрессивным методом, а главное самым дешевым. После затирки бетонная поверхность получается прочной, гладкой и обеспыленной. Она приобретает умеренную масло и бензостойкость, а также различные цветовые решения.
Большим преимуществом технологии затирки бетона является то, что готовое покрытие получают вместе с укладкой бетона. Это позволяет существенно сократить время ввода объекта в эксплуатацию и сэкономить на напольных покрытиях. Технология затирки бетонных полов с топпингом практически универсальна и может быть использована на самых разных объектах.
Этапы и последовательность затирки бетона можно просмотреть в видео:
https://youtube.com/watch?v=JD5C3l-o830
При создании бетонных стяжек на полу ключевым этапом является затирка с применением специальных машин или же ручным методом. Затирка бетона позволяет напольному покрытию приобрести определенные эксплуатационные и эстетические свойства, которые существенно продлевают срок его полезной эксплуатации и наделяют способностью выдерживать высокие механические и истирающие нагрузки. После укладки бетонной стяжки на поверхности остаются мелкие шероховатости, неровности, поры, избавиться от которых позволяет качественная затирка покрытия.