Инструкция по эксплуатации бензопилы Stihl MS 180

Как правильно распиливать дерево на чурки

Распиливать ствол поваленного дерева гораздо легче, нежели спиливать дерево на корню, но и тут есть определенный риск. Например, неправильная резка деревьев может привести к тому, что зажмет в шину в стволе и тогда придется применять домкрат или приподнимать ствол при помощи ломиков, на что уйдет много сил и времени. Для того чтобы избежать таких ситуаций необходимо заранее оценить положение ствола и сначала распилить его в тех местах, где имеется напряжение.

Пилить ствол лучше с макушки, постепенно перемещаясь в сторону комля.

Рез может быть как верхним, так и нижним. Верхний рез выполняется до тех пор, пока ствол не начнет опускаться и поджимать шину, после этого, если имеется возможность, необходимо допилить ствол снизу. Если возможности нет, то рядом с первым резом делаются еще несколько, до тех пор, пока шину перестанет поджимать.

После того как ствол разрезан на несколько больших частей которые можно перекатывать, их распиливают на чурки верхним резом.

Особенности пильных цепей

Рабочим механизмом пилы является цепь. Изготовление пильных цепей ведут по особой технологии:

  1. Режущий элемент изготовлен из высокоуглеродистой стали, а применение хромирования или нанесения на резец победитового слоя. Чем сложнее технология изготовления, тем выше стоимость цепи.
  2. Отверстия шарниров шлифуют, чтобы уменьшить трение и продлить срок службы.
  3. Заклёпки используют только закалённые по особой технологии.
  4. На зубья нанесены метки, по которым можно определить износ и выполнить равномерную заточку.
  5. После соединения звеньев в цепь, изделие подвергают растяжке, чтобы обеспечить стабильность размера при работе.

Продуманная система автоматической смазки цепи увеличивает длительность службы. Новые пилы должны подбираться по характеристике, указанной в инструкции по эксплуатации бензопилы Штиль 180.

Необходимо знать, цепи с победитовой наплавкой стоят в 3-5 раз дороже обычных, но заточить их своими руками при ремонте бензопилы Штиль 180 невозможно. Пользуются таким инструментом чаще сотрудники МЧС.

Часто спрашивают, можно ли выполнять пилой Штиль 180 продольные резы. Мощность пилы позволяет работать по распилу древесины только поперёк волокон.

Цена бензопилы Stihl MS 180 существенно отличается. Самая недорогая базовая модель обычной комплектации. Стоимость аппарата зависит от страны изготовителя. Немецкий или американский продукт дороже китайского по известным причинам.

Обзор бензопилы штиль мс 180 — видео

В стандартной комплектации бензопила stihl ms 180 поставляется в комплекте с инструкцией по эксплуатации.

Благодаря тому, что её разработкой занимались профессионалы немецкой компании Stihl, руководство к бензопиле написано очень грамотно и охватывает все основные моменты эксплуатации. Давайте рассмотрим некоторые пункты инструкции, из которых владелец пилы может получить самые необходимые знания.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками

Заводской карбюратор цепной пилы марки Stihl играет одну из ведущих ролей в устройстве модели. Во время ее работы он отвечает за смешивание топливной смеси с воздухом и ее подачи в цилиндр мотора.

Прежде, чем отрегулировать карбюратор, потребуется снять пластиковый корпус инструмента и очистить внутренние детали пилы от пыли и нагара. Под крышкой корпуса расположены 3 регулировочных винта. Первые 2 винта – маркируются буквами H и L – они нужны для регулировки пропорции горючего и воздуха, которую определяет уровень открытия заслонки дросселя. Во время ослабления винтов топливная смесь обогащается воздухом, из-за чего обороты ДВС падают. Если винты закручивать, то количество используемого воздуха в топливе уменьшается, что приводит к росту скорости вращения двигателя.

Винт с маркировкой H требуется для настройки максимальных оборотов ДВС. Винт L отвечает за регулировку требуемых минимальных рабочих оборотов мотора. Третий винт, с маркировкой S, нужен для точной настройки рабочих холостых оборотов ДВС бензопилы Stihl MS 180.

Настройка карбюратора пилы немецкого бренда состоит из двух этапов. Первый этап – базовый, или, как его еще называют – заводской. Он производиться только при отключенном двигателе садового инструмента. Второй этап – окончательный. Для его выполнения требуется включенный прогретый мотор. Чтобы знать, до какой степени поворачивать регулировочные болты, нужно заранее прочитать инструкцию пилы. В ней указана точная схема настройки для каждого отдельного винта. Произвольная регулировка болтов без знания их точного конечного положения может привести к повреждению мотора бензопилы.

Во время базовой настройки карбюратора при выключенном холодном двигателе винты H и L необходимо поочередно медленно повернуть по ходу стрелки часов до упора. Затем каждый из них нужно вывернуть на 2 полных оборота в обратную сторону.

Окончательная настройка карбюратора выполняется в таком порядке:

  1. Вначале нужно завести мотор бензопилы и дать ему поработать 5 минут до полного прогрева;
  2. Далее потребуется начать поочередно поворачивать винт H в разных направлениях до момента, пока не будут найдены максимальные обороты мотора на холостом ходу;
  3. Затем винт с маркировкой L необходимо повернуть на 1/4 оборота против стрелки часов;
  4. Если после выполненных действий цепь на шине начала вращаться, то винт S потребуется повернуть против хода стрелки часов. Закончить манипуляции с винтов S нужно только тогда, когда пильная цепь полностью остановиться;
  5. Далее необходимо настроить максимальные обороты двигателя, используя для этого подключенный к мотору ручной тахометр.

Техническое обслуживание

Работы по техническому обслуживанию мотопилы проводятся регулярно с определенной периодичностью. Рассмотрим основные необходимые работы, которые нужно проводить в процессе пиления.

1

Заправка топливом – заливается топливо на открытом воздухе, особое внимание уделить затяжке до отказа пробки топливного бака

2. Перед запуском – проверить тормоз, правильно натянуть цепь, затянуть гайки крышки звездочки до отказа.

3. После запуска – проверить работу насоса смазки шины, подвести пильный аппарат к ровной плоскости и дать обороты двигателю. На ровной поверхности от вращения будет виден след от масла.

4. При замене цепи обязательно прочистить паз у направляющей шины и отверстие прохождения масла для смазки, от опилка.

5. Своевременная замена топливного и воздушного фильтров.

6. Чистка свечи зажигания от нагара, если контакты сильно обгорели заменить новой.

7. Чистка решетки с отверстиями у стартера от мусора. Через отверстия проходит воздух для охлаждения цилиндра.

8. Регулярно смазывать подшипник барабана сцепления – можно несколькими каплями масла, которым разбавляют бензин.

9. Закончили работу обязательно, слейте оставшийся бензин в топливном бачке.

Обкатка бензопилы Штиль МС 180 – советы новичкам

Купленная бензопила Stihl в комплектации MS 180 обязательно должна пройти подкатку. Это даст возможность деталям инструмента притереться для дальнейшей слаженной работы основных механизмов пилы.

Перед тем, как обкатать бензопилу Штиль 180, следует заправить ее новой топливной смесью. Также потребуется залить свежее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выключить цепной тормоз, чтобы исключить риск плавления корпуса в месте, где установлено сцепление. Тормоз также защитит оператор от возможных повреждений;
  2. Далее следует завести пилу и дать ей 15 минут поработать на холостом ходу мотора. При этом каждые 30 сек нужно нажимать на рычаг газа;
  3. После этого нужно перевести пилу на работу в обычном режиме. В это время следует начать распиловку тонких веток, постепенно переходя к работе с более крупными ветвями.

https://youtube.com/watch?v=ikGj4-66q70

Двигатель работает с перебоями

Неисправности бензопилы «Штиль 180» вы можете начинать выявлять самостоятельно, если истек гарантийный срок. Иногда двигатель работает с перебоями, которые могут быть вызваны выходом из строя цилиндровой поршневой группы. Можно отремонтировать ее самостоятельно. Для извлечения из бака цилиндра на его головке необходимо открутить болты. Мастеру следует проверить поршень, на нём не должно быть сколов, царапин и задиров. Если таковые удалось отыскать, то поршень необходимо заменить.

Поршневые кольца и поршень обеспечивают оптимальное давление в камере сгорания. Кольца должны быть плотно надеты на корпус поршня. Если поршень, вставленный в цилиндр, имеет свободный ход при раскачивании, то это говорит о его износе. Для устранения проблемы необходимо расточить цилиндр и установить ремонтные детали. Но проще всего будет заменить комплект ЦПГ.

Бензопила Stihl MS 361: устройство и технические характеристики

Бензопила Stihl MS 361 – это достаточно мощный профессиональный инструмент, который зачастую эксплуатируется профессиональными вальщиками и работниками коммунальных служб. Благодаря высокой производительности и отличному качеству сборки, эта модель считается одной из наиболее надежных бензопил, представленных на современном рынке.

Устройство бензопилы Штиль 361

Высокую популярность среди покупателей бензопила Stihl 361 завоевала благодаря наличию множества опций и полезных конструктивных решений. Они существенно увеличивают сроки эксплуатации пилы и повышают комфорт при ее использовании. Среди дополнений бензопилы Штиль 361 выделяется:

  • Эффективная система подогрева карбюратора – существенно помогает запустить бензопилу Stihl MS 361 при экстремально низкой температуре. Благодаря наличию этой опции, оледенение двигателя и других узлов бензопилы полностью исключено;
  • Долговечный декомпрессионный клапан – предназначен для облегчения запуска мотора, его плавной остановки и исключения рывков и ударов;
  • Фирменный масляный насос с возможностью регулировки – наличие этого элемента позволяет экономно расходовать масло для смазки цепи. При этом смазочный материал попадает на цепь бензопилы Штиль 361 только в процессе работы с инструментом. Настраивать объемы подаваемого масла можно в зависимости от состояния и структуры древесины;
  • Решетка для защиты от искр – благодаря наличию этой детали в глушителях некоторых бензопил Stihl MS 361, кожа и глаза оператора полностью защищены от ожогов;
  • Продуманная система гашения вибраций от двигателя – эта опция полностью исключает колебания механизмов бензопилы Штиль 361;
  • Качественный инерционный тормоз – в полной мере предотвращает повреждения оператора при ударе или обрыве пильной цепи. Благодаря наличию этого механизма в ситуации, когда бензопила не глушиться, риск травмы сводится к минимуму;
  • Валовая планка – гарантирует абсолютную безопасность оператора в процессе валки крупных деревьев;
  • Наличие свободного доступа к натяжителю цепи – благодаря этой особенности, отрегулировать уровень натяжения пильного элемента можно без снятия защитного кожуха;
  • Байонетный затвор крышки в топливном бачке – предотвращает произвольное откручивание крышки бака в процессе эксплуатации бензопилы;
  • Прочный пластиковый корпус – выдерживает падение бензопилы с небольшой высоты и достаточно сильные механические удары.

Немаловажным и не менее полезным дополнением является наличие в конструкции бензопилы Stihl MS 361 обогреваемых рукояток. Эта и другие опции заметно выделяют бензопилу на фоне остальных профессиональных инструментов.

Технические характеристики бензопилы Stihl MS 361

Отличные характеристики бензопилы Штиль 361 делают ее одним из признанных лидеров на мировом рынке. Благодаря мощному мотору, вместительному бачку для топливной смеси и возможности использовать для работы длинные шины, бензопила Stihl MS 361 способна удовлетворить любые требования. Технические характеристики бензопилы включают:

  • Объем цилиндра – 59 см 3 ;
  • Мощность мотора – 4,6 л. с./3,4 кВт;
  • Объем бачка для топливной смеси – 685 мл;
  • Объем бачка для смазочного материала – 325 мл;
  • Максимальная длина используемой шины – 63 см;
  • Шаг пильной цепи – 3/8 “;
  • Вес в собранном виде – 6,0 кг.

Хорошие характеристики и качественные запчасти позволяют использовать бензопилу Штиль 361 практически в любых условиях. При этом производительность пилы, качество распила и объемы потребляемого топлива не меняются.

Как правильно обкатать бензопилу

Итак, новый инструмент мы обкатываем по той причине, чтобы все внутренние детали двигателя притерлись между собой. Если начать работать пилой без обкатки на полных оборотах, то можно загубить двигатель, который после заводской сборки еще не взаимодействует с другими деталями и механизмами так, как полагается. Как правильно обкатать бензопилу – мы демонстрируем пошагово и предложим содержательное видео, чтобы наши покупатели воспроизвели процедуру самостоятельно:

  • заливаем полный бак масла и полный бак бензина в грамотном соотношении в специальное отверстие, обозначенное значком бензоколонки;
  • масло для смазки пильной цепи желательно использовать того же производителя, что и для двигателя – его заливаем со стороны пильной гарнитуры, где тоже есть соответственный значок;
  • проверяем натяжение цепи, чтобы она не провисала и проворачивалась без рывков;
  • выставляем тормоз цепи;
  • заводить пилу лучше, подвешивая на дереве. В таком положении инструмент должен выработать полный бак топливной смеси. При расположении на кривой поверхности вибрирующая пила может «прыгать», «поворачиваться на бок», и даже заглохнуть и поцарапать новый корпус. Поэтому нужно надежно подвесить или расположить на ровной поверхности;
  • проводим обкатку на открытом воздухе или в помещении с сильной вентиляцией;
  • воздушная заслонка выставляется на положение «закрыто» – расположив рычаг в самый низ;
  • подкачиваем топливо;
  • заводим пилу, после чего она сразу глохнет – так должно быть в процессе обкатки;
  • далее переводим заслонку в рабочее положение, тогда пила заведется на повышенных оборотах;
  • прогреваем на холостом ходу несколько секунд, что часто рекомендует изготовитель;
  • рекомендуем проверить подачу масла на пильную цепь – расположив перед гарнитурой чистый лист, но котором должны оставаться следы от брызг масла в рабочем состоянии бензопилы;

Как обкатать пилу – вы уже знаете, и к этой информации стоит добавить: на холостом ходу обкатывать новую пилу нельзя, но и давать максимальную нагрузку – тоже. В процессе обкатки можно пилить небольшие доски, тонкие деревья, но обязательно при этом делать перерывы, передышку в работе, чтобы все элементы инструмента притерлись между собой. Нужна ли обкатка? Этот вопрос часто задают клиенты магазинов и сервисов, приобретая новый бензоинструмент. Мы же, в свою очередь, хотим назвать этот процесс притиркой, когда все детали между собой выбирают комфортные тепловые зазоры в процессе работы, чтобы потом успешно работать.

Инструкция по эксплуатации

Основные правила применения бензопилы и поддержания Stihl 180 ms в рабочем состоянии:

  • собирать пилу, нужно пользуясь инструментами из комплекта, после сборки выполните обкатку;
  • продолжительность обкатки не менее 5 рабочих часов;
  • сложные неисправности устраняйте в сервисном центре, пока пила на гарантии;
  • запрещается разбирать бензопилу самостоятельно;
  • работать необходимо в средствах защиты — очки, маска, рукавицы, наушники;
  • не используйте бензопилу в качестве болгарки — инструмент предназначен только для работы с деревом, пилить металл им нельзя!
  • максимальное время эксплуатации бензопилы без выключения составляет 120 минут;
  • для заправки бензопилы всегда выбирайте качественное масло и бензин;
  • разборку пилы в домашних условиях, так же как и регулировку карбюратора делать нельзя, если пила на гарантии;
  • масло для бензопилы Штиль мс 180 следует подбирать из рекомендуемых производителем, если в инструкции не указана точная марка масла, используйте только оригинальные масла и смазки;
  • какой бензин заливать в бензопилу штиль 180 — вопрос для новичков, пользователи со стажем знают, что рекомендованным видом бензина является АИ-92;
  • регулировать карбюратор самостоятельно можно только по истечению 12 месяцев гарантии;
  • замена и обслуживание свечей — по требованию, по мере износа, появления нагара;
  • периодичность очистки фильтра — раз в месяц или реже, исходя из частоты эксплуатации бензопилы;
  • следите за натяжением цепи, для правильной натяжки пользуйтесь насадкой для регулировки на боковой панели бензопилы;
  • смазка цепи бензопилы Штиль 180 — регулярный процесс, выполняйте эту процедуру перед каждой эксплуатацией.

Базовая комплектация, оснащение, сборка и производство

Сборка и производство оригинальной бензопилы Штиль мс 180 — Германия. Нередко на строительных рынках или в мелких магазинах можно встретить якобы модель stihl ms 180, но по очень низкой цене. Такая цена является признаком подделки. Оригинальная бензопила Штиль 180-мс не может стоить дешево. Чаще всего на рынок попадают китайские или польские копии бензопилы, сборка которых производится на китайских заводах.

Оригинальный инструмент stihl MS 180 всегда комплектуется такими документами, как паспорт на изделие, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон со сроком гарантии не менее, чем на 12 месяцев. Паспорт бензопилы может показать подлинность устройства — на официальном сайте производителя по серийному номеру, указанному в паспорте, можно отыскать параметры и характеристики модели бензопилы.

Базовая комплектация пилы Штиль мс 180:

  • корпусная часть бензопилы с двигателем и топливным баком;
  • пильная часть, представленная цепью, шиной, звездочкой;
  • инструкция по эксплуатации;
  • тормоз пильной цепи;
  • рукоятка-держатель.

Детальное описание составляющих частей конструкции пилы можно посмотреть в инструкции к изделию.

Инструкция по эксплуатации бензопилы Shtil-180

Дополнительно владелец может приобрести такие компоненты для модели stihl ms 180 (указанные элементы не входят в комплектацию):

  • державка с круглым напильником (позволяет своими руками заточить звено цепи при необходимости);
  • опиловочный шаблон;
  • контрольный шаблон;
  • смазка Штиль для бензопилы;
  • система заправки топливом, предотвращающая расплескивание бензина при заливке;
  • система заливки масла — позволяет заливать масло, не расплескивая.

Заключительные пункты, которые содержит инструкция 180-го

В заключительной части статьи, немецкие инженеры сконцентрировали максимально полную информацию об обслуживании бензопилы.

Так в конце, инструкция содержит следующие разделы:

  • технический уход за шиной;
  • очистка воздушного фильтра;
  • настройка карбюратора;
  • свеча зажигания;
  • хранение;
  • контроль и замена ведущей звездочки;
  • вся информация, касающаяся технической информации о пиле.

Большой раздел посвящен заточке цепи. Можно даже сказать, что полнее информации о заточке, выборе напильников и вспомогательного инструмента, вам найти не удастся нигде кроме как в инструкции Штиль.

Инструкция штиль уникальный по собранной в нем информации документ, который будет максимально полезен к прочтению как людям без опыта, так и владельцам бензопилы с приличным стажем.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками

Настройка карбюратора Stihl MS 180 необходима для гарантии эффективной работы пилы при использовании в режиме максимальных оборотов, и экономии горючего. Для выполнения этой процедуры потребуется очистить воздушный и штатный топливный фильтр.


Отрегулировать карбюратор модели можно при помощи трех штатных винтов. Винты L и H нужны для предварительной настройки соотношения смеси воздуха и горючего, которое регулируется разными положениями заслонки дросселя. Винт S отвечает за точную настройку работы бензопилы на холостом ходу. Порядок действий при настройке карбюратора выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно завести инструмент и начать поочередно поворачивать винты H и L по часовой стрелке до упора. Затем оба винта потребуется медленно повернуть на 2 полных оборота в обратном направлении;
  2. После этого нужно найти максимальные обороты мотора при работе пилы на холостом ходу. Для этого винт L следует поочередно поворачивать в разных направлениях. При этом винты не должны издавать скрипящих звуков. Как только базовые максимальные обороты будут найдены, потребуется медленно повернуть винт L на четверть оборота против хода стрелки часов;

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Неисправности карбюратора

Если вами была приобретена бензопила «Штиль 180», неисправности и ремонт карбюратора вы сами можете обнаружить и осуществить. Если инструмент перестал заводиться, стал глохнуть и не в состоянии поддерживать мощность, а также не удерживает холостые обороты, то причиной поломок может выступить карбюратор. В процессе эксплуатации он довольно часто оказывается засорен грязью, пылью или опилками. Устранить проблему можно методом его чистки.

Неисправности карбюратора бензопилы «Штиль 180» решаются после подготовки некоторых инструментов, среди них:

  • кисть;
  • головка на 8;
  • крестовая отвертка;
  • бензин.

Кистью можно будет очистить пыль и грязь. Затем следует снять крышку и фильтр. Две гайки воздушного фильтра откручиваются, что позволит снять корпус воздухосборника. Теперь вы сможете увидеть карбюратор. Опустив заслонку вниз, необходимо снять рычаг акселератора.

Для того чтобы сдвинуть карбюратор с места, необходимо снять рычаг подсоса и закрыть его. Теперь следует снять провод остановки двигателя и потянуть его на себя. Пластиковый рычаг снимается, на него фиксируется провод. Карбюратор на этом этапе можно будет освободить и вынуть для прочистки. Лучше всего использовать для этого компрессор, однако если его нет в наличии, промывку можно осуществить и чистым бензином.

Рассматривая основные неисправности бензопилы «Штиль 180», вы должны знать, что не стоит забывать о топливном фильтре. Его снимают и продувают топливный шланг. Теперь можно всё собрать в обратном порядке. Если после сборки карбюратора инструмент всё равно плохо заводится, а глушитель вырабатывает дым, то была потеряна пружина под рычагом иглы. Из-за ее отсутствия игла не запирает подачу топлива. Вследствие этого свеча оказывается залита бензином. Для устранения данной проблемы необходимо отыскать пружину и установить ее на место.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий