Принципы использования
Торцевая головка может применяться путем накидывания на головки болтов и гайки. Потому такой инструмент предпочтителен, когда надо откручивать корродированный крепеж. А кассетный гайковерт целесообразно применять в труднодоступных местах.
Когда в рабочий цилиндр проходит новая порция масла, передвигается поршень. Далее храповой механизм преобразует полученный импульс в крутящий момент. Выдвигающийся поршневой блок цепляет другую деталь за колесико, в результате храповой узел прокручивается. Тогда собачка отцепляется, и головная часть вращается без сопротивления. Гидравлическая жидкость стравливается по предохраняющему каналу в общую трубку.
Как выбрать механический гайковерт мультипликатор
Главными показателями любого ручного гайковерта являются: передаточное число, крутящий момент, размер квадрата для насадок и габариты самого инструмента.Передаточное число большинства “мясорубок” составляет 1:56, что означает, что за 56 полных вращений рукоятки, головка гайковерта сделает 1 оборот. Слишком низкая скорость для полного откручивания, поэтому данный инструмент используют только, чтобы ослабить крепеж и далее крутить обычным ключом или вручную. Существую 2-х скоростные модели, где можно менять передаточное число на 1:3. В таком случае, достаточно будет переключить режим после ослабления, и полностью выкрутить гайку не убирая гайковерт.
Показатель крутящего момента определяет, с какой силой гайковерт будет давить на гайку. Измеряется данный показатель в ньютон метрах (N·m). В зависимости от типов работ, следует выбрать инструмент с подходящим крутящим моментом. К примеру: для откручивания колес легкового автомобиля будет достаточно 200 N·m, когда на грузовой технике эта цифра должна быть не менее 1000.
От размера присоединительного квадрата зависит размер крепежа, с которым можно будет работать данным инструментом. К примеру: для крепежа с размером от 10 до 16 мм, подойдет квадрат в 1/2 дюйма, когда с более крупными гайками (20-50 мм) можно будет работать только с квадратом размером в 1 дюйм. Соответственно ручной гайковерт для легковых автомобилей может иметь квадрат в 1/2 дюйма, а для грузовиков данный показатель должен варьироваться от 3/4 до 1.
RYOBI R18IW3-0
Продолжает наш ТОП — RYOBI R18IW3-0.
Это компактный и легкий аккумуляторный гайковерт с крутящим моментом в 400 Нм, что позволяет использовать его для работы даже со сложным и прикипевшим крепежом с большим диаметром резьбы. А еще он имеет 3 скорости вращения и переходник в комплекте для использования стандартных бит, что расширяет область использования данного инструмента. Его можно будет использовать в качестве шуруповерта для различного рода работ дома или на даче.
Из других особенностей этого гайковерта стоит отметить, что он имеет импульсный механизм, который позволяет выполнять работы, требующие большого крутящего момента при минимальном ответном усилии на рукоятке. А благодаря небольшому весу работать с таким инструментом будет удобно даже продолжительное время. Плюс к этому, его рукоятка имеет мягкую противоскользящую накладку для уверенного хвата. А еще в его конструкции предусмотрены 3 светодиода, которые обеспечивают равномерное освещение рабочей области без теней от насадок и крепежа.
Что касается аккумулятора, то к этому гайковерту подходят различные модели из серии One+, выпускаемых этим же производителем. Выпускаются они широким ассортиментом с различной емкостью и весом. Так, например, полностью заряженного аккумулятора емкостью на 4 Ач хватит для снятия и установки 100 колес, что вполне достаточно для целого дня работы в небольшом шиномонтаже.
В общем, если вы ищите мощный аккумуляторный гайковерт, то рекомендую обратить внимание на эту модель
- Крутящий момент: 400 Нм.
- 3 скоростных режима.
- Ударное действие: 3200 уд/мин.
- Скорость вращения: до 2900 об/мин.
- Размер патрона: ½”.
- Питание: аккумулятор.
- Подсветка рабочей зоны.
- Вес: 2 кг.
Сила воздуха – открутит даже заржавевшие!
Для работы такого инструмента необходимо наличие сжатого воздуха – обычно производители сами рекомендуют, какой мощности компрессор следует использовать с их изделием. Ударный пневматический гайковерт идеально вписался в различные сервисы, фактически ни одна авторемонтная станция не обходится без данного инструмента. С его помощью проводится ремонт подвески и регулируется развал-схождение колес.
Все гайковерты на пневматике по своей конструкции имеют схожесть и работают по одинаковому принципу действия. Главное и основное различие между пневматическими инструментами заключается в максимально допустимом диаметре затягиваемой ими резьбы, моменте затягивания, которое создается гайковертом, и мощности.
Диаметры
Ниже также приведена таблица подбора шланга в зависимости от его диаметра и назначения пневмоинструмента.
Внутренний диаметр шланга | Максимальная пропускная способность | Применение |
6 мм | 1000 л/мин | краскораспылители, продувочные пистолеты |
8 мм | 2000 л/мин | пневмоинструмент |
10 мм | более | промышленные пневмолинии |
Различные компрессоры нагнетают различное давление воздуха, от которого напрямую зависит выполнение того или иного вида работ. Во избежание неправильной эксплуатации и последующих поломок, следует в первую очередь, определить пропускную способность шланга, при помощи которого пневмоинструмент будет присоединен к компрессору. Производители указывают величину диметров на изделии, однако именно внутренний является приоритетным для определения пропускной способности шланга. Принцип прост: чем больше внутренний диаметр – тем больше пропускная способность.
Из всего выше сказанного следует, чтобы правильно подобрать воздушный шланг необходимо учесть множество факторов. Каждый из этих фактов является немаловажным и в зависимости от выбора способны облегчить работу с пневмоиструментами.
Виды неисправностей
Поломки по другому неполадки при работе гайковерта случаются вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные там.
- Малая мощность даже на максимальной скорости не при большом давлении.
- Не работают скорости иначе говоря режим обратного хода.
- Инструмент греется
- Не вращается патрон
- Повышенный шум не вибрация
Причинами подобных неполадок будут следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки не регулятор скорости. Исходя из уровня повреждения детали, её есть вариант починить как еще его называют заменить. Необходимо рассмотреть, самые вернуть своему гайковерту живое звучание.
Устройство и принцип работы пневматического гайковерта
На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.
- Высокопроизводительный пневмодвигатель.
- Ударный механизм.
- Патрон из легированной стали (упор).
- Регулятор крутящего момента, и реверс.
- Кнопка пуска.
- Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
- Воздушный клапан.
Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.
В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.
Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.
- После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
- От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
- Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
- Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
- Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
- На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
- Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
- Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.
Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.
Как продлить срок службы гайковерта
Для того, чтобы ваш пневматический инструмент прослужил вам очень долго и без поломок, его надо регулярно смазывать. Таким образом все детали будут работать в нем легко, не истираясь и не ломаясь почем зря. Именно потому экономить на смазке вообще любого пневмоинстурмента нельзя ни в коем случае – это залог его «здоровья» и долгого срока безремонтной эксплуатации.
Для смазки не надо ничего разбирать: снимите патрубок, по которому подается воздух, и капните внутрь капель десять смазки или машинного масла, после чего включите инструмент и дайте его с полминуты покрутиться вхолостую. Таким образом смазка разойдется по деталям равномерно.
При интенсивной нагрузке смазку надо повторять каждые четыре часа. Также смазывается инструмент перед выключением.
Лучше всего сразу установить в пневмоинструмент лубрикатор или масленку, которые будут постепенно сами подавать масло на движущиеся части. И тогда вам уже не надо будет отвлекаться и постоянно смазывать агрегат вручную. Останется лишь заполнять масленку нужной смазкой и все будет в порядке.
Устройство и принцип работы пневматического гайковерта
На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.
- Высокопроизводительный пневмодвигатель.
- Ударный механизм.
- Патрон из легированной стали (упор).
- Регулятор крутящего момента, и реверс.
- Кнопка пуска.
- Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
- Воздушный клапан.
Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.
В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.
Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.
- После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
- От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
- Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
- Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
- Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
- На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
- Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
- Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.
Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.
Сила воздуха – открутит даже заржавевшие!
Для работы такого инструмента необходимо наличие сжатого воздуха – обычно производители сами рекомендуют, какой мощности компрессор следует использовать с их изделием. Ударный пневматический гайковерт идеально вписался в различные сервисы, фактически ни одна авторемонтная станция не обходится без данного инструмента. С его помощью проводится ремонт подвески и регулируется развал-схождение колес.
Все гайковерты на пневматике по своей конструкции имеют схожесть и работают по одинаковому принципу действия. Главное и основное различие между пневматическими инструментами заключается в максимально допустимом диаметре затягиваемой ими резьбы, моменте затягивания, которое создается гайковертом, и мощности.
Лучший ударный гайковерт
Bosch GDR 10,8-LI 0 представляет собой один из самых лучших и популярных инструментов в своем классе.
Гайковерт ударный электрический со встроенным Li-Ion аккумулятором отличается компактным размером и небольшим весом в 1 кг, что делает его применение чрезвычайно удобным при работе в сложных условиях — когда обрабатываемые поверхности расположены выше роста мастера или доступ к ним ограничен.
Оборудование предназначено для бытового и профессионального применения, надежность которого позволяет проводить манипуляции с бетонными и металлическими поверхностями. Характеристики:
- Максимальный крутящий момент — 105 Нм;
- частота вращения — 2600 об/мин;
- диаметр шурупов M4-12;
- аккумулятор с напряжением 10,8 В;
- максимальное число ударов в минуту — 3100;
- оборудован системой защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда и перегрузок;
- внутренний шестигранный патрон в ¼ дюйма.
Плюсы:
- Мощность;
- малый размер и вес устройства;
- наличие светодиодной подсветки;
- индикатор заряда батареи;
- направление движения регулируется кнопкой;
- длительный период работы без подзарядки;
- быстрая зарядка прибора;
- удобное переключение реверсного хода.
Минусы:
- Слабая эргономика рукоятки;
- предусмотрен для работы с материалами средней плотности;
- маркий светлый кейс с выступающими элементами.
Правила технического обслуживания
Техническое обслуживание гайковёртов состоит в своевременной замене трущихся, износившихся деталей, замене щёток коллекторных двигателей, чистке, смазке узлов или элементов инструмента. При этом от пользователя требуется только содержание устройства в чистоте и порядке, замена щёток по необходимости. Все работы, которые требуют полной или частичной разборки гайковёрта, должны выполняться в соответствующих сервисных подразделениях или мастерских. Неквалифицированное обслуживание может стать причиной некачественной работы инструмента, а в конечном счёте — несоответствующей техническим нормам затяжки ответственных резьбовых соединений.
Назначение механического устройства
Любой водитель грузовика знает, что процесс откручивания колесных гаек, которые крепят колесо к ступице, гораздо сложнее и тяжелее, нежели закручивание. Установить колесо можно очень быстро и легко. Для этого будет достаточно простого баллонного ключа. Если же необходимо его снять, то чтобы открутить колесные гайки, нужен применять длинный отрезок трубы и вес водителя, так как гайка часто практически намертво прикипает к шпильке.
Причина этого кроется в коррозионных процессах и в особенностях конструкции соединения, а если точнее, то в профиле резьбы. Между гайкой и болтом образуется небольшая канавка, в которую свободно проникает влага.
Часто попытки снять диск и открутить неподдающиеся колесные гайки приводят лишь к поломке шпилек и необходимости более серьезных ремонтных мероприятий, чем это было запланировано. Особенно страдают от этого именно грузовые автомобили.
Данный инструмент уже давно оценили в машиностроительной отрасли, на железной дороге, различных строительных работах, но только недавно стали применять для ремонта автомобилей. За очень короткий срок это приспособление смогло обрести большую популярность среди водителей. А так как его можно приобрести по доступной цене, то им пользуются многие водители, которые ездят по дорогам страны.
Основные причины поломок
Выйти из строя гайковерт может не только из-за естественного износа, но и при активной нагрузке, а также элементарном загрязнении.
Ремонт пневматического гайковерта понадобится в таких случаях:
- Инструмент быстро нагревается;
- В процессе работы слышен сильный шум или вибрация;
- На самой высокой скорости гайковерт еле работает;
- Патрон не вращается;
- Гайковерт не реагирует на переключение скоростей.
К таким неполадкам могут привести выход из строя подшипников, клапана, лопасти ротора, ударные элементы. Все эти детали можно починить, если ремонту они не поддаются – полностью заменить.
Формы
Выделяют два типа устройств согласно типу исполнения конструкции – прямые и угловые.
Прямые
В прямом приспособлении ось вращения патрона параллельна оси движения мотора, что обеспечивает ему высокое значение крутящего момента – более 4 тыс. Нм. Данный вид гайковерта будет оптимальным вариантом для работы на конвейере.
Угловые
В угловом приспособлении ось вращения шпинделя перпендикулярна оси работы двигателя, что позволяет применять его при откручивании проблемной или сильно загрязненной гайки. Удобная пистолетообразная форма позволяет применять устройство «на весу» в различных условиях работы.
Как выбрать аккумуляторный гайковерт
Аккумуляторные гайковерты мобильны и автономны в работе, что делает их незаменимыми при работе вдали от электрической розетки. Выбирая данный инструмент, следует учесть предполагаемые условия эксплуатации и цели его приобретения, чтобы определиться с оптимальной мощностью прибора.
Низкая сила и скорость вращения не смогут качественно закрутить или раскрутить болтовое или анкерное соединение, а слишком мощное устройство может сорвать резьбу и повредить ремонтируемые изделия.
Для обслуживания легкового автомобиля будет приемлемым вариантом аккумуляторный безударный гайковерт, со скоростью вращения в 100-150 Нм, а грузового – до 800 Нм.
На что нужно обращать внимание
Выбирая гайковерт, нужно обратить внимание на следующие характеристики:
- максимальное значение крутящего момента;
- емкость и напряжение аккумулятора;
- вес инструмента;
- эргономичность инструмента.
На что можно не обращать внимание Второстепенными характеристиками, которыми можно пренебречь при выборе гайковерта, являются:
- материал корпуса и рукоятки;
- частота ударов при работе;
- наличие реверсного хода;
- возможность регулировки оборотов;
- наличие кейса для хранения и количество насадок;
- возможность установки автоматического отключения устройства при достижении определенного значения крутящего момента;
- сверхбыстрая зарядка аккумуляторной батареи.
Другие факторы
Выдох выдох через нос задействует также ваше обоняние, и тем самым вы можете ощутить больше вкуса, кроме того через слизистую носа никотин хорошо усваивается, что может стать еще одним фактором на пути получения большего количества никотина из жидкости.
Воздушный поток уменьшение воздушного потока делает затяжку более тугой и сигаретной, открытие же воздуховодов позволяет перейти к кальянной. Регулируя подачу воздуха, вы можете определить для себя идеальную настройку устройства.
Мундштуки выбор мундштука — это еще один параметр, который стоит учитывать: чем он шире, тем больше он подходит для затяжек прямо в легкие, узкие и длинные элементы усложняют затяжку, приближая ощущения к затяжке от сигареты.
Жидкости некоторые заправки для электронных сигарет, такие, как, например, с ароматизатором “корица”, дают достаточно сильный удар по горлу вне зависимости от концентрации никотина и уровня пропиленгликоля, что тоже надо учитывать.
Виды гайковертов для автомобилей
Основной сферой применения гайковертов, считается откручивание колесных гаек, и приобретается данный инструмент в основном для этих целей. Существуйте несколько типов приводов, наиболее эффективно подходящих для шиномонтажа, каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. Ниже, мы рассмотрим все типы гайковертов и выясним, в каких обстоятельствах один инструмент будет выигрывать у другого. В разборе будут рассматриваться следующие факторы: цена устройств, мобильность и надежность.
Электрические (сетевые)
Одни из самых популярных гайоквертов для бытового использования. Работают от напряжения в сети, имеют небольшой вес и хорошую силу затяжки. Мобильность такого устройства, определяется длинной кабеля, подключенного в розетку. В основном, проводные автомобильные гайковерты, приобретаются для личного использования, но могут встречаться и на небольших СТО.
Электрические гайковерты имеют средний показатель надежности, так как состоят из множества мелких электронных компонентов, более склонных к повреждениям. Качество инструмента напрямую зависит от производителя и, соответственно, цены. Средняя стоимость такого устройства варьируется от 5000 до 35000 рублей, без учет “серых” брендов из Китая.
Крутящего момента даже самых дешевых сетевых гайковертов, достаточно, чтобы открутить и затянуть колесные гайки на легковом автомобиле. Более дорогие модели смогут справиться с колесами внедорожников и грузовиков.
Аккумуляторные
Наиболее мобильный и шустрый тип гайковертов, не требующий каких-либо подключений для работы. Современные устройства обладают хорошим крутящим моментом, достаточным для уверенного откручивания колесных гаек легковых и грузовых автомобилей. Емкость аккумулятора некоторых гайковертов позволяет снять и одеть полный комплект колес на камазе.
Надежность аккумуляторных гайковертов чуть ниже чем у сетевых, так как к общему набору компонентов добавляется ещё батарея, подверженная поломке. Стоимость устройств, способных справиться с шиномонтажом, варьируется в диапазоне от 4000 до 40000 рублей.
Пневматические
Пневматические модели гайковертов стойки к износу и имеют отличные показатели крутящего момента. Их нельзя назвать мобильными, в связи с необходимостью постоянного подключения к компрессору. Такие устройства используются в работах, требующих частой эксплуатации инструмента (в автосервисах или в производственных цехах). Приобретать пневматический гайковерт для домашнего использования, целесообразно только если имеется необходимое оборудование (компрессор), стоимость которого превышает стоимость инструмента в 3-4 раза.
Средний ценник на пневматические гайковерты располагается в пределах 4000 рублей. За данную сумму можно приобрести добротный ударный инструмент, способный справиться с колесами легковых и грузовых автомобилей.
Срок службы пневматических инструментов зависит от износостойкости деталей механизма. Монолитный пневмогайковерт в алюминиевом корпусе выдержит гораздо больше ударов и прослужит дольше, нежели электрический. Данные устройства просты в обслуживании и ремонте, так как включают в себя минимум деталей. Если заинтересовались, у нас есть отличная статья, посвященная обзору исключительно пневматических гайковертов.
Ручные “Мясорубка”
Надежный и мобильный гайковерт мультипликатор закрутит любую гайку даже в пост апокалипсисе, без аккумуляторов, сетей и сжатого воздуха. В наши дни широко востребован среди водителей грузовых машин. С тех пор, когда аккумуляторные гайковерты ещё не обладали достаточными мощностями и дорого стоили, ручной гайковерт «мясорубка» укоренился в сердцах людей, как надежный помощник в грузовом шиномонтаже.
Из минусов ручного гайковерта можно выделить очень медленное вращение насадки. Данный инструмент без проблем затянет или сорвет заржавевшие гайки, но крутить на “холостом ходу” лучше обычным ключом, так как 1 полное вращение гайки делается за 56 оборотов рукоятки. Из-за своей медлительности, «мясорубка» может частично уступить аккумуляторным гайковертам, но первенство по надежности остается за ней.
Гидравлические
Серьезные стационарные инструменты с высокой точностью и огромным крутящим моментом. Используются в промышленной сфере при работе с крупным крепежом. Имеют очень специфичную область применения и стоят в районе 70 тысяч рублей. В шиномонтаже данный тип гайковертов не применяется.
Каким должен быть бытовой электрический гайковерт
Определившись с желаемой мощностью устройства и его стоимостью, следует обратить внимание на другие его технические характеристики:
- Диапазон использования. Определяется тем, с какими насадками и размерами гаек может работать инструмент (нормальным считается, когда он может «разобраться» с 10 и более видами гаек).
- Скорость вращения. Обычно 20–40 об/мин для бытового гайковерта считается отличным показателем.
- Мощность. Должна быть не менее 400 Вт, иначе у вас вряд ли получится справиться с хорошо заржавевшей гайкой.
- Ударный механизм. Его наличие очень желательно в устройстве для бытового использования, ударный аккумуляторный гайковерт сможет решить практически любые проблемы в вашем доме или гараже, когда производится самостоятельный ремонт автомобиля.
- Крутящий момент. Рекомендовано покупать инструмент с показателем от 250 ньютоно-метров.
Характеристики
Гайковерт «мясорубка» – это совсем несложная конструкция. В его основе – корпус в виде цилиндра. Он объединяет все детали, а также обеспечивает их полное взаимодействие. Чаще всего такой корпус изготавливается из полимеров или металла (сталь). Однако в некоторых случаях он может быть изготовлен из комбинированных материалов.
Внутри его находится планетарный редуктор. На его основной части также есть приводной вал, на конце ручки которого находится квадрат. На другой части расположен выходной вал. Именно на данный вал устанавливаются все головки, чтобы можно было работать с элементами крепежа. Гайковерт имеет еще и рычаг, при помощи которого можно остановить вращение в самом процессе работы.
Одной из главных характеристик такого инструмента является передаточное отношение планетарного редуктора или, другими словами, мультипликатора. Он служит для преобразования крутящего момента. Приводится в движение он при помощи рукоятки, поэтому его и называют «мясорубкой».
Чаще всего в продаже можно встретить гайковерты с отношением мультипликатора 1 к 56 или 1 к 58. Крутящий момент при этом должен быть от 2700 Н*м до 3400 Н*м. Кроме того, в комплектацию гайковерта входят две головки, которые могут открутить или закрутить гайки от 27 до 58 миллиметров.
Особенности и характеристики гайковертов
УКМ хотя и имеют одинаковую конструкцию, но отличаются некоторыми деталями.
Упорный рычаг. Бывает двух типов:
- Литой — отлит заодно с корпусом инструмента;
- Съемный — выполнен в виде съемной балки или консоли, установленной в нижней части корпуса;
- С регулировкой — имеет подвижный упор, который можно перемещать вдоль рычага.
Тип корпуса. Корпусы бывают двух основных видов:
- Увеличенной высоты — длина корпуса больше его диаметра, обычно такие УКМ имеют литой нерегулируемый рычаг;
- Компактный — высота корпуса меньше или равна диаметру, такие УКМ обычно оснащаются съемными регулируемыми упорными рычагами.
Подшипники в редукторе. Бывает два варианта:
- Подшипники скольжения — обычные втулки, снижающие стоимость всей конструкции;
- Подшипники качения — роликовые или игольчатые подшипники, улучшающие характеристики гайковерта, но и повышающие его стоимость. На некоторых гайковертах отечественного производства с подшипниками имеется индекс «П» в названии.
Редукторные гайковерты имеют три основных характеристики:
- Передаточное число/коэффициент усиления — показывает, во сколько раз инструмент повышает усилие на входном валу. Данный параметр лежит в пределах от 163 до 1:125, обычно он составляет 1:5, 1:23, 1:25, 1:60 (1:56, 1:58) и 1:125;
- Максимальный крутящий момент на входном валу — показывает, какое максимальное усилие можно приложить к входному валу инструмента, обычно оно составляет 200-450 Н·м.
- Максимальный крутящий момент на выходном валу — показывает, какое усилие может развить УКМ, обычно оно лежит в пределах 1500-50000 Н·м;
Общая схема механического гайковерта
Сегодня существуют одно- и двухскоростные УКМ. В двухскоростном варианте выполняются инструменты с многоступенчатым мультипликатором — в нем предусматривается возможность работы только одной ступени, имеющей передаточное число 1:3 или 1:5. Такое решение позволяет одним инструментом как отрывать или заворачивать гайки с нужным усилием, так и быстро наворачивать или снимать их со шпилек/болтов.
Как указывалось ранее, на входном и выходном валах гайковертов выполнены присоединительные квадраты. Обычно размер выходного квадрата больше входного, наиболее часто используются следующие размеры:
- На входном валу — 1/2 и 3/4 дюйма;
- На выходном валу — 3/4, 1, 1½ и 2½ дюйма.
Присоединительные квадраты имеют стандартную конструкцию и размеры, поэтому с инструментом можно использовать любые головки, а вместо рукояток — ключи, в том числе и динамометрические для отслеживания усилия, прилагаемого ко входному валу.
В завершение отметим, что механические гайковерты вследствие особенностей конструкции имеют значительный вес. Так, ручной инструмент, развивающий усилие от 1500-1700 до 3400-3500 Н·м, имеет массу от 4 до 12 кг, а профессиональный инструмент с максимальным крутящим моментом 45-50 кН·м весит до 80 кг.
Расход воздуха
Этот параметр характерен для пневматического привода. Так как в нем используется сжатый воздух, то становится важным знать его количество. Это необходимо контролировать, чтобы не допустить потери мощности при уменьшенном количестве необходимого воздуха, или избежать скорого износа деталей гайковерта при увеличенном количестве.
Расход воздуха при работе зависит от размера квадрата шпинделя (исчисляется в дюймах на миллиметр) и давления. Чем больше задача для гайковерта, тем больше понадобится воздуха.
У самых мощных инструментов количество тех же оборотов в минуту будет меньше, зато будет самый большой расход воздуха. Обычно давление, подаваемое на гайковерт, равняется 6,3 Бар. При таком давлении расход больших пневмомашин может достигать 1400 литров/минуту.
Виды и типы устройств
Гайковерт для грузовиков – это инструмент для узкого применения. Однако объем работ, который можно выполнить при помощи него, достаточно внушительный. Существует несколько видов этого оборудования. Так, по принципу действия различают:
- пневматические;
- гидравлические;
- электрические;
- механические устройства.
Пневматическое оборудование обладает самыми компактными размерами, а также средним уровнем быстродействия и точности.
Гидравлические инструменты имеют самый высокий КПД, не вибрируют в процессе работы, имеют огромный ресурс и высокую износостойкость. Это скорее стационарное оборудование, что является в какой-то мере и их недостатком. Огромные размеры делают это приспособление чисто профессиональным инструментом.
Электрические модели – высокоскоростные, обладающие большой точностью, без вибраций. Различают сетевые приборы и аккумуляторные. Все это оборудование очень эффективно, но если необходимо сменить колесо в дороге на огромном грузовике, то, увы, мобильным электрическим моделям это не под силу.
Ударный механизм
Сам ударный механизм очень полезен в гайковерте. Его наличие позволяет значительно расширить возможности этого инструмента. Если вспомнить, то каждый из нас хоть раз стучал молотком по закисшему болту или гайке, когда не мог ее открутить. Ударный механизм в гайковерте выполняет это действие с высокой частотой, причем эта частота регулируется (в том числе и автоматически) на разных этапах закручивания (откручивания).
Типы ударного механизма многообразны, целых 7 используется в гайковертах:
- Одностороннего действия – один оборот равняется одному удару;
- Двойного действия – один оборот равен двум ударам;
- Беспальцевое сцепление;
- Пальцевое сцепление;
- Одностороннее хомутовое сцепление;
- Двустороннее хомутовое сцепление;
- Кулачковое сцепление.
Все эти виды могут быть непонятны рядовому пользователю. Но они по-своему влияют на эксплуатацию гайковерта. Под влияние попадают такие параметры, как долговечность, вибрация, применимость в промышленных масштабах, усталость оператора.
Типы ударных механизмов гайковёртов
С учетом таких критериев лидером для бытового использования является гайковерт с ударным механизмом двойного действия, поскольку он прост в обслуживании, долговечен, обладает уменьшенной вибрацией и приводит к меньшей усталости пользователя. Для производства работ в промышленных масштабах чаще используются механизмы с односторонним и двусторонним хомутовым сцеплением.
Советы по эксплуатации пневматического гайковерта
Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.
- Не допускайте падения инструмента.
- Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
- Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
- Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
- Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.
Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.