Выбираем ударный пневмогайковерт

Рейтинг пневмогайковертов

Тщательное изучение параметров помогает выбрать более подходящий пневмоинструмент. Однако одни только характеристики не дают полного представления о качестве изделия. Выбрать еще поможет рейтинг лучших пневмогайковертов топ 2021 года. Он составлен с учетом отзывов пользователей, рекомендаций профессионалов.

Лучшие пневмогайковерты для гаража

SUMAKE ST-5553

Хороший помощник для гаража справится с резьбовым диаметром метизов до 10 мм

Открывает обзор пневмогайковертов модель ST-5553. Ударная функция отсутствует, но это не мешает использовать инструмент в быту и на профессиональном уровне. При расходе воздуха 400 л/мин крутящий момент составляет 61 Нм, частота вращения – 150 об/мин. Плюсом считается наличие реверса и небольшой вес – 1,2 кг. Недостатком является выход воздуха со стороны шпинделя, что часто мешает работе.

Metabo DRS 68 Set 1/2

Продается пневмогайковерт с набором головок

Несмотря на отсутствие ударной функции, модель DRS 68 Set 1/2 считается лучшим пневмогайковертом для бытового использования в гараже. В комплекте идет 7 головок размером 10-27 мм. Высота каждого элемента 55 мм. Карданный вал позволяет справляться с метизами под углом до 45 о. На рукоятке имеется регулятор крутящего момента. При расходе воздуха 220 л/мин скорость вращения шпинделя 175 об/мин. Максимальный показатель крутящего момента – 68 Нм.

Sumake ST-M1001

Хорошая ударная модель для гаража с набором головок и в кейсе

Продолжает рейтинг пневмогайковерт ударный от уже известной фирмы Sumake. Для качественной работы хватает давления 6,5 атм, но расход воздуха большой – 480 л/мин. Крутящего момента 378 Нм достаточно, чтобы справиться с метизами резьбового диаметра до 16 мм. Имеется переключение реверса. Легкий пневмогайковерт массой 2,1 кг не создает быструю усталость рук.

Лучшие пневмогайковерты для автосервиса

Metabo DSSW 2440-1

Мощный пневмоинструмент отвинтит закисшие метизы с резьбовым диаметром до 38 мм

Если надо выбрать для профессионального использования мощный гайковерт пневматический, стоит обратить внимание на модель DSSW 2440-1. Пневмоинструмент справится с тяжелыми крепежами, без проблем открутит заржавевшие и закисшие гайки

Работа происходит под давлением 6,2 бар. Крутящий момент достигает 2440 Нм. Скорость вращения шпинделя – 6000 об/мин. Имеется две рукоятки, так как тяжелый пневмогайковерт с двойной ударной функцией весит 7,3 кг.

FUBAG IW-720

Ударная модель IW-720 отличается высокой производительностью

Несмотря на компактные размеры, пневмогайковерт обладает мощными характеристиками. Крутящий момент 720 Нм и скорость вращения шпинделя 8000 об/мин помогают быстро открутить ступичные гайки легкового и грузового автомобиля. Из-за малой массы (2,8 кг) рука не устает во время работы. Имеется реверс. Расход воздуха максимум 226 л/мин.

ROTAKE RT-5563

Профессиональная модель потребляет воздуха до 340 л/мин

Завершает рейтинг ударного пневмоинструмента профессиональная модель RT-5563. Выбрать такой гайковерт можно для ремонта крупногабаритной техники. Крутящий момент достигает 1898 Нм. Максимальная скорость вращения шпинделя – 4500 об/мин. Имеется реверс и дополнительная рукоятка для удержания тяжелого инструмента, масса которого составляет 7 кг.

Как выбрать пневматический гайковерт

Если предполагается стационарное использование инструмента в гараже, то автомеханики предпочитают пневмогайковерт. Правильно выбрать модель можно только по параметрам.

В первую очередь обращают внимание на наличие у пневмогайковерта ударного механизма. Он помогает сорвать с места прикипевшую или заржавевшую гайку. Чтобы справиться с одним метизом, у ударного пневмогайковерта уйдет около 5 секунд

Инструмент востребован в автомастерских, станциях шиномонтажа, на авторемонтных предприятиях и других местах, где имеется необходимость. Ударный механизм помогает справиться с метизами большого размера. Наличие реверса позволяет пневмогайковертом откручивать и закручивать гайки

Чтобы справиться с одним метизом, у ударного пневмогайковерта уйдет около 5 секунд. Инструмент востребован в автомастерских, станциях шиномонтажа, на авторемонтных предприятиях и других местах, где имеется необходимость. Ударный механизм помогает справиться с метизами большого размера. Наличие реверса позволяет пневмогайковертом откручивать и закручивать гайки.

Головки черного цвета лучше выбрать для ударного инструмента

Совет! К ударному пневмогайковерту оптимально выбрать головки черного цвета. Они изготовлены из каленой стали, которая лучше выдерживает нагрузки. Если ударной функции нет, можно выбрать классические головки белого цвета.

Ударный механизм позволяет осуществить затяжку метиза с максимальной силой. После пневмогайковерта не требуется перетяжка ключами вручную. Если ударная функция отсутствует, человеку придется выполнять контрольную перетяжку метизов вручную ключами.

Следующим важным параметром является скорость вращения ротора. Не нужно путать с крутящим моментом, определяющим мощность. От скорости вращения сила пневмогайковерта с ударной функцией увеличивается, но этот параметр больше влияет на скорость работы. Высокооборотные модели с максимальным показателем до 8 тыс. об/мин считаются профессиональные. Их оптимально выбрать при большом объеме работ.

Важно! При неправильном использовании ударного пневмогайковерта с большой скоростью существует угроза срыва резьбы у небольших метизов. Крутящий момент является именно тем параметром, который определяет мощность. Если во время работы использовать слабый пневмогайковерт, гайки будут плохо затянуты

Со временем под нагрузкой крепеж ослабнет. Выбор ударного пневмоинструмента больше рекомендуемой мощности грозит перенапряжением резьбы. Перетянутый метиз со временем разрушится

Если во время работы использовать слабый пневмогайковерт, гайки будут плохо затянуты. Со временем под нагрузкой крепеж ослабнет. Выбор ударного пневмоинструмента больше рекомендуемой мощности грозит перенапряжением резьбы. Перетянутый метиз со временем разрушится

Крутящий момент является именно тем параметром, который определяет мощность. Если во время работы использовать слабый пневмогайковерт, гайки будут плохо затянуты. Со временем под нагрузкой крепеж ослабнет. Выбор ударного пневмоинструмента больше рекомендуемой мощности грозит перенапряжением резьбы. Перетянутый метиз со временем разрушится.

У профессионального ударного пневмогайковерта усилие на выходе может достигать 10000 Нм

Станции шиномонтажа и автосервисы применяют ударный пневмоинструмент с минимальным крутящим моментом 100 Нм. Для бытового пользования лучше выбрать менее мощные модели. Если требуется выбрать пневмогайковерт для грузовых автомобилей, большой с/х техники, то предпочтение отдают ударным моделям с большим крутящим моментом, например, от 5000 до 10000 Нм.

От мощности ударного пневмогайковерта зависит размер шпинделя. Чем больше крутящий момент, тем крупнее узел. Например, для метизов с диаметром резьбы 25-35 мм необходим шпиндель дюймового размера, а от 35 до 50 мм подходит шпиндель 1,5 дюйма.

Осуществляя выбор гайковерта пневматического, нужно убедиться в компрессорной совместимости, иначе инструмент быстро выйдет из строя. Оптимальным параметром считается, когда рабочее давление сжатого воздуха в баке компрессора превышает на 2 бара показатель пневмоинструмента. Производительность компрессора должна превышать в 1,3 раза показатель расхода воздуха ударным гайковертом.

На видео советы, помогающие выбрать удачный пневмогайковерт:

Результаты испытаний

Частицы металла, выкрошившиеся из ударных поверхностей муфты, налипают на электродвигатель и могут вывести его из строя.

Частицы металла, выкрошившиеся из ударных поверхностей муфты, налипают на электродвигатель и могут вывести его из строя.

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют

При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом. Кулачки обоих бюджетных гайковертов после нескольких минут испытаний оказались повреждены: есть выкрашивание металла

Кулачки обоих бюджетных гайковертов после нескольких минут испытаний оказались повреждены: есть выкрашивание металла.

Кулачки обоих бюджетных гайковертов после нескольких минут испытаний оказались повреждены: есть выкрашивание металла.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Автомобильный электрический гайковерт

В домашних условиях, наиболее часто электрический гайковерт используют для откручивания гаек колес автомобиля. Этот инструмент более востребован в период массовой замены резины. По сравнению с обычным баллонным ключом, ударный гайковерт в десятки раз ускоряет процесс откручивания и закручивания колес. Такое устройство придется кстати всем, кто не желает обращаться в автосервис, а также тратить время и силы на рутинную работу. Источником питания для электрического гайковерта может быть сменный аккумулятор, сеть, а также прикуриватель автомобиля. Аккумуляторные гайковерты мобильны и могут иметь хороший крутящий момент, но их нельзя назвать практичными. Из-за высокого потребления электричества, даже у профессиональных моделей, заряда хватает на 10-20 минут непрерывной работы. Аккумуляторы гайковерта, в отличии от шуруповерта, должны постоянно выдавать сильное напряжение. Стоимость таких аккумуляторов порой близка к стоимости самого гайковерта, поэтому некоторые производители не включают их в комплект инструмента, делая цену более привлекательной.


Наиболее практичным спутником в дальних поездках, может стать автомобильный ударный гайковерт на 12 вольт. Такое устройство может работать от прикуривателя или напрямую от аккумулятора автомобиля. Обладает хорошим крутящим моментом и без проблем справиться с заменой колеса в дороге.


Сетевой ударный гайковерт лучше всего подходит для стационарной работы в гараже. Такой инструмент не “ослабеет” в самый ответственный момент и будет работать до тех пор, пока есть напряжение в розетке. Из сетевых инструментов, в автосервисах часто используют подкатной электрический гайковерт. Это специализированное устройство имеет колесную конструкцию и практически не передает вибрацию, несмотря на высокую мощность.

Виды пневматических гайковертов

Приобретение надежного ручного приспособления сейчас не является сложным делом, в торговых точках можно найти несколько его разновидностей. Пневматический гайковерт – это распространенный инструмент, разные модели которого отличаются по следующим параметрам:

  1. Форма исполнения – прямые, пистолетного типа, угловые.
  2. Максимальный крутящий момент.
  3. Посадочный размер квадрата шпинделя.
  4. Размер головки – стандартные и удлиненные.
  5. Использование храпового или ударного механизма.
  6. Расход воздуха.

Ударный пневматический гайковерт

Коррозия делает демонтаж резьбового соединения сложным делом, старые болты на своих местах держатся не хуже сварки. Гайковерт грузовой пневматический с ударным механизмом быстро разрушает прикипевший слой и производит откручивание крепежа даже в самых сложных местах. Принцип его работы состоит в следующем:

  1. Ударный механизм устроен из кулачков и упора, которые вначале просто передают вращающиеся усилие.
  2. Если основного усилия уже не хватает, молотки начинают бить по упору.
  3. Когда болт ослабевает и начинает откручиваться, молотки перестают бить и вращаются вместе с упором.

Угловой пневматический гайковерт

Прямые модели удобны при использовании в открытых для доступа местах, но как поступать с крепежами, установленными под приборными панелями, между выступающими деталями и в других сложных местах? Несколько по-другому устроен угловой пневматический гайковерт, его описание показывает все преимущества нестандартного расположения оси шпинделя. В данном устройстве она развернута перпендикулярно оси корпуса, что разрешает производить слесарные работы, находясь сбоку от болтового соединения.

Как выбрать пневматический гайковерт?

Обязательно приобретайте пневмоинструмент, совместимый с компрессором по рабочему давлению и расходу воздуха

Важность имеет комплектация, лучше выбирать гайковерты в кейсах с дополнительными расходными аксессуарами. Рассмотрим другие нюансы, влияющие на правильный выбор пневматического гайковерта:

  1. Безударный инструмент подойдет для работы с чувствительными механизмами, где не требуется больших усилий и нужна максимальная точность.
  2. Ударные приспособления выручат при откручивании заржавевших, старых соединений, а еще в работе с большим крепежом.
  3. Храповый механизм хорош для небольших нагрузок, используется часто в угловых пневмогайковертах.
  4. Мощность затяжки – важнейший нюанс. Самый ходовой параметр – 30-3000 Нм, максимальные значения выбирают, исходя из конкретных условий.
  5. Для автосервиса подойдет шпиндель с посадочным размером 1/2 дюйма. Для работы с резьбой до 25 мм – 3/4 дюйма, для большегрузной техники (резьба более 50 мм) – от 1 до 1,5 дюйма.
  6. Вес приспособления – с тяжелым инструментом руки устают быстрее, но слишком легкий пневмогайковерт хуже затягивает гайки при больших усилиях.
  7. Композитный корпус легче, прочнее, практичнее.

Рейтинг пневматических гайковертов

Изучая ТОП самых новых моделей инструментов для работы с резьбовым крепежом, легче подобрать приспособления для личной мастерской. Предлагаем рассмотреть лучшие пневматические гайковерты в разных категориях:

  1. Inforce PW 720 – обрезиненная рукоять, диодная подсветка, справляется с крепежами до М27, мощность – 720 Нм, не боится перегрузок.

Гайковерт пневматический Jonnesway JAI-1114 49922 – крутящий момент 1356 Нм, расход воздуха до 207 л/мин, патрон 1/2 дюйма, имеется ударный механизм.

Metabo DRS 68 Set 1/2″ – угловая модель, 7 насадок М10-М27, имеется удлинитель и кардан, вес 1,2 кг, мощность 68 Нм.

Metabo DSSW 2440-1″ – мощная прямая модель 2440 Нм, приводной шпиндель удлиненный, частота вращения головки 6000 об/мин, работает с крепежом до М38.

Какие бывают поломки гайковёрта

По типу причин поломки пневматического гайковерта можно поделить на три группы условно:

· износ деталей, вызванный временем и неадекватными нагрузками;

· механические повреждения;

· сильное загрязнение, которое мешает работать.

Давайте разберем самые популярные из них.

Падает мощность, даже на большой скорости при максимально давлении воздуха.

Переключение скоростей не работает, не срабатывает реверс.

Пневмогайковерт сильно нагревается в процессе работы.

Патрон не крутится.

При работе инструмент начинает очень сильно шуметь, вибрировать.

Эти основные поломки, к которым приводят повреждения ротора, лопаток вентилятора, износ подшипников, поломка пружин, истирание прокладок и так далее. Но, факт в том, что все это чинится либо ремонтом детали, либо ее заменой. В этом большой плюс пневматического гайковёрта перед остальными моделями.

Подключение к компрессору

В среде торговых представителей, занимающихся розничными продажами специального инструмента, и ударных гайковертов в том числе, наличие пневматического привода почему-то подается, как недостаток данной схемы. Но данное утверждение, как правило, не совсем соответствует действительности и практическому опыту.

Пневматический ресивер, имеющийся у любого гаражного компрессора, выполняет функции накопителя энергии. Ни у гидравлического, ни у электрического гайковерта такого запаса просто не существует. Если необходимо разбить гайку, которая просидела на ржавой резьбе более 20 лет, ни электрическим, ни гидравлическим инструментом соединение отвернуть не удастся, только пневматическим ударным.

Что мешает нормальной работе с компрессором

Неудобство из-за необходимости использования компрессора для работы с пневматическим гайковертом может возникать только в двух случаях:

  • Неправильно подобрана компрессорная установка под параметры пневматического гайковерта;
  • Использован воздушный шланг низкого качества или с малым проходным сечением;
  • Установлены быстросъемные штуцеры или соединительные ниппели, обеспечивающие подключение воздушной магистрали в одно движение.

Примерная схема организации воздушной сети в гараже приведена на рисунке.

Наиболее важной характеристикой для ударного пневмогайковерта является требуемый расход воздуха, обеспечиваемый компрессорной установкой. Для малых моделей требуемый расход составляет 170-220 л/мин

сжатого воздуха. Иногда производители бюджетных версий компрессоров указывают в паспорте расход 180-220 л на входе в компрессорный блок, по сжатому воздуху получается в 4-5 раз меньше, или 50-60 л/мин. Этого явно недостаточно, чтобы крутить даже легкие китайские гайковерты, не говоря уже о Бош или Jonnesway.

Если мощности компрессора не хватает, то можно прибегнуть к небольшой хитрости:

  • Заменить штатный ресивер на 40-50 л на более емкий в 100-120 л. Этого должно хватить на два закручивания гаек одного-двух колес;
  • Установить армированный сварочный шланг с сечением не менее 18 мм. Обычно для пневматического гайковерта достаточно 9 мм, но при длине магистрали более 5 м увеличение сечения помогает на 30% увеличить мощность и усилие инструмента;
  • Если приходится работать с несколькими пневматическими инструментами, то наличие автоштуцера сильно ускоряет процесс подключения ударного гайковерта к компрессору. Но при одном условии – сечение ниппеля должно быть не менее 8 мм. Если компрессор из дешевых и маломощных, то ниппель на выходе стоит не более 4 мм.

В этом случае приходится отказываться от быстросъемного разъема и врезать шланг в ресивер напрямую или, что более предпочтительно, — ставить дорогой переходник большего сечения.

Кроме того, потребуется сборник конденсата и масляной грязи, которая в избытке вылетает из ресивера. Можно сэкономить, но есть прямая угроза замерзания пневматического гайковерта при длительной работе в условиях низких температур.

Что лучше? Металл? Композит?

Большинство дешевых гайковертов, которые можно купить практически в любом магазине, имеют корпуса из металла. Это может показаться преимуществом. Казалось бы металл хорошо, мы все равно используем гайковерт в мастерской, где есть риск его повредить или уронить. Теоретически, металл выдержит такие удары гораздо лучше, чем гайковерт из другого материала. К сожалению металлические поверхности все равно чувствительны к царапинам или вмятинам.

И это не единственные их недостатки. Пневматические гайковерты с металлическим корпусом просто тяжелее

Это важно учитывать при длительной работе. Кроме того, представьте, что вы должны коснуться такого металлического ключа морозным утром

Ну … не очень приятное чувство, верно? Гайковерты из композитного материала

имеют небольшой вес, но при этом не боятся ударов или падений.

Казалось бы разница в весе гайковерта из металла и композита в 200-400 граммов небольшая, но после долгой интенсивной работы с таким ударным гайковертом в руке это имеет значение. Такой инструмент гораздо лучше лежит в руке, чем тяжелый гайковерт из металла, поэтому работать гораздо приятнее. Кроме того, гайковерты из композита приятнее на ощупь.

Обзор электрических гайковертов

ЗУБР ЗГУЭ-350 — незаменимый помощник

Этот китайский инструмент пользуется популярностью в автомастерских и у автолюбителей. При мощности 350 вт гайковерт легко справляется с заржавевшими гайками. Скорость максимальная 1700 об/мин., есть реверс. Гайковерт имеет возможность замены щеток, есть электронная регулировка частоты вращения. Прибор удобен в эксплуатации благодаря длинному сетевому шнуру 5 м.

Страна производства: Китай.

Средняя цена: 6290 руб.

ЗУБР ЗГУЭ-350

Достоинства:

  • эргономичный, мощный;
  • удобный в работе;
  • длинный шнур.

Недостатки:

большой вес.

DEWALT DW292 — небольшой вес при большой мощности

Электрический инструмент имеет особенность: даже небольшое повышение максимального момента кручения влечет увеличение веса. Модель DW292 является исключением, его мощность — 710 вт с моментом кручения 440 Нм, а вес всего — 3,2 кг. Инструмент оснащен специальным виброгасящим элементом, что почти полностью гасит отдачу и позволяет работать долгое время без напряжения.

Прибор имеет прочный металлический корпус, а двигатель защищен от перегрузок. Справляется с болтами на тракторе и саморезами.

Страна-производитель: США.

Средняя цена: 17300 руб.

DEWALT DW292

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • отсутствует отдача;
  • гарантия 36 месяцев.

Недостатки:

высокая цена

METABO SSW 650 — легкий, универсальный

Мощный, предназначен для завинчивания в тяжелых условиях. Отдаваемая мощность — 360 вт, крутящийся момент — 600 Нм. Гайковерт оснащен электронной системой Valio, регулирующей скорость оборотов в зависимости от свойства материала. Корпус выполнен из прочного алюминиевого сплава. Инструмент применяется не только для колес, но и в строительных работах.

Страна-изготовитель: Германия.

Средняя стоимость: 22000 руб.

METABO SSW 650

Достоинства:

  • прочный, легкий корпус;
  • длинный 5 м шнур, не твердеет на морозе;
  • отличная балансировка.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • нет кейса.

MAKITA TW1000 — максимально крутящийся момент

Предназначен для профессиональных строительных работ при монтаже металлоконструкций. Необходимо учитывать большое потребление электроэнергии 1300 вт, ударный момент — 1000 Нм. Корпус инструмента выполнен из ударопрочного материала и снабжен дополнительной рукояткой для удобства пользования. Страна-изготовитель: Япония.

Цена: 54000 руб.

MAKITA TW1000

Достоинства:

  • мощный профессиональный;
  • прочный корпус;
  • в комплекте кейс, рукоять.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • тяжелый

Makita 6904VH — компактный

Высококачественный японский инструмент обладает высокой скоростью до 2400 об/мин., установка двух крутящих моментов — 150/200 Нм. Электронная регулировка позволяет контролировать процесс и качественно закручивать. Гайковерт обладает оптимальной балансировкой благодаря размещению ручки посредине корпус. Мощность потребления — 360 вт.

Страна-изготовитель: Япония.

Средняя цена: 20000 руб.

Makita 6904VH

Достоинства:

  • компактный, вес 1,8 кг;
  • электронная регулировка скоростей;
  • прочный корпус, удобная рукоять;
  • реверс.

Недостатки:

не выявлено

Hitachi WR22SA — японское качество

В своем классе является самым мощным в сочетании с компактностью. Корпус и рукоять выполнены из металла. Для удобной работы использовано изоляционное покрытие и дополнительная ручка для упора. Крутящий момент — 610 Нм, скорость — 1800 об/мин., оснащен функцией реверса.

Страна-изготовитель: Япония.

Цена: около 28000 руб.

Hitachi WR22SA

Достоинства:

  • прочный корпус, изоляция;
  • дополнительная рукоять;
  • надежная сборка;
  • удобный в работе.

Недостатки:

иногда случается перегрев.

BORT BSR-12 — бюджетная модель

Удобная конструкция позволяет использовать для обслуживания автомобиля. Работает от прикуривателя и клемм аккумулятора (есть зажимы «крокодилы»). Инструмент компактный, легкий с крутящим моментом 350 Нм — вполне достаточном для колес любого автомобиля. В комплекте — кейс.

Страна-изготовитель: Китай.

Цена: 2190 руб.

BORT BSR-12

Достоинства:

  • цена;
  • компактный;
  • кейс в комплекте;
  • качественный корпус;
  • удобный в работе.

Недостатки:

короткий шнур

Как выбрать пневматический гайковерт? Узнай!

Каждая модель имеет множество различных преимуществ и удобств для рассмотрения перед совершением покупки.

Ниже представлен список характеристик, на которые необходимо полагаться при выборе гайковерта.

  • Наличие ударного механизма;
  • Максимальный крутящий момент;
  • Размер присоединительного квадрата;
  • Расход воздуха и рабочее давление;
  • Частота вращения рабочего вала (шпинделя);
  • Особенности корпуса (материал, тип, размер, дополнительная рукоять);
  • Длина рабочего вала;
  • Регулировка мощности;
  • Вес;
  • Эргономика и переключатель реверса;
  • Комплектация;
  • Гарантия, сервис-центр и наличие запасных частей;
  • Страна производства;
  • Стоимость.

Перечислив все параметры, на которые необходимо обратить внимание, попробуем более детально рассказать о каждом, чтобы определиться, какой пневмогайковерт выбрать в конкретном случае для решения поставленной задачи

Наличие ударного механизма

Как правило, все пистолетные и прямые гайковерты имеют ударный механизм. За счет ударно-поворотного воздействия рабочего вала откручиваются даже самые заржавевшие и “прикипевшие” резьбовые соединения.

В большинстве случаев, безударными гайковертами считаются пневмотрещотки, хотя, в некоторых моделях может присутствовать ударный механизм. Они имеют угловое исполнение, где шпиндель расположен под прямым углом (перпендикулярно) к корпусу. Пневматические трещотки развивают невысокие значения крутящего момента и используются для работы с крепежом небольшого размера. Они актуальны для применения в труднодоступных местах, например, в моторном отсеке автомобиля.

Максимальный крутящий момент

Наличие достаточного крутящего момента для снятия крепежа является самым важным фактором при подборе пневмогайковерта. Для снятия болтов и крепежных элементов различных размеров требуется определенный крутящий момент, который зависит от конкретного случая. Зная рекомендуемые параметры в своей сфере деятельности, Вы легко подберете необходимую модель.

Ниже в таблице Вы найдете наиболее подходящие параметры, чтобы подобрать пневмогайковерт для откручивания разных болтов и гаек.

Для частого или профессионального использования мы рекомендуем выбрать более мощную модель (желтый в таблице).

Если пневмогайковерт не может ослабить болт или гайку в течение 5 секунд, то необходимо использовать более мощный инструмент или нанести на резьбовое соединение проникающую смазку и заново попробовать открутить крепеж.

Размер присоединительного квадрата

Данный параметр тесно связан с характеристикой крутящего момента. Чем выше крутящий момент, тем больший размер присоединительного квадрата будет иметь пневматический гайковерт . Размер присоединительного квадрата инструмента должен соответствовать размеру квадрата используемых ударных головок, удлинителей и другого слесарно-монтажного инструмента, который Вы используете. В некоторых случаях возможно использование переходников.

Наиболее распространенными является гайковерты с приводным квадратом 1/2 дюйма, которые применимы в большинстве случаев.

Особенности ударных моделей

Пневматические гайковерты в первую очередь использовались для работы на механосборочных линиях промышленных предприятий и автосервиса. Отвернуть гайку размером 18-25 мм на ступице колеса вручную — достаточно тяжелый труд, откручивание крепежа в 45-50 мм без гайковерта превращается в сложный и небезопасный аттракцион с накидными головками и огромными рычагами.

Небольшие хитрости для удобства работы с пневматическим гайковертом

Наиболее распространенные модели ударных пневматических гайковертов представляют собой корпус пистолетного или молоткового типа, массой от 2,5 кг до 10 кг, с четырехгранником или шестигранным удлинителем — штангой и джойстиком подключения пневматического шланга. Работать с таким аппаратом одной рукой, как шуруповертом, очень неудобно, поэтому производители пневматического инструмента используют некоторые хитрости:

  • Практически все ударные гайковерты, за исключением самых маломощных моделей, оборудуются дополнительной регулируемой и переустанавливаемой ручкой для второй руки, положение которой можно отрегулировать наиболее удобным образом;
  • Для пневматических ударных гайковертов, предназначенных для постоянной работы с одним типом колес, применяют крюки, скобы или подставки, с помощью которых можно зацепиться за диск или опереться на обод, и тем самым разгрузить руки во время работы;
  • Система реверса позволяет одним перемещением штока пневмоклапана изменить направление вращения вала ударного гайковерта одной рукой. Специалисты называют реверс пневматического ударника одним из наиболее удобных и надежных технических решений среди всех типов гайковертов.

Пневматические шланги обязательно выполняют со спиральной закруткой, подобно телефонному шнуру. Инструмент удобно повесить на стойку или свисающую с потолка монтажную рампу, можно даже ронять с небольшой высоты, это не приведет к травмам или поломке гайковерта.

Наличие системы регулировки крутящего момента делает работу плавной и безопасной, можно не опасаться оборвать резьбу или травмировать руки. Зачастую, чтобы закрутить гайку ступицы колеса, требуется момент 200-300 Н*м. Это значит, что на ручном ключе должно прилагаться усилие почти в 100 кг.

Применение сжатого воздуха делает процесс отворачивания или закручивания гаек ударным способом максимально безопасным. Обрыв привода, прокол пневматической магистрали не представляют угрозы жизни и здоровью работника.

Важно! В конструкции пневматического привода имеется гашетка удержания инструмента. Пока гайковерт находится в руках, воздух исправно вращает крыльчатку

Если инструмент вырвался из рук, автомат перекроет клапан с воздухом

Если инструмент вырвался из рук, автомат перекроет клапан с воздухом.

Преимущества пневматических ударных гайковертов

Архаичная, на первый взгляд, система пневматического привода на практике показала себя одной из наиболее удобных и безопасных в работе. Система ударных пневматических инструментов используется в машиностроении уже более ста лет, и реальной альтернативы, способной заменить пневматический ударный привод, пока не существует.

Электрические гайковерты на литиевых батареях или с питанием от сети используются преимущественно для сборочных работ, в резьбовых соединениях, где нужно быстро завернуть гаечку размером 8-12 мм. Существенной конкуренции для пневматического инструмента ручной электрогайковерт не представляет, так как наличие планетарного редуктора и дорогостоящие батареи делают гайковерт слишком тяжелым и дорогим в обслуживании и замене расходников.

К сведению! При завертывании гаек на колесах обычного легкового автомобиля привод ударного пневматического гайковерта на завершающей дожимающей стадии способен развить мощность до 15 кВт.

Ударные пневматические гайковерты создавались в первую очередь для отворачивания приржавевших муфт и гаек. В этом вопросе пневмоударная схема отворачивания гайки большого диаметра оказалась вне конкуренции, сравниться по эффективности могут лишь тяжеленные гидравлические гайковерты, развивающие усилие вращения в 10-20 раз больше, чем легкий инструмент с пневмоприводом.

В линейке пневматических гайковертов разработаны и широко используются безударные модели с редуктором и храповой муфтой, что дает возможность очень точно регулировать момент затяжки. Применяют пневматические гайковерты для сборки особо ответственных деталей и корпусов, при ремонте трансмиссии и отдельных деталей ходовой. Максимальный момент вращения на валу безударного гайковерта не превышает 120-150 Н*м, но точность приложенного усилия выдерживается до 1Н*м.

Правила работы с инструментом

Для того чтобы эксплуатационный срок инструмента действительно был продолжителен, необходимо соблюдать следующие правила работы:

  • Перед использованием прибора необходимо убедиться, что подаваемый воздух является сухим и обогащен специальным маслом, которое зачастую идет в комплекте. При использовании влажного или необогащенного воздуха эксплуатационный срок инструмента заметно снижается.
  • Объем воздуха должен соответствовать данным, заявленным в паспорте инструмента.
  • Необходимо применять исключительно ударные головки во избежание преждевременного износа вала.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий