21. За что несёт ответственность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами?
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством:
- за допущенные нарушения Правил и должностной инструкции независимо от того, привело это или нет к аварии или несчастному случаю;
- нарушение производственных инструкций крановщиками и стропальщиками;
- выдачу указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных работников нарушать Правила и производственные инструкции;
- самовольное возобновление работ кранами, остановленными принудительно органами Ростехнадзора и ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных машин;
- непринятие мер по устранению нарушений Правил и инструкций.
В зависимости от последствий лицо, ответственное за безопасное производство работ кранов, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности (Трудовой кодекс), административной ответственности (Кодекс об административных правонарушениях) и уголовной ответственности (Уголовный кодекс).
< Краткие сведения о профессии стропальщик | Грузозахватные приспособления и тара > |
5
2
голоса
Рейтинг статьи
Грузоподъемные механизмы (гпм). Самостоятельно.
Грузоподъемные механизмы и машины являются важнейшей категорией подъемно-транспортного оборудования. Их основное назначение — подъем различных грузов в вертикальной или наклонной плоскости. В то же время, некоторые из них способны и к горизонтальному перемещению поднятого груза.
Простые или простейшие грузоподъемные механизмы состоят из небольшого числа деталей и имеют ручной привод. К ним относятся:
- Блоки — устройства усиливающие мускульную силу человека при подъеме груза. Представляют собой колесо вращающееся вокруг неподвижной оси. По окружности колеса имеется желоб для каната, цепи или ремня, за который тянет рабочий, напрявляя усилие не вверх, а вниз. Могут использоваться системы из нескольких блоков, усиливающие эффект.
- Домкраты — устройства подпирающие поднимаемый груз. Существует множество разновидностей — винтовые, гидравлические, пневматические и другие.
- Тали — подъемное устройство подвесного типа состоящее из подвижного и неподвижного блоков.
- Полипасты — представляют собой более сложный вариант тали с усиленным эффектом.
Сложные грузоподъемные машины подразделяются на несколько основных типов.
Самый распространенный тип — подъемные краны, среди которых выделяют множество разновидностей (башенные, мостовые, козловые, консольные и другие). Еще одним распространенным типом грузоподъемного оборудования являются манипуляторы — схожие с подъемными кранами устройства, устанавливаемые на грузовые автомобили и предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Еще один вид грузоподъемного оборудования, с детства знакомый каждому — лифты, которые бывают как пассажирскими, так и грузовыми. Также к сложным грузоподъемным машинам относятся тельферы (усложненные тали с электрическим приводом), грузоподъемные столы, различные подъемники (шахтные, строительные и другие).
Монтажные краны.
Мостовым краном называют грузоподъемную машину, передвигающуюся по рельсам, уложенным на выступах (кронштейнах) подкрановых балок, которые закреплены на консолях (выступах) стен склада или на специальных колоннах.
Кран мостовой электрический
Мостовые краны получили свое название от основного несущего органа (металлической конструкции пролетного строения) – так называемого моста, перекинутого через складское помещение от одной стены до другой.
На мосту крана установлены несколько крановых механизмов: подъема груза; передвижения крана; передвижения грузовой тележки (грузового захвата) и др.Мостовые краны применяются главным образом для перегрузки тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами и реже на открытых площадках.Козловые краны отличаются от мостовых тем, что их мостовые пролетные конструкции опираются на две пары жестких стоек, расположенных под углом друг к другу в виде козел. Кран передвигается по специальным подкрановым путям (рельсам), уложенным на земле.
Кран козловой электрический
Грузоподъемным механизмом на козловых кранах служат электрические тали и подвижные грузоподъемные тележки, передвигающиеся по ферме крана.
Козловые краны оснащаются универсальным набором грузозахватных приспособлений для перегрузки: леса – специальный захват; щебня – грейдер; контейнеров и тяжеловесных грузов – крюк; металлоизделий – магнитная плита.
Краны обладают высокой производительностью и просты в управлении. Используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ преимущественно на открытых складах.Автомобильные краны – это грузоподъемные машины с поворотной платформой, установленной на шасси стандартного грузового автомобиля или на специальном шасси.
Автомобильные краны выпускаются с механическим, электрическим и гидравлическим приводом. На поворотной раме крана установлена лебедка подъема и стрела с крюком или грейдером. Для повышения устойчивости при работе с тяжеловесными грузами краны имеют выносные опоры, установленные на раме неповоротной части. Привод механизмов крана осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной платформе.
Автокраны предназначены для погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетированными и сыпучими грузами, а также с контейнерами. Они с успехом могут применяться на открытых складах и площадках, станциях железных дорог и в портах. Автокраны могут выполнять погрузочно-разгрузочные работы на всей территории склада и за ее пределами, не требуют железнодорожных или специальных подкрановых путей. Имея большую скорость передвижения, они обладают высокой маневренностью,грузоподъемность от 3 до 45 т.
Сведения об организации безопасной эксплуатации кранов
Государственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Кроме регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, проводится регистрация технических устройств, применяемых на этих объектах, – грузоподъёмных кранов. Владелец крана должен зарегистрировать грузоподъёмный кран в территориальном органе Ростехнадзора. Регистрация кранов необходима для осуществления государственного надзора за их безопасной эксплуатацией.
При регистрации кран получает регистрационный номер.
Разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдаётся инспектором Ростехнадзора.
Электропневмоклапан КамАЗ
Электропневмоклапан
состоит из корпуса 3, крышки 1 корпуса, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, двойного клапана 8.
Воздух из воздушного баллона подводится к выводу 1 и заполняет полость в крышке клапана. При включении электромагнита 4 шток 5, выдвигаясь, прижимает верхнюю часть клапана 5 к седлу корпуса 3. При этом нижняя часть клапана 8 отходит от седла, и воздух из полости в крышке клапана через канал в корпусе и вывод Б поступает к пневматическим исполнительным камерам, установленным на коробке отбора мощности или кране управления.
При выключении электромагнита нижняя часть клапана 8 поджимается с помощью пружины к седлу корпуса, а верхняя часть этого клапана отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу через вывод В.
Рис. 149. Электропневмоклапан:
I — вывод; 1 — крышка; 2 — штуцер; 3 — корпус; 4 — электромагнит; 5 — шток; 6 — пружина.
Процесс забивки свай
Процесс забивки свай стандартный и осуществляется ударным дизель молотом. Такие молоты представляют собой тяжелые металлические оголовки, которые подвешены на тросах. Для направления сваи мы применяем копер — это механизм для подвешивания и направления свайного молота с одновременной подачей (подъемом, подтягиванием и направлением) сваи. На необходимую высоту они поднимаются при помощи лебедок, а затем свободно падают на сваю, забивая ее при этом в грунт. Подобные дизель-молоты монтируются, как правило на тяжелую технику, иногда на гусеничные краны, иногда на колесные. Забивные железобетонные сваи передают нагрузку от здания к грунту за счет трений в грунте.
Важно: ключевым этапом подготовительных работ, от которого непосредственно зависит оптимизация процесса забивки, является раскладка железобетонных свай по расходным складам. Сваи должны размещаться по периметру рабочей площадки так, чтобы они находились в зоне досягаемости лебедки копра, с помощью которых конструкция подтягивается к сваебою
Рис: Процесс установки сваи в положение для забивки
Процесс забивки ЖБ свай состоит из нескольких технологических этапов:
- Перед началом забивочных работ на каждую сваю краской наносятся размерные пометки с шагом в 1 метр, которые позволяют визуально контролировать глубину погружения столба;
- Далее свая зацепляется лебедкой копра и волоком подтягивается к установке, после чего выполняется ее строповка (для этого на свае предусмотрены специальные монтажные петли);
- Происходит подъем свайного столба в воздух и установка конструкции в вертикальном положении. Верхняя часть столба подводится под наголовник дизельного молота, молот опускается по копровой мачте и фиксирует сваю;
- Свая закрепляется в направляющих копровой мачты и устанавливается на место погружения (отклонение острия свайного столба от точки забивки не должно превышать 1 см). Проверяется совпадения осей сваи и ударной части дизель молота;
- После того как свая подвешена и направлена в точку погружения начинается непосредственно процесс забивки. Первые удары дизельмолота по свае выполняют направляющую функцию. Они наносятся в единичном порядке с небольшой высоты (20-40 см), чтобы столб правильно вошел в почву. После углубления сваи на 1-1.5 метров сила и амплитуда ударов дизельмолота увеличиваются до максимальной;
- В процессе забивки выполняется непрерывный контроль за вертикальностью погружения сваи. Если конструкция отклоняется от проектной оси более, чем на 1%, ее положение корректируется с помощью стяжек либо подпорок. Если принудительная корректировка не дает результатов, свая извлекается с грунта и забивается повторно.
Рис: Забивка ЖБ сваи копровой установкой Junttan PM20
При каждом ударе дизель молота свая погружается на определенную глубину. Чем дальше она заходит в почву, тем меньшей будет глубина погружения от одного удара. Момент, когда погружение столба становится визуально неразличимым называется отказом сваи.
Важно: забивка сваи выполняется до наступления проектного отказа. Строители определяют глубину погружения сваи от серии из 10 ударов дизельного молота и высчитывают среднюю величину заглубления от 1-го удара
Если она соответствует проектным данным, то погружение опоры считается завершенным
Видео погружения сваи
Сваи погружаются в грунт вертикально, иногда при необходимости наклонно, в зависимости от нагрузки. Сваи должны быть сделаны из высококачественного материала, чтобы в процессе забивания они не разрушались. Полезные для Вас материалы:
- Несущая способность сваи
- Бурение под фундамент
Назначение
Места общего пользования грузовых районов должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Погрузочно-разгрузочные машины и оборудование являются основой технического оснащения мест общего пользования.
В СООТВЕТСТВИИ с Уставом железных дорог Российской Федерации в местах общего пользования грузовых районов на ж.-д. станциях выполняются операции погрузки в вагоны и на автомобили, а также выгрузки из них грузов и контейнеров, сортировки грузов и контейнеров. Для выполнения операций, связанных с погрузкой в вагоны и выгрузкой из них грузов и контейнеров, места общего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Осуществление этих операций производится погрузочно-разгрузочными машинами и оборудованием. Для грузовых работ используют подъемно-транспортные машины, в т. ч. грузоподъемные машины циклического действия, машины непрерывного действия, различные устройства наземного и подземного транспорта и т. д.
Грузоподъемные машины – краны и подъемники, имеющие в качестве обязательного элемента механизм подъема груза, служат для перемещения груза циклично, отдельными штуками (единицами) или порциями. Прерывность их действия характеризуется тем, что полезная работа подъема и перемещения чередуется с порожним (возвратным) движением рабочих органов. Машины непрерывного транспорта перемещают грузы непрерывным потоком без остановок для их захвата и освобождения. К ним относятся конвейеры, элеваторы и другие машины, не имеющие механизма для подъема единичных грузов. Устройства наземного и подземного транспорта включают откатки по рельсовым путям, механические безрельсовые тележки и подвесные дороги. Эти устройства бывают как цикличного, так и непрерывного действия и перемещают грузы отдельными укрупненными порциями в кузовах вагонеток или на специальных платформах. Погрузочно-разгрузочные машины и устройства могут иметь или не иметь признаков, присущих грузоподъемным машинам и машинам непрерывного транспорта. Эти машины специализированы и конструктивно приспособлены главным образом для выполнения погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ. Некоторые машины
этой группы предназначены для производства одной операции, например только для разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели), установки для рыхления смерзшихся грузов, очистки вагонов от остатков грузов и др.
Применяются также универсальные машины, которые могут выполнять различные виды работ (например, автопогрузчики).
Другие виды классификации строительной техники
К прочей классификации можно отнести деление спецтехники на машины циклического и непрерывного действия. Цикличные машины делают рабочие операции поэтапно. Например, ковшовый экскаватор отделяет грунт от склона, загребает его в ковш, выгружает в стороне или в грузовик и возвращается на исходную точку.
Машины непрерывного действия работают по иному принципу. Они постоянно производят действие, которое стразу даёт результат. Например, штукатурная станция, которая с момента запуска начинает подавать раствор непрерывно, без циклов.
Обычно машины циклического действия имеют меньшую производительность, поскольку операции растянуты во времени, но при этом они более универсальные, чем техника непрерывного цикла.
Ещё одним критерием классификации строительной спецтехники является размеры машин и оборудования. Их разделяют на:
- средства малой механизации или малогабаритную технику. Эти машины используют на небольших объектах, где важна маневренность и проходимость. Такая техника, как правило, отличается экономичностью и простотой в обслуживании. К тому же к ней относится оборудование, управляемое идущим за ней человеком;
- среднегабаритную – наиболее востребованную в малом и среднем бизнесе. Среднегабаритные технические средства обычно не сильно отличаются по размерам от первого варианта, но имеют более высокую производительность;
- на масштабных объектах строительные подрядчики используют крупногабаритную технику. Это мощные агрегаты с высокой производительностью. Такая техника дорогая и обычно требует специальных навыков управления;
- негабаритную – спецтехника, которая требует специального транспорта для перевозки или же перевозится в разобранном виде. Это связано с тем, что она не проходит по размерам или весу для дорог общего пользования.
Разновидности
Различаются грузоподъемные устройства по многим признакам. С точки зрения конструкции можно выделить домкраты, тали, лебедки, тельферы и другие механизмы, которые, впрочем, имеют и немало общего. При этом отдельные приспособления могут быть механическими и электрическими. Первый вариант работает за счет гидравлики или ручного силового воздействия. Он менее удобен, но в большинстве случаев оказывается надежнее и эффективнее. Электрические агрегаты, как правило, позволяют управляться с грузами большей массы. Но главное их достоинство заключается в возможности автоматизированного управления. С помощью предустановленного пульта на тех же складах оператор может дистанционно направлять груз к месту назначения. Здесь же стоит отметить и различия в функционале. Существуют стационарные грузоподъемные механизмы и движимые, о которых уже говорилось выше. К стационарным устройствам можно отнести домкраты и классические лебедки. Обычно их используют только для подъема груза с возможностью его удержания. Подвижные механизмы предполагают и возможность транспортировки груза в разных направлениях. Теперь стоит ознакомиться с разными видами грузоподъемных механизмов подробнее.
ТОП-лучших реверсов
VacuTec 8P-650 PT100103
Грузоподъемность этой популярной модели составляет 650 кг. Груз фиксируется в центральной части устройства. Речь идет о вакуумном захвате. Предназначен для подъема и перемещения листового материала воздухонепроницаемого типа. Для подвешивания применяется крановый крюк. Отличное решение для участков, где осуществляется плазменная или лазерная резка. Конструкция поставляется в собранном виде, что упрощает последующей процесс установки и эксплуатации. Для большего удобства в последующем пользовании установлена интеллектуальная электронная система мониторинга. Позволяет осуществлять контроль над осуществляемыми манипуляциями. Если система фиксирует отклонение от заданных параметров, включается режим тревоги. Вес – 125 кг.
Средняя цена – 275000 руб.
VacuTec 8P-650 PT100103
Достоинства
- присоски оснащены несколькими контурами уплотнителя;
- простота используемого принципа работы;
- горизонтальный тип транспортировки;
- безопасность;
- наличие переставных обойм;
- конструкция разборного типа.
class=’s-article__points-list’>
VacuTec 4P-350 PT100102
Эта конструкция относится к категории вакуумных. Применяется для захвата и последующей транспортировки ровного воздухонепроницаемого листового материала. Его максимальные габариты составляют 150х300 см. Для подвешивания применяется установленный крановый крюк. Отличное решение для обустройства складских линий, в которых осуществляется плазменная или лазерная резка. По мнению покупателей, следует отметить, что конструкция поставляется в собранном виде и может использоваться сразу по завершению монтажа. За повышенное удобство в последующем пользовании отвечает установленная интеллектуальная электронная система мониторинга. Заявленный коэффициент грузоподъемности составляет 350 кг. Вес – 100 кг.
Покупка обойдется в 215000 руб.
VacuTec 4P-350 PT100102
Достоинства
- присоски с тремя уплотнительными контурами;
- горизонтальный тип транспортировки;
- имеется тревожный сигнал;
- установлены переставные обоймы;
- конструкция относится к категории разборных.
class=’s-article__points-list’>
РОМЕК TLSP 0.5/3.0 2000000129716
Несмотря на бюджетную стоимость, эта модель относится к категории профессионального оборудования. Эта линейка траверса применяется для перемещения сэндвич-панелей. Заявленные производителем габариты: 27х10х300 см. Максимальная грузоподъемность – 1 т. Применяется для осуществления ремонтных и строительных работ. Для подвешивания на крюк подъемного крана используется специальная петля. Вес – 34 кг. Конструкция не относится к категории разборных. При соблюдении установленных производителем правил эксплуатации, изделие будет характеризоваться неограниченным эксплуатационным ресурсом.
Средняя цена – 26310 руб.
РОМЕК TLSP 0.5/3.0 2000000129716
Достоинства
- краевая строповка грузов;
- неограниченный эксплуатационный ресурс;
- прочность;
- наличие защитного покрытия;
- удобство в последующем использовании.
class=’s-article__points-list’>
Разновидности
Существуют три вида устройств для подъема кроватей:
Ручной
Это самый простой подъемный механизм для кровати на петлях. Принцип его работы основан на применении физической силы человека, потому что он не содержит силовых узлов, компенсирующих вес поднимаемой кровати. Плюсы ручных механизмов: невысокая цена, прочность и надежность.
Пружинный
В качестве подъемника такие механизмы использую витые пружины, которые берут на себя часть нагрузки и существенно облегчают трансформацию кровати. При необходимости уменьшить силу механизма достаточно снять пружины, но увеличить ее невозможно. Со временем пружины постепенно растягиваются, соединения истираются и, в конце концов, механизм приходится менять.
На газовых амортизаторах
Этот механизм подъема наиболее комфортный, потому что берет на себя всю нагрузку при поднимании постели. Это качество позволяет пользоваться кроватями с таким механизмом и женщинам, и подросткам, и людям с ограниченными возможностями.
Такой механизм подъема кровати использует в качестве силового узла газовый амортизатор. Он состоит из цилиндра, заполненного находящимся под большим давлением азотом, масляного демпфера и поршня со штоком.
Механизм с газовым амортизатором состоит из:
- Металлических пластин и уголков;
- Стальной оси;
- Газового лифта.
Пластины и уголки прикрепляются к спальному месту и к боковинам короба. При опускании происходит поворот пластин на оси и газовый лифт сжимается под давлением, создаваемым весом спального места. При подъеме сила давления газа выталкивает поршень со штоком, который плавно переводит ложе в вертикальное положение.
Единственным минус подъемника с газлифтом – высокая стоимость, которая, впрочем, оправдывается удобством его использования и долговечностью.
Что входит в комплект механизма мостового крана
Краны с центральным механизмом передвижения бывают с тихоходными, средне-ходовыми и быстроходными трансмиссионными валами. В комплект механизма передвижения мостового крана входит электродвигатель приводной. Существую две схемы механизма передвижения мостового крана – это с центральным приводом и раздельным приводом.
Краны с центральным механизмом передвижения бывают с тихоходными, средне-ходовыми и быстроходными трансмиссионными валами. В состав механизма передвижения с тихоходным трансмиссионным валом входит электродвигатель с приводом, сам трансмиссионный вал и редуктор. Трансмиссионный вал имеет специальные муфты, при помощи которых он соединяется с редуктором и приводными колесами.
Механизм передвижения с среднеходовым валом имеет следующую комплектацию: редуктор, муфты, подшипники. Для передачи крутящегося эффекта на приводные колеса используются специальные передачи. Они представляют собой несколько шестеренок и зубчатых венцов.
Муфты, опоры и вставки позволяют уменьшить массу механизма. В комплектацию механизма передвижения с быстроходным трансмиссивным валом входит: электродвигатель с приводом и зубчатые муфты, которые помогают соединить электродвигатель с трансмиссионным валом.
Механизмы передвижения с быстроходным валом требуют точности в производстве, а малейший перекос или дефект вызывает сбой. Поэтому их используют на достаточно коротких дистанциях.
Раздельный привод механизма передвижения используется в основном в кранах мостового типа общего и специального назначения. В его состав входят несколько приводов, расположенных раздельно. Благодаря раздельному приводу, не надо тратиться на монтаж и эксплуатацию. Привод имеет в своем составе тормоз, электродвигатель, редуктор и ходовое колесо.
Качество
Как правило, рычаги и шарниры механизмов не видны после завершения трансформации, поэтому обычно предполагается, что и внешняя эстетика им не нужна, а требуется лишь прочность и жесткость. Элементы изготавливают штамповкой или литьем со значительными допусками, используется готовый «черный» прокат, точной доводке подвергаются лишь отдельные рабочие узлы.
Механизм стола-трансформера
Впрочем у по настоящему элитной мебели детали даже невидимых механизмов нередко выполнены с высокой технической культурой. Нет заусенцев, присутствует своеобразный грубоватый «технический» шарм, что нередко позволяет отличить элитную, «брендовую» мебель от дешевых подделок.
Работа механизма
Чтобы разобраться, насколько качественно собраны механизмы, нужно несколько раз осуществить трансформацию причем, не особо стараясь делать это аккуратно, даже скорее наоборот – нарочито небрежно. Несмотря ни на что, перестройка должна происходить без всяких задержек, скрипа и лязга. Не должно требоваться приложение заметных усилий – трансформацию должен суметь произвести даже ребенок.
Стол-стул трансформер