Как правильно работать с бензопилой. Основные техники и приемы распиловки

Процесс работы

Понять все тонкости в вопросе, как пользоваться бензопилой получится только на практике, но некоторые советы помогут избежать неприятных эксцессов. В районе валки деревьев не должно быть никого, кроме мастера производящего манипуляции. Определив самое подходящее направление, следует учитывать некоторые важные моменты:

  1. Наклон местности.
  2. Форму ствола.
  3. Силу и направление ветра.

Из-под ног нужно убрать все лишнее, а мешающие кустарники заранее срезать. Надпил задающий направление производится в самом низу, тогда дерево повалится без особых усилий. После того как оно упало, ствол обязательно фиксируется, иначе он сместится в процессе обрезания веток, их нужно устранять верхней частью цепи.

Тщательное изучение эксплуатационных моментов и инструкции производителя обеспечит не только высокую безопасность, но и продолжительный срок службы инструмента.

Причины, по которым бензопила не заводится

Проводить запуск инструмента нужно строго согласно инструкции. Но если вы выполнили все перечисленные пункты, а пила так и не завелась, это означает, что с ней что-то не так. Причин, по которым она может не завестись, есть несколько:

  • отсутствует искра;
  • топливо не подается;
  • засор воздушного фильтра.

Итак, что же нужно делать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?

Во-первых, нужно обязательно сказать, если инструмент не запустился, винты на карбюраторе ни в коем случае нельзя крутить. А если вы не являетесь профессионалом в данной области, то даже не пробуйте своими руками ничего настраивать или пытаться заводить инструмент.

Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, нужно совершать в строго указанной последовательности. Начинать выполнять следующий пункт нужно лишь тогда, когда предыдущий не сработал. Действия таковы:

  • Сперва можно попробовать просто ничего не делать с инструментом хотя бы в течение 5−10 минут. Есть вероятность, что во время заводки у него свеча залилась, что иногда встречается. Подождите, потом попробуйте опять действовать по инструкции;
  • Попробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем выньте оттуда воздушный фильтр, попытайтесь завести пилу без него. В случае загрязнения фильтра его нужно помыть в мыльной воде, потом высушить или заменить другим;
  • Свечу зажигания выкрутите и проверьте, есть ли искра. Если она отсутствует, то можно попробовать поставить другую. Если же искра в итоге не появилась, то это свидетельствует о том, что блок зажигания повредился, и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, а завести бензопилу все равно не получилось, приступайте к следующим действиям;
  • В том случае, если искра присутствует, а свечка при этом мокрая, то бензопилу нужно перевернуть. Благодаря этому из цилиндра выльется лишний бензин, если он там был. Нужно подергать стартер без свечки около 10−15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Прокалите свечку и потом закрутите назад. Если есть возможность, то поменяйте ее на другую, попробуйте опять завести инструмент;
  • Если свечка сухая, то нужно взять шприц и набрать в него один либо два кубика бензосмеси, затем залейте ее в цилиндр. Опять попробуйте привести инструмент в действие. Есть вероятность, что небольшая соринка попала в карбюратор и мешает топливу попасть в камеру сгорания. Такую соринку можно вытянуть с помощью потока, который образуется после запуска машины посредством добавления топлива прямо в сам цилиндр;
  • Откручиваем и снимаем глушитель. Но при этом постарайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. Еще раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, вы сможете изнутри изучить поршневую. Если на поршне или же на стенках цилиндра есть задиры или заусенцы, или же заусенцами зажато поршневое кольцо, то это говорит о том, что поршневая изношена или же сломана. Такое часто происходит, если в топливную мало налить смеси масла. В данном случае единственный выход — это отдать инструмент в сервисный центр или же купить новый, поскольку заменить поршневую выйдет намного дороже.

В приведенном выше материале было рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей «Штиль», а также то, как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, то такая информация может вам пригодиться в будущем.

Как подготовить бензопилу к работе

Перед тем как приступить к работе с мотопилой, надо проверить натяжение цепи на стреле. Она не должна быть натянута очень сильно, так как в этом случае будут большие потери на трение и возможны повреждения звездочек и подшипников. В случае же если цепь не будет натянута должным образом, то она может соскочить и повредить пилу, а вы можете получить травмы. Как же  сделать правильно, каким должно быть натяжение цепи бензопилы?

Проверяется это следующим образом: оттягиваем двумя пальцами цепь пилы, при этом она должна выходить не более чем на 1см из направляющих стрелы. Тогда все правильно. При проверке, чтобы не повредить руки, обязательно пользуйтесь перчатками.

Так как же правильно пилить бензиновой пилой и с чего начать. Прежде всего ее надо завести и вот тут начинаются вопросы, потому как некоторые производители пишут, что заводить нужно непременно с разблокированном аварийным тормозом в то время как другие, например, Нusqvarna требуют обязательно застопорить стрелу пилы аварийным тормозом.


Кого же слушать и как правильно?

На самом деле учтите, что  пила с заблокированным тормозом оказывает большее сопротивление при пуске, так как звездочка в стреле стоит но есть потери на трение в сцеплении, а все рекомендации по блокировке основываются лишь на дополнительном перестраховании, чтобы при пуске вы случайно не задели стрелу с цепью ногой или другими частями тела.

Однако при правильном пуске это фактически исключено, поэтому мы рекомендуем пускать бензопилу с незаблокированным аварийным тормозом.

После того, как двигатель вашей мотопилы завелся, обязательно следует проверить наличие смазки цепи. Для это, занеся пилу над какой-либо поверхностью, добавляем газу, чтобы цепь начала крутиться.

На поверхности должны остаться следы от капелек масла. Если следов не видно, то следует проверить систему смазки и при необходимости заполнить ее.

Теперь уделим внимание безопасности

Важно убедиться, что аварийный тормоз бензопилы работает. Проверяется это так: даем газу, чтобы раскрутить цепь пилы и активируем тормоз

Должна произойти немедленная остановка

Проверяется это так: даем газу, чтобы раскрутить цепь пилы и активируем тормоз. Должна произойти немедленная остановка.

Как бензопилой распилить бревно вдоль?

Чтобы с высокой точностью распилить бревно вдоль бензопилой, используется горизонтальная конструкция. Она состоит из прочной жесткой рамы, а также шины бензопилы, которая крепится к раме в начале и конце полотна. При необходимости места фиксации шины можно изменить, что даст возможность отрегулировать ширину распила. Единственный недостаток этой конструкции – ограничения в толщине бревна, которая должна составлять не больше ширины режущего полотна.

Регулировать толщину полученного материала можно при помощи направляющей. На практике сложнее всего сделать первый пропил. Для его больше точности к раме потребуется прикрепить еще одну направляющую, служащую базовой. При дальнейшем продольном распиле бревна базовой будет служить поверхность от предыдущего распила.

Преимущество этой конструкции заключается в простоте ее использования. Непосредственно перед распиливанием бревна вдоль, потребуется надежно закрепить его. В противном случае оно будет создавать колебания, и распил получиться неровным. С целью избежать заклинивания режущей шины бензопилы в проделанные распилы потребуется регулярно вставлять клинья.

Нужно помнить, что перед началом продольной распиловки бензопилой бревно должно быть квадратной формы. Для этого следует со всех сторон спилить верхний слой древесины. Только после этого можно приступать к распиливанию имеющегося бревна.

Продольный распил бревна бензопилой требует максимальной точности. За линией распила нужно постоянно следить, вставлять и извлекать клинья. Таким образом, оператор сможет получить ровные изделия, которые в дальнейшем можно использовать для возведения хозяйственных построек.

Последовательность запуска холодного двигателя

Технология предусматривает проверку заправки инструмента топливом и маслом, контроль натяжения цепи, включение тормоза аварийной остановки. В таком положении после запуска двигателя, блокируется работа гарнитуры.

  • Для безопасного включения силового агрегата пилу необходимо установить на ровное основание, обогатить смесь прикрытием воздушной заслонки, зафиксировать инструмент захватом левой руки за переднюю рукоятку, и без рывка с плавным ускорением потянуть за ручку стартера.
  • Считается нормой, если двигатель заработает со 2-3 попытки. Для запуска горячего карбюраторного привода, обогащать смесь воздушной заслонкой не обязательно.
  • Убедившись в отсутствии под шиной посторонних предметов, можно отключить систему аварийной остановки и вернуть воздушную заслонку в исходное положение. Прогревать двигатель длительное время на холостом режиме, не рекомендуется из-за масляного голодания.

Подготовка инструмента

Рассматривая, как правильно пользоваться бензопилой, следует начать с подробного изучения инструкции производителя. Здесь указаны все тонкости эксплуатации оборудования.

Перед началом работы инструмент необходимо проверить. Начинают с натяжения цепи. Для этого ее тянут за верхнее звено. В идеале хвостовик выходит из паза на несколько миллиметров. При этом нижний отдел цепи не должен провисать. В противном случае цепь следует натянуть. После этого она должна тянуться легко. Сильное натяжение также неприемлемо.

Рукоять инерционного тормоза не должна соприкасаться с основной ручкой. В противном случае при работе пилы сцепление сместится. Элементарная первичная проверка способна значительно сократить вероятность поломки оборудования.

Как безопасно спилить дерево бензопилой

Из видео

вы узнаете, как правильно спилитьдерево своими руками. Рассказывает Степан Латыпов Директор

Теперь, что касается распилки спиленного дерева, тут тоже есть нюансы. 1 — выполнять распил ствола сверху не правильно, пилу просто зажмет; 2 — поэтому начинаем распиливать спиленное дерево снизу

Совет: Старайтесь не касаться земли цепью пилы — так она слишком быстро затупится.

Теперь, поговорим о больших деревьях, диаметром от 50 см. и более.

Ствол большого дерева должен служить вам опорой. После выбора направления падения, приступим к спиливанию:

  1. Делаем наклонный верхний рез под углом 60 градусов к основанию со стороны предполагаемого падения дерева. Чем пилить? Перед тем как валить деревья (бензопилой или другим агрегатом), нужно узнать о наиболее подходящем варианте. Подпилить ствол необходимо примерно до 20-25 % его диаметра, на 30-40 см. вниз. Как пилить бензопилой деревья вдоль бревна. Следите за правильностью угла и положением пилы во время надпиливания.

Сначала выполняем наклонный верхний рез под углом примерно в 60 градусов

Преимущество распилки бревна бензопилой

Метод распила бревен с помощью бензопилы имеет несколько достоинств.

Возможность работать при любых условиях – бензопила не боится влажности, поэтому распиливать бревна специалисты могут во время дождя, оборудование в таком случае не испортится.

Высокая производительность – разрешено осуществлять работы по дереву на протяжении всего дня, но надо учесть, что мощность аппарата обязана быть не меньше 7 лошадиных сил.

Автономное устройство – оборудование работает на бензине, не зависит от электричества, рабочее место монтируется на любом участке, где будет удобнее проводить процесс.

Составные части бензопилы

Удобство в работе – бензопила снабжена плавным пуском и регулировкой скорости вращения цепи, указанные условия обеспечивают получение качественного результата новичкам в таком деле.

Несомненным преимуществом является то, что оборудование стоит гораздо дешевле, чем небольшая пилорама. Во время поломки ремонт обходится недорого, не занимает много времени.

Как правильно пилить лежачее бревно пополам и на доски?

При создании досок и полон хорошим помощником станет Big Mill — специальное приспособление для продольной распиловки бревен. Как же распилить бензопилой бревно вдоль? Для того, чтобы правильно пилить бензопилой доски, на бревне нужно сделать разметку, отбить ось, а только потом приступать к самой распиловке.

Правильная разметка — залог качественного и аккуратного распила. Чтобы это сделать корректно, следуйте следующим советам:

  • центр бревна определяется строительным уровнем: диаметр дерева делится пополам и середина отмечается карандашом прямо на брусе;
  • далее уровень располагается горизонтально на отмеченной точке и проводится вертикальная линия карандашом вдоль всей древесины;
  • повторяем действия на лицевой части;
  • обивочный шнур располагаем вдоль дерева с одной стороны бревна, натягиваем и сбиваем яркий мел, чтобы очертить ровную линию посередине всего бруска;
  • аккуратно следуя нарисованной линии, бревно распиливается на две части.

Удержание инструмента

Чтобы правильно запустить бензопилу в работу, следует в момент запуска ее удерживать верным способом

Здесь очень важно расположение пилы. Удержание в момент пуска может осуществляться двумя способами

В первом случае пилу устанавливают на ровную поверхность, левую руку при этом нужно держать прямо и удерживать ею инструмент за верхнюю рукоятку, правую ногу поставьте на защиту для второй руки, а сам инструмент прижмите к земле. В подобном положении выполнить запуск инструмента будет удобно, поскольку ваша правая рука свободна, а инструмент при этом зафиксирован вполне надежно.

Независимо от того, в каком положении планируется проводить запуск пилы, обязательно включите тормоз пильной цени.

Во втором варианте нужно занять положение стоя и удерживать верхнюю ручку инструмента левой рукой, а заднюю ручку зажмите между ног. Благодаря такой позиции вы с легкостью заведете маломощный инструмент, и он будет надежно зафиксирован, тем самым вы защитите себя от несчастного случая.

Возможные ошибки

Как видите ничего сложного здесь нет. Частенько неопытные пилорамщики допускают ошибку в расчётах, когда начинают отсчёт от нуля. К примеру, если конечный размер материала 150 мм, то нет необходимости к нему добавлять 2 мм на пропил, иначе выйдет так 150 + 2 = 152. Такой ошибки быть не должно, пропил высчитывается только между материалом, к примеру 50 мм доска и 150 мм лафет, получаем как описано выше, 150 + 50 + 2 =202 мм.

При необходимости получить обрезной материал поворачиваем бревно на 90 градусов и производим те же манипуляции, которые описаны выше.

Вот Вы и распилили своё первое бревно, посмотрите на качество материала и точность размеров. Убедитесь в правильности своих расчётов. Главной ошибкой при расчётах бывает то, что забывают учитывать размер пропила. Старайтесь учесть этот факт. И не допускать таких ошибок.

В дальнейшем, когда наберётесь опыта, расчёт у Вас будет происходить автоматом в голове, достаточно будет взглянуть на бревно.

Мы уверены, что всё у Вас получится, желаем успеха в труде.

Карта распиловки

Карта распиловки представляет собой расчет оптимального количества готового пиломатериала из одного бревна. Ее можно рассчитать самостоятельно для каждого конкретно диаметра бревна, а можно воспользоваться компьютерной программой, значительно облегчающей расчет, и цена которой вполне доступна.

Выход материала после распила дерева

Либо источником может стать обычный справочник по лесопильному делу. В итоге получается таблица, которую берут за основу. Лесопильное приспособление всегда должно быть ориентировано на ее данные, для получения большего количества пиломатериалов любой породы дерева.

Как правильно пилить бензопилой?

Работа бензопилой — опасное занятие, при котором нужно думать не только о своей безопасности, но и об окружающих людях, предметах, сооружениях. В инструкции производитель всегда указывает несколько правил и советов, рассказывающих как работать бензопилой начинающему оператору. Перед началом работы необходимо удостовериться в исправности оборудования, достаточном количестве топлива и масла. Нужно осмотреть объект спила, рассчитать направления валки, очистить землю возле обрабатываемого дерева под углом 45 градусов со всех сторон вокруг дерева и по бокам от направления падения.

Правильно пилить бензопилой нужно заняв устойчивое положение, широко расставив ноги. Плечо упирается в ствол дерева, а направляющий подпил старайтесь делать как можно ниже, чтобы облегчить себе задачу по валке и оставить после работы маленький пень

Также важно, чтобы дерево не было гнилым, поскольку оно может упасть не по заданной траектории

Как правильно спиливать деревья бензопилой: основные моменты

Валка деревьев бензопилой производится соответственно толщине ствола и породе дерева. Для тонких стволов, нет смысла использовать тяжелые пилы – здесь больший расход топлива и масла, да и устаешь от нее сильнее. При валке используется следующая закономерность:

  • толстые стволы более 600 мм – тяжелое полотно от 650 мм
  • средние стволы от 300 до 600 мм – среднее полотно350-650 мм
  • тонкие стволы до 300 мм – полотно до 350 мм.

Если работаете с плотными и прочными породами дерева, такими как дуб, то в этом случае даже для тонких стволов лучше использовать средние пилы, а для средних и толстых – тяжелые пилы.

  1. Прежде чем спилить дерево бензопилой, оцените его: толщина ствола, под каким углом к поверхности наклонен ствол, в какую сторону он упадет при валке, есть ли в зоне падения посторонние предметы, зацепится ли ствол ветвями за другие деревья и так далее.
  2. Рассчитайте траекторию падения ствола, исходя из наклона и других факторов, чтобы понимать, как правильно спилить дерево бензопилой в нужном направлении.
  3. По максимуму обрежьте ветви и сучья, чтобы они не мешали при валке.
  4. Приступайте к валке согласно схеме.

В зависимости от того, какую толщину имеет дерево и под каким углом оно наклонено, составляется схема, как правильно спилить дерево бензопилой. Пример такой схемы для ствола толщиной от 350 мм приведен ниже:

Прикиньте, как вы будете производить пропил ствола, можете наметить линию маркером. С той стороны, в которую будет падать ствол, сделайте верхний рез под углом 45-60 градусов к линии основного пропила, на 20-30 мм ниже виртуальной линии.

После того, как сделан угловой рез, прорежьте параллельно линии небольшой пропил, примерно 20-25% от общего диаметра ствола, так, чтобы линия нижнего реза соединилась с верхним резом. Получается, что вы как бы вырубали из ствола кусок – таким образом, обеспечивается необходимый угол, чтобы ствол валился в нужном направлении.

Основной или валочный пропил делается с противоположной стороны строго по виртуальной линии. Длина валочного пропила составляет примерно 65-70% от общей толщины ствола – между ним и дополнительным пропилом обязательно должно оставаться расстояние.

По мере приближения к дополнительному пропилу контролируйте ситуацию. В случае, если ствол начинает двигаться или раздается хруст дерева, немедленно вынимайте пилу и вставляйте в основной пропил клин. Рекомендуется использовать длинный клин – с помощью ударов молотка или кувалды вы расширите пропил, и ствол будет валиться в ту сторону, в которую нужно.

Вот и все, что нужно знать для того, как пилить бензопилой деревья без травм и максимально быстро и эффективно.

Устройство карбюратора

Для того чтобы иметь представление как отрегулировать карбюратор к 65 необходимо знать его строение и принцип работы. Движение горючего вещества идет через штуцер и достигает клапана, в который установлена запорная шайба. Клапан соединен с поплавками через язычок. Это пластмассовые детали, вращающиеся вокруг оси, соединенные между собой между собой.

Когда уровень горючего превышает норму, излишек выводится из поплавковой камеры через отверстие. Для этой цели имеется специальный дренажный канал. Для устранения риска повышения давления в камере, она сообщается с внешней средой.

Устройство дозации

Карбюратор к 65 имеет дозирующую систему, состоящую из следующих элементов:

  • распылителя;
  • главного топливного жиклера;
  • дроссельной иглы;
  • канала, подводящего воздух.

После захода топлива в поплавковую камеру, оно через главный топливный жиклер и распылитель попадает в зазор между иглой и распылителем. Двигается смесь под действием разряжения. После выхода из распылителя происходит смешивания топлива с воздухом, который поступает через отверстие, выполненное в распылителе. Стопорная шайба, которая располагается под топливной трубкой, надежно фиксирует распылительный узел.

Игла выполняет регулирующую функцию и работает в 5 режимах. Пропускная возможность главного жиклера обеспечивает максимальную мощность мотора.

Холостой ход

Устройство карбюратора к 65 включает в себя систему холостого хода, которая состоит из следующих элементов:

  • топливной трубки;
  • воздушного канала;
  • винтов количества и качества смеси;
  • отверстия холостого хода;
  • переходного отверстия.

При работе автомобиля на низких оборотах, в смесительной камере образуется разряжение. Это способствует поднятию горючего по трубке. В дальнейшем оно смешивается с воздухом, поступающим из специального канала и образуется эмульсия. При небольших оборотах, для выхода эмульсии, существует канал холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя, сильнее открывается дроссельная заслонка, и эмульсия начинает поступать и через другое отверстие. Связано это тем, что в этой зоне тоже увеличивается разряжение.

Пуск и подогрев

В зависимости от модификаций устанавливаются разные обогатительные устройства:

  1. На карбюраторах К65С и К65В, применяется пусковое устройство с автономным приводом.
  2. На карбюраторы К65г, а также карбюраторы К65Ж ставится тросовый привод.
  3. На карбюратор К65и устанавливается корректор.

Устройство пускового механизма состоит из следующих деталей:

  • плунжера;
  • направляющей;
  • пружины возвратного действия;
  • иглы;
  • пускового устройства;
  • уплотнительной резинки;
  • защитного колпачка;
  • штока;
  • отверстия;
  • двух каналов;
  • топливного колодца.

В стандартном закрытом положении, игла, закрывает топливный канал. Плунжер – оставшиеся 2 отверстия. Пусковое устройство срабатывает в момент поднятия штока. В это время его нужно провернуть на 90 градусов и зафиксировать в пазах направляющей. Все 3 канала, включая топливный, открываются. Топливо в колодце, под воздействием разряжения, перемещается в подплунжерное пространство. Здесь оно перемешивается с воздухом, превращается в эмульсию и движется в смесительную камеру. Затем его уровень снижается и смесь обедняется.

Для возврата пускового устройства, нужно вывести шток из зацепления и пружина вернет его на место. Сверху оно защищено резиновым колпачком. Это препятствует попаданию грязи и пыли.

Тросовый привод, который применяется в устройствах К65г и К65ж, характеризуется отсутствием штока, а открытие дроссельной заслонки идет с помощью троса.

Корректор – обогатитель ставится на модификации К65и. Здесь поступление горючего вещества идет из колодца. Величина расхода топлива зависит от диаметра жиклера. Максимального обогащения смесь достигает, когда плунжер доходит до низа. При его опускании, уменьшается зазор между иглой и стенками канала. Это ведет к обеднению горючей смеси. Когда же шток находится в нижнем положении, игла полностью перекрывает отверстие. Такая модификация ставится на снегоход Буран.

Как спилить толстое дерево бензопилой

Есть несколько способов спилить толстое дерево и все из них требуют привлечения специальной техники. Первый способ, это валка дерева частями именно этот способ показан на видео ниже.

Толстые деревья пилить сложнее, поэтому не стоит пробовать и рисковать здоровьем, если ранее валить деревья не приходилось.

Еще один способ, это валка дерева целиком с натяжкой ствола в нужном направлении. Трос закрепляется на стволе на высоте не менее 5-6 метров, после чего выпиливается клин со стороны планируемого падения ствола и трос натягивается. Натянуть трос можно как при помощи лебедки, так и трактором или автомобилем. Далее вальщик подрезает ствол с противоположной выпиленному клину стороны. Если длины шины не хватает, то делается еще один надрез на высоте не менее 30 см от предыдущего, после чего древесина между надрезами сказывается. Это необходимо для того чтобы вальщик имел возможность заглубить шину на большее расстояние.

Стоит заметить, что процесс валки толстых деревьев сугубо индивидуален и зависит от множества факторов. Именно по этой причине валить большое дерево без опыта очень сложно и опасно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий