Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон
Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.
Установка запоров и замков
Монтаж замка
На последнем этапе настает время устройства запоров и замков. При самой популярной версии запора внутренняя створка закрывается внутри гаража благодаря вхождению стержней в потолок и пол. Чтобы такой запор работал, в потолке, полу и раме проделываются отверстия на глубину до 50 мм. Вторая створка имеет в наличии замок, который своими выдвигающими стержнями заходит за статично закрепленную створку или вкатывается в отверстия, специально проделанные в каркасе второй половины ворот. Для увеличения надежности с внешней стороны на специально приваренные петли надевается наружный замок.
Но даже установка надежного замка не дает гарантии от проникновения взломщиков в помещения гаража. Всегда можно с помощью болгарки срезать петли или демонтировать створки. Существуют некоторые хитрости, которые смогут повысить шансы оставить собственный автомобиль в нетронутом виде:
- К каркасу створок в месте крепления петель приваривается кусок уголка. Механизм секрета заключается в возможности захода уголка при закрывании створки в стену приблизительно на 20 мм. Предварительно нужно проделать в кладке свободное место для такой возможности. В этой ситуации уголок будет блокировать снятие створки, цепляясь за гаражную раму.
- Можно вмонтировать замок типа «паук». Штыри его будут фиксироваться сразу в трех местах: потолке, полу и стене помещения. К такому замку нужен механизм фиксации, который сможет заклинить его в закрытом состоянии. Разблокировать «паука» можно с помощью специально изготовленного ключа.
Одной из основных задач при устройстве таких замков – не потерять ключ, иначе попасть в помещение гаража станет невозможным и для хозяина автомобиля.
Самостоятельно изготовить ворота для гаража можно за очень короткое время, о чем свидетельствует видео, на котором показаны все этапы проведения строительных работ.
Металлические ворота распашного типа: производим расчеты
Распашная конструкция на сегодняшний день является наиболее распространенной при изготовлении металлических ворот с калиткой своими руками. К ней обращаются, прежде всего, потому, что простой, надежный и менее затратный вариант ворот. Прежде чем приступить к вопросу установки ворот, остановимся на самом процессе их изготовления.
Распашные ворота отличаются друг от друга своими конструктивными особенностями. Они могут иметь створки, расположенные как симметрично, так и ассиметрично. Кроме того, распашные ворота могут быть оснащены дополнительной калиткой для входа.
Важным недостатком данного варианта является необходимость наличия пространства, куда будут распахиваться створки ворот. В связи с этим, при создании конструкции необходимо учитывать, в какую сторону будут распахиваться створки ворот.
Вне зависимости от выбранных конструктивных особенностей изготовить распашные ворота с калиткой собственными руками не составит особого труда.
На первом этапе необходимо правильно произвести расчет размеров и создать чертеж, где будут отражены самые мельчайшие детали
При этом важно учитывать следующие моменты:
Покраска и фурнитура
По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.
Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.
Петли перед монтажом
Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.
Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.
Чертеж с разрезом
Дополнительная комплектация (по желанию заказчика):
✧ Дополнительный засов — задвижка = 300 р. шт.
✧ Дополнительная петля на подшипнике = 500 р. шт.
✧ Петля
= 900 р. шт.
✧ Замок 4-х ригельный = 700 руб.
✧ Замок 4-х ригельный = 1 500 руб.
✧
= 200 р. шт.
✧
= 700 р. шт.
✧
= 800 р. шт.
✧ Замена листа металла 2мм. на лист стали 3мм. = 1 000 р. м2
✧ Утепление ворот (пенопласт 50мм.+OSB плита 10мм.) = 1 200 р. м2
✧ Утепленные ворота (пенопласт 50мм.+вагонка 12мм.) = 2 000 р. м2
✧ Покрас ворот:
= 400 р. м2 (сторона) Бесплатно!!!
✧ Покрас
= 900 р. м2 (сторона)
✧ Покрас
= 1 100 р. м2 (сторона)
✧ Порошковое напыление = 1 200 р. м2 (сторона)
✧ Ворота с двойной коробкой или ответной рамой +750 р. м2
✧ Второй лист металла 2 мм. (изнутри) = 1 600 р. м2
✧ Рама ворот из уголка 63х63мм. +10%;
✧ Гаражные ворота с коробкой из уголка 75х75мм. +20%;
✧ Ворота с усиленной коробкой из уголка 100х100мм. +30%
✧ Брони конверт из полосы 50х4 мм. = 4 000 руб.
✧ Козырек над воротами = 15 500 руб.
✧ Орнамент на ворота = от 5 000 руб.
✧ Ковка на ворота = от 15 000 руб.
Козырек над воротами гаража
Способы утепления ворот своими руками
Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.
Популярные утеплители:
- экструдированный пенополистирол;
- минеральная вата;
- стекловата.
Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.
Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты
Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла
Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.
После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.
Как сделать ворота с калиткой?
Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.
Расположение двери в воротах со стандартными размерами
Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.
Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой
Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.
Калитка сварная для гаражных ворот
Монтаж калитки
Встроенная в полотно калитка является неотъемлемой частью каркаса. Лучшим вариантом для ее местоположения станет центр воротного полотна. Ее монтаж выглядит следующим образом.
- 1) К базовому полотну привариваются две вертикальные планки из труб. Одна из них должна находиться на расстоянии около одного метра от края базового каркаса, а вторая на таком расстоянии от первой, чтобы между ними спокойно размещалась калитка.
- 2) Делается каркас калитки из труб. Сварка его частей осуществляется отдельно от общей конструкции каркаса воротного полотна. Высота калитки должна быть такой, чтобы она могла вписаться в общее полотно и была удобной для использования, а ширина может варьироваться от 80 см до 1 метра.
- 3) Производится усиление ворот посредством профильных труб.
- 4) К калитке привариваются петли. Размещают их таким образом, чтобы калитка открывалась внутрь, в противном случае она будет мешать работе всего механизма.
- 5) Далее конструкция покрывается составом, препятствующим образованию ржавчины.
- 6) После этого производится грунтовка всей конструкции в целом.
Виды гаражных ворот
Прежде чем приступать к проектированию и сварке, необходимо определиться с типом будущей конструкции. Типы гаражных ворот могут отличаться в зависимости от размеров исходного помещения и возможностей бюджета исполнителя. Наиболее популярными разновидностями конструкций являются следующие:
- Распашные. Состоят из створок одинакового размера, закреплённых на устойчивой раме.
- Секционные. Ворота такого типа состоят из нескольких частей, которые при открывании складываются к потолку при помощи пружинного механизма. Позволяют экономить место, но требуют высокого проёма.
- Роллетные. При открывании складываются в специальный отсек под потолок, экономя пространство. Наиболее дорогой вид ворот. Не гарантирует безопасности ввиду невозможности установки мощных замков.
- Подъёмно-поворотные. Шарнирный механизм целиком поднимает полотно к потолку. Значительно экономит место перед гаражом и внутри него.
- Откатные. Механизм такой конструкции схож с дверцами шкафа-купе. Требуется дополнительное место для монтажа рамы с салазками.
Распашные ворота – наиболее распространённый и бюджетный вариант Источник okidoker.com Так как сварить ворота для гаража распашного типа может даже не самый опытный сварщик, именно этот тип конструкции стал наиболее популярным. Примерно 9 из 10 помещений гаражных кооперативов закрыто именно таким типом ворот. Простота в монтаже и дешевизна объясняют их большую популярность.
Делаем калитку
Для самостоятельного изготовления отдельно стоящей калитки необходимы:
- профилированная труба, имеющая сечение 60х60х3 мм;
- прямоугольная труба с сечением 40х20х2,5мм;
- материал для обшивки;
- петли.
Процесс создания предполагает следующую последовательность действий.
- Устанавливаются опоры (принцип установки точно такой же, как и при установке столбов для ворот).
- Делается каркас калитки:
- берется труба с сечением 40х20х3 мм, из которой вырезаются заготовки (две стойки и две перекладины);
- сваривается каркас рамы;
- поперечины привариваются к опорным столбам так, чтобы они слегка держались;
- проверяется с помощью уровня горизонтальность поперечных перекладин (при необходимости производится выравнивание);
- привариваются вертикальные части рамы (угол между частями должен составлять 90С).
- Привариваются петли: начинать необходимо с нижней петли.
- После установки петель убираются созданные первоначально.
- Делается усиление калитки: берутся металлические трубы, прикладываются к каркасу, на них с помощью мела отмечаются места срезов, далее с помощью болгарки готовятся нужные элементы и привариваются.
- Создается усиление для замка.
- Проводятся сварочные работы, направленные на закрытие открытых срезов труб.
- Производится шлифовка изделия, его грунтовка и покраска.
- Отрезается лист профнастила, примеряется к каркасу, проверяется, чтобы калитка хорошо открывалась. Если все хорошо, хорошенько прикручивается на саморезы.
На что обратить внимание
При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:
- Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
- Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
- Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
- Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
- Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
- Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
- Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
- Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.
Петля в разрезе
Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.
Правильное изготовление металлических ворот
Ворота для гаража металлические делаются в несколько этапов. Каждый важен.
Если сделать не правильно чертеж, тогда вы просто их не вставите в проем. Если не правильно сделать сварку, тогда вы получите ненадежную конструкцию. Поэтому стоит отнестись серьезно к каждому этапу.
Что понадобится
Гаражные ворота металлические своими руками надо начинать делать с выбора рабочего места, иначе вы не сможете сделать правильную геометрию конструкции.
Также с закупки инструмента и материала:
- В первую очередь, ищем ровное место. Оно должно быть больше габаритов ворот на метр. Ведь вы должны свободно перемещаться.
- Кладем швеллер. Его надо выставить в одной плоскости. Иначе после сварки вы получите пропеллер. Для этого можно применить гидравлический уровень или просто строительный, но большой длинны.
Теперь надо будет запастись инструментом и материалом:
- Рулетка;
- Аппарат для сварки;
- Болгарка;
- Уровень;
- Металлические уголки для изготовления крепежной (несущей рамы);
- Угольник;
- Задвижка;
- Обшивка (дерево, стальной лист, профнастил, ковка — на ваш выбор);
- Петли;
- Профиль – 60х20 или 60х30.
Делаем чертеж
Первый шаг — выполнение чертежа. Сделать его легко: нарисуйте на бумажном листке эскиз, указав при этом все размеры и материалы.
Ворота металлические для гаража надо делать по требуемой высоте и ширине (см. Оптимальный размер гаражных ворот в разных вариантах):
- Минимально допустимы значения: от воротной рамы до корпуса машины (с обеих ее сторон) должно быть свободное расстояние не меньше 30 см. И чем это пространство больше, тем комфортнее будет заезжать в гараж.
- Обычно ширину гаражных ворот делают от 2.5 до 3м. Но все же целесообразной и максимальной допустимой шириной считается показатель в 5 м.
Сегодня рассмотрим, как делаются металлические гаражные ворота своими руками с рамой и двумя створками. При этом рама охватывает собой гаражный подъем и въезд.
- Сделать такую раму можно из стального уголка толщиной не меньше 65 мм.
- Для создания каркаса подойдет профиль прямоугольного типа или уголок 50 мм.
- Готовую конструкцию обшивают листовым железом (толщина 2-3 мм). Петли должны быть усиленными и находиться снаружи.
Далее можно приступать к вычислению необходимого количества материалов и отправляться за ними в магазин. При этом учитываются параметры нарисованной ранее схемы гаражных ворот.
Монтаж распашных ворот
Рекомендуется устанавливать короб тогда, когда возводят сам гараж. А точнее, когда стены на половину построены. Но, в любом случае, схема монтажа всегда остается неизменной:
- Подготавливают ямы под столбы размером 0,5 м;
- Снизу на столбы приваривают пару перекладин. Они ответственные за удержание деталей в бетоне.
Подготовка столбов перед заливкой фундамента:
- К нижней части столба подваривают стальные пластины. Чтобы опора сильнее упиралась в грунт;
- 0,5 м столба, погруженные в землю, обрабатывают защитным составом от влаги. В качестве такой смеси подойдет битум или можно просто накрыть рубероидом;
- Устанавливают короб в подготовленные углубления, точно выставляя его в проеме. Здесь следует воспользоваться строительным уровнем;
- Когда возводят стены, в них предварительно кладут детали. К ним приваривают столбы. В роли таких деталей нередко выступает арматура. Ее кладут через каждые 6-8 рядов;
- Подготавливают бетонную смесь. В соотношении 1:2:2 берут цемент, песок и щебенку;
- Раствор цемента заливают в углубления и утрамбовывают. Можно подумать, что это делают для того, чтобы сделать положение столба более устойчивым. На самом деле, так выдавливают остатки воздуха, который попал в раствор при замешивании. Воздушные поры будут сильно снижать прочность раствора;
- Створки вешают на короб только тогда, когда полностью высохнет и схватится бетонный раствор.
Для удобства можно оснастить ворота калиткой. Процесс изготовления и монтажа таких конструкций ничем не отличается.
В одну из половинок воротного полотна вставляют четыре детали, образующие пространство для двери. Вертикальные элементы монтируют в высоту, а горизонтальные выступают в роли перекладин между первыми.
Конструкцию собирают на этапе создания рамы под одну из половинок полотна.
Производство двери ничем не отличается от изготовления секций. Трудности возникают в том, что сама створка должна быть обшита стальным листом. А если нужно сделать дверной проем, то его нужно оставить открытым, а остальное покрыть сталью.
Перед вырезанием проема, делают замеры, пометки. Только после этого приступают к вырезанию.
Вырезанные элементы перекладывают на раму и точечно приваривают. Листовые участки должны образовывать стыки на дополнительных профилях. Это повышает общую жесткость конструкции.
Каждый владелец самостоятельно решает, какого размера будет его калитка. Это зависит от того, насколько удобно ему будет проходить через нее. И, конечно, ее размеры будут зависеть и размеров воротного сооружения.
Если половина полотна имеет ширину 1,5 м, то калитка не должна быть шире одного метра. Высота калитки будет зависеть от общей высоты конструкции и расположения самой двери. Оптимально допустимая высота – 1,8-2,1 м.
Напоследок хочется напомнить, что ворота изготавливают из металла. А этот материал нуждается в надежной защите от коррозии. Поэтому после установки ворота рекомендуется покрыть грунтовкой или покрасить. Так ворота будут не только защищенными от ржавчины, но и станут намного привлекательнее.
Грунтовую смесь наносят валиком или кистью. Грунтовка должна быть нанесена равномерно и тщательно. Нельзя пропускать участки. После просыхания смеси, конструкцию следует окрасить. Если не лениться, а покрасить ворота в два слоя, то цвет станет более насыщенным, а поверхность — более устойчивой к коррозии.
Надеемся, наша статья поможет вам разобраться с задачей – как установить распахивающиеся гаражные ворота своими руками.
Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото
Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).
У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы
Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.
Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.
Советы при самостоятельном производстве
Самодельные подъемные ворота для гаража могут стать гордостью любого мужчины. Но при их производстве нужно знать, как сделать так, чтобы ворота прослужили долго и надежно.
Подъемные ворота состоят из четырех частей:
- Каркас;
- Проем;
- Полотно;
- Подъемный механизм.
При изготовлении полотна для ворот подъемных своими руками желательно использовать либо сендвич-панели, либо дощатый щит, покрытый листом металла. Сделанный из дерева щит будет иметь очень большой вес и плохую устойчивость к климатическим условиям. Утеплять полотно лучше всего базальтовой ватой или пенополистиролом. Из эстетических соображений снаружи дверной щит можно обшить профнастилом или пластиковыми панелями.
Каркас конструкции выполняется согласно с размерами проема. Для изготовления рамы можно использовать, как деревянные, так и металлические балки.
Каркас подъемных ворот
Что касается подъемного механизма, то его можно сделать либо автоматическим, либо механическим.
Механизм открытия дверей может быть выполнен по одной из двух существующих схем:
- Шарнирно-рычажная;
- С использованием противовесов.
Шарнирно-рычажный механизм основывается на движении двух рычагов в специальных направляющих на шарнирах. Такой механизм считается очень надежным. Основным условием его надежности является точность при установке направляющих (вертикально и параллельно друг другу) и настройке пружин.
Механизм на противовесах устроен таким образом, что противовесы подвешиваются на тросах, пропущенных через систему блоков, и регулируют процесс поднятия и опускания дверного щита. Противовесный механизм используется реже, так как при его применении идет очень большая нагрузка на раму и каркас ворот.
Если в полотне планируется вырезать калитку, то она обязательно должна распахиваться наружу во избежание непроизвольного ее открывания в процессе подъема.
Необходимые для строительства материалы и инструменты
В ходе производства подъемных гаражных ворот могут пригодиться следующие инструменты:
- Рулетка;
- Строительный уровень;
- Уголок;
- Сварочный аппарат;
- Болгарка;
- Отвертки и гаечные ключи разных размеров;
- Дрель;
- Шуруповерт;
- Электролобзик.
Из материалов может понадобиться следующее:
- Деревянный брус сечения 12х8 и 10х10 (возможность использования прочного стального профиля);
- Уголки 40х40х4;
- Швеллер 40х80;
- Стальной прут 8мм;
- Две пружины с диаметром 30мм;
- Саморезы;
- Анкерные болты.
При изготовлении ставней с подъемным механизмом необходимо будет составить чертежи или позаимствовать их в других источниках.
Чертеж подъемно-поворотных ворот
Алгоритм действий
- Собираем коробку. Соединяем два вертикальных бруса и один поперечный с помощью пластин или угольника.
- Заглубляем нижнюю часть коробки на глубину в 20мм.
- Собираем раму полотна и обшиваем ее необходимым материалом. В верхней части полотна размещаем ролики, по всему периметру полотна располагаем уплотнитель.
- Собираем раму для направляющих. На расстоянии длины полотна от горизонтального бруса коробки строго параллельно ему устанавливаем балку, к которой крепим с обеих сторон направляющие рейки. Вторые концы реек крепим к верхней части вертикальных брусьев коробки. Направляющие рейки монтируем из двух металлических уголков.
- На обоих вертикальных брусьях коробки при помощи уголков и крепежа делаем подвижные кронштейны, к которым крепим рычаги их швеллеров.
- В нижней части вертикальных брусьев коробки фиксируем пружины. Верхние части пружин прикрепляем к кронштейну и швеллеру. Фиксацию пружины со швеллером и кронштейном можно подкрепить регулятором натяжения.
- Устанавливаем ролики на полотне в направляющие.
- Фиксируем полотно в коробке.
- Вырезаем калитку.
- Устанавливаем замок.
Подводя итоги, можно сказать, что сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж и сложно. Самым простым способом утепления гаражных ворот будет использование штор.
Изготовление ворот из профильной трубы своими руками
Так как обращение в специализированные компании обычно требует больших затрат, многие владельцы гаражей задаются вопросом, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие наборы. Достаточно купить:
- стальной уголок;
- металлопрофиль;
- лист металла;
- необходимую фурнитуру;
- крепежные элементы.
Перед началом работ необходимо разработать проект
При создании чертежа важно определиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты автомобиля и его ширины. Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров
Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.
Процесс изготовления разбивается на три основных этапа:
- Создание рамы железных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из двух частей: внутренней и внешней. Они изготавливаются из стального уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, а также сварочный аппарат. Вначале замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. После каждый уровень соединения нужно отрегулировать, чтобы обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать. Полученные швы тщательно отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно использовать остатки уголков).
- Установка каркаса. Основой всей системы является каркас. Он состоит из двух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из металла. При изготовлении створок применяется профильная труба:
- процесс начинается с раскладки труб ровной поверхностью вверх на разглаженной поверхности;
- затем в прямоугольнике следует расставить направляющие;
- при помощи угольника углы выставляются и варятся;
- после основного этапа необходимо позаботиться о ребрах жесткости. Для створок стандартного размера достаточно по два на одну штуку.
Важно! Чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить. Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров
Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении
Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении
Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.