Крановые весы. Точный учёт перевозимого груза

Электронные весы: устройство

Электронные напольные весы

Отличие электронных от механических изделий заключается в отсутствии стрелочной шкалы.

Вместо этой детали электронные модели оснащаются дисплеем, на который и осуществляется вывод информации. Внешне электронные изделия отличаются от механических приборов только наличием этой детали. Внутренние элементы прибора также имеют существенные изменения. Сам принцип измерения массы в электронных изделиях основывается на суммировании показаний 4 высокочувствительных датчиков расположенных по углам корпуса.

Советуем обратить внимание на домашние умные напольные весы. Датчики раположены по углам

Датчики раположены по углам

На тензодатчики происходит передача воздействия от платформы. Благодаря использованию таких элементов, удаётся осуществить измерение точнее, чем при использовании механических изделий.

В весах такой конструкции появляется дополнительный элемент — печатная плата, в которой вмонтирована память, благодаря которому микропроцессорные устройства приобретают недоступные для механических приборов качества. Например, в память можно записать показания измерительного прибора за определённый промежуток времени

Такая функция позволит наиболее точно отследить динамику изменения массы тела, что особенно важно для людей занимающихся различными видами спорта

Для особо тщательно следящих за параметрами своего веса есть напольные весы с анализатором воды, жира и мышц.

Весы на перегружатель

Очень редко, в практике баз по приему металлолома, весы устанавливаются на перегружатели металлолома. Если база оборудована ж/д тупиком, то взвешивается уже загруженный вагон с металлоломом, а чтобы не потерять счет металлу на базе – каждая машина с ломом, которая приходит на базу – при выгрузке взвешивается отдельно.

Таким образом автомобильные весы позволяют вести учет веса лома на базе, а загруженный вагон взвешивается на специальных ж/д весах (которые могут быть установлены также на базе, либо на грузовой станции, где вагон будет прицепляться к составу).

Весы железнодорожные вагонные

Некоторые ломозаготовители используют обычные навесные весы и устанавливают их на магнит. Таким образом, во время погрузки вагона рассыпным ломом, необходимо при каждом подъеме записывать цифру и фиксировать вес.

Еще один вариант фиксации веса, при погрузки вагона – небольшие контейнеры для металлолома. Куда складируется порезанный чермет, затем контейнер взвешивается обычными крановыми весами, а металлолом высыпается в вагон – так происходит до полной загрузки вагона.

Крановые весы

Процесс освидетельствования крана

После установки новой или старой кран балки, а также после замены или ремонта отдельных ее узлов (тельфер, приводы и т. д.), необходимо провести испытания и освидетельствование крана следующим образом:

  1. Визуальный осмотр (более подробно следует осматривать сварочные швы и наиболее изнашиваемые детали (колеса, катки, канат, крюк и др.));
  2. Статические испытания (способность крана выдерживать груз свыше номинального на 25%);
  3. Динамическая проверка (изучение работоспособности крана увеличением нагрузки на 10%).

Подобные работы стоит проводить периодически в процессе эксплуатации крана согласно его документации.

Внешний осмотр

Данная процедура подразумевает под собой визуальный осмотр крана и его узлов на наличие внешних дефектов, которые свидетельствуют о повреждении деталей, например — торчащие волокна из каната, трещина в сварочном шве, внешне определяемая деформация и т. д. В данном случае достаточно всего лишь воспользоваться измерительными приборами, чтобы определить отклонения от нормы. Можно определить направления осмотра узловых соединений:

  • Подкрановые пути;
  • Токоподвод крана и грузоподъемного механизма;
  • Состояние балки;
  • Состояние металлоконструкции концевых балок;
  • Приводные механизмы;
  • Тельфер и т. д.

Статическое испытание

В следствии статического испытания, проверяют кран-балку на прогиб и способность узлов к устойчивости по отношении к перегрузке.

Для этого, в середине крана подвешивают груз тоннажем выше на 25% от номинально-разрешенного на 10-12 минут. После опускания груза, проверяют устройство на целостность всех узлов, а также на прогиб. Отклонений не должно быть.

Динамическое испытание

Смысл этой проверки в том, чтобы определить пригодность крана при превышении номинально возможной массы к поднятию на 10% при многократном включении: поднятие и опускание не менее 3-х раз, с дальнейшим перемещением груза, как вдоль монорельса, таки вдоль путей, с таким же циклом. При этом, определяется возможности тормозной системы и сопротивление к деформации.

Электронные и механические крановые весы

Механические крановые весы подвесного типа состоят из следующих узлов и деталей:

  • Узла крепления к грузозахватному устройству крана. Такой крепёж обычно выполняется универсальным, в виде монтажного кольца;
  • Тензометрического динамометрического датчика, который работает на растяжение, и срабатывает в момент полного натяжения строп, цепей и т.д.;
  • Измерительной шкалы;
  • Устройства питания.

Динамометр растяжения представляет собой систему мощных тензометрических датчиков, которые измеряют омическое сопротивление, вызванное упругой деформацией стальной проволоки из сплава, чувствительного к изменению своей длины. Изменение значений сопротивления тензометров при помощи питающих кабелей передаётся на измерительный мост, который усиливает первичный сигнал, и показывает результат на измерительной шкале. Точность измерения при помощи тензометрических датчиков зависит от величины сопротивления базы тензометра, и бывает обычно в пределах 100…1000 Ом. Длина проволочного датчика должна быть не менее 30…50 мм.

Ограничения при использовании механических крановых весов заключаются в том, что отсчёт измерения может происходить только визуально. Поэтому из соображений безопасности подъём груза не должен производиться на большую высоту. Кроме того, точность показаний тензометрических датчиков весьма сильно зависит от внешних температур, поэтому рассматриваемые весоизмерительные системы нельзя использовать при температурах ниже +5ºС, и выше +40ºС.

В электронных крановых весах исходный сигнал датчиков преобразуется в электронные импульсы. При помощи аналого-цифрового преобразователя, помещаемого в ударопрочный герметичный корпус, эти импульсы выводятся на дисплей, а также могут отображаться на дистанционном выносном пульте управления. Это значительно улучшает удобство применения рассматриваемым устройством. Стоимость такого измерительного оборудования выше, чем механического, поскольку управление электронными весами в этом случае производится по радиочастотному каналу, либо при помощи высокоточных встроенных датчиков инфракрасного излучения.

Различия в конструктивном исполнении крановых весов связаны со следующими факторами:

  1. С типом отсчётного устройства – механическое или электронное.
  2. Со способом установки – весы могут прикрепляться к крюку, ковшу или бункеру.
  3. С необходимой точностью результата взвешивания.
  4. С требуемой степенью пыле- и влагозащищённости корпуса.
  5. С предельной массой груза.

Определение

Что такое весы? Это устройство, позволяющее определить массу объекта. Обычно взвешивают продукты, посылки, строительные материалы. Каждый прибор имеет свое предназначение, поэтому он может отличаться от других. Первыми весами считают рычажные. Их внешний вид и метод взвешивания мог быть разным, но принцип единый.

Самыми известными считаются чашечные. В емкость помещается товар, а на другую сторону кладут эталонный груз. Благодаря уравновешиванию можно было установить массу. Сейчас выпускают разные виды весов. Каждые из них используются в конкретной отрасли, поэтому отличаются характеристиками.

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется .

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:

Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Фото: фотобанк Лори

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Фото: фотобанк Лори

Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Фото: Дороги Марий Эл

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.

Где регистрируется весовая ведомость

Процедура перемещения груза в разных организациях может происходить различным образом. После заполнения весовщиком один из экземпляров весовой ведомости поступает в бухгалтерию. Там его данные заносятся в общую «1С-Бухгалтерию» или другую программу для отображения доходов и расходов организации.

Согласно существующим нормам законодательства ведомость в заполненном виде вполне может оставаться и у весовщика. Но при соблюдении ряда условий:

  • Бухгалтерский отдел должен иметь полный доступ к информации, содержащейся в документах. Причем в любое удобное для него рабочее время.
  • Ведомости не подвергаются риску уничтожения. Они сохраняются в достойных условиях.
  • Весовщик должен хранить отдельно взятую ведомость не менее пяти лет.

Последнее требование связано со сроками хранения документа. За 5 лет даже не в очень крупной организации наверняка наберется великое множество весовых ведомостей по форме МХ-9, так что удобнее всего направлять заполненные бланки ведомости в бухгалтерию, а затем (при желании) – в архив или другую службу предприятия.

Особенности кухонных весов

Для чего необходимые весы кухонные? Они нужны для определения того, не было ли обмана в магазине. В некоторых товарах с заводской упаковкой вес обозначен не правильно. Это позволит определить, какой товар покупать и где.

Благодаря кухонным весам получится приготовить блюдо по рецепту, ведь потребуется взвешивание компонентов. На глаз определить количество ингредиентов не так просто, а устройство будет помощником. Некоторые весы кухонные работают и по иностранным методикам, поэтому в них можно переключить изменение, например, в фунтах.

Необходимо оборудования при желании соблюдать диету

Весы помогут контролировать количество продуктов, поскольку для снижения веса это важно. Есть функции определения энергетической ценности, объема. Какой выбирать прибор зависит от назначения и желания

Какой выбирать прибор зависит от назначения и желания.

Статистическое и динамическое взвешивание

На специальных пунктах, расположенный на трассе, происходит контрольное взвешивание с целью определить, перегружен ли автомобиль, и какова нагрузка на ось.

Взвешивают его двумя способами:

  • в статике;
  • в динамике.

Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие. Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается. Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.

Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства. Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось. Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.

Единственный минус такого способа — это погрешность, о которой обязательно нужно знать. Максимально она может составить 3%.

Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Въезд на них производится с помощью пандуса. Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.

6.4 Масса груза, перевозимого в цистерне (наливом)

6.4.1 Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, проводят путем:

– прямого метода статических измерений взвешиванием;

– прямого метода динамических измерений с использованием массомеров;

– косвенного метода динамических измерений с использованием поточных преобразователей плотности и объема продукта с помощью преобразователей расхода или счетчиков жидкости;

– косвенным методом статических измерений расчетным путем с определением высоты налива и объема налитого груза отправителем с применением таблиц калибровки железнодорожных цистерн.

Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускают только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, т.е. повагонно.

В графе накладной «Итого мест (прописью)» указывают «налив».

6.4.2 Определение массы перевозимого груза путем взвешивания

6.4.2.1 В графе накладной «Способ определения массы» указывают «на вагонных весах, … %», или «на вагонных весах для взвешивания в движении, … %», где после запятой приводят значение предельной погрешности определения массы, вычисляемое в зависимости от способа определения массы.

6.4.2.2 При определении массы груза поточным динамическим измерением с преобразователем плотности в графе «Способ определения массы» указывают «по объемному расходу, … %». Значение предельной погрешности для метода объемного расхода определяют на основании паспортных значений весового устройства, заверенных подписью поверителя в установленном порядке.

6.4.3 Определение массы перевозимого груза путем измерений температуры, плотности и высоты налива, с помощью измерителя ИПН-1 или ИПН-1М, или высоты налива с помощью метрштока.

В этом случае грузоотправитель в накладной под наименованием груза указывает высоту налива, температуру груза при наливе и его плотность, а при использовании измерителя ИПН-1 или ИПН-1М указывается и масса груза.

Измеритель ИПН-1 или ИПН-1М расчет массы проводит автоматически при задании калибровочного типа цистерны. Расчет массы груза проводят в соответствии с порядком, приведенным в «Таблицах калибровки железнодорожных цистерн».

Порядок определения высоты налива метроштоком приведен в инструкции ЦТ-781.

6.4.4 Определение недостачи (излишка) груза на станции назначения

6.4.4.1 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при определении ее метрштоком на станции отправления и на станции назначения проводят на основании значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто, вычисляемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.4.2 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при взвешивании цистерны на станции отправления и на станции назначения на вагонных весах с остановкой и расцепкой без проверки тары проводят в соответствии таблицей . Если тара цистерны проверена на станции отправления и на станции назначения, то значение предельного расхождения в определении массы груза нетто δ1, 2 принимают из таблице .

6.4.4.3 Определение недостачи (излишка) массы в том случае, если масса груза на станции отправления и на станции назначения определена различными способами, проводят на основании значения предельного расхождения, определяемого по таблице и из нормы естественной убыли.

6.4.5 Определение недостачи (излишка) массы на станции назначения при отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерения массы груза на станции отправления

6.4.5.1 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при указании в графе накладной «Способ определения массы» – «расчетным путем» принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 120 т: ± 0,75 %; свыше 120 т: ± 0,6 %.

6.4.5.2 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса определена на вагонных весах и тара была принята с бруса, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 64 т: ± 2 %; свыше 64 т: ± 1,5 %.

6.4.5.3 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах с проверкой тары, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 60 т: ± 0,2 %; свыше 60 т: ± 0,1 %.

6.4.5.4 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, если при взвешивании все колеса цистерны одновременно находятся на грузоприемном устройстве весов, принимают:

при массе груза нетто, указанной в накладной:

до 84 т: ± 2 %; свыше 84 т: ± 1,8 %.

История

Весы

Весы. Отсчёт Первые найденные археологами образцы весов относятся к V тысячелетию до н. э., применялись они в Месопотамии.

Весы хорошо видны на папирусе XIX династии (около 1250 года до н. э.). Согласно древнеегипетской «Книге мертвых», Анубис, на входе в подземное царство взвешивает сердце всякого умершего на особых весах, где в качестве гири выступает перо правосудия богини Маат.

Каменная стела I тысячелетия до н. э. (Турция)

изображает хетта, использующего вместо поперечной планки балансовых весов собственный палец.

Историки приписывают римлянам изобретение принципиально новой системы измерения веса — при которой передвигается гиря, а точка опоры и положение привеса остаются неизменными. В Помпеях найден один из самых ранних безменов. У римского приспособления, в отличие от современного, было две шкалы и две ручки в виде крюков.

В Древней Руси товары взвешивали на равноплечих весах — скалвах. С XIV века на Руси появляется слово «безмен» (мера веса равная 1,022 ).

Применение крановых весов

Главными плюсами использования такого вида весов является то, что это дает значительное преимущество временного характера. То есть использование крановых весов позволяет все операции с грузом выполнять значительно быстрее, нежели без применения данного оборудования. К тому же повышается и качество технологического процесса, поскольку посредством крановых весов происходит точное взвешивание продукции и материалов.

Кроме того, крановые весы могут взвешивать не только габаритный и объемный груз, этим грузом может быть и товар штучного типа, и весомый материал. При этом стоит учитывать то, что монтаж весов не является трудоемким процессом и не нужно настраивать данное оборудование перед каждым процессом взвешивания. Стоит отметить так же, что крановые весы являются достаточно компактным устройством, поэтому при их транспортировке и для хранения не требуется больших площадей.

Немаловажным является и то, что современные крановые весы приспособлены для синхронизации и дальнейшего распечатывания отчетной документации с компьютерными устройствами, поэтому ведение учета значительно облегчается посредством использования данного оборудования. Как правило наибольшим успехом пользуются крановые весы для использования на складе.

Их конструкция не является сложным техническим устройством, и выглядит таким образом. В прочный металлический корпус, который выполнен из высококачественного материала, вмонтировано устройство, которое работает как индикатор. Сам же индикатор скреплен с тензорным датчиком, который имеет S-образный вид и работает на растяжение. К этому датчику и крепится крюк весов, который выполнен из прочной стали. Вся конструкция крановых весов изготавливается  по технологии, которая строго соблюдается, поскольку данные приборы должны отличаться высокой точностью.

Контрольные груза

Согласно действующим правилам Ростехнадзора, в РФ обязательно проведение испытаний грузоподъемного оборудования, а также отдельных конструкций, в рамках его освидетельствования, настройки и проверки механизмов после ремонта. Данные испытания должны проводиться регулярно: частичные – ежегодно; полные – раз в три года; внеплановые – после ремонта ПТУ, замены деталей и перемещения.

Контрольные груза

илииспытательные груза производства Инжиниринговой («ИНЖКОНТЕХ») — это специальная наборная конструкция, состоящая из нескольких металлических плит, аттестованных на специальных весах.

Главная особенность такой конструкции контрольных (испытательных) грузов – универсализм, позволяющий комплектовать груза весом от нескольких килограмм до 1000 тонн, и использовать их для проверки различных грузоподъемных механизмов.

Контроль-испытательные груза для всех типов ПТУ

В зависимости от типа грузоподъемного оборудования или испытываемой конструкции можно выделить:

  • контрольные груза для козловых, мостовых и консольных кранов
  • испытательные груза для лифтов и подъемников
  • контрольные груза для тельферов, талей, лебедок и кран-балок
  • испытательные груза для стеллажей, лестниц и отдельных металлоконструкций

Объект применения контрольно-испытательных грузов является например, быстровозводимый склад с ПТУ.

Проектирование контрольных грузов

Проектирование ведется с учетом технического задания Клиента и соблюдение установленных государством норм и правил. На стадии проекта закладывается возможность проверки контрольным грузом грузоподъемных механизмов с различными типами крюка, за счет комплектования стропами и захватами специальной конструкции.

Изготовление контрольных и испытательных грузов

Производится на собственных мощностях с применением современного оборудования и технологий металлообработки. Контрольный груз определенного веса представляет собой набор из нескольких «плит» точно определенного веса и груза-основания — штатива, а также соединительных элементов. По желанию Клиента наборный груз может состоять из «плит» различного веса.

Особенностью контрольных грузов, как отдельного типа специальных металлоконструкций, является их обязательная аттестация (с занесением результатов в паспорт изделия) и четкая маркировка. Применение контрольных и испытательных грузов нашего производства, оправдано на многих предприятиях, использующих в своем производственном и технологическом процессах большое количество грузоподъемных механизмов и ответственных конструкций.

Более подробно о ценах на контрольные и испытательные груза, условиях заказа данной продукции, Вы сможете узнать у специалистов отдела продаж по телефону +7 (495) 762–72–95, либо отправив запрос на

Принцип действия

Рычажные весы

Равноплечные весы

Весы, эквилибр и компаратор

Весы

В равноплечных рычажных весах точки подвеса грузов (m1 и m2) и точка опоры образуют равнобедренный треугольник (коромысло) с высотой h и вершиной в точке опоры. При повороте равнобедренного треугольника (коромысла) на угол α одно плечо увеличивается, а другое уменьшается. Поворот коромысла останавливается при равенстве крутящих моментов: m1*l1=m2*l2, m1/m2=l2/l1, где l1и l2 — плечи крутящих моментов. Угол поворота коромысла можно отградуировать в единицах массы (количество). Чем меньше высота треугольника — h, тем меньше изменение плеч при повороте и больше чувствительность весов. Такое устройство соответствует состоянию устойчивого равновесия.

Эквилибр

При нулевой высоте треугольника h=0 (как это иногда рисуют в некоторых статьях) коромысло из треугольника превращается в прямую линию. При повороте прямого коромысла длина плеч изменяется одинаково, соотношение l1/l2 не изменяется и равновесие не устанавливается. Такое устройство соответствует состоянию безразличного равновесия. При взвешивании на эквилибре положения устойчивого равновесия нет и равновесие определяют по безразличному положению коромысла при ручном отклонении влево и вправо.

Компаратор

Если точка опоры находится ниже точек подвеса, то такое устройство работает как компаратор или триггер, то есть определяет только какая из двух масс больше, а какая меньше (качество). Такое устройство соответствует состоянию неустойчивого равновесия.

Разноплечные весы

Одногиревые разноплечные весы 0-100 граммов Условия равновесия совсем другие, чем равноплечных весах. Одногиревые разноплечные весы, приведённые на рисунке справа, уменьшают число гирь (разновесов) и вероятность их потери, то есть имеют повышенную надёжность, но имеют сильно уменьшенный диапазон взвешиваемых грузов. Шкала весов нелинейна, сжата на краях диапазона весов и растянута в средней части диапазона весов.

Умные весы

Умные весы — это устройство, способное определять ряд физиологических показателей тела, передавая данные на смартфон.

Критерии умных весов:

  • определяют не только вес, но и другие параметры тела (ИМТ, процент жировой, костной, мышечной ткани и тому подобное);
  • синхронизируются со смартфоном;
  • различают пользователей.

Некоторые модели умных весов оснащены не только датчиками для тела, но и сенсорами окружающей среды, таких как температура и качества воздуха(содержание CO2).Также, существуют весы с подсчётом калорий, внутри которых зашит диетологический справочник, на каждый индекс (пищевой продукт) указано содержание белков, жиров, углеводов.

Принцип действия и функции

Работа электронных весов основана на преобразовании степени деформации упругого элемента датчика в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал с датчика поступает в весовой преобразователь, где он преобразуется в цифровой код и выводится на индикатор весового преобразователя. Весы состоят из упругого элемента, приборного блока, блока автономного питания, защитного кожуха и передающих усилие грузоподъемных элементов (двух серег или серьги и крюка, переходников и осей с гайками). Грузоприемное устройство представляет собой серьгу (или крюк) и служит для навески звена строп или другого грузоприемного устройства. Кожух предохраняет приборный блок и блок автономного питания от повреждений при ударе или падении. Быстросъемный блок автономного питания устанавливается на раму при помощи направляющих и является функционально законченным герметичным модулем, который включает в себя аккумулятор и зарядное устройство, работающее от сети 220 В. Верхняя серьга соединяется при помощи оси и гаек с упругим элементом и предназначена для навески на крюк крана. Для работы в условиях яркой освещенности весы обычно снабжают солнцезащитным козырьком.

Об основных функциях и особенностях работы крановых весов наш журнал уже рассказывал. Весы подвергаются ударным воздействиям, используются под дождем и снегом, в портах и на судах в условиях повышенной влажности и коррозионных воздействий, поэтому значимыми факторами, определяющими нормальное их функционирование, являются герметичность и прочность корпуса, защищенность датчика (а значит, надежность и сохранение метрологических характеристик прибора). Важным для эксплуатации является также наличие следующих функций: экономии энергии (табло на некоторое время после последнего измерения отключается, что на порядок увеличивает время работы весов до следующей подзарядки); определения массы тары; установки нуля; режимов остановки и захвата показаний; суммирования результатов; защиты от несанкционированных калибровок; возможности передачи результатов в локальную сеть предприятия. Для работы с весами, индикатор которых размещен в корпусе весов, используется дистанционный пульт на ИК-лучах; передача данных измерений на удаленное табло и управление весами производится по радиоканалу. Все зарубежные модели, как правило, оснащены всеми возможными функциями, которые могут иметь эти приборы на сегодняшний день. Что касается совершенствования отечественных конструкций, в настоящее время наиболее интенсивно ведутся работы по дальнейшему оснащению их различными системами беспроводной передачи данных и управления.

Как у нас в стране, так и за рубежом крановые весы выпускает довольно много компаний. Исходя из изложенного выше, конструктивно это оборудование различается:

  • элементной базой, определяющей температурный диапазон эксплуатации, надежностью, точностью и временем непрерывной работы;
  • видом и расположением датчика, определяющего размеры и массу весов, перегрузочную способность и запас прочности на разрыв;
  • видом и комплектацией грузозахватных приспособлений;
  • типом систем управления весами (кабель, инфракрасное излучение, радиоканал) с индикацией на весах и/ или пульте дистанционного управления;
  • дополнительными системами передачи данных на ПК;
  • степенью пыле- и влагозащищенности, морозостойкостью;
  • массой и габаритными размерами.

С точки зрения возможностей измерения модели разных модификаций и исполнений различаются прежде всего величиной наибольшего предела взвешивания (НПВ) и дискретностью отсчета (d). При выборе модели того или иного производителя необходимо учитывать и вопрос сервисного обслуживания. Обычно лучше оно организовано у тех компаний, которые дольше работают на нашем рынке. Помимо прочего весы должны иметь сертификат о занесении их в Государственный реестр средств измерений РФ. В противном случае они проходят только индивидуальную процедуру калибровки, в результате которой выдается свидетельство с действительными параметрами оборудования на момент проведения испытаний.

Способы перевозки кранов

Теперь о том, как перевозят краны и какая техника используется для этих целей. Чтобы переместить подъёмник с места на место, применяют 2 способа доставки на строительную площадку и с неё:

  • Разборным способом. Для этого спецтехнику разделяют предварительно на основные узлы и механизмы. Такой метод применяется для транспортировки немобильных подъёмных машин, оснащённых неповоротной башней, а также поворотных моделей с высокими показателями грузоподъёмности. Именно таким способом обычно перевозят строительные башенные краны.
  • В цельном состоянии. Тут уже разборка на элементы не проводится. Агрегат погружается на транспортное средство. Иногда подъёмная техника может передвигаться своим ходом. Этот метод актуален для мобильных, а также быстромонтируемых моделей.

Чтобы перевезти немобильный кран, на установку и сборку которого необходимо около 2 недель, используют:

  • одноосные прицепы;
  • автомобильные тягачи.

Что же касается мобильных подъёмных машин, тогда тут есть следующие варианты:

  • подкатные тележки;
  • автомобильные тягачи;
  • трейлеры;
  • тягачи со сцепкой с шаровым шкворнем.

Грузоперевозчик может оценить масштабы работ, изучить характеристики техники, после чего помочь в подборе оптимального способа доставки на строительную площадку.

Бывает и так, что подъёмную машину перевозят на небольшие расстояния. К примеру, когда строится большой жилой комплекс, состоящий из нескольких секций. Тогда разборку не проводят, и используют временные инвентарные или подкрановые пути.

Если кран вывозится с территории завода, где он собирается и отправляется на строительную площадку или строительный объект, чаще всего задействуют железнодорожные пути. Чтобы упростить погрузочно-разгрузочные работы, для подъёмных машин применяют открытые платформы

Важно, чтобы размер железнодорожной платформы соответствовать габаритам подвижных составов

Недостатки крановых весов механического типа

Современную производственную деятельность сложно представить без специального измерительного оборудования. Точность важна абсолютно во всем, что влияет на качество изготовляемой продукции, прибыль,  дальнейшее развитие компании. Так, среди большого разнообразия устройств, выделим весы. Если в домашних условиях и в торговле применяются приборы не большие по своим размерам, то в промышленности, где имеет место быть складирование, упаковка, транспортировка, в дело вступает весовое оборудование несколько иного образца. Весоизмерительные установки должны выдерживать огромную нагрузку, при этом показывать точный результат. Это по силам крановым весам. Они по своей конструкции напоминают всем известный безмен, прибор, который довольно-таки часто мы используем дома, на кухне для определения массы различных веществ. Вот только, как ясно из названия, крановое устройство подвешивается, крепится к прочному корпусу, так же имеет скобу, проушину и крюк, за который крепится взвешиваемый объект.

  • Неудобство пользования;

  • Ограниченная функциональность;

  • Отсутствие «тонкой» настройки по типу взвешиваемого груза;

  • Высокая погрешность;

  • Сложность считывания показаний на расстоянии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий