самодельный блок для лебедки — Land Rover Defender, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2
Давно хотел купить блок (полиспаст), но все как то не получалось,вот решил изготовить сам, во время изготовления понял, что проще купить…)))Все выполнено из нержавейки, втулка из бронзы.Ролик — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Ось для ролика — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Пластины -12Х18 (фрезерованные из пластины 20мм толщиной)Втулка ролика — бронза, запрессована.Диаметр ролика 120мм, ширина 20мм, канавка для троса до 14 мм.Диаметр оси 35 мм.толщина пластин 8 мм.
Вес 4,5 кг.
Page 2
Давно хотел купить блок (полиспаст), но все как то не получалось,вот решил изготовить сам, во время изготовления понял, что проще купить…)))Все выполнено из нержавейки, втулка из бронзы.Ролик — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Ось для ролика — 40Х13 каленая (из проката, токарная обработка)Пластины -12Х18 (фрезерованные из пластины 20мм толщиной)Втулка ролика — бронза, запрессована.Диаметр ролика 120мм, ширина 20мм, канавка для троса до 14 мм.Диаметр оси 35 мм.толщина пластин 8 мм.
Вес 4,5 кг.
www.drive2.ru
Разновидности лебёдок
В зависимости от ситуации можно использовать разные типы лебёдок, которые отличаются приводящими механизм в действие энергиями. Принцип работы в данном случае единый – стальной трос наматывается на барабан, который может вращаться вручную или посредством редуктора двигателя. Как заводская, так и самодельная лебёдка из стартера может быть ручной, гидравлической или электрической.
Действие механической или ручной лебёдки основано на силе мотора. В плане надёжности данному варианту нет равных. Однако любители отдыхать в условиях бездорожья не особо жалуют такой механизм из-за больших габаритов. Если такая лебёдка изначально предусмотрена в транспортном средстве, водитель будет чувствовать себя максимально защищённым, но не выберет такой вариант при самостоятельной установке механизма. Несмотря на тот факт, что изготовленная ручная лебёдка своими руками будет мощной, она занимает слишком много места в машине.
Электрические варианты пользуются среди водителей внедорожников наибольшим спросом. Барабан вращается посредством электрического мотора, получающего питание от автомобильного аккумулятора
При работе с такими механизмами важно следить за зарядом аккумулятора и оставить достаточно ресурса, чтобы доехать домой. Такие лебёдки отличаются практичностью и рассчитаны на поднятие груза весом до 4 тонн. Именно электрический вариант чаще всего выбирают, если выполняется лебёдка своими руками
Конструкция гидравлической лебёдки наиболее сложная за счёт дополнительных элементов в виде масляного насоса, бака для масла и гидропривода. Собрать такой механизм самостоятельно сложнее остальных, к тому же лебёдка получается слишком громоздкой. Тем не менее данный вариант обладает и преимуществами, среди которых минимальное потребление энергии в сочетании с высокой мощностью. Целесообразность использования гидравлических лебёдок наблюдается при эксплуатации мотоблоков, тракторов или внедорожников
Именно электрический вариант чаще всего выбирают, если выполняется лебёдка своими руками. Конструкция гидравлической лебёдки наиболее сложная за счёт дополнительных элементов в виде масляного насоса, бака для масла и гидропривода. Собрать такой механизм самостоятельно сложнее остальных, к тому же лебёдка получается слишком громоздкой. Тем не менее данный вариант обладает и преимуществами, среди которых минимальное потребление энергии в сочетании с высокой мощностью. Целесообразность использования гидравлических лебёдок наблюдается при эксплуатации мотоблоков, тракторов или внедорожников.
Делаем лебедку на УАЗ своими руками. Пошагово От и ДО
Вопрос о том, как делается лебедка на УАЗ своими руками, наверняка заинтересует тех владельцев всероссийского внедорожника, у которых на авто еще не установлено данное приспособление. А оно может в определенных условиях значительно облегчить жизнь владельцу. А для тех, кто постоянно привык путешествовать по бездорожью, на охоту или рыбалку, лебедка – вещь и вовсе незаменимая. Как говорят, там, где обычной легковушке не пройти, русский внедорожник обязательно застрянет! Но шутки шутками, а выбираться-то надо. И тут на помощь приходит обыкновенная лебедка.
Лебедка на УАЗ своими руками
может быть установлена и механическая, и электрическая, и гидравлическая. А есть еще ручные лебедки, приводящиеся в движение физической силой человека при помощи рычага. Во всех этих вариантах есть свои плюсы и минусы. Но давайте поговорим поподробнее о каждом из них.
Устройство подключено к валу. Источник взаимодействия – трансмиссия. Скорость намотки контролируется понижением/повышением оборотов движка. В числе других преимуществ – высокая устойчивость и мощность тяги (достигаемой крутящим моментом мотора). Такого рода лебедка приводится в движение с помощью раздаточной коробки авто. Основной недостаток: лебедка напрямую зависит от исправности мотора, для успешной работы ей требуется исправный заведенный мотор. При неполадках данного узла просто перестает функционировать.
Гидравлика:
Такого рода устройство приделывают практически на любой автомобиль, где в комплекте гидравлический механизм (УАЗ в том числе). Из плюсов: работает негромко и имеет малые габариты, мощное и обладает высокой производительностью. Из минусов: его работа напрямую будет связана с гидроусилителем (если нет, то и устройство функционировать не будет).
Электрика:
Для самодельных лебедок, как правило, могут быть использованы стартеры или генераторы для погрузки. Может электролебедка работать и на выделенном электродвижке, установленном в авто. Но обычно такая лебедка монтируется на базе переделанного стартера и должна работать при достаточно высоких оборотах, в противном случае – не будет справляться с тяжелой машиной. Поэтому некоторые устанавливают на автомобиль аккумуляторы с большими резервами питания. Из плюсов: высокая скорость функционирования, автономность (может работать вне зависимости от включенного/выключенного мотора), простота конструкции. Из минусов: плохо переносит влагу, быстро садит аккумулятор.
Так как покупная лебедка, а тем более – ее установка доступны не всегда (чаще всего, из-за дороговизны), умельцы приловчились сооружать конструкцию своими руками. Это, кстати, сделать вполне реально, имея необходимые инструменты и определенные навыки. И еще, наше самодельное устройство должно быть с высоким крутящим моментом, иначе, его просто нельзя будет использовать для тяжеленного УАЗа (к примеру, чтобы вытащить машину из грязевой ямы). А главное, сооружение самодельной лебедки позволит вам очень хорошо сэкономить!
Необходимые материалы:
Саму конструкцию изготовляем при помощи сварочного аппарата и болгарки из труб, 5-и миллиметровых в толщину листов металла для изготовления барабанных дисков, цепи со звездочками и ступицы. Все работы производятся четко по заранее нарисованным чертежам. И помните золотое привило: отмерять нужно неоднократно, перед тем, как отрезаете.
Всем привет. Вот практически завершен второй этап постройки механической лебедки. Кратко о проделанной работе:
1) на промвале рк была срезана шейка под задний подшипник, проточено отверстие, в него запрессована и обварена часть со шлицами от вторичного вала кпп. 2) выходной вал сделан из вала привода заднего моста рк 3) муфта включения изготовлена из фланца вала привода моста, вилка самодельная 4) корпус выточен на токарном станке
Также реализовано отключение обоих мостов, ВОМ может работать как отдельно так и совместно с мостами.
Простой вариант из подручных материалов
Некоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.
Материалы:
- Лом и обрезок трубы.
- Трос.
- Отрезок трубы для рычага.
Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.
Порядок изготовления:
- Вбивают лом или трубку небольшого диаметра в землю, чтобы получить ось.
- На ось надевают трубку большего диаметра, к которой прикрепляют трос.
- Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это может быть ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Главное – чтобы материал был прочным.
Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.
Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд
Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки.
Единственное, что может вызвать затруднения, – поиск резиновых пальчиков с резьбой – билов. Их придётся заказать, так что учтите, что об изготовлении машинки нужно задуматься задолго до забоя
Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится:
И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной.
Лебедки для автомобилей: виды
Лебедка очень часто играет роль механизма для подъема грузов. С ее помощью можно перемещать их посредством волока по горизонтали. Конструкция нужна не только для того, чтобы вытаскивать автомобили из грязи или песка, ведь есть разные ее виды, не только автомобильные, но о данном материале речь идет только о них.
Если вы планируете собирать такой механизм своими руками, то должны знать, что есть разные вариации, которые отличаются такими параметрами, как:
- технические характеристики;
- габариты;
- особенности конструкции.
На основании этих параметров есть несколько видов лебедок. Так, некоторые из них бывают ручными и представляют собой очень простую конструкцию, собрать которую своими руками не составит труда. Также они легко устанавливаются, имеют компактные параметры и не требуют больших вложений.
Но, с другой стороны, ручные изделия – самые трудозатратные. Ведь их применение требует немало физических сил. С помощью такого механизма можно перемешать грузы весом до одной тонны, но есть и исключения. Такая разновидность универсальна, в пути происходят разные случаи, и она может всегда прийти на помощь, но если ситуация слишком трудная, то такая конструкция не всегда сможет выручить.
Лебедки механического типа
Механические конструкции работают за счет силы мотора. Такой вариант достаточно надежен, но для тех, кто активно путешествует по плохим дорогам, он подходит не всегда. При большой мощности конструкция достаточно габаритная. Такие самодельные конструкции очень редко устанавливаются на автомобили, которые изначально были без лебедок, другие же машины уже оснащены механическими приспособлениями.
Читать также: Мангал смокер из газовых баллонов своими руками
Электрические и гидравлические лебедки
Наиболее популярными среди автомобилистов являются электрические лебедки. Они оснащены барабаном, вращение которого обусловлено электромотором, а он, в свою очередь, питается за счет автомобильного аккумулятора. При их использовании главное — не переборщить в плане энергии двигателя и не израсходовать ее до того момента, когда вы достигнете пункта назначения. Характеристики лебедки наиболее оптимальны во всех отношениях, с их помощью можно поднимать грузы весом свыше 4 тонн. Своими руками можно сделать лебедку даже для УАЗ, которая придет на помощь в трудных ситуациях.
Наиболее сложными в отношении конструкции являются гидравлические лебедки. Они оснащены такими приспособлениями, как:
Типы устройства
Классификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.
Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.
Классификация в зависимости от типа привода:
- Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
- Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
- Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте – 4 тонны.
- Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.
Лебедка своими руками из стартера: чертежи. Как сделать лебедку своими руками?
Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.
Разновидности лебедок
Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.
Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок. Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных. Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками. Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.
Механические лебедки
Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.
Электрические лебедки
Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное – не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.
Гидравлические лебедки
Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.
Самостоятельное изготовление лебедки из стартера
Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.
Особенности проведения работ
Лебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.
Процесс проведения работ
Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.
Советы, касающиеся сборки и эксплуатации
При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь
Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки
Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей
Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.
Изготовление барабанной лебедки
Такая конструкция является самой простой и может быть использована в полевых условиях. Более практичным видом лебедки будет оборудование на переносной основе. Конструкция предполагает использование более сложных деталей, которые изготавливаются самостоятельно. Для повышения эффективности работы могут использоваться дополнительные элементы видео редуктора.
В сети можно найти множество чертежей самодельных лебедок. При выборе конкретного чертежа необходимо учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование.
Если лебедка будет устанавливаться на крышу либо в багажник авто, то необходимо просчитать дополнительную нагрузку, которая будет постоянно оказываться на устройство
Если лебедку планируется использовать в холодных регионах, то отдельное внимание необходимо уделить качеству металла
Низкокачественный металл может привести к поломке аппарата в самый неподходящий момент.
Необходимые детали и оборудование
Для изготовления лебедки нам понадобится:
- труба прямоугольного сечения для рамы;
- готовый вал, или труба круглого сечения;
- стальной лист толщиной 3-5 мм;
- шпильки М10-М12 длиной 20-25 см в количестве 6 штук, гайки;
- ступицы для вала;
- готовый редуктор в сборе или звездочки большего и малого диаметра с цепью, либо зубчатые колеса;
- сварочный аппарат с электродами;
- гаечные ключи;
- метабо со шлифовальными дисками.
Автомобилисты отмечают, что сделанные своими руками лебедки отличаются надежностью, практичностью и долговечностью. Для барабана лучше использовать трубу диаметром 20-50 мм с толщиной стенок не менее 3 миллиметров. Использование труб с другими параметрами нецелесообразно, тогда в процессе эксплуатации они деформируются и лебедка теряет свою функциональность.
Этапы сборки
В первую очередь рекомендуем набросать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их расположение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.
Далее необходимо изготовить раму. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки нужной длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем между собой так, чтобы угол их соединения был ровно 90 градусов. После этого снимаем окалину и полируем швы.
Для создания барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нужно вырезать два диска диаметром 30 см. В каждом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, шесть – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.
Диски скрепляются между собой с помощью шпилек М10 или М12, концы которых помещаются в отверстия по диаметру дисков и фиксируются с помощью гаек и контргаек. На шпильки также можно предварительно надеть металлические трубки соответствующего диаметра для повышения прочности конструкции. Таким образом барабан нашей лебедки готов. Далее присоединяем вал, который можно изготовить самостоятельно из металлической трубы или взять готовый из другого механизма. Концы вала необходимо оснастить ступицами для крепления его к раме.
Следующим этапом будет установка на вал барабана звездочки или зубчатого колеса, в зависимости от устанавливаемого редуктора (цепного или зубчатого). Здесь конструкции могут быть разнообразны, особенно, что касается зубчатой передачи. Самые простые – одноступенчатые цилиндрические или конические.
В зависимости од выбранного вами редуктора предусмотрите место для крепления его на раме конструкции с учетом расположения рукоятки. Далее монтируем барабан с валом и редуктор на раму, устанавливаем цепь на звездочки или зубчатую передачу.
Не забудьте смазать зубья передачи.
После этого закрепляем один конец троса на валу и наматываем его на барабан, на другой конец троса крепим карабин. К раме устройства так же приваривается крюк или карабин для крепления на раме автомобиля. Таким образом, простая барабанная лебедка готова к эксплуатации.