Маркировка резины

Расшифруем маркировку индексов скорости и нагрузки на автошинах легковых автомобилей: цифры и литеры

Далеко не на каждой шине можно мчать на всех парах. Существуют предельные значения скорости, при которых резина разрушается. За этот показатель отвечает индекс скорости. Наносится он на боковину, рядом с типоразмером.

На фотографии имеем индекс 97V, где литера «V» позволяет нам ехать максимум 240 км/ч. Другими словами, производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в таком скоростном режиме на протяжении нескольких часов. Варианты расшифровки индексов приведены в таблице.

Теперь узнаем допустимую нагрузку, заметьте, на одно колесо. Выбираем по таблице строку с цифирью «97», и что видим: предел грузоподъемности – 730 кг. Надо учитывать, что на автошинах легкового транспорта подобная расшифровка надписи не является решающим фактором при выборе – значения обычно даются с запасом. Другое дело грузовики и микроавтобусы, здесь этот параметр предельно важен, и его нужно учитывать.

Советы водителям

Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.

  1. Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
  2. В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
  3. Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
  4. Регулярно проверяйте уровень давления в камерах, а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.

В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит

  • https://krutigayki.ru/data-izgotovleniya-shin-kak-uznat-kakoj-god-vypuska-reziny/
  • https://VoDetal.ru/diski/kak-opredelit-god-vypuska-shiny-kak-uznat-datu-proizvodstva-avtoshiny.html
  • https://avtorazborka77.ru/kuzov/kak-uznat-god-vypuska-shiny.html
  • https://remont-avtovaz.ru/rasshifrovka-markirovki-shin/
  • https://FB.ru/article/361691/god-vyipuska-shinyi-rasshifrovka-markirovki-avtoshin

Цветные метки используемые для маркировки

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса. На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса

При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Маркировка автошин

Что означает маркировка на шинах знает не каждый водитель, а ведь для обеспечения хорошей управляемости, проходимости и устойчивости, следует подобрать шины соответственно авто. Покрышка состоит из нескольких составляющих: боковины, борта, протектора, брекера, слоев брекера и каркаса.

Нити корда в каркасе могут располагаться вдоль радиуса колеса или под углом с перекрещиванием. В зависимости от этого различают шины радиальные и диагональные. Более жесткими и стабильными считаются радиальные покрышки. К тому же у них лучшее сопротивление качению во время движения.

Еще одним преимуществом радиальных шин является меньшее теплообразование и большой срок эксплуатации. R – обозначение радиальных шин. Для маркировки диагональных шин букву не указывают, да и встречаются они крайне редко.

Расшифровка параметров шин зависит от множества факторов. Например, модель покрышки имеет свое название, которое сообщает покупателям об особенностях. Причем у каждого производителя собственный товарный ряд.

Исходя из условий эксплуатации, можно выделить такие виды покрышек:

  • Летние (дорожные).
  • Зимние, шипованные или нешипованные.
  • Всесезонные.
  • Универсальные.
  • С повышенной проходимостью.

Летние или дорожные, которые предназначены для использования на шоссе при плюсовой температуре. Такой тип шин имеет хорошее сцепление с дорогой – мокрой или сухой.

Летние шины приспособлены для высокой скорости движения, вот на зимней дороге или мокром грунте такой тип покрышек будет мало полезен.

Маркировка автомобильных шин указывает на приспособленность резины к времени года и погоде. Отсутствие надписей означает, что шину можно использовать в летнее время.

Расшифровка маркировки зимних шин интересует многих владельцев авто. Чтобы использовать покрышки на заснеженных трассах и обледенелых дорогах, следует выбирать резину с особыми качествами сцепления. Для снежной «каши» или скользкой гололедицы подойдут зимние шины с шипами противоскольжения.

M+S — Mud + Snow — маркировка зимней резины для поверхности из снега и грязи. Маркировка зимних шин с пиктограммой в виде снежинки означает, что вы приобретаете покрышки для суровой зимы.

Надпись WINTER – еще одно обозначение зимней резины на шинах. Зная, какая маркировка должна быть на зимней резине, вы наверняка выберете подходящие покрышки для снежного времени года.

Компромисс между летними и зимними шинами – всесезонная резина. Покрышки сконструированы таким образом, чтобы их можно было эксплуатировать круглогодично.

As — All Season — маркировка всесезонной резины. Благодаря свойствам универсальных шин, их можно использовать для движения по грунту или шоссе.

Часто универсальную резину покупают владельцы внедорожников. Расшифровка маркировки всесезонных шин Aw — Any Weather означает, что их можно использовать для любой погоды. Сочетание Road + Winter означает, что перед вами универсальные покрышки.

Шины повышенной проходимости пригодятся при бездорожье или движению по мягкому грунту. Если использовать такие шины при интенсивном шоссейном движении, то они будут изнашиваться быстрее и сильно шуметь. Усиленные шины можно распознать по надписи Reinforced.

Что означает маркировка на шинах автомобиля в виде зонтика? Ответ напрашивается сам собой: перед вами – специальные дождевые шины.

Многие производители в последнее время облегчили задачу покупателям. Вместо того чтобы изучать, как маркируется зимняя резина, следует просто найти на боковине пиктограмму, которая иллюстрирует зиму – снежинку.

Таблица максимальной нагрузки

ИндексВесИндексВесИндексВесИндексВесИндексВес
6226575387885601018251141180
6327276400895801028501151215
6428077412906001038751161250
6529078425916151049001171285
6630079437926301059251181320
6730780450936501069501191360
6831581462946701079751201400
69325824759569010810001211450
70335834789671010910301221500
71345845009773011010601231550
72355855159875011110901241600
73365865309977511211201251650
743758754510080011311501261700

Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.

Что означает XL в маркировке шин

Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.

Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок. 

Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения

Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.

Надпись Rotation и/или  значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики. 

Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.

При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке.  В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами

 В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами.

Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.

Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.

Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.

Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)

Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.  

Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.

Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.

Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.

Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.

Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.

Какие шины подлежат обязательной маркировке

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 , процессу маркировки подлежат следующие товары:

ТН ВЭД4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов

4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121

4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121

4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов

4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности

4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие

ОКПД 222.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов

22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые

22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые

22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические

Из проекта маркировки исключены:

  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
  • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
  • протекторы взаимозаменяемые;
  • ободные ленты;
  • камеры резиновые.

Маркировка сертификации

Автомобильные шины проходят процедуру обязательно международной сертификации, маркировка о прохождении такой сертификации указывается на шине:

E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe), за буквой следует цифра от 1до 48 соответствующая коду страны, где шина проходила сертификацию

DOT — шина соответствует американским стандартам качества (Department of Transportation— Министерство транспорта США), следом за обозначением DOT идет цифровой код, в котором зашифрованы завод-изготовитель, пресс-форма и партия производства

Как выглядит основная маркировка шин

Расшифровка маркировки – непростая задача для многих автовладельцев. Большая часть людей не понимают, что обозначает тот или иной знак на боковой стороне шины. Однако владеть данной информацией желательно каждому водителю. С помощью этих знаний вы сможете выбрать самые подходящие под потребности вашего внедорожника или кроссовера покрышки. Такая маркировка шин называется «типоразмер», и может выглядеть, например, так:

205/55 R16 91 V

205 — ширина покрышки (мм)

55 — пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В данном примере маркировки оно составляет 55%. Чем больше этот параметр, тем выше будет покрышка, и наоборот. Ширина шин при этом может быть одинаковой. Как правило, данную величину называют «профилем»

Это относительная характеристика, на которую важно обращать внимание при подборе резины. Так, если вы поставите на внедорожник или кроссовер шины типоразмера 215/55 R16 вместо 205/55 R16, то не только ширина покрышки будет больше, но и высота

Подобная ситуация недопустима – кроме тех случаев, когда оба таких размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля

Если такого соотношения там нет (к примеру, маркировка 185/R14С), значит, оно составляет 80-82%. Шина в этом случае будет называться «полнопрофильной». Усиленную резину с такой маркировкой  обычно ставят на микроавтобусы и легкие грузовые авто, где имеет большое значение максимальная нагрузка на колеса.

Подобная ситуация недопустима – кроме тех случаев, когда оба таких размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если такого соотношения там нет (к примеру, маркировка 185/R14С), значит, оно составляет 80-82%. Шина в этом случае будет называться «полнопрофильной». Усиленную резину с такой маркировкой  обычно ставят на микроавтобусы и легкие грузовые авто, где имеет большое значение максимальная нагрузка на колеса.

R – шина с радиальным кордом. Большинство людей считают, что R – это радиус покрышки, однако это неверно. Данный параметр обозначает именно радиальную конструкцию. Существует также диагональная конструкция (D), однако в настоящее время резину с ней почти не выпускают. Это связано с тем, что ее эксплуатационные показатели намного хуже.

16 – диаметр диска (колеса) в дюймах. Не радиус, а именно диаметр! Такие обозначения в маркировке тоже часто путают. Это внутренний размер покрышки или наружный у диска («посадочный» диаметр резины).

V – индекс скорости автошины. Чем выше этот показатель, тем большую скорость можно развивать при езде на такой резине (в нашей ситуации ИС – V–до 240 км/ч)

Важно отметить, что индекс – это параметр, с помощью которого производитель дает гарантию, что покрышки будут работать нормально при постоянном движении внедорожника или кроссовера с установленной скоростью в течение нескольких часов.

91 – индекс нагрузки. Данная характеристика маркировки определяет предельно-допустимую норму веса  на колесо. Этот показатель не имеет решающего значения при подборе покрышек для легковых машин. Как правило, его делают для них с запасом (в нашей ситуации ИН — 91 — 615 кг). Для небольших грузовиков и микроавтобусов этот показатель очень важен, и его нужно обязательно учитывать.

Максимальная нагрузка

Индекс нагрузки обозначается как Load Index, и наносится обычно рядом с предыдущими параметрами. Это шифр, который показывает, какую максимальную нагрузку может выдержать покрышка. Сами цифры эту нагрузку не выражают – это просто шифр.

Так, в нашем примере этот индекс обозначен как 104/102. Это означает, что шина способна выдержать массу в 900 кг. (индекс 104) в одиночку, а если она установлена в паре с другим колесом, то 850 кг. (индекс 102).

Допустимую нагрузку на колесо можно посчитать, если разделить полную массу автомобиля на 4, то есть по количеству колёс. Но надо помнить, что резину надо покупать с запасом по прочности – примерно в 20%, а для внедорожников – в 30%. Иначе она постоянно будет работать на пределе возможностей и не только быстро износится, но и может произойти взрыв шины при движении, а это очень опасно.

Но и слишком большой запас прочности иметь тоже не стоит, иначе такая шина будет не только дороже нужной, но и гораздо тяжелее. В итоге увеличится расход топлива и ухудшится динамика.

Не путайте индекс нагрузки, который обозначается специальным кодом, и максимально допустимую нагрузку, которая обозначается как Max Load. Но этот параметр обозначается сразу в килограммах или фунтах – не перепутайте. 1 фунт равен 0.45 килограмма. Единицы зависят от того, в какой стране произвели резину на авто.

Но всё это относится к обычным, стандартным шинам. Но иногда на них встречается маркировка XL. Что она значит? Так помечаются особые, усиленные покрышки, сделанные из более прочного материала или с применением дополнительных конструкций. Внешне они ничем не отличаются от обычных, но способны выдерживать повышенную нагрузку. Они используются для кроссоверов, небольших грузовиков и для плохих дорог, где износ шин больше.

Как узнать дату изготовления шин

Дату производства покрышек указывают в виде четырех цифр, обведенных в овал. К примеру, 1806, где первые два числа — неделя изготовления, два следующих — год выпуска. В нашем конкретном примере эти цифры означают, что шины сделали в апреле 2006 года.

Если код даты выпуска состоит из трех знаков, это означает, что покрышка была изготовлена до 2000 года.

Старые обозначения имеют некоторые сходства с новыми, то есть первые два числа означают неделю выпуска, а последние не полностью год, а его последнюю цифру.

Вот пример: код 108 означает, что резина была выпущена на 10-й неделе 88-го или 98-го года. Чтобы определить год точно, необходимо внимательно рассмотреть, есть ли после этого кода промежуток (пропуск или штамп в виде треугольника) на боковой части покрышки.

Если указателя нет, то «108» означает, что автопокрышка была выпущена в 1988 году, а если отступ или треугольный штамп есть, то в 1998 году.

Такие трудности вызваны тем, что ранее заводы-изготовители автомобильных шин не подозревали, что эту продукцию можно будет эксплуатировать более 10 лет. После 2000 года резину стали обозначать удобной маркировкой даты выпуска с четырьмя символами.

Размеры шины


В обязательном порядке маркировка автомобильных шин значение размерности резины. Расшифровка обозначений зависит от принятого стандарта. Европейская классификация предусматривает размеры колес в миллиметрах с шагом по 5 мм (175-185-195-205). К примеру, 215*55*R18, где первое число говорит о ширине профиля шины, второе – его высоте, а третье – внутренний диаметр в дюймах. R — радиальное сечение.

Другая маркировка – американская, где размер шины измеряется согласно дюймовой системе. К примеру, обозначение 32*11*R18 будет сообщать о наружном диаметре колес (32), ширине обода в дюймах (11) и внутреннем диаметр шины (18). Такой способ маркировки шин более удобен, ведь значения не зависят друг от друга.

Сезонность шин

Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:

  • Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
  • Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
  • Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.

На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.

Дополнительная информация об автомобильной резине

Зацепился глаз за кружочек с надписью, скажем, Е4? Все просто – наша покрышка прошла сертификацию по стандартам ЕСЕ в Нидерландах. Цифр может быть от 1 до 48, подробные сведения в таблице:

  • Traction – тормозные свойства, уровень их качества оценивается по убывающей тремя ступенями: A, B, C.
  • Temperature – устойчивость конструкции к высоким температурам, буквенная классификация аналогична предыдущей характеристике.
  • Treadwear – эксплуатационный ресурс шин, прошедших сертификацию в Америке. Выражается трехзначной цифрой от 140 и выше. Например, спортивные колеса будут с индексом от 140 до 220, а экошины комфорт-класса – 400-500 единиц, бывает и более.

Цветовая индикация

Разноцветные линии по окружности протектора никакой ценной инфы для покупателя не несет. Производитель делает их в логистических целях, чтобы быстро определить нужную модель в складском помещении.

А вот на боковине иногда можно встретить желтый кружок диаметром около 10 мм. Это балансировочная метка, указывающая на самое легкое место автопокрышки

При монтаже важно, чтобы она оказалась рядом с ниппелем. Красная метка указывает на самую жесткую область шины, которая образуется вследствие соединения ее слоев в процессе изготовления

При первичной комплектации машины на заводе метку совмещают с буквой «L» на диске, или же с белой маркировкой. Осуществляя обычный шиномонтаж по ходу эксплуатации авто, учитывайте, что расшифровка красной маркировки на летней или зимней резине не имеет значения. Здесь нужно руководствоваться только желтой меткой.

И все же базовой информацией для шиномонтажника служит указатель направления вращения. Для этого есть стрелка с надписью «Rotation» или клейма Outside и Inside.

Жорик считает, что прокол – это катастрофа, и не ведает он, несчасный, о покрышках с буквами Run Flat. А ведь именно они позволяют проехать на проколотом колесе до 150 км, но передвигаться придется скромно – не более 80 км/ч.

Дополнительные обозначения в маркировке шины: на что обратить внимание

Кроме типоразмера, нагрузки и максимальной скорости для конкретной шины также существует и ряд других параметров. Первым делом, шины бывают зимними, летними и всесезонными. По этой причине нужно знать, что представляет собой маркировка зимних шин, а также как расшифровывается маркировка всесезонных шин или летних покрышек.

Итак, встречается обозначение M+S, M&S или маркировка m s на резине, что обозначает «грязь и снег» (от англ. mud + snow). Такие шины могут быть зимними или всесезонными. Также подобная маркировка встречается и на летней резине (обычно для внедорожников). При этом для зимы летние покрышки не подойдут, обозначение ms на летних покрышках говорит только о том, что резина хорошо подходит для езды по бездорожью.

Что касается зимних покрышек, состав резины и рисунок протектора шин для зимы отличается от летней резины. Обычно на зимнюю резину указывает значок в виде снежинки, который наносится на зимние шины.

Всесезонная резина обозначается AS (All Season, каждый сезон). Еще встречается маркировка всесезонных шин AW (Any Weather, в любую погоду). Также добавим, что значок в виде зонтика или надписи типа aquatred, aquacontact, water, aqua, указывает на то, что это особая дождевая покрышка, то есть шина рассчитана на езду по мокрой дороге.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что маркировка шины и целый ряд других обозначений  содержат в себе как основную важную информацию, так и дополнительную. Если основной является типоразмер, сезонность шин, индекс скорости и нагрузки, то дополнительной можно считать особенности конструкции корда и протектора, соответствие требованиям и стандартам и т.д.

Так или иначе, после прочтения статьи, а также изучения всех тонкостей и нюансов, при выборе шин  для автомобиля не должно возникнуть никаких проблем.  Единственное, следует помнить, что на машину крайне желательно устанавливать покрышки, типоразмер которых допускает к использованию сам производитель авто.

Другими словами, использование нестандартных размеров  резины может привести к ухудшению комфорта, управляемости и устойчивости, снижению эффективности торможения,  а также часто приводит к увеличению нагрузки на отдельные элементы ходовой части и рулевого управления.  Результат – худшая безопасность и активный износ деталей авто, а также необходимость более частого ремонта.

По этой причине покрышки необходимо тщательно подбирать  по типоразмеру, выбирая варианты, разрешенные производителем. Также шины нужно устанавливать по сезону, при выборе отдельно учитывать погодные, дорожные условия в регионе, особенности эксплуатации, нагрузки на колесо и т.д. Такой подход является залогом безопасности на дороге, а также уверенности за рулем и высокого уровня комфорта при езде на автомобиле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий