Полуавтомат сварочный без газа: можно ли варить порошковой флюсовой проволокой

Как же правильно сваривать полуавтоматом?

Технология сварки полуавтоматом в углекислотной атмосфере весьма проста и понятна. Единственное, что требуется от сварщика – это выдержать правильный вылет проволоки и своевременно перемещать горелку с равномерной скоростью.

При правильном выполнении этих условий сварка полуавтоматом флюсовой проволокой без газа позволяет получить ровный сварной шов без наплывов и пещер.

Специалисты разработали несколько простых рекомендаций, благодаря которым сварка полуавтоматом для начинающих покажется очень простым занятием:

  1. Перед началом сварочных работ следует убедиться, что газ поступает из горелки. Углекислый газ для сварки должен поступать в рабочую зону под давлением 0.02-0.03 кило Паскаля. При наличии сквозняка, ветра и других факторов, следует скорректировать давление, дабы компенсировать потери.
  2. Угол горелки должен находится в пределах от 65 до 75 градусов.
  3. Проварку необходимо производить справа налево. Такой подход позволяет обеспечить лучший обзор уже проваренных участков.

Конечно, для нечастых работ невыгодно приобретать баллон с углекислым газом. В таких случаях придет способ варки без углекислоты, основанный на применении специальной присадочной проволоки с флюсом.

При соединении изделий из цветных металлов крайне важно правильно подобрать проволоку. Например, алюминиевые изделия лучше всего спаивать при помощи присадочного материала, имеющего в составе алюминий, марганец и магний

Способы сварки

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа может выполняться двумя способами:

  1. Углом вперед. В данном случае дуга перемещается справа-налево, металл плавится меньше и валик шва получается достаточно широким. Подобный способ варки идеально подходит для соединения тонкого металла.
  2. Углом назад. Подход подразумевает перемещение электрической дуги слева направо. Метод подходит для варки толстых металлов, поскольку он обеспечивает большую глубину проплавления и узкий шов.

Схема сварки под шлаком.

Отдельного упоминания стоит метод сварки без использования газа.

Подобный прием обладает массой преимуществ:

  1. Полная мобильность. Благодаря отсутствию тяжелых газовых баллонов, сварка может осуществляться даже в самых труднодоступных местах.
  2. Большой выбор специализированных проволок. На сегодняшний день существует огромное количество присадочных материалов с встроенным флюсом.
  3. Упрощенный сварочный процесс.
  4. Отсутствие необходимости в постоянной заправке баллона. Для небольших ремонтных мастерский нет смысла держать дорогостоящий баллон. Поэтому нечастые сварочные работы лучше проводить при помощи флюсосодержащей проволоки.

Однако, у безгазового вида сварки есть и свои недостатки, среди которых можно выделить:

  • высокую стоимость расходных материалов;
  • повышенные требования к выбору проволоки;
  • необходимость наличия на аппарате кнопки переключения полярности тока;
  • сложности в подборке оптимальных режимов работы;
  • плохую видимость сварного шва из-за возникновения дымки;
  • трудности при сваривании листов, толщиной менее 0.15 сантиметров;
  • выделение большого количества вредных веществ, пагубно влияющих на организм;
  • слабые механические свойства проволоки, не позволяющие пережимать ее валиком.

Пошаговый процесс сварки

Сварка без газа, как правило, производится в соответствии со следующим алгоритмом:

Схема сварочного полуавтомата.

Подборка оптимальной величины тока в зависимости от толщины соединяемых изделий. Выставление тока обратной полярности на аппаратуре.

Выбор скорости подачи паяльной проволоки

В случае использования флюсосодержащей проволоки важно следить, чтобы шестерни не пережали ее. Проверка выставленных параметров на пробном образце

Для данного этапа оптимально подойдут небольшие куски металла

Проверка выставленных параметров на пробном образце. Для данного этапа оптимально подойдут небольшие куски металла

В процессе настройки следует контролировать стабильность сварочной дуги и количество выдаваемого флюса. Установка переключателя в положение вперед. Нажатие на кнопку запуска сварочных работ. Зажигание электрической дуги. Поворот горелки на 5 градусов относительно вертикальной оси.

Начало движения электродом вдоль предполагаемого соединения. Для избегания риска появления трещин, первый слой следует проваривать при небольшом токе. Завершение сварного шва, по средствам заполнения кратера расплавленным металлом. Остановка сварочного аппарата и отключение его от сети электропитания.

Особенности сварки в углекислом газе

Схема полуавтоматической сварки.

Главным преимуществом работ в углекислотной атмосфере по сравнению со сваркой полуавтоматом без газа является хороший контроль над процессом варки. При использовании защитного газа оператор хорошо видит горение дуги и наблюдает за самим процессом варки.

Если же использовать проволоку с флюсом, то область сварки покрывается густым дымом, ограничивающим обзор и не позволяющим полноценно контролировать сварочный процесс.

Проведение сварочных работ в среде углекислого газа при помощи полуавтоматической аппаратуры обладает следующими преимуществами:

  1. Полноценное использование энергии электрической дуги, обеспечивающее впечатляющую скорость варки.
  2. Высокое качество полученных сварных швов.
  3. Возможность сварки в различных пространственных положениях.
  4. Низкое потребление сварщиком газа при сварке полуавтоматом.
  5. Сравнительно невысокая стоимость сжиженного углекислого газа.
  6. Возможность соединения материалов любой толщины.
  7. Проведение работ на весу.
  8. Высокая производительность труда.
  9. Практически полное отсутствие повреждения детали. При ремонте кузовов автомобилей локальный нагрев, который возникает при полуавтоматической сварке, позволяет аккуратно отремонтировать изделие, без серьезных повреждений лакокрасочного покрытия.
  10. Отсутствие необходимости в подаче и отводе флюса.

Недостатки сварки в среде углекислого газа также имеют место быть.

К таковым относятся:

  1. Низкое качество продаваемых углекислотных смесей.
  2. Более слабое, по сравнению с использованием аргоновых смесей, качество сварных швов.
  3. Невозможность работы со всеми металлами.
  4. Сложности в очистке аппаратуры после использования углекислоты.
  5. Серьезный износ комплектующих в случае выставления неверных параметров сварки.

В целом, полуавтоматическая сварка с углекислым газом – это очень простой процесс, быстро освоить который может даже новичок.

Принцип полуавтоматической сварки проволокой.

Характерной особенностью технологии углекислотной сварки являются:

  1. Проведение процесса на обратной полярности постоянного тока. Подобный подход позволяет получить стабильную электрическую дугу и избежать различных деформаций. Кроме этого, обратный ток серьезно снижает расход присадочной проволоки, что позволяет использовать сварочный полуавтомат в экономном режиме.
  2. Возможность использования прямой полярности тока для наплавки металла. При совершении подобных работ коэффициент полезного действия в наплавке материалов выше.
  3. Возможность проведения работ с проволочным сварочным аппаратом, питаемым от сети переменного тока. Для использования такого функционала необходимо использовать осциллятор.

Режимы полуавтоматической сварки в углеродно-кислородной кислородной атмосфере разделяются на:

  • сварку с принудительными короткими замыканиями;
  • работу с переносом крупных капель;
  • сварку с непрерывным горение электрической дуги.

Нормы расхода углекислого газа при использовании полуавтоматической аппаратуры составляют:

  1. 8-9 литров в минуту при варке проволокой от 0.8 до 1 миллиметра диаметром.
  2. 9-12 литров при 1.2 миллиметровой проволокой.
  3. 12-14 литров при соединении изделий при помощи присадочной проволоки с диаметром 1.4 миллиметра.
  4. 15-18 литров при качественной проварке деталей проволокой 1.6 миллиметра.
  5. 18-20 литров при сварке толстой двухмиллиметровой проволокой.

При сварке черных металлов углекислота сварочного полуавтоматического аппарата уходит со скоростью примерно 8-9 литров в минуту.

Кроме диаметра проволоки на расход газа влияет: метод варки, сила тока и скорость выполнения работ.

Основные требования

Все ее сорта должны отвечать четырем группам требований:

  1. При плавлении не должно быть значительного разбрызгивания, а сам процесс плавления должен быть равномерен;
  2. Электрическая дуга между деталью и электродом (в его качестве выступает кончик проволоки, торчащий из горелки) должна возникать без затруднений и быть стабильной. Сквозняк и даже ветер не должны быть помехой для нее.
  3. Образующийся при работе шлак должен распределяться равномерно и не проникать вглубь шва. Он должен легко отделяться от металла.
  4. Сам шов при обычной квалификации сварщика должен быть ровным, без пор и трещин.

Таблица технических характеристик проволоки для деталей из алюминия

Свариваемый основной металлПрисадочный материал (сварочная проволока) универсальнаяПрисадочный материал (сварочная проволока) специальная для обеспечения особых свойств шва
Стойкость против горячих трещинВременное сопротивление разрывуОтносительное удлинениеКоррозионная стойкость
А99, А97, А95А99А99СвА85ТА99А99
АД0, АД1СвА5СвА5СвА5СвА97СвА97
АмцСвАМцСвАМцСвАМцСвАМцСвАМц
АМг3СвАМг3СвАМг5СвАМг5АвчАвч
АМг5СвАМг5СвАМг6зСвАМг6СвАМг5Св1557
АМг6СвАМг6СвАМг6зСвАМг6СвАМг6зСв1557
АВ, АД31, АД33СвАК5СвАК5Св1557Св1557Авч
1915Св1557СвАМг5СвАМг6СвАМг5Св1557

Сварка кузова атомобиля полуавтоматом

Так как же восстановить кузов на автомобиле с помощью сварки? Имея в наличии простой полуавтомат (у нас это TOP MIG 250C). Мы расскажем какие простые способы способы сварки возможно использовать на тонком металле при реставрации кузова.

Какой сварочный аппарат нужен для сварки деталей кузова автомобиля? При необходимости варить тонкий кузовной металл, толщиной порядка 0,8 -1 мм, а не жечь в нём дырки, сварочный аппарат должен быть углекислотным полуавтоматом. Если подробнее то углекислотный полуавтомат, это сварочник который варит проволокой, автоматически подаваемой в зону сварки, или аппарат, предназначенный для сварки неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде защитного газа. На западе такие автоматы имеют абревиатуру MAG и TIG, о том что это значит чуть далее. Причём, углекислотный полуавтомат можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников, и сервисов выполняющих кузовной ремонт. Углекислотный аппарат наиболее универсальный и доступный среди всех сварочников, которыми можно выполнить качественно кузовной ремонт. Он может варить стальной лист толщиной от 0,8 мм и вплоть до 5-6 мм. То есть углекислотный автомат вполне заменит сварочный аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится. При этом стоит отметить, что качество сварки (провар и исключение напряжения металла в околошовной зоне) даже для грубого железа здесь получится на порядок выше. Надо заметить и следующее, если научиться варить электродом – долгий и не простой процесс, то научиться варить углекислотным полуавтоматом значительно быстрее и проще, так как от вас не требуется умение зажигать и поддерживать дугу во время сварки. То есть, квалификация сварщика на полуавтомате может быть ниже, но качество при этом шва будет выше. Суммируя всё вышесказанное, можно убедительно заявить, что гаражная сварка кузова автомобиля – это прежде всего электрическая сварка в среде защитного газа выполняемая полуавтоматом.

Сварочная проволока для полуавтомата. Проволока должна быть омеднённой, нашей, или импортной. Наша проволока может называться СВ08Г2С, или СВ08Г2 (диаметр 0,8 мм). Сварка будет успешной с любой проволокой, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины. В некоторых случаях сварка может вестись так называемой “флюсовой”, или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и сварные швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа. Наиболее распространённый диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм. Её можно купить практически в любом сварочном отделе любого инструментального и даже хозяйственного магазина. Этой проволокой можно варить как тонкий (0,7 – 0,8 мм), так и достаточно толстый металл – 4 мм и толще. Если вы специализируетесь на сварке тонкого (от 0,6 мм) металла, то удобнее использовать проволоку диаметром 0,6 мм. Этой же проволокой вы можете варить и толстый металл – от 4 мм и толще. Кстати, проволока диаметром 0,6 мм бывает только импортная. Во всяком случае, лично мне отечественная проволока такого диаметра не попадалась.Технику выполнения и основные секреты качественной сварки кузова автомобиля Вы можете посмотреть в нашем видео ниже.

Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.

Плюсы и минусы

Основные достоинства использования безгазового сварочного метода следующие:

  • повышается мобильность, поскольку нет нужды перетаскивать тяжелые баллоны, арматуру и громоздкие шланги;
  • широкий выбор составов сварочных материалов для каждого сочетания свариваемых сплавов, их толщины и пространственной конфигурации;
  • возможность сваривать более длинные непрерывные швы по сравнению с традиционным ММА-процессом ручной сварки с дискретными электродами;
  • лучшие условия визуального контроля дуги и шва по сравнению с процессами с подачей газа, рабочая зона не закрывается газовой форсункой.

Присущи данному методу и недостатки:

высокая разница в цене порошковой проволоки повышает себестоимость погонного метра шва;

  • необходимость точной настройки режимов;
  • потребность в полуавтоматическом инверторе с опцией работы прямой и обратной полярностью.
  • толстый слой образующегося шлака повышает трудоемкость зачистки шва после сварки.
  • сложности при работе с тонколистовым металлом (тоньше 1,5 мм).

Опытные мастера, знающие, можно ли варить полуавтоматом без углекислоты, говорят, что необходима также повышенная осторожность при манипуляциях с порошковой проволокой: в отличие от обычной, она очень хрупкая и склонна к заломам

Сварка алюминия полуавтоматом без газа

Как уже было сказано, основная область применения сварки без газа в полуавтоматическом режиме – соединение мягких и цветных металлов, например алюминия.

Принципиальная схема сварочного аппарата представляет собой замкнутый контур, состоящий из заземления, переносного инвертора и электрода и подводимого автоматом присадочного электрода.

Как правило, две алюминиевые поверхности варят в стык, проводя тонкий шов в 1-1,5 мм. шириной. В качестве наплавки используют медную проволоку.

Необходимо помнить о том, что попадание в расплав алюминия воздуха приведет к критическим изменениям структуры металла, появятся каверны, и существенно увеличится хрупкость металла, снизив его пластичность.

Для этого сварочную ванну необходимо защитить слоем флюса, который вводится по мере образования сварочного шва.

Сварка проволокой без защитного газа

Сварка без защитного газа

Сам по себе полуавтоматический сварочный процесс по технологии MIG и MAG с механической подачей проволоки в среде защитных газов позволяет получить более качественное соединение и с большей производительностью, чем при ручной сварке плавящимся электродом в специальной обмазке типа ММА. Так же, как и сварочные полуавтоматы, работающие по технологии MIG и MAG, уже давно не являются новинкой, которая доступна только лишь для профессионального применения. Теперь в специализированных магазинах можно приобрести недорогой и качественный сварочный полуавтоматический аппарат для собственных нужд.

Популярность сварочных полуавтоматов MIG и MAG объясняется простотой процесса сварки, отменным качеством сварного шва и высокой производительностью, причем все это достижимо даже при не очень больших навыках сварщика.

Но при всех своих весомых достоинствах сварочный процесс по технологии MIG и MAG требует значительных затрат для создания среды защитных газов, а это и влечет ряд существенных неудобств таких, как:

  • постоянное наличие заправленного баллона с инертными или активными газами, необходимыми для процесса сварки;
  • необходимость в периодической заправке газовых баллонов на специальной станции;
  • отсутствие достаточной мобильности из-за наличия газового баллона и дополнительного оборудования.

И дело даже не в том, что газобаллонное оборудование достаточно громоздко, а в том, что при не очень частом применении, к примеру, для 5-10 см сварного шва в сутки, заряжать газовый баллон становиться слишком дорого и накладно.

Но если во время сварки защитить расплавляемый металл от кислородного воздействия путем одновременной подачи сварочной проволоки и флюса в гранулах в район образования сварного шва, то можно вполне обойтись и без защитной среды в виде инертного или активного газа. Отсюда, единственным условием получения качественной сварки при отказе от использования среды защитного газа является наличие специальной проволоки с флюсом, которую можно использовать в сварочных полуавтоматах для стандартного механизма подачи, как для обычной сварочной проволоки.

Как производится сварка порошковой самозащитной проволокой без газа на сварочном полуавтомате MIG или MAG вы можете посмотреть на данном видео:

В свою очередь, при небольших объемах работ, что весьма актуально при индивидуальном использовании, на том же сварочном оборудовании MIG или MAG гораздо выгоднее применять специальную порошковую проволоку. При сварке с использованием такой специальной проволоки защита сварочной ванны осуществляется не потоками инертных или активных газов, а образуемой газообразной средой при испарении флюса, который содержится внутри полой проволочной конструкции.

Сварка полуавтоматом

Отличительная особенность данного типа сварки состоит в использовании подвижного плавящегося электрода (проволоки) и защитного газа.

Защищать электрическую дугу нужно, чтобы расплавляемый металл и окружающая среда не контактировали между собой, потому что данный процесс (окисление азота и кислорода) влечет за собой образование таких компонентов как оксиды и нитриты, которые, попадая в металл, приводят к ухудшению качества шва. Именно для этих целей и используются баллоны с защитными газами: с аргоном, гелием, углекислотой или их смесями.

Принципы сварки полуавтоматом при помощи проволоки

Полуавтоматическая сварка производится по следующему принципу. Подвижную проволоку под напряжением пропускают через газовое сопло, далее она плавится, так как на нее действует электрическая дуга, но постоянная длина дуги сохраняется при помощи автоматического механизма подачи. Это и есть суть принципа автоматизации, а выбор направления и скорости сварки осуществляется собственными силами.

Можно осуществлять сварку и не используя газ. Для этого пользуются самозащитной («порошковой») проволокой, в состав которой входят марганец, кремний и другие металлы раскислители, при сгорании которых, образуется защитная среда вокруг проволоки. Сварочное оборудование

Сварочная установка должна состоять из следующих компонентов:

  • горелка;
  • шланг, через который подается проволока и газ;
  • механизм, подающий проволоку;
  • управляющая панель;
  • моток проволоки;
  • электрический провод;
  • блок полуавтоматического управления;
  • шланг, подающий газ;
  • редуктор, снижающий газовое давление;
  • нагреватель;
  • газовый баллон высокого давления;
  • выпрямитель.

Какую конструкцию имеет проволока стальная порошковая?

Порошковая стальная проволока – это электрод, стальная оболочка которого заполнена набором защитных, деоксидирующих и шлакообразующих присадок. Важный компонент материала – это порошок железный, марка которого определяет уровень его содержания в общем объеме.

Содержание рутила с концентратом флюорита составляет до 60%. Выбор присадок осуществляется с учетом содержания важных веществ в процентах. Характеристики присадок и их область использования должны полностью соответствовать характеристикам электрода для сварки.


Таблица режимов сварки полуавтоматом.

Порошковая проволока может отличаться присутствием компонентов, обеспечивающих стабильность дуги даже без условий газовой среды. Она имеет конструкцию, которую отличает минимальный набор оборудования, а условия ее применения исключают использование редуктора, газовых баллонов и т.д. Если расплавка сердечника из стали происходит достаточно быстро, то это связано с наличием повышенного электрического сопротивления. При этом формирование качественного шва происходит за достаточно небольшой интервал времени.

Порошковая проволока имеет преимущества, позволяющие применять ее, не нанося вред глазам, даже в том случае, если они не защищены специальными средствами. Соединение не вызывает разбрызгивания металла, оно получается ровным и качественным. При выполнении сварочных работ необходим тщательный контроль

Производителями рекомендуются определенные режимы сварки, которые очень важно соблюдать

Как используется газозащитная и самозащитная проволока?

Порошковую проволоку газозащитного типа используют для сварки на автоматах и полуавтоматах. Сварку производят при наличии инертного газа. Среди важных характеристик порошковой газозащитной проволоки выделяют:

  • разбрызгивание в малых количествах;
  • невысокую степень пористости;
  • легкость при отделении шлаков.

Материал для сварки самозащитного типа применяется для различных работ на открытом участке. Сердечник содержит необходимые защитные элементы. Вместе с тем в процессе проведения сварочных работ пользоваться инертным газом не обязательно.

Эксплуатационные особенности

Ею, как уже говорилось, сваривают металлы при прямой полярности.

Прямая полярность означает, что положительный контакт сварочного аппарата соединяют с самой заготовкой кабелем заземления, а отрицательный контакт — с электродом посредством сварочного кабеля

В настройках сварочного аппарата выставляются минимальные скорость ее подачи и рабочее напряжение тока. Например, при использовании диаметра 1.2 мм оптимальной скоростью подачи будет 2 метра в минуту, а напряжение — 14 В.

Для нее является обычным образование толстого шлакового слоя на сделанном шве. Если шов планируется многопроходный, то этот шлак нужно тщательно удалить металлической щеткой и молотком.

Вообще же, по отзывам, — шов, практически всегда, довольно груб, имеет крупную чешую и наплывы. При неосторожных и поспешных действиях сварщика возможны непровары. Это фактически неизбежно при работе прерывистой электрической дугой.

Как происходит сварка без газа: инструкция

Общая инструкция по использованию сварочного полуавтомата без газа:

  1. Провести подготовку сопрягаемых кромок, с которых следует удалить ржавчину или жировые отложения. Посторонние частицы ухудшают качество металла в стыке и снижают механические характеристики.
  2. Смонтировать направляющие ролики и насадку на сварочную головку в соответствии с диаметром присадочного материала.
  3. Подключить выводы оборудования в соответствии с требуемой полярностью (зависит от характеристик и химического состава проволоки, указывается производителем на упаковке).
  4. Установить на аппарате минимально допустимые скорость подачи присадочного материала и напряжение дуги.
  5. Обработать наконечник для предотвращения налипания капель расплава.
  6. Надеть защитный костюм и сварочную маску.
  7. Подключить питание и начать варить от верхней точки шва, перемещая горелку под углом вперед. Для повышения качества работ рекомендуется использовать прерывистую дугу и визуально контролировать линию стыка. Не следует вести горелку рывками, что приводит к нарушению нормального дугового разряда и неравномерному заполнению ванны расплавом.

Следует учесть, что технология сварки полуавтоматом без углекислоты или иного защитного газа не подходит для начинающих сварщиков. Для получения навыков рекомендуется тренироваться на отходах стального профиля, а затем перейти к сварке базовых конструкций. Дополнительно необходимо оценить все преимущества и недостатки методики, что позволит избежать дополнительных затрат (например, в случае недостаточной прочности швов из-за ошибочно выбранной технологии).

Технология сварки полуавтоматом без газа

Полуавтоматом без газа можно варить многое, от алюминия до сложных комбинированных металлов. Главное, подобрать режим варки, флюс и методику создания швов. Поэтому перед тем, как варить полуавтоматом без газов, потребуется изучить способы варки металлов, особенности этого процесса и подготовки к нему

Особенно важно это знание для начинающих сварщиков, но и профессионалам нужно иногда напоминать себе последовательность шагов

Подготовка

Подготовка к сварке полуавтоматом без газа начинается с подготовки рабочего пространства

Места должно быть достаточно, чтобы сварщику ничего не мешало (как минимум 10 метров до легковоспламеняющихся предметов), а также важно обеспечить хорошую вентиляцию и проветриваемость пространства. Дополнительно проверяется защитная одежда, маска, так как они не должны быть деформированными. Никто без защитной экипировки не подпускается к месту сварки

Никто без защитной экипировки не подпускается к месту сварки.

Далее обрабатывают поверхности заготовок, которые будут соединяться между собой. Сначала металл зачищают шлифовальной машинкой, потом обезжиривают спиртом или ацетоном.

После можно настраивать полуавтомат для сварки. Для этого выполняются такие шаги, как:

  1. Устанавливается сила тока, она определяется по толщине соединяемого металла.
  2. Подбирается скорость подачи проволоки, чтобы она не повреждалась в процессе и ее было достаточно. Об этом говорится в паспорте проволоки или сертификате. Прижимные ролики аппарата устанавливают согласно толщине проволоки.
  3. Выставляется правильная полярность. Так как здесь используется порошковый флюс, на рабочей детали должна оказаться клемма с «плюсом», а на электроде — «минус».

Чтобы проверить, все ли настроено правильно, нужно сделать пробную сварку. Для этого проволока немного прокручивается вперед, открывается заслонка для подачи флюса и нажимается пусковая кнопка. Пробную сварку полуавтоматом без газа можно делать сколько угодно раз, пока все не будет налажено — дуга не будет стабильна, проволока не будет свободно подаваться.

Пройдя все подготовительные этапы, можно начинать делать шов.

Подобрать правильную силу тока для сварки полуавтоматом без газа очень важно, так как если она будет недостаточной, то качество шва будет низким, а если слишком высокой — можно прожечь детали. Поэтому при выборе силы тока нужно ориентироваться на такие значения:

Диаметр электрода, ммТолщина металла, ммСила сварочного тока, А
1,61 – 225 – 50
22 – 340 – 80
2,52 – 360 – 100
33 – 480 – 160
44 – 6120 – 200
56 – 8180 – 250
5 – 610 – 24220 – 320
6 – 830 – 60300 – 400

Подобные таблицы обычно помещаются в инструкции к аппарату.

Процесс сварки

Перед тем, как делать сварку полуавтоматом без газа, обязательным шагом будет правильная подготовка рабочего пространства, а также использование защитной одежды и маски. После, когда вытяжная система будет включена или хотя бы проветриваемость помещения будет достаточной, можно переходить к полуавтоматической сварке без газа.

Основной процесс заключается в равномерном движении электродом вдоль формируемого шва после того, как сварочный полуавтомат без газа подготовлен к работе. Движение обычно направлено сверху вниз. Когда флюс сгорает, тепловая энергия поднимается и позволяет удерживать единый уровень нагревания, подходящий для плавки металла. Для того чтобы плавка была постоянной, а сварочная ванна получалась правильно, ручку держателя электрода нужно направлять немного вверх. Горелка должна двигаться плавно, с единой скоростью по всему шву, чтобы не появились разрывы шва или наплывы металла. Для этого проволоку направляют по передней кромке сварной ванны.

Шов получается из-за того, что сварочная ванна полностью заполняется присадочным материалом, а когда вся полость будет заполнена, сначала отключают подачу порошковой проволоки с флюсом, потом отключают сварочный аппарат, а потом его отсоединяют от электросети — именно в этом порядке.

После сварочный шов должен немного остынуть. Иногда, если детали слишком толстые, делается несколько сварных швов. Тогда первый делается на малой силе электротока, а последующие — на обычной.

Сварить качественный шов полуавтоматом без газа, используя только проволоку, возможно. Необходимо только использовать правильный материал, соблюдать технику безопасности и методику работы, тогда даже без газа получится сделать хороший сварной шов. Пусть способ, предложенный здесь, не самый надежный для крупных работ, но для мелкого латания и бытовой сварки он вполне подойдет.

Особенности технологии

Полуавтоматическая сварка позволяет качественно сваривать даже ржавый или оцинкованный металл. Соединяя изделия из сложно свариваемых материалов лучше всего использовать медную или алюминиевую проволоку, поскольку данные металлы позволяют получить крепкий и равномерный шов.

В целом, технология сварки в защитном газе или с использованием флюса включает такие подготовительные шаги:

  • очистка и обезжиривание свариваемых поверхностей при помощи популярных растворителей;
  • проверка газового оборудования;
  • выполнение пробного шва, для корректировки настроек сварочной аппаратуры;
  • тонкий подбор силы тока и напряжения.

Сварка в среде защитного газа – это наиболее простой вариант использования аппаратуры. Газ для полуавтоматической сварки подойдет любой: углекислый, гелий, азот или аргон. Техника выполнения сварочных работ одинакова для всех газов.

Чаще всего начинающие сварщики выбирают для сварки углекислый газ, ввиду его дешевизны и достаточно хороших параметров.

Преимущества полуавтоматической сварки в углекислой среде:

  • сохранение внешнего вида изделия;
  • возможность обработки даже самых тяжело доступных участков;
  • минимальное количество отходов;
  • прочный и тонкий сварной шов;
  • быстрая скорость выполнения работы.

Сварка в среде углекислого газа является одним из самых простых методов соединения металлических изделий.

Выбор тока для сварки полуавтоматом.

Качество сварного шва может зависит от следующих тонкостей:

  • метод ведения проволоки;
  • соблюдение нужного интервала между соединяемыми деталями;
  • несоблюдение норм выполнения работ.

Сварка полуавтоматической аппаратурой без газа – это альтернативный вариант соединения металлов, позволяющий предотвратить возникновение окислов и проконтролировать получение высококачественного шва.

Метод безгазовой сварки подразумевает использование прямой подачи тока и применения порошковой или флюсовой проволоки. В процессе сварки при сгорании проволоки образуется газовая среда достаточная для качественного выполнения работ.

Соединение стальных изделий при помощи безгазовой полуавтоматической сварки делятся на этапы:

  • приобретение сварочной стальной проволоки с флюсом;
  • включение подачи проволоки;
  • поворот переключателя в положение включение;
  • закладка флюса внутрь воронки;
  • открытие защитной заслонки для выпуска флюса;
  • запуск прибора кнопкой пуск;
  • ожидание появление электрической дуги;
  • непосредственное выполнение работ.

Важно отметить, что полуавтоматические сварочные устройства позволяют сваривать даже алюминиевые детали, обладающие нестандартными характеристиками. Для соединения изделий из алюминия необходимо использовать аргон в качестве защитного газа. Благодаря наличию инертной атмосферы оксидная алюминиевая пленка, после ее разрушения, не сможет появиться снова и ничто не помешает спокойно выполнять работу

Благодаря наличию инертной атмосферы оксидная алюминиевая пленка, после ее разрушения, не сможет появиться снова и ничто не помешает спокойно выполнять работу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий