Соединитель цепи. Делаем цепи длиннее

Как подобрать и установить успокоитель цепи

Успокоитель представляет собой простую конструкцию, изготавливаемую из металла высокого качества, которая предотвращает слёт звеньевого элемента. Для правильного функционирования его необходимо грамотно установить.

Порядок установки успокоителя:

  • снять с велосипеда звёзды переключения передач. В некоторых моделях необходимо снять каретку;
  • самую крупную звезду, место которой займёт роклинг, необходимо установить на место средней;
  • закрепить конструкцию на местах кареточных выступов;
  • смазать все трущиеся элементы;
  • надеть цепь и правильно её натянуть.

Следуя вышеописанным инструкциям, можно понять, как на спортивном велосипеде натянуть цепь или сделать ту же операцию на более простом двухколёсном транспорте.

Как поменять цепь без замка на велосипеде с переключаемыми передачами

В случае отсутствия замка, технология замены цепка сводится к трем операциям:

  1. Выпрессовка штифта из любого звена.
  2. Укорочение новой цепочки.
  3. Постановка и запрессовка оси на новой велоцепи.

Как снять велосипедную цепку без замочка

Сперва расположите цепочку ближе к себе для того, чтобы было удобно ее снимать после размыкания и заводить на звезды новый аналог. Для этого достаточно отклацать задний переключатель в крайнее положение (самая маленькая звездочка), а передний – совместить с третьей зубчатой шестерней (самая большая звезда).

Выжать пин из звена гораздо проще, чем задвинуть его обратно. Выберите один из составляющих элементов цепки и выдавите ось любым из способов:

  • Постукивая молотком через спицу или тонкий гвоздик.
  • Выжимая твердым наконечником, зафиксированном на болте выжимки для цепи.

Выжимать удобнее на нижнем уровне. После рассоединения выводить цепку проще на холостом ходу, когда педали крутятся в обратную сторону.

(function(w, d, n, s, t) {
w = w || ;
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: “R-A-227463-4”,
renderTo: “yandex_rtb_R-A-227463-4”,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(“script”);
s = d.createElement(“script”);
s.type = “text/javascript”;
s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);

Как укоротить цепочку

Обычно свежая цепь немного длиннее даже подуставшего изделия. Если поставить ее, не укорачивая, положение заднего переключателя не будет соответствовать требуемому. От этого страдает качество переключения скоростей.

Самый простой способ вычислить нужный размер – сравнить длины старой и новой цепки. Не обязательно пользоваться рулеткой, достаточно положить их рядом. Совместив с одной стороны оба конца, на другой увидим расхождение в габаритах. Лишние звенья выпресовываются по уже изложенной методике с учетом рекомендации по неполному удалению оси из отверстия.

Как поставить новую велоцепь

Будем полагать, что все требования технологии, как подобрать цепь на скоростной велосипед

, успешно выполнены. Т.е. перед вами деталь, подходящая по ширине задним и передним звездам и остается только ее надеть:

  • Расположите изделие так, чтобы выдавленный штифт был ближе к вам.
  • Проведите цепь по большой звезде системы в направлении холостого хода (обратному ездовому педалированию), продев ее через передний переключатель.

Заведите цепочку на кассету и обойдите ролики переключателей по схеме, указанной на рисунке.

Тросики и рубашки

Порой удивительный результат даёт простая чистка тросов и рубашек, а также последующая смазка их жидким маслом. После такой нехитрой операции становится значительно легче переключать скорости на велосипеде. Троса и рубашки бывают разными по прочности и цене, но даже дешевые детали прослужат долго, если вы уделите им полчаса своего времени раз в месяц. Содержать все узлы велосипеда чистыми и смазанными — это всё, что от вас требуется.

Рубашка на тросе, как можно понять, нужна для защиты от грязи и смыва смазки. В мире горных велосипедов уже давно принято правило как можно сильнее прятать тросики в трубочки. Но на всю длину самый длинный тросик заднего переключателя не запрячешь, ведь он будет очень туго ходить в непомерно длинной рубашке, особенно в местах перегибов. На некоторых дорогих маунтинг байках тросы частично протянуты внутри рамы.

В случае, когда неожиданно сбилась настройка заднего переключателя, то этому причиной может быть:

  • вырывание тросика из фиксирующего болта на перебрасывателе;
  • продавливание заглушки на одном из концов рубашки.

Как выглядит панцирное плетение?

Ювелиры создали панцирное соединение звеньев в цепочке относительно недавно. Это разновидность якорного плетения, но немного видоизмененная. Различие в том, что при том же принципе соединения, каждое звено немного повернуто таким образом, что располагается не перпендикулярно по отношению к соседнему, а находится в одной плоскости с ним.


Такой эффект получают изгибая каждое звено. Свое название соединение получило от слова «панцирь». В древности при изготовлении панцирей детали соединяли в одной плоскости, чтобы не травмировать тело. К тому же такое соединение нескольких элементов часто встречается в животном мире

Такие цепочки любят женщины, которые предпочитают игру на контрастах – монолитная панцирная цепь хорошо подчеркнет изящество и хрупкость своей обладательницы.

Ювелиры различают несколько разновидностей панцирного плетения:

  1. Нонна ничего общего с женским именем не имеет. Это название произошло от итальянского выражения, которое означает «бабушкино плетение». Все грани сияют на солнце благодаря алмазным граням. Нонна считается одной из самых изящных разновидностей панцирного соединения.

  2. Звенья, сделанные в форме ромба дали название одноименному виду цепочек. Популярное у потребителей панцирное плетение двойное, тройное наиболее часто выполняется с гранями именно в форме ромба.
  3. Название Фигаро отражает переменчивость имени. В данном плетении чередуются звенья различного размера и формы. Наиболее часто встречается соотношение 1:1 и 1:5. Такой вид панцирных цепочек облюбовал ювелирный дом Картье. Частое использование плетения Фигаро стало носить имя Картье.
  4. Сердечки в качестве ювелирных звеньев дали название технике Лав.

  5. Схожесть канцелярских скрепок с закрученными звеньями стали основой для названия Скрепка. Некоторые предпочитают видеть в данных звеньях схожесть с улиткой. В любом случае, это 2 названия одного вида панцирного плетения.
  6. Если название Снейк будет ассоциироваться со змеей, то это благодаря похожести готового изделия с телом змеи. Очень мелкие звенья, которые выглядят как единое целое, создают впечатление, что на теле находится маленькая золотая (серебряная) змейка. Это нежное и тонкое украшение. Многие предпочитают называть плетение снейк не цепочкой, а шнуром.
  7. Красивые, даже можно сказать витиеватые завитки, похожие на розу, дали название одноименному виду панцирного соединения.
  8. Крученые цепочки – Сингапур и Корда особенно популярны у женщин. Легкие, ажурные, блестящие и при этом прочные они заслужили признание у многих поклонниц красивых и качественных украшений.

Элементы электрических цепей

Все элементы электрических цепей можно разделить на активные и пассивные. Активные элементы цепи – это те элементы, которые индуцируют ЭДС. К ним относятся источники тока, аккумуляторы, электродвигатели. Пассивные элементы – соединительные провода и электроприемники.

Приемники и источники тока, с точки зрения топологии цепей, являются двухполюсными элементами (двухполюсниками). Для их работы необходимо два полюса, через которые они передают или принимают электрическую энергию. Устройства, по которым ток идет от источника к приемнику, являются четырехполюсниками. Чтобы передать энергию от одного двухполюсника к другому им необходимо минимум 4 контакта, соответственно для приема и передачи.

Резисторы – элементы электрической цепи, которые обладают сопротивлением. Вообще, все элементы реальных цепей, вплоть до самого маленького соединительного провода, имеют сопротивление. Однако в большинстве случаев этим можно пренебречь и при расчете считать элементы электрической цепи идеальными.

Существуют условные обозначения для изображения элементов цепи на схемах.

 

Кстати, подробнее про силу тока, напряжение, сопротивление и закон Ома для элементов электрической цепи читайте в отдельной статье.

Вольт-амперная характеристика – фундаментальная характеристика элементов цепи. Это зависимость напряжения на зажимах элемента от тока, который проходит через него. Если вольт-амперная характеристика представляет собой прямую линию, то говорят, что элемент линейный. Цепь, состоящая из линейных элементов – линейная электрическая цепь. Нелинейная электрическая цепь – такая цепь, сопротивление участков которой зависит от значений и направления токов.

Какие есть способы соединения элементов электрической цепи? Какой бы сложной ни была схема, элементы в ней соединены либо последовательно, либо параллельно.

 

При решении задач и анализе схем используют следующие понятия:

  • Ветвь – такой участок цепи, вдоль которого течет один и тот же ток;
  • Узел – соединение ветвей цепи;
  • Контур – последовательность ветвей, которая образует замкнутый путь. При этом один из узлов является как началом, так и концом пути, а другие узлы встречаются в контуре только один раз.

Чтобы понять, что есть что, взглянем на рисунок:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

 

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Такелажные рейки и кольца для крепления груза

Кольцо такелажное (отверстия под болты)

АртикулК-321630

Кольцо такелажное для микроавтобусов

АртикулК-320390

Кольцо такелажное для фургонов

АртикулК-320395

Кольцо такелажное нержавеющая сталь

АртикулК-320397

Кольцо усиленное (съемное) для такелажной рейки

АртикулТ-161023

Кольцо усиленное на алюминиевую рейку

АртикулТ-161004
СтранаКитай
БрендAllsafe

Крепежная сеть DoKEP «POP-UP»

СтранаКитай
БрендDLZ

Лента такелажная стальная 2450

АртикулТ-162450
ТипСтальная рейка
СтранаКитай
БрендHito

Наконечник стяжного ремня 70х30 мм.

АртикулP-2700G

Оригинальное кольцо для Volkswagen Crafter

АртикулК-320396
БрендHito

Перемещаемое кольцо на алюминиевую рейку

АртикулТ-161003
СтранаКитай
БрендAllsafe

Петля такелажная для фургонов

АртикулК-320394

Профиль крепления груза 3 м. (комбинированный)

АртикулТ-161010
ТипСтальная рейка
СтранаКитай
БрендHito

Профиль крепления груза алюминий 2540 мм

АртикулТ-161002
ТипАлюминиевая рейка
СтранаКитай
БрендAllsafe
АртикулТ-162412
СтранаГермания
БрендHito

Распорная штанга горизонтальный телескопический

АртикулТ-162411
СтранаКитай
БрендHito

Такелажные рейки и такелажные кольца один из популярных способов крепления груза в автомобили. С их помощью можно надежно фиксировать груз внутри автомобиля во время движения. На нашем сайте представлены планки для крепления от 2,4 до 3 метров и большой ассортимент такелажных петлей. Комбинируя их Вы сможете подобрать крепления для любых видов грузового транспорта: фургона или кузова автомобиля. Для специализированных решений для крепления у нас представлены: распорные и телескопические штанги, талрепы и металлические настилы. Такелаж для крепления груза в наличии на складе в Москве, осуществляется доставка по всей России.

Решения для такелажного крепления груза:

Такелажные рейки для крепления на борта фургона с перфорацией для распорных штанг, колец или ремней. Распорный талреп (пол-потолок) для разделения фургона на секции и фиксации груза. Весь ассортимент комплектующих: такелажные кольца, ремни, телескопические рапорные штанги.

Товар есть в наличии на складе в Москве. Обратитесь к нашим менеджерам для подбора подходящего комплекта для вашего автомобиля, который поможет Вам:

  • Гибко управлять пространством в фургоне, разделить его на секции.
  • Надежно зафиксировать груз внутри автомобиля.
  • Никогда не беспокоиться о сохранности товара на дороге с ямами и плохими погодными условиями.

Как правильно выбрать велосипедную цепь?

Первым делом следует обратить внимание на маркировку, которая установлена на цепи. Именно на ней указаны основные и необходимые данные о цепочке. Помимо фактических показателей, производители часто определяют качество своей цепи маркировкой с буквами и цифрами

Чем выше число, тем лучше качество. К примеру, тайваньский производитель КМС окрашивает цепочки в определенный цвет, самыми лучшими считаются золотые

Помимо фактических показателей, производители часто определяют качество своей цепи маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число, тем лучше качество. К примеру, тайваньский производитель КМС окрашивает цепочки в определенный цвет, самыми лучшими считаются золотые.

Наиболее популярны данные производители:

  • Shimano – японская компания, которая первая придумала использовать сухую смазку в цепях.
  • Compagnolo – итальянская фирма, плотно сотрудничающая со спортивными командами по велоспорту, изготавливает качественные, но недешевые элементы.
  • SRAM – американский производитель, ставший первопроходцем в изготовлении замков для звеньев.
  • KMC – тайваньская компания, которая заняла свою нишу уже на протяжении 30 лет, производят цепи приближенные к качеству Shimano и SRAM но по доступным ценам.
  • Wipperman – немецкая фирма, славится своим качеством и надежностью, а также высокой стоимостью.
  • Тяжмаш – российский производитель, который изготавливает цепи на протяжении 40 лет, известны своей повышенной износостойкостью. Их цепи выдерживают нагрузку в 1100 килограмм.

Синтезы с изменением углеродного скелета

Удлинение углеродной цепи можно осуществить по реакции Вюрца . Открытая Ш. Вюрцем в 1855 г., исследованная П. П. Шорыгиным, она используется для получения высших алканов, так как низшие образуются с низкими выходами.

Взаимодействие алкилгалогенидов с металлическим натрием дает в качестве основного продукта алканы, побочного — алкены, с промежуточным образованием натрийалкила:

Помимо рекомбинации возможны β-распад, диспропорционирование. Исключительно высокая реакционная способность натрийорганических соединений затрудняет исследование механизма этой реакции и контроль процесса, особенно в случае низших алканов.

Препаративное значение реакция Вюрца имеет для получения симметричных алканов.

Реакция Кольбе (1849 г.) также позволяет получать симметричные алканы через промежуточное образование радикалов при электролизе натриевых или калиевых солей карбоновых кислот:

Укорочение углеродной цепи происходит при декарбоксилировании карбоновых кислот (реакция Дюма) . При нагревании солей карбоновых кислот (щелочных или щелочноземельных металлов) с гидроксидами натрия, бария, натронной известью (NaOH + СаО), алкоголятами натрия идет отщепление СО2 с образованием алкана, содержащего на один атом углерода меньше, чем исходная кислота:

CH3COONa + NaOH → CH4 + Na2CO3

Этот удобный препаративный метод получения метана можно осуществлять и в школьной химической лаборатории.

Источник

Альтернативные решения

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.
  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.
Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны

Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

В противном случае эффективность изделий снизится.

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

Регулировочные винты на переключателе

Несмотря на многообразие продаваемых параллелограмных переключателей, принцип их работы одинаковый, а следовательно, они имеют схожее устройство. Обычно все они имеют 5 регулировочных элементов:

  1. Закладной болт с гайкой для крепления троса.
  2. Пустотелый винт с барабаном для натяжения троса.
  3. Ограничительный винт хода перебрасывателя на наибольшую звездочку — обозначается буквой L.
  4. Ограничительный винт хода перебрасывателя на самую маленькую звездочку — маркируется буквой H.
  5. Винт натяжения цепи.

На некоторых недорогих переключателях барабанчик натяжения троса и винт натяжения цепи могут отсутствовать. Зато имеется регулировочный барабан у манеток на руле. Так что можно настроить натяжение троса прямо в движении, не забыв скинуть цепь на самую маленькую звездочку.

Регулировочный винт натяжения троса на манетке, на заднем перебрасывателе, на раме велосипеда

Такелаж, тросы , цепи

Блок двойной, оцинкованный

Блок одинарный, оцинкованный

Зажим — наконечник для троса, DIN 3093

Зажим для стальных канатов DIN 741

Карабин пожарный 5299С

Карабин с предохранительной гайкой 5299D

Карабин тип А с вертлюгом

Кольцо с вертлюгом

Коуш для каната DIN 6899

Рым-болт DIN 580

Рым-гайка DIN 582

Скоба такелажная (Шакле)

Соединитель троса Duplex

Соединитель троса Simplex

Талреп кольцо — кольцо DIN 1480

Талреп крюк — кольцо DIN 1480

Талреп крюк — крюк DIN 1480

Трос для растяжки DIN 3055

Трос стальной в оплетке ПВХ

Цепь сварная, длинозвенная оцинкованная DIN 763

Цепь сварная, короткозвенная оцинкованная DIN 766

Такелаж — приспособления, с помощью которых закрепляются подвижные части. Необходимы для фиксирования, переноски, подъема различных грузов. Такелаж оптом приобретают для промышленных и транспортных предприятий, складов, строительной, сельскохозяйственной, коммунальной, туристической и других сфер.

К продукции данного типа относятся: блоки, карабины, вертлюги, скобы, зажимы, талрепы, цепи, тросы — купить эти изделия оптом вы можете на нашем сайте.

Приспособления для перемещения и крепления грузов подвергаются не только статическим, но и динамическим нагрузкам, поэтому к качеству изделий и материалу предъявляются особые требования. В основном для производства данных метизов задействуется высокопрочная углеродистая сталь.

Как снять велосипедную цепь

Если цепь с замком, то разомкнуть его достаточно просто. Обычно замок имеет конструкцию как на фото ниже и нужно просто сжать его, чтобы разъединить цепь. Сделать это можно как специальными клещами, так и плоскогубцами, какими-то подручными средствами (например, стянув замок верёвкой) или даже иногда просто руками.

Если же цепь не имеет замка, то чтобы её разъединить, нужно будет выдавить пин (штырёк, соединяющий звенья). Проще всего это сделать так называемой выжимкой цепи:

Звено нужно расположить так, чтобы пин находился точно напротив выдавливающего его штифта и зажать фиксатором на выжимке (если он есть). Дальше нужно закрутить винт и штифт выдавит пин наружу. Но если вы планируете ещё использовать цепь, то не выдавливайте пин до конца. Нужно чтобы он остался торчать во внешней пластине звена (как на нижнем фото справа), иначе вставить его потом обратно будет достаточно сложно.

Как заклепать

Для соединения понадобится ремонтная звенка. Запасные звенья можно найти в любом магазине занимающемся продажей бензопил и расходных материалов для них. Покупая запасные звенья нужно обязательно учитывать тип цепи, шаг и профиль. Звенья с разных типов гарнитуры не взаимозаменяемые. Использовать донорское звено со старой, не рекомендуется. Заклепки на нем уже сточенные и для нормального соединения придется подтачивать верхнюю пластину.

Звенка с заклепками устанавливается на цепь и укладывается на наковальню открытой стороной вверх. После этого на заклепки надевается верхняя пластина и слегка обстукивается молотком, для того что бы она села максимально плотно. После этого можно приступать к расплющиванию заклепок. Для этого используется наковальня, бородок и молоток.

Гарнитура укладывается на наковальню, бородок наставляется на заклепку и делается резкий удар молотком. Аналогично заклепывается вторая клепка. В результате, в выступающей части заклепки, должно получиться утолщение, которое будет надежно удерживать верхнюю пластинку звена, не давая её рассоединится.

На последнем этапе необходимо проверить, что звено цепи движется, и его не зажало при клепке.

Важно: если работа проведена не правильно и ремонтное звено не ходит, то устанавливать такую цепь на бензопилу нельзя. Рассмотрим, что может случиться, если склепать не правильно. Рассмотрим, что может случиться, если склепать не правильно

Рассмотрим, что может случиться, если склепать не правильно.

Клеммники и клеммные колодки: как отличить прочные и ненадежные конструкции

Чаще всего клеммные колодки используют в цепях освещения с относительно небольшими нагрузками. Их выполняют из разных материалов и различной формы.

В закрытом пластмассой корпусе имеются отверстия для установки зачищенного провода и прорезь под головку зажимного винта.

Все простые клеммники изготавливают из дешевого прозрачного полиэтилена со вставками из тонких латунных гнезд с винтовым зажимом, как показано на самой верхней части картинки.

Их недостатки:

  • тонкостенная латунь легко лопается при нормальном зажиме металлической жилы винтом;
  • слабая резьба на гайке не выдерживает нагрузок при затягивании провода;
  • нижняя кромка винта выполнена с острыми гранями, которые сильно деформируют провод, даже обжатый в наконечниках НШВИ.

Работать с такими конструкциями тяжело. Они не надежны, ломаются, создают излишний нагрев проводки.

После подключения каждой жилы к винтовому соединению необходимо проверить качество соединения: клемник берут в одну руку, а провод в другую. Резкое продергивание не должно разрушить созданный контакт.

Более качественные клеммники созданы из прочной, гладкой пластмассы с толстыми металлическими трубками и зажимными пластинами, не раздавливающими металл жилы. У них прочные винты и гайки.

С их помощью удобно подключать провода из разных металлов, например, алюминиевую квартирную проводку стыковать с гибкими медными жилами светодиодной люстры или светильника. Но пренебрегать наконечниками НШВИ не стоит.

Раньше были распространены клеммы с винтовым зажимом под кольцо, которое обеспечивает более плотный контакт жилы с клеммой

При монтаже следует обращать внимание на правильную установку его по направлению закручивания винта

Усилием сдавливания кольцо должно сжиматься внутрь, а не разгибаться наружу, ослабляя контакт.

При подключении без кольца прямым участком металл жилы располагают ближе к резьбе, следят при зажиме за его положением. В затянутом положении он должен быть хорошо зафиксирован, не выпадать. Проверятся продергиванием.

Во всех без исключения клеммниках следят за состоянием изоляции провода. Она нигде не должна попадать под резьбу, мешать созданию электрического контакта.

Клеммные соединения разрешены всеми правилами электрического монтажа. Но, они требуют периодического осмотра и ужима винтовых зажимов примерно раз в один два года в цепях с допустимыми нагрузками. После перегрузок и коротких замыканий их следует осматривать сразу.

Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями

Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.

Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями

Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.

Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями

Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.

Подробнее смотрите на видео:

Есть еще способ снятия с помощью рук , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.

На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями

Основная цель процедуры – расцепить старую цепочку и соединить воедино новую. Прежде чем что-либо делать, убедитесь каким образом сцеплена цепка сейчас. Она либо представляет собой единое целое, либо имеет в своей конструкции разъемное звено (замочек)

Это важно, поскольку тип скрепления определяет список необходимого инструмента и, собственно, методику обслуживания

Замок/не замок

Итак, задача №1 в деле, как поменять изношенную цепь на велосипеде – выяснить, нет ли замочка. На грязной цепочке это определить трудно, поэтому почистите ее. Очищать не обязательно в полном соответствии с регламентной .

Вполне достаточно смахнуть основной слой грязи с боковых пластин и покрутить педали в обратную сторону. Форма разъемного звена заметно отличается от других, и сразу бросается в глаза. Более подробно его конструкцию можно изучить по фото.

Техники расцепления

  • Если в составе цепочки есть замочек, достаточно раскрыть его.
  • Если цепка представляет собой единое целое, необходимо выпрессовывать одну из осей (пинов).

Когда цепь нужно менять – 3 стратегии

Всё зависит от того, какой стратегии по использованию и замене цепи придерживаться. По сути их три.

Стратегия 1. Цепь не меняется, пока трансмиссия работает

Цепь будет постепенно растягиваться и стачивать зубцы звёзд. В какой-то момент зубцы сточатся настолько, что уже не смогут цеплять ролики и при сильном давлении на педали цепь начнёт проскакивать на самых изношенных звёздах кассеты. До наступления этого момента можно проехать в среднем где-то от 3000 до 5000 км при использовании цепей Shimano, Sram или KMC и до 10000 км на цепи Campagnolo. Если стараться ездить на больших звёздах (о чём мы говорили выше) и следить за состоянием цепи, километраж будет больше.

После этого нужно будет заменить цепь и как минимум кассету. Но также будут изношены ролики заднего переключателя и звёзды (основная звезда) системы и в идеале хорошо бы заменить и их. Изношенные ролики заднего переключателя ухудшают переключение. Зубцов на звёздах системы больше и новая цепь на них проскакивать не будет, но сами зубцы будут короче. Из-за этого переключение передач спереди будет несколько хуже и цепь может чаще слетать.

Для бюджетного велосипеда такая стратегия вполне оправдана.

Стратегия 2. «Круговая замена»

Покупается 2-4 цепи и примерно каждые 500-700 км цепь меняется на менее растянутую (самую короткую). Длину цепей удобно сравнивать, повесив их, например, на гвоздь. После износа зубьев покупается новый комплект цепей и меняется кассета.

В итоге, это получается самый экономичный вариант, но, как и 1-я стратегия, приводит к сильному износу звёзд.

Стратегия 3. Отслеживаем растяжение и при достижении критического порога ставим новую цепь

Критическое растяжение, при котором требуется замена  – 0,75-1% от длины новой цепи. Если цепь растянулась более 1%, то когда вы поставите новую цепь, она будет проскакивать и уже потребуется замена кассеты. Либо нужно будет без большой нагрузки на педали проездить 100-200 км, пока впадины звёзд не притрутся под новую цепь.

С финансовой точки зрения, эта стратегия самая затратная, но её использование позволяет поддерживать зубцы звёзд кассеты, системы и роликов заднего переключателя в хорошем состоянии, что влияет на переключение передач и слёты цепи. Поэтому, когда крайне важна скорость и надёжность работы трансмиссии, то это единственный приемлемый вариант.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий