Стопорная шайба

Стопорные шайбы с лапками

При создании болтовых соединений довольно часто применяются стопорные шайбы с лапками. Принцип действия довольно прост: на основной поверхности есть специальные отверстия, которые предназначены для непосредственного расположения лапки. За счет этого исключается вероятность прокручивания и смещения фиксирующего изделия. Шайба стопорная с лапками также характеризуется следующими особенностями:

  1. Есть не только внутренние, но и несколько внешних выступов.
  2. Внешний выступы применяются для загибания в пазы специальных гаек шлицевого типа. Стоит учитывать, что для подобного соединения обычные шестигранники не подойдут.
  3. В продаже встречаются легкие и нормальные варианты исполнения деталей. Разница заключается не только в области применения, но также типе применяемого материала при изготовлении.

При выборе шайб следует уделить внимание тому, чтобы на поверхности не было трещин, острых кромок, заусенец или ржавчины. Даже незначительные дефекты становятся причиной существенного уменьшения эксплуатационного срока

Кроме этого, при повторном сгибании и отгибании лапки не должно происходит появление трещины. Для этого применяются специальные сплавы, характеризующиеся повышенной пластичностью. При изготовлении всех изделий должны учитываться стандарты ГОСТ 11872-89.

Стопорение болтовых соединений

Контрирование: самый простой и очевидный способ надёжно поджать гайку – навинтить сверху ещё одну! Вторая гайка (контргайка) будет надёжно прижимать первую, образуя с ней практически монолитную пару. Достоинством данного метода является простота монтажа (при использовании только стандартных изделий). А недостатками – повышенный (в пределе – двукратный) расход гаек, увеличении веса и габаритов крепежа.

Пружинная (в обиходе «гроверная») шайба – представляет собой разрезное упругое кольцо. При её поджатии гайкой создаётся натяг, а острые кромки шайбы врезаются в тело гайки и поверхность детали, предотвращая самораскручивание. Даже если под действием вибрации гайка страгивается со своей позиции, упругое разжатие гроверной шайбы снова создаёт натяг и соединение буквально стопорит само себя. Достоинство метода: простота и надёжность. Недостатки – необходимость в дополнительной сборочной единице (гроверной шайбе), возможные ошибки, забывчивость при монтаже, повреждение крепежа и поверхности детали острыми концами шайбы при затяжке.

Самоконтрящиеся гайки – своеобразный синтез предыдущих способов, когда гайка и гроверная шайба объединяются в единый узел. Самоконтрящиеся гайки имеют несколько вариантов реализации. Например, болт и гайка с переменным шагом резьбы – этим достигается натяг при завинчивании, препятствующий ослаблению соединения в эксплуатации. Другой вариант – наличие упругого (нейлонового или полимерного) кольца или лепестковой насечки в верхнем пояске гайки. После затягивания эти дополнительные элементы оказывают давление на резьбу и за счёт трения «не пускают» гайку отвинчиваться. Третий способ – соединение в единый узел гайки и плоской шайбы с рифлёной «пружинной» поверхностью. При затягивании такой гайки нижняя «шайбовая» часть деформируется, создавая натяг и не давая крепежу отворачиваться. Достоинства самоконтрящихся гаек любого типа – простота монтажа, отсутствие дополнительных стопорных элементов. Недостаток – усложнение конструкции/формы гайки по сравнению со стандартной.

Шплинтование – короткий отрезок сложенной вдвое проволоки (шплинт) пропускается сквозь отверстие в стержне болта и теле/короне гайки, а затем разжимается. Достоинства – едва ли не самый надёжный способ стопорения крепежа, наличие/отсутствие шплинта легко различить визуально, сравнительная простота монтажа. Недостатки – усложнение конструкции (отверстие в теле болта, «шипастая» корона у гайки), затруднение откручивания (шплинты чаще всего одноразовые).

Кернение, пайка, приварка, расклёпывание – позволяют создать условно-разъёмное соединение, когда наружные витки резьбы гайки точечно повреждаются. Это создаёт механическое препятствие движению по резьбе. Достоинство метода – надёжность стопорения. Недостатки: повреждение крепежа, сложности как при монтаже (потребность в сварочных работах, пайке или точных ударных воздействиях), так и демонтаже.

Нанесение лаков, красок, клея на резьбу – метод аналогичен предыдущему, но без механического повреждения резьбы. Чуть проще в плане монтажа (нанести клей, а не паять/заваривать!), но обладает меньшей несущей способностью в сравнении с кернением и аналогичными «механическими» методами повреждения резьбы.

Стопорные (клиновые) шайбы – состоят из двух «половинок», внутренние поверхности которых снабжены специальными клиновидными выступами (отсюда и название). Внешние края шайбы также имеют выступы (радиальную насечку) для лучшего сцепления с поверхностью детали и гайки. При затягивании крепежа половинки стопорной шайбы плотно, без зазора, прижимаются друг к другу – деформации шайбы не происходит. Однако при попытке гайки стронуться в обратную сторону (начать самопроизвольно откручиваться), внутренние клинья половинок шайб давят друг на друга и «распираются» вовне – против усилия затягивания. Поскольку угол клиньев больше, чем угол резьбы (это учтено при разработке шайбы), то под действием вибрации более вероятно, что гайка останется на месте (не ослабнет!), чем преодолеет суммарный «подъём» резьбы и клиньев шайбы. Даже при работе соединение в условиях сильной вибрации! Достоинства: лёгкость монтажа, практически стандартная толщина стопорной шайбы (отсутствие дополнительных элементов), возможность откручивания соединения без повреждений крепежа, многократное повторное использование шайб

Недостатки: требует внимательности при сборке (важно не перепутать установку половинок – клиньями друг к другу, насечкой вовне!)

Приспособление для снятия стопорных колец своими руками

У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»

Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается… И вот засада.

В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.

С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.

Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.

Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.

В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций». Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).

Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.

Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.

Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.

Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.

Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Стопорение болтовых соединений

Контрирование: самый простой и очевидный способ надёжно поджать гайку – навинтить сверху ещё одну! Вторая гайка (контргайка) будет надёжно прижимать первую, образуя с ней практически монолитную пару.Достоинством данного метода является простота монтажа (при использовании только стандартных изделий). А недостатками – повышенный (в пределе – двукратный) расход гаек, увеличении веса и габаритов крепежа. Пружинная (в обиходе «гроверная») шайба – представляет собой разрезное упругое кольцо. При её поджатии гайкой создаётся натяг, а острые кромки шайбы врезаются в тело гайки и поверхность детали, предотвращая самораскручивание. Даже если под действием вибрации гайка страгивается со своей позиции, упругое разжатие гроверной шайбы снова создаёт натяг и соединение буквально стопорит само себя.Достоинство метода: простота и надёжность. Недостатки – необходимость в дополнительной сборочной единице (гроверной шайбе), возможные ошибки, забывчивость при монтаже, повреждение крепежа и поверхности детали острыми концами шайбы при затяжке.

Самоконтрящиеся гайки – своеобразный синтез предыдущих способов, когда гайка и гроверная шайба объединяются в единый узел. Самоконтрящиеся гайки имеют несколько вариантов реализации. Например, болт и гайка с переменным шагом резьбы – этим достигается натяг при завинчивании, препятствующий ослаблению соединения в эксплуатации. Другой вариант – наличие упругого (нейлонового или полимерного) кольца или лепестковой насечки в верхнем пояске гайки. После затягивания эти дополнительные элементы оказывают давление на резьбу и за счёт трения «не пускают» гайку отвинчиваться. Третий способ – соединение в единый узел гайки и плоской шайбы с рифлёной «пружинной» поверхностью. При затягивании такой гайки нижняя «шайбовая» часть деформируется, создавая натяг и не давая крепежу отворачиваться.Достоинства самоконтрящихся гаек любого типа – простота монтажа, отсутствие дополнительных стопорных элементов. Недостаток – усложнение конструкции/формы гайки по сравнению со стандартной.

Шплинтование – короткий отрезок сложенной вдвое проволоки (шплинт) пропускается сквозь отверстие в стержне болта и теле/короне гайки, а затем разжимается.Достоинства – едва ли не самый надёжный способ стопорения крепежа, наличие/отсутствие шплинта легко различить визуально, сравнительная простота монтажа. Недостатки – усложнение конструкции (отверстие в теле болта, «шипастая» корона у гайки), затруднение откручивания (шплинты чаще всего одноразовые).

Кернение, пайка, приварка, расклёпывание – позволяют создать условно-разъёмное соединение, когда наружные витки резьбы гайки точечно повреждаются. Это создаёт механическое препятствие движению по резьбе.Достоинство метода – надёжность стопорения. Недостатки: повреждение крепежа, сложности как при монтаже (потребность в сварочных работах, пайке или точных ударных воздействиях), так и демонтаже.

Нанесение лаков, красок, клея на резьбу – метод аналогичен предыдущему, но без механического повреждения резьбы.Чуть проще в плане монтажа (нанести клей, а не паять/заваривать!), но обладает меньшей несущей способностью в сравнении с кернением и аналогичными «механическими» методами повреждения резьбы.

Стопорные (клиновые) шайбы – состоят из двух «половинок», внутренние поверхности которых снабжены специальными клиновидными выступами (отсюда и название). Внешние края шайбы также имеют выступы (радиальную насечку) для лучшего сцепления с поверхностью детали и гайки. При затягивании крепежа половинки стопорной шайбы плотно, без зазора, прижимаются друг к другу – деформации шайбы не происходит. Однако при попытке гайки стронуться в обратную сторону (начать самопроизвольно откручиваться), внутренние клинья половинок шайб давят друг на друга и «распираются» вовне – против усилия затягивания. Поскольку угол клиньев больше, чем угол резьбы (это учтено при разработке шайбы), то под действием вибрации более вероятно, что гайка останется на месте (не ослабнет!), чем преодолеет суммарный «подъём» резьбы и клиньев шайбы

Даже при работе соединение в условиях сильной вибрации!Достоинства: лёгкость монтажа, практически стандартная толщина стопорной шайбы (отсутствие дополнительных элементов), возможность откручивания соединения без повреждений крепежа, многократное повторное использование шайб

Недостатки: требует внимательности при сборке (важно не перепутать установку половинок – клиньями друг к другу, насечкой вовне!)

Разновидности шайбы гровера

Чаще всего пружинная шайба применяется для создания болтовых соединений. Если необходимо увеличение площади контакта, конструкция дополняется обычным вариантом исполнения. Это является гарантией прочности. При рассмотрении чертежа метиза можно выделить два варианта:

  • Простой. Пружинная шайба может иметь разные показатели диаметра и толщины витка. Конструкция характеризуется обязательным отклонением витков под определенным углом относительно центральной оси.
  • Сложный. Подходит для высоконагруженных соединений, в том числе ударных и вибрационных.

Сегодня широким спросом пользуется гроверная оцинкованная шайба DIN 127 M8. Деталь превосходит аналогичные варианты благодаря специальной обработке, предназначенной для защиты поверхности от различных внешних воздействий. Также распространен крепежный элемент DIN 7980, который также имеет свои отличительные особенности.

Метизы производят с правой навивкой, в некоторых случаях допускается применение конструкций с левым витком.

Применение шайбы

Такая пружинная шайба крайне необходима там, где требуется обеспечить максимальную фиксацию конструкционных элементов, которые подвержены сильным вибрационным нагрузкам. Особая конфигурация шайбы является удачным пружинящим элементом, который не дает возможность гайке самопроизвольно открутиться.

Гровер снижает давление на опорную поверхность, в связи с чем она востребована даже при работе с тонколистными поверхностями и материалами. Таким образом, предотвращается поломка крепежа. Предохраняются от повреждения и скрепляемые элементы конструкции.

Особенно востребованы гроверные шайбы в машиностроительной отрасли. С их помощью производится крепление самых разнообразных агрегатов, систем, узлов. В высокоточном приборостроении оцинкованный гровер, имеющий минимальное сечение, применяется в качестве контрящего элемента соединения. Скромные размеры не мешают ему существенно повышать надежность механизмов, машин, оборудования.

Технические требования

Для того чтобы создаваемый механизм или конструкция смога прослужить в течение длительного периода следует уделить внимание тому, что шайба должна быть изготовлена в соответствии с техническими требованиями. Примером можно назвать ГОСТ 11872-89 шайбы стопорные многолапчатые

Основными техническими требованиями назовем нижеприведенные моменты:

  1. Проводится расчет допусков углов.
  2. Допускается создание детали с определенной толщиной, которая не указывается в таблице.
  3. Допускается выпуск шайбы без отгиба лапок. Однако подобная деталь создается исключительно при согласовании с покупателем.
  4. При изготовлении стопорной шайбы должна применяться сталь, твердость поверхности которой варьирует в пределе от 41,5 до 49,5 HRB. Также есть возможность применения бронзы, которая обходится в два раза дороже.

Также не стоит забывать о том, что деталь не должна иметь явных дефектов. Примером можно назвать сколы или трещины, которые существенно снижают прочность и другие эксплуатационные характеристики. Основными техническими требованиями можно также назвать размеры, который указываются на чертежах.

Стопорные шайбы с зубцами и насечками

Существенно повысить степень фиксации можно при применении стопорной шайбы с наружными зубцами. Ключевыми особенностями подобного варианта исполнения назовем следующее:

  1. Наружные зубцы могут иметь различные размеры, применение стали с повышенной износостойкостью существенно увеличивает эксплуатационный срок.
  2. Зацепление может происходит с самыми различными поверхностями. Часто можно встретить ситуацию, когда вал имеет несколько ступеней.
  3. Зубцы могут загибаться несколько раз, что позволяет использовать деталь несколько раз.

При выборе уделяется внимание наружному и внутреннему диаметру. Также особая технология обработки позволяет покрыть поверхность цинковым или другим составом, который существенно повысит коррозионную устойчивость

Технология снятия шайбы со стопорными функциями

Если необходимо прочно закрепить соединение резьбы, то следует положить стопорное изделие между поверхностью и головкой крепёжного изделия. Когда происходит зажатие шайбы, она начинает пружинить и пытаться выпрямиться, эта особенность стопорных деталей создаёт препятствие перед произвольным раскручиванием. Даже самая обычная шайба подкладывается с такими же целями, но эффект получается не настолько хорошим. Потому что при использовании изделий со стопорной способностью увеличивается сила трения, которая и защищает крепление.

Именно эта особенность может стать проблемой, если понадобиться раскрутить крепёж. Первым делом следует определить массу изделия, которое держится на шайбе. Более тяжёлые конструкции сильнее удерживают ось и поэтому есть большая вероятность использования молотка и зубила. Если нагрузка минимальная, то необходимо, лишь слегка отодвинуть шайбу и скорее пытаться раскрутить крепление, пока не вернулось усилие.

Обучение по снятию стопорных колец

Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:

  1. Часть ремонтируемого механизма демонтируется, после чего фиксируется в тисках. Только после этого приступают к демонтажу стопорных колец и дальнейшей разборке механизма
  2. Без частичной разборки — демонтаж деталей осуществляется без предварительного снятия части механизма

Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах. Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести. Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.

https://youtube.com/watch?v=_iqa7p-b68g%3F

Главная

Вопрос, зачем нужны шайбы, задают довольно часто. Попробуем ответить кратко, но более или менее подробно о применения шайб общего назначения. Специальные виды шайб рассматривать не будем. Так вот, шайбы нужны для того, чтобы:

1) Шайба существенно увеличивает площадь контакта головки болта (имеется в виду та прилегающая поверхность головки, которая прижимается к материалу, соединяемому болтовым соединением) и материала детали. При применении шайбы мы как бы распределяем нагрузку воздействующую на материал детали, по большей площади, оберегая материал от разрушения, продавливания, а само соединение гарантируем от «прорыва» болта от резко усилившейся временной скачкообразной нагрузки. Именно для этого нужна шайба и с другой стороны, подложенная под гайку.

2) При опасности провала гайки или головки винта в отверстие, сделанное заведомо большим, чем нужно, или в отверстие в не прочном материале, нам тоже нужно применять шайбы.

3) При опасности провала в отверстие или опасности утопления в мягком материале детали элементов механической фиксации винтового соединения ( шайба гровер, корончатая шайба), нужно использовать шайбы.

4) Шайбы нужны для предохранения материала детали от повреждения его гайкой или головкой винта при закручивании

Бывают случаи, когда это крайне важно. Например при стягивании винтами деталей из металла имеющих защитное антикоррозионное покрытие, красочный слой, декоративную покраску мягкими красками и так далее

Или другой пример использования шайб, соединение деталей из дерева, выполняется обычно тогда, когда на эти деревянные детали нанесён лакокрасочный слой и выполнена покраска краской нужно цвета. Чтобы не повредить это покрытие при скручивании винтового соединения нужны шайбы.

5) Шайбы нужны и для тех случаев, когда существует угроза раскручивания (самопроизвольного) винтового соединения. Однако как серьёзный стопорный механизм, шайба рассматриваться не может. Либо применяются специальные виды шайб. Более того, если деталь подвергается вибрации и угроза раскручивания велика, а деталь ответственная, применяют проволочную фиксацию винтовых соединений и другие способы (может быть даже не механические) прямо не связанные с шайбами, но включающие наличие шайбы, как одного из элементов механизма фиксации соединения.

6) Практические специалисты, работающие с механическими и винтовыми соединениями, часто указывают такую сторону применения шайб, что скольжение гайки по шайбе при закручивании её, гораздо лучше, чем оно может быть по материалу детали, даже если деталь металлическая. То есть в некоторых случаях шайбы нужны для облегчения производственного процесса и более удобной работы.

7) Шайбы нужны, даже необходимы и если поверхность соединяемых деталей не ровная. Например — слабо шероховатая, но тут чаще подразумеваются скощенные поверхности соединить которые без косых шайб качественно невозможно. Если мы хотим пример использования шайб из области изготовления металлоконструкций, то часто возникает необходимость стянуть болтами боковые стенки швеллера с уклоном внутренних граней. Тогда под гайку или под головку болта подкладывается косая шайба и гайка прижимается к получившейся плоской ровной площадке на стенке швеллера с уклоном внутренней грани. Это классический пример применения косых шайб, однако подобные примеры можно привести и из машиностроения, столярного производства и многих других областей.

Виды шайб

Часто шайба стопорная din применяется в качестве крепежного элемента, который исключает вероятность вывинчивания при нормальных условиях эксплуатации. Стоит учитывать, что существует довольно большое количество различных видов подобных изделий, классификация проводится по форме и типа применяемого материала. Примером можно назвать то, что часто используется пружинная сталь, которая характеризуется высокой упругостью. Все стопорные шайбы делятся на несколько основных групп:

  1. Гроверные.
  2. Зубчатые.
  3. Тарельчатые.
  4. Со специальными насечками и рифлением.
  5. С лапками.
  6. Клиновая.

Все разновидности типов стопорных шайб характеризуются своими определенными особенностями, которые должны учитываться. Примером можно назвать распространенный вариант исполнения с внутренними зубцами или гроверные. Их особенности следующие:

  1. Основная часть представлена кольцом, которое изготавливается из металла.
  2. По поверхности создаются надрезы, расположенные в разных плоскостях.

В большинстве случаев шайба изготавливается при применении подпружиненной стали. В процессе производства она подвергается упругой деформации, благодаря которой исключается вероятность самопроизвольного вывинчивания крепежных элементов

Практически все стопорные детали гроверного типа имеют квадратное поперечное сечение. При этом для существенного расширения области применения на поверхность может наносится антикоррозионное покрытие. Проблема большинства металлических деталей заключается именно в том, что длительное воздействие повышенной влажности становится причиной появления ржавчины, со временем она снижает эксплуатационные характеристики.

В продаже также есть разрезная шайба, которая имеет плоскую или коническую форму. При этом в зависимости от области применения зубья могут быть расположены внутри и снаружи. Эта группа делится на несколько подгрупп:

  1. Тарельчатые.
  2. С различным лапами.
  3. С выступами.

Применяется шайба стопорная с лапками в том случае, когда нужно обеспечить высокую надежность соединения. Многолапчатая поверхность входит в зацепление со специальными выемками, за счет этого исключается вероятность проворачивания крепежного элемента. Лапки могут иметь различную длину.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий