Стропы канатные стальные 4ск, уск1, скп

Где купить стропы 2СК и УСК1

предлагает клиентам из Москвы и регионов большой ассортимент строп, траверсов и комплектующих к ним. Мы сотрудничаем только с проверенными производителями такелажного оборудования, поэтому можем гарантировать вам качество и надежность всей поставляемой нами продукции.

Нашим заказчикам мы рекомендуем выбирать стропы с учетом характеристик перемещаемого груза

Цена вопроса в этом случае имеет важное, но не решающее значение. При необходимости наши консультанты помогут вам с выбором товара и оформлением покупки. Вы можете воспользоваться услугой доставки силами специализированных служб и получить ваш заказ в сжатые сроки

Вы можете воспользоваться услугой доставки силами специализированных служб и получить ваш заказ в сжатые сроки.

ПромКомплектЦентр

Пример условного обозначения:

УСК1 (СКП1) — 4,0 / 7000 тип — тоннаж / длина в мм

Цена от: 130 руб.

  • Коэффициент запаса прочности 6:1.
  • Высокая устойчивость к механическим и динамическим нагрузкам без повреждения груза.
  • Высокая износоустойчивость.
  • Легкая отбраковка.
Грузоподъемность, т0,50,6311,251,62,02,53,24,05,06,38,010,012,516,020,025,0
Диаметр каната, мм7,68,311,012,013,015,016,519,521,024,027,030,532,032,539,539,045,5

Строп канатный петлевой (СКП) является довольно простым и востребованным типом грузоподъемных средств. Также он известен под маркировкой УСК1 – универсальный строп канатный. Данный тип (чалки) предназначен для поднятия и перемещения грузов весом от 0,32 до 25,0 тонн, используется в различных отраслях промышленности, строительства, профильного производства.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СТРОПЫ КАНАТНЫЕ ПЕТЛЕВЫЕ СКП/УСК – ОПИСАНИЕ

Строп канатный УСК1 (СКП) – это обыкновенный отрезок стального каната определенной длины с петлями на концах (чалка), без каких-либо вплетенных (несъемных) концевых элементов. Универсальность данных строповочных средств объясняется тем, что петля стропа легко проходит в отверстия (проушины) на грузе, что позволяет обходиться без дополнительных строповочных элементов. Также груз может свободно зацепляться «на удавку», когда петля одного конца стропа вдевается в другую петлю и затягивается.

Универсальный строп СКП 1, как и УСК1, изготавливается из стального каната. Петли формируются двумя способами – опрессовка петлевого узла алюминиевой или стальной втулкой и заплетка узла ручным методом. Следует учесть, что строп с ручной заплеткой обладает большей гибкостью при обертывании и затяжки груза, например, при использовании удавки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ВЫБОР СТРОПОВ СКП/УСК

Строп стальной двухпетлевой во время работы зацепляется одним концом (петлей) за крановый крюк, второй может продеваться в проушины, отверстия ремболтов и фиксироваться, для удобства можно использовать «удавку». Также широко используются съемные строповочные элементы (захваты) – кованые крюки (восьмерки), талрепы, закрывающиеся звенья, скобы, кольца, «карабины» и т.д.

Стропы СКП/УСК отлично подходят для обвязки и захвата грузов, не имеющих элементов для строповки (зацепления), например, трубы большой длины, арматура, прутковый металлопрокат и т.д. В некоторых случаях возможно применение канатных стропов для кольцевой обвязки груза, что позволит надежно обязать и зафиксировать груз любых габаритов.

Выбор универсальных стропов СКП и УСК производится с учетом предельных рабочих нагрузок, которым они могут подвергнуться. При этом нагрузка зависит как от параметров стропа (длина, грузоподъемность), так и от схемы строповки (способа зацепа и подъема груза).

Наша компания предлагает различным организациям как универсальные стропы СКП/УСК, так и грузоподъемные строповочные средства других типов. Возможны оптовые поставки по сниженным ценам, а также изготовление на заказ.

Текстильные стропы:

Текстильные стропы – это наиболее современные и бережливые приспособления из прочных полиэстеровых материалов, имеющих ленточное (ширина 30 – 300 мм) или круглое (диаметр 6 – 90 мм) плетение. Они подходят для перемещения грузов любых размеров и веса, в том числе требующих особо бережного обращения: легко деформируемых, хрупких, недавно окрашенных и т.п. Прочная синтетическая ткань способна выдерживать очень большие нагрузки (0.5 – 15 т), но боится острых краев и шероховатых поверхностей. Поэтому стропы часто имеют специальные чехлы, предохраняющие их от истирания. Эти же аксессуары помогают защитить от случайных повреждений груз.

Текстильные стропы производят петлевыми, кольцевыми и круглопрядными. Они обладают небольшим весом и высокой гибкостью, могут использоваться в широком температурном диапазоне (от -60 0С до +100 0С), стойки к растворителям, нефти, большинству кислот, морской воде и щелочам. Изделия этой категории характеризуются высоким электросопротивлением и низким водопоглощением, а также минимальным растягиванием. Их оснащают двумя ременными слоями и защитной спецтканью в местах соединения с петлями.

Использование текстильных строп экономит время погрузки и разгрузки, позволяет максимально увеличить скорость выполняемых работ и качество их проведения. Приспособления имеют малый собственный вес, их легко транспортировать, им не страшны жара и холод, вода и свет. Также они значительно безопаснее в сравнении с альтернативными металлическими аналогами.

Кроме обязательных бирок у текстильных строп для определения грузоподъемности существует цветовая маркировка. Фиолетовым цветом окрашиваются стропы, выдерживающие до 1 тонны, зеленым – до двух, желтым – до трех. Серый цвет говорит о возможностях изделия поднимать 4 тонны груза, красный – пять, коричневый – шесть. Самые высокие показатели у синих и оранжевых строп. Они рассчитаны на 8 и 10 тонн соответственно.

Перемещение грузов с помощью стропов

Для транспортировки предметов с острыми гранями с использованием стропов канатного типа необходимо между стропами и ребрами груза помещать специальные проставки из дерева, резины, металла, которые служат для предотвращения возникновения повреждений каната.

Если же используется цепной строп, то крайне важно избегать любого перегиба звеньев на ребрах перемещаемого груза. Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом

Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций

Такими качествами обладают текстильные стропы

Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы

Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.

Стропы канатного типа

Данные стропы способны выдерживать экстремально низкие температуры (до -40 градусов Цельсия) и очень высокие показатели (в пределах 400 градусов). Сам же канат состоит из множества металлических проволочек, надежно сплетённых между собой с применением особой технологии.

Конфигурация канатных стропов позволяет без особого труда диагностировать степень их износа в процессе эксплуатации, благодаря чему предотвращается вероятность резкого разрыва этих приспособлений. Кроме этого, проволочный стальной канат обладает способностью к сглаживанию возникающих динамических нагрузок и потому очень имеет длительный срок безопасной эксплуатации.

Маркировка стропов канатного исполнения предусматривает следующие цифробуквенные обозначения:

  • 1СК – строп имеет одну ветвь.
  • 2 СК – двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
  • 4 СК – четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
  • ВК – концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
  • СКК – кольцевой вариант.
  • СКП – петлевое исполнение.

Какой срок годности синтетических строп?

Погодные условия, окружающая среда, интенсивность эксплуатации — все это играет активную роль в определении срока службы строп. Во время использования никогда не превышайте номинальную предельную рабочую нагрузку и избегайте ударных нагрузок. В среднем срок годности текстильного ленточного стропа составляет 3 месяца при условии интенсивного использования в одну рабочую смену.

Вы всегда должны минимизировать перемещение стропы по любой поверхности во время подъема, волочение по земле и никогда не вытаскивайте ленту из-под груза. Избегайте теплового воздействия и сварочных брызг, а также использование крюков, скоб и других такелажных элементов с заусенцами и шероховатостями. Не допускайте наезда на ремни транспортными средствами.

Было бы упущением, если бы мы не приняли во внимание возможное истирание синтетических строп. Они могут иметь абразивные повреждения или даже плавиться при комнатной температуре из-за трения, вызванного движением по поверхности под нагрузкой

Всегда учитывайте последствия истирания и различные способы защиты стропы во время использования. Например, вы можете надеть угловые протекторы или накладки (рукава), в местах предполагаемого износа, особенно там, где груз имеет острые края.

Условия хранения также влияют на общую целостность и прочность оснастки, что побуждает потребителей обеспечить оптимальные условия хранения – прохладное сухое место, защищенное от воздействия ультрафиолета, находящееся вдали от химикатов и источников тепла.

Канатные стропы

Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги. Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.

Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.

Например, канатный одноветвевой строп длиной в 1 метр и грузоподъемностью 32 килограмма стоит 111 рублей. Десятиметровый строп, удерживающий 10 тонн — 5350 рублей. Чем больше ветвей, тем дороже строп.

Модели

Существует два способа производства канатных стропов:

  • опрессовка втулкой из алюминия (завтуливание);
  • ручное плетение (заплетка);
  1. Одноветвевой строп (1 СК). Состоит из одной канатной ветви.
  2. Двухветвевой строп (2 СК). Широко применяется на промышленных предприятиях, на складах.
  3. Четырехветвевой строп (4 СК). В конструкции есть звено и 4 канатные ветви. Часто используется при строительстве, на складах и на предприятиях.
  4. Канатная ветвь (ВК). Концы ветви заделывают или заплеткой, или опрессовкой.
  5. Кольцевой строп (СКК). Крюк соприкасается с грузом.
  6. Петлевой строп (СКП). Как и кольцевой, обеспечивает соприкосновение крюка с грузом. Один из самых распространенных видов канатных стропов.

Маркировка канатных стропов

Различают следующие исполнения канатных строп:

  1. Одноветвевые (маркируются 1СК).
  2. Двухветвевые (маркируются 2СК).
  3. Трёхветвевые (маркируются 3СК).
  4. Четырёхветвевые (маркируются 4СК).
  5. Универсальные прямые (маркируются УСК-1).
  6. Универсальные кольцевые/замкнутые (маркируются УСК-2).

Универсальные канатные стропы УСК относятся к устройствам облегчённого типа, а потому не имеют в своей конструкции коушей или иных ограждающих канат жёлобов. Вместо них для стропов типа УСК-2 предусматриваются винтовые зажимы или обжимные конусные втулки, которые изготавливаются из алюминия. Они не должны иметь острых граней и кромок, о которые может перетираться канат. Нагрузка на все ветви должна распределяться равномерно.

Одноветвевой канатный строп может быть с коушем, либо без него. Ограниченная грузоподъёмность таких устройств обуславливает их использование преимущественно в ремонтных работах.

Более функциональны двухветвевые исполнения. Такие канатные стропы состоят из:

  • Двух свитых канатов;
  • Зажимных втулок;
  • Коушей;
  • Крюков;
  • Треугольного соединительного звена – незамкнутого, с пластиной или замкнутого.

Выбор типоразмера производится по двум параметрам – длине стропа и суммарному диаметру каната.

Четырёхветвевой канатный строп 4СК представляет собой собой пару совместно используемых двухветвевых приспособлений. Такие конструкции иногда называют «строп-паук». Здесь используется более прочное соединительное звено, изготавливаемое из проволоки/прутка большего диаметра.

Строп канатный петлевой (СКП) представляет собой отдельную ветвь грузоподъёмного каната, концы которого соединяются между собой свивкой или опрессовкой. Длина свободного конца каната после места его крепления должна быть не менее 6 его диаметров d. Цена опрессованных исполнений ниже, однако, в этом случае используются менее гибкие канаты, свитые из проволоки увеличенного диаметра. Плетёные стропы применяются для обвёртывания перемещаемого груза, они позволяют более плотно пригнать строп по нужной конфигурации.

Читать также: Хорошая недорогая автосигнализация с автозапуском

Стропы СКП с навивкой выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 16 т, при длине L от 1 до 8 м. Плетёные стропы аналогичной конструкции изготавливаются для транспортирования грузов массой от 0,5 до 8 т, в том же диапазоне длин.

Маркировка канатных строп включает в себя обозначение каната и соединительного звена, а также длину и грузоподъёмность рассматриваемых приспособлений. Вся информация об устройстве наносится на маркировочную бирку, без наличия которой эксплуатация канатных строп не разрешается.

Маркировка каната состоит из его диаметра, обозначения механических характеристик материала (предела временного сопротивления в МПа), а также способа свивки. ГОСТ 3077 предусматривает и дополнительные обозначения, определяющие долговечность применения каната.

Сокращённая маркировка канатных строп включает в себя тип приспособления, его длину, грузоподъёмность, наименование предприятия-изготовителя, а также сведения о предыдущем испытании стропа (месяц и год). Например, обозначение 4СК-4,0/6000 определяет изделие как четырёхветвевой канатный строп с предельной нагрузкой 4 т и длиной 6000 мм.

Грузоподъемные операции в большинстве своем напрямую связаны с применением специальных промышленных изделий под названием стропа. Эти элементы для проведения операций по подъему/опусканию различных предметов производятся в четком соответствии с государственными стандартами и проходят соответствующую сертификацию на узкопрофильных предприятиях. О стропах, их разновидностях и правилах обозначения и пойдет речь в данной статье.

Плюсы и минусы решения

Среди достоинств продукции выделяют:

  • широкий температурный диапазон использования, возможность применения в контакте с открытым огнем и агрессивными химикатами;
  • этот вид строп считается самым безопасным, так как можно сразу выявить деформацию звеньев;
  • рабочие элементы обладают высокой подвижностью и гибкостью, с ними можно реализовать различные схемы строповки;
  • ремонтопригодность всех элементов обеспечивает долгий эксплуатационный ресурс;
  • длину цепей можно уменьшить при необходимости – за эту функцию отвечают ограничительные крюки, предусмотренные в верхнем сегменте изделия.

Единственным препятствием для повсеместной распространенности продукции является ее существенная стоимость, но этот недостаток компенсируется неограниченным сроком службы.

Цепные стропы:

Цепные стропы также широко применяемая категория, связанная в основном с погрузочными и строительными работами. Тела стропов – стальные цепи со сварными звеньями. Благодаря высокой прочности и повышенной гибкости ими могут перемещаться грузы, имеющие острые края и большую массу (от 1 до 67 т). Они выдерживают кислотную и щелочную среду, достаточно низкую и очень высокую температуру (от -45 0С до 400 0С), вплоть до открытого огня и других экстремальных факторов. Подвижность строповки позволяет применять ее в любых операциях, где работа с другими категориями строп невозможна.

Цепные стропы отличаются существенной массой, но возможно ее уменьшить, если использовать высокотехнологичные сплавы. Они безопасны, удобны в использовании, универсальны. У них специальное защитное покрытие и исключительная долговечность за счет возможности замены отдельных звеньев в случаях их растяжения или разрыва. Важен лишь своевременный контроль состояния стропы как визуально, так и с помощью замеров. Хорошие хозяева периодически проверяют шаг между звеньями и их диаметр.

Подобно канатным аналогам, цепные стропы бывают одноветвевыми и многоветвевыми, а также замкнутыми и кольцевыми. Их цена выше остальных категорий строп, но срок эксплуатации практически не ограничен, есть возможность корректировки длины ветвей (от 0.5 до 20 м). Также они легко очищаются и удобно складируются. Изделия имеют такую маркировку:

– 1СЦ – одноветвевые стропы (параметры указываются в паспортах);

– 2СЦ – усиленные двухветвевые изделия для перемещения очень тяжелых грузов;

– 3СЦ (4СЦ) – многоветвевые стропы, применяемые при перемещении нестандартных по форме грузов с максимальной безопасностью;

– УСЦ – универсальная кольцевая модель для экстремальных условий (перемещает трубы и грузы с острыми краями);

– ВЦ и ВЗ – ветви цепные и замкнутые.

Стропы:

Стропы – это приспособления (стальные тросы, канаты, цепи, ленты), обеспечивающие подъем и перемещение грузов либо обхват объекта и надежное его удержание, гарантирующее сохранение заданного положения в пространстве. В альпинистском снаряжении это конструктивные элементы, позволяющие крепить и фиксировать страховочные веревки. Независимо от назначения изделий, оба конца каждого из них оснащаются петлями, кольцами, коушами, скобами, крюками и другими приспособлениями, помогающими при эксплуатации.

Главная задача строп – надежная фиксация перемещаемого либо транспортируемого объекта, обеспечивающая его сохранность и безопасность для окружающих. Их широко применяют производственные и сельскохозяйственные предприятия, газовая, нефтяная, лесная, строительная и другие отрасли промышленности. Также они необходимы при проведении погрузочно-разгрузочных мероприятий. Поэтому продукция должна быть качественна, долговечна, иметь хорошую гибкость и высокую несущую способность. Она стандартизируется и подлежит обязательной сертификации.

Стропы принадлежат к такелажному оборудованию и подвержены постепенному разрушению. Поэтому для продления срока их эксплуатации нужно равномерно распределять нагрузки и следить за появляющимися дефектами. Они могут иметь различную заделку концов (заплетку, опрессовку и т.д.), отличаться свойствами, устройством

Важно использовать их по назначению для рекомендуемых видов грузов и не превышать допустимые параметры. Качественная продукция всегда соответствует ГОСТ

Также каждый строп обязан сопровождаться биркой с номером, на которой выбивается следующая информация: кем и когда он изготовлен, дата и место прохождения испытаний, на какой вес рассчитан. Допустимая масса может дублироваться цветовой окраской изделия либо его части. Но эксплуатация без бирок запрещена. Руководствуясь действующими стандартами, сегодня выделяют три основных категории строп. С учетом выбранного для этого материала они могут быть:

– канатными;

– цепными;

– текстильными.

Конструктивные особенности

Конструкция стального четырехветвевого стропа цепного 4 СЦ включает в себя крюк со специальным соединением (обычно это компоновка с вилочным крепежом), 4 регулируемые ветви с отдельными захватами разного типа. Для изготовления применяются LL соединения, сварка не используется. Цепные стропы могут выпускаться в различных типоразмерах, что сказывается на стоимости. К примеру, такие популярные типоразмеры в Москве, как 4СЦ 3,15 т. 3 м и 4СЦ 4,25 т. 3 м стоят примерно 4 400 рублей 4 700 рублей соответственно.

Сегодня цепные стропы 4 СЦ выпускаются в следующих типоразмерах: 2,36, 3,15, 4,25, 6,7, 11,2, 17, 26,5, 31,5, 45 и 63 тонны. Цепи могут иметь следующий калибр: 6х18, 7х21, 8х24, 10х30, 13х39, а также 16х48, 20х60, 22х66, 26х78, 32х96 соответственно. Основное звено подъемное тип NOR, соединительное – LL, стандартная компоновка строп включает в себя крюки SALKH (вилочные), возможна установка крюков с проушинами SALK.

Характеристики cтроп цепных четырехветвевых указываются на изделии при помощи специальной маркировки «M Q/L – n», которая расшифровывается следующим образом:

  • М – тип стропа;
  • Q – значение грузоподъемности (в тоннах);
  • L – максимальная длина (указывается в миллиметрах);
  • N – общее количество изделий.

К примеру, обозначение «четырехветвевой цепной строп тип 4СЦ 11.2/4000 – 2 шт» расшифровывается таким образом: строп с 4 ветвями цепного типа с грузоподъемностью 11,2 т, длиной 4 000 мм в количестве 2 штуки.

Особенности конструкции стропа позволяют крепить груз в четырех точках, что гарантирует максимальную надежность и сохранность, исключение аварийных ситуаций. Это позволяет безопасно перемещать хрупкие грузы, негабаритные изделия, цистерны и поддоны.

Если вам нужно купить строп 4СЦ, цена, условия доставки и другие параметры сотрудничества будут озвучены нашими специалистами. Просто позвоните.

ООО «ПО КАНПРО» предлагает заказать стропы цепные. Можно выбрать продукцию необходимого качества и конкретных характеристик. Стропы от нашей компании отличаются большей гибкостью, чем канатные. Применяются они при любых видах строповки, обеспечивая надежность и безопасность. Легко и недорого ремонтируются. Приобретайте изделия типа ВЦ, 1СЦ, 2СЦ, 4СЦ (строп четырехветвевой) или УСЦ прямо сейчас. Возможна консультация от ведущих специалистов «ПО КАНПРО», которые расскажут о возможностях продукции, ее достоинствах, максимальных нагрузках и стоимости.

Конструкция и гост

Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками. На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.

Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.

Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.

Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм. Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.

Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты. Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.

Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.

Цепные стропы

Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями. Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.

Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.

Модели

  1. Одноветвевой строп (1СЦ). Может использоваться при экстремально низкой или высокой температуре.
  2. Двухветвевой строп (2СЦ). За счет двух ветвей обладает большими грузоподъемными возможностями, чем 1СЦ. Если нагрузка критическая, звенья цепи растянутся, но не разорвутся. Используют в такелажных работах и при строительстве. Строп вешают на крюк крана. Можно корректировать длину ветвей.
  3. Четырехветвевой строп (4 СЦ). Этот строп называют также цепным пауком. Состоит из звена и четырех ветвей из цепей. Применяется для подъема и транспортировки нестандартного по форме груза.
  4. Ветвь цепная (ВЦЦ). Обычно служит запчастью для ремонта цепного стропа, но может применяться и автономно для соединения груза и грузоподъемной техники.
  5. Кольцевой строп (УСЦ). По-другому называется универсальным. Цепь в таком случае имеет вид кольца. Применяется для подъема и транспортировки грузов в экстремальных температурных условиях. Подходит для перемещения грузов с острыми контурами.

Маркировка

На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:

  • вид стропа (количество ветвей и их материал);
  • грузоподъемность в тоннах;
  • длина стропа в миллиметрах;
  • порядковый номер;
  • дата проведения тестирования приспособления на заводе;
  • название завода-изготовителя;

Как влияет угол наклона стропы на грузоподъемность?

Когда стропы используются под углом во время подъема, их грузоподъемность снижается, так как создается дополнительное натяжение ветвей. По мере увеличения угла между стропами, разрывное усилие на каждую ногу растет. Допустимыми являются углы до 90° и не более 120°.

К примеру, если угол α равен 90°, то каждая нога стропы испытывает нагрузку, равную 71% от веса груза. А при α равном 120° на каждую ногу уже приходится усилие равное весу груза. В любом случае, стропальщик должен учитывать угловое напряжение ветвей и использовать понижающие коэффициенты для грузоподъемности.

При прямом подъеме (вертикальное расположение сцепного устройства) коэффициент равен 1, значит можно использовать полную грузоподъемность стропы.

При строповке «на удавку» коэффициент равен 0,8, то есть грузоподъемность чалки снижается на 20%.

При способе строповки «корзина», если ветви располагаются вертикально под углом 90° к горизонтали, применяется коэффициент 2, и грузоподъемность стропа удваивается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий