Выбор и размеры талрепа
Талреп крюк-кольцо выбирают по следующим параметрам:
По грузоподъёмности крюка. Это более критично, чем для кольца, поскольку при отклонении оси натяжения от вертикали на угол больше 30…40º, возможно соскальзывание груза с крюка. По наибольшим размерам талрепа, которые иногда ограничивают его использование. По наличию дополнительной комплектации такелажа. Это могут быть предохранительные защёлки, подкладные шайбы и пр.
Талрепы крюк-кольцо производятся с размерами резьб от М6 до М56, при размерах приспособления в плане 110…335 мм. Максимальное усилие таких талрепов составляет от 100 кг до 20000 кг. Цена варьируется от 150 до 25000 руб., в зависимости от грузоподъёмности и размеров.
Требования, предъявляемые к деталям талрепа
Из-за закрытости периметра талреп кольцо-кольцо можно использовать не только для фиксацииу груза, но также и для его перемещения в пространстве. Поэтому кольцевой захват отвечает следующим требованиям:
- Соотношения размеров должны отвечать требованиям ГОСТ 4751.
- Опорная плоскость подголовка кольца имеет плоское основание, перпендикулярное оси захвата.
- Длина резьбовой части хвостовика должна не менее, чем в 2,5 раза превышать диаметр резьбы муфты.
- Поверхность кольца должна иметь противокоррозионное покрытие (чаще кольцевые захваты подвергают цинкованию, но ГОСТ допускает и хромированные захваты).
Ввиду концентрации рабочих нагрузок на сравнительно небольшой дуге внутреннего диаметра кольца, для изготовления грузовых болтов талрепов кольцо-кольцо используют только качественные конструкционные стали. Если в процессе своей эксплуатации такелаж постоянно испытывает знакопеременные нагрузки (это, в основном, касается внешних конструкций – опор, мачт, антенн), то кольцевые захваты штампуются из низкоуглеродистых конструкционных сталей, например, из стали 20 ГОСТ 1050.
После горячей деформации заготовки подвергают цементации, обеспечивая в результате оптимальное сочетание высокой поверхностной твёрдости с достаточно вязкой сердцевиной, которая хорошо сопротивляется циклически возникающим напряжениям изгиба. Если для кольцевого захвата важнее предельное усилие удержания (что чаще требуется для фиксации предметов внутри помещений), то данную деталь штампуют из стали типа Сталь 40 и выше, и после деформирования подвергают нормализации.
Требования к муфте талрепа ушко-ушко не отличаются от прочих исполнений подобных такелажных узлов. Муфту чаще всего изготавливают штамповкой, что, при открытой конструкции не связано с большим перерасходом металла. Литые и сварные исполнения муфт встречаются значительно реже. Главным образом, для талрепов малой несущей способности.
ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Талрепы должны изготовляться следующих типов:
ОШ – с открытой штампованной муфтой;
ОС – с открытой сварной муфтой;
ЗС – с закрытой сварной муфтой.
1.1.1. Основные параметры, теоретическая масса и исполнения талрепов с открытой штампованной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.
Исполнение ВВ (вилка-вилка) Исполнение ВУ (вилка-ушко) Исполнение УУ (ушко-ушко)
Исполнение ГГ (гак-гак) Исполнение ВГ (вилка-гак) Исполнение ГУ (гак-ушко)
Черт. 1
Таблица 1
Наименование параметра | Нормы | ||||||||||||
Допускаемая нагрузка, тс | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,6 | 2,0 | 2,5 | 3,2 | 4,0 | 5,0 | 6,3 |
Теоретическая масса, кг не более: | |||||||||||||
для исполнения ВВ | 0,14 | 0,37 | 0,50 | 0,92 | 1,10 | 1,90 | 2,26 | 3,00 | 3,80 | 5,80 | 6,90 | 12,80 | 13,90 |
» » ВУ | 0,13 | 0,35 | 0,45 | 0,90 | 1,00 | 1,85 | 2,10 | 2,80 | 3,60 | 5,60 | 6,60 | 12,30 | 13,60 |
» » УУ | 0,12 | 0,33 | 0,42 | 0,85 | 0,95 | 1,80 | 2,00 | 2,70 | 3,40 | 5,40 | 6,20 | 11,90 | 13,10 |
» » ГГ | 0,15 | 0,50 | 0,70 | 1,28 | 1,45 | 2,40 | – | – | – | – | – | – | – |
» » ВГ | 0,14 | 0,45 | 0,60 | 1,10 | 1,26 | 2,15 | – | – | – | – | – | – | – |
» » ГУ | 0,13 | 0,42 | 0,56 | 1,10 | 1,20 | 2,10 | – | – | – | – | – | – | – |
(Измененная редакция – «Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г).
1.1.2. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с открытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.
Исполнение ВВ (вилка-вилка)
Исполнение ВУ (вилка-ушко)
Исполнение УУ (ушко-ушко)
Черт. 2
Таблица 2
Наименование параметра | Нормы | ||||||||||
Допускаемая нагрузка, тс | 2,0 | 2,5 | 3,2 | 4,0 | 5,0 | 6,3 | 8,0 | 10,0 | 12,5 | 16,0 | 20,0 |
Теоретическая масса, кг, не более: | |||||||||||
Для исполнения ВВ | 3,6 | 4,2 | 6,0 | 7,1 | 12,8 | 14,0 | 20,8 | 23,6 | 33,4 | 42,9 | 55,3 |
» » ВУ | 3,5 | 4,0 | 5,9 | 6,8 | 12,3 | 14,7 | 20,0 | 22,7 | 32,4 | 40,8 | 53,0 |
» » УУ | 3,3 | 3,8 | 5,6 | 6,4 | 11,9 | 13,3 | 19,1 | 21,8 | 31,4 | 38,7 | 50,8 |
1.1.3. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с закрытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3.
Исполнение ВГ (вилка-гак)
Исполнение ВВ (вилка-вилка)
Черт. 3.
Таблица 3
Наименование параметра | Нормы | ||||||
Допускаемая нагрузка, тс | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,6 |
Теоретическая масса, кг, не более: | |||||||
Для исполнения ВГ | 0,14 | 0,36 | 0,52 | 0,95 | 1,10 | 1,80 | – |
» » ВВ | 0,14 | 0,30 | 0,42 | 0,76 | 0,95 | 1,52 | 1,90 |
1.2. Основные размеры талрепов должны соответствовать указанным в табл. 4.
Таблица 4
Размеры в мм
Допускаемая нагрузка тс | Резьба талрепа d | Ход талрепа L – L1 | Исполнение | |||||||||||
ВВ | УУ | ГГ | ВУ | ВГ | ГУ | |||||||||
L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | |||
0,1 | М6 | 75 | 230 | 155 | 244 | 109 | 236 | 161 | 237 | 162 | 233 | 158 | 240 | 165 |
0,2 | М8 | 112 | 324 | 212 | 344 | 232 | 360 | 248 | 334 | 222 | 342 | 230 | 352 | 240 |
0,3 | М10 | 112 | 341 | 229 | 365 | 253 | 383 | 271 | 353 | 241 | 362 | 250 | 374 | 262 |
0,5 | М12 | 140 | 421 | 281 | 449 | 309 | 461 | 321 | 435 | 295 | 441 | 301 | 455 | 315 |
0,8 | М14 | 140 | 434 | 294 | 466 | 326 | 472 | 332 | 450 | 310 | 453 | 313 | 469 | 329 |
1,2 | М16 | 168 | 524 | 356 | 558 | 390 | 558 | 390 | 541 | 373 | 541 | 373 | 558 | 390 |
1,6 | М18 | 168 | 542 | 374 | 582 | 414 | – | – | 562 | 394 | – | – | – | – |
2,0 | М20 | 185 | 603 | 418 | 653 | 468 | – | – | 628 | 443 | – | – | – | – |
2,5 | М22 | 185 | 629 | 444 | 681 | 496 | – | – | 655 | 470 | – | – | – | – |
3,2 | М24 | 212 | 719 | 507 | 787 | 575 | – | – | 753 | 541 | – | – | – | – |
4,0 | М27 | 212 | 757 | 545 | 821 | 609 | – | – | 789 | 577 | – | – | – | – |
5,0 | М33 | 248 | 881 | 633 | 949 | 701 | – | – | 915 | 667 | – | – | – | – |
6,3 | М36 | 248 | 900 | 652 | 976 | 728 | – | 938 | 690 | – | – | – | – | |
8,0 | М39 | 265 | 987 | 722 | 1083 | 818 | – | – | 1035 | 770 | – | – | – | – |
10,0 | М42 | 265 | 1027 | 762 | 1121 | 856 | – | – | 1074 | 809 | – | – | – | – |
12,5 | М48 | 290 | 1133 | 843 | 1231 | 941 | – | – | 1182 | 892 | – | – | – | – |
16,0 | М52 | 290 | 1159 | 869 | 1261 | 971 | – | – | 1210 | 920 | – | – | – | – |
20,0 | М56 | 308 | 1247 | 939 | 1391 | 1083 | – | – | 1319 | 1011 | – | – | – | – |
Пример условного обозначения талрепов с открытой штампованной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 10,0 тс:
Талреп 10,0 ГОСТ ВВ-ОШ ГОСТ 9690-71
То же, с открытой сварной муфтой, с двумя ушками, на допускаемую нагрузку 4,0 тс:
Талреп 4,0 УУ-ОС ГОСТ 9690-71
То же, с закрытой сварной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 0,8 тс:
Талреп 0,8 ВВ-ЗС 9690-71
1.3. Основные размеры деталей талрепов должны соответствовать указанным на черт. 4 – 7 и в табл. 5.
Штампованная муфта
Открытая сварная муфта
1 – струна; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – труба
Черт. 4
Вилка
1 – вилка; 2 – ось с буртиком по ГОСТ 9650-71; 3 – шплинт по ГОСТ 397-66.
Черт. 5
Ушко
Сферы применения талрепов
Благодаря простоте конструкции и широким возможностям для использования, в настоящее время талрепы активно применяются в следующих сферах:
- Строительство зданий и мостов.
- Грузоподъемное оборудование.
- Прокладка кабельных сетей между домами.
- Кораблестроение, судоходство и яхтинг.
- Крепление спортивного инвентаря.
- Установка антенн и флагштоков.
- Временная установка шатров и палаток.
- Дополнительная поддержка объектов, находящихся на реконструкции или в аварийном состоянии.
При этом фиксация троса может быть как временной (например, талреп грузовой), так и постоянной (например, строительство мостов, крепеж антенн).
Технология производства
Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом
Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала
Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480
Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.
Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных вариантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает долговечность.
Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).
После штамповки детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.
Требования к деталям талрепа
ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:
- Штампованные закрытые муфты.
- Штампованные открытые муфты.
- Литые муфты.
- Сварные закрытые муфты.
- Сварные открытые муфты.
В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.
Читать также: Разновидности подшипников и их назначение фото
Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.
Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).
Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).
Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.
Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:
- ВВ (вилка-вилка).
- ВУ (вилка-кольцо).
- УУ (кольцо-кольцо).
- ГГ (крюк-крюк).
- ВГ (вилка-крюк).
- ГУ (крюк-кольцо).
Скачать прайс лист
Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.
Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.
Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.
Параметры талрепов:
- Ход талрепа: 75 (мм), 112 (мм), 140 (мм), 168 (мм), 185 (мм), 212 (мм), 148 (мм), 165 (мм), 290 (мм), 308(мм).
- Резьба: М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М27, М36, М42, М48, М52, М56.
- Допустимая нагрузка: 0.1 (тс), 0.3 (тс), 0.8 (тс), 1.6 (тс), 2 (тс), 3.2 (тс), 5 (тс), 8 (тс), 10 (тс), 12.5 (тс), 16 (тс), 20 (тс).
Варианты маркировки:
Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).
Нормативные документы:
Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.
Разновидности талрепов
Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, талрепы для троса бывают разных видов и различаются, как по размеру, так и по типу корпуса, виду исполнения, материалу.
Размер и вес талрепов разнится от нескольких грамм (например, для натяжения шторных струн), до нескольких тонн.
По типу корпуса
выделяют следующие виды:
- Талреп ОС — с открытой муфтой, сварной
- Талреп ЗС — с закрытой муфтой, сварной
- Талреп ОШ — с открытой муфтой, штампованный (din 1480)
- Талреп ЗШ — с закрытой муфтой, штампованный
- Талреп цепной (рэтчет, цепной натяжитель)
Талрепы с закрытой муфтой предназначены для длительного использования при проведении наружных работ, так как их конструкция предотвращает попадание влаги и мусора внутрь корпуса. Цепные рэтчеты используются для натяжения грузов при обвязке и фиксации их на транспортной платформе.
По виду исполнения:
- Талреп ВУ — вилка-ушко
- Талреп ВВ — вилка-вилка
- Талреп УУ — ушко-ушко
- Талреп ВГ — вилка гак;
- Талреп ГГ — гак-гак;
- Талреп ГУ — гак-ушко.
Так как талрепы часто используются в сложных климатических условиях, при их изготовлении используется высокоуглеродистая сталь, либо метод оцинковки для защиты от внешних факторов. Наибольшее распространение получил оцинкованный талреп.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ
4.1. Обмер талрепов должен производиться универсальным измерительным инструментом, шаблонами и калибрами.
4.2. Материал деталей талрепов должен проверяться по сертификатам или данным лабораторного анализа.
4.3. Талрепы испытывают на растяжение двойной допускаемой нагрузкой. Время выдержки под нагрузкой должно быть не менее 5 мин.
4.4. Перед испытанием и после испытания по п. 4.3 талрепы должны быть подвергнуты осмотру, а также проверке на легкость вращения резьбового соединения.
4.5. Головные образцы талрепов должны испытываться четырехкратной допускаемой нагрузкой, при этом они не должны разрушаться. Удлинение деталей не считается разрушением.
4.6. Талрепы и их детали, испытываемые по п. 4.5, дальнейшему использованию не подлежат.
4.7. Качество сварных швов проверяют по ГОСТ 3242-69.
4.8. Качество покрытий талрепов проверяют по ГОСТ 3002-70.
4.9. Испытание образцов материала кованых деталей талрепов должно производиться предприятием-изготовителем по ГОСТ 8479-70 (IV группа). При серийном изготовлении допускается проводить испытания по ГОСТ 8479-70 (II группа).
Как правильно приобрести талрепы крюк-кольцо?
Безусловно, нельзя халатно относиться к выбору этого крепежа и думать, что самый дешевый из них будет столь же надежен и долговечен, как и хороший высококачественный предмет, только стоящий в несколько раз дороже. Поэтому в первую очередь предпочтение следует отдавать именно качеству продукции, а потом уж ориентироваться исходя из ценовой политики.
Кроме того, следует учитывать потенциальную зону ответственности выбранного элемента, ведь одно дело, если он будет служить для натягивания бельевой веревки, и в случае ее обрыва максимум придется простирнуть все еще раз. Бесспорно, это неприятно, но никакой катастрофы не случится. И совершенно иное дело, если это устройство будет использоваться, например, для возведения моста, или фиксировать канаты, на которых хранятся достаточно тяжелые вещи, способные травмировать человека, упав на него.
Поэтому внимательно изучайте изделие, особенно резьбу. Ни в коем случае не допускается на ней наличие разных дефектов, таких как трещины и забоины. В интернете можно найти, да и в магазинах должны быть таблицы, в которых указана грузоподъемность талрепов в зависимости от их маркировки. Так что, делая выбор, следует учитывать данный параметр и его соответствие расчетной нагрузке троса или цепи, чтобы была обеспечена достаточная безопасность крепления.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Характеристика и свойства
Одним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.
Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.
Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.
ГОСТ для талрепа
Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:
- На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
- Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
- Срок использования устройства — 15 лет.
- Правильно выбирайте талреп для троса.
Советы перед использованием.
- Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
- В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
- После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.
Из чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).
Разновидности талрепа
«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах. К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.
Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.
Минусы такого талрепа:
- Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «колько-кольцо» и «вилка-вилка».
- Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.
Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.
Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки. Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый. Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.
Разновидности талрепа
Производственная технология
Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых эксплуатационных условиях. Связывают это с тем, что при возникающей нагрузке все детали работают на растяжение, порой сопровождающееся ещё и изгибом
Важно также, что сила иногда меняется во времени, по этому прочность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала
Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480
Ответственным элементом чертежа считается муфта. Как натяжитель, она работает при знакопеременных нагрузках. Более того в рамной конструкции множества типовых муфт применяемых для соединений уже заложены концентраторы стрессов в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. По этому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, их диаметр устанавливается габаритными размерами талрепа в сборе.
Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не изготавливается в сварных вариантах. Более того, очень нежелательно делать муфты методом литья, пускай даже и из высококачественных конструкционных сталей (к примеру, из литья марки 45Л по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустых мест и раковин в отливке сберегается при любом технологичном варианте производства, что страшно ослабляет поперечное сечение, тем более в местах креплений. Не очень удачными стоит согласится и показатели эксплуатации фрезерованных вариантов. В процессе обработки механическим способом деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что уменьшает долговечность.
Оптимальным производственным вариантом деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке крепость. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что дает возможность делать устройства из намного доступных марок, с низким содержанием углерода (к примеру, из стали 20).
После штамповки детали подвергают обработке термическим путем – нормализации при 820…860 °С, с дальнейшим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Остаточная твёрдость должна быть в пределах 190…220 НВ. Для противокоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.
Производители и цены
На российском рынке в данном сегменте преимущественно реализуются модели отечественных производителей
В частности, вниманием со стороны специалистов пользуется продукция предприятий «Сорокин», «Зубр», «Креп-Комп» и т. д. По стоимости самые доступные изделия находятся на уровне 300-400 р
Это изделия небольших форматов, зачастую лишенные специальной обработки поверхностей на этапе производственного цикла. В среднем ценовом сегменте представлен талреп для троса стоимостью 800-1000 р. Такие приспособления характеризуются высокой степенью надежности и разнообразием комплектаций. Высший сегмент представляет механизмы с ценниками порядка 2 тыс. За эту сумму можно приобрести крупноформатный талреп для массивной оснастки, способный выдерживать десятки тонн груза
По стоимости самые доступные изделия находятся на уровне 300-400 р. Это изделия небольших форматов, зачастую лишенные специальной обработки поверхностей на этапе производственного цикла. В среднем ценовом сегменте представлен талреп для троса стоимостью 800-1000 р. Такие приспособления характеризуются высокой степенью надежности и разнообразием комплектаций. Высший сегмент представляет механизмы с ценниками порядка 2 тыс. За эту сумму можно приобрести крупноформатный талреп для массивной оснастки, способный выдерживать десятки тонн груза.
Как выбрать талреп?
Особое внимание во время выбора изделия нужно уделить такому параметру как максимально допустимая нагрузка. Если талреп используется для фиксации груза в вертикальном положении, то необходим большой запас, примерно 600-900%. Также важным пунктом является безопасность
Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим
Также важным пунктом является безопасность. Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим.
ВАЖНО! Типы конструкции с двумя гаками обладают наименьшей безопасностью. При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта. При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта
При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта.
Помимо нагрузки, нужно учитывать размер элемента. Например, если монтаж будет производиться в стесненных условиях
Обратить внимание нужно и на наличие антикоррозионной защиты. Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:. Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:
Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:
- Проверить совпадают ли резьбы;
- Осмотреть на предмет механических повреждений, деформаций;
- Выявить отсутствие трещин, борозд.
ВАЖНО! В комплект обязательно должны входить стопорные гайки. Без них работа талрепа может быть бессмысленной, так как под влиянием нагрузки он будет раскручиваться
ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации
Требования к талрепам отражены в стандартах:
- ГОСТ 9690-71 – отечественный стандарт;
- DIN 1748, DIN 1480 – европейские стандарты.
Принцип работы и регулировки натяжения
Правильная работа натяжителей должна обеспечивать одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях. Как только натяжение достигает допустимой силы, процесс останавливается. Регулируется натяжение просто. Его в любой момент можно ослабить, не прилагая больших физических усилий.
Требования к деталям талрепа
В конструкциях закрытого типа резьба должна располагаться в корпусе муфты. Такой вариант является безопасным, так как при разрушении захватного устройства оно не разлетится во все стороны. Именно поэтому допустимое значение натяжения для закрытых талрепов больше.
Большое значение имеет технология изготовления муфт. Штампованные муфты обладают большей прочностью. А сварные имеют самую низкую несущую способность.