Международная стандартизация талрепов
Использование талрепов, особенно крупных размеров, подразумевает под собой сверхсильные создаваемые тяговые усилия в десятки тонн, поэтому проводится строгий контроль над качеством каждой детали талрепа. Ведь в противном случае, при малейшей деформации любого элемента талрепа может произойти аварийная ситуация. Вся выпускаемая продукция обязательно проходит проверку на стандарты качества: ГОСТ 9690 71 (Россия, СНГ), DIN 1480 и DIN 1478 (Германия).
Талреп ГОСТ
Конструкции талрепа ГОСТ подразделяются на следующие типы:
- ОШ — с открытой штампованной муфтой.
- ОС — с открытой сварной муфтой.
- ЗС — с закрытой сварной муфтой.
В свою очередь, все типы талрепа ГОСТ различаются по видам своих конечных крепежей:
- талреп вилка-вилка;
- талреп кольцо-кольцо;
- талреп крюк-крюк;
- талреп вилка-кольцо;
- талреп вилка-крюк;
- талреп крюк-кольцо.
Данные типы талрепа изготавливаются из высококачественной углеродистой стали с ее последующей обработкой защитным металлическим слоем поверх во избежание действия влаги и агрессивных погодных условий. Формы конструкций различаются по объему (длина муфты, винтов и их рабочего хода), по размеру внутреннего диаметра резьбы отверстий в муфте М6-М56.
В большинстве случаев талреп ГОСТ применяется в судостроительной промышленности, при строительстве мостов и высотных зданий, а также в таких рабочих отраслях, где требуются натяжения тросов и проводов, регулирование всякого рода растяжек.
Талреп DIN 1480
Талрепы DIN 1480 изготавливаются из высокомарочной стали S235JR или с нержавеющей стали А2 и А4, соответствуют установленным стандартам немецкого института DIN, являющегося одним из мировых лидеров по стандартизации. Талреп DIN может быть с открытой и закрытой муфтой. Конструкция устройства из стали дополнительно подвергается защите от внешних погодных факторов в виде горячего оцинкования или гальванического покрытия. Данный тип талрепа выпускается с такими видами крепежей, как:
- талреп кольцо-кольцо;
- талреп крюк-крюк;
- талреп кольцо-крюк.
Также, как и талреп ГОСТ, это техническое устройство может иметь множество модификаций, различающихся по длине и ширине конструкции, весу, диаметру резьбовых винтов, допускаемой нагрузки (0.1-20 тс). Есть специальный тип талрепа DIN-мини для бытового применения, где не требуется больших усилий для натяжения. Кислостойкие талрепы из нержавеющей стали марки AISI 316 с закрытым корпусом используются в такой среде, где есть взаимодействие с различными кислотами и едкими субстанциями.
Талреп DIN 1480 широко используется при монтажных/демонтажных работах, для фиксации грузов при перевозке, в строительных работах и эксплуатации надводных кораблей.
Талреп со стержнем внутри DIN 1478
Этот тип талрепа имеет закрытую муфту и главное его предназначение – грузоподъемные работы, поэтому талреп DIN 1478 еще называют грузовым. Крепежи талрепа в основе своей имеют следующий вид:
Талреп изготавливается из нержавеющей стали с дальнейшей ее поверхностной защитной оцинковкой от коррозии и агрессии погодных условий. Чаще всего этот тип талрепа применяют для грузоподъемных работ (поднятие грузов до 20 тонн), а также для натяжения тросов, цепей и такелажных приспособлений.
Заберите талреп по оптимальной цене!
Компания Абтрон предлагает вам купить талреп в СПб
по очень привлекательным для вас ценам! Мы работаем без каких-либо посредников и имеем четко налаженную структуру прямых связей с нашими партнерами – мировыми лидерами производства в сегменте грузоподъемного и грузозахватного оборудования. Плюс ко всему, строгий контроль на всех этапах производства и работа с исключительно высококлассными специалистами – это одни из главных факторов, давшие нам сильный толчок в развитии.
У нас вы сможете приобрести любую модель талрепа ГОСТ или DIN по вполне достойным ценам, не выходящим за предел средней рыночной стоимости. В удобном каталоге для вас представлен весь широкий ассортимент этого незаменимого в профессиональной деятельности технического устройства. Покупая у нас талреп, вы покупаете настоящее европейское качество и помощь наших специалистов в выборе устройства, исходя из заданных вами характеристик!
ЗАКАЗАТЬ | |
ЗАКАЗАТЬ | |
ЗАКАЗАТЬ | |
ЗАКАЗАТЬ |
Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору
Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.
Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.
Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.
Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.
Когда-то эти устройства использовали и в авиации.
Рабочие параметры талрепов
Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:
- Допускаемая нагрузка.
- Длина муфты (реже – её поперечные размеры).
- Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).
Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:
- при нагрузке до 200 кг – М8;
- при нагрузке до 300 кг – М10;
- при нагрузке до 500 кг – М12;
- при нагрузке до 1200 кг – М16;
- при нагрузке до 2000 кг – М20;
- при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.
Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).
Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка». Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п. предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.
В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:
- Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
- Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
- Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
- В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
- Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
- Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.
Стандарты, нагрузки и размеры талрепов
На постсоветском пространстве их изготовление регламентируется ГОСТ 9690, в Европе придерживаются стандартов DIN 1480 и DIN 1478, в США действует ASTM F1145-05.
Талреп DIN 1480 – устройство общего назначения, не предназначенное для работ, которые связаны с подъемом грузов. Он выдерживает высокие статические нагрузки, отлично держит в натяжении канатные растяжки и обеспечивает надежную фиксацию вертикальных конструкций. Его грузоподъемность находится в пределах от нескольких килограмм до 3 тонн. В быту его используют, например, для натягивания бельевых веревок или струн для штор.
Талреп DIN 1478 – грузовой с вилочными зацепами, изготовленный из высокопрочной стали, имеет коэффициент запаса прочности не ниже 4:1 и рассчитан на более высокие статические и динамические нагрузки (до 10 тонн). Допущен к использованию в системах с большим натяжением, например, при закреплении многотонных грузов на транспорте, в конструкции подвесных мостов, для организации растяжек тентов, шатров, массивных антенно-мачтовых систем.
Размер винтовой стяжки определяется по диаметру резьбы, которая имеет стандартные метрические характеристики и диаметр от М5 до М56. Самые популярные модели: талреп крюк-кольцо М8, М10, М12, М16 или кольцо-кольцо М8, М10, М12. Другой важный параметр изделия – это его длина при полном раскручивании (L1) и в свинченном состоянии (L), разница между ними (L1-L) – это линейная величина, в пределах которой можно регулировать натяжение канатной ветви.
DIN 1480
Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка. Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.
Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.
Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.
Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.
Как устроен данный механизм и почему?
Для того чтобы понять устройство этого приспособления, нужно обратить внимание на чертеж, талреп со стороны выглядит, как обыкновенная муфта, которая состоит из двух винтов. Причем винты используются такие, на которые наносится противоположная резьба
Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы
Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается
Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы. Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается.
Зачастую такой инструмент делается открытым, то есть видны регулирующие винты. Корпус его изготавливается путем ковки, сварки или литья. После этого фрезеруются два отверстия, которые позволяют при помощи винтов изменять длину и усилие. Изготавливаются они токарным способом. В случае, когда работы проводятся в сложных погодных условиях, используется закрытый талреп. Чаще всего, этот инструмент состоит из трех частей: корпуса, двух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крюк или кольцо).
Талрепы
Скачать прайс лист
Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.
Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса. Талреп грузовой оцинкованный (вилка-вилка)
Типоразмер | Рабочая нагрузка/Разрывное усилие, т | Длина min/max, мм | Масса, кг | Цена, руб. | |
M6 | 0,2/ 1,0 | 175/237 | 0,15 | 243 | |
M8 | 0,3/ 1,5 | 200/290 | 0,30 | 263,00 | |
M10 | 0,5/ 2,5 | 235/350 | 0,50 | 294,00 | |
M12 | 0,7/ 3,5 | 357/530 | 1,00 | 511,00 | |
M16 | 1,2/ 6,0 | 405/540 | 1,40 | 754,00 | |
M20 | 1,5/ 7,5 | 420/540 | 2,20 | 1020,00 | |
M22 | 2,2/11,0 | 460/700 | 3,00 | 1576,00 | |
M24 | 5,0/25,0 | 575/820 | 4,70 | 2085,00 | |
M33 | 7,0/35,0 | 655/920 | 8,10 | 3898,00 | |
M39 | 10,0/50,0 | 715/990 | 11,90 | 6914,00 | |
M45 | 13,0/65,0 | 775/970 | 18,60 | 12470,00 | |
M50 | 17,0/85,0 | 900/1300 | 22,60 | 14590,00 |
Посмотреть подробное описание в pdf Талреп не грузовой оцинкованный DIN1480
Типоразмер | Длина min/max, мм | Разрушающая нагрузка, т | Масса 100 шт, кг | Цена, руб. | |||||
кольцо-крюк | кольцо-кольцо | крюк-крюк | корпус | кольцо | крюк | кольцо-крюк | кольцо-кольцо крюк-крюк | ||
M6 | 172/252 | 167/247 | 180/260 | 1,0 | 0,1 | 0,04 | 9,5 | 9,0 | 51 |
M8 | 182/257 | 179/254 | 195/270 | 1,2 | 0,2 | 0,08 | 16,5 | 15,5 | 56,00 |
M10 | 213/298 | 210/295 | 230/315 | 1,5 | 0,5 | 0,15 | 29,0 | 27,0 | 80,00 |
M12 | 238/318 | 230/310 | 250/330 | 2,0 | 2,0 | 0,35 | 43,0 | 41,0 | 116,00 |
M14 | 263/353 | 250/340 | 280/370 | 2,0 | 2,0 | 0,35 | 62,0 | 60,0 | 148,00 |
M16 | 320/430 | 330/440 | 320/430 | 3,0 | 3,0 | 0,70 | 92,0 | 100,0 | 241,00 |
M20 | 367/497 | 335/465 | 400/530 | 4,0 | 4,0 | 1,00 | 163,0 | 154,0 | 401,00 |
M22 | 398/543 | 368/513 | 428/573 | 5,0 | 5,0 | 1,50 | 220,0 | 200,0 | 532,00 |
M24 | 447/617 | 420/590 | 490/660 | 6,0 | 6,0 | 2,00 | 300,0 | 270,0 | 657,00 |
M30 | 512/662 | 510/670 | 530/690 | 8,0 | 10,0 | 3,00 | 460,0 | 435,0 | 1219,00 |
Посмотреть подробное описание в pdf
ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Талрепы должны изготовляться следующих типов:
ОШ – с открытой штампованной муфтой;
ОС – с открытой сварной муфтой;
ЗС – с закрытой сварной муфтой.
1.1.1. Основные параметры, теоретическая масса и исполнения талрепов с открытой штампованной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.
Исполнение ВВ (вилка-вилка) Исполнение ВУ (вилка-ушко) Исполнение УУ (ушко-ушко)
Исполнение ГГ (гак-гак) Исполнение ВГ (вилка-гак) Исполнение ГУ (гак-ушко)
Черт. 1
Таблица 1
Наименование параметра | Нормы | ||||||||||||
Допускаемая нагрузка, тс | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,6 | 2,0 | 2,5 | 3,2 | 4,0 | 5,0 | 6,3 |
Теоретическая масса, кг не более: | |||||||||||||
для исполнения ВВ | 0,14 | 0,37 | 0,50 | 0,92 | 1,10 | 1,90 | 2,26 | 3,00 | 3,80 | 5,80 | 6,90 | 12,80 | 13,90 |
» » ВУ | 0,13 | 0,35 | 0,45 | 0,90 | 1,00 | 1,85 | 2,10 | 2,80 | 3,60 | 5,60 | 6,60 | 12,30 | 13,60 |
» » УУ | 0,12 | 0,33 | 0,42 | 0,85 | 0,95 | 1,80 | 2,00 | 2,70 | 3,40 | 5,40 | 6,20 | 11,90 | 13,10 |
» » ГГ | 0,15 | 0,50 | 0,70 | 1,28 | 1,45 | 2,40 | – | – | – | – | – | – | – |
» » ВГ | 0,14 | 0,45 | 0,60 | 1,10 | 1,26 | 2,15 | – | – | – | – | – | – | – |
» » ГУ | 0,13 | 0,42 | 0,56 | 1,10 | 1,20 | 2,10 | – | – | – | – | – | – | – |
(Измененная редакция – «Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г).
1.1.2. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с открытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.
Исполнение ВВ (вилка-вилка)
Исполнение ВУ (вилка-ушко)
Исполнение УУ (ушко-ушко)
Черт. 2
Таблица 2
Наименование параметра | Нормы | ||||||||||
Допускаемая нагрузка, тс | 2,0 | 2,5 | 3,2 | 4,0 | 5,0 | 6,3 | 8,0 | 10,0 | 12,5 | 16,0 | 20,0 |
Теоретическая масса, кг, не более: | |||||||||||
Для исполнения ВВ | 3,6 | 4,2 | 6,0 | 7,1 | 12,8 | 14,0 | 20,8 | 23,6 | 33,4 | 42,9 | 55,3 |
» » ВУ | 3,5 | 4,0 | 5,9 | 6,8 | 12,3 | 14,7 | 20,0 | 22,7 | 32,4 | 40,8 | 53,0 |
» » УУ | 3,3 | 3,8 | 5,6 | 6,4 | 11,9 | 13,3 | 19,1 | 21,8 | 31,4 | 38,7 | 50,8 |
1.1.3. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с закрытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3.
Исполнение ВГ (вилка-гак)
Исполнение ВВ (вилка-вилка)
Черт. 3.
Таблица 3
Наименование параметра | Нормы | ||||||
Допускаемая нагрузка, тс | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,6 |
Теоретическая масса, кг, не более: | |||||||
Для исполнения ВГ | 0,14 | 0,36 | 0,52 | 0,95 | 1,10 | 1,80 | – |
» » ВВ | 0,14 | 0,30 | 0,42 | 0,76 | 0,95 | 1,52 | 1,90 |
1.2. Основные размеры талрепов должны соответствовать указанным в табл. 4.
Таблица 4
Размеры в мм
Допускаемая нагрузка тс | Резьба талрепа d | Ход талрепа L – L1 | Исполнение | |||||||||||
ВВ | УУ | ГГ | ВУ | ВГ | ГУ | |||||||||
L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | |||
0,1 | М6 | 75 | 230 | 155 | 244 | 109 | 236 | 161 | 237 | 162 | 233 | 158 | 240 | 165 |
0,2 | М8 | 112 | 324 | 212 | 344 | 232 | 360 | 248 | 334 | 222 | 342 | 230 | 352 | 240 |
0,3 | М10 | 112 | 341 | 229 | 365 | 253 | 383 | 271 | 353 | 241 | 362 | 250 | 374 | 262 |
0,5 | М12 | 140 | 421 | 281 | 449 | 309 | 461 | 321 | 435 | 295 | 441 | 301 | 455 | 315 |
0,8 | М14 | 140 | 434 | 294 | 466 | 326 | 472 | 332 | 450 | 310 | 453 | 313 | 469 | 329 |
1,2 | М16 | 168 | 524 | 356 | 558 | 390 | 558 | 390 | 541 | 373 | 541 | 373 | 558 | 390 |
1,6 | М18 | 168 | 542 | 374 | 582 | 414 | – | – | 562 | 394 | – | – | – | – |
2,0 | М20 | 185 | 603 | 418 | 653 | 468 | – | – | 628 | 443 | – | – | – | – |
2,5 | М22 | 185 | 629 | 444 | 681 | 496 | – | – | 655 | 470 | – | – | – | – |
3,2 | М24 | 212 | 719 | 507 | 787 | 575 | – | – | 753 | 541 | – | – | – | – |
4,0 | М27 | 212 | 757 | 545 | 821 | 609 | – | – | 789 | 577 | – | – | – | – |
5,0 | М33 | 248 | 881 | 633 | 949 | 701 | – | – | 915 | 667 | – | – | – | – |
6,3 | М36 | 248 | 900 | 652 | 976 | 728 | – | 938 | 690 | – | – | – | – | |
8,0 | М39 | 265 | 987 | 722 | 1083 | 818 | – | – | 1035 | 770 | – | – | – | – |
10,0 | М42 | 265 | 1027 | 762 | 1121 | 856 | – | – | 1074 | 809 | – | – | – | – |
12,5 | М48 | 290 | 1133 | 843 | 1231 | 941 | – | – | 1182 | 892 | – | – | – | – |
16,0 | М52 | 290 | 1159 | 869 | 1261 | 971 | – | – | 1210 | 920 | – | – | – | – |
20,0 | М56 | 308 | 1247 | 939 | 1391 | 1083 | – | – | 1319 | 1011 | – | – | – | – |
Пример условного обозначения талрепов с открытой штампованной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 10,0 тс:
Талреп 10,0 ГОСТ ВВ-ОШ ГОСТ 9690-71
То же, с открытой сварной муфтой, с двумя ушками, на допускаемую нагрузку 4,0 тс:
Талреп 4,0 УУ-ОС ГОСТ 9690-71
То же, с закрытой сварной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 0,8 тс:
Талреп 0,8 ВВ-ЗС 9690-71
1.3. Основные размеры деталей талрепов должны соответствовать указанным на черт. 4 – 7 и в табл. 5.
Штампованная муфта
Открытая сварная муфта
Закрытая сварная муфта
1 – струна; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – труба
Черт. 4
Вилка
1 – вилка; 2 – ось с буртиком по ГОСТ 9650-71; 3 – шплинт по ГОСТ 397-66.
Черт. 5
Ушко
Конструкция и особенности производства
Конструкция этого приспособления довольно проста и состоит всего из двух частей, при этом ее надежности можно только позавидовать. Итак, основными ее элементами являются два винта с резьбой противоположных направлений и скоба-кольцо. Конец одного стержневого крепежного элемента имеет вид крюка, а второго – кольца, что значительно упрощает процесс работы с ним и расширяет область применения. Правда, существуют и иные виды, такие, как талреп кольцо-кольцо или же крюк-крюк, но это отдельная статья.
В основном используют талрепы для того, чтобы натянуть цепь, трос или же канат. Осуществляется этот процесс довольно просто, следует всего лишь вращать скобы кольца, тогда винты благодаря противоположному направлению резьбы начнут двигаться навстречу друг к другу, т. е. закручиваться, тем самым сокращая расстояние между крюком и кольцом и, соответственно, общую длину всего изделия. Так что, как видно, проще механизм придумать будет тяжело. Причем такая простота является одним из главных достоинств, ведь тогда деталь не только легче починить, в случае если она вышла из строя, но и сама вероятность поломок значительно сокращается.
В принципе, изготовление этих деталей не представляет собой ничего сверхсложного. Муфта производится тремя способами: литьем, штамповкой или же ковкой. Она имеет вид вытянутого прямоугольника, углы которого скошены. С торца в середине этой части наносится резьба, как говорилось выше, с одной стороны правая, а с другой – левая.
В качестве материала используют низкоуглеродистые стали, содержание углерода в которых не превышает 0,25 %. С увеличением количества углерода улучшаются прочностные характеристики, а также повышается твердость. Правда, такие изменения негативно отразятся на пластичности материала. Но сами по себе эти стали не могут обеспечить необходимую износостойкость и устойчивость против столь разрушающей коррозии, поэтому на поверхность готовой детали необходимо еще нанести слой цинка.
Данный процесс называется цинкованием и заключается в том, что на металле изделия образуется защитная пленка. Она препятствует проникновению кислорода и тем самым предотвращает процесс окисления. Существует несколько способов нанесения цинка. Один из них – гальванический, когда речь идет об электрохимическом осаждении цинка, пока деталь находится в специальном растворе. Если же защита создается посредством обработки в порошке, то такой вид имеет название диффузионное цинкование. Еще можно нанести на деталь специальный раствор способами, которые применимы при простой покраске. В общем, не столь важен метод, главное, конечный результат – изделие обладает улучшенными характеристиками.
Инструкция по натяжению троса
Перед тем как натянуть трос между столбами, следует изучить все правила безопасного использования талрепов – и для процесса установки, и для последующей эксплуатации. Для этого необходимо в первую очередь подобрать подходящий для задачи натяжитель. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для точного выбора.
Основные этапы и правила работы
Выбрав необходимый талреп, следует действовать с соблюдением следующей технологии:
- Протереть натяжитель бензином.
- Отполировать его войлочным кругом.
- Нанести смазку (с графитовой присадкой/с бисульфатом молибдена).
- Прогнать вхолостую.
- Провернуть пару раз при монтаже.
- При установке с попаданием морской воды – промыть пресной (для предохранения от слипания деталей).
- Установить натяжитель для троса, вращая винты в противоположных направлениях до момента достижения эффективного натяжения, когда груз или конструкция будут эффективно зафиксированы.
- Если трос окажется перетянут, следует ослабить натяжение, плавно вращая винты в направлении противоположном изначальному.
- При необходимости – заменить искривленные детали.
- Следить за отсутствием любой нагрузки, кроме осевой.
- Периодически проверять качество натяжения троса, занимаясь при необходимости его корректировкой тем же методом, который использовался при первоначальном монтаже.
Важные рекомендации и видео
Для таких устройств наиболее важен правильный монтаж, позволяющий при дальнейшей эксплуатации натяжителей уделять им минимальное время на контроль состояния, плановое обслуживание, при сохранении гарантированных качественных характеристик, указанных в сертификационных документах. Следуя всем пунктам вышеприведенной инструкции, вы всегда сможете качественно, надежно натянуть трос без посторонней помощи.
Изучив информацию про талрепы, и разобравшись, что что это такое, для чего применяются и как подразделяются на виды, вы сможете самостоятельно подобрать крепежное устройство для конкретных целей, не рискуя надежностью закрепляемой конструкции.
Начинающим специалистам, желающим повысить свой профессиональный уровень, а также тем, кто применяет самостоятельно крепеж в быту, полезно посмотреть видео с подробностями правильной технологии монтажа для различных типов талрепов.
Видео: Что такое талреп и как он устроен
ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие талрепов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения, установленных стандартом.
Замена |
ГОСТ 1050-74 введен взамен ГОСТ 1050-60 в части углеродистых сталей группы 1 и сталей марок 60Г, 65Г и 70Г группы 2.
ГОСТ 3002-70 введен взамен ГОСТ 3003-58.
ГОСТ 7505-74 введен взамен ГОСТ 7505-55.
ГОСТ 8734-75 введен взамен ГОСТ 8734-58.
ГОСТ 9467-75 введен взамен ГОСТ 9467-60.
ГОСТ 9650-71 введен взамен ГОСТ 9650-66.
ГОСТ 10607-72 введен взамен ГОСТ 10607-63.
ГОСТ 16093-70 введен взамен ГОСТ 9253-59.
1. Типы, основные параметры и размеры.. 1 2. Технические требования. 8 3. Правила приемки. 9 4. Методы испытания. 9 5. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. 9 6. Гарантии изготовителя. 10 |
Требования к деталям талрепа
ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:
- Штампованные закрытые муфты.
- Штампованные открытые муфты.
- Литые муфты.
- Сварные закрытые муфты.
- Сварные открытые муфты.
В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.
Читать также: Разновидности подшипников и их назначение фото
Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.
Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).
Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).
Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.
Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:
- ВВ (вилка-вилка).
- ВУ (вилка-кольцо).
- УУ (кольцо-кольцо).
- ГГ (крюк-крюк).
- ВГ (вилка-крюк).
- ГУ (крюк-кольцо).
Скачать прайс лист
Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.
Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.
Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.
Параметры талрепов:
- Ход талрепа: 75 (мм), 112 (мм), 140 (мм), 168 (мм), 185 (мм), 212 (мм), 148 (мм), 165 (мм), 290 (мм), 308(мм).
- Резьба: М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М27, М36, М42, М48, М52, М56.
- Допустимая нагрузка: 0.1 (тс), 0.3 (тс), 0.8 (тс), 1.6 (тс), 2 (тс), 3.2 (тс), 5 (тс), 8 (тс), 10 (тс), 12.5 (тс), 16 (тс), 20 (тс).
Варианты маркировки:
Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).
Нормативные документы:
Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.
Конструкция и особенности производства
Конструкция этого приспособления довольно проста и состоит всего из двух частей, при этом ее надежности можно только позавидовать. Итак, основными ее элементами являются два винта с резьбой противоположных направлений и скоба-кольцо. Конец одного стержневого крепежного элемента имеет вид крюка, а второго – кольца, что значительно упрощает процесс работы с ним и расширяет область применения. Правда, существуют и иные виды, такие, как талреп кольцо-кольцо или же крюк-крюк, но это отдельная статья.
В основном используют талрепы для того, чтобы натянуть цепь, трос или же канат. Осуществляется этот процесс довольно просто, следует всего лишь вращать скобы кольца, тогда винты благодаря противоположному направлению резьбы начнут двигаться навстречу друг к другу, т. е. закручиваться, тем самым сокращая расстояние между крюком и кольцом и, соответственно, общую длину всего изделия. Так что, как видно, проще механизм придумать будет тяжело. Причем такая простота является одним из главных достоинств, ведь тогда деталь не только легче починить, в случае если она вышла из строя, но и сама вероятность поломок значительно сокращается.
В принципе, изготовление этих деталей не представляет собой ничего сверхсложного. Муфта производится тремя способами: литьем, штамповкой или же ковкой. Она имеет вид вытянутого прямоугольника, углы которого скошены. С торца в середине этой части наносится резьба, как говорилось выше, с одной стороны правая, а с другой – левая.
В качестве материала используют низкоуглеродистые стали, содержание углерода в которых не превышает 0,25 %. С увеличением количества углерода улучшаются прочностные характеристики, а также повышается твердость. Правда, такие изменения негативно отразятся на пластичности материала. Но сами по себе эти стали не могут обеспечить необходимую износостойкость и устойчивость против столь разрушающей коррозии, поэтому на поверхность готовой детали необходимо еще нанести слой цинка.
Данный процесс называется цинкованием и заключается в том, что на металле изделия образуется защитная пленка. Она препятствует проникновению кислорода и тем самым предотвращает процесс окисления. Существует несколько способов нанесения цинка. Один из них – гальванический, когда речь идет об электрохимическом осаждении цинка, пока деталь находится в специальном растворе. Если же защита создается посредством обработки в порошке, то такой вид имеет название диффузионное цинкование. Еще можно нанести на деталь специальный раствор способами, которые применимы при простой покраске. В общем, не столь важен метод, главное, конечный результат – изделие обладает улучшенными характеристиками.