Ремонт перфоратора

Что еще можно сделать из старой ручной дрели — быстровёртка

Выше описан процесс изготовления самоделки из старой дрели двухскоростного типа, которая имеет 4 шестерни. Однако есть и односкоростные устройства, которые также можно применить для изготовления самоделки. Из такого типа инструмента можно изготовить отвертку, работа которой выполняется одной рукой. Это очень удобно, когда вторая рука занята. Называется такое приспособление быстроверткой, а принцип его изготовления следующий:

Есть у этой самоделки один недостаток — это необходимость отсоединения биты от крепежного элемента, чтобы вернуть рукоятку в исходное положение. Пример такого изобретения показан на фото ниже.

Ударный механизм перфоратора

Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.

Схема перфоратора

  1. Шестерня передачи вращения от двигателя
  2. «Пьяный» подшипник
  3. Поршень
  4. Ударник («летающий поршень»)
  5. Ствол
  6. Боек
  7. Патрон SDS

При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.

Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:

  • комбинированный режим: удар и вращение бура;
  • режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
  • режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.

Механические поломки

При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить

Неисправности в редукторе

Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.

Замена редуктора

Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.

Неисправность патрона

Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.

Неисправен переключатель режимов

Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.

Ремонт переключателя режимов

В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.

Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.

Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Устройство не включается.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Способ устранения.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Способ устранения.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Способ устранения.

можно подключить двигатель напрямую

Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Внутри видны искры.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Способ устранения.

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Появление искр.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Способ устранения.

Почистить якорь

Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом. Из перфоратора пошёл дым

Из перфоратора пошёл дым.

Способ устранения.

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Способ устранения.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора

Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.

Правила безопасного использования инструмента

Для обеспечения безопасных условий труда и эффективного использования инструмента при работе перфоратором следует соблюдать ряд правил:

обязательно использовать средства индивидуальной защиты глаз, ушей, рук и ног;
проводить осмотр инструмента перед каждым началом работ;
при бурении длинных отверстий необходимо начинать с коротких буров и выполнять бурение постепенно;
длительная непрерывная работа приводит к перегреву редуктора и обмотки якоря. В этом случае перфоратору нужно давать остыть. Допустимая продолжительность работы в холостом режиме и под нагрузкой указаны в паспорте инструмента или в руководстве по эксплуатации;
соблюдать режим смазки хвостовиков буров. Делать это следует литолом или солидолом через каждые 150–200 выполненных бурильных операций. Некоторые источники рекомендуют смазывать хвостовики буров при каждой установке бура в патрон;
своевременно выполнять техническое обслуживание инструмента. Объём работ технического обслуживания и его периодичность указаны в паспорте перфоратора;
если обрабатываются материалы повышенной твёрдости, необходимо использовать жидкостное охлаждение отверстия;
при интенсивной работе периодически охлаждать бур. Металл рабочего инструмента (бура) при перегреве безвозвратно меняет свои механические свойства (твёрдость, упругость). Если своевременно не охлаждать бур, он станет непригодным для дальнейшей работы. Не существует нормирования времени работы бура. Это зависит от усилия, приложенного к перфоратору, материала, который бурят, интенсивности бурения и др. Определять температуру нагрева бура рукой крайне опасно

Лучше обращать внимание на тепло, исходящее от корпуса перфоратора. Перегретые буры часто изменяют цвет на более тёмный, иногда с синим отливом.

Для длительного бурения особо твёрдых материалов, во избежание перегрева бура, следует использовать систему принудительного жидкостного охлаждения. Такая система реализуется за счёт подачи в зону бурения охлаждающей эмульсии или обычной воды. Для этого применяют тонкие трубки или специальные водяные муфты.

Подача жидкости в зону работы

Чтобы не усложнять работу, достаточно охлаждать бур в подготовленной ёмкости с водой через одинаковые промежутки времени. Эти интервалы устанавливаются опытным путём относительно температуры нагрева бура

Важно не перекалить бур. Не доводите его до состояния, в котором он изменяет цвет

В каких случаях могут мигать лампочки?

Если перфоратор оснащён лампочками световой сигнализации, то их сигнал может означать поломку или неисправную работу какого-либо узла или механизма. Если на перфораторе мигает красная лампочка, следует обратиться к руководству по эксплуатации прибора.

Ремонт патрона перфоратора

Как поменять патрон перфоратора мы уже с вами рассмотрели и, как оказалось, это было не сложно. теперь по шагам рассмотрим как устроен патрон.

Устройство достаточно простое, ремонт патрона своими руками вполне осуществим для мастера, обладающего элементарными слесарными навыками.

Что может сломаться?

Стопорные кольца. Могут лопнуть от усталости металла или по причине брака производства. Замену можно найти на автомобильном рынке или изготовить кольцо самостоятельно. Для этого понадобится стальная проволока, труба соответствующего диаметра, тиски, пассатижи.

Проволоку необходимо «отпустить» с помощью газовой горелки, придать ей нужную форму, затем снова закалить. Можно использовать виток пружины, например от клапанов автомобиля. Также проведя процедуру «отпуска» и закалки. Однако проще все-таки найти готовый экземпляр.

Важно! Стопорное кольцо не должно иметь люфта. В противном случае патрон может развалиться во время работы.

  • Пружина механизма SDS. Банально лопается. Так же как и стопорное кольцо, можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящую по размеру;
  • Шарики-фиксаторы механизма SDS.Изнашиваются и перестают надежно фиксировать наконечник.

Обычно это происходит, если при смене наконечника «забывают» его смазывать. Измеряется наибольший диаметр изношенного экземпляра и подбирается подходящий размер. Например – от старого подшипника.

Если изношен внутренний цилиндр, или корпус патрона имеет механические повреждения – весь узел подлежит замене. Восстановить его невозможно. При установке нового патрона, извлеките из старого кольца, пружину и шарики. Они могут пригодиться при последующем ремонте.

После проведения ремонта (замены) и установки патрона на место – поработайте некоторое время без сильных нагрузок. Затем проверьте работоспособность механизма, надежность крепления и отсутствие люфтов.

В заключении смотрите видео: ремонт перфоратора своими руками. Приступая к ремонту необходимо точно знать как перфоратор разобрать, в этом видео есть все этапы разборки и наглядные примеры замены узлов сломанного инструмента.

Но будьте очень внимательны при разборке, если вы это делаете впервые, то лучше снимать на фото или виде о последовательность ваших действий, чтобы после устранения причины поломки вы без труда смогли собрать ваш перфоратор обратно.

Устройство перфоратора Makita HR2450

Модель 2450 от производителя Макита зарекомендовала себя среди ремонтников и строителей только с положительной стороны. Инструмент прост и надежен в эксплуатации, а также достаточно функционален. Поэтому подходит, как профессионалам, так и домашним умельцам. А его невысокая стоимость значительно способствует дополнительной популярности.

Перфоратор хорошо сбалансирован и обладает относительной легкостью по сравнению с другими аналогами. И это создает определенные удобства при его использовании. Наряду с этим у аппарата отлично реализована система пылезащиты. Эти параметры позволяют эксплуатировать оборудование достаточно долгое время, которое значительно превышает гарантийное обслуживание.

Технические характеристики инструмента:

  • Вес всего 2,4 кг.
  • Мощность равна 780 Вт.
  • Буры крепятся при помощи системы SDS+.
  • Три режима работы – сверление, дробление, ударное сверление.
  • Холостой ход – 1100 оборотов в минуту.
  • Число ударов в секунду – 75.

Из дополнительных функций можно выделить наличие реверса, блокировку нечаянного включения, а также настройку частоты вращения. При заклинивании режущей насадки в отверстии предохранительная муфта сразу же останавливает работу инструмента. На схеме ниже показана полная детализация перфоратора.


Полная детализация перфораторов Макита 2450 и 2470.Источник bober.ua

Детальная комплектация к приведенной схеме, которая поможет понять, как разобрать перфоратор Makita:

№/Деталь№/Деталь№/Деталь
01 Наконечник кожуха муфты из резины.16 Кольцевая пружина.31 Кольцо уплотнительное.
02 Кольцевая пружина.17 Шайба.32 Цилиндр поршня.
03 Корпус муфты.18 Пружина компрессии шестерня ствола.33 Плоское кольцо.
04 Металлическая шайба.19 Прямозубая шестерня ствола.34 Поршневой шарнир.
05 Направляющее кольцо.20 Шарик из стали.35 Шайба плоская.
06 Пружина для компрессии.21 Ствол.36 Подшипник 606ZZ.
07 Болт с шестигранной головкой.22 Плоская шайба.37 Кольцо для стопора.
08 Основание боковой рукояти.23 Уплотнительное кольцо.38 Пружина компрессии.
09 Боковая ручка.24 Боек.39 Муфта сцепления.
10 Самонарезающий винт с фланцем.25 Шайба.40 Вал.
11 Крышка переключателя режимов.26 Кольцо резиновое.41 Подшипник качения.
12 Ручка переключателя.27 Металлическое кольцо.42 Шестерня подшипника.
13 Уплотнительное кольцо.28 Уплотнительное кольцо.43 Болт с внутренним шестигранником.
14 Кожух редуктора.29 Кольцевая пружина.44 Проставка боковой ручки.
15 Подшипник игольчатый.30 Ударник.45 Плоская шайба.


Разборка перфоратора МакитаИсточник otvali.ru

№/Деталь№/Деталь№/Деталь
46 Подшипник 606ZZ.61 Прокладка изоляции.76 Винт с фланцем.
47 Шайба проставки.62 Прокладка щеткодержателя.77 Резиновое кольцо.
48 Уплотнительное кольцо.63 Щеткодержатель №2.78 Стопорная кнопка.
49 Внутренний корпус.64 Прокладка изоляции.79 Компрессионная пружина.
50 Резиновое кольцо.65 Графитовые щетки.80 Шестерня прямозубая.
51 Подшипник 609LLU.66 Щеткодержатель №1.81 Самонарезающий винт.
52 Плоское кольцо для ротора.67 Прокладка изоляции.82 Пластина переключателя режимов.
53 Крыльчатка ротора.68 Выключатель.83 Стопорное кольцо.
54 Якорь.69 Крышка рукоятки.84 Направляющая втулка.
55 Изолирующая шайба.70 Самонарезающий винт.85 Компрессионная пружина.
56 Подшипник 607 LLB.71 Усилитель кабеля.86 Кольцо для стопора.
57 Самонарезающий винт.72 Сетевой кабель.87 Плоская шайба.
58 Защита статора.73 Фильтр от помех.88 Пружина для компрессии.
59 Статор.74 Держатель кабеля.89 Стопорное кольцо направляющей втулки.
60 Кожух двигателя.75 Самонарезающий винт. 

Приведенная схема и подробное описание порядка расстановки деталей в инструменте позволяет понять, как собрать перфоратор в правильной последовательности. Когда возникнет необходимость в его полном демонтаже.


Перфоратор Макита в разрезеИсточник polgreet.ru

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Перфоратор перестает долбить, но сверлит

Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

  • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
  • развалилась обойма подшипника качения;
  • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
  • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель перфоратора;
  • нет питания на электродвигатель перфоратора.

Теперь обо всем по порядку

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит

Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.

Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.

Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.

При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.


Ремкомплект резиновых уплотнительных колец к перфоратору Bosch 2-26

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.


Подшипник качения

Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.


Боек заклинило в поршне, разрушение поршня

Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.


Восстановление зубьев муфты сцепления промежуточного вала

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.


Детали узла передачи момента вращения и поступательного импульса

Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

Устройство и как работает прибор

При сооружении бетонной конструкции немаловажно соблюдать технологию, иначе изготовленная конструкция будет не прочной, и прослужит не долго. Однако такая конструкция для того и сооружается, чтобы обеспечивать высокую прочность сооружения, а также продолжительный срок службы

Чтобы достичь этой прочности, во время заливания жидкой бетонной смеси требуется удалять пузырьки воздуха, а также уплотнять бетон. Раньше для этого применялись длинные палки, которые вставлялись вглубь раствора, и вручную вибрировали, создавая колебательные движения.

Способ удаления воздуха из бетонной смеси при помощи длинной палки уже давно не актуален, так как для этого были изготовлены специальные устройства — вибраторы. Это инструмент, создаваемый колебательные движения высокой частоты. Они способствуют нарушению связи между мелкими частицами бетона, осуществляя их уплотнение. Вибратор для удаления бетона обладает целым рядом преимуществ, так как позволяет одновременно выполнять следующие действия:

Конструктивно вибратор представляет собой насадку, которая подсоединяется к электроинструменту. Непосредственное приспособление называется вибрирующим наконечником, который соединяется с электрическим двигателем при помощи специального гибкого шланга. Насадка имеет простейшую конструкцию, а покупать специализированный инструмент — это дорого. Чтобы не пришлось использовать длинную палку, рекомендуется сделать вибратор своими руками, и подключить его к перфоратору или дрели.

Разборка электродвигателя

В случае если было определено, что поломка связана с электродвигателем, следует заняться его разборкой. Для этого нужно, следуя инструкции, определить, где находится электромотор, и отсоединить его корпус от редуктора. Понадобится открутить скрепляющие их шурупы. Из направляющей втулки вынуть ротор мотора, после чего станет возможным полный осмотр деталей электродвигателя.

Вооружившись мультиметром, можно проверить обмотки медного проводника, и если будет определено межвитковое замыкание, то придётся заменить якорь на новый. Нелишним будет проверить, не повреждена ли изоляция, и если такая проблема выявлена, то устранить её.

Самостоятельный ремонт перфоратора

Помимо электрических неисправностей, таких, как перегоревшая обмотка двигателя, стирание щеток на нем же, или выход из строя переключателя – в перфораторе могут случиться поломки механические.

Поршневая ударная группа (особенно в кривошипно-шатунном исполнении) ломается редко, а вот основной элемент передачи нагрузки – патрон, может внезапно выйти из строя.

Чаще всего это происходит по причине несвоевременной смазки во время смены рабочего наконечника. Возможен и естественный износ при интенсивных нагрузках.

Важно! Если у вас нет чертежа механической части вашего электроперфоратора – зафиксируйте на фото (хотя бы на смартфон) последовательность разборки. Это поможет правильно собрать отремонтированный перфоратор.. Прежде всего, разберемся, как снять патрон

Можно отремонтировать его не снимая, однако это не так удобно. Патрон крепится на шпинделе или винтовом стержне

Прежде всего, разберемся, как снять патрон. Можно отремонтировать его не снимая, однако это не так удобно. Патрон крепится на шпинделе или винтовом стержне.

Для работы потребуются: молоток, крепкая отвертка, плоскогубцы с длинными губками и рожковый ключ. Настольные тиски существенно облегчат процесс, если крепление окажется слишком затянутым.

Снимаем стопорное кольцо с патрона

Для начала патрон необходимо разобрать. Точнее демонтировать наружную часть механизма. Снимаем защитную резиновую муфту на торце и первое стопорное кольцо.

Затем смещаем рабочую муфту движением, как для смены наконечника, и снимаем второе стопорное кольцо. Кольца разжимаются при помощи мощной отвертки, автомобильный съемник стопорных колец тут не подойдет. Усилие прилагается большое, поэтому старайтесь избежать травм.

Разбираем быстрозажимной механизм патрона

Далее необходимо разобрать механизм SDS. Извлекаем пружину и фиксирующие шарики. Для снятия патрона необходимо закрепить шпиндель. Или наоборот – разобранный патрон зажать в тисках, а шпиндель вращать рожковым ключом за лыски. Если таковых на валу нет – придется разобрать корпус перфоратора, и найти способ зажать шпиндель в тисках. Тогда вращать необходимо сам патрон.

Важно! Не зажимайте и не заклинивайте шестерни редуктора, и тем более якорь электродвигателя.

От постоянных ударно-крутильных нагрузок, резьба может сидеть очень плотно. Отмачивание при помощи WD-40 результата не даст. Необходимо нанести несильный, но резкий удар по корпусу патрона для снятия напряжения, тогда резьбовое соединение ослабнет.

Все части необходимо отмыть в проникающей жидкости, например, – керосине. Проверить износ фиксирующих шариков, при необходимости заменить их на новые. Осмотреть пружины на предмет сколов и деформации.

Затем все детали смазываются консистентной смазкой и собираются в обратной последовательности. Если необходимо лишь смазать механизм SDS – снимать патрон необязательно. Достаточно его просто разобрать прямо на валу перфоратора.

Освоив процедуру снятия – без труда сможете поменять патрон на другой. Это может быть необходимо в случае окончательное его поломки, или переходе на другой тип наконечников.

Важно! Если вы меняете патрон с SDS-plus на SDS-max, убедитесь в том, что мощности вашего перфоратора достаточно для работы с более тяжелыми наконечниками и бурами. Это позволит не прерывать ответственную работу в случае его поломки

Вы просто произведете замену и продолжите процесс, отложив ремонт на более благоприятное время

Это позволит не прерывать ответственную работу в случае его поломки. Вы просто произведете замену и продолжите процесс, отложив ремонт на более благоприятное время.

Разбираем редуктор

Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.

Порядок разборки механической части перфоратора Макита
Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца.
Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.

Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть.
Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто.
Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой.
Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.
Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.

Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.

Разборка ударного механизма
Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала.
Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.

Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.

Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм.
А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.

Переходим к разборке промежуточного вала.

Разборка промежуточного вала

На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32.
С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36
Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения.
В перфораторе установлены импортные подшипники. Допускается установка отечественных подшипников.
Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019. Переходим к разборке вала ударного механика

Переходим к разборке вала ударного механика

Разборка вала ударного механизма
Разборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита.
Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм.
На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16.
В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз 24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур.
А когда требуется замена ствола перфоратора?

Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо.
Боек
Цилиндр с ударником

С разборкой мы разобрались.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий