Вентиляция в гараже – тонкости устройства и советы по выбору системы вентилирования гаража

Назначение вентиляции в подвале гаража

Подземные помещения обладают важным свойством стабильности температуры благодаря низкой теплопроводности грунта. По этой причине погреба обычно используются для хранения фруктов, овощей и консервов. Однако под землей есть и недостатки, связанные с высокой влажностью.

Для борьбы с влажностью и ее последствиями в гаражном погребе используется вентиляция, цель которой заключается в следующем

  • Обеспечивает всасывание холодного воздуха снаружи и выведение из подвала теплого воздуха, насыщенного влагой и токсичными загрязняющими веществами;
  • поддерживает в подвале более низкую температуру в холодное время года;
  • предотвращает коррозию металлических конструкций, кузовов автомобилей, образование плесени, грибков;
  • продлевает срок хранения продуктов.

К этому добавляются пары технических жидкостей, выхлопные газы, ядовитые газы, выделяющиеся при сварке и резке металла в гараже. Все они обладают сильной проникающей способностью.

Если в гараже и погребе нет достаточной вентиляции, все эти вредные вещества могут просочиться в погреб и впитаться в хранящиеся там продукты. Чтобы исключить риск отравления, периодически проверяйте надежность вентиляции.

Установка системы вентиляции поможет избавиться от избыточной влаги и конденсата в подвале. Исключение составляют случаи, когда существует риск проникновения грунтовых вод или когда гидроизоляция не соответствует требованиям.

Как сделать дешевую, но хорошую вентиляцию

Без нормального проветривания образуется сырость, которая постоянно скапливается на потолке, стенах и плинтусах. От нее гниет ткань, трухнет дерево и ржавеет металл. Из-за сырости вырастает плесень, от которой зеленеют стены и потолок. И если будете работать во влажном помещении с плесенью, то на «ремонт» поедете уже Вы – к врачу-микологу.

В холодное время года (осень-весна) на потолке скапливается конденсат. В потолке ржавеют металлические конструкции и шурупы, а конденсат вместе со ржавчиной падает на машину. Ржавчина въедается в краску и от нее остаются пятна. Чтобы не оседал конденсат, нужно хорошее проветривание.

Пример организации естественной вентиляции

Самая простая схема состоит из двух(!) вентиляционных каналов. Один монтируется в стену снизу, чтобы от земли заходил холодный воздух, а второй – вверху противоположной стены, для выхода теплого воздуха. Двигатель автомобиля нагревает гараж и внутри увеличивается температура. Со временем она становится выше, чем снаружи, и холодный воздух из улицы заходит в теплое помещение. Затем он нагревается и выходит через верхний канал.

Для более эффективного проветривания каналы делают по диагонали – друг напротив друга. Нижний должен быть на 20-30 см выше земли, чтобы в дождливую погоду во внутрь не затекала вода, а зимой не засыпал снег. Верхний монтируется возле самого потолка. С наружной стороны вентиляционные отверстия обязательно закрывают вентиляционными решетками.

Чтобы воздух циркулировал быстрее, необходимо создать разницу давления.

Высота гаража часто не позволяет это сделать, поэтому снаружи от верхнего канала выводится вытяжная труба с конусообразным или пирамидальным колпаком от дождя.

Такая вентиляция – самый простой и дешевый способ избавится от влаги, но естественное проветривание не всегда эффективное. Например, летом в жаркую погоду, когда на улице теплее чем внутри, гараж будет плохо проветриваться.

От высокой температуры бензин испаряется и пары быстро наполняют воздух внутри, что увеличивает опасность возгорания, да и в принципе, дышать ими опасно. Помещение с горючими материалами должно хорошо проветриваться, а естественная вентиляция не справится с этой задачей.

Незаменимость принудительной вентиляции при наличии легковоспламеняемых жидкостей

Здесь, помимо вентиляционных отверстий, понадобится вентилятор. Так Вы сможете проветрить помещение даже в жаркую погоду. Вентилятор принудительно выталкивает менее прогретый воздух наружу, а за счет разницы давления во внутрь заходит теплый воздух с улицы.

Монтаж и расположение воздуховодов, как и у естественной вентиляции. Единственное, здесь уже можно обойтись без вытяжной трубы, так как воздух выкачивает вентилятор и нет смысла делать большую вертикальную дистанцию между каналами.

Так помещение быстрее и лучше проветривается. Это полезно, если например, в холодную погоду Вы заводите автомобиль для прогрева, не выгоняя его на улицу. Внутри сразу скапливается выхлопной газ – опасный для здоровья человека. В отличие от принудительной, естественная вентиляция не выведет быстро газы. А вентилятор за 5-10 минут полностью проветрит помещение.

Самый дешевый вентилятор будет стоить около 15$. Производительность – от 80 м3/час, чего вполне хватит для небольшого гаража. При этом такой вентилятор еще и очень экономный – его мощность составляет всего 12-15Вт. Даже если он будет работать все время (хотя такой необходимости нет), за месяц «сожрет» всего 10 кВт электричества. Внутри всегда будет сухо и свежо.

Как сделать вытяжку в гараже: преимущества

Чтобы оценить преимущества принудительной вентиляции, необходимо понять основную природу того, что происходит в составе воздуха в гараже. Помимо атмосферных газов, кислорода, азота и других природных примесей, в воздухе присутствует влага. При низких температурах и низком давлении влага переходит из газообразного состояния в жидкое (туман, роса).

Различные антропогенные газы, например, выхлопные газы, смешиваются с воздухом и могут частично растворяться в воде. В воздухе содержатся частицы пыли и сажи от неполного сгорания топлива, особенно при запуске холодного двигателя.

В воздухе гаража также содержатся пары бензина, растворители, смазочные масла, выделения из резины и пластмассы. Такая смесь придает гаражу характерный запах и совсем не полезна для здоровья и безопасности автомобиля.

Малярные работы в камерах (а гараж – типичный пример камеры), обязательно должны проводиться в противогазе, с подачей чистого воздуха, но автовладельцы ведут себя как камикадзе. Следовательно, самодельный капот в гараже для покраски просто экономит несколько месяцев жизни на лакокрасочном покрытии.

ВНИМАНИЕ: При покраске в обычном гараже частного автовладельца концентрация паров растворителя превышает НСР в десятки и даже сотни раз! Многие растворители, краски и лаки содержат очень опасные канцерогены!

В гаражах часто используется слишком мало места. Бедность – это не недостаток, но это действительно большое свинство. Что мы просто констатируем, не отвечая на вопрос “кто виноват” в нашей стране, и идем дальше. Даже большой гараж нуждается в вентиляции, а маленький – абсолютно точно.

Естественная вентиляция осуществляется путем выпуска воздуха из гаража через открытые двери и ворота. Благодаря большой площади поверхности гаражных ворот воздухообмен неплох, если гараж используется только как парковочное место для функционирующего автомобиля: запуск, выезд, въезд, закрытие.

Но “частный” гараж – это почти всегда мастерская, в которой были и покраска, и почти литье металла. Естественная вентиляция здесь недостаточна, поэтому приходится делать искусственную вентиляцию.

Искусственная вентиляция, которая присутствует в 60-70% гаражных зданий, не решает проблему, для которой она была разработана. Он состоит из дымохода с перегородкой. Дымоход создает тягу, чему способствует дефлектор, который также защищает дымоход с карнизом от осадков.

Воздухозаборники в этих корпусах расположены внизу, на уровне пола гаража, и защищены защитными сетками от грызунов и мелких домашних животных. Работа такой вентиляции сильно зависит от разницы температур между гаражом и внешней средой.

Поэтому владельцы гаражей всегда беспокоятся об отоплении, которое является дорогостоящим вариантом контроля влажности и чистоты воздуха. Это также пожароопасно, поскольку гаражи часто отапливаются не водой, а электричеством или “горящей” плитой.

Принудительная вентиляция использует механическую энергию для ускорения воздушного потока с помощью крыльчатки или лопастного колеса, приводимого в движение электродвигателем. При низком энергопотреблении в несколько десятков ватт (для гаража на одну машину) принудительная вентиляция обладает огромной эффективностью. В России он пока не получил широкого распространения.

Причиной тому – сложившиеся советские стереотипы и представления об устройстве вентиляции, когда электродвигатели были в большом дефиците. Состоятельные люди имеют современные гаражи с системами кондиционирования, но доля таких гаражей в общем количестве в России очень мала.

Виды вентиляционных систем

Принудительная система циркуляции В зависимости от способа создания перепада давлений, обеспечивающего циркуляцию воздуха в помещениях, все существующие системы вентиляции делятся на три основных группы. Это:

  • естественная вентиляция;
  • схемы принудительного (механического) воздухообмена;
  • комбинированные системы.

Функционирование систем естественной вентиляции осуществляется за счёт перепада давления и температуры воздушных слоёв, находящихся у пола и на крыше строения.

При наличии даже небольшой разности указанных показателей наблюдается вполне реальное перемещение воздушных масс в направлении от приточного вентиляционного отверстия в сторону оголовка вытяжной трубы, размещаемой, как правило, над поверхностью кровли.

В случае разветвлённой системы каналов с помощью естественной вентиляции не всегда удаётся достичь требуемого качества воздухообмена, обеспечивающего необходимую чистоту воздуха в помещении. В этой ситуации вам придётся смонтировать в гараже специальное оборудование, используемое для принудительного перемещения воздуха в обслуживаемом пространстве. Иногда такую систему вентиляции называют ещё механической, поскольку в её состав входят специальные механические узлы, создающие тягу искусственным путём.

Основное отличие этой системы от рассмотренного нами ранее естественного способа состоит в том, что она может обеспечивать нормальный воздухообмен круглогодично. Такая возможность объясняется самим методом её организации, при котором воздух из помещения удаляется принудительным путём, а поступает в него естественным путём (через приточное отверстие).

Таким образом, перед тем как делать вентиляцию в гараже, вам необходимо будет тщательно проанализировать все «за» и «против» относительно каждого из описанных выше способов внутреннего воздухообмена в помещении.

Поскольку системы принудительной вентиляции относятся к разряду довольно затратных конструкторских решений – автолюбители предпочитают устанавливать у себя в гаражах давно проверенные схемы естественного или комбинированного типа. При выборе класса вентиляционной системы следует учитывать как свои финансовые возможности, так и конструктивные особенности гаражного помещения (в частности – наличие в нём подвала и смотровой ямы).

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками

Сложность проводимых процессов будет зависеть от того, какой вид вентиляционной схемы был выбран, плюс, для какого гаража она организовывается. К примеру, вентиляция в металлическом гараже будет по сложности сильно отличаться от кирпичного строения, возведенного впритык к основному дому. Потому что последняя постройка – это, по сути, основательное помещение, требующее такого же подхода и к организации вентиляции.

Поэтому рассмотрим более подробно, как сделать вентиляцию в гараже в зависимости от его конструктивных особенностей.

Естественную систему

Ее как раз и используют чаще всего в металлических конструкциях. Если говорим о том, как правильно сделать систему вентиляции в гараже своими руками, то необходимо понимать, по каким принципам она должна работать эффективно.

В первую очередь это касается правильного перемещения воздушного потока, чтобы он как можно больше захватывал собой пространство. Поэтому грамотная организация основывается на двух основных принципах.

  1. Движение воздуха снизу вверх, для чего в одной из стен у пола делаются отверстия в виде решетки. А в потолке через проделанное отверстие выводится труба.
  2. Движение от пола к потолку должно происходить по диагонали помещения. Таким образом захватывается весь объем воздуха, находящегося внутри.

Самый простой способ организации естественной вентиляции гаража без подвала – это решетка в задней стенке и труба при входе, или труба у задней стенки, а решетка организуется в гаражных воротах. Конечно, неплотности в воротах и двери могут стать приточным участком. Но вытяжную трубу надо будет устанавливать обязательно. И если говорим о металлическом гараже, то в его крыше делается отверстие, устанавливается стальная труба, которая приваривается к металлическому перекрытию.

Сложнее с гаражом, в котором есть подвал, как место хранения. Для этого придется делать или две вытяжки: одну для подвала, другую для самого гаражного пространства, или одну общую, которая будет проходить от подвала через пол и кровлю. В этом случае к стояку придется подсоединить небольшой длины участок, через который будет производиться отток воздуха из помещения. Не забываем организовать приточный участок. Это все та же труба, которая с улицы через одну из стен входит в подвал с его потолка.

Что касается гаража, как капитального строения, то здесь естественная вентиляция должна в первую очередь быть рассчитанной. Расчет достаточно просто – площадь пола умножается на 0,2%. И полученный результат является площадью выводных отверстий в системе естественной вентиляции. К примеру, если площадь гаражного помещения – 50 м², то площадь всех вентиляционных стояков на вытяжке должна быть: 50х0,002=0,1 м². Это стояк квадратного сечения со сторонами 10х10 см.

Но существует одно немаловажное требование, которое определяется санитарными нормами. Если площадь превышает 50 м², то естественную вытяжку использовать в нем нельзя

Для этого обязательно устанавливается механический отвод отработанных воздушных масс.

Механическую вытяжку

К сооружению принудительной вентиляции в гараже своими руками надо, как и к естественной, подходить с позиции точного расчета. Главное – это правильно подобрать вентилятор по производительности. По нормам в гараже кратность обмена воздуха варьируется в пределах 20-30 м³/час. Соответственно и вентилятор должен быть выбран под эту производительность. Его можно установить на вытяжку или на приточный участок.

Сегодня производители вентиляторов для принудительных систем предлагают несколько разновидностей своей продукции. Но чаще всего в гаражах используют настенные модели. Это конструкции, состоящие из электродвигателя с крыльчаткой на валу, который сам закреплен на корпусе прибора, закрытой с одной стороны решеткой.

На корпусе есть четыре монтажных отверстия, через которые и производится крепления вентилятора к стенкам или потолку. Некоторые современные модели имеют функцию ресивера, это когда вал двигателя может крутить и по часовой стрелке, и против нее. Такие приборы более удобны, потому что их можно устанавливать как изнутри гаражного помещения, так и снаружи. Главное – правильно включить вентилятор в нужную сторону.

Сегодня все чаще производители вентиляционных систем предлагают готовые комплекты, в состав которых входят воздуховоды и вентилятор закрытого типа. То есть, это пластиковый или металлический герметичный корпус, внутри которого установлен вентилятор. Корпус с двух сторон имеет патрубки, с помощью которых прибор устанавливается в схему воздуховодов. При этом вентилятор можно установить как на приточный участок, так и на вытяжной. Главное – сориентировать его по направлению движения воздушного потока.

Немного геометрии для циркуляции воздуха

Опираясь на конвекционный закон аэродинамики, о котором было сказано выше, нормативные документы регламентируют осуществлять приток воздуха в нижнюю часть помещения, а вытяжку организовывать из верхней.

Причем общий воздухообмен гаражей личного автотранспорта оговаривается в пределах 150 м³ на одно машино-место в течение часа.

Для расчета приточного и вытяжного отверстий можно воспользоваться формулой:

То есть, вполне достаточно одной вытяжной решетки и одной приточной, например, размером 20 * 30 см, для осуществления нормального воздухообмена на один автомобиль в гараже. Можно, установить и по две решетки на приток и на вытяжку, что чаще всего и делают, но суммарная площадь должна быть не менее рассчитанной.

Все вышесказанное действительно для гаражей надземного расположения.

Вентиляция подземного гаража осуществляется в соответствии с требованием норм и правил так, чтобы объем приточного воздуха был на 20% меньше вытяжки. То есть, в приведенном выше примере при расчете площади входного отверстия для такого помещения нужно брать расход не 150 м3, а 150-150*0,2=120 м3, при этом расчет выходного отверстия остается без изменения.

В случае, когда осуществляется дополнительно еще и вентиляция смотровой ямы в гараже, то нормы регламентируют увеличивать необходимый воздухообмен на десяти кратную величину объема этой ямы.

Так, например, если канава имеет длину 5 м, ширину 1 м, глубину 2 м, то геометрический объем составляет 10 м³, а удаляемый вентиляционный расход 10 *10=100 м³ в час. Общий расход воздуха на один автомобиль в надземном гараже со смотровой ямой будет 150+100= 250 м³ в час.

Необходимая площадь сечения для прохождения воздуха будет равна: S = 250 / 3600 * 0.7 = 0,099 м², что фактически обеспечивается прямоугольной решеткой размерами 0, 25 * 0,4 м.

Обратите внимание! Живое сечение любой решетки уменьшается на 50-80% за счет ее конструктивных элементов. Это надо учитывать при установке. Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Определив, таким образом, геометрические размеры вентиляционных отверстий, можно заниматься непосредственно их монтажом.

Преимущества и недостатки естественного воздухообмена

Зимняя вентиляция в гараже должна обеспечивать достаточный воздухообмен для продления срока службы всех деталей и устройств постройки.

Ежедневно открывать ворота для проветривания на несколько минут, и закрывать их – нецелесообразно и неэффективно. Не всегда гараж находится рядом с частным домом или квартирой его владельца. Поэтому следует позаботиться именно об обустройстве гаража вентиляционной системой.

Самый простой вариант – естественная вентиляция. Ее преимуществами являются:

  • достаточный воздухообмен для продления срока службы строительных материалов, мебели и самого транспортного средства;
  • дешевизна;
  • простота установки;
  • независимость от электросети.

Обустройство помещения такой вентиляцией имеет и свои недостатки. Главный из них – возможность слабой тяги. Особенно часто такое явление появляется в летнее время. В теплые дни, когда температура воздуха на улице становится равной температуре внутри гаража, воздухообмен ухудшается. Иногда, наблюдается и полное отсутствие тяги. А это делает такую вентиляционную систему неэффективной.

Но, такую проблему несложно решить. Усиление тяги в приточно-вытяжном устройстве достигается обычным вентилятором, которые часто используют для туалетов и ванн в частном доме или квартире. Но, сама его установка делает вентиляционную систему комбинированной. То есть, приток воздуха осуществляется естественными силами, а вытягивание обеспечивает вентилятор. Такая схема обладает большим КПД, к тому же покупка вентилятора не будет дорогостоящей.

Усилить тягу в приточно-вытяжном устройстве помогает вентилятор

Зачем нужна вытяжка в гараже

Хотя здесь и напрашивается, казалось бы, очевидный ответ, но для глубокого понимания, нужно знать задачи, стоящие перед системой вентиляции:

  1. В любое здание без подогрева, и гараж не исключение, снаружи поступает влага. Немало образуется ее и на машине, которая в ненастную погоду после езды оставлена в гараже. Своевременная вытяжка в гараже удалит создавшуюся влажность и не даст распространиться коррозии.
  2. Вместе с воздушной массой из гаража удаляются неприятные, ядовитые запахи. А также вредные для человека химические соединения, которые образуются во время работы автомобиля.
  3. Не накапливается конденсат, тем самым создаются благоприятные условия для хранения конструкции гаража, мебели, одежды и пр.
  4. В некоторых случаях просачивание свежего воздуха способствует поддержанию температуры.

А также при удалении вредных примесей улучшаются условия для хранения овощей и продуктов питания в овощной яме.

Если принимать во внимание выше перечисленные защитные свойства вытяжки, то расходы на обустройство такой системы вентилирования считаются целесообразными. Если нет негативного влияния на инструмент, технику, мебель, то они заметно дольше сберегают свои потребительские параметры в идеальном состоянии. К тому же не нужно тратиться на поддержание приемлемых санитарных и гигиенических условий

К тому же не нужно тратиться на поддержание приемлемых санитарных и гигиенических условий.

Качественная вытяжная вентиляция для гаража – требования и реализация

Как известно, основной задачей вентиляционной системы в помещениях технического назначения является удаление излишней влаги

Также важно организовать интенсивную вытяжку для удаления продуктов горения топлива и выхлопных газов. Это может не только сохранить ваш автомобиль от коррозии, но и спасти жизнь людей, находящихся в гараже во время работы двигателя. Реализовать активную вентиляцию с применением различных электрических устройств не везде удается, да и платить за потребленную электроэнергию нет желания

Потому важно создать эффективную систему пассивной вытяжной вентиляции с такими требованиями и тонкостями:

Реализовать активную вентиляцию с применением различных электрических устройств не везде удается, да и платить за потребленную электроэнергию нет желания

Потому важно создать эффективную систему пассивной вытяжной вентиляции с такими требованиями и тонкостями:

  • отверстие, ведущее в вытяжную трубу, необходимо выполнить в самой высокой возможной точке гаража;
  • выходное отверстие следует расположить не ниже, чем 3 метра от пола гаража;
  • следует защитить выход вентиляции от атмосферных осадков, выполнив выход в горизонтальном виде или надев защитный зонт на трубу;
  • также при выборе направления выходного отверстия необходимо учесть преобладающий ветер на местности, чтобы воздух не задувало в трубу;
  • вход вытяжной вентиляции следует подготовить под оснащение электрическими приборами, что поможет достичь интенсивности работы системы.

Необходимо учитывать, что тяга не может быть всегда хорошей. Атмосферное давление, температура воздуха и прочие условия влияют на качество вытяжки. Если в вашем гараже присутствует столь модная опция, как отопление, вентилятор во входное отверстие вставить придется. Гараж с отоплением способствует быстрому формированию конденсата и явно не несет в себе ничего полезного для всех систем автомобиля. Потому в этом случае вытяжка должна оснащаться принудительным устройством вывода воздуха. Если все устроено правильно, тяга воздуха будет присутствовать практически всегда, ее не придется подстегивать вентилятором.

Принудительная вентиляция в гараже


Механический тип вытяжки работает гораздо эффективнее – он обеспечивает полное и быстрое проветривание. Перед ее установкой не требуется рассчитывать площадь помещения, так как приток поступает не самостоятельно, а за счет встроенных вентиляторов для вентиляции в гараже. Система производит замену воздушных масс по всему объему, включая смотровую яму и погреб

Для этого требуется приобрести качественное оборудование и обеспечить его питанием от электросети. Это единственный минус системы – покупка вытяжного и приточного модулей. Они стоят дорого, но зато внутри всегда будет сухо и тепло.

Принудительная – самая правильная вентиляция для холодного времени года. При желании ее можно совместить с системой отопления, оборудовав обогревательными приборами.

В случае с обустройством подземного гаража подходит только механический способ проветривания.

Особенности гаражной вентиляции

Гараж изначально предусматривался для проведения ремонтных работ и складирования инструментов. Со временем его роль стала значимей, так как стены и ворота защищают от угона. Все перечисленные преимущества гаража нивелирует отсутствие вытяжки: автомобиль быстрее подвергается коррозии и требует больших затрат на уход.

После длительно путешествия в дождливую погоду или при поездке по снежным дорогам автомобиль неизбежно привозит часть влаги с собой в гараж. Боксы для хранения машины чаще всего невелики, они легко подвержены изменению атмосферы. При сохранении влаги в помещении появляются многочисленные очаги коррозии. Для правильного хранения ТС необходимо обеспечивать смену влажного воздуха 6-10 раз/час.

Особенности гаражной вентиляции

Согласно СНиПу 21-02-99, хранение транспортного средства в зимнее время должно выполняться в отапливаемом боксе с температурой 6°С. Если удаётся поддерживать температуру без отопления, это также допускается нормативами. При повышении уровня тепла до 15°С водитель чувствует себя более комфортно, но ускоряется процесс таяния, на автомобиль это оказывает разрушительное влияние.

На первый взгляд, достаточно установить диаметр труб для воздуховода и вентилятор, а другой, такой же элемент, на вытяжку и процедура завершена. Стоит учитывать, что в России суровый климат, система притока и вытяжки должна проектироваться более тщательно.

Какой тип вентиляции выбрать

Тип вентиляции нужно выбирать, ориентируясь на особенности конструкции помещения, наличия погреба или смотровой ямы, варианта фундамента и варианта утепления и гидроизоляции покрытия пола в гараже. Вентиляция может быть трех видов:

  • естественная вентиляционная система – воздух с улицы через вентиляционные отверстия поступает в помещение и выводится вместе с влажными парами путем естественного сквозняка. Такая система хороша тем, что не требует наличия электросети и такую систему в металлическом гараже легко сделать самому;
  • принудительная вентиляция – надо устанавливать вентилятор, который и будет гонять воздух по гаражу. Постоянно использовать электрическую вентиляцию дорого, но, для боксов, которые установлены на земляном полу, и в которых ежедневно проводятся ремонтные работы, принудительная вентиляция необходима;
  • комбинированная вентиляция в гараже – оптимальное соотношение двух типов вентиляции металлического гаража. Автоматическая регулировка включения вентилятора помогает снизить расход электроэнергии и поддерживать в боксе необходимый процент влажности.

Если в гараже есть смотровая яма, то движение воздуха должно быть скорректировано с учетом этого пространства, в котором всегда наиболее высокая влажность.

Виды вентиляционных систем

Правильная вытяжка в погребе своими руками функционирует на основе усиленной циркуляции воздуха. Отработанные пары содержат в себе многие примеси,  которые выводятся наружу, заменяясь свежим потоком.

Таким образом, чтобы организовать правильно вытяжную схему, нужно использовать две трубы —  для притока и для вытяжки.

Системы вентиляции такого рода можно разделить на две основных категории:

Естественная вентиляция

За счет тепла в доме отработанный воздух из погреба понимается кверху,  а пар, который копится внутри ямы, покидает помещение, заменяясь сухим свежим воздухом снаружи. Такую схему воздухообмена легко установить, без сложных механизмов. Дополнительно стоит отметить полную автономность работы.

Достоинствами естественной вентиляции считают недорогую стоимость обустройства, бесшумность работы и простота в монтаже.  К недостаткам можно отнести нестабильность работы, особенно в летний период, когда наружный воздух может быть одной температуры с температурными показателями внутри.

Зимой возникает проблема затора в трубе из-за инея, который образует конденсат. Для того, чтобы избежать таких последствий, нужно сделать особые вентиляторы прямо внутри трубы, которые усилят поток воздушных масс, проходящий из погреба.

Систему нельзя регулировать, не получится также охлаждать или нагревать воздух, невозможно оборудовать фильтрацию, за счет чего внутрь могут проникать вредные вещества снаружи.

Вентиляция принудительного типа

Обмен воздушными массами между погребом и улицей осуществляется при помощи дополнительного нагнетания механическими устройствами, которые вставляют внутрь трубы.

Эта система гораздо более эффективна, чем естественная, но больше потребуется финансов на содержание и обслуживание, поскольку требуется постоянный доступ к электроэнергии.

Пока воздух принудительно нагнетается, он проходит фильтрацию и меняет температуру – нагревается или охлаждается (регулируется системой). Именно такая система в погребе гаража может сделать микроклимат оптимальным в любое время года.

Из недостатков отметим сложность в установке, множество деталей в устройстве, что может вызвать сложность с ремонтом, высокую цену, большое потребление энергоресурсов.

Как делается вентиляция

Чтобы сделать вентиляцию, прежде всего, вы должны отчетливо понимать, какую сумму денег, вы готовы потратить на это. Ведь если говорить об идеальной и качественной вентиляционной системе, то вы должны понимать, что она обойдется прилично.

Но если таких денег у вас нет, то лучше всего создавать вентиляцию своими руками, учитывая важные тонкости и особенности работы. Лучше всего выбирать, как естественную, так и комбинированную систему вентиляции, так как оба варианта востребованы и распространены.

Естественная вентиляция

Система естественной вентиляции также востребована и популярна, сегодня многие выбирают ее, чтобы лично убедиться в том. Ведь это не только эффективный, но и простой способ для вентилирования гаража, а значит, можно смело воспользоваться им, чтобы лично убедиться, что так и есть.

Схема естественной вентиляции в гараже

Итак:

  • Говоря о притоке воздуха в гараж, то он будет обеспечиваться за счет расположенных со стороны ворот, это касается и приточных отверстий, они в свою очередь, защищены решеткой, жалюзи.
  • Вы должны понимать, что естественная вентиляция – является не только дешевым, но и вполне доступным способом организации воздухообмена внутри помещения. Поэтому всегда можно выбрать именно его, желательно сделать это, еще на стадии проектирования вашего гаража.
  • Приточное отверстие будет расположено у пола, а что касается вытяжного отверстия, то его принято располагать у потолка. Вы должны сделать так, чтобы схема работы была правильной, таким образом, приточные и вытяжные отверстия будут расположены по диагонали.

https://youtube.com/watch?v=j3wKrih6XXA

Комбинированная вентиляция

Важно отметить, что комбинированная вентиляция сегодня пользуется не меньшей популярностью, на самом деле, это не тяжело объяснить, ведь основное преимущество в том, что такая вентиляция оснащена встроенными вентиляторами, а значит, не тяжело догадаться, что схема будет работать по принципу нагнетания давления. Вытяжка комбинированной вентиляции. Вытяжка комбинированной вентиляции

Вытяжка комбинированной вентиляции

Такая вентиляция отличается долговечностью и надежностью, поэтому многие выбирают именно ее, теперь вы сами должны понять, почему они это делают. Как только воздух загрязняется, то он покидает помещение, соответственно на его смену приходит свежий воздух, а значит, теперь в помещении будет царить благоприятный микроклимат, что является наиболее важным преимуществом

Более того именно такая вентиляция славится еще и тем, что она способна функционировать и работать круглый год, а ведь это так важно

Принудительная вентиляция

Такая вентиляция, как правило, строится на работе двух механизмов, они в свою очередь, функционируют в автоматическом режиме. Механическая вентиляция также пользуется особым успехом на сегодняшний день, ведь она отличается долгим сроком службы и практичностью.

Схема принудительной вентиляции

  • Более того, как утверждают специалисты, такая вентиляция является наиболее эффективной, но в любом случае, каждый из видов вентиляции обладает преимуществами и недостатками.
  • Это значит, что прежде, чем выбирать ту или иную систему вентиляции, вы должны внимательно ознакомиться, как с положительными, так и отрицательными ее сторонами, решая тем самым многие проблемы.
  • Например, любая вентиляция должна выполнять тщательно и качественно одну задачу – удалять водяные пары, которые попали в помещении вследствие дождя или снега.
  • Также обязательно учитывайте и то, что именно вентиляция должна удалять конденсат с потолка, стен, просушивать кузов автомобиля, когда будет совершена езда по мокрым улицам.

Но при этом вы должны понимать, что все это будет сделано только в том случае, если вентиляция действительно станет отличаться высоким качеством и надежностью, поэтому стоит выбирать ее тщательным образом, не забывайте об этом.

Также вентиляция в гараже необходима и для того чтобы можно было насладиться благоприятным микроклиматом в помещении. Для этого нужно понимать, что учитывается и материал, из которого построен гараж. В любом случае, вы должны постараться сделать так, чтобы вы дышали исключительно чистым воздухом.

Как сделать вентиляцию в железном гараже вы теперь можно разобраться. Ведь инструкция есть и указаны асе правила установки.

Проводится и вентиляция кессона в гараже, хотя это и не обязательно. Самое главное в принудительной вентиляции, это правильно подобрать двигатель.

Ведь здесь надо помнить, что не стоит брать по мощности впритык, надо делать запас в сторону увеличения и только тогда механизму будут работать долго.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий