Бур для сверления скважин под столбы своими руками — инструкция и чертежи
Возведение полноценного столбчатого фундамента – работа сложная, требующая наличие опыта и профессиональных инструментов. Для сверления скважин можно задействовать спецтехнику или сделать бур самостоятельно. В особенности это актуально при больших объемах строительства.
Конструкция бура
технология применения бура
Бур предназначен для формирования скважин в грунте на глубину установки столбчатого фундамента. Для этого в конструкции предусмотрена режущая часть, которая может иметь различную форму
Важно, чтобы при вращении выполнялась выемка грунта и его аккумуляция в приемнике
На первом этапе необходимо правильно подобрать конфигурацию. Существует несколько отличий в конструкции, которые впоследствии определят функциональность бура:
- Разрыхлитель. Может быть в виде двух наклонных плоскостей или в виде шнека – спиралевидного ножа, расположенного на штанге.
- Наличие грунтоприемника. Он предназначен для сбора почвы и ее дальнейшего удаления после заполнения. Удобен для формирования скважин большого диаметра от 35 см.
- Плуг для формирования нижней расширенной зоны в почве. Это необходимо для усиления будущего столбчатого фундамента. Элемент обязателен при возведении зданий с большой массой.
Изготовление бура следует начать с составления чертежа. Он напрямую зависит от требований к конструкции.
Виды буров
Одним из определяющих критериев является форма режущих плоскостей и их месторасположение на штанге. Если объем работ будет относительно небольшим, а диаметр скважины не превышает 20 см – можно сделать шнековую модель.
Такая конструкция относительно просто изготавливается, при этом есть широкий выбор материала режущей части. Однако следует учитывать особенности его применения:
- Для удаления грунта необходимо каждый раз извлекать бур из скважины.
- Невозможно сформировать расширенную область в нижней части фундамента.
- При заполнении шнековых плоскостей почвой потребуются большие усилия для извлечения грунта.
Альтернативой этой модели является устройство со сменными лезвиями. Они устанавливаются на специальные монтажные площадки, расположенные под углом относительно друг друга.
Такая форма позволяет делать скважины различных диаметров, применяя один и тот же бур. Также следует отметить минимальную трудоемкость изготовления и возможность установки новых режущих частей на замену вышедшим из строя. Недостатки изделия со сменными лезвиями такие же, как и у шнековой модели — низкая производительность и возможность бурения скважин с нормированным диаметром по всей протяженности.
Этими недостатками не обладает бур, у которого режущая часть выполнена в форме цилиндра. Его нижняя часть имеет две плоскости, расположенные под углом. Почва собирается в приемнике, который имеет достаточную вместительность.
Особенностью является навесной плуг, который предназначен для расширения диаметра скважины у ее основания. Он может устанавливаться на все вышеописанные модели, но именно для этой плуг наиболее эффективен.
Самостоятельное изготовление
После выбора оптимальной схемы бура можно приступать непосредственно к его изготовлению. Для этого понадобятся расходные материалы, сварочный аппарат и режущий инструмент – болгарка или ножовка по металлу.
Самый простой вариант изготовления — схема со сменными лезвиями. В качестве их исходного материала изготовления можно взять диски по металлу различного диаметра – от 160 до 350 мм. Размер внутреннего посадочного отверстия должен быть различен. В этом заключается основное преимущество сменных лопастей.
Для изготовления понадобятся следующие материалы:
- Штанга. Она изготавливается из трубы круглого или квадратного сечения. К ней привариваются монтажные пластины для установки двух половинок дисков, а также площадка для крепления рукояти.
- Рукоять. Делается из той же трубы, что и штанга. Для соединения лучше всего приварить фланец на 4 болта крепления.
- Диски. Их толщина должна быть минимум 2,3 мм. Это необходимо для жесткости конструкции. Они разрезаются на две половинки, в каждой из которых делаются монтажные отверстия для крепления к пластинам на штанге.
Угол между плоскостями половинок дисков должен составлять 30°. Это обеспечит оптимальное срезание слоя почвы без приложения больших усилий. В случае изготовления конструкции с плугом рекомендуется заказать его режущую часть отдельно или приобрести уже готовую модель.
Почему копка ям под столбы лопатой уместна далеко не всегда?
Многие при установке ограждения привыкли копать лунки под столбы лопатой. Этот способ наиболее прост и не требует больших материальных трат, однако малоэффективен. При значительных затратах сил и времени лопатой вам не удастся сделать достаточно глубокое и в то же время максимально узкое отверстие, необходимое для монтажа столба. Хотя в некоторых случаях такой способ вполне оправдан не только в плане стоимости. Так, при замене старого забора и установке новых столбов на место старых в грунте могут оказаться большие камни или куски цемента, которые, кроме как руками, лопатой или ломом вытащить довольно затруднительно. Также, если планируется выкладывать столбы из кирпича, лучше лопаты инструмента не придумаешь: ямы под заливку фундамента для таких столбов должны быть широкими и иметь квадратную форму.
Виды ледобуров и их цена
По типу привода ледобур бывает:
• Ручной – вращается руками.
Различают одноручные варианты, где одна из ручек расположена на одной оси со шнеком, и двуручные – с разнесенными по разные стороны от оси рукоятями.
Стоимость начинается с отметки 1500 рублей.
• Бензиновый – приводится в движение двигателем внутреннего сгорания.
Среди преимуществ – возможность бурить лунки большого диаметра, работоспособность при низких температурах.
К недостаткам мотоледобура относится шумность, наличие выхлопных газов, потребность в топливе.
На моторе этого рыбацкого инструмента с двух сторон закреплены рукояти, которые выполняют роль каркаса, а шнек крепится на вал редуктора.
Стоимость хороших моделей в комплекте со шнеком находится в пределах 25 – 50 тыс. рублей.
• Электрический.
Шнек вращается электродвигателем, запитанным от аккумуляторной батареи.
Среди преимуществ электроледобура выделяется удобство работы, низкий уровень шума.
По сравнению с предыдущим вариантом имеют низкую стоимость.
Большинство аккумуляторных ледобуров оснащаются электрическими кабелями для подзарядки элемента питания от автомобильного прикуривателя.
Качественные модели обойдутся покупателю в 18 – 30 тыс. рублей.
К электрическим моделям можно смело отнести шнек, закрепленный при помощи специального переходника в патроне шуруповерта.
Некоторые ручные варианты изначально подходят под использование вместе с электроинструментом, бензиновым или электрическим двигателем.
Шуруповерт для ледобура должен обладать крутящим моментом от 80 Н/м, иметь аккумуляторную батарею емкостью более 2,5 Ач, где напряжение минимум 18 В.
По типу рабочей части ледобур бывает:
• Шнековый – самый распространенный вариант.
Конструктивно представляет собой шток, на котором в нижней части закреплены ножи, по всей длине вокруг находится спиральная металлическая лента.
Выпускаются в диаметрах от 70 до 250 мм.
• Ледобур “цилиндр” – применяется крайне редко.
Еще одно название — “фреза”, полученное по причине соответствующей формы режущей кромки.
В работе кольцевой ледобур прорезает на всю толщину льда круглую канавку.
Образовавшийся ледяной цилиндр попросту проталкивается под лед.
• Ледобур “ложка” – режущая часть изготовлена в виде столовой ложки с заостренной кромкой.
Такая конструкция считается устаревшей, и используется крайне редко, так как на работу затрачивается неоправданно много усилий.
Вращение выполняется в любую сторону.
Для удобства транспортировки ледобура, предполагается уменьшение его длины.
По конструктивному исполнению различают:
• Телескопические модели – переламываются пополам за счет специального соединения.
Длина инструмента сокращается почти вдвое, в зависимости от длины шнека.
• Варианты со съемной рукоятью, где соответственно снимается ручка.
По назначению ледобуры можно разделить на:
• Модели для сухого льда – комплектуются плоскими ножами, которые малоэффективны на мокром льду по причине их частого заклинивания.
• Модели для мокрого льда – комплектуются в основном сферическими ножами.
Такие ледобуры часто называют универсальными, так как они отлично справляются со всеми типами льда.
Изделия, комплектуемые сменными ножами, позволяют выполнить регулировку угла атаки и наклона путем использования шайб и подкладок для достижения лучшей эффективности работы.
Нюансы выбора
Чтобы оборудование обеспечивало высокую эффективность при использовании, следует правильно подбирать его, ориентируясь на задачи, которые предстоит решать
Необходимо понимать, что маленькая мощность ограничивает сферу использования
https://www.youtube.com/embed/6KHa2bKaOws. Необходимо понимать, что маленькая мощность ограничивает сферу использования
Но покупка оборудования большой мощности тоже является нерациональным решением, особенно если его планируется лишь изредка применять на садовом участке. Оптимальным выбором будет приобретение прибора с мощностью 1,5 кВт
Необходимо понимать, что маленькая мощность ограничивает сферу использования. Но покупка оборудования большой мощности тоже является нерациональным решением, особенно если его планируется лишь изредка применять на садовом участке. Оптимальным выбором будет приобретение прибора с мощностью 1,5 кВт.
Хорошая укомплектованность приспособления обеспечивает легкое выполнение разнообразных работ. Такой прибор можно считать универсальным, но это приводит к увеличению его стоимости. В специализированных магазинах минимальная цена на такое оборудование составляет 15 000 рублей. Чтобы получить в свое распоряжение качественное и надежное устройство, необходимо серьезно потратиться.
Виды бензиновых буров
Существуют два основных вида этого агрегата, тяжёлые и лёгкие.
Тяжёлые (профессиональные) имеют усиленный двигатель, имеющий объем около 180 куб. см и мощность на валу 4 и более л. с. Также размер самого бура таких аппаратов на порядок больше чем у лёгких моделей, и имеет длину более двух метров, а диаметр 300 мм. Естественно, чтобы выдержать такое огромное усилие передаваемое от двигателя на бур, необходим мощный редуктор.
Лёгкие модели, имеют параметры гораздо скромнее чем тяжёлые. Двигатель данного устройства имеет объём около 40 куб. см и мощность 1,5—3 л. с. А длина шнекового бура в среднем имеет длину 70—100 см. Но это не говорит о том, что он хуже, со своей задачей бурить песчаный и не слишком твёрдый грунт он прекрасно справляется. К тому же он гораздо легче и дешевле своего тяжёлого собрата, и если нет необходимости в профессиональном аппарате, зачем переплачивать?
Назначение и принцип действия ледобура
Основное назначение классического ледобура – бурение лунок цилиндрической формы во льду на глубину вплоть до 1 метра, что выгодно отличает этот инструмент от пешни.
При работе шум, издаваемый этим приспособлением, находится на довольно низком уровне, что на рыбалке – весомый аргумент.
Устройство и принцип сверления льда схож с коловоротами, используемыми в строительстве.
По этой причине некоторые умельцы используют ледобур при установке столбов, что приводит к повреждению и полной негодности ножей.
Существуют модели со сменными шнеками, что позволяет, при установке соответствующей оснастки, бурить и лед, и землю.
Единственная разница заключается в том, что при бурении льда, ножи не срезают его слои, а откалывают кусочки размерами от песчинок до увесистых камней.
Оптимальная глубина бурения ям или лунок
Глубина отверстий под столбы забора должна рассчитываться с учетом следующих рисков:
- Температурные условия региона. Чем холоднее зимы, тем ниже линия промерзания почвы, следовательно, опорный столб погружают глубже. В средней полосе страны рекомендуют для столба сплошного бетонного забора копать колодец, как и под ленточный фундамент, не менее 1,4 метра.
- Конструкция забора. Если планируется построить ограждение из сплошных секций, то «парусность» будет высокой, нагрузка на опоры критической, поэтому в таком случае используют максимально возможную глубину. При варианте с коваными заборами, металлическим штакетником или сетчатыми вкраплениями в полотно секций можно использовать ямки для опор на 20–30 см меньше предельного значения.
- Структура почвы. Небольшая плотность почвенного покрова или высокое залегание грунтовых вод вынуждает делать глубокие лунки. На почвах, где преобладают суглинок и глина, такая необходимость отпадает.
Глубина должна формироваться от уровня промерзания почвы
Не стоит экономить время и силы для отрывания достаточно глубокой ямы под столб. Все будет испорчено, если через год новый забор покосится из-за ненадежно закрепленных опор.
Конструкция бензинового бура
Основной рабочей частью аппарата, является бур шнекового типа. Такая конструкция, позволяет бурить не вынимая аппарата из лунки, так как грунт сам по спирали поднимается вверх и равномерно высыпается у основания отверстия. Буры имеют возможность сниматься и заменятся с помощью специального ключа, входящего в комплектацию бензинового бура.
Во вращение шнек приводится бензиновым двигателем внутреннего сгорания. В бензиновых бурах устанавливают как двухтактные, так и четырехтактные двигатели. Последние встречаются в основном в тяжёлых профессиональных моделях, так как они более мощные.
Промежуточным механизмом между двигателем и буром, является редуктор. Основная его задача передавать вращение вала мотора на ось шнекового бура, при этом он уменьшает скорость вращения и увеличивает крутящий момент последнего.
Качество редуктора играет не последнюю роль во всём механизме, так как он принимает на себя сопротивление грунта. Поэтому аппараты с добротным редуктором в основном идут в мощных профессиональных моделях бензиновых буров.
Типы редукторов
В бензиновых бурах устанавливают два вида редукторов — это червячный и соосный. Соосный редуктор применяют в основном в лёгких аппаратах. Конструктивно он состоит из нескольких параллельных осей и шестерней. Понижение скорости и увеличение мощности происходит за счёт передачи вращения с меньшей шестерни на большую. В червячных редукторах, двигатель передаёт вращение на специальный винт с резьбой (червяк), а с червяка на колесо с зубьями. Такая конструкция редуктора присуща тяжёлым, мощным устройствам, обеспечивающим работу с твёрдой почвой.
Помимо вышесказанного, бензиновый бур для установки столбов состоит из корпуса и одной или нескольких рукояток для удержания и управления аппаратом. В тяжёлых моделях этих ручек может быть четыре, так как для его поддержки необходимо два человека. На ручках находятся рычаги и кнопки управления с помощью которых оператор контролирует работу устройства.
Техника безопасности
При работе с бензобуром следует уделить внимание безопасному обращению с аппаратом. Практически все аппараты имеют систему автоотключения в случае потери управляемости, но не стоит этим злоупотреблять
Нельзя работать в одежде, часть которой может быть захвачена шнеком. В этом случае можно получить серьезные ранения. Советуется также защитить глаза очками, поскольку из земли могут вылетать камешки, а изо льда — острые осколки. Не помешают также наушники, спасающие от шума, и, конечно же, рабочие перчатки.
Итак: если мотобур покупается для профессиональных работ и частого использования в различных условиях, — забудьте о дешевых и легких моделях. Придется раскошелиться на тяжелый мотобур с большой мощностью и повышенным моторесурсом. Также бензобур лучше покупать для возможности двустороннего управления. Такой агрегат со временем окупит себя.
Для того, чтобы лучше понять как работает мотобур рекомендуем посмотреть это видео:
Для дачников — любителей, дорогие аппараты ни к чему. Чтобы сделать ограду вокруг небольшого участка и насадить деревьев хватит легкого и дешевого мотобура для выемки земли в небольших количествах.
Курсы обучения оператор газовых котельных.
Классификация
Легкий мотобур, бензобур, мотобур – это компактный, легкий инструмент для работы одного оператора при выполнении небольшого объема работ. Его могут использовать как профессионалы, так и хозяева дачных участков и жители сельской местности для столбов при установке ограждений. Легкий мотобур может выполнять бурение грунта до полутора метров при диаметре шнека 2,5 см.
Механический бензобур, мотобур, ямобур для двух операторов. Это более серьезный иструмент. Он работает на почвах до третьей категории, может бурить на глубину более двух метров, имеет шнек, диаметром до 30 см, крутящий момент гораздо больше, чем у легкого мотобура. Применять этот инструмент можно при установке дорожных знаков, ограждений, фундаментов. Работают с этим оборудованием два оператора.
Механический – это колесная техника, может управляться одним оператором. Этот механизм умеет: обрабатывать грунт до третьей категории включительно, бурить грунт на глубину до трех метров, поднимать на поверхность выработанный грунт при помощи треноги с лебедкой. Диаметр шнека – до тридцати сантиметров.
Ямобур, мотобур, бензобур с гидравлическим приводом. Основным отличием гидравлического от механического является высокая надежность простота в техобслуживании. Сложные механические устройства заменены простейшим гидроприводом, который полностью гасит обратный удар при столкновении с препятствием в грунте. Бурят в грунте до третьей категории включительно. Бурят до трех метров вглубь грунт до третьей категории сложности.
По функциональности:
- бурильные машины;
- бурильно-крановые машины;
- бурильно-сваебойные машины;
- многоцелевые буровые установки.
Шнековые Эти модели могут являться как неразборными, так и разборными. В первом случае диаметр шнека составляет около 25 см, а длина самой установки – 2 м. Второй вариант модели, в сравнении с первым, имеет большую длину – 2,5 м. Однако диаметр шнека достигает лишь 18 см.
Разборной шнековый состоит из основной части, на которой присутствует винтовая лопасть, а также удлиненной составляющей, именуемой съемной рукоятью.
Ручные Внешне представляют собой металлические столбы, на конце которых имеется заострение и лопасть винтового типа. Довольно часто ручные установки арендуют с целью благоустроить приусадебные территории. Они позволяют легко справляться с работой по формированию ям:
- для высадки деревьев и кустарников;
- для прокладывания систем водоснабжения;
- для установки мачт освещения;
- для установки заборов, шпунтовых ограждений котлованов, столбов.
Навесные
Это устройства, которое монтируют путем навешивания на строительную технику, к примеру, на экскаватор либо трактор. С помощью такого оборудования в грунте создаются неглубокие отверстия. Основным достоинством является возможность использования в сложных условиях, когда добраться до места бурения отверстия довольно трудно.
Указанное преимущество обусловлено наличием регулируемой стрелы. Чем больше длина стрелы, тем проще добраться до рабочей площадки.
Коловорот для зимней рыбалки
В первую очередь нужно разобраться с тем, какой именно конструкции будет коловорот, который вы возьмете зимой на рыбалку. И на рынке сейчас существует практически только один стоящий вид ледобуров – шнековый. Благодаря удобству в обращении и его способности вытаскивать остатки льда на поверхность, такой вид коловорота среди любителей зимней рыбалки вполне заслуженно получил на данный момент самое широкое распространение.
Конструкция шнекового коловорота для рыбалки зимой состоит из режущей части – съемных ножей с остриями, расположенными под углом к плоскости льда в 10-12 градусов, и штока, вокруг которого идет лента, называемая шнеком. Верхним концом эта лента прикреплена к трубе штока, нижней – к держателю одного из лезвий. Все шнековые ледобуры имеют одинаковый принцип работы и различаются только типом ножей, устройством соединительных замков, шириной режущей части и направлением вращения лезвий при бурении.
Ледобуры для рыбалки зимой различаются по многим параметрам – в том числе и по способу сверления.
Как выбрать коловорот
Шнековые коловороты для рыбалки зимой различаются и диаметром: 80-100-миллиметровые ледобуры обычно используются для ловли рыбы небольших размеров, скажем, плотвы . Любители ловли на блесну предпочитают ледобуры диаметром 90-110 мм, самыми универсальными же считаются приспособления диаметром в 120-130 мм. Ну а для ловли крупной рыбы используются коловороты, высверливающие отверстия диаметром 150, 175 и 200 мм.
Помимо же прочего, все коловороты имеют свои различия в зависимости и от того, где именно они были сделаны. К примеру, легендарные ленинградские коловороты, несмотря на добротность сборки, отличаются некачественным материалом ручек. Барнаульские – имеют более широкий модельный ряд и рыбаками признаны как более качественные, однако сомневаться в выборе заставляют лезвия, которые излишне стандартизированы, да и режут лед без нареканий только при не слишком низких температурах.
Барнаульские ледорубы для рыбалки достаточно известны, но имеют свои недостатки.
, однако для некоторых рыбаков может быть неудобным, что в отличие от наших их нужно крутить по часовой стрелке, да и лезвия их наточить сможет далеко не каждый – чаще придется покупать новые. Финские же имеют больше вариантов диаметра шнека и отличаются съемными режущими головками, однако лезвия для них недешевы, а самостоятельно точатся с трудом. В общем, все как в жизни – импортные ледорубы качественнее и надежнее, но дороже, наши же – доступнее, но хуже.
Ну и, конечно, для тех, кто не особенно любит напрягаться, существуют и специальные ледобуры для рыбалки зимой – с электрическими и бензиновыми моторами. У нас такие мотоледобуры пока прижились не особенно, однако факт остается фактом: подобные устройства могут использовать как моторы, так и ручной труд. Однако как они ведут себя в наших погодных условиях – пока ясно не совсем, да и весят они, вероятно, немало.
Ледорубы для рыбалки с бензиновым и с электроприводом у нас пока не слишком распространены.
В общем, даже несмотря на небольшое разнообразие в конструкциях ледобуров для рыбалки зимой, сейчас можно выбрать ледобур на свой вкус, кошелек и исходя из того, какую именно рыбу и как вы собираетесь ловить. А уж с качественным ледобуром под рукой, можно и на качественный улов на зимней рыбалке рассчитывать.
Текст: Федор РАКОВ.
Правила эксплуатации и хранения ледобура
Правильная эксплуатация ледобуров значительно продлевает срок их службы.
Для исправной работы инструмента требуется соблюдение следующих правил:
• После каждой рыбалки все элементы изделия следует тщательно протирать от воды, а ножи покрывать тонким слоем машинного масла.
• Уберечь ножи от затупления при транспортировке можно, если использовать специальный чехол.
• При бурении стучать ледобуром о лед нельзя, так как это приводит к поломке и затуплению ножей.
• Для отогревания ножей недопустимо применение открытого пламени, так как огонь изменяет свойства металла, что приводит к быстрому износу режущих элементов.
• Песок, загрязняющий лед, способен повредить как сами ножи, так и покрытие ледобура. Во избежание распространения коррозии на открытые участки металла, все царапины после рыбалки покрываются краской.
• Использование ледобура для бурения отверстий в земле может привести к его поломке. Для этих целей лучше подойдут изделия, которые более не будут применяться по прямому назначению.
• Мокрый бур не следует класть в снег. Предпочтительнее его оставлять забуренным в лед на глубину до 10 см. В противном случае на шнеке образуются ледяные наросты.
• Оледеневшие ножи ни в коем случае нельзя очищать ото льда ударами, тем более с использованием металлических предметов, вроде молотка. Это прямой путь их поломке.
• Колена бура и все резьбовые соединения должны периодически смазываться.
Перед длительным хранением все элементы ледобура смазываются машинным маслом, после чего на ножи надевается специальные защитные колпачки.
Конструкция бензинового бура
Основной рабочей частью аппарата, является бур шнекового типа. Такая конструкция, позволяет бурить не вынимая аппарата из лунки, так как грунт сам по спирали поднимается вверх и равномерно высыпается у основания отверстия. Буры имеют возможность сниматься и заменятся с помощью специального ключа, входящего в комплектацию бензинового бура.
Во вращение шнек приводится бензиновым двигателем внутреннего сгорания. В бензиновых бурах устанавливают как двухтактные, так и четырехтактные двигатели. Последние встречаются в основном в тяжёлых профессиональных моделях, так как они более мощные.
Промежуточным механизмом между двигателем и буром, является редуктор. Основная его задача передавать вращение вала мотора на ось шнекового бура, при этом он уменьшает скорость вращения и увеличивает крутящий момент последнего.
Качество редуктора играет не последнюю роль во всём механизме, так как он принимает на себя сопротивление грунта. Поэтому аппараты с добротным редуктором в основном идут в мощных профессиональных моделях бензиновых буров.
Типы редукторов
В бензиновых бурах устанавливают два вида редукторов — это червячный и соосный. Соосный редуктор применяют в основном в лёгких аппаратах. Конструктивно он состоит из нескольких параллельных осей и шестерней. Понижение скорости и увеличение мощности происходит за счёт передачи вращения с меньшей шестерни на большую. В червячных редукторах, двигатель передаёт вращение на специальный винт с резьбой (червяк), а с червяка на колесо с зубьями. Такая конструкция редуктора присуща тяжёлым, мощным устройствам, обеспечивающим работу с твёрдой почвой.
Помимо вышесказанного, бензиновый бур для установки столбов состоит из корпуса и одной или нескольких рукояток для удержания и управления аппаратом. В тяжёлых моделях этих ручек может быть четыре, так как для его поддержки необходимо два человека. На ручках находятся рычаги и кнопки управления с помощью которых оператор контролирует работу устройства.
Устройство и характеристики
Ледобур состоит из следующих частей:
• Рукояти. У ручного ледобура они вынесены по разные стороны от центральной оси, либо верхняя рукоять находится строго на этой оси, образуя коловорот. Сверление выполняется двумя руками, что позволяет равномерно распределить нагрузку.
• Шнек – спиральная часть инструмента, расположенная ниже рукоятей, предназначена для извлечения ледяной крошки из отверстия, определяет направление вращения ледобура. Сопрягается с коловоротом соединительным узлом, который может быть телескопическим или съемным. Представляет собой штангу с наваренной спиралью в виде металлической ленты.
• Режущая часть – отвечает непосредственно за врезание в лед. В большинстве случаев представляет собой держатель с двумя прямыми или закругленными ножами, либо же режущую монолитную головку. Форма определяет эффективность бурения лунок во льду с конкретными характеристиками. Также на это влияет угол атаки и наклона ножей.
Для электрических и бензиновых моделей рукояти расположены непосредственно на раме с приводом, и предназначены для фиксации инструмента в неподвижном положении, предотвращая противоположный направлению бурения проворот.
Материал
В производстве ледуборув используют преимущественно листовую сталь холодной прокатки или закаленную сталь с качественным покрытием.
Существуют титановые варианты, но наряду с высокой прочностью и легкостью этого материала, который, за счет образования оксидной пленки, защищен от коррозии, есть и минусы.
Среди них высокая стоимость, громкий звонкий шум при бурении, намерзание большого количества льда при сильном морозе.
Реже используют железо, так как оно имеет большой вес.
Рукояти покрывают материалом, который не должен трескаться при ударах.
Тут лидирует твердая резина, по тактильным ощущениям напоминающая микропористую.
Что касается ножей инструмента, они изготавливаются преимущественно из нержавеющей легированной, либо же инструментальной стали.
Размеры и вес ледобуров
Основные размеру ледобура – его длина и диаметр шнека.
Последний определяет диаметр лунки, а первый – глубину бурения.
Что касается веса, то в среднем он составляет порядка 2,5 – 3,5 кг.
Длина в рабочем положении, как правило, варьируется в пределах 1,5 – 1,9 м.
Этот параметр можно увеличить, используя специальный удлинитель, представляющий собой штангу длиной 200 — 600 мм, которая устанавливается между шнеком и рукоятями.
Размеры шнеков
Диаметр шнека подбирается в зависимости от размера рыбы:
- 90 — 100 мм – для спортивной ловли;
- 110 — 130 мм – для ловли балансиром или мормышкой;
- 150 мм – для ловли жерлицами;
- 180 – 250 мм – для ловли рыбы больших размеров.