Технические характеристики и описание конструкции бензопилы
Двигатель и топливная система
Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.
Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.
Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.
Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.
Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.
Шина и цепь
В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.
Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.
Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.
Система зажигания
На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.
На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.
Система смазки
Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.
Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.
Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.
Сцепление и тормоз пильной цепи
Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.
Модельный ряд цепных бензопил Тайга
Следует отметить, что в компании уделяется достаточное внимание производству цепных мотопил. На сегодняшний день актуальны около десяти моделей, с наиболее интересными и популярными из них, вы сможете познакомиться в нашем обзоре
Тайга 245
Производство этой бензопилы давно прекращено, но ее все еще можно приобрести на рынке подержанной техники. По утверждению производителя, этот инструмент относится к полупрофессиональному классу инструментов. И действительно – в советские времена его широко использовали в лесном хозяйстве, в том числе для валки леса.
Бензопила приводится в движение двухтактным одноцилиндровым мотором, мощностью 3,5 л.с, комплектуется 400 миллиметровой шиной и пильной цепью на 76 звеньев. Агрегат произведен из металла, пластиковые детали, практически отсутствуют. Из главных недостатков бензопилы Тайга 245 выделим наличие вибрации и очень большой вес – свыше 9 килограмм, в снаряженном состоянии, а также большой расход топливно-смазочных материалов.
Тайга БП 4000 Профи
На сегодня это, пожалуй, самая популярная бензопила в модельном ряду производителя. Благодаря большой мощности двигателя (4,7 л.с.) инструмент может использоваться как в домашнем хозяйстве, так и в промышленных целях, в том числе при непрофессиональной валке леса. Агрегат оснащен 18-ти дюймовой шиной и пильной цепью с шагом 0,325″. Благодаря наличию праймерика и стартера с функцией «легкий старт» вам не придется тратить лишнее время и усилия при запуске мотора. Также отметим наличие эффективной системы виброгашения на металлических пружинах и прорезиненных рукояток. При производстве агрегата были использованы высококачественные материалы, а детали поршневой группы имеют хромированное покрытие.
Тайга БП-4500
От предыдущей модели эта бензопила отличается более мощным двигателем (6 л.с), который значительно расширяет сферу ее использования. Агрегат широко применяется как в домашних, так и в промышленных целях, в том числе работниками коммунального и лесного хозяйства. Благодаря наличию металлического зубчатого упора вы сможете надежно зафиксировать распиливаемое бревно, а эффективная многоточечная система виброзащиты защитит ваши руки и спину от перегрузок. Безопасность оператора обеспечивается при помощи системы блокировки от случайного запуска двигателя, защитой от отскока и надежного тормоза моментальной остановки цепи с двойной инициацией.
Тайга БП 3650
Инструмент выделяется ярким красным цветом, высокой надежностью и достаточно мощным движком (4,9 л.с). Бензопила имеет сравнительно небольшой вес (6,1 кг.), она предназначена для выполнения строительных и ремонтных работ, ухода за садом и приусадебным участком, поперечной и продольной распиловки древесины. Инструмент комплектуется фирменной пильной гарнитурой, состоящей из 450 миллиметровой шины и цепи, с шагом 3/8″. Следует отметить эргономичный, хорошо сбалансированный корпус инструмента, а также эффективную антивибрационную защиту на стальных пружинах. Производитель утверждает, что обкатка этой модели проводится в режиме «20 минут эксплуатации» – «20 минут отдыха», до полной выработки одного бака топлива.
Тайга БП-3850
В отличие от предыдущей модели, эта бензопила окрашена в желтый цвет, хотя по остальным характеристикам кардинальных отличий не имеет. Агрегат приводится в движение одноцилиндровым двухтактным двигателем, мощностью 5,2 л.с, комплектуется 16-ти дюймовой направляющей шиной и цепью с шагом 3/8″. Такая конфигурация позволяет использовать инструмент при различных ремонтных и строительных работах, для заготовки и распиловки дров, кронирования деревьев и уходу за живой изгородью. Как и другие модели этого производителя, бензопила Тайга БП-3850 снабжена праймериком и кнопкой блокировки от случайного включения, праймериком и надежным тормозом моментальной остановки цепи.
Тайга БП 6300
Самый мощный инструмент в каталоге компании. Бензопила оснащена современным мотором, мощностью 8,2 лошадиные силы, комплектуется стандартной направляющей шиной на 18 дюймов и фирменной пильной цепью (3/8″). Такие характеристики позволяют использовать устройство для решения самых серьезных задач. При помощи этой бензопилы вы сможете валить деревья, с диаметром до 70 см, проводить продольную и поперечную распиловку древесины, выполнять ремонтные и строительные работы различной степени сложности. Корпус инструмента изготовлен из ударопрочного пластика, детали поршневой группы имеют хромированное покрытие, пила отличается прочным картером из магниевого сплава и двухступенчатой системой очистки воздуха.
Внешний вид и комплектация
Конструкция бензопил Тайга максимально простая, как и дизайн. Цвет пил в основном зеленый, но встречаются модели, окрашенные в красный и оранжевый. Комплектность поставки стандартная:
- Пильная гарнитура.
- Инструменты для ремонта и обслуживания.
- Пластиковая мерная канистра для приготовления смеси.
- Руководство пользователя.
- Защитные очки.
По отзывам пользователей, комплект пильной гарнитуры, который поставляется вместе с бензопилой очень низкого качества, буквально после нескольких дней эксплуатации, его необходимо менять.
В принципе, такой комплектации достаточно для того чтобы собрать пилу и начать работать сразу после покупки.
Конструкция бензопил Тайга
Двигатель на всех пилах Тайга двухтактный с электронной системой зажигания. Карбюратор мембранный Китайского производства. Топливный насос встроен в карбюратор и работает за счет импульсов, поступающих из картера двигателя (стандартная схема для бензопил такого типа).
Поршневая группа изготовлена из сплава алюминия. Рабочая поверхность цилиндра не катанная, и не содержит примеси хрома.
Важно: не добросовестные продавцы для увеличения продаж могут говорить, что поверхность цилиндра у пилы Тайга хромированная, как у профессиональных бензопил Штиль, на самом деле это не так. На всех пилах имеется антивибрационная система, которая реализована за счет установки амортизаторов
В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические
На всех пилах имеется антивибрационная система, которая реализована за счет установки амортизаторов. В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические.
Сразу отметим, что они взаимозаменяемые, т.е. если вы купили пилу с резиновыми, можете самостоятельно установить металлические от другой модели. В принципе, это касается не только амортизаторов, но и корпуса, и некоторых деталей двигателя.
Разница между двигателями бензопил Тайга в объеме ЦПГ, а точнее в размере поршневой группы. Чем больше диаметр поршня, тем больше объем двигателя и соответственно выше мощность бензопилы.
На всех пилах Тайга установлен металлический масляный насос с возможностью ручной регулировки. Во время работы, масло на шину подается автоматически, дозируется пропорционально увеличению оборотов ведущей звездочки.
Самой известной бензопилой Тайга является модель ТБП 4000.
Её мощность 4 кВт, объем поршневой 58 см 3 . Она неплохо справляется с распиловкой деревьев диаметром до 70 см. Длина шины, которая поставляется в комплекте 45 см. Мощности бензопилы достаточно, для того чтобы устанавливать и более длинную гарнитуру, например, 50 см.
Цепь имеет шаг 3/8, толщина звена 1,5 мм. Если правильно переоборудовать, то можно устанавливать цепи с шагом 0,325 и шириной 1,6 мм, что увеличит скорость реза, но снизит его качество.
Топливный бак примерно 0,5 литра. Полной заправки хватает на 30-40 минут непрерывной работы. Пила не экономичная, но если сравнивать с другими китайскими пилами, то расход нормальный.
Бензопила тяжелая, работать на вытянутые руки не получится, поэтому не рекомендуется использовать для обрезки ветвей деревьев. Она подойдет тем, кому нужна бензопила для самостоятельной заготовки дров. Ею комфортно пилить деревья 30-40 см, все, что толще пилится с трудом.
Далее, предлагаем посмотреть видео о бензопиле Тайга ТБП 4000. На нем показана распаковка новой бензопилы, комплектация, сборка и подготовка к работе. Также вы увидете, как правильно заводить ТБП 4000, что для этого потребуется сделать.
Еще одна бензопила, которая продается под брендом Тайга, ТБП-4500.
Особой разницы с предыдущей моделью нет. Основное отличие в мощности двигателя, которая больше на 500 Вт. Также, в стандартной комплектации, пила поставляется с другой пильной гарнитурой, которая имеет шаг цепи 0,325.
За счет чуть большей мощности и другой цепи, ТБП-4500 легче справляется с распиловкой толстых деревьев, но особо разница не чувствуется.
Внешне, отличить модели ТБП-4000 и ТБП-4500 практически невозможно, т.к. они имеют одинаковые габариты, цвет, детали корпуса. Также, при необходимости можно на одну бензопилу установить поршневую группу от другой, тем самым добавить или уменьшить мощность.
В видео ниже показана распаковка бензопилы Тайга ТБП – 4500. Комплектация, сборка новой пилы и подготовка к работе. Параллельно, оператор рассказывает о назначении и характеристиках модели.
Бензопила БП-3850 внешне немного отличается от предыдущих моделей, но конструктивных отличий нет.
Цвет БП-3850 желтый, мощность двигателя 3850 кВт. Она немного легче, вес 5,5 кг. В стандартной комплектации поставляется с шиной 45 см. По отзывам пользователей, бензопила хорошо режет древесину диаметром до 50 см, в не зависимости от её плотности.
Особых улучшений нет, она максимально простая. Дополнительный топливный насос, автоматизированная подача смазки для цепи, безопасный аварийный тормоз цепи, это все чем производитель оснащает БП-3850.
Предлагаем обзор бензопилы Тайга БП 3850. На видео показана новая бензопила Тайга, комплектация, рассказано про характеристики и применение. Обзор снят квалифицированным специалистом по продаже бензотехники.
Преимущества и недостатки
- Все без исключения версии бензопилы Тайга производятся на базе недорогих отечественных деталей и других комплектующих.
- Бензопилы бренда Тайга характеризуются неприхотливостью в обслуживании, не требуют применения дорогостоящих моторных и цепных масел.
- Относительно большой вес инструмента компенсируется стойкостью к механическим внутренним и внешним воздействиям.
- Восстановлению работоспособности неисправного бензопильного оборудования бытового и профессионального класса, способствует высокий уровень ремонтопригодности и большой ассортимент запасных частей.
- Отпускная цена фирменных запасных частей и комплектующих в несколько раз ниже стоимости импортных аналогов.
Основной недостаток бюджетных моделей прежних серий в умеренном ресурсе цилиндра и шатунно-поршневой группы. Также имеет место применение малоэффективных схем очистки воздуха. В бензопилах нового поколения эти недостатки устранены.
Историческое развитие первой бензопилы
Ключевые элементы, вошедшие в дальнейшем в конструкцию самой первой бензопилы (цепная пила Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания) были изобретены в конце XIX века.
Прародитель современной бензопилы появился сравнительно недавно – в начале XX века. В 1926 году известным немецким инженером-механиком и владельцем машиностроительного завода «A. Stihl Ingenieursbüro» по производству стиральных машин и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен патент на механическую цепную пилу, оснащенную электрическим двигателем.
Запатентованная цепная пила весила почти полцентнера и обслуживалась двумя физически крепкими рабочими-операторами. При всей мощной работе инженерной мысли к 1929 году удалось уменьшить ее солидный вес только на пару килограмм. Штиль начал искать другие пути увеличения мощности инструмента при уменьшение его веса и в качестве эксперимента решился на замену электродвигателя бензиновым. В том же году изобретатель представил пробный экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с. и весом 46 кг, это была самая первая бензопила в мире. Это инновационное направление и стало основополагающим для дальнейшей эволюции бензопилы – Штиль оформляет патент на созданную им пильную цепь и шины, внедряет в собственное производство центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей под давлением.
В 1943 году Штилем по заказу Вермахта для военно-стратегических целей была выпущена двуручная цепная бензопила KS-43. Особо легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, топливного бака и поплавкового карбюратора снизили общий вес до 36 кг.
В 1947 году лесоруб и основатель компании «Oregon» Джозеф Буфорд Кокс модернизировал пильную цепь, разработав новую C-образную форму стальных зубьев.
По-прежнему тяжелый вес инструмента ограничивал спрос на него среди рядовых потребителей, и до конца сороковых годов пила оставалась востребована только как профессиональный инструмент лесорубов и строителей. Выпущенная в 1950 году компанией STIHL сверхлегкая пила весом всего 16 килограмм произвела эффект разорвавшейся бомбы, а дальнейшее усовершенствование конструкции позволило в 1954 году вывести на рынок садово-строительного инструмента еще более легкую 11-килограммовую модель с двухтактным ДВС. И, начиная с этого момента, бензопила прочно закрепилась в бытовом арсенале домашних мастеров.
1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой среди первых бензопил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим вращение пилы во всех пространственных плоскостях. Незначительный по сравнению с предыдущими моделями вес 12,2 кг впервые позволил работать с ней одному оператору, увеличивая производительность лесозаготовок в разы. Так началась эпоха компактных бензопил.
В 60-х годах цепные бензопилы продолжают совершенствоваться: разрабатывается антивибрационная система и электронный блок зажигания, компанией Husqvarna предлагается принцип «двух масс» с отделением двигателя от рукоятки.
Разработки 70-х годов направлены на создание максимально комфортных условий для работающего с бензопилой: появился обогрев рукояти, тормоз моментальной остановки цепи QuickStop, активируемый инерционной силой автоматический тормоз, однорычажная система управления, рычаг блокировки газа.
В середине 80-х годов разрабатывается боковое устройство натяжения цепи, система смазки цепи Ematic, экологически чистое адгезионное масло для цепей BioPlus, катализатор двухтактных двигателей.
В 90-х конкуренция между STIHL и Husqvarna дает несколько знаковых патентов: безынструментальное натяжение цепи и центробежную систему очистки воздуха Air Injection.
Бензопила Тайга ремонт и регулировка карбюратора
Если бензопила Тайга завелась нормально, но глохнет через некоторое время, то следует увеличить подачу воздуха через воздушный фильтр бензопилы
Однако перед этим важно добавить немного топливной смеси, выполнив регулировку карбюратора бензопилы посредством расположенных винтов сбоку инструмента
Осуществлять поворот винта регулировки карбюратора бензопилы, нужно аккуратными движениями, всего на несколько оборотов против или по часовой стрелки, до тех пор, пока двигатель бензопилы не начнёт работать на полную мощность.
При этом такие же действия необходимо выполнять и при регулировке воздушного фильтра бензопилы
Здесь важно найти «золотую середину», то есть когда мощность бензопилы на холостых оборотах не будет слишком малой, а при работе бензопилой, мощности будет хватать под нагрузкой
голоса
Рейтинг статьи
Почему нет информации о пильных цепях?
В таблицу сознательно не включены характеристики цепей. Потому что в случае с бытовым инструментом параметры распространенных вариантов шага пилы
- 0.325
- 0.375, который, для исключения путаницы, маркируют 3/8
не единственные критерии. И если, вдруг, возникает необходимость использования цепи с показателями, отличными от предусмотренных производителем бензопилы, придется учитывать не только длину пильной части, но и
- количество зубьев,
- особенности конструкции режущего зуба
- высоту профиля (рабочей части звена),
- и даже толщину хвостовика, который будучи вставленным в паз шины удерживает на ней цепь.
Потому что безопасное и эффективное использование расходников обусловлено конструктивными особенностями «родных» шины, сцепления и двигателя конкретного инструмента. Причем не каждого в отдельности, а их совокупных особенностей.
Обзор характеристик различных модификаций
Линейка цепных агрегатов Тайга включает агрегаты:
- для домашнего применения (работы на малой мощности, до 1,7 кВт);
- полупрофессиональные (работы на средней мощности, до 3 кВт, с интенсивными регулярными эксплуатационными нагрузками);
- профессиональные (работы на большой мощности, до 6,5 кВт);
- бензиновые пилорамы Тайга с автономными двигателями и максимальным КПД выхода пиломатериала (работы на мощности до 20 кВт).
Особенностью модельного ряда является минимум деталей из пластика.
Технические характеристики бензопилы Тайга соответствуют требованиям безопасности, конструкция имеет большой прочностной запас и стойкость к любым нагрузкам.
Тайга-214
Для бензопилы Тайга-214 характерны:
- продолжительная автономная работа;
- малый расход топлива;
- способность распиливания деревьев диаметром до 30 см;
- стабильность тяговых показателей;
- автоматическая подача масла насосом плунжерного типа.
Параметры цепного агрегата:
- мощность 2-тактного двигателя — 2,5 кВт;
- объем цилиндра — 65 см³;
- длина шины — 38 см;
- бак для масла — 0,25-0,3 л;
- бак для топлива — 0,8 л;
- масса — 8,8 кг;
- размеры — 857х280х272 мм.
В сравнении с бензопилой Тайга-245, в технические характеристики которой входят более мощные параметры, 214 модель неприхотлива к горюче-смазочным материалам.
Тайга-245
Цепная модель Тайга-245 полупрофессионального класса из-за низкой отказоустойчивости не нашла широкого распространения в производственных масштабах, но благодаря высокой производительности и способности выполнять распиловку любой сложности применяется в быту. Она имеет такие особенности:
- большой вес, около 9 кг;
- система запуска ручным стартером, остановка — тумблером;
- упрощенная регулировка карбюратора беспоплавкового типа с вмонтированным регулятором давления и подкачивающим мембранным насосом;
- опережение зажигания от магнето ЭМ-2 АМ-17В;
- способность валки деревьев объемом 0,35 м³.
Технические характеристики советской пилы Тайга-245:
- мощность бензопилы — 2,6 кВт;
- тип двигателя — 1-цилиндровый 2-тактный;
- емкость бака для топлива — 0,7-0,8 л;
- емкость масляного резервуара — 0,25-0,35 л;
- производительность — 70 см²/с;
- расход топлива на максимальной мощности — 600 г/кВт*ч.
Комплект пильной гарнитуры включает:
- универсальную цепь с шагом 9,3 мм;
- пильную шину длиной 40 см.
Тайга-3850
Бензопила БП-3850 — агрегат мощностью 3,85 кВт, имеющий такую оснастку:
- систему быстрого запуска при низких температурах окружающей среды;
- подкачивающую помпу;
- пильную шину длиной 45 см;
- автоматическую систему смазки цепи;
- антивибрационную систему;
- настраиваемый масляный насос;
- механизм защиты от перегрева;
- хромирование рабочей поверхности цилиндра.
Производитель укомплектовал инструмент 2-тактным двигателем с рабочим объемом 52 см³ и частотой вращения 9000 об/мин. Вес пилы — 5,3 кг.
- бака для топлива — 0,55 л;
- бака для смазки — 0,26 л.
Тайга Профи ТБП-4000
Технико-эксплуатационные параметры профессиональной бензопилы Тайга-4000:
- мощность — 4 кВт;
- скорость на холостом ходу (ХХ) — 2800 об/мин;
- рабочий объем — 58 см³;
- длина шины — 45 см;
- шаг цепи — 0,325»;
- емкость топливного бака — 0,55 л;
- объем бака для смазки цепи — 0,26 л;
- масса — 7,6 кг.
Главными достоинствами модели являются:
- повышенный моторесурс;
- изготовление из противоударного пластика;
- наличие нейлонового фильтра;
- богатая комплектация — 2 шины на 72 звена и 2 цепи 18».
Тайга-4500
Бензиновый агрегат серии 4500 оборудован центробежной очистительной воздушной системой и механизмом аварийной остановки инерционного типа, что снижает вероятность обратного удара, приводящего к травматизму.
От предыдущей пилы ТБП-4000 модель 4500 отличается только увеличенной на 500 Вт мощностью. Дизайн, цвет и эксплуатационные показатели аналогичны.
Тайга-6300
Бензиновый инструмент класса Профи ТБП-6300 обладает высокой степенью сборки на базе 2-тактной силовой установки мощностью 6,3 кВт, укомплектован поршневой группой с хромированным напылением и 2 компрессионными кольцами, карбюратором с праймером и кик-стартером с системой легкого пуска.
Длина направляющей шины стандартная и составляет 45 см. В базовую комплектацию входит;
Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы
для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего
Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:
- трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
- диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
- распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
- поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.
Поток воздуха, проходя через диффузор
Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора
Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.
- Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
- Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
- Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
- Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
- Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.
Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:
- «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
- «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
- третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».
Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.
Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.
- Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
- Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
- Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
- Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
- Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.
Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.
Регулировка карбюратора бензопил
закрутить по ходу часовой стрелки винты
Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.
По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.
Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора
Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.
должно быть в пределах 11500 – 15000
После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.
Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.
Источник