Чем смазывать редуктор перфоратора и как это правильно сделать

Виды смазки

Смазка для буров (марка РОС). В составе имеется алюминиевый стабилизатор. Присадка снижает амортизационный удар, обеспечивает хорошую тепловую передачу, противостоит заклиниванию патрона, создаёт небольшой восстанавливающий эффект в местах износа.

Присадка из алюминия уменьшает шум редуктора, визуально восстанавливает износ шестерней. Состав при нагреве до 60˚C заполняет пустоты и смазывает детали. После остывания приобретает первоначальную вязкость. На упаковке со смазкой производители изображают шестерёнку.

Смазки для бура и редукторов различного электроинструмента отличаются консистенцией. Существуют следующие категории:

  • Мягкая консистенция – редуктор дрели, шуруповерта, ленточной шлифовальной машины;
  • Очень мягкая консистенция – редуктор лёгкого перфоратора;
  • Полужидкая консистенция – редуктор болгарки;
  • Жидкая консистенция – редуктор тяжелого перфоратора.

Твердые смазки редко применяются, имеют узкоспециализированное назначение.

Чем и как правильно смазать дрель?

Чем лучше смазать старую дрель советской сборки?

Для советской техники лучше чем смазка Литол-24 не придумана, её и нужно закладывать в редуктор и смазывать направляющие и шестерни в советской, да и не только советской технике.

Естественно перед смазкой, нужно хорошо вычистить и насухо вытереть все часть (мыть растворителем, соляркой, бензином не нужно!), просто вычистить и вытереть насухо.

Заложить и нанести в редуктор и шестерни свежий Литол-24 и собрать – вот и всё!

Смазка Литол-24 выдержит и высокие обороты и повышение температуры и повышенные нагрузки и трение, закладывается она в редуктор достаточно в большом объеме, как говорят мастера – лишнее вылезет!, поэтому её работа рассчитана на длительный срок, а замена фактически только при ремонте.

В советские времена, что люди, что техника не были избалованы изысками – хавали, что дают.

Так что можете Вашу дрель ветеран угостить тем, что осталось от советских времен – даже простым солидолом.

Из современных смазочных материалов для зубчатых механизмов можно использовать смазку ШРУС (автомобилисты знают, что это такое), литол. Хорошо себя зарекомендовали в зубчатых передачах бошевские смазки.

Если вдруг повезет и натолкнетесь вот на это

Не упустите при обслуживании дрели такой момент: удалите, как можно тщательнее, всю старую смазку, ибо там наверняка присутствуют частицы металла от шестеренок и прочая грязь, проникнувшая внутрь инструмента.

Видов дрелей очень много и по предназначению (ударные, безударные, дрели-миксеры и.т.д) и по типу питания, это и ручные и электрические и пневматические.

Так же дрели разные по мощности, по количеству оборотов которые она способна “выдавать”.

Производители разные, многие производители выпускают свои смазки и рекомендуют пользоваться только ими.

В любом случае для того что бы смазать дрель (её редуктор) до него (редуктора) надо добраться.

Тут тоже вариантов масса, возможно Вашу дрель надо “расколоть” на две части (я о корпусе, выкручиваем винты крепления корпуса).

Разбирать его на составные не обязательно.

Убрали старую смазку (хотя и это не всегда делается) тщательно очистили от старой смазки (ветошью удобно) заложили новую, в общем-то всё, тут нет никаких сложностей.

Свою “древнюю” Советскую дрель “Альбина” всегда смазывал Литолом-24-е, не было мысли перейти на что-то более “продвинутое”, смазка удовлетворяла полностью.

Причины поломки

Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.

КАК и ЧЕМ смазать шуруповерт / BOSCH PSR1440 LI2 / how to grease a screwdriver gear

Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).

Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.

Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.

Как правильно выбрать смазку

Начинающие пользователи электроинструмента интересуются, чем нужно смазывать редуктор и другие элементы перфоратора. Здесь правильнее всего заглянуть в руководство по эксплуатации.

Именно в инструкциях производитель должен указывать, какую именно смазку следует использовать для перфоратора каждой модели.

До тех пор, пока гарантийный срок на прибор не закончился, нужно применять исключительно сертифицированные средства. В противном случае сервисный центр откажется от выполнения гарантийных обязательств.

И всё равно актуальным остаётся вопрос о том, какой смазкой предпочтительнее смазывать тот или иной перфоратор. Причина заключается в высокой стоимости оригинальных расходных материалов.

В качестве универсального средства можно представить масло, которое предназначено для дизельных моторов. Также распространёнными оказались составы с графитом в основе.

Специальные смазки ещё можно заменить на обычный литол или солидол. Наибольшее распространение получил Литол-24.

Если составлять топ-10 среди смазок, которые отлично подойдут для смазки перфоратора, то здесь можно выделить продукцию следующих брендов:

  • Makita;
  • Bosch;
  • Matabo;
  • Al-Ko;
  • Лесоруб Премиум;
  • ВМПАвто;
  • Patriot;
  • Elitech;
  • Зубр.

При этом важно учитывать, что для буров перфоратора и для редуктора применяются специальные виды смазок, которые отличаются друг от друга. Иными словами, смазка для бура не может применяться для обработки редуктора

А редукторные смазки не подходят для того, чтобы обслуживать бур.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д.


Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Читать также: Резина вакуумная гост 7889

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой

Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь

Какие узлы перфоратора необходимо смазывать

Согласно инструкции по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что именно нуждается в смазке и зачем.

Рабочая оснастка

Рабочая оснастка (буры и коронки), вставляемые в патрон, испытывают колоссальную нагрузку. Они получают от 1000 до 5000 ударов в минуту, передающихся на твердый материал, благодаря чему инструмент легко проходит камень, бетонную стяжку, кирпич и другие преграды.

Инструкция по эксплуатации предписывает обязательно смазывать хвостовик бура перед каждым использованием. Если работа с перфоратором осуществляется в течение дня, то от оператора требуется периодически извлекать бур и проверять наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новой оснастки, но и ремонта патрона.

Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно требуется протереть наружную часть салфеткой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, каждый раз необходимо производить смазывание. После извлечения сверла или другого приспособления, торец нужно протереть салфеткой, чтобы он не пачкал чемодан и окружающие предметы во время хранения.

Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.

Смазка для буров снижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не пригоден для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникновения внутрь пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы раздробленной стены и другой мусор не проникают внутрь инструмента.

Смотрите видео о смазке буров перфоратора:

Патрон

При покупке нового перфоратора, его патрон сухой. Пользователю требуется смазать место входа оснастки, поскольку здесь возникает наибольшее трение. Это действие защитит узел от чрезмерного износа и проникновения пыли вглубь.

Редуктор

Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали здесь подвергаются усиленному трению при работе на высоких скоростях и повышенных температурах. Еще механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы снизить износ, производители снабжают его специальным покрытием, но этого недостаточно для каждодневной работы, поэтому после продолжительного периода эксплуатации требуется  разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент необходимо отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.

Редуктор может быть двух типов:

1. С раздельным исполнением от ударной группы. Здесь возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен отдельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор лишь отвечает за вращение оснастки.

Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.

2. С единой реализацией по храповому типу. В этом случае редуктор включает и сам ударный механизм («пьяный подшипник»). Смазка для редуктора перфоратора и ударного узла здесь общая и наносится оператором по графику, в зависимости от частоты эксплуатации аппарата.

Редуктор вместе с ударным механизмом.

Сам редуктор состоит из двух шестерней. Они могут иметь прямые или косые зубья. Последние рассчитаны на повышенную нагрузку.

Есть новый тип редукторов с планетарной передачей, включающей больше, чем две шестерни. Благодаря этому механизму можно менять передаточное отношение — ротор двигателя вращается быстро, а патрон медленно. Это дает повышенную мощность (силу вращения) при невысоком количестве оборотов. Оснастка меньше греется, но не клинит, а уверенно бурит твердый материал.

Планетарный редуктор.

В храповом механизме, кроме трения шестерней друг о друга, осуществляется еще и продольное передвижение. Малая шестерня оснащена подвижным механизмом, который перемещается вперед-назад до 2000-4000 раз в минуту. Весь этот механизм должен быть достаточно смазан, иначе узел быстро износится и разболтается.

Еще сами валы установлены в подшипники, которые могут иметь собственную смазку (подшипники закрытого типа) или общую с редуктором (подшипники открытого типа). Без надлежащей смазки шарики в них сотрутся, что приведет к люфту и биению патрона, а также повышенной громкости при работе перфоратора.

Смотрите видео о смазке редуктора перфоратора:

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции

, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли

после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания

или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана

Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином

Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином

(или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме

эксплуатации перфоратора.

Cмазка для перфоратора – искренняя забота об инструменте!

Современные перфораторы, в зависимости от класса, могут применяться для сверления, бурения и долбления даже в таких твердых материалах, как бетон. Все указанные режимы, кроме повышенной шумности, при работах приводят к выделению большого количества пыли, мелкой каменной крошки и т.д.

Такие экстремальные условия вынуждают часто производить чистку и смазку устройства. Обычно для работы рекомендуются два вида смазки: смазка для редуктора перфоратора и для наконечников буров, сверл и других сменных рабочих насадок. При этом для смазки редуктора применяется более жидкое масло.

У большинства моделей в руководстве по использованию указываются сроки и периодичность проведения замены масла. Соответственно в корпусе перфораторов имеются специальные лючки и отверстия для заливки масел, закрываемые герметичными крышками или винтами.

Как правило, с выбором типа масла для качественных перфораторов известных производителей нет проблем. В инструкциях указываются рекомендации, какое масло заливать в перфоратор, в каком количестве. Но как быть, если таких данных нет? Можно рекомендовать использовать масло для дизельных моторов.

Кстати, в некоторых китайских перфораторах смена заводского масла, по отзывам специалистов, приводила к увеличению эффективности удара, уменьшению нагрева редуктора и даже к снижению шумности в работе. Для некоторых моделей перфораторов, как профессиональных, так и любительских, важным является еще и режим работы. Особенности их конструкции при длительном использовании режима долбления, связанного с повышенной вибрацией, приводят к прекращению подачи смазки в работающие зоны механизмов, требующих смазывания.

Наряду с этим инструмент сильнее греется. Чтобы масло для перфоратора снова поступало в указанные зоны, нужно периодически (раз в 20 минут) переходить в режим сверления, обеспечивая тем самым не только смазку трущихся частей, но и их охлаждение. Очевидно, что такие смены режимов благоприятно скажутся на длительной работоспособности перфоратора.

Зная, чем смазать редуктор перфоратора, тем не менее, важно делать это с определенной периодичностью. Как часто нужно менять масло, чем руководствоваться и как определять наступление сроков замены? Специалисты рекомендуют делать это с оглядкой на инструкцию, но руководствоваться практической стороной и в первую очередь интенсивностью использования инструмента, величиной нагрузок при выполнении работ, условиями их проведения (запыленностью в том числе)

Профилактическая замена рекомендуется после смены щеток электродвигателя. Хотя опытный мастер по звуку и повышенной жесткости работы инструмента способен определить необходимость смены масла.

Перед тем, как смазать перфоратор, нужно уточнить, истек ли период гарантийного обслуживания. Потому что не у всех моделей имеется доступ к картеру редуктора в виде лючка или отверстия. И в таком случае может потребоваться разборка корпуса. Ее лучше доверить специалистам сервисного центра. Тем более, если инструмент еще на гарантии.

Проводя самостоятельно смазку редуктора, нужно сначала удалить старую. Для этого проводится промывка картера керосином, соляркой или жидким машинным маслом («веретенкой»). Если приходится разбирать корпус, механизм можно предварительно продуть для удаления накопившейся пыли и грязи. Помните, что продув и промыв механизмы, следует смазать все, что до этого имело смазку (например, косозубая передача), а то, что ее не имело, ни в коем случае не смазывать (например, передаточную муфту).

Примерный порядок действия включает подготовку смазок. В качестве последних рекомендуется применять смазки от изготовителя перфоратора, несмотря на их более высокую стоимость. Пожалуй, при отсутствии фирменной, самая универсальная смазка для бура перфоратора – это известный литол.

В отношении хвостовиков буров и других сменных насадок специалисты единогласно рекомендуют покрывать их небольшим количеством (не более горошины) смазки, например, литола или солидола. Делать это нужно каждый раз перед установкой в зажимной патрон.

После извлечения насадки хвостовик должен быть чисто вытерт от скапливающейся пыли

Кстати, выбор смазки, особенно для хвостовиков, нужно делать с осторожностью, избегая масел, способных вызвать прилипание вследствие нагрева насадки и заклинивание ударного механизма

На какие узлы прибора нужно наносить смазку

В инструкции по применению перфоратора указано, что необходимо периодически обрабатывать специальным составом три основные части инструмента. Это повысит общую эффективность работы и продлит срок службы. Поэтому следует ознакомиться с тем, как правильно ухаживать за перфоратором.

Рабочая оснастка

Эта часть устройства состоит из хвостовика рабочей оснастки и патрона, которые подвергаются большим нагрузкам. Ведь именно оснастка позволяет обрабатывать твердые материалы, такие как бетон, кирпич, искусственный и натуральный камень, путем удара и вращения.

В инструкции к устройству сказано, что смазку хвостовика сверла нужно производить перед каждым использованием. А если вы работаете с инструментом в течение дня, то нужно регулярно проверять наличие средств.


смазка оснастки для перфоратора

Перед проведением процедуры нужно ознакомиться с тем, как смазать эту часть. Для этого потребуется нанести средство на пазы, которыми фиксируются фиксирующие выступы. Но перед обновлением слоя необходимо удалить использованный состав сухой тряпкой, а также дополнительно очистить поверхность от грязи и пыли. Далее нужно выдавить жир из тюбика и руками равномерно распределить его по всей поверхности. Обычно достаточно 1 г.

Недостаток смазки, как и ее избыток, отрицательно сказывается на работе инструмента

Патрон

При покупке нового инструмента необходимо учитывать, что его патрон сухой. А перед началом работ следует обработать место входа оборудования специальным составом. Ведь именно в этом месте возникает наибольшее трение при работе.

Редуктор

Эта часть инструмента передает импульс крутящего момента от электродвигателя на шпиндель. Редуктор испытывает большую нагрузку при работе на высоких оборотах, что вызывает повышение температуры. Поэтому необходимо периодически разбирать корпус и наносить на него ровный слой масла.

Инструкция, как правильно смазать редуктор перфоратора:

Деталь предварительно очистить от пыли и грязи;
С помощью инструментов ​​разберите корпус, тщательно запомнив расположение элементов конструкции;
Промойте оригинальные компоненты бензином, а затем вытрите насухо тканью;
Обратите внимание на детали без смазки, так как на них нет необходимости наносить продукт;
Обработайте все элементы КПП, поставьте на место, соблюдая последовательность сборки.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

  • протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
  • нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

  • снимают крышечку;
  • сливают остатки старого смазочного состава;
  • продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
  • заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
  • ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
  • чистые тряпки;
  • бензин;
  • подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

  • изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
  • чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
  • затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);

Резиновое кольцо

Стопорное кольцо

    • убирают кожух патрона;
    • снимают прижимное кольцо;
    • вынимают пружину, а также шарики;

  • снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
  • раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;

разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;

вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;

  • промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
  • вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
  • смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;

Смазываемые элементы передаточного механизма

Полностью обмазанный редуктор

собирают перфоратор.

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

  1. Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
  2. Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
  3. На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
  4. Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
  5. Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий