Цепные стропы

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывовДлина каната
43 x диаметр каната
66 x диаметр каната
1630 x диаметр каната

Важно! В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке

при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3% .
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным

текстильным стропам. К нормам браковкикруглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

КанатныеЦепныеТекстильные
3%1%6%

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

2.1. Основные параметры и размеры стропов типа 1СК должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Строп с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевой или стальной втулкой

Строп с заделкой концов каната заплеткой

1 — канатная ветвь; 2 — звено; 3 — захват

Черт. 1

Конструкция и размеры звеньев и захватов приведены в рекомендуемом приложении 1.

Рекомендации по способам заделки концов каната приведены в рекомендуемом приложении 2.

Таблица 1

Обозначение стропаГрузоподъемность, тДлина стропа L, ммОбозначение канатной ветвиДопускается нагрузка, кН (тс), на звено и на захват
1СК-0,320,32900 — 5000ВК-0,323,14 (0,32)
1СК-0,40,4ВК-0,43,92 (0,4)
1 CК-0,5*0,51100 — 10000ВК-0,54,90 (0,5)
1 CК-0,630,63ВК-0,636,18 (0,63)
1 CК-0,8081100 — 15000ВК-0,87,85 (0,8)
1 CК-1,0*1,0ВК-1,09,81 (1,0)
1 CК-1,251,25ВК-1,2512,26 (1,25)
1 CК-1,61,61400 — 16000ВК-1,615,70 (1,6)
1 CК-2,0*2,0ВК-2,019,62 (2,0)
1 CК-2,52,5ВК-2,524,52 (2,5)
1 CК-3,2*3,21500 — 20000ВК-3,231,40 (3,2)
1 CК-4,04,0ВК-4,039,24 (4,0)
1 CК-5,0*5,0ВК-5,049,05 (5,0)
1 CК-6,36,32000 — 20000ВК-6,361,80 (6,3)
1 CК-8,08,0ВК-8,078,50 (8,0)
1 CК-10,0*10,0ВК-10,098,10 (10,0)
1 CК-12,512,5ВК-12,5122,60 (12,5)

Примечание. Здесь и в последующих таблицах: стропы, рекомендуемые для преимущественного применения, отмечены знаком «*»; цифры в обозначении канатной ветви соответствуют допускаемой нагрузке на нее в тонносилах.

В условное обозначение входит наименование изделия, тип, грузоподъемность, длина и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения одноветвевого стропа грузоподъемностью 1,6 т, длиной 2000 мм:

Строп 1 C К-1,6/2000 ГОСТ 25573-72

То же, предназначенного для эксплуатации в районах с холодным климатом:

Строп 1 CK -1,6 ХЛ/2000 ГОСТ 25573-82

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. Основные параметры и размеры стропов типа 2СК должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

1 — канатная ветвь; 2 — звено; 3 — захват

Черт. 2

Таблица 2

Обозначение стропаГрузоподъемность, тДлина стропа L, ммОбозначение канатной ветвиДопускаемая нагрузка, кН (тс)
на звенона захват
2СК-0,4

2СК-0,5*

0,4

0,5

900 — 5000ВК-0,32

ВК-0,4

3,92 (0,4)

4,90 (0,5)

3,14 (0,32)

3,92 (0,4)

2СК-0,63

2СК-0,8

0,63

0,8

1100 — 10000ВК-0,5

ВК-0,63

6,18 (0,63)

7,85 (0,8)

4,90 (0,5)

6,18 (0,63)

2СК-1,0*

2СК-1,25

2СК-1,6

1,0

1,25

1,6

1100 — 15000ВК-0,8

ВК-1,0

ВК-1,25

9,81 (1,0)

12,26 (1,25)

15,70 (1,6)

7,85 (0,8)

9,81 (1,0)

12,26 (1,65)

2СК-2,0*

2СК-2,5

2СК-3,2*

2,0

2,5

3,2

1400 — 16000ВК-1,6

ВК-2,0

ВК-2,5

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

31,40 (3,2)

15,70 (1,6)

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

2СК-4,0

2СК-5,0*

2СК-6,3

4,0

5,0

6,3

1500 — 20000ВК-3,2

ВК-4,0

ВК-5,0

39,24 (4,0)

49,05 (5,0)

61,80 (6,3)

31,40 (3,2)

39,24 (4,0)

49,05 (5,0)

2СК-8,0

2СК-10,0

2СК-12,5

2 CК-16,0*

8,0

10,0

12,5

16,0

2000 — 20000ВК-6,3

ВК-8,0

ВК-10,0

ВК-12,5

78,50 (8,0)

98,10 (10,0)

122,60 (12,5)

157,00 (16,0)

61,80 (6,3)

78,50 (8,0)

98,10 (10,0)

122,60 (12,5)

2.3. Основные параметры и размеры стропов типа 3СК должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3 .

1 — канатная ветвь; 2 — звено; 3 — захват

Черт. 3

Таблица 3

Обозначение стропаГрузоподъемность, тДлина стропа L, ммОбозначение канатной ветвиДопускаемая нагрузка, кН (тс)
на звенона захват
3СК-0,63

3СК-0,8

0,63

0,8

900 — 5000ВК-0,32

ВК-0,4

6,18 (0,63)

7,85 (0,8)

3,14 (0,32)

3,92 (0,4)

3СК-1,0*

3СК-1,25

1,0

1,25

1200 — 10000ВК-0,5

ВК-0,63

9,81 (1,0)

12,2 (1,25)

4,90 (0,5)

6,18 (0,63)

3СК-1,6

3СК-2,0*

ЗСК-2,5

1,6

2,0

2,5

1200 — 15000ВК-0,8

ВК-1,0

ВК-1,25

15,70 (1,6)

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

7,85 (0,8)

9,81 (1,0)

12,26 (1,25)

3СК-3,2*

3СК-4,0

3СК-5,0*

3,2

4,0

5,0

1600 — 16000ВК-1,6

ВК-2,0

ВК-2,5

31,40 (3,2)

39,24 (4,0)

49,05 (5,0)

15,70 (1,6)

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

3СК-6,3

3СК-8,0

6,3

8,0

1700 — 20000ВК-3,2

ВК-4,0

61,80 (6,3)

78,50 (8,0)

31,40 (3,2)

39,24 (4,0)

3СК-10,0*

3СК-12,5

3СК-16,0*

3СК-20,0

10,0

12,5

16,0

20,0

2200 — 20000ВК-5,0

ВК-6,3

ВК-8,0

ВК-10,0

98,10 (10,0)

122,60 (12,5)

157,00 (16,0)

196,20 (20,0)

49,05 (5,0)

61,80 (6,3)

78,50 (8,0)

98,10 (10,0)

2.4. Основные параметры и размеры стропов типа 4СК исполнения 1 должны соответствовать указанным на черт. 4 и в табл. 4, исполнения 1а — на черт. 4а и в табл. 4 (за исключением графы 6).

1 — канатная ветвь; 2 — звено; 3 — звено; 4 — захват

Черт. 4

1 — звено; 2 — канатная ветвь; 3 — захват

Черт. 4а

Таблица 4

Траверсы и стропы

Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их применением для подъема и перемещения грузов грузоподъемными машинами.

Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами и другими грузоподъемными машинами должны проводить осмотр стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней, а редко используемых съемных грузозахватных приспособлений перед выдачей их в работу.

При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм карабинов и места их креплений. Запрещается использование стропов, у которых:

Запрещается использование стропов, у которых:

  • отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
  • узлы на несущих лентах стропов;
  • поперечные порезы или разрывы ленты;
  • продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа или единичные разрывы длиной не более 50 мм;
  • местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине, в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);
  • местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а так же отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки (сшивки) концов лент;
  • поверхностные обрывы нитей лент общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
  • повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т.д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
  • выпучивание нитей из ленты стропа на расстоянии более 10% ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10%ширины ленты от воздействия острых предметов;
  • прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты стропа от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
  • загрязнение лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д. более 50% от длины стропа;
  • расслоение нитей лент стропа.

Ремонт стропа запрещен.

Браковка: колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев и другие металлических элементов строп. Не допускаются:

  • трещины;
  • износ поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
  • наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
  • повреждения резьбовых соединений и других креплений.

Гарантии изготовителя.

Строп испытан статической нагрузкой превышающей грузоподъемность в 1,25 раза в течение 3 мин. Строп изготовлен с выполнением требований ПБ-10-382-00 и РД 24-С3К-01-01. Изготовитель гарантирует безотказную работу стропа при односменной работе в течение одного месяца, со дня ввода в эксплуатацию, но не более 6-ти (шести) месяцев с момента изготовления, при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации.

В течение этого срока изготовитель обязуется безвозмездно устранять дефекты стропа, возникшие по его вине.

Использовать строп для подъема и страховки людей запрещается.

Что проверяется при выбраковке текстильных строп ?

Во время осмотра специалист должен уделить внимание следующим нормам и правилам браковки текстильных стропов, при которых использование текстильных строп запрещено:

  1. Проверка клейма на стропе – если сведения на бирке невозможно прочитать, то этот инструмент считается испорченным и текстильные стропы такого типа подлежат браковке;
  2. Тест узлов несущих частей элементов на прочность;
  3. Отсутствуют ли поперечные разрезы или повреждения ленты (для продольных порезов граница длины составляет 10% от общей длины ленты, в случае единичных разрезов длина не может превышать 50 мм);
  4. Присутствует ли расслоения лент стропа – при наличии мест заделки общей суммой полметра в одной части стропа стропы считаются бракованными;
  5. Был ли инструмент поврежден химическими веществами – при поврежденном участке, превышающим 10% от общей длины стропа производится выбраковка текстильных стропов;
  6. Уровень загрязнения ленты – если обнаружены следы нефти, краски, смолы или других веществ более чем на 50% длины строп, он подлежит замене;
  7. Нет ли расслоений нитей несущих лент стропов.

Браковка цепных строп

В первую очередь выбраковываются те изделия, которые не выдерживают силовой проверки. Испытания цепных стропов выполняются под постоянной загрузкой, превышающей грузоподъемность изделия на 25%, на протяжении 10 мин. Цепные стропы подлежат браковке в случае:

  1. Повреждения ярлыка, при его отсутствии, а также паспорта.
  2. Неразборчивости маркировочных надписей.
  3. Обнаружения различия по длине ветвей в свободном положении больше, чем на 5%.
  4. Увеличения длины любого элемента цепи свыше 5% от начальной величины.
  5. Уменьшения толщины звеньев цепного стропа больше 8%.
  6. Отсутствия или порчи замковых устройств.

Цепные стропы подлежат браковке при выявлении трещин, расслоений, надрывов, а также любых повреждений крепежных узлов и резьб. Недопустимо наличие признаков износа и прочих дефектов, снижающих толщину звеньев стропа больше 10%.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРОПАМ И ТАРЕ

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице. Стропы из канатов двойной свивки

Участок каната стропа длиной
3d6d30d
Число видимых обрывов проволок на данном участке4616

П р и м е ч а н и е:

d — диаметр каната, мм.

Браковка деталей стропа

(колец, петель и крюков) должна производиться:

  • при наличии трещин;
  • при износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;
  • при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.

В каких случаях бракуются стропы

Не допускаются к эксплуатации стропы, у которых:

  • отсутствуют или повреждены маркировочные бирки;
  • деформированы коуши или их износ привел к уменьшению первоначальных размеров сечения более чем на 15 %;
  • имеются трещины на спрессованных втулках или размеры последних изменились более чем на 10 % от первоначальных;
  • имеются смещения каната в заплетке или втулках;
  • повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
  • крюки не имеют предохранительных замков

Не допускаются к эксплуатации стропы:

  • имеющие дефекты, указанные выше;
  • при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
  • с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15%;
  • имеющие трещины на опрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10% первоначального;
  • с признаками смещения каната в заплетке или втулках;
  • с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
  • с крюками, не имеющими предохранительных замков.

Цепной строп подлежит браковке,

если будут обнаружены следующие дефекты:

  • обрыв звена;
  • изгиб или износ крюка в звене более 10% первоначального размера;
  • удлинение звена цепи более 3% первоначального размера;
  • уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% .

При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается.

Захват подлежит браковке,

если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев.

Металлические траверсы,

состоящие из балок, распорок, рам и других элементов,подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.

При осмотре тары

необходимо особенно тщательно проверять:

  • появление трещин в захватных устройствах для строповки;
  • исправность фактических устройств и замковых устройств крышек;
  • отсутствие дефектов в сварных соединениях, целостность маркировки.

Тара бракуется

в следующих случаях:

  • тара не замаркирована;
  • не указано назначение тары;
  • имеются неисправные строповочные узлы;
  • помяты или разорваны борта;
  • имеются трещины и другие дефекты в сварных соединениях.

Детали каната должна исключать возможность травмирования рук работающего, не должны иметь надрывов, заусенцев, острых кромок, трещин и раковин.

Канат через каждые 6 мес в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой.

Соответствие каната требованиям следует определять путем его статического нагружения в середине пролета грузом массой 400 кг,

который прикладывают к установленному в рабочее положение канату через гибкие канаты (капроновый или стальной) или стальной стержень.

После испытания канат осматривают. Канат считают выдержавшим испытание

, если в результате внешнего осмотра не обнаружены разрушения или трещины в его деталях.

При этом эксплуатацию каната разрешают в том случае, если в конструктивных элементах зданий, сооружений или других устройствах, к которым закрепляют канат в процессе эксплуатации, также не обнаружены разрушения или трещины.

Каждый канат должен иметь маркировку

. Маркировка должна включать:

  • товарный знак (или краткое наименование предприятия-изготовителя);
  • значение статического разрывного усилия;
  • дату изготовления (месяц, год);
  • дату испытания (месяц, год);
  • обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлен канат.

Грузоподъемные стропы: виды

Цепные

Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

  • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
  • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
  • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
  • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

Канатные

Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

  • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
  • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
  • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
  • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
  • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

Текстильные ленточные

Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

  • Мягкие – не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
  • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
  • Легко использовать при закреплении груза.
  • Могут контактировать с водой.

Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

  • 1СТ. Одноветвевой строп.
  • 2СТ. Двухветвевой.
  • 3СТ. Трехветвевой строп.
  • 4СТ. Четырехветвевой.
  • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
  • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

  • Фиолетовый – 1 тонна.
  • Зеленые – не более 2 тонн.
  • Желтые – до 3 тонн.
  • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
  • Красные – до 5 тонн.
  • Коричневые – до 6 тонн.
  • Синие – до 8 тонн.
  • Оранжевые – 10 тонн и больше.

Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород Владимир, Иваново, Кострома, Бор

Браковка канатных стропов нормы и правила

Полная информация о типах и характеристиках

таких строп доступна в разделе

Не допускаются к работе стальные канатные стропы (т.е. обязательна выбраковка таких канатных строп или ремонт или утилизация), изготовленные по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93 в случаях:

  • Отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе
  • При наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса.
  • В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  • В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более — строп просто опасен, выбраковка такого сторопа необходима незамедлительно
  • В случае обрыва пряди каната.
  • При выдавливании наружу сердечника каната
  • Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  • В случае если коуш стропа деформирован -выбраковка стропа должна быть произедена без задержки. Этот стороп уже опасен.
  • Если износ сечения коуша превышает 15%
  • При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах канатного стропа (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:

  1. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  2. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Полные характеристики и цена таких строп доступна в разделе

Маркировка и грузоподъемность цепных стропов

Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев

Ключевым признаком можно назвать количество цепей

По нему выделяют следующие разновидности цепей:

Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:

  1. Стропы с одной ветвью маркируются 1СЦ. Они обходятся намного дешевле, но подобные стропы цепные не могут применяться для транспортировки тяжелых заготовок.
  2. Вариант исполнения с двумя ветвями более прочные. В этом случае маркировка или обозначение 2СЦ.
  3. Три ветви обозначаются 3СЦ.
  4. Вариант исполнения с четырьмя ветвями маркируется 4СЦ. За счет подобного сочетания отдельных звеньев можно обеспечить требуемую прочность.
  5. Выделяют в отдельную группу изделия с единичной цепной ветвью, которая может быть выполнена в разомкнутом и замкнутом типе, а также виде кольца. Маркировка в разомкнутой цепи ВЦ, в виде кольца УСЦ-К.

Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.

Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:

  1. Третий класс рассчитан на грузоподъемность не более 100 килограмм.
  2. Пятый класс может применяться для нагрузки не более 300 килограмм.
  3. Восьмой обладает показателем грузоподъемности 800 килограмм.
  4. Десятый класс рассчитан на нагрузку до 1200 килограмм.
  5. Двенадцатый характеризуется свойствами, которые позволяют транспортировать груз весом до 3150 килограмм.

Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.

Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Класс прочности.
  2. Условное наименование.
  3. Диапазон температуры, при котором может применяться цепь.
  4. Длина и некоторые другие моменты.

Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.

1.Основные причины несчастных случаев

При производстве работ грузоподъемными кранами периодически происходят аварии и несчастные случаи, основными причинами которых являются:

Читать также: Схема подключения двойного выключателя на две лампочки

неправильная (ненадежная) строповка груза;

применение для подъема груза непригодных грузозахватных приспособлений и тары;

нахождение людей в зоне, обслуживаемой краном;

нарушение технологических карт погрузочно – разгрузочных работ;

нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, колодце при подъеме или опускании груза;

несоблюдение схем и габаритов складирования грузов;

нахождение людей в кабине автомашины при её погрузке или разгрузке;

выполнение подъема «мертвого» груза;

нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов;

нахождение людей в зоне грейферного крана;

плохое самочувствие машиниста или стропальщика;

не соблюдение Правил технической эксплуатации и Правил техники безопасности.

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности.

В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:

— свободная укладка
— “на удавку”

Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.
При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.
При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Отбраковка канатов

При определении безопасности использования грузонесущих элементов учитываются:

  • изнашивание внутренних и внешних структур,
  • количество и характер разрывов проволок на указанном промежутке изделия,
  • местное уменьшение сечения троса и проволок,
  • повреждения, вызванные коррозией,
  • остаточное удлинение сравнительно с изначальной длиной,
  • наличие зон скопления обрывов проволок,
  • разрывы прядей,
  • изменения длины витков и расстояния между ними,
  • наличие типовых повреждений (изломов, выпячивания проволок, волнистости),
  • деформации, вызванные перегревом или переохлаждением структур.

Поводом для незамедлительного вывода из эксплуатации каната являются:

  • уменьшение среза наружных проволочек на 40% и более, независимо от длины изношенного участка;
  • снижение или увеличение общего размера среза стропа на 7%, сравнительно с номинальным;
  • повреждение сердечника на 10% от изначального диаметра или на 3% — для малокрутящихся тросов;
  • обрыв и снижение прочности проволок, превышающее допустимые нормы;
  • уплощение стропа по длине;
  • повышенная волнистость, вызванная закручиванием продольной оси изделия по спирали;
  • выпячивание трех и более элементов на промежутке, равном длине 6 диаметров каната;
  • при образовании изломов, перекручивания, загибов, колышков, значительно снижающих прочность изделия.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий