Гидравлическая растяжка. Восстанавливаем кузов автомобиля

Рихтовка своими руками (видео)

Современные автомобили имеют очень сложное строение и если проводить ремонтные работы не соблюдая технологию или не имея практического опыта – это может привести к тому, что вместо желаемого результата можно получить только дополнительные нарушения.

Поэтому чтобы кузовной ремонт автомобиля своими руками прошел успешно, нужно контролировать весь процесс, не нарушать технологию и пользоваться специальными инструментами.

Ремонт кузова автомобиля

После небольшого ДТП или механического повреждения авто может нуждаться в ремонте. Перед началом работ нужно внимательно осмотреть транспортное средство.

Если на кузове имеется вмятина, но при этом лакокрасочное покрытие не было разрушено, можно воспользоваться специальным инструментом и провести удаление вмятины без покраски. Однако этот способ применим не во всех случаях и обычно приходится выполнять рихтовку с последующим окрашиванием кузова.

Рихтовка кузова автомобиля своими руками должна выполняться тогда, когда металл кузова пробит насквозь, имеет сильные повреждения и разрывы. Это очень сложный и трудоемкий процесс, который потребует от специалиста практических навыков и умения владеть специальным инструментом.

При этом сложность выполнения работ будет напрямую зависеть от того, насколько большая площадь повреждения и от его сложности.

Как вытянуть заднюю часть машины

Вытяжка кузова является весьма сложным процессом, который обычно выполняется после ДТП, когда все искажения геометрии кузова автомобиля устраняются при помощи оказания противоположного усилия полученному во время аварии.

Что нужно для вытягивания повреждений?

Для исправления повреждений такого характера всегда используются специальные инструменты, которые могут вернуть в прежнее состояние любую часть автомобиля, это гидравлические и винтовые домкраты, которые можно применять на:

  • проемах дверей,
  • капоте и крышке багажника,
  • проемах лобового и заднего стекла.

То, сколько стоит вытяжка кузова всегда зависит от метода работы, но иногда отремонтировать машину после незначительного столкновения, например, неудачной парковки, можно и своими руками.

Чтобы выполнить рихтовку своими руками методом нагрева , нужно вооружиться:

  • резиновые или металлические молотки разного веса;
  • средства для защиты – перчатки, очки;
  • источник тепла – горелка или фен.

Вытягивание кузова

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений.
Установка кузова автомобиля на специальные опоры.
Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия.
Запуск вытяжки

Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса.
Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму.
В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.

Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.

Места для установки оборудования для вытягивания кузова

Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:

  1. К погнутому участку приваривается зацепной крючок из толстой проволоки.
  2. К крючку цепляется обратный молоток, которые ударами будет вытягивать металл в изначальное положение.
  3. Когда процесс успешно завершен, зацепки срезаются, а кузов проходит шлифовку и покраску.

Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.

Еще одним способом ремонта корпуса является вытягивание с применением газовой горелки, в основном его используют для осадки вытянувшегося металла и разравнивания складок

Здесь работать нужно очень осторожно, держа горелку на расстоянии, иначе есть риск прожигания корпуса

Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение

Стенд для рихтовки автомобиля

Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:

  1. На него устанавливается кузов и закрепляется струбцинами в четырех точках для надежной фиксации – в точках соединения пола автомобиля с порогами.
  2. Подбираются подходящие захваты исходя из локации повреждений. Затем они крепятся на автомобиль, и устанавливается правильный угол вытягивания.
  3. Запускаются гидравлические домкраты, которые выполняют предварительную вытяжку корпуса. После этого производятся контрольные замеры, при необходимости процесс повторяют.
  4. Далее выполняется рихтовка корпуса.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Кузов автомобиля представляет собой барьер, защищающий внутренние агрегаты от механических повреждений и коррозии, создающий каркас для защиты водителя и пассажиров. В процессе эксплуатации автомобиль подвергается негативным воздействиям и получает повреждения, которые надо устранять. Повреждения классифицируются на легкие, средние и тяжелые. Первые устраняются покраской, вторые представляют локальное восстановление, третьи требуют проведения серьезного кузовного ремонта. По каким причинам требуется капитальный ремонт кузова автомобиля, какие инструменты нужны для проведения работ, и можно ли сделать это в гараже?


Кузовной ремонт

Оборудование для окрашивания автомобилей

В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

  • Разбрызгиватель для: краски;
  • грунтования.

Краскопульт.
Аэрограф.


Набор краскопультов для покраски авмашин Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений. Установка кузова автомобиля на специальные опоры. Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия. Запуск вытяжки

Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса. Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму. В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла

Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата

В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.

Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.

Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:

  • К погнутому участку приваривается зацепной крючок из толстой проволоки.
  • К крючку цепляется обратный молоток, которые ударами будет вытягивать металл в изначальное положение.
  • Когда процесс успешно завершен, зацепки срезаются, а кузов проходит шлифовку и покраску.

Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.

Еще одним способом ремонта корпуса является вытягивание с применением газовой горелки, в основном его используют для осадки вытянувшегося металла и разравнивания складок

Здесь работать нужно очень осторожно, держа горелку на расстоянии, иначе есть риск прожигания корпуса

Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение

Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:

Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:

  • На него устанавливается кузов и закрепляется струбцинами в четырех точках для надежной фиксации – в точках соединения пола автомобиля с порогами.
  • Подбираются подходящие захваты исходя из локации повреждений. Затем они крепятся на автомобиль, и устанавливается правильный угол вытягивания.
  • Запускаются гидравлические домкраты, которые выполняют предварительную вытяжку корпуса. После этого производятся контрольные замеры, при необходимости процесс повторяют.
  • Далее выполняется рихтовка корпуса.

Также заслуживает внимания и самый простой способ ремонта деформаций – демонтаж испорченной детали с применением усилителя, который 6-миллиметровым сверлом пройдет по периметру сварочного шва и отделит часть корпуса от корпуса. Его рихтуют и приваривают на место.

Если ремонту подвергается весь кузов, то нужно предотвратить проседание дверей путем подставки под передние и центральные стойки специальных козелков в том количестве, сколько потребуется для надежной опоры.

Для каждого вида деформации могут применяться различные методы вытяжки и рихтовки, при этом все они направлены на сокращение масштабов вмешательства в целостность кузова. Поэтому предпочитаемым способом вытяжки считается работа с корпусом автомобиля на стенде или использование домкратов. Маленькие же вмятины порой можно ликвидировать своими руками бытовым феном, используя нагревание.

Причины повреждения автомобиля

Главной предпосылкой к восстановлению металла является его механическое повреждение. Расширенный список причин представлен ниже:

  • Участие машины в дорожно-транспортном происшествии.
  • Столкновение с объектами во время пути на скорости – камни, щебень и другие.
  • Поездки по плохим дорожным покрытиям.
  • Выявление дефектов, заложенных на производстве.
  • Неграмотное управление транспортным средством.
  • Влияние коррозии и атмосферных условий.

В зависимости от причины и степени повреждения, восстановление классифицируется на локальное и капитальное. Частичная процедура устраняет очаги повреждений на кузове, полученные в результате мелких ДТП и по другим причинам. Капитальный ремонт автомобиля незаменим при нарушении стандартной геометрии кузова и серьезных дефектах.

Отдельная статья, по которой требуется ремонт автомобиля, это поражение покрытия ржавчиной. В запущенных случаях коррозия ослабляет металл и ухудшает эксплуатационные характеристики машины, подвергая опасности всех участников дорожного движения.

Гидравлические растяжки

Гидрорастяжки, гидроцилиндры, гидронасосы, наборы инструмента предназначенного для кузовного ремонта автомобиля.

В нашем ассортименте оборудование от производителей:

Код товара: 2235

Комплект рихтовочный с усилием 4 т.

Код товара: 2232

Стяжка пружин на 1 тонну.

Код товара: 5167

Гидравлический цилиндр с насосом (растяжка), усилие 3 т.

Код товара: 23757

Код товара: 2240

«Обратный» гидроцилиндр для стягивания. Развиваемое усилие 10 т. минимальная рабочая дистанция 585 мм.

Код товара: 21036

Гидравлический насос ручной — гидравлическая помпа усилием 10 тонн необходима для проведения вспомогательных кузовных работ.Гидравлическая ручная помпа используется с набором гидравлических растяжек O.

Код товара: 23756

Набор растяжек гидравлических 4 т.

Код товара: 5166

Гидравлический цилиндр (стяжка) с усилием 5 т. Ход поршня 130 мм, длина цилиндра мин/макс 535-665 мм.

Код товара: 2231

Гидравлическая стяжка на 5 тонн.

Код товара: 2251

Гидравлический набор для кузовных работ. Усилие 10 т.

Код товара: 21161

Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1220 с усилием 20 тонн. Подходит для кузовного ремонта как легкового транспорта, так и грузовиков. В комплекте крюки для.

Код товара: 2238

Гидравлический ручной насос. Развиваемое усилие 10 т, давление 70 МПа.

Код товара: 5170

Гидравлический цилиндр с двойным насосом (растяжка), усилие 3 т.

Код товара: 23755

Набор растяжек гидравлических 10 т.

Код товара: 2230

Гидравлическая стяжка на 2 тонны.

Код товара: 5164

Гидравлический цилиндр (стяжка) с усилием 10 т. Ход поршня 130 мм, длина цилиндра мин/макс 580-715 мм.

Код товара: 2242

Набор гидроцилиндров для стяжки, прямые и «обратные» — 7 шт.

Код товара: 2243

Код товара: 21160

Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1210 с усилием 10,0 тонн. В комплекте крюки для захвата цепей.Вес 34 кг. Характеристики OMAS TRK1210: TRK1210У.

Код товара: 2236

Комплект рихтовочный с усилием 10 т.

Код товара: 5169

Гидравлический цилиндр с насосом (растяжка), усилие 8 т.

Код товара: 23759

Код товара: 2241

«Обратный» гидроцилиндр для стягивания. Развиваемое усилие 5 т. минимальная рабочая дистанция 535 мм.

Код товара: 2229

Гидравлическая стяжка на 10 тонн.

Код товара: 21150

Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1205 с усилием 5,0 тонн. В комплекте крюки для захвата цепей.Вес 35 кг.Характеристики OMAS TRK1205: TRK1205Усилие, т.

Код товара: 2225

Гидроцилиндр стягивающий с двумя двойными крюками с усилием 10 т.

Код товара: 4660

Набор гидравлического инструмента в пластиковом кейсе. Кол-во предметов — 18, комплектуется односкоростным насосом и плунжером с усилием 10 т.

Код товара: 2252

Гидравлический набор для кузовных работ. Усилие 4 т.

Код товара: 21162

Набор гидравлических растяжек OMAS T71001 с усилием 10 тонн является универсальным инструментом для работы с кузовами автомобилей. Поставляется в кейсе для удобства.

Код товара: 2228

Набор аксессуаров в пластиковом кейсе для кузовных работ. В комплекте гидроцилиндр и ручной насос. Развиваемое усилие 10 т.

Код товара: 4664

Ручной двухскоростной гидравлический насос.

Код товара: 4573

Гидравлический цилиндр (стяжка) обратного действия с усилием 5 т.

Код товара: 4569

Гидравлический цилиндр (растяжка) прямого действия с усилием 4 т.

Код товара: 2234

Гидравлический набор для правки кузовов с усилием 4 т.

Код товара: 4576

Ручной гидравлический насос с усилием 20 т.

Код товара: 4663

Ручной двухскоростной гидравлический насос.

Код товара: 4572

Гидравлический цилиндр (стяжка) обратного действия с усилием 10 т.

Код товара: 2227

Набор аксессуаров в пластиковом кейсе для кузовных работ. В комплекте гидроцилиндр и ручной насос. Усилие 10 тонн.

Код товара: 4662

Набор гидравлического инструмента. Кол-во предметов — 18, комплектуется односкоростным насосом и плунжером с усилием 4 т.

Код товара: 4568

Набор гидравлического инструмента в пластиковом кейсе. Кол-во предметов — 17, комплектуется гидравлическим насосом и цилиндром с усилием 10 т.

Гидравлический кузовной ремонт: цены на оборудование

Поскольку гидравлический кузовной ремонт невозможно выполнить без использования специального оборудования, возникает необходимость в его приобретении, а следовательно, напрашивается сам собой вопрос о ценах на подобные агрегаты. Как вы понимаете, существуют разные производители гидравлического оборудования, но нас интересуют только проверенные и надёжные компании, давно работающие на нашем рынке и хорошо зарекомендовавшие себя среди покупателей. В связи с этим мы решили составить для вас таблицу с расценками на гидравлическое рихтовочное оборудование данных фирм.

Расценки на гидравлическое оборудование
№ п/пНаименование и описаниеСтоимость в руб.
1Растяжка на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Jonnesway39-40 тыс. руб.
2Двухуровневый набор растяжки на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Jonnesway41-42 тыс. руб.
3Переходник для оборудования на гидравлике, производитель Jonnesway500-550 руб.
4Переходник на насос, производитель Jonnesway, Lovegra400-410 руб.
5Набор для ремонта 1-скоростной растяжки на гидравлике, производитель Jonnesway, Licota550-560 руб.
6Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Ombra15-16 тыс. руб.
7Гидравлическая растяжка, усилие 10 тонн, производитель Ombra6,5-7 тыс.  руб.
8Насос ручной на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Ombra4,9-5 тыс. руб.
9Устройство для вытягивания чашек амортизатора, производитель Trommelberg7,9-8 тыс. руб.
10Длинная распорка, производитель Trommelberg12,9-13 тыс. руб.
11Короткая распорка, производитель Trommelberg11,9-12 тыс. руб.
12Помпа на гидравлике, усилие 4 тонны, производитель Matrix Profi3,3-4 тыс. руб.
13Помпа на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Matrix3,5-4,1 тыс. руб.
14Помпа на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Torin4,3-4,8 тыс. руб.
15Рабочий гидроцилиндр для растяжки, производитель Torin3,3-3,5 тыс. руб.
16Растяжка на гидравлике в металле, усилие 4 тонны, производитель Matrix7,6-8 тыс. руб.
17Растяжка на гидравлике в металле, усилие 10 тонн, производитель Matrix10,8-11 тыс. руб.
18Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 4 тонны, производитель Matrix8,4-8,8 тыс. руб.
19Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Matrix11,6-12 тыс. руб.
20Растяжка на гидравлике в пластике с колёсами, усилие 10 тонн, производитель Matrix12,2-12,5 тыс. руб.
21Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Trommelberg14-14,5 тыс. руб.
22Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 4 тонны, производитель Trommelberg5,1-5,6 тыс. руб.
23Растяжка на гидравлике в пластиковом кейсе, усилие 10 тонн, производитель Trommelberg9,8-10 тыс. руб.
24Рабочий цилиндр для гидравлической растяжки, производитель Avtol2,5-2,8 тыс. руб.
25Рихтовочный набор для гидравлической правки кузова с помпой и цилиндром в пластике, усилие 10 тонн, производитель Omas10,8-11 тыс. руб.
26Набор из семи предметов для гидравлической правки кузова с крюками в металле, производитель Omas20,1-20,5 тыс. руб.
27Цилиндр на гидравлике, усилие 4 тонны,  производитель Matrix2-2,2 тыс. руб.
28Цилиндр на гидравлике, усилие 10 тонн,  производитель Matrix2,7-3 тыс. руб.

Гидравлический кузовной ремонт

Китай также производит подобное оборудование, но по более низким ценам. Страна изготовления растяжки или цилиндра чаще всего говорит о качестве агрегата. Однако есть уголки, стапеля, вытяжки и много других рихтовочных инструментов производства России, которые не хуже своих зарубежных собратьев. Об этом говорит высокая оценка  подобных агрегатов нашими мастерами.  Как видите, диапазон предметов, с помощью которых можно проводить гидравлический кузовной ремонт, очень широк. Количество используемого инструмента зависит от сложности повреждений кузова. Но не стоит забывать, что кроме гидравлического инструмента применяется и стандартный набор для проведения кузовных работ, а именно, шток, домкрат, стапель, стойки.

Растяжка гидравлическая

Подробнее о гидравлическом оборудовании для рихтовки кузова можно узнать на сайтах производителей и дилеров, указав код (артикул) и тип (модель) инструмента. Там кроме технических характеристик вы можете узнать вес, длину, высоту, объём, а также наличие агрегата в продаже.

Устройство

Гидравлическая растяжка для кузовных работ выполняется из следующих компонентов:

  • Набора сменных насадок;
  • Удлинительных штанг, дающих возможность разнести в пространстве усилие, требуемое для деформируемого элемента;
  • Силового гидроцилиндра, оснащенного ручным приводом, дающим возможность развить усилие в 4-20 тонн;
  • Гидрорасширителя с собственным гидроцилиндром, служащим для пластического растягивания поверхностей рихтуемого элемента в нужном направлении. Стоит заметить, что гидравлические расширители поставляются лишь в комплекте довольно мощных гидрорастяжек;
  • Гидронасоса, что подает рабочую жидкость под нужным давлением;
  • Опорно-фиксирующих головок, обеспечивающих хороший прижим заготовки, подвергаемой рихтовке.

Важно подчеркнуть, что опорно-фиксирующие головки должны соприкасаться с жесткими опорами, к примеру, с деревянным брусом!

В роли монтажных и соединительных элементов в наборе присутствуют накидные гайки, крюки и рукава высокого давления.

Для качественной фиксации деформируемых изделий, надежности срабатывания и стабильности усилия при растяжке все рабочие элементы гидравлических растяжек выполняются путем объемной штамповки с применением высококачественных конструкционных сталей.

Когда нет сварочного аппарата под рукой

Часто такого инструмента под рукой нет, как и в нашем случае. Поэтому вытягивать вмятину решили старым проверенным способом. Для этого потребуется не сварочный аппарат, а паяльник и обычные монеты. Чем варить кузов авто инструмент у нас был, осталось найти пару монет. Нашли монету номиналом в пять рублей, так как она более широкая, чем другие.

Технологический процесс

Итак, для начала с поверхности повреждения была удалена вся краска до самого металла. Для этого использовали шлифовочный круг, насаженный на диск «болгарки».


Удаление краски при помощи инструмента

Далее изготовили сам выравнивающий инструмент: к монетке припаяли кусок сварочного электрода. Затем монету припаяли к месту вмятины. Сделали это ровно по центру вмятины. После того, как пайка застыла, просто вытянули вмятину. Сделали это при помощи больших плоскогубцев. Поскольку вмятина оказалась длиной, то пришлось проделывать процедуру еще два раза. Кстати, монета отпаивается при помощи того же паяльника, локально удаляя разогретый припой.

После работ, по выравниванию вмятины, зачистили дверь до гладкого состояния при помощи абразивного инструмента.

Споттер для рихтовки авто

Кузовной ремонт, в том числе рихтовку, можно производить методом контактной сварки. В качестве инструмента в данном случае используются споттер – на деформированную поверхность привариваются крепежные элементы, с помощью которых вытягивается металл. Если в стандартном методе для выравнивания поверхности необходимо железо выстукивать изнутри, то благодаря контактной сварке и специальному приспособлению выравнивание поверхности металла производится снаружи.

Использование споттера дает определенные преимущества:

  • пользоваться контактной сваркой безопаснее, чем обычным сварочным аппаратом, от него практически не летят искры;
  • на месте сварки не образуется окалин и шлака, сварочным аппаратом не прожигается даже тонкий металл;
  • приваривать крепеж можно несколько раз, так крепежные шайбы от сварки не плавятся;
  • использование споттера повышает производительность работ – процесс рихтовки занимает меньше времени.
  • мощности аппарата;
  • страны-производителя;
  • бренда;
  • степени оснащенности (комплектации).

Наиболее известными фирмами, выпускающими оборудование, являются:

Использовать споттер особенно выгодно в условиях крупного автосервиса, специализирующегося на кузовном ремонте. Принцип работы оборудования следующий:

  • участок кузовной поверхности, который необходимо выровнять, тщательно зачищается от лакокрасочного покрытия;
  • также зачищается участок кузовной детали, где будет крепиться массовый провод сварочного аппарата;
  • после обработки металл очищается с помощью сжатого воздуха, устанавливается масса – контакт должен быть надежным;
  • затем к кузовной поверхности на поврежденном участке привариваются крепежные элементы (шайбы);
  • на обратный молоток устанавливается крючок для шайб;
  • металл на поврежденном участке выправляется следующим образом – крючок зацепляется за шайбу, а обратным молотком железо вытягивается наружу;
  • затем шайбы удаляются, поверхность защищается и выравнивается.

Для глубоких и больших вмятин применяется система вытяжки, в этом случае:

  • на ремонтируемую поверхность привариваются специальные шайбы с удлинителем;
  • в отверстия шайб вставляется пруток;
  • на кузове закрепляется система вытяжки, соединяется с прутком;
  • зачем посредством рычагов металл на деформируемом участке вытягивается.

Также вмятины можно выправить с использованием:

  • иглы для точечной сварки и обратного молотка;
  • приваривания к поврежденному участку звездочек;
  • приваривания волновой проволоки (для длинных и узких участков повреждений).

Контактный сварочный аппарат также можно использовать для осадки металла. В условиях автомастерской цена рихтовки с помощью споттера снижается – работа занимает меньше времени, рихтовка становится не такой трудоемкой.

Как пользоваться динамометрическим ключом

С прикладной точки зрения, динамометрический ключ ничем не отличается от обычного инструмента. Она предназначен для выполнения тех же функций, только с повышенной степенью контроля и точности создаваемого усилия. Использование динамометрических ключей следует начинать с внимательного изучения инструкции пользователя.

Следует помнить, что инструмент относится к группе прецизионных устройств и не терпит небрежности или неосторожного обращения. Каждый тип конструкции ключей имеет собственные требования к эксплуатации, поэтому предварительное ознакомление с особенностями инструмента поможет сохранить его в целости и получить нужный результат

Независимо от конструкции, существуют общие правила пользования динамометрическими ключами:

Хранить ключи следует с нулевым значением крутящего момента. Это означает, что после завершения работы необходимо установить шкалу инструмента на нулевое усилие, полностью ослабить механизм настройки. Не следует пытаться установить значения, выходящие за пределы диапазона ключа. Очистка инструмента должна быть деликатной, не допускающей удаления заводской смазки с механизма установки усилия. Рекомендуется только протирать его. Нельзя вращать рукоятку при затянутой стопорной гайке, это вызовет поломку инструмента

Особое внимание следует обращать при работе на низких крутящих моментах. После длительного хранения не рекомендуется сразу устанавливать большие значения, сначала следует немного поработать с малыми усилиями

Не допускается использование кусков трубы для усиления момента, только штатные приспособления. Запрещается использовать ключи не по назначению, употреблять их вместо рычага или молотка.

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых эле­мен­тов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>

Вытягивание автомобиля, кузова автомобиля по стоимости даже если произошло небольшое ДТП либо иные повреждающие факторы, выходит довольно дорого. Хотя, кажется, что при выполнении таких работ ничего трудного нет. Главное желание, свободное время и необходимые инструменты, тогда ремонт кузова машины возможен самостоятельно. Как вытягивается, вытягивают кузов, разберёмся поэтапно:

Сначала необходимо определить объём необходимых работ, а этого машину надо вымыть, затем тщательно осмотреть.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова

Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова

Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными

Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова. Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными.

Когда геометрия корпуса пострадала, тогда восстановление машины своими руками будет крайне затруднительным. Потому что, нужно не только знать, как кузов вытягивают кузов, необходимо специфическое оборудование, фактически нужен целый стенд, который позволяет вытягивать корпус в любом необходимом направлении. Оборудование громоздкое и недешёвое.

Конечно, можете попытаться применить имеющиеся под руками средства, например растяжки либо домкраты, однако, качественно произвести восстановление корпуса машины подобными средствами весьма затруднительно.

Второе, на что следует обратить пристальное внимание — пятна ржавчины. Тем более сквозную коррозию пропускать нельзя

Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать

Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно)

Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать. Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно).

Как правило, ремонт кузова начинают только из-за появления мелких повреждений на видном месте. Однако проконтролировать остальные пункты не помешает.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий