Графитовая смазка: применение, ГОСТ, характеристики

Что лучше графитная смазка или «вымпел»?

Состав основы у них одинаковый, разве что в цинковой смазке «Вымпел» не применяется органический загуститель, в основном – литиевое мыло. Потребительские характеристики аналогичные, принципиальная разница в рабочем диапазоне.

Графитовая смазка не такая термостойкая: допускаются пиковые значения от +120℃ до +150℃, но только на короткое время. Цинковая смазка «Вымпел» устойчиво сохраняет характеристики вплоть до температуры +120℃.

Можно ли графитовой смазкой смазывать подшипники? Только при невысокой нагрузке и низкой скорости. В то же время «Вымпел» закладывают в нагруженные подшипники вращения, и подвижные детали подвески без ограничений.

Свойства смазки

Следует учитывать тот момент, что свойства графитовой смазки стандартизированы. За счет этого исключается вероятность применения низкокачественного продукта. Графитная смазка имеет следующие характеристики:

На территории стран СНГ учитываются нормы, установленные в ГОСТ 3333-80.
Наиболее важным параметром можно назвать температурный интервал применения. В большинстве случаев температурный диапазон составляет -20 до 60 градусов Цельсия. также есть высокотемпературная смазка, которая получается при добавлении специальных компонентов.
Как и многие другие смазывающие вещества, рассматриваемое характеризуется плотностью

В зависимости от температуры эксплуатации показатель варьируется в пределе от 1,4 до 1,73 г/см 3 .
Рассматривая солидол и другие свойства следует уделить внимание тому, что в состав часто добавляется вода. В этом случае ее концентрация не должна превышать 3%.
Важные технические характеристики заключаются в пределах прочности на сдвиг и скорость деформации при определенной температуре эксплуатации.. Стоит учитывать, что высокая температура не становится причиной воспламенения подобного вещества

Исследования указывают на то, что вспышка происходит при достижении показателя 210 градусов Цельсия. Смазка графитная УССА также производится в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ

Стоит учитывать, что высокая температура не становится причиной воспламенения подобного вещества. Исследования указывают на то, что вспышка происходит при достижении показателя 210 градусов Цельсия. Смазка графитная УССА также производится в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ.

Одним из наиболее важных параметров является показатель теплопроводности. Это можно связать сразу с несколькими моментами:

  1. Смазывающее вещество часто применяется также для охлаждения поверхности.
  2. При повышении значение проводимости существенно снижается степень износа поверхности.

Некоторые токопроводящие варианты исполнения также получили весьма широкое распространение в самых различных сферах применения. Примером служит смазка медно-графитовая ditch witch 10 кг, которая может использоваться для снижения степени износа металлический и другой поверхности в суровых эксплуатационных условиях. Температура плавления в большинстве случаев доходит максимальных показателей, поэтому вероятность возгорания существенно снижается.

Основные свойства вещества прежде всего связаны с применением графита в качестве основной примеси. Его свойства следующие:

  1. Не проводит тепло.
  2. Не разрушается под воздействием тепла.
  3. Не подвержено воздействию статической энергии.
  4. На разрушается при воздействии влаги.

Читать также: Вилка для духового шкафа электролюкс

Приведенная выше информация определяет основные свойства вещества. Они следующие:

  1. Химическая стойкость. Это свойство связано с тем, что при нанесении графитовой смазки она не оказывает воздействие на рабочую поверхность.
  2. После нанесения графитовой смазки обеспечивается защита поверхности от воздействия влаги.
  3. Большинство вариантов исполнения характеризуется высокой коллоидной стабильностью.
  4. Взрывобезопасно.
  5. Термическая стойкость.
  6. Повышенная степень износостойкости.
  7. При применении существенно снижается количество заеданий.
  8. Не подвержено влиянию масла.
  9. Графит хорошо прилегает к любым поверхностям. За счет этого существенно расширяется область применения.
  10. Средство характеризуется повышенными адгезионными и антифрикционными свойствами.

При работе со смазывающим веществом следует соблюдать определенные правила и рекомендации. Примером можно назвать приведенную ниже информацию:

  1. Вещество взрывобезопасно, воспламенение происходит при показателе 210 градусов Цельсия.
  2. Если смазка была разлита по поверхности, то ее следует собрать и поместить в отдельную емкость. Не рекомендуется добавлять в емкость, которая использовалась ранее, так как некоторые загрязняющие вещества могут существенно снизить эксплуатационные характеристики.
  3. При возникновении очага возгорания могут применяться основные средства пожаротушения. Примером можно назвать химическую пены, а также другие наиболее распространенные порошковые составы.

Большая часть товара может храниться на протяжении не более 5 лет. После этого основные эксплуатационные характеристики могут существенно снизиться, и графитовую смазку нельзя будет использовать.

Графитовая смазка: область применения в автомобиле, характеристики

Под словосочетанием «графитовая смазка» подразумеваются разные вещества. Раньше этот термин обозначал неорганическую смазку, в которой использовался графит для загущения. Однако сейчас это же название имеют составы, в которых графит — всего лишь присадка. Итак, под этим термином понимаются:

  • порошок графита, используемый для смазывания трущихся деталей;
  • смазочный состав на основе мыла, содержащий в себе графит;
  • неорганическая суспензия из графита в масляном растворе.

Обычно третий вариант — и есть графитовая смазка, и именно ее особенности мы сегодня рассмотрим. Изготавливается этот смазочный материал так: берут вязкое органическое либо синтетическое масло, полученное из нефтепродуктов. Затем загущают его, добавляя графитный порошок (либо кальциевое мыло). Иными словами, солидол смешивают с графитом, чтобы состав обрел требуемые качества.

Основные свойства графитового смазочного состава прописаны в ГОСТ 3333-80.

Характеристика

Значение

Температура, при которой допускается использование состава

от -20 °C до +60 °C. Но применение графитовой смазки допустимо и при более низких температурах в рессорах и прочих малоподвижных узлах автомобиля.

Плотность (грамм на сантиметр кубический)

Пенетрация при температуре 25 °C с перемешиванием (60 двойных тактов)

Коллоидная стабильность, процент выделяющегося масла

Массовая доля воды

Предел прочности на сдвиг при 50 °C

от 100 Па (1,0 гс/см²)

Вязкость при нулевой температуре в среднем градиенте скорости деформации 10 1/с

Предел прочности при 20°C, кг/см²

Температура (в градусах Цельсия):

Продукты окисления смазки

Обозначение по ГОСТ 23258

Применение графитовой смазки в автомобиле распространено среди автовладельцев, потому что она объединяет в себе свойства солидола и графита. Основные свойства этого состава:

  • Возможные температуры применения: начиная от -20 °C и до +70 °C. Если механизм испытывает сильные нагрузки, то минусовая температура может быть и ниже, ведь потери на трении не снизят КПД смазки.
  • Смазочный состав прекрасно отталкивает воду.
  • Предотвращает появление коррозии на элементах автомобиля.

Благодаря новейшим способам изготовления смазочных составов можно выпускать в промышленных масштабах высокотемпературную графитовую смазку с широким диапазоном температур использования, начиная с -40 °C и заканчивая +400 °C.

Область применения графитовой смазки в автомобиле — нанесение на подвижные элементы, которые подвержены образованию коррозии.

Благодаря своим свойствам смазочный состав легко наносится на металлическую поверхность и предотвращает появление коррозии.

Обратите внимание! Применение графитовой смазки в автомобиле исключительно для защиты от коррозии считается малоэффективным, поскольку есть специальные антикоррозийные составы, которые справляются с поставленной задачей лучше. Если у вас есть графитовая смазка, применение в автомобиле этого состава может служить следующим целям:. Если у вас есть графитовая смазка, применение в автомобиле этого состава может служить следующим целям:

Если у вас есть графитовая смазка, применение в автомобиле этого состава может служить следующим целям:

Защита троса стояночного тормоза машины. Именно здесь все свойства графита будут использованы с максимальной эффективностью. На стояночный тормоз постоянно действуют различные факторы внешней среды, в результате чего возникают механические повреждения. Он находится под влиянием силы трения. В результате натяжение становится слабым, деталь перестает функционировать должным образом. Применение графитовой смазки в автомобиле продлевает срок службы стояночного тормоза. Смазка снижает силу трения, тем самым повышая эффективность работы механизма.

Область применения графитовой смазки в автомобиле достаточно широка, ведь ее наносят даже на дверные петли. На некоторых авто со временем маслянистая пленка, нанесенная на петли на заводе при изготовлении машины, исчезает. В результате узлы транспортного средства начинают поскрипывать. Графитовая смазка поможет, если дверные петли слишком тугие и, чтобы открыть автомобильную дверь, вам приходится прикладывать максимум усилий. В подобной ситуации применение графитовой смазки в автомобиле будет оправданно. Смазочный состав предотвратит образование коррозии на дверных петлях, двери будут легко закрываться и открываться.

Производится также смазка, содержащая в своем составе медь, измельченную до состояния пудры. Такое средство не боится повышенных температур. Его наносят на направляющие суппортов. В результате тормозные барабаны и диски не прикипают к фланцам ступиц, срок эксплуатации деталей увеличивается.

Плюсы и минусы

Сочетание технических параметров солидола и измельченного графита в готовом смазочном составе обеспечивает следующий перечень характеристик:

  1. Допустимые значение температуры для эксплуатации составляют от минус 20 до + 70 ºС. Для тяжело нагруженных устройств минимальный уровень в некоторых случаях допускается повышать, при условиях обработки участков, на которых трение не значительно понижает КПД оборудования.
  2. Смазочный состав имеет повышенные параметры водоотталкивания. Поэтому материал превосходно подходит в качестве антикоррозийной обработки различных деталей.
  3. Новейшие технологии изготовления графитовых смазок позволяют получать версии, которые обладают широким температурным диапазоном использования. Благодаря чему, модифицированное средство из измельченного графита допускается применять на металлических и полимерных материалах, которые подвергаются охлаждению или нагреву в интервале от минус 40 до + 400 ºС.

К недостаткам графитовой смазки относится ограниченная сфера допустимого применения в механизмах с повышенной точностью размеров деталей и высокой интенсивностью их взаимодействия.

Мелкодисперсные примеси угля в данном варианте становятся абразивными частицами и оказывают негативное влияние на конструктивные параметры, что ведет к преждевременному износу.

Область применения

Область применения графитовой смазки очень широка. На производстве ею смазывают:

  • рессоры спецтехники;
  • тихоходные подшипники;
  • открытые и закрытые валы;
  • различные зубчатые передачи;
  • запорные арматуры;
  • подвески в крупногабаритных механизмах, спецтехнике;
  • опоры буровых установок.

Теперь вкратце перечислим узлы и механизмы автомобиля, которые можно смазывать этим составом (с учетом некоторых особенностей):

  • рулевые шарниры;
  • рулевая рейка (в частности, корпус рейки разбирается, и смазывается рабочая шестерня);
  • элементы рулевого механизма (исключение составляют те из них, где в качестве смазки используют трансмиссионные масла);
  • шаровые опоры;
  • противоскрипные шайбы в рессорах;
  • пыльники рулевых наконечников и тяг;
  • опорные подшипники;
  • подшипники поворотных кулаков (для профилактики смазку также набивают в защитный колпак);
  • троссовый привод стояночного тормоза;
  • автомобильные рессоры;
  • на заднеприводных автомобилях ее можно использовать для крестовин карданного вала.

Также графитовую смазку можно использовать в качестве профилактического средства. В частности, ею можно смазывать резьбовые соединения, обыкновенные и автомобильные замки летом и особенно зимой.

Многих автолюбителей также интересует вопрос о том, можно ли «графиткой» смазывать ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Однозначного ответа в данном случае нет. Если речь идет о дешевой отечественной смазке, то не стоит рисковать, она может испортить внутренний механизм шарнира. Если же вы используете импортную дорогую смазку (например, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX и другие материалы, имеющие в своем составе графит), то можно попробовать. Однако помните, что существуют специальные смазки для ШРУСа.

Смазка ШРУС

Своевременная смазка ШРУСа снижает его износ и продлевает строк службы. Для каждого вида шарнира требуется свой вид смазки. Какой нужно мазать, а какие лучше, узнайте по отзывам и обзору характеристик. Подробнее

Не забывайте, что графитовая смазка предназначена для работы в тихоходных механизмах, и там, где не требуется большая точность работы.

Стоит отдельно остановиться на вопросе, можно ли смазывать графитовой смазкой клеммы аккумулятора. Да, ее состав проводит электрический ток, однако возникает риск их перегрева из-за того, что она обладает высоким удельным сопротивлением. Поэтому «графитку» использовать для смазки клемм можно, но нежелательно. Смазка будет предотвращать поверхность от коррозии. Поэтому для смазки клемм аккумулятора лучше использовать другие средства.

Чем смазать клеммы аккумулятора

Смазки для клемм АКБ могут быть от народных «дедовских» способов, как уберечь клеммы аккумулятора от окисления, до современных, с улучшающими электропроводность примесями. Подробнее

Чем отстирать графитовую смазку

Используя смазочный материал без осторожности запросто можно испачкать себе одежду. А удалить её будет уже не просто, ведь это не только жир, но и графит, который тяжело оттереть

Поэтому возникает очень интересный вопрос: чем можно отстирать или оттереть графитовую смазку. В интернете существует много различных споров и мнений на этот счет. Предлагаем вашему мнению несколько средств, которые должны помочь в этом (дело в том, что в каждом отдельном случае могут помочь разные средства, все зависит от степени загрязнения, типа ткани, продолжительности загрязнения, дополнительных примесей и так далее). Итак, вам помогут:

Антипятин

  • бензин (лучше 98-й, или чистый авиационный керосин);
  • очиститель от смазок (например, «Антипятин»);
  • «Сарма гель» для посуды;
  • бесконтактный шампунь для мойки автомобиля (аэрозоль побрызгать на загрязнения, после чего попытаться аккуратно оттереть);
  • горячий мыльный раствор (если загрязнение не сильное, то можно замочить одежду на некоторое время в растворе из хозяйственного мыла, а потом оттереть вручную);
  • «Ваниш» (аналогично, нужно предварительно замочить одежду, и дать ей постоять несколько часов, стирать можно вручную или в стиральной машинке).

Некоторые автовладельцы рекомендуют стирать одежду в стиральной машине при максимальной температуре. Помните, что для некоторых видов тканей это неприемлемо! Они могут потерять структуру, и одежду невозможно будет восстановить. Поэтому читайте, что указано на соответствующем ярлыке на одежде, в частности, при какой температуре изделие можно стирать.

Графитовые смазки: применение в промышленной отрасли

Графит является антифрикционным наполнителем, т.е. материалом, способным уменьшать коэффициент трения других материалов и обладающим повышенной устойчивостью к износу при продолжительном трении. Именно эти свойства графитной смазки позволяют применять ее для защиты от преждевременного износа деталей больших и малых механизмов.

Сфера применения:

  • смазка остается химически стабильной при воздействии высоких температур, что позволяет применять ее для защиты узлов и элементов металлических печей, отопительных контуров, горячих штампов, сельскохозяйственной, строительной и спецтехники – увеличивается общий эксплуатационный ресурс, улучшаются показатели сохранения плотности металла;
  • детали механизмов, обработанные графитной смазкой, надежно защищены от попадания пыли, грязи, земли, мелкого мусора и остатков растений – данный материал активно применяется для обработки подвесок с/х техники и открытых зубчатых передач, продлевает их ресурс в сложных эксплуатационных условиях;
  • способность смазки блокировать образование и развитие коррозийных участков делает ее востребованной при уходе за запорной арматурой, находящейся в постоянном контакте с влагой, а также для зубчатых колес и тихоходных редукторов;
  • пластичность графитной смазки позволяет блокировать быструю протирку элементов и деталей, работающих в интенсивных условиях и в закрытых корпусах – в конвейерных лентах и подъемно-транспортных машинах любого типа, сохраняет целостность основных балок и цепных передач;
  • противостоит электростатическому трению и снижает риск короткого замыкания – применяется в конвейерах и незаменима для подвижного состава электротранспорта, для полозов пантографов;
  • надежная защита высоконагруженных узлов требуется во всех опорных конструкциях эксплуатационных скважин по добыче нефти, газа и пластовой воды – риски простоя по причине выхода систем из строя сводятся к минимуму.

Типология применения графита

Учитывая научный и профессиональный подход, графитная смазка также моет быть представлена в таких видах, как:

  • Суспензия с графитом в масле (неорганический тип);
  • Чистый графитный порошок, который применяется, как самостоятельный твердый материал для смазки;
  • Мыльная смазка с большим содержанием графита.

Расширенная география применения смазки связана, прежде всего, с химическими особенностями материала, среди которых необходимо выделить следующие:

  • Антистатичные характеристики;
  • Отличный проводник тепла;
  • Выдерживает высокие температуры;
  • Защита от трения и ржавчины.

Зимол

Зимол (ТУ 38.УССР 201285—82)—многоцелевая
морозостойкая смазка, по свойствам и назначению близкая к смазкам типа лита и
МЗ. Она изготовляется на облагороженном нефтяном масле АСВ-5, благодаря чему
характеризуется меньшей испаряемостью при хорошей морозостойкости, что
расширяет температурный интервал ее применения. Загущение 12-LioSt
существенно повышает механическую стабильность смазки. Введение в нее
присадок способствует улучшению иротивоизносных и антикоррозионных свойств, а
также химической стабильности. Для смазки зимол нормируют индекс задира— не
менее 30 и воздействие на резину 26-44 при 70 °С за 125 ч — изменение объема
образца резины не должно превышать 8 %.

Смазка зимол предназначена в качестве единой для узлов
трения любых типов (подшипники качения, скольжения, зубчатые передачи и др.)
автотракторной техники, гусеничных и землеройных машин и др. Она является
морозостойким аналогом многоцелевой смазки литол:24. Зимол успешно прошел
эксплуатационные испытания на автомобилях, гусеничных и других машинах на
Крайнем Севере и в Средней Азии. Он допущен к всесезонному применению наряду
со смазкой литол-24 во всех климатических зонах, но в первую очередь для
районов с особо холодным климатом. Зимол заменяет солидолы всех марок,
консталииы, смазки 1-13, автомобильную (ЯНЗ-2), а также морозостойкие смазки
ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203 и МС-70 при их использовании в наземных механизмах.
Предполагается применять зимол и для судовых механизмов. Он, а также смазка
лита могут заменить морозостойкие смазки северол-1 и униол-ЗМ, выпуск которых
прекращен. Зимол совместим с заменяемыми смазками (за исключением солидола
С), что позволяет пополнять им узлы трения без их разборки и очистки от
старой смазки. Он вполне совместим также со смазками литол-24, лита, МЗ.

Смазка ВНИИ НП-271 (ТУ 38 101603—76)—узкоспециализированная
морозостойкая смазка, представляющая собой мягкую мазь бежевого цвета с
фиолетовым оттенком. Обеспечивает малые моменты трения подшипников качения
при температурах до —50 °С. Рекомендуется для узлов трения электромашин при
температурах от —60 до 100—130 °С. В приборных подшипниках при 50 СС и
частоте вращения 6000 мин-1 работоспособна в течение 20 000 ч .

Благодаря тому, что смазка изготовлена На сложном эфире —
диоктилсе- бацинате и содержит противоизносную присадку, она может быть
использована в подшипниках качения с высокими контактными нагрузками, в том
числе в подшипниках гироскопов . Смазка обеспечивает при
испытаниях максимальную предельную быстроходность по сравнению с другими
гироскопическими смазками . Ее используют также в оптическом
приборостроении, например для смазывания скоростных элементов шторного
затвора фотоаппарата, но лишь в узлах, изолированных от оптических деталей.

Смазка ВНИИ НП-271 кратковременно работоспособна в
парах трения титан — бронза при нагрузках до 36 МПа. При испытании на машине
трения в паре сталь — латунь противоизносные свойства были
неудовлетворительными; посредственные результаты получены также при испытании
смазки на стенде «Гистерезис» при 150 °С. Ограниченно смазку ВНИИ НП-271
можно применять в контакте с кислородом. По кислородостойкости она аналогична
космической смазке ВНИИ НП-274, несколько превосходя ее при открытом контакте
с 02.

В связи с токсичностью трикрезилфосфата, входящего в
состав смазки, при работе с ней необходимо строго соблюдать правила техники
безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Пластичные смазки

К морозостойким многоцелевым
автомобильным смазкам следует отнести зимол, литу, ЦИАТИМ-201 и
ЦИАТИМ-203. Эти смазки работоспособны во всех основных узлах трения
качения и скольжения автомобильной техники, гусеничных, г.

Составы смазок могут быть различными в
зависимости от вида опалубки и условий ее применения. В качестве универсальнойсмазки для опалубочных щитов…

Глава 5. ОТДЕЛКА МАЛЯРНЫМИ СОСТАВАМИ, ОБОЯМИ И
ПЛЕНКАМИ. § 5. Комплексная механизация и организация
В зимнее время для окраски фасадов применяют морозостойкие
перхлорвиниловые и цементно-перхлорвиниловые краски.

Такая смазка должна производиться после каждого
оборота опалубки, Смазке должна предшествовать тщательная очистка
опалубки (см. выше).
В качестве универсальной смазки для опалубочных щитов,
используемых при возведении…

Графитовая смазка: описание, характеристики, производители, маркировка, марки

Смазывающие свойства графита известны давно: еще в 18 веке его использовали для обеспечения плавной и бесшумной работы механизмов подъемных устройств. Широкое применение графита в наше время связано с развитием различных отраслей промышленности, включая ядерную энергетику. Прогресс в области машиностроения обусловил появление большого ассортимента смазочных материалов, в том числе высоковязких и пластичных смазок с добавлением графита.

Графитную смазку изготавливают путем загущения нефтяного масла кальциевым мылом и графитом. Получившимся в результате составом, по внешнему виду напоминающим однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета, обрабатывают стальные и медные поверхности, склонные к окислению. Хорошая связь графитных пленок с окислами металлов (но не с благородными металлами) обусловлена структурными особенностями графита: его молекулы слабо связаны друг с другом, между слоями всегда присутствуют молекулы воды и кислорода. По этой же причине графит утрачивает свойства хорошего смазочного материала в вакууме.

Графитная смазка — описание

Характеристики графитовой смазки определяются компонентами, из которых она состоит. Состав графитовой смазки (устаревшее название «графитная УСсА») в советское время устанавливал ГОСТ 3333-80. Упрощенное описание её изготовления выглядит примерно так: синтетическое или органическое вязкое масло (полученное из нефти) загущается добавлением в него кальциевого мыла и графитового порошка. Если максимально упростить – солидол перемешивается с толчёным графитом. Толченый графит Графит (измельченный уголь), составляющий основу графитовой смазки, способен заполнять микроскопические неровности в деталях, снижая при этом трение.

Применение в составе смазки такого материала, как графит, не случайно – его использовали для уменьшения трения между деталями ещё 300 лет назад. Графит, как известно – это не что иное, как углерод (уголь), но в более «рыхлом» состоянии, в результате чего он способен заполнить микроскопические неровности в деталях (царапины, раковины, следы от режущего и обрабатывающего инструмента и т.д.). Такое «заглаживание» поверхностей значительно снижает коэффициент трения. Солидол же обеспечивает жидкостное трение деталей – в общем, работает, как любая другая смазка, но в сочетании с графитом, позволяет последнему удерживаться в зоне трения деталей – валов, шестерён и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий