Классификация ленточных конвейеров
Существуют некоторые признаки, по которым условно данные устройства можно разделить на несколько групп:
- по области применения: бывают общего назначения, специальные и подземные (транспортировка людей, катучие, а также передвижные);
- по форме трассы: простые (с прямолинейным участком), сложные (с наклонной ломаной трассой), а также криволинейные или пространственные (изгиб в плоскости грузонесущего органа);
- по направлению движения груз: подъемные и спускные;
- по форме ленты и размещению груза: бывает плоская и желобчатая лента в различных модификациях;
- по углу наклона трассы: горизонтальные, наклонные, крутонаклонные (угол более 22 градусов) и вертикальные.
Стоит понимать, что, помимо этого, схема ленточного конвейера предусматривает использования различного тягового и грузонесущего органа. Ленты бывают резинотканевыми, резинотросовыми, проволочными, а также стальными. Тип ленты выбирается исходя из того, в каких условиях она будет работать. К примеру, стальные тяговые органы применяются для работы при высоких температурах (до 850 градусов), точно так же, как и проволочные, которые могут транспортировать грузы при рабочей температуре 1100 градусов по Цельсию.
Размеры конвейерных роликов
Типоразмерный ряд конвейерных роликов зависит от ширины ленты, условий эксплуатации, а также от конструктивных особенностей деталей самих роликов. Так корпуса роликов конвейерных, изготовленные из толстостенной трубы, могут применяться в пыльных помещениях.
Изготавливаем конвейерные ролики по индивидуальным размерам:
Размер ролика | |||
диаметр/длина | диаметр/длина | диаметр/длина | диаметр/длина |
76/200 | 89/160 | 102/200 | 127/245 |
76/250 | 89/180 | 102/250 | 127/280 |
76/310 | 89/200 | 102/310 | 127/310 |
76/380 | 89/230 | 102/380 | 127/380 |
76/500 | 89/250 | 102/465 | 127/420 |
76/600 | 89/280 | 102/500 | 127/420 |
76/750 | 89/310 | 102/530 | 127/560 |
76/900 | 89/355 | 102/600 | 127/650 |
76/1000 | 89/380 | 102/680 | 127/720 |
89/465 | 102/720 | 127/750 | |
89/560 | 102/750 | 127/950 | |
89/600 | 102/830 | 127/1150 | |
89/710 | 102/960 | 127/1300 | |
89/750 | 102/1120 | 127/1400 | |
89/900 | 102/1350 | 127/1600 | |
89/1300 | 102/1400 | 127/1800 | |
102/1450 |
Классификация ленточных конвейеров
Существуют некоторые признаки, по которым условно данные устройства можно разделить на несколько групп:
- по области применения: бывают общего назначения, специальные и подземные (транспортировка людей, катучие, а также передвижные);
- по форме трассы: простые (с прямолинейным участком), сложные (с наклонной ломаной трассой), а также криволинейные или пространственные (изгиб в плоскости грузонесущего органа);
- по направлению движения груз: подъемные и спускные;
- по форме ленты и размещению груза: бывает плоская и желобчатая лента в различных модификациях;
- по углу наклона трассы: горизонтальные, наклонные, крутонаклонные (угол более 22 градусов) и вертикальные.
Стоит понимать, что, помимо этого, схема ленточного конвейера предусматривает использования различного тягового и грузонесущего органа. Ленты бывают резинотканевыми, резинотросовыми, проволочными, а также стальными. Тип ленты выбирается исходя из того, в каких условиях она будет работать. К примеру, стальные тяговые органы применяются для работы при высоких температурах (до 850 градусов), точно так же, как и проволочные, которые могут транспортировать грузы при рабочей температуре 1100 градусов по Цельсию.
и 3.
Ролики Г, Ф, А, Н, НФ Ролики НЛ, НФЛ
Ролик НД
Ролик НДЛ
Примечание. Чертеж не устанавливает конструкцию роликов.
5л
V
!?■
sox
ssx
Suft
63 | 180 | 200 | 250 | 315 | 380 (400) | 500 | 600 | 750 | 950 | т* |
76; 89 | 160 | 200 | 250 | 315 | 380 | 465 | 500 | 600 | 670 | 750 |
182; 11 | 160 | 200 (195) | 250 (245) | 315 (310) | 380 | 465 | 500 | 530 | 600 | 670 |
127; 133 | 250 | 315 (310) | 380 | 465 (460) | 530 | 600 | 670 | 750 | 900 | 950 |
152 159 11 178 | 315 (310) | 380 | 465 (460) | 530 | 600 | 670 | 750 (740) | 800 | 900 | 950 |
194 | 315 | 380 | 465 | 530 | 600 | 670 | 750 (740) | 800 | 900 | 950 |
219 | 315 | 380 | 465 | 530 | 600 | 670 | 750 | 800 | 900 | 950 |
245 | 380 | 465 | 530 | 600 | 670 | 750 | 800 | 900 | 1000 | 1150 |
950
750
,250
1150
900
1150
1150
1150
1150
1400
950
1400
1250
1250
1250
1150
1400
1400
1400
1400
(1500)
1000
(1500)
1600
(1500)
1600
18002000
20002200 2400
20002200
2400
ч
H
к
N
0)
a
i
Примечания:
1. Длину роликов, указанную в скобках, при новом проектировании не применять,
2, Для роликов Ф, ФЛ. НФ, НФЛ диаметр должен быть увеличен на двойную толщину футеровки
Таблица 3
мм
Исполнение концов осей | Диаметр ролика О | Размеры концов осей | ||
rfi | s-o.i -0,3 | а | ||
Со СКВОЗНОЙ ЛЫСКОЙ | 63 | (12); 20 | (8); (11); (12); 14 | (8); 9; (10); 15 |
76; 89 | (15); 20 | (8); 9; (10); 12; 16; 20 | ||
102; 108 | (17); 20; 25 | (12); 14; 18 | ||
127; 133 | 20; 25; 30 | (13); 14; (16); 18; (20); 22; 32 | 9; (Ю); (11); 12; 15; 20 | |
152; 159; 168»; 178 | 25; 30; 40 | |||
194 | 40; 45 | |||
219 | 50 | 18; 22; 32 | 15; 20 | |
245 | 60 | 22; 32 | ||
С глухой лыской | 102; 108 | 20; 25 | 14; 1в | 9; (10); 12; 15 |
127; 133 | 20; 25; 30 | (13); 14; 18 | ||
152; 159; 168; 178 | 25; 30; 40 | (16); 18; 22 | (Ю); 12; 15; 20 | |
194 | 40 | (18); 20; 22; 32 | ||
219 | 50 | 18; 22; 32 | 15; 20 | |
245 | 60 |
Примечание. Размеры, приведенные в скобках, не предпочтительны.
Пример условного обозначения верхнего гладкого ролика со сквозной лыской диаметром D = 89 мм, длиной £.=315 мм, с размерами лыски а= 10 мм и 5=14 мм:
Ролик Г-89Х315—10X14 ГОСТ 22646—77 То же, нижнего ролика дискового с глухой лыской диаметром D=219 мм, длиной L=2000 мм, размерами лыски а = 20 мм, 5=22 мм:
Ролик НДЛ-219Х2000—20 X22 ГОСТ 22646—77 (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 4).
4. Размер между лысками Lx на осях роликов должен быть равен
Lx—L-j-Л,
i\zte А — не более 8 мм.
Примечание. Для роликов, изготовляемых по рабочим чертежам, разработанным до 01.01.85 и для роликов, изготовляемых для запчастей, значение А принимают по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
5. Предельные отклонения на размер L\ устанавливаются следующие:
минус 1 мм — для Li^750 мм; минус 2 мм — для Li>750 мм.
6. Ролики диаметром 63, 89 мм допускается изготовлять с резьбовым исполнением кондов осей.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
7—9. (Исключены, Изм. № 3).
10. (Исключен, Изм. № 4).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Информационные данные о соответствии ГОСТ 22646—77
и СТ СЭВ 1334—78
Типы и исполнения роликов | Типы и исполнения роликов | ||
по ГОСТ 22646-77 | по СТ СЭВ 1334-78 | по ГОСТ 22646-77 | по СТ СЭВ 1334-78 |
Г | Тип 1, исполнение 1* | н | Тип 1, исполнение 1** |
гл | Тип 1, исполнение 2 | НФ | Тип 2 исполнение 1** |
ф | Тип 2, исполнение 1* | нд | Тип 3, исполнение 1 |
ФЛ | Тип 2, исполнение 2 | нл | Тип 1, исполнение 2 |
А | Тип 4, исполнение 1 | НФЛ | Тип 2, исполнение 2 |
АЛ | Тип 4, исполнение 2 | ндл | Тип 3, исполнение 2 |
* Верхние ролики.
** Нижние ролики.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения
ИСПОЛНИТЕЛИ
Н. А. Гаврилин, С. И. Модин, В. В. Дюбенко, А. В. Александрова, Л. В. Сергиевская
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28.07.77 № 1866
3. Срок проверки — 1992 г., периодичность — 5 лет
4. Стандарт соответствует СТ СЭВ 1334—78 в части типов и исполнений
Стандарт соответствует международному стандарту И СО 1537—75.
5. Введен впервые
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕН-
ты | |
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 22644—77 | I |
7. Переиздание (август 1988 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в январе 1980 г., марте 1982 г., марте 1985 г., феврале 1988 г. (ИУС 3—80, 7—82, 6—85, 5—88)
8. Проверен в 1988 г. Срок действия продлен до 01.01.94 (Постановление Госстандарта СССР от 17.02.88 № 269)
Редактор М. А. Глазунова Технический редактор Л. А. Никитина Корректор Я. И. Гаврищук
Сдано в наб. 20.06.88 Подп. в печ. 19.10.88 1.26 уел. печ. л. 1,25 уел. кр.-отт. 1,01 уч.-изд. л.
Тираж 6000 Цена 5 коп.
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840» Москва, ГСП,
Новопресненский пер., 3.
Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 1400
Плюсы и минусы
В течении долгого периода использовались исключительно ленточные варианты выполнения. Пластинчатые устройства отличаются очень большим кол-во положительных качеств и минусов. К положительным качествам можно отнести следующее:
- Большая степень приспособленности к перевозке горячих, острокромочных, крупнокусковых и прочих грузов, которые могут оказаться причиной повреждения поверхности. Данный момент определил большое распространение устройства в промышленности и многих остальных областях. Железная секционная лента выдержит влияние внешней среды, при падении грунта или иного сыпучего грунта на поверхности не появляется недостатков.
- Использование металла дает возможность проводить перевозку груза при больших и малых температурах. Конкретно данный момент позволил использовать конвейеры для перевозки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
- Особенности конструкции дают возможность создавать? пластинчатые конвейеры наклонного и прочего типа. Огромную популярность получили собственно горизонтальные устройства, но как правило ставятся и наклонные, которые дают возможность подымать груз на конкретную высоту.
- Большая степень продуктивности также относится к важным плюсом пластинчатого конвейера. Она достигается за счёт установки электродвигателя, редуктора и остальных механизмов.
- Есть возможность применять настил со особыми элементами крепления для перевозки самых разных грузов. Примером можно назвать борты, а еще поперечные пластины.
- Можно проводить загрузку конкретно из бункера, благодаря чему увеличивается результативность.
Есть и несколько серьёзных недостатков, которые тоже должны предусматриваться. Примером можно назвать следующее:
Использование металла при изготовлении важных элементов определяет то, что вес конструкции значительно увеличивается. Собственно поэтому необходимо проводить установку механизма на специальном основании, какое будет рассчитано на большую нагрузку
По мимо этого, уделяют внимание фиксации основания. Еще принципиальным моментом можно назвать сложность в изготовлении
Это также определяет то, что процедура обслуживания просит значительных вложений денег
Кое-какие детали нельзя отыскать в продаже, их изготовление проходит под заказ. Большая цена ходовой части также связана с использование металла и прочих аналогичных материалов во время изготовления конструкции. Собственно поэтому установка проходит в случае, когда нужны очень большие эксплуатационные характеристики. Низкая скорость транспортировки. Данное свойство вместе с тем можно назвать преимуществом и минусом, так как значительно уменьшается критерий эффективности. Скорость перемещения уменьшается благодаря уменьшению количества оборотов, для чего ставится редуктор. Он может уменьшать численность оборотов во много раз. Усложнение эксплуатации из-за причины установки немалого количества соединений на шарнирах. Аналогичные конструктивные детали отличаются относительно высокой сложностью. Слишком большая нагрузка и работа без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством необходимо проводить регулярный уход и наблюдение, так как небольшие изъяны в течение долгого периода могут оказаться причиной выхода всего устройства из строя. По мимо этого, проходит периодическая проверка силе натяжки цепи, которая и в ответе за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и иных элементов. Собственно поэтому обслуживание должен проводить исключительно мастер, который знает все характерности устройства. Из-за большой массы важных элементов появляется значительное сопротивление движению. Собственно поэтому оказывается значительная нагрузка на электро двигатель и переходный компонент.
При подборе пластинчатого конвейера необходимо выделять внимание всем преимуществам и минусам. Связывают это с тем, что в большинстве случаев лучше выполнить установку ленточной конструкции. По мимо этого, конструкция для перевозки отличается внушительным количеством разных свойств
По мимо этого, конструкция для перевозки отличается внушительным количеством разных свойств.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Преимущества и недостатки
На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:
- Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
- Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
- Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
- Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
- Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
- Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.
Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:
Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку
Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания. Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении
Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений
Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений
Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ. Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики. Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз. Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства. Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.
При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции. Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик
Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик
Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.
Купить конвейерный ролик
Порой возникает необходимость обновить/заменить отдельные ролики конструкции. Или же добавить секции, изменить характеристики готовой установки. Купить ролики для конвейера — лучшее решение в такой ситуации. Возможна поштучная покупка.
Помимо вышеперечисленных видов продукции наше производство изготавливает:
- Алюминиевые ролики для конвейера. Прочные и легкие. Алюминиевые ролики с подшипником. Алюминиевые опорные ролики.
- Пищевые ролики. Специализированные для использования на пищевых производствах.
- Оцинкованные ролики. Из оцинкованной трубы.
Также, изготовим нетиповые изделия по вашим чертежам.
Для покупки, пожалуйста, заполните форму внизу страницы или обратитесь к нам по контактному телефону, электронной почте.
Преимущества применения ленточного конвейера
Преимущества ленточных конвейеров появляются если понадобится организовать быстрое, экономически и энергетически эффективное перемещение разных материалов или предметов в ограниченных пределах производственного участка, склада, логистического терминала либо даже горного карьера.
Главные положительные качества этого вида транспорта такие:
- большая скорость транспортировки;
- большая продуктивность, есть транспортеры со скорость до десяти метров/с и шириной ленты до 3 метров, они перевозят до 30 млн кг в час и используются на добывающих и обогатительных фирмах;
- возможность организации как непрерывной подачи, так и управляемой, и дозированной;
- небольшие затраты энергии на перемещение единицы полезной нагрузки;
- самая маленькая сложность транспортировки, отлаженные устройства работают без вмешательства человека;
- высокая устойчивость к отказам и надежность обуславливаются небольшим количеством двигающихся частей;
- возможность одолевать подъемы либо даже подымать грузы вертикально, при условиях использования транспортеров подобающей конструкции;
- наличие мобильных и телескопических моделей дает возможность быстро развернуть оборудование на удаленном объекте и организовать эффективную перевозку.
Как и любому виду оборудования, ленточным конвейерам свойствен и ряд определенных минусов:
- возрастание сопротивления и связанных с ними потерь энергии при удлинении ленты;
- ограничения на величину угла возвышения при перевозке сыпучих грузов (для плоской ленты — до 20°).
- зависимость эластичности материала ленты от температуры;
- необходимость в периодической регулировке для восстановления натяжения ленты после ее удлинения и провисания во время работы;
Эксплуатационные особенности, такие, как тяжёлые условия климата, контакт с враждебными средами и остальные могут значительно уменьшить служебный срок ленты и самого ленточного конвейера.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Натяжные станции
Транспортировка пластин осуществляется за счет цепи. При этом соединение проводится при применении специальных деталей.
Натяжная станция состоит из следующих элементов:
- Рамы.
- Вала.
- Приводной звездочки.
- Подшипника.
Передача усилия осуществляется за счет зацепления. Принцип работы следующий:
Вращение создается за счет электрического двигателя. Он характеризуется довольно большим количеством различных особенностей, к примеру, мощностью и количеством оборотов. В качестве промежуточного элемента устанавливается редуктор. Он снижает количество оборотов и существенно повышает тягу. В некоторых случаях проводится установка дополнительной ременной или цепной передачи
Ременная позволяет исключить вероятность превышения допустимого порога передаваемого усилия
При настройке натяжной станции уделяется внимание тому, чтобы цепь в местах перегиба проходила с наименьшим натяжением. Этот момент позволяет снизить степень износа изделия. Если трасса характеризуется высокой сложностью, то место установки привода выбирается в соответствии с проведенными расчетами
Слишком большая протяженность трассы пластинчатого конвейера определяет то, что избежать сильное натяжение цепи практически невозможно
Если трасса характеризуется высокой сложностью, то место установки привода выбирается в соответствии с проведенными расчетами. Слишком большая протяженность трассы пластинчатого конвейера определяет то, что избежать сильное натяжение цепи практически невозможно
Именно поэтому проводится установка нескольких двигателей, которые позволяют исключить вероятность разрыва изделия.
В большинстве случаев на пластинчатых конвейерах промышленного предназначения проводится установка привода в головной части конструкции. При этом плавное регулирование скорости осуществляется за счет установки специального вариатора. Обратное движение пластин исключается за счет установки специального тормоза.
Сфера применения
Ленточный конвейер, или транспортер — недорогое и эффективное средство механизации перемещения грузов на производствах и складах. Назначение любого ленточного конвейера — перемещение груза. Они используются как для непрерывной подачи материалов или предметов, так и для дозированной, с определенным темпом или по мере надобности. Область применения различных ленточных конвейеров включает в себя:
- подача сыпучих или штучных материалов в технологических установках практически в любой отрасли промышленности;
- перемещение заготовок на сборочных линиях конвейерного типа;
- движение сырья на линиях ручной или машинной обработки, сортировки;
- перемещение материалов на складах и в логистических комплексах;
- погрузка и разгрузка всех видов транспорта- от гужевого до авиационного;
- выдача багажа в аэропортах;
- перевозка пассажиров в терминалах аэропортов и вокзалов и торговых центрах.
Разработка, изготовление и использование ленточных транспортеров регламентируется стандартами: ГОСТ EN 620-2012; 22645-77; 25722-83.
Преимущества применения ленточного конвейера
Преимущества ленточных конвейеров появляются если понадобится организовать быстрое, экономически и энергетически эффективное перемещение разных материалов или предметов в ограниченных пределах производственного участка, склада, логистического терминала либо даже горного карьера.
Главные положительные качества этого вида транспорта такие:
- большая скорость транспортировки;
- большая продуктивность, есть транспортеры со скорость до десяти метров/с и шириной ленты до 3 метров, они перевозят до 30 млн кг в час и используются на добывающих и обогатительных фирмах;
- возможность организации как непрерывной подачи, так и управляемой, и дозированной;
- небольшие затраты энергии на перемещение единицы полезной нагрузки;
- самая маленькая сложность транспортировки, отлаженные устройства работают без вмешательства человека;
- высокая устойчивость к отказам и надежность обуславливаются небольшим количеством двигающихся частей;
- возможность одолевать подъемы либо даже подымать грузы вертикально, при условиях использования транспортеров подобающей конструкции;
- наличие мобильных и телескопических моделей дает возможность быстро развернуть оборудование на удаленном объекте и организовать эффективную перевозку.
Как и любому виду оборудования, ленточным конвейерам свойствен и ряд определенных минусов:
- возрастание сопротивления и связанных с ними потерь энергии при удлинении ленты;
- ограничения на величину угла возвышения при перевозке сыпучих грузов (для плоской ленты — до 20°).
- зависимость эластичности материала ленты от температуры;
- необходимость в периодической регулировке для восстановления натяжения ленты после ее удлинения и провисания во время работы;
Эксплуатационные особенности, такие, как тяжёлые условия климата, контакт с враждебными средами и остальные могут значительно уменьшить служебный срок ленты и самого ленточного конвейера.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Полезные советы по ремонту. Ремонт своими руками
Конвейер или транспортер – уникальная система, предназначенная для перемещения грузов на различные расстояния. Конвейер способен упростить работу любого предприятия, чья деятельность связана с транспортировкой грузов. Но для качественной работы транспортера необходимо грамотное оборудование системы. Основной системой, которая обеспечивает эффективную работу конвейера, является система конвейерных роликов.
Конвейерный ролик представляет собой вращающуюся вокруг своей оси трубу. Эта труба поддерживает ленту ленточного транспортера, на которую приходится основная нагрузка при эксплуатации транспортерной системы.
Для бесперебойной работы конвейера необходимо, чтобы ролики двигались легко и плавно, в этом случае нагрузка, прилагаемая к ленте, не будет негативно влиять на срок его службы и на качество работы. Если ролик некачественный и быстро выходит из строя, он становится причиной истирания ленты.
Ролики конвейерные здесь подразделяются на несколько основных видов: гладкие, амортизирующие, дефлекторные. Корпус гладких роликов выполняется из полимерных материалов, которые придают им неплохие технические характеристики.
Гладкая поверхность ролика гарантирует уменьшение расхода электричества за счет уменьшения сопротивления вращению. При эксплуатации таких роликов не требуется дополнительного обслуживания. Использоваться такие ролики могут в интервале температур от — 60 градусов до + градусов.
Амортизирующие ролики используются в тех случаях, когда предполагаемая нагрузка на конвейерную систему является основательной. Амортизирующие конвейеры нивелируют силу ударов груза, поскольку в ряде случаев погрузка на конвейер осуществляется с расстояния.
Благодаря повышенной прочности такие ролики не выходят из строя, а лента полностью защищена от каких-либо поломок. Дефлекторные ролики необходимы там, где есть потребность в предотвращении бокового схода ленты. Их ставят на промежутках в 10-15 метров.
Ролики – простой, но в то же время очень важный механизм, обеспечивающий качественную и бесперебойную работу всего конвейера. Дабы продлить его работу, избежать аварий и ненужных трудностей, следует вовремя выбирать подходящий тип роликов, соблюдать все требования его эксплуатации.
Для того чтобы важное производство не остановилось в самый ответственный момент, нужно детально изучить все возможности конвейерных систем, правильно установить конструкцию. Тогда конвейер решит множество сложностей, поможет сделать производство безопасным и более эффективным
Ленточные конвейеры: ролики и роликоопоры
- Роликоопоры нижние прямые. Их функция заключается в поддержании нижней ветви ленты.
- Роликоопоры верхние прямые. Они необходимы для нормального функционирования верхней рабочей ветви ленты. Их шаг идентичен шагу желобчатых роликоопор.
- Роликоопоры желобчатые. Роликоопоры верхние желобчатые не имеют футеровки, поэтому считаются рядовыми.
- Роликоопоры дефлекторные нижние для плоской ленты. Они применяются на секциях средней части конвейера с шагом от 10 до15 м.
В зависимости от допустимых нагрузок, ролики могут иметь различные типоразмеры для одной и той же ширины ленты. Соответственно выбор диаметра роликов напрямую связан со степенью нагрузки на ленту. При этом все желобчатые роликоопоры имеют определенный угол наклона. Он может быть 30, 20 и 10 градусов.