Кран «Пионер». Первый в своём деле!

Самодельный мини кран на основе бутылочного домкрата

Чтобы изготовить гидравлический кран, будем использовать доступные материалы, которые у многих найдутся в гараже.

Cоветуем: Рихтовочный молоточек из остатков меди и бронзы своими руками

А если даже ничего подходящего под рукой не найдется — все необходимое можно за копейки приобрести на чермете.

Подъемный механизм пригодится как в гараже (например, чтобы поднять и опустить двигатель автомобиля), так и в процессе строительных работ — для монтажа и демонтажа различных металлоконструкций.

Основные материалы, которые потребуются для изготовления мини крана:

  • профильная труба с толщиной стенки не менее 3 мм;
  • металлическая пластина толщиной 5 мм;
  • бутылочный домкрат (грузоподъемность — на ваше усмотрение);
  • поворотные колесики;
  • стальная цепь с крюком.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо изготовить опору гидравлического мини крана. Для этого нам потребуются профильные трубы.

При помощи болгарки отрезаем заготовки подходящей длины, и свариваем основание. После этого к опоре необходимо будет приварить вертикальную стойку.

К ее верхней части привариваем две металлических пластины, к которым крепится стрела подъемника.

В качестве привода, который будет поднимать и опускать стрелу, используем гидравлический домкрат грузоподъемностью 12 тонн (можно и другой домкрат взять).

К вертикальной стойке привариваем под углом кусок профильной трубы, который будет служить упором для домкрата.

Из листового металла вырезаем квадратную пластину, и привариваем к ней «уши». С помощью болта и гаек крепим пластину к упору — это подвижная площадка, на которую будет опираться подошва домкрата.

К нижней части стрелы привариваем «стакан» для опорной точки поршня домкрата. Далее зачищаем сварные швы болгаркой, после чего красим все изготовленные элементы.

Сборка грузоподъемного крана

Крепим бутылочный домкрат к подвижной опорной площадке на вертикальной стойке. Опускаем стрелу, чтобы поршень домкрата вошел в «стакан».

Cоветуем: Простой гидравлический пресс с использованием домкрата

Устанавливаем выдвижную секцию телескопической стрелы, к концу которой мы крепим цепь с крановым крюком.

Такой самодельный подъемник отлично подойдет для снятия и последующей установки мотора с машины. Также его можно использовать для других целей — в мастерской и гараже. Конструкция надежная и недорогая.

Пошаговое описание того, как сделать для гаража или мастерской мини кран из домкрата, смотрите в видеоролике.

Подъемники (стреловые краны) Пионер: технические характеристики, устройство, фото

Различные подъемные устройства являются неотъемлемым атрибутом любого строительства. Многие ученые считают, что даже древние пирамиды в Египте были возведены с помощью специальных подъемников. Правда, их конструктивное исполнение так и осталось загадкой. А вот устройство малого стрелового крана под названием Пионер, о котором пойдет сегодня речь, известно каждому строителю с опытом.

Данный агрегат отличается небольшим весом и высокой мобильностью. Он собирается и разбирается просто и быстро. Его можно привезти на место даже в «Газели», выполнить работу, а потом разобрать и увезти. Причем устанавливать кран вполне возможно на земле, в котловане, на крыше, а также на строительных перекрытиях.

Делают подъемники Пионер многие предприятия, специализирующиеся на производстве всевозможного грузоподъемного оборудования. Можно упомянуть отечественную компанию «GRAS», ООО «Импульс» из Кирова, ООО ПКФ Челнинскую Крановую Компанию.

Выпускается три основных модификации крана, грузоподъемность которых может составлять, соответственно, 0,5, 0,75 и 1 тонну (это максимум). Стрела бывает цельной или разборной, а опорная рама, служащая основанием агрегата, может снабжаться колесами или иметь стационарное исполнение.

Применение

Данный стреловой кран способен перемещать любые предметы, интенсивно трудясь при жаре в сорок градусов и при морозе до минус сорока. Он легко доставит на крышу, а также на любой из этажей стройматериалы, монтажные конструкции, необходимое на данный момент оборудование, инструмент и инвентарь.

Во время выполнения кровельных работ агрегат, снабженный удобной поворотной стрелой, поможет в короткие сроки подать на крышу нужный объем мастики, рулонной кровли или утепляющего материала.

На производственных предприятиях кран Пионер часто используется для проведения работ ремонтного характера, а также для быстрой погрузки и выгрузки любых материалов, станков, металлических конструкций.

Фото подъемника типа Пионер

Пользуются подъемником типа пионер и торговые предприятия, а также оптовые склады. Подъемник поможет быстро отгрузить покупателю тяжелые рулоны линолеума, паллеты с керамической плиткой, различные пиломатериалы.

Плюсы и минусы

Преимущества:

    • Простая и максимально надежная конструкция, удобство эксплуатации.
    • Быстрота сборки и разборки – не более получаса.
    • Высокая мобильность, которая позволяет использовать кран даже на дальних объектах.
    • Нет надобности регистрировать подъемник в Ростехнадзоре.
    • Перед работой не нужно изготавливать приямок, а при монтаже не требуются анкера.

Возможность поворота стрелы на 360 градусов делает простым подъем и опускание груза.

Низкая стоимость, небольшой расход энергии.

Недостатки:

  • Гибко подвешенный груз не всегда создает удобные и безопасные условия.
  • Максимальный вес, который способен поднять кран – от 500 до 1000 килограммов (в зависимости от модификации).

Устройство

Конструкция этого разборного механизма предельно проста. Кран состоит из следующих элементов:

  1. Основная опорная рама (разборная, на болтах, может стоять на колесах), на которой крепится вторая рама – поворотная.
  2. Страховочные растяжки, грузовой канат, контргруз, электрический привод.
  3. Поворотная стрела (которая может быть цельной или разборной, на болтах), оснащенная гуськом.
  4. Механизм конечного останова (который располагается на конце стрелы), путевой выключатель (он установлен на механизме, осуществляющем подъем).

Схема подъемников типа Пинер

Принцип работы

Груз, который требуется поднять, нужно зацепить за крановый крюк или положить на специальную люльку-платформу (она в комплект агрегата не входит, а приобретается дополнительно). Поднятие груза происходит путем задействования электрической лебедки через блок, установленный на узле поворота. Выносной пульт с кнопками применяется для того чтобы было проще осуществлять управление.

Технические характеристики подъемников «Пионер» представлены в таблице:

На видео подъемник «Пионер» в действии:

Телескопические автокраны

Краны стреловые самоходные, к которым относятся и телескопические автокраны, нашли наибольшее распространение в нашей стране исторически и связано это в первую очередь с необходимостью механизации погрузочно-разгрузочных работ. В 1954 году был построен первый в России Ивановский завод автомобильных кранов, на котором вначале выпускались краны с решетчатыми, а позднее и с телескопическими стрелами. Кроме Ивановского завода следует выделить Галичских и Клинцовских производителей мобильной грузоподъемной техники с серийным производственным циклом. Технические характеристики автокранов, выпускаемых этими ведущими отечественными заводами, соответствуют лучшим зарубежным аналогам. Ведь только стрела состоящая из нескольких частей, которые могут перемещаться друг относительно друга, позволила создать мобильный грузоподъемный механизм который не только свободно передвигается по современным оживленным дорогам, но и может поднимать грузы на высоту более 100 метров в обширном подстреловом пространстве.

Стрела автокрана телескопическая

Если на первых автокранах устанавливали цельные решетчатые стрелы на тросовой подвеске, то все современные машины оборудуются исключительно телескопическими стрелами. Слово телескопический подразумевает изделие, состоящее из нескольких частей, которые могут двигаться друг относительно друга. Всем хорошо известна компактная удочка рыболова с выдвижными коленами, которые как матрешки вставляются одно в другое. В выдвинутом состоянии получается довольно длинная гибкая конструкция, выдерживающая большие изгибающие нагрузки. Подобные удочки появились с целью создания как можно более компактных габаритов для перевозки и в то же время получения максимальной длины в рабочем состоянии. У стрел автомобильных кранов абсолютно те же задачи, только для их решения пришлось пройти ряд этапов связанных с созданием новых технологий, материалов, оборудования и освоить производство не только высокопрочных сталей с пределом текучести не менее 550 МПа, но и создать соответствующее прессовое оборудование для точной гибки заготовок, включая сварочные технологии. На ведущих отечественных краностроительных предприятиях пока могут изготавливать только пятисекционные телескопические стрелы, которые в своем сегменте обеспечивают вполне конкурентоспособную высоту подъема и горизонтальную досягаемость. Металлоконструкции первых телескопических стрел собирались из 4-х лисов стали 10ХСНД, которые в углах вязались обычным уголковым прокатом. Получалось тяжело, геометрия была посредственной, да и прочностные параметры были далеки от идеала. Но в скором времени от уголков отказались и стали сваривать коробки секций четырьмя угловыми продольными швами на полуавтоматическом сварочном оборудовании. Для придания устойчивости боковым стенкам их усиливали ребрами жесткости и различными накладками в проблемных местах.

Фото стрелы автокрана «Челябинец» КС-45721 коробчатой формы.

На следующем этапе, с появлением мощных прессов и необходимой оснастки коробки отдельных частей стрел стали собирать из штампованных прямоугольных полукоробов с угловыми радиусами и сваривать на автоматических линиях. Такие конструкции обладают меньшей массой и лучшими геометрическими параметрами, особенно если использовать импортную высокопрочную сталь типа S700.

Фото стрелы собранной из двух штампованных полукоробов на 25-и тонном кране КС-55713-3К-3 «Клинцы».

Наибольшее распространение получили стрелы с многогранным профилем и овоидные, как обладающие наилучшими механическими характеристиками.

Фото автомобильного крана КС-55733 «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны с восьмигранной стрелой

Фото многогранной стрелы изготовленной в Китае.

2 Схемы компоновки круглошлифовальных агрегатов

Вариант базирования и вид шлифования определяют особенности компоновки станочного оборудования. Наиболее распространены следующие схемы компоновки круглошлифовальных установок:

  • патронная с двумя либо одним столом;
  • центровая с двумя или одним столом;
  • бесцентровая с неподвижными башмаками, с подвижным и неподвижным ножом.

Важнейшее отличие компоновки агрегатов с бесцентровым методом базирования от других вариантов состоит в том, что опорный нож в данном случае монтируется на салазках бабки (ведущей) либо непосредственно на станине. Если имеет место установка на салазки, нож передвигается и совместно с ведущим кругом, и относительно его оси. Бабка при этом по отношению к станине делается неподвижной.

Агрегаты с ножом неподвижного типа часто встраивают в автоматические производственные линии. Такие станки дают гарантию постоянства оси заготовки при любом состоянии шлифовального (алмазного) круга. При его износе нет необходимости выполнять регулировку транспортных механизмов агрегата.

Но станки с неподвижными ножами, к сожалению, имеют достаточно сложную конструкцию, обусловленную наличием устройств, передвигающих бабки, а также снижением показателя жесткости всей конструкции в целом и шлифовальной бабки в частности. Станочное же оборудование с неподвижной бабкой характеризуется более высокой жесткостью и более скромными габаритами. Подобная компоновка оптимальна для обработки деталей с широким диапазоном регулировки.

Важно Лучшие модели бензиновых и электрических газонокосилок Honda (Хонда)

Пионер-2000

Кран Пионер-2000 — усовершенствованная версия подъемника КП-1000. После модернизации модели величина поднимаемого груза может достигать 2 т. Данный модуль изготавливается производителем по специальному заказу и востребован в строительстве фасадных сооружений, при монтаже окон, сэндвич-панелей.

  • оснастка электромагнитным гидротормозом;
  • электропривод поворота стрелы;
  • редуктор, силовой агрегат и лебедка с 4-кратным запасом прочности.

С учетом вылета консоли максимальная грузоподъемность при двукратной запасовке каната составляет:

  • при вылете 4,6 м — 1500 кг;
  • 4,4 м — 1700 кг;
  • 4,1 м — 2000 кг.

Максимальная высота подъема крюкового механизма:

  • на вылете 4,6 м — 4,3 м;
  • 4,3 м — 4,5 м;
  • 4,1 м — 4,65 м.

Максимальная глубина опускания крюка составляет 100 м при двукратном запасе прочности каната.

Рабочая скорость агрегата:

  • при однократной запасовке — 5,6 м/мин;
  • при двукратной — 11,3 м/мин.

Поворотная часть перемещается на 360° вокруг оси. Радиус поворота достигает 3 м.

Конструктивная масса — 1,5 т.

Разновидности строительных подъемников «Пионер»

В зависимости от мобильности установки, различают передвижные и переставные модели.

Если вы хотите купить подъемник «Пионер», для перемещения которого не нужно искать дополнительный транспорт, ваш выбор – машина на колесах. Главным достоинством такого оборудования является возможность сэкономить время, затрачиваемое на погрузку/разгрузку установки и подготовку ее к работе. Чаще всего на объявления типа «куплю кран «Пионер» б у на колесах» откликаются организации, обслуживающие множество мелких объектов.

Преимуществом переставных моделей является возможность использовать их в местах, куда нет доступа автомобилю. Купив мини кран «Пионер», вы можете задействовать его даже на высоте. Устройство надежно крепится к рабочей поверхности с помощью специальных упоров. Угол наклона можно регулировать, добившись наиболее удобного и безопасного положения.

Как уже было сказано выше, подъемники выпускаются в трех основных модификациях:

мини кран «Пионер» 500;

  • модель 750;
  • модель 1000.

Решив купить кран «Пионер» 500, вы получите компактную установку, потребляющую минимум энергии. Она способна доставить полтонны груза на высоту до 50 м, обладает простой конструкцией, неприхотлива в обслуживании. Установленная на этот мини кран «Пионер» цена самая низкая в данной линейке.

«Переходная» модель 750 по многим параметрам больше схожа с предыдущей версией. Она отличается повышенной мощностью при сопоставимой массе и уровню энергопотребления. Цена подъемника «Пионер» 750 выше, так как он комплектуется импортными двигателями и редукторами. Самой дорогой является установка П1000, способная поднять в два раз больше, чем П500 на аналогичную высоту.

Кран пионер 1000 технические характеристики — Спецтехника

Кран представляет собой разборную конструкцию удобную для перевозки и монтажа. Для удобства перевозки, под заказ, поставляется с разборной стрелой. Длина элемента стрелы не превышает 3,5м.

Грузоподъемность, кг5007501000(800;500)в зависимости от наклона стрелы
Высота подъема, м 505050
при установке на земле, м4,54,56
Скорость подъема, м/мин16,88,411,8
Мощность привода, кВт4,04,04,75
Габаритные размеры, м4,2 х 1,7 х 5,44,2х2,0х5,46,1 х 2,14 х 6,5
Масса без к/г, кг3955301070
Масса полная, кг8309651820
Диаметр каната, мм6,9 (ГОСТ 2688)6,9 (ГОСТ 2688)7,8 (ГОСТ 3077)
Количество к/г (48кг.), шт.9915
Вылет, м2,52,52,5;3,0;4,0
Транспортные габариты, мм
Ходовица с поворотной рамой, мм.L-2450хW-1770хH-1325L-2670хW-2180хH-1350L-2850хW-2135хH-1600
Стрела, мм.разборнаяL-5200;Ø-102 L-2700х2L-5200;Ø-102L-2700×2L-6450; Ø-133L-3350×2
Кран «Пионер» — это незаменимый механизм в случае проведения строительных, либо ремонтно-строительных работ, которые связаны с подъёмом, а также перемещением разнообразных грузов. Установка данного агрегата осуществляется с лёгкостью на земле, а также на площадках перекрытий сооружений, зданий.Особенности стрелового крана «Пионер» КПМКраны данного типа имеют грузоподъёмность не более одной тонны. Вместе с этим эксплуатационные затраты данного агрегата сведены к минимуму. Модель является довольно компактной. Кран легко собирается и управляется. Минимальным весом контргруза является 750 килограмм.Кран «Пионер» эффективно эксплуатируется в случае температурного режима – 40/+40 градусов. Благодаря этому агрегат можно использовать в районе открытых производственных площадок на протяжении всего года. При этом влажность воздуха должна быть не более восьмидесяти процентов. Скорость ветра должна составлять не больше 12 метров за секунду.Основные характеристики крана «Пионер» КПМУстановленный на земле при нулевой отметке данный агрегат способен поднимать груз:

  • на высоту до 4,5 метров с грузоподъёмностью 500 кг и 750 кг;
  • на высоту до 6 метров с грузоподъёмностью 1000 кг.

Как правило, кран устанавливается на крыше строящихся либо построенных зданий для осуществления кровельных работ касающихся подъёма, а также опускания материалов. Агрегаты, имеющие грузоподъемность 500 и 750 килограмм снабжаются механическим поворотом в 380 градусов. Агрегаты, имеющие грузоподъемность 1000 килограмм снабжаются электрическим приводом, благодаря которому управление поворотной частью крана производится оперативно и легко.Кран «Пионер» c грузоподъёмностью 500 килограмм производится в двух вариантах:

  • Целая стрела, имеющая длину 5,2 метра, а также диаметр 102 миллиметра.
  • Разборная стрела на болтовом соединении, имеющая длину 5,2 метра, а также диаметр 102 миллиметра. Болтовое соединение упрощает транспортировку оборудования.

Кран «Пионер» с грузоподъёмностью 1000 килограмм производится в двух вариантах:

  • на колесах;
  • без колесной базы (переставной вариант).

Модель с грузоподъёмностью в одну тонну обладает тремя положениями вылета стрелы:

  • 2,5 метра;
  • 3 метра;
  • 4 метра.

С увеличением вылета стрелы грузоподъемность становится меньше. С земли подъёмная высота составляет шесть метров.

  • отсутствие надобности в регистрации техники в надлежащих органах;
  • в процессе работы, а также обслуживания кранов не нужна специальная квалификация работников;
  • обслуживание производится при минимальных расходах;
  • транспортировка оборудования является быстрой и удобной;
  • стоимость изделий является довольно недорогой;
  • система управления является простой, надёжной.

Стреловой кран «Пионер»

На сегодняшний день компания «GRAS» является одним из крупнейших производителей грузоподъемного оборудования в России.

Стреловой кран «Пионер», аналог крана КЛ-3, стал незаменимым помощником на любой строительной площадке нашей большой страны и пользуется всё большим спросом и популярностью, это обусловлено широким спектром выполняемых им работ и вполне разумной стоимостью данного оборудования.

Данный грузоподъемный механизм позволяет перемещать на строящихся зданиях любые виды грузов: монтажные конструкции, строительный материал и оборудование, а также выполнять грузоподъёмные работы на открытых земляных площадках.

Подъемник «Пионер»: характеристики и области применения

Оборудование работает на трехфазном токе при напряжении 380 В. Эксплуатировать технику можно как в жару (до +40°С), так и в мороз (до -40°С). Максимально допустимая скорость ветра – 12 м/сек., относительная влажность воздуха – 80%. Строительный кран «Пионер» имеет две главные характеристики: грузоподъемность и высота подъема. В зависимости от выноса, который может составить от 2,5 (модель 500) до 4 м (модель 1000), стрела способна достигать 50 м. Грузоподъемность крана «Пионер» б у находится в диапазоне от 0,5 до 1,0 т. Помимо вышеупомянутых модификаций, на рынке есть модель 750 с соответствующей грузоподъемностью. Остальные характеристики – рабочая скорость, размеры, устройство привода и др. – тоже очень важны, но вторичны.

Решив купить кран «Пионер» 1000 / 750 / 500, вы сможете использовать его на самых разных строительных, производственных и торговых объектах. С помощью оборудования можно легко доставить груз на нужный уровень здания или спустить что-то тяжелое вниз. Широкое применение оно нашло в строительстве мостов и энергетических объектов. В производстве его также часто задействуют для проведения монтажных и высотных работ. Подъемный кран «Пионер» всегда востребован на крупных складах и в оптовых магазинах. Техника позволяет существенно сэкономить время при отгрузке больших партий товара.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Сам себе мастер

Многие хозяева дач или частных домиков сами мастерят подъемные краны. Это очень удобно, так как каждый механизм (будь то незамысловатый моторчик или полноценный гидравлический привод) будет настроен и подлажен под смастерившего его человека. Кроме того, такой механизм помогает не только переносить тяжелые монолитные блоки, но и доставлять легкие грузы, такие как , на верх постройки.

Увы, но применить гидравлику к своему творению вряд ли удастся. Зато получится заменить ее не менее достойной самодельной грузоподъёмной машиной не слишком тяжелой в использовании.

У многих наверняка может возникнуть вполне адекватный вопрос «Где взять детали?», ответ будет весьма короткий и однозначный – на свалке. Если отодвинуть свою врожденную брезгливость на второй план, и прогуляться по многим достопримечательным свалкам родного края, то можно найти массу полезных на стройке вещей.

Итак, для того, чтобы создать кран Пионер своими руками, первое, что необходимо сделать – это найти двутавр и прямоугольную трубу. Сразу, оговаривается условие, что двутавр должен свободно входить в трубу. Он ставится на скользящие направляющие, и таким образом, получается телескопический узел.

Для того, чтобы кран, наконец, смог функционировать, надо оснастить его определенными тросами самого минимального диаметра. На них уже придется потратиться в профильном строительном магазине (хотя, возможно, вам также повезет найти их на свалке). Можно использовать швеллер, как материал сваривания опорной и поворотной рам. Именно швеллер дает возможность хорошей фиксации крана на поверхности. Обычно, кровля объекта, который строится и является этой поверхностью.

Чтобы работа с машиной прошла без эксцессов, а также, чтобы обезопасить себя, необходимо сварить площадку для балласта прямоугольной формы.

Будет достаточно одного фундаментного блока, для поднятия груза весом в пол тонны. Для запуска подъемного процесса можно приобрести электромотор в специальном магазине, а после соединить с лебедкой от УАЗика.

Подключение электромеханизмов

Чтобы подъёмный механизм запустить электрически, придётся воспользоваться услугами электрика. Сама процедура подключения не слишком сложная, но все же ради собственной безопасности стоит довериться человеку, имевшему опыт работы с электричеством.

После этого, кран Пионер своими руками готов к эксплуатации.

Блочок для подъема груза своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов.

Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому.

Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.

Подъемный кран своими руками

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов.

Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину.

Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
Платформа. К ней крепится стрела и противовес

Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам
Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
Противовес. Служит для устойчивости крана
Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять

Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Самодельный подъемный кран Пионер

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.

Кран устанавливается по определенному алгоритму

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.

При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий