Кран-штабелеры мостовые и стеллажные

Управление штабелером

Управление кран-штабелером может производиться:

  1. Из кабины;
  2. с пола;
  3. автоматически.

Управление с пола осуществляется с помощью пульта, который оборудован: рукоятками управления приводами моста и тележки, кнопками аварийного выключения оборудования и освещения крана.

Автоматическое управление осуществляется с помощью ЭВМ, что экономит время и человеческие ресурсы. Эффективность автоматизированных систем на 20% выше, чем у стандартных моделей, но в России широко не используются.

Применение кранов-штабелеров позволяет механизировать или автоматизировать склад,увеличить эффективность работы и уменьшить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором».

Кран-штабелер

На складах с большой высотой расположения стеллажей и высокой производительностью наиболее оптимальным является применение кранов-штабелеров, которые по сравнению с другими подъемно-транспортными машинами имеют ряд преимуществ. Краны-штабелеры позволяют наиболее экономно использовать складскую площадь вследствие уменьшения ширины проходов и увеличения высоты складирования. Согласно ГОСТ 16553-88 различают две основные конструкции кранов-штабелеров – мостовые и стеллажные. Для мостовых кранов-штабелеров ширина проходов может не превышать 1,5 м, а для стеллажных кранов-штабелеров — 1..1,3 м. Высота складирования для стеллажных кранов-штабелеров может составлять 30 м и более. Краны-штабелеры создают широкие возможности для наиболее полной механизации и автоматизации подъема, транспортировки и складирования грузов, обеспечивая при этом доступность грузов и быстроту нахождения и доставки грузов.

Стеллажный кран-штабелер состоит из опорной тележки, которая передвигается по рельсам, уложенным на полу, одной или двух колонн, вертикально установленных на тележке, и каретки с грузозахватным устройством, которое перемещается по колоннам. По способу управления краны-штабелеры могут быть с ручным управлением (с пульта дистанционного управления) или из кабины оператора, полуавтоматическими, автоматическими.

  1. Колонна
  2. Тележка
  3. Каретка
  4. Грузозахватное устройство (подъемная платформа)
  5. Кабина оператора
  6. Верхняя направляющая с роликами
  7. Механизм подъема
  8. Механизм передвижения крана
  9. Шкаф управления

При работе стеллажный кран-штабелер обеспечивает скорость от 1.5 м/с до 3,5 м/с, а скорость подъема груза и выдвижения грузозахватного органа варьируется от 0,1 м/с до 0,65 м/с. Грузоподъемность кранов-штабелеров зависит от типа груза и составляет от 150 до 1200 кг. Проектирование кранов-штабелеров выполняется согласно ГОСТ 28710-90.

Высокая производительность стеллажного крана-штабелера, обеспечивается большими скоростями подъема, выдвижения груза и передвижения крана-штабелера.

Мостовые краны-штабелеры — это конструкции, имеющие одно или – двухбалочный мост, по которому передвигается грузовая тележка, на которой закреплена грузовая колонна. По колонне, способной поворачиваться на 360 градусов, вертикально движется каретка с грузозахватным устройством (вилочным или специальным захватом для поддонов, коробок или рулонов).

Кран-штабелер мостового типа

Это решение особенно эффективно для складов с большим количеством товара, но с малой оборачиваемостью. Краны такого типа позволяют полностью заменить использование вилочных погрузчиков на складе, т.к. имеют возможность работать в нескольких проходах стеллажей. Таким образом, один, или несколько кранов обслуживают весь склад, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании складского помещения, обеспечить высокую безопасность труда и избежать тяжелого ручного труда.

Мостовой кран штабелер передвигается по рельсовым путям, проложенным на строительных конструкциях здания склада, расположенных над последним рядом стеллажей, возможно размещение на стеллажи или на собственных опорах.


Размещение крана-штабелера мостового типа на стеллажах


Размещение крана-штабелера мостового типа на строительных конструкциях здания склада


Размещение крана-штабелера мостового типа на собственных опорах

Управление крана-штабелера мостового типа возможно с пола или из кабины оператора, находящейся внизу конструкции, или передвигающейся вместе с грузовой тележкой. В этом случае краны оснащаются системой видеонаблюдения. Возможны варианты полуавтоматического или полностью автоматического управления краном.

Автоматизированный складской комплекс с автоматическими кранами-штабелерами отличается высокой производительностью и эффективностью, превосходя более чем на 20% по этим параметрам классические складские системы, использующие напольные узкопроходные штабелеры или комисcионеры, а также вилочные погрузчики.

Компания МИГ

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Скорость передвижения крана – 80 м/мин
  • Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
  • Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
  • Длина пути – 25 м.
  • Управление из кабины посредством джойстика.

Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.

Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины

Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа

Особенности устройства

Конструкция кранов-штабелёров определяется сферой применения, функциональным назначением, типом груза и характеристиками помещения, где он будет работать. Имеет значение также температурный режим эксплуатации оборудования. Несмотря на возможные отличия, большинство мостовых кранов-штабелёров конструктивно похожи. Их общие черты следующие:

  1. Мост. Движение осуществляется по крановым путям опорного или подвесного типа.
  2. Тележка. Её основное назначение – перемещение поворотной платформы, на которой установлена колонна. Тележки бывают подвесными и опорными. Перемещаются по мосту.
  3. Поворотная платформа.
  4. Колонна. Предназначение – перемещение грузоподъёмного устройства.
  5. Захватный механизм. Его вид зависит от особенности выполнения задач на предприятии или складе. В качестве захватного механизма может выступать крюк, магнит и так далее.

Несущим органом конструкции является стальной канат, а ключевым механизмом – тележка и поворотное устройство. Именно с их помощью проводится работа с грузом. Функционирует кран-штабелёр за счёт редукторов, тормозной системы и асинхронных электродвигателей.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. Основные параметры и характеристики кранов-штабелеров серийного производства должны удовлетворять требованиям ГОСТ 16553, а для изделий единичного производства — табл.1, 2 и черт.1-3 настоящего стандарта.

Черт.1

Черт.2

Черт.3

Таблица 1

Наименование показателя

Исполнение кранов-штабелеров

ОП

OK

ОКД

1. Грузоподъемность, т*

0,125-2,0

1,0-16,0

2,0-8,0

2. Способ управления

Ручной с пола

Ручной из кабины

3. Пролет моста, м ()

2,0-22,5

7,5-34,0

7,5-34,0

4. Высота подъема грузозахватного органа, м ()

2,0-6,0

3,0-16,0

3,0-16,0

5. Верхний габарит, м, не более ()

2,2

3,4

3,8

6. Расстояние от уровня пола до нижнего рабочего положения грузозахватного органа, м, не более, ()

1,40

7. Габаритные размеры перерабатываемого груза в плане, м, не более:

— длина ()

8,0

12,0

12,0

— ширина ()

2,0

2,0

2,0

8. Скорость механизмов, м/с ±15%:

— подъема груза

0,125; 0,2;0,25; 0,32

0,125; 0,2; 0,25;0,32; 0,4

0,125; 0,2;0,25; 0,32; 0,4

— передвижения крана-штабелера

0,4; 0,50; 0,63;0,8

0,8; 1,0; 1,25;1,6; 2,0

0,8; 1,0;1,25; 1,6; 2,0

— передвижения грузовой тележки

0,20; 0,25; 0,32; 0,4; 0,5

0,25; 0,32; 0,4;0,5; 0,63

0,25; 0,320,4; 0,5; 0,63

— выдвижения грузозахватного органа

0,125; 0,2; 0,25; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63

9. Группа режима работы механизмов по ГОСТ 25835:

— подъема груза

5М; 4М

5М; 4М

5М; 4М

— передвижения крана-штабелера

5М; 4М

5М; 4М

5М; 4М

10. Тип колонны

Цельная, телескопическая

Цельная

11. Тип грузозахватного органа

Вилочный, штыревой длядлинномерных грузов,специальный

Телескопический

_________________* Промежуточные значения грузоподъемностей должны соответствовать ГОСТ 1575.

Установочные скорости механизмов, ускорения (замедления) для кранов-штабелеров всех типов не должны превышать значений, указанных в табл.2.

Таблица 2

Наименование параметра

Исполнение кранов-штабелеров

Тип механизмов

подъема груза

передвижения крана-штабелера

передвижения грузовой тележки

выдвижения грузозахватного органа

1. Установочные скорости,м/с ±15%

ОП

0,16

0,4

0,4

ОК; ОКД

0,125

0,4

0,4

0,125

2. Ускорения (замедления), м/с

ОП

1,0

0,7

0,7

ОК; ОКД

1,0

0,6

0,6

1,0

1.2. Пример условного обозначения электрического мостового опорного крана-штабелера, управляемого с пола, грузоподъемностью 1,0 т, с пролетом моста 8,1 м, высотой подъема грузозахватного органа 5,2 м, для переработки тарно-штучных грузов с размерами в плане 1,2 (длина) x 0,8 (ширина) м, климатического исполнения У категории 3:

Кран-штабелер ОП-1,0-8,1-5,2-1,2×0,8-УЗ ГОСТ 28434-90

1.3. Пример условного обозначения электрического мостового опорного крана-штабелера, управляемого из кабины, грузоподъемностью 1,0 т, с пролетом моста 22,5 м, высотой подъема грузозахватного органа 5,3 м, для переработки грузов с размерами в плане 4,0 (длина) x 0,6 (ширина) м, климатического исполнения У категории 2:

Кран-штабелер OK-1,0-22,5-5,3-4,0×0,6-У2 ГОСТ 28434-90

1.4. Пример условного обозначения электрического мостового опорного крана-штабелера, управляемого из кабины, для длинномерных грузов, грузоподъемностью 5,0 т, с пролетом моста 22,5 м, высотой подъема грузозахватного органа 6,6 м, для переработки грузов с размерами в плане 9,0 (длина) x 0,8 (ширина) м, климатического исполнения У категории 3:

Кран-штабелер ОКД-5,0-22,5-6,6-9,0х0,8-УЗ ГОСТ 28434-90

Максимально эффективное использование пространства

Автоматизированные паллетные стеллажи монтируются в готовых помещениях, а также могут быть самонесущими конструкциями высотой до 45 метров. Они обеспечивают максимально высокий коэффициент использования пространства склада. Грузоподъемность мест для размещения поддонов, решетчатых контейнеров и индивидуальных систем грузоносителей может составлять до 7,5 тонн. Такие стеллажи могут вмещать груз в один, два и несколько рядов в глубину и пригодны для хранения практически любых товаров. Стеллажи могут использоваться в помещениях с обычной температурой или оборудованных системами кондиционирования, а также в низкотемпературных камерах с температурой до -35 °C.

Как устроен

Устройство механизмов зависит от их функционального назначения, отражено в ГОСТ 16553-88. Основная часть конструкции — вертикальная колонна, на которой с возможностью передвижения вверх/вниз размещен грузоподъемник. Последний оборудован захватами, предназначение которых — захват грузов, размещенных на поддонах, и перемещение их на стеллажи или в заданное схемой работы место. Форма захватов чаще вилочная, хотя возможны и другие виды, рассчитанные на обработку специфических грузов.

Колонна прикреплена к поворотной платформе, которая в зависимости от вида конструкции машины может быть:

  1. Снизу колонны и опираться на мост, перемещающийся по опорным путям на полу склада. Такое устройство у электрических стеллажных кранов, передвигающихся в проемах между стеллажами.
  2. Сверху колонны. У такого мостового крана-штабелера мост представляет конструкцию, перемещающуюся над стеллажами по подвесным путям. Поворотная платформа связана с тележкой, направление движения которой — вдоль моста.

Приведение в движение всех элементов агрегата осуществляется асинхронными электродвигателями. В конструкции машины имеются тормоза, стальной канат, позволяющий манипулировать положением захвата и удерживать его на рабочем уровне.

Грузоподъемность современных моделей агрегатов достигает 12 т. Они могут обслуживать стеллажи высотой до 30 м.

Кран штабелер мостовой электрический подвесной для стеллажей

Среди семейства мостовых электрических кранов краны штабелеры занимают особое место, вследствие своей узконаправленной специализации. Они предназначены исключительно для работы на складах. Это могут быть любые склады, где упакованные грузы размещаются на стеллажах или многоярусных этажах.

Кран штабелер мостового типа представляет собой обыкновенный крановый мост, оборудованный подвижной грузовой тележкой с грузоподъемником вертикального типа. Подъемный механизм оснащается вилочным или специальным захватом для груза. Специальные захваты – это устройства для работы с трубами, рулонными грузами, бочками и насыпными веществами.

Перемещается мостовой кран штабелёр по крановым рельсовым путям, которые устанавливаются на конструктивных элементах зданий либо на стеллажах, если они имеют жесткую конструкцию. Зона обслуживания таких кранов, как правило, включает все пространство склада. Несколько рядов стеллажей или многоярусных укладок обслуживаются одной крановой установкой.

Базовые модели подвесных кранов штабелеров

Из всей гаммы моделей кранов штабелеров, кран штабелер мостовой электрический подвесной обладает одной из самых оптимальных конструкций. Различные модели кранов обладают разной длиной горизонтальных поперечных балок и отличаются по конструкции.

Кран штабелёр электрический мостовой подвесной с шириной несущей балки до 8 метров оборудуется несущим мостом из двутаврового профиля. При более широком пролете мост имеет ферменную трубчатую пространственную конструкцию.

Все крановые механизмы электрифицированы и оборудованы частотными регуляторами привода, как механизмы мостовых кранов обычного типа. Это позволяет изменять скорость перемещения крановых балок по горизонтали и движение грузовой каретки по двум осям очень плавно и независимо друг от друга. Любые рывки, удары или раскачивание груза исключены.

Средние технические характеристики мостовых кранов штабелеров лежат в пределах:

  • Грузоподъемность: 0,5 – 2т;
  • Длина пролета моста: 2,5 – 16,5м;
  • Высота подъема груза: 2,8 – 6м;
  • Скорость передвижения моста: 0,25м/с;
  • Управление – с пола;
  • Скорость поднятия груза: 0,13м/с;
  • Скорость поворота колонны: 9 об/мин;
  • Средняя скорость движения тележки: 0,09м/с.

Колонна крана для склада оборудуется вилочным погрузчиком, рассчитанным под размеры стандартной паллеты. Поворотные колонны работают в круговом секторе захвата и подачи груза до 360 градусов. Вилы погрузчика в большинстве случаев обычного типа. Подача паллет или упаковок производится посредством перемещения колонны вдоль горизонтально балки моста.

Особенности эксплуатации кранов штабелеров

Передвигаются штабелеры для склада по рельсовым путям подвесного типа, сделанными из двутавровой балки. Такие пути закрепляются не только на силовых конструктивных элементах перекрытий складских помещений, но и на верхних кромках конструкций стеллажей, которые должны иметь жесткую каркасную конструкцию. Для обслуживания набивных стеллажей подвесные краны могут оборудоваться подъемными конструкциями с выдвижными вилами или гидравлическими выносными конструкциями.

При обслуживании стеллажей гравитационного типа подъемники можно оборудовать роликовыми столами для быстрого перемещения упаковок при погрузке и разгрузке. Стеллажный кран может обслуживать до 10 рядов стеллажей высотой до 6 метров. При этом он управляется одним оператором с помощью наземного кнопочного пульта стационарного или подвесного типа.

Электрооборудование кранов работает от сети 380 или 220 В. Электродвигатели перемещения крановой балки могут устанавливаться как на одной, так и на двух каретках. Это зависит от ширины пролета крана и его грузоподъемности. В некоторых конструкциях подъемная колонна оборудуется роликовым шасси, которое передвигается по полу склада. Это повышает устойчивость конструкции.

При большом объеме грузооборота и необходимости быстрой обработки груза, электрические мостовые краны штабелеры могут оборудоваться двумя колоннами, которые работают независимо, или в спаренном режиме. Они могут соединяться горизонтальными штангами.

Применение кранов штабелеров оправдано в складах с постоянным движением грузов и большими стационарными потоками грузоперевозок, включенными в производственный технологический цикл. Они проигрывают мобильным штабелерам и вилочным погрузчикам в способности мгновенно перестраивать рабочий режим, но значительно выигрывают по объему обрабатываемых грузов и энергозатратам.

предварительный выбор электродвигателя

По рассчитанной статической мощность на валу электродвигателя и необходимым требованиям к электроприводу предварительно выбираем асинхронный двигатель серии 4А.

На практике, обычно, для двигателей кранов штабелеров горизонтального перемещения скорость вращения поля (синхронная скорость) принимается равной . Таким образом, из каталога электродвигателей предварительно выбрал двигатель: 4А80А6У3

Основные технические данные электродвигателя приведены в таблице 1.

Таблица 5.1

При номинальной мощности

Параметры схемы замещения, о. е.

– номинальная мощность;

– номинальная частота вращения (об/мин);

– ток статора при напряжении 380 В;

– коэффициент мощности;

– коэффициент полезного действия двигателя;

– момент инерции ротора;

— главное индуктивное сопротивление;

— активное сопротивление статора;

— индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора;

— активное сопротивление ротора, приведенное к параметрам статора;

— индуктивное сопротивление рассеяния ротора, приведенное к параметрам статора;

Активные сопротивления приведены при расчетной рабочей температуре.

Угловая скорость вращения поля:

Номинальная угловая скорость двигателя:

Номинальный момент двигателя:

Номинальное скольжение двигателя:

Критическое скольжение двигателя:

Где — перегрузочная способность двигателя по моменту.

Для окончательного выбора двигателя необходимо, чтобы он проходил проверку по нагреву и по перегрузке.

Принцип действия крана штабелера

Ручной штабелер применяется для выполнения незначительной погрузки и выгрузки товара со стеллажей. На поднимающую часть механизма техники помещаются объекты, которые необходимо расположить на штабелях или стеллажах. Исполнитель выполняет перемещение крана к нужному отделению и осуществляет подъем грузов на указанную высоту. Далее производиться выгрузка продукции на горизонтальную поверхность и перемещение на полке. Высота подъема определяется ограничителем, установленным в технике. Отличается кран штабелер стеллажный повышенной скорость подъема платформы, маневренностью и возможностью работы на любом складе.

Примечания

  1. ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993 — www.opengost.ru/iso/01_gosty/01040_gost_iso/0104053_gost_iso/1237-gost-27555-87-iso-4306_1-85-krany-gruzopodemnye.-terminy-i-opredeleniya.html
  2. Новый политехнический словарь / Гл. ред. А.Ю.Ишлинский. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. — С. 127, 245. — 671 с. — 15000 экз. — ISBN 5-85270-322-2
  3. 123456П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий, М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  4. СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 Т. — feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/11/ma211917.htm
  5. Большой толковый словарь русского языка — www.gramota.ru/slovari/info/bts/. Гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.
  6. Этимологический словарь, 2004 г. — slovari.yandex.ru/Кран/правописание/
  7. Этимологический словарь Фасмера — vasmer.narod.ru/p319.htm
  8. 1234Подъёмный кран — slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Подъёмный кран/ // Большая советская энциклопедия.
  9. 12М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов и др.: — Грузоподъёмные машины: Учебник для вузов по специальности «Подъёмно-транспортные машины». — М: Машиностроение, 1986 — 400 с., ил.
  10. 12 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00, 2005 — 236c. ISBN 5-93586-418-5)
  11. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий, 1974, 352 с., илл.
  12. Правила устройства И безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-14-92 — www.complexdoc.ru/ntdtext/487829/1
  13. Государственный Комитет Украины по Промышленной Безопасности, Охране Труда и Горному Надзору — Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Харьков: Издательство «Форт», 2007, 257c, ISBN 978-966-8599-34-7
  14. 12 Правила от 03.12.2004 № 45 — www.tnpa.by/KartochkaDoc.php?UrlRN=222766&UrlIDGLOBAL=320216
  15. Государственный комитет Республики Беларусь по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике от 22 августа 1994 г. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» — www.levonevski.net/pravo/razdelb/text82/index.html
  16. Правила от 29.10.2010 № 49 — www.tnpa.by/KartochkaDoc.php?UrlRN=256497&UrlIDGLOBAL=354181
  17. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (утверждены Госгортехнадзором Республики Казахстан от 21 апреля 1994 года) — www.emer.kz/laws/law/Pere4_proekt_prom_bez_1/Kran.php?phrase_id=120886
  18. Министерство Юстиции РК: вопрос-ответ — www.minjust.kz/ru/node/18288
  19. Требования промышленной безопасности по устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов — www.emer.kz/laws/underlaws_act/detail.php?ID=3724&phrase_id=120892
  20. Рекорды в науке и технике. Техника. Статьи. Наука и техника — n-t.ru/tp/it/rnt06.htm

Кран мостовой опорный однобалочный

Наша компания изготавливает мостовые однобалочные опорные краны согласно требований Технического регламента Таможенного Союза 010/2011 ‘О безопасности машин и оборудования’ грузоподъемностью от 0,5 до 50,0 тонн, длиной пролета до 34,5 метров.

На представленном выше фото представлен кран мостовой опорный, грузоподъемность которого составляет 5 тонн, длина пролета 22,5 м, изготовленного нашей компанией. Особенностью данной конструкции является относительно небольшая масса конструкции, за счет изготовления пролета крана на двутавре без использования трубы.

Кран опорный, цена которого зависит от модификаций, предназначен для осуществления операций по подъему и перемещению груза по направляющим подкранового пути в складских, промышленных помещениях и цехах. Также данные механизмы можно эксплуатировать на открытом пространстве под навесом при температуре внешней среды от -40°С до +40°С. Кран мостовой однобалочный транспортирует всевозможные грузы весом в пределах номинальной грузоподъёмности, при этом стоит отметить, что стандартное исполнение исключает возможность перемещения ядовитых веществ, кислот и раскаленного металла. Он может поднимать груз на максимально возможную высоту.

Из чего состоит опорный кран

Кран однобалочный состоит из главной (несущей) балки, которая соединена с двумя концевыми ходовыми тележками, образовывая мост. Исходя из рабочей обстановки, в зависимости от грузоподъемности и высоты, несущая балка может быть нестандартной геометрической формы — коробчатая, двутавровая или двутавр с надстройкой из цилиндрической трубы. За грузоподъемную функцию в мостовом кране отвечает ручная либо электрическая таль, перемещающаяся вдоль пролета крана на тележке либо стационарная. Возможна установка 2-х механизмов подъема/передвижения на кране в целях оптимизации затрат электроэнергии.

Наша компания долгие годы изготавливает крановые установки, которые эксплуатируются на территории всего государства и за его пределами. Кран опорный является широко применяемым видом продукции, так как может применяться во многих отраслях промышленности для транспортировки грузов легкой и средней интенсивности с системой работы от 3К до 5К.

Мы комплектуем данные металлоконструкции импортным электрооборудованием известных европейских торговых марок. Мы всегда готовы приступить к выполнению заказа, учитывая требования клиента. Отталкиваясь от пожелания заказчика, мы укомплектовываем мостовой кран электрическим или ручным приводом на перемещение. Мы можем видоизменить: уменьшить либо увеличить строительную высоту, изменить скорость работы кранового механизма.

Модификации опорных однобалочных кранов

СКЛАДМСК представляет широкий выбор опций для различных установок (детальней см. в кладке «Опции» в левом каталоге сайта). Мы производим надежное, безопасное оборудование, которое отвечает потребностям заказчика. Цена на кран однобалочный от представленного технического задания будет варьироваться.

Согласно Федеральным нормам и правилам краны мостовые грузоподъемностью до 10 тонн не регистрируются в Ростехнадзоре.

Цвет оборудования может отличаться от изображенного на сайте.

>Если Вы хотите купить опорный кран, получить консультацию о его функциональных отличиях и уточнить комплектацию — звоните в офисы продаж СКЛАДМСК по телефонам, указанным на сайте.

СКЛАДМСК имеет всю разрешительную документацию на производимое оборудование. Кроме того, помимо изготовления самого крана наша компания организует доставку и монтаж оборудования с привлечением квалифицированных специалистов.

Виды и конструкции

Прежде всего, водопроводные краны классифицируются по назначению:

  • Для бытовых нужд — краники смесительного и вентильного типа.
  • Для хозяйственных и коммунальных нужд – водозаборные, поливочные и пр.
  • Для регулировки водопровода — технические (муфтовые).

По направлению потока крановые устройства подразделяются на:

  • проходные (стандартные), не меняющие движение носителя;
  • угловые (поворотные);
  • трёхходовые (смесители, тройники).

По конфигурации затвора выделяют:

Шаровые (катриджные).

Затвор представляет собой шар с круглым сквозным отверстием, через которое подаётся вода при повороте шара на 90⁰, обратное движение перекрывает поток. В зависимости от диаметра проходного отверстия шаровый затвор бывает плавающим (для малых диаметров) и опорным.

Характеризуются малыми гидравлическими потерями, надёжной герметичностью и лёгким управлением.

Конусные (пробковые).

Запорный элемент выполнен в форме конуса (пробки) иногда с трапециевидным проходным отверстием. В зависимости от устройства пробки открываются и закрываются либо путём поднятия/опускания затвора, либо путём его вращения вокруг своей оси. По способу уплотнения бывают сальниковыми и натяжными.

Минус конструкции — необходимость регулярного смазывания затворного механизма, т.к. со временем он прикипает к корпусу, что усложняет эксплуатацию крана и приводит к потере герметичности и быстрому износу.

Цилиндрические.

Затвор выполнен в форме цилиндра, перемещение которого открывает или закрывает краник.

Недочёт – отсутствие полной герметичности, из-за чего краны данного типа используются преимущественно для регулировки интенсивности движения потока.

По типу конструкционного решения смесители подразделяются на:

Одновентильные.

Самая простая и, на сегодняшний день, устаревшая конструкция. Они не предназначены для смешивания потоков воды, подаваемой с разных труб, т.к. устанавливаются по принципу один краник — одна труба. Возвратно-поступательное движение вентиля приводит в работу встроенную в корпус буксу, производя открытие и закрытие прибора.

Крановые механизмы такого типа встречаются сейчас, пожалуй, только на дачах, в старых квартирах, в системах полива или отопления, когда на радиатор устанавливается краник для слива теплоносителя.

Двухвентильные.

Современное решение, обеспечивающее одновременно и подачу воды, и смешивание потоков, подаваемых из двух разных труб, и регулировку напора и температуры носителя посредством одновременного открытия одного или двух вентилей.

Однорычажные.

Поднятие рычага приводит в действие запорно-регулировочный механизм, роль которого выполняет трёхходовая шаровая заслонка. Она смешивает потоки холодной и горячей воды и выдаёт потребителю нужный температурный режим.

По типу управления крановым механизмом:

  • ручные (вентильные и рычажные);
  • электрические;
  • пневматические;
  • гидравлические.

В отдельную группу выделяют модели с термостатом и сенсорные:

С встроенным терморегулятором.

Инновация в мире сантехники. Встроенное программное обеспечение и термостат регулируют и температуру, и поток воды. Панель управления может быть механической или электронной. Блок питания может работать от батареек или аккумулятора.

Плюс – экономичность расхода воды. Минус – дороговизна и самого крана и его ремонта в случае поломки.

Сенсорные (бесконтактные).

Кран заранее программируется на выдачу воды определённым напором и температуры. Управление осуществляется в автоматическом режиме посредством команды на открытие или закрытие, поступающей со встроенного инфракрасного сенсорного датчика.

Из-за сложности постоянной регулировки сенсорные смесители практически не используются в домашних условиях. Достоинство – высокая степень гигиеничности из-за отсутствия прямого контакта с краном и экономия расхода воды.

Заключение

В курсовом проекте был рассчитан электропривод механизма горизонтального перемещения крана-штабелера. По значению статической мощности на валу двигателя и по требуемым условиям к электроприводу в качестве электродвигателя был выбран асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором 4А80А6У3: номинальная мощность , скорость вращения ротора . Двигатель приводит механизм в движение через двухступенчатый редуктор с передаточным числом .

Выбранный электродвигатель был проверен по нагреву методом эквивалентного момента, а также был проверен по перегрузке. Для двигателя был выбран преобразователь частоты Danfoss FC-302 с напряжением питания 3380-480 В, и с выходным током 2,4 А. Так как мощность двигателя относительно мала, то экономически не выгодно использовать режим рекуперативного торможения, поэтому был выбран преобразователь частоты с возможностью установки тормозного резистора.

Также в курсовом проекте был проведен анализ динамический свойств электропривода с линеаризованной механической характеристикой. Переходные процессы как по управляющему, так и по возмущающему воздействиям получились монотонными, так как отношение электромеханической постоянной времени и электромагнитной постоянной времени . Это можно объяснить тем, что масса механизма много больше массы электродвигателя, вследствие чего электромеханическая постоянная времени принимает относительно большое значение. Также в курсовом проекте представлены графики переходных процессов без учета электромагнитной постоянной времени , в силу ее малости (Рис.9.4). Сравнивая кривые, приведенные на рис.9.2 и рис.9.4 можно сделать вывод, что при анализе переходных процессов в разомкнутой системе электропривода при , как правило, можно без большой погрешности пренебрегать влиянием электромагнитной инерции и принимать .

1. Теория электропривода: Методические указания и типовые задания к проекту / сост. И. Я. Браславский, Е. Г. Казаков, В. П. Метельков. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2008. 69с.

2. Ключев В. И. Теория электропривода: Учеб. Для вузов. – 2-е изд. Переработ и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1998. – 704 с.: ил.

3. Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Г.Г. Соколовский. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 272 с.

4. Москаленко В. В. Электрический привод: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В. В. Москоленко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.

5. Автоматизированный электропривод промышленных установок/Г. Б. Онищенко, М. И. Аксенов, В. П. Грехов и др. – М.: РАСХН – 2001. — 520 с:.: ил.

6. Ильиский Н. Ф., Москаленко В. В. Электропривод: энерго- и ресурсосбережение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.

7. ГОСТ 27142 – 97. Редукторы конические и коническо-целиндрические. Параметры. – М.: Издательство стандартов. 2001. – 4 с.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий