Кулачковая муфта

Типы муфт, их классификация

Кабельная арматура в зависимости от своего назначения и сферы применения бывает нескольких типов (ГОСТ 13781.0-86). Для удобства рассмотрения данные сведены в таблицу:

№ п/пТип муфтыНазначениеОбозначение
1.СоединительныеСоединение отрезков кабелейС
2.ОтветвительныеПодсоединение к основной силовой трассе распределительных кабелейО
3.Соединительно-переходныеКоммутация кабелей с пластиковой изоляцией и их аналогов с иными видами изоляцииСП
4.СтопорныеКоммутация кабелей с изоляцией из пропитанной бумаги на трассах с большим наклоном, для исключения стекания пропиточного составаСТ
5.Стопорно-переходныеКоммутация кабелей в несколько жил с изоляцией из пропитанной бумаги и одножильных изделий с иной изоляционной оболочкойСТП
6.Концевые под наружный монтажКабельное оконцевание за пределами помещенийКН
7.Концевые мачтовыеКабельное оконцевание при выходе на воздушную ЛЭП вне зданийКМ
8.Концевые под внутренний монтажКабельное оконцевание внутри зданий, помещенийКВ

Классификация электротехнических устройств предусматривает их маркировку, которая включает в себя:

  1. Сведения о применяемой изоляции: П – из пластмассы (изоляция из бумаги не указывается)
  2. Информация о типе муфты (согласно таблицы)
  3. Указания на материал изделия: Ч – чугунная, С – свинцовая, Л – латунная, Ст – стальная, Э – из эпоксидной смолы, Р – композиции из резины, т (тт) – трубки термоусадочные, тп – термоусадочные перчатки, сл – самосклеивающиеся ленты
  4. Обозначение конструктивных особенностей: однофазные – О, с наличием компенсатора – к, предназначенные для использования под водой – в, (трехфазные не обозначаются)
  5. Цифровое (числовое) значение диаметра горловой части муфты или термоусадки
  6. Наличие буквенного обозначения «Т» означает тропическое исполнение
  7. Информация о типе используемого кожуха (согласно таблицы):
№ п/пТипы кожуховНазначениеОбозначение
1.ПротивопожарныеЗдания, крытые строения, тоннелиК
2.ПодземныеУкладка под слоем грунтаКз
3.ПодводныеУкладка в водной средеКв
  1. Сведения о материале: Ч – чугунный, П – пластмассовый, Па – из армированной пластмассы, Ст – стальной
  2. Обозначение конструктивных особенностей: у – уменьшенный, кб – наличие колец для установки брони, г – герметичность
  3. Указание размера горловой части кожуха (диаметр от 40 до 100 мм)
  4. Цифровые указатели на количество жил кабеля, их сечения.

Муфты для кабелей с бумажной изоляцией

Появление термоусаживаемых трубок и перчаток значительно облегчило соединение, ответвление и оконцевание кабелей с бумажной изоляцией. Большинство современных изделий включают данные предметы в перечень комплектации. Термоусаживаемые элементы увеличивают защитный изоляционный слой, предотвращают разматывание бумажной оболочки, делают процесс коммутации жил более комфортным.

Трубки надеваются на жилу прямо поверх бумажной пропитки. Корень разделки заполняется герметиком или мастикой и закрывается перчаткой. Зачищенные концы стыкуются болтовыми соединителями, которые также помещаются в термоусаживаемые трубки, обеспечивающие равномерный слой изоляции.

Пример устройства соединительной кабельной муфты для магистрали с тремя жилами

Особенно удобен такой способ при установке соединительно-переходных и стопорно-переходных муфт, где коммутируются проводники в бумажной изоляции с проводниками в пластмассовой изоляции. С помощью трубок не только выравнивается толщина изоляционного слоя, но обеспечивается экранирование зоны соединения.

Соединительно переходные модели для коммутации кабелей с разными типами изоляции

Муфты для кабелей с пластмассовой изоляцией

Отличием может быть использование в качестве разъединителя на корне разделки самосклеивающейся ленты или хлопчатобумажной полосы пропитанной эпоксидным составом, так называемой ленты-герметик. Стыковка концов токоведущих жил осуществляется также с помощью соединительной гильзы и болтового крепления. Эти места тоже помещаются в термоусадочные трубки.

Муфта концевая ПКВтп с применением термоусаживаемых элементов и ленты герметик

В реальной работе допускается использование разных электротехнических устройств. Главным условием является соответствие условиям эксплуатации.

Термоусаживаемые кабельные муфты

Толстостенные изделия под действием горячего воздуха плотно, надежно облегают и принимают конфигурацию кабельного стыка, обеспечивают его изоляцию и защиту от воздействия внешних факторов. Комплектация устройства включает термоусаживаемую трубу с клеем, болтовые соединители или наконечники для жил кабеля, которые обеспечат качественный контакт как механический, так и электрический.

Выбор кулачково-дисковой муфты

Выбор модели для определенного привода выполняют исходя из его ключевых показателей:

  • диаметр вала;
  • вид соединения (шпонка или шлиц);
  • вид привода (механический, гидравлический, электромагнитный)
  • частота вращения;
  • вращающий момент;
  • максимальное ускорение вращения;
  • стоимость покупки;
  • стоимость владения за время эксплуатации (включая обслуживание и ремонты).

Если валы параллельны, однако не соосны, выбор выполняется в пользу кулачково-дисковой муфты.

В первую очередь принимается во внимание репутация компании-изготовителя. Приобретение дешевых устройств от безымянных производителей может привести к неисправности не только муфты, но и всего агрегата, разлету осколков, повреждению техники и травмам персонала

Хранение и ввод в эксплуатацию

Монтаж зубчатой муфты и ее дальнейшая эксплуатация имеет ряд особенностей.

К ним относится следующее:

  1. Рекомендуется проводить хранение в складских помещения с влажностью воздуха не более 60 % и температурой не выше 20 градусов.
  2. Прежде, чем установить ступицу на вал, рекомендуется ее немного нагреть. Это облегчит ее монтаж.
  3. С использованием упорной шайбы и установочного винта необходимо провести осевое крепление ступицы.
  4. Необходимо добиться максимальной соосности валов. Это уменьшит износ зубьев и повысит эффективность работы механизма.
  5. Муфта может вращаться в любую сторону и работать в течении 24 часов. Но требует кратковременных остановок.
  6. Рекомендуется систематически проводить визуальный осмотр конструкции на предмет целостности корпуса и утечки масла. Во время ее работы следует прислушаться к стабильности ее работы и отсутствию стуков и ударов.
  7. По истечении 17 тысяч часов работы износ муфты не должен быть ниже 90 %.
  8. Для обеспечения мягкой работы, отвода тепла, уменьшения степени износа частей и их смазки рекомендуется применять масло высокой вязкости.

Периодичность замены масла находится в зависимости от условий, в которых работает муфта. Здесь учитываются величина крутящего момента, нагрузка, продолжительность работы и другие факторы.

Преимущества

Основным преимуществом кулачковых конструкций пред фрикционными является их способность передавать большие крутящие моменты.

Важным достоинством также признают отсутствие проскальзывания при повышении оборотов.

Упругий материал звездочки гасит динамические нагрузки и крутильные колебания, повышая стабильность работы всего агрегата.

Простота конструкции и обслуживания также служит важным эксплуатационным преимуществом.

Недостатком устройства являются необходимость останавливать вращение или снижать обороты для минимума для присоединения. Еще один минус — валы должны быть абсолютно соосны.

Источник

Классификация кулачковых муфт

По типу привода, передвигающего подвижную полумуфту, упругие кулачковые муфты со звездочкой подразделяются на:

  • Механические. Подключаются вручную, через систему рычагов. Оператор передвигает рычаг или поворачивает рукоятку с червячным или кривошипным приводом, преобразующим вращательное движение в линейное. Такой привод отличается простотой и надежностью, но часто требует больших физических усилий от работника. Необходима также установка блокировки, не позволяющая манипулировать муфтой на ходу станка или трансмиссии. Уход за такой муфтой несложен и заключается в периодическом осмотре и смазке.
  • Гидравлические. Полумуфта передвигается с помощью гидроцилиндра. Отличается высокой скоростью срабатывания и легкостью управления, но требует наличия на станке гидравлической системы. Также необходима организация системы блокировки. Обслуживание гидравлики существенно сложнее и дороже, чем механики.
  • Электромагнитные. Привод осуществляется электромагнитом соленоида. Отличаются компактностью, четкостью срабатывания и легкостью управления. Легко встраивается в автоматические системы блокировок и управления. Обслуживание простое, заключается в периодическом осмотре и смазке подвижных частей.

В зависимости от использованного профиля кулачков муфты со звездочкой разделяют на:

  • Прямоугольник. Имеют максимальную площадь поперечного соприкосновения, способны передавать максимальную мощность. Требуют очень точного позиционирования ведущей и ведомой полумуфты для вхождения в зацепление.
  • Симметричная трапеция. точное позиционирование не нужно, компенсация боковых зазоров происходит за счет переменной глубины посадки кулачков.
  • Асимметричная трапеция. Позволяет передавать вращение только в одном направлении. Отсутствие реверса достигается за счет наклона тыльной стороны профиля. Угол выбирают с тем расчетом, чтобы при начале вращения в обратную сторону полумуфты кулачки начинают проскальзывать и зацепление прекращается, а крутящий момент не передается. Устройство не рассчитано на продолжительную работу в таком режиме.

Особняком стоит конструкция, разработанная для соединения валов, оси которых параллельны, но не совпадают. Кулачково-дисковая муфта была разработана Джоном Олдэмом в начале XIX века. В механизме работают три диска. Два из них находятся на ведущем и ведомом валу, а третий размещен между ними, соединяясь с каждым через шлицевой выступ на поверхности. Выступы и пазы с разных сторон среднего диска размещены перпендикулярно друг другу. Средний диск, скользя в пазах, движется вокруг собственного центра вращения, находящегося посередине между осями ведущего и ведомого валов. Он совершает для оборота за один оборот ведущего вала. Угловые скорости и число оборотов валов совпадает.

Такие устройства значительно компактнее, чем карданные передачи.

Область применения кулачковых муфт

Ответственные и высоконагруженные устройства применяют везде, где требуется передавать по валу высокие моменты вращения или высокие угловые скорости. Муфты позволяют оперативно подключать и отключать ведомый вал от ведущего.

Они востребованы в таких областях, как:

  • станкостроение;
  • технологическое оборудование для лесной, бумагоделательной, химической и пищевой промышленности;
  • металлургия;
  • транспорт;
  • сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника
  • добывающая промышленность;
  • точное приборостроение;
  • производство вооружений;
  • энергетика и крупные инфраструктурные объекты.

Во многих случаях, когда необходимо обеспечить ограничение предельной мощности, используют предохранительные кулачковые муфты. Они применяются также там, где необходимо исключить передачу момента вращения в обратном направлении.

Кулачковые муфты с механическим приводом применяются большей частью в небольших станках настольного класса. Более сложные и масштабные агрегаты снабжаются гидравлическим или электромагнитным приводом и управляются от централизованной системы автоматики.

Жесткие кулачковые муфты используются в случае небольших оборотов и высоких передаваемых мощностей. При средних и высоких оборотах применяют устройства с упругим демпфирующим элементом.

Устройство и принцип работы некоторых муфт

Примером нерасцепляемых муфт являются так называемые глухие муфты. По характеру работы их относят к жестким муфтам. Глухие муфты соединяют соосные валы в одну жесткую линию. Наиболее распространенными глухими муфтами являются втулочные и фланцевые муфты.

Рис. 32. Втулочные муфты: а – крепление втулки 1 штифтами 2; б – крепление втулки 1 шпонками 3 и фиксация винтом 2

Втулочная муфта представляет собой втулку, надеваемую на концы валов и закрепляемую на них штифтами (рис. 32 а), шпонками (рис. 32 б) или шлицами. Эти втулки имеют простую конструкцию, малые габариты и низкую стоимость. Прочность таких муфт определяется прочностью штифтов и шпонок.

Фланцевая муфта (рис. 33) состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами. Фланцевые муфты могут передавать большие моменты, достаточно надежны в работе.

Жесткие компенсирующие муфты предназначены для соединения валов с компенсацией различного рода смещений (рис. 34 а — радиальных, б — осевых, в — угловых), появляющихся вследствие неточности изготовления и монтажа.

В качестве примера таких муфт рассмотрим зубчатую компенсирующую муфту. Она состоит (рис. 35) из двух обойм 1 с внутренними зубьями эвольвентного профиля, которые зацепляются с зубьями втулок 2, насаживаемых на концы валов. Обоймы соединены между собой болтами.

Рис. 35 Зубчатая муфта

Основная часть упругих муфт — упругий элемент (неметаллический или металлический), смягчающий толчки и удары, защищающий от крутильных колебаний.

Наиболее широко применяемая упругаявтулочно-пальцевая муфта (МУВП) состоит из двух полумуфт (рис. 36), в одной из которых в конических отверстиях закреплены соединенные пальцы с надетыми гофрированными резиновыми втулками.

Рис. 36. Втулочно-пальцевая Рис. 37. Муфта упругая с

муфта торообразной оболочкой

Упругая муфта с горообразной оболочкой состоит из двух полумуфт (рис. 37), упругой оболочки, по форме напоминающий автомобильную шину, и двух колец, зажимающих с помощью винтов оболочку. Эта муфта обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами, обеспечивает шумо- и электроизоляцию узлов привода.

Примером сцепных (управляемых) муфт могут служить кулачковые (рис. 38) и фрикционные (рис. 39) муфты.

Рис. 38. Схема кулачковой муфты

Кулачковая муфта состоит из двух полумуфт с кулачками на торцевых поверхностях. Для переключения муфты одна полумуфта передвигается вдоль вала на направляющей шпонке или шлицах с помощью механизма управления муфтой. При включении кулачки одной полумуфты входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.

Рис. 39. Схемы фрикционных муфт

Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу при любых скоростях. Передача крутящего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты. В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок. По форме поверхности трения фрикционные муфты делятся на дисковые (рис.39 а), конусные (рис. 39 б) и цилиндрические (рис. 39 в)

Самоуправляемые муфты предназначены для автоматического сцепления и расцепления валов при изменении заданного режима работы машины. Примером самоуправляемых муфт могут служить предохранительные муфты.

Предохранительная пружинно-кулачковая муфта по конструкции аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается к неподвижной с помощью пружины. При перегрузке сила на гранях кулачков становится больше прижимного усилия пружины и муфта многократно прощелкивает кулачками, подавая звуковой сигнал о перегрузке.

Рис. 40 Предохранительная

муфта со срезным штифтом

Существуют такжепредохранительные муфты с разрушающимся штифтом. На рис. 40 изображена такая предохранительная муфта. В ней при перегрузке штифт 3 срезается кромками стальных закаленных втулок 4, установленных в полумуфтах 1 и 2. Для возобновления работы машины вывинчивают пробку и срезанный штифт заменяют новым. Иногда в муфте ставится два срезных штифта.

Дата добавления: 2016-12-16 ; просмотров: 5327 ;

Расчёт

Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения. Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:

σ C M = 2 K M z D 1 b h ≤ , {\displaystyle \sigma _{CM}={\frac {2KM}{zD_{1}bh}}\leq ,}

где: z

— число кулачков полумуфты;K — динамический коэффициент нагрузки.σсм = 90…120 МПа — при включении без относительного вращения;σсм = 50…70 МПа — при включении на малых оборотах;σсм = 35…45 МПа — при включении на больших скоростях.

Для уменьшения изнашивания поверхность кулачков должна иметь высокую твёрдость, которая достигается поверхностной термообработкой или цементацией. Применение последней сохраняет вязкость сердцевины, которая повышает ударную вязкость кулачков. Муфты с цементацией кулачков изготовляют из сталей 15Х, 20Х, при поверхностной закалке — из сталей 40Х, 30ХН.

Классификация

Муфты классифицируются по множеству параметров. Основные среди них — назначение, тип конструкции, материал, вид диэлектрической изоляции.

По назначению муфты подразделяют на:

  • соединительные;
  • ответвительные;
  • стопорные;
  • переходные;
  • концевые.

По типу конструкции:

  • однофазные;
  • трехфазные.

По материалу изготовления:

  • свинец;
  • эпоксидная смола;
  • чугун;
  • латунь;
  • полимеры.

По разновидности диэлектрической изоляции:

  • резина;
  • пластик;
  • пропитанная бумага.

Соединители различают по параметру напряжения в силовых проводниках, с которыми они будут функционировать. Существуют муфты для кабелей 1–10 кВ.

Размеры дисковых устройств

Эти виды муфт (дисковые) производятся на 5, 8 и 10 см. Модели используются, как правило, для зажима труб. Диаметр муфты всегда можно узнать по надписи на корпусе. Многие модификации производятся с двойными вилками. Зажимные кольца у них устанавливаются с накладками. Также стоит отметить, что модели выделяются высокой прочностью. Кожухи предусмотрены не во всех муфтах. Некоторые модели выделяются наличием подшипников. Как правило, длина муфты равняется 5.5 см.

Ведомые диски в устройствах находятся рядом с переходником. Выходное отверстие может быть с накладкой. Модели подходят для труб разного диаметра. Монтаж муфт этого типа не занимает много времени

Если говорить про недостатки, то важно отметить, что устройства нуждаются в обслуживании. При этом ведомые диски часто изнашиваются

Стяжные пластины устанавливаются из стали либо сплава алюминия.

Quattro для самых маленьких

На самых компактных полноприводных моделях – А3, Q2 и Q3 – полный привод Quattro реализован на основе многодисковой электрогидравлической муфты Haldex 5-го поколения. Крутящий момент передается на муфту карданным валом, соединенным с конической передачей раздаточной коробки, находящейся на передней оси автомобиля. Любопытно, что коническая передача передает вращение на вал привода задней оси с повышающим коэффициентом 1,6. Таким образом, для передачи меньшего крутящего момента можно использовать вал

меньшего диаметра. В задней главной передаче частота вращения, передаваемая валом привода,

соответственно уменьшается в 1,6 раза. Сама муфта Haldex пристыкована к главной задней передаче. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется

степенью замыкания муфты.

Замыкание муфты создается гидравликой, сдавливающей пакеты фрикционов через поршень, имеющий форму кольца. Давление в гидросистеме муфты создает электрический насос. Регулировка усилия, воздействующего на поршень и пакет фрикционов, происходит через электромагнитный клапан.

Такая конструкция позволяет подключать заднюю ось по требованию, в зависимости от дорожной ситуации и уровня сцепления колес с дорогой. Благодаря скорости срабатывания муфты Haldex и возможности превентивного подключения задней оси эта конструкция обеспечивает постоянный полный привод.

Требования безопасности и охраны окружающей среды

Муфта зубчатая, как и другие варианты исполнения, должна эксплуатироваться исключительно с учетом определенных правил безопасности. Они следующие:

  1. Трещины на поверхности втулки или обоймы считаются недопустимым дефектом. Кроме этого, не должны разрушаться крепежные изделия.
  2. Если частота вращения более 50% указанного в таблице стандарта, то должны устанавливаться варианты исполнения версии с индексом С. Этот момент считается обязательным.
  3. Рассматриваемый элемент механизма защищается при помощи кожуха. При этом исключается вероятность контакта с человеком.
  4. Непосредственное обслуживание проводится только при снятой нагрузке и отключении привода.

Кроме этого, не допускается вытеснения смазывающего вещества на момент эксплуатации. Это связано с тем, что при работе без смазки поверхность быстро изнашивается.

Технические требования на муфты для соединения валов

Допускается применять сочетание полумуфт разных типов и исполнений с посадочными отверстиями различных диаметров в пределах одного номинального вращающего момента, а в технически обоснованных случаях – различных номинальных вращающих моментов.

Значения номинального вращающего момента указаны для муфт постоянными по значению и направлению нагрузками, полумуфты которых изготовляют из сталей марки 45 по ГОСТ 1050-88 или марки 45Л по ГОСТ 977-88 твердостью рабочих поверхностей пазов 40-45HRCэ, а диски – из стали марки 40Х по ГОСТ 4543-71 с твердостью рабочих поверхностей выступов 45-50HRCэ.

При использовании других материалов, при переменных нагрузках и при частотах вращения, отличающихся от указанных, значения вращающего момента, передаваемого муфтой, определяются расчетным путем.

Размеры шпоночных пазов и предельные отклонения – по ГОСТ 23360-78 и ГОСТ 10748-79.

Ширина шпоночных пазов для полумуфт исполнений 3 и 4 – по ГОСТ 1208-81. Допуски углов конусов отверстий – по 9-й степени точности ГОСТ 8908-81.

Муфта соединительная для насоса и электродвигателя OMT ND

Кулачковая муфта ND c готовыми отверстиями для соединения вала НШ Шестеренный насос высокого давления

насоса и валаАИР электродвигатели асинхронные переменного тока электродвигателя.

Состоит из двух полумуфт и упругого элемента.

Материал — алюминий.

Диапазон рабочих температур от -30°С до +80°С.

Таблица с маркировкой полумуфт ND к электродвигателю и к насосу

Мощность, кВтРазмерДиаметр вала, ммМаркировкаМаркировкаГруппаИсполнение вала
0,12-0,186311ND 48AND48U1PND48PZB1конич. 1:8R-42
0,25-0,377114ND 48B
0,55-0,758019ND 48CZBконич. 1:5
8019ND 65AND 65 P22конич. 1:8R-62
ND 65 P ZFZFконич. 1:5
1,1-1,59024ND 48DND 48 U1P1конич. 1:8R-42
ND 48 P ZBZBконич. 1:5
9024ND 65BND 65 U1P1конич. 1:8R-62
ND 65 P ZBZBконич. 1:5
ND 65 P22конич. 1:8
ND 65 P ZFZFконич. 1:5
2,2-4110-11228ND 65CND 65 U1P1конич. 1:8
ND 65 P22конич. 1:8
ND 65 P ZBZBконич. 1:5
ND 65 P ZFZFконич. 1:5
110-11228ND 86AND 86 P22конич. 1:8R-82
ND 86 3U3конич. 1:8
ND 86 P ZFZFконич. 1:5
ND 86 P ZGZGконич. 1:5
5,5-913238ND 86BND 86 U1P1конич. 1:8
ND 86 P22конич. 1:8
ND 86 3U3конич. 1:8
ND 86 P ZFZFконич. 1:5
ND 86 P ZGZGконич. 1:5
5,5-913238ND 108AND 108 P22конич. 1:8R-103
11-1516042ND 108BND 108 U1P1конич. 1:8
ND 108 P22конич. 1:8
ND 108 3U3конич. 1:8
ND 108 Q44конич. 1:8
ND 108 P ZFZFконич. 1:5
ND 108 P ZGZGконич. 1:5
18,5-2218048ND 108CND 108 P22конич. 1:8
ND 108 3U3конич. 1:8
ND 108 Q44конич. 1:8
ND 108 P ZFZFконич. 1:5
ND 108 P ZGZGконич. 1:5
3020055ND 108DND 108 Q3U3конич. 1:8
ND 108 Q44конич. 1:8
ND 108 Q ZGZGконич. 1:5
37-4522560ND 143CND 143 P44конич. 1:8R-132

Четреж полумуфт OMT ND к электродвигателю и к насосу

Маркировка
АСGDCHT
ND 48A48301911412,8
ND 48B48302914516,3
ND 48C48385419621,8
ND 48D48385424827,3
ND 65A654247,519621,8
ND 48D48385424827
ND 65B654847,524
ND 65C655357,528831,3
ND 86A86556028831,3
ND 86B867388381041,3
ND 108B10884110421245,3
ND 108C108100110481451,8
ND 108D108100110551659,3
ND 143C143137140601864,4
МаркировкаГруппаИсполнение вала
АBdCHTE
ND 48 U1PND 48 P ZB48309,72,410,5171конич. 1:8
9,8210,2
9,72,410,5ZBконич. 1:5
9,8210,2
ND 65 P2653417,23,2/418,521,52конич. 1:8
ND 65 P ZF16,9319ZFконич. 1:5
ND 48 U1P48309,72,415171конич. 1:8
ND 48 P ZB9,8212ZBконич. 1:5
ND 65 U1P65349,72,41521,51конич. 1:8
ND 65 P ZB9,8212ZBконич. 1:5
ND 65 P217,23,2/4232конич. 1:8
ND 65 P ZF16,9319ZFконич. 1:5
ND 65 U1P65349,72,410,521,51конич. 1:8
ND 65 P217,23,2/418,52конич. 1:8
ND 65 P ZB9,8212ZBконич. 1:5
ND 65 P ZF16,9317,7ZFконич. 1:5
ND 86 P2864817,23,2/418,5272конич. 1:8
ND 86 3U22,2423,63конич. 1:8
ND 86 P ZF16,9317,7ZFконич. 1:5
ND 86 P ZG25,2526,3ZGконич. 1:5
ND 86 U1P86489,72,410,5271конич. 1:8
ND 86 P217,23,2/418,52конич. 1:8
ND 86 3U22,2423,63конич. 1:8
ND 86 P ZF16,9317,7ZFконич. 1:5
ND 86 P ZG25,2526,3ZGконич. 1:5
ND 108 U1P1086417,23,2/418,5341конич. 1:8
ND 108 P217,23,2/418,52конич. 1:8
ND 108 3U22,2423,63конич. 1:8
ND 108 Q433,37/6,3535,5424конич. 1:8
ND 108 P ZF16,9317,734ZFконич. 1:5
ND 108 P ZG25,2526,3ZGконич. 1:5
ND 108 P21086417,23,2/418,5342конич. 1:8
ND 108 3U22,2423,63конич. 1:8
ND 108 Q433,37/6,3535,5424конич. 1:8
ND 108 P ZF16,9317,734ZFконич. 1:5
ND 108 P ZG25,2526,3ZGконич. 1:5
ND 108 Q3U1086422,2423,6423конич. 1:8
ND 108 Q433,37/6,3535,54конич. 1:8
ND 108 Q ZG25,2526,3ZGконич. 1:5
ND 143 P41437533,37/6,3535,5374конич. 1:8

Отличие соединительных муфт

Соединительные муфты (кабельные, термоусаживаемые) являются связующим звеном, и цепь на них не замыкается. По устройству они отличаются. Применяются модели для телефонных линий. Также есть модификации для многожильных магистральных кабелей. Манжеты у многих моделей установлены с крышкой. Контактные стержни устанавливаются различного диаметра. В среднем номинальное напряжение устройства равняется 5 кВ

Также важно отметить, что существуют модификации, у которых имеется кабельный наконечник

Установка кабельных муфт может осуществляться разными способами. Чаще всего это происходит при помощи пайки. Однако на рынке представлены модификации со специальными зажимными механизмами. В данном случае многое зависит от размеров муфты. Если говорить про параметры, то коэффициент нагрева жил у моделей колеблется в районе 70 %. Рабочее напряжение при постоянной частоте, как правило, не превышает 18 кВ. Максимальная температура при коротких замыканиях составляет в среднем около 140 градусов. У многих муфт имеется противопожарный кожух.

Хранение и ввод в эксплуатацию

Монтаж зубчатой муфты и ее дальнейшая эксплуатация имеет ряд особенностей.

К ним относится следующее:

  1. Рекомендуется проводить хранение в складских помещения с влажностью воздуха не более 60 % и температурой не выше 20 градусов.
  2. Прежде, чем установить ступицу на вал, рекомендуется ее немного нагреть. Это облегчит ее монтаж.
  3. С использованием упорной шайбы и установочного винта необходимо провести осевое крепление ступицы.
  4. Необходимо добиться максимальной соосности валов. Это уменьшит износ зубьев и повысит эффективность работы механизма.
  5. Муфта может вращаться в любую сторону и работать в течении 24 часов. Но требует кратковременных остановок.
  6. Рекомендуется систематически проводить визуальный осмотр конструкции на предмет целостности корпуса и утечки масла. Во время ее работы следует прислушаться к стабильности ее работы и отсутствию стуков и ударов.
  7. По истечении 17 тысяч часов работы износ муфты не должен быть ниже 90 %.
  8. Для обеспечения мягкой работы, отвода тепла, уменьшения степени износа частей и их смазки рекомендуется применять масло высокой вязкости.

Периодичность замены масла находится в зависимости от условий, в которых работает муфта. Здесь учитываются величина крутящего момента, нагрузка, продолжительность работы и другие факторы.

Хранение и ввод в эксплуатацию

Монтаж зубчатой муфты и ее дальнейшая эксплуатация имеет ряд особенностей.

К ним относится следующее:

  1. Рекомендуется проводить хранение в складских помещения с влажностью воздуха не более 60 % и температурой не выше 20 градусов.
  2. Прежде, чем установить ступицу на вал, рекомендуется ее немного нагреть. Это облегчит ее монтаж.
  3. С использованием упорной шайбы и установочного винта необходимо провести осевое крепление ступицы.
  4. Необходимо добиться максимальной соосности валов. Это уменьшит износ зубьев и повысит эффективность работы механизма.
  5. Муфта может вращаться в любую сторону и работать в течении 24 часов. Но требует кратковременных остановок.
  6. Рекомендуется систематически проводить визуальный осмотр конструкции на предмет целостности корпуса и утечки масла. Во время ее работы следует прислушаться к стабильности ее работы и отсутствию стуков и ударов.
  7. По истечении 17 тысяч часов работы износ муфты не должен быть ниже 90 %.
  8. Для обеспечения мягкой работы, отвода тепла, уменьшения степени износа частей и их смазки рекомендуется применять масло высокой вязкости.

Периодичность замены масла находится в зависимости от условий, в которых работает муфта. Здесь учитываются величина крутящего момента, нагрузка, продолжительность работы и другие факторы.

Применение муфты

Многодисковые муфты могут использоваться в разных системах автомобиля. Вот какие механизмы и агрегаты могут оснащаться данным устройством:

  • В корзинах сцепления (это модификации вариатора, в которых отсутствует гидротрансформатор);
  • АКПП – в этом агрегате муфта будет передавать крутящий момент на планетарную передачу;
  • В роботизированных коробках передач. Хотя здесь используется не классическая многодисковая муфта, но двойное сухое или мокрое сцепление работают по тому же принципу (подробно о преселективных коробках передач читайте в другой статье);
  • В системах полного привода. Многодисковая муфта устанавливается в раздатку. В этом случае механизм используется как аналог блокировки межосевого дифференциала (подробно о том, зачем может потребоваться блокировка данного устройства, читайте отдельно). В такой компоновке автоматический режим подключения второстепенной оси будет происходить мягче, чем в случае классической блокировки дифференциала;
  • В некоторых модификациях дифференциалов. Если многодисковая муфта используется в таком механизме, то она обеспечивает полную или частичную блокировку устройства.

Итак, несмотря на то, что классические механизмы постепенно заменяются гидравлическими, электрическими или пневматическими аналогами, во многих системах пока не удается полностью исключить наличие деталей, которые работают на основе физических законов, например, силе трения. Многодисковая фрикционная муфта тому доказательство. Благодаря простоте конструкции она по-прежнему востребована во многих агрегатах, и иногда приходит на смену более сложным устройствам.

Несмотря на то, что эти элементы постоянно нуждаются в ремонте или замене, полностью их заменить на более эффективные производителям не получается. Единственное, что предприняли инженеры, это разработали другие материалы, обеспечивающие большую износостойкость изделий.

В завершение обзора предлагаем небольшое видео о фрикционных муфтах:

Фрикционные муфты

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер

При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов

Муфта кулачковая

Описание муфты кулачковой

Муфта кулачковая общемашиностроительного применения предназначена для передачи крутящего момента путем соединения (геометрического замыкания) соосных валов. Кулачковая муфта относится к типу сцепных управляемых муфт. Проще говоря, муфта предназначена для присоединения электродвигателя к приборным механизмам. Соединяет валы, приобретающие в рабочем процессе незначительные перекосы и смещения осей. Упругий элемент (венец) позволяет компенсировать незначительные осевые, радиальные и угловые смещения.

Преимущества кулачковой муфты

Особенности конструкции кулачковой муфты обеспечивают работу ее несущих элементов на сжатие, что значительно увеличивает допустимые эксплуатационные нагрузки на узел в целом. Специальный профиль кулачков и упругий материал зубчатого венца позволяют компенсировать незначительное смещение валов (возникающее при монтаже или тепловом расширении в процессе работы), а также обеспечивают эффективное гашение крутильных колебаний. Кулачковая муфта способна передавать значительный крутящий момент, отличаясь при этом компактностью, малым весом и низким моментом инерции. Кулачковая муфта гарантирует передачу мощности с погашением крутильных колебаний и со смягчением ударов, которые появляются в результате неравномерной работы двигателя.

Классификация муфт

По способу своего функционирования муфты подразделяются на

  • механические;
  • электрические;
  • гидравлические;
  • магнитные.

По возможности управления различают:

  • постоянного зацепления;
  • управляемые.

Управляемые муфты позволяют временно рассоединять валы с остановкой вращения или без таковой. По типу привода они подразделяются на:

  • Механические. В качестве привода используется мускульная сила человека.
  • Пневматические.
  • Гидравлические. Требуют наличия на станке или механизме системы гидравлики.
  • Электромагнитные. Наиболее современные, легко интегрируются в цифровые системы управления.
  • Самоуправляемые. По достижении определенного условия (скорости вращения, крутящего момента или самопроизвольного реверса) срабатываем механизм, временно или постоянно расцепляющий валы. Служат в качестве предохранительных устройств. Из-за сложности конструкции, изготовления и обслуживания вытесняются автоматизированными системами с датчиками и электроприводом.

По упругости сцепки различают

  • жесткие, осуществляют постоянное зацепление;
  • компенсирующие, способны работать в условиях неполной соосности валов;
  • упругие (компрессионные муфты), компенсируют крутильные или продольные колебания и удары, передаваемые от источника энергии;
  • сцепные, управляемые механизмы для коммутации валов, к ним относятся кулачково- дисковые и фрикционные муфты.

В сложных случаях применяют комбинированные муфты, соединяющие в себе несколько классификационных признаков.

Преимущества

Важным плюсом кулачковых конструкций пред фрикционными считается их способность передавать большие крутящие моменты.

Основным преимуществом также признают отсутствие проскальзывания при повышении оборотов.

Упругий материал звездочки гасит динамические нагрузки и крутильные колебания, повышая стабильность работы всего агрегата.

Конструкционная простота и обслуживания также служит важным рабочим преимуществом.

Минусом устройства являются необходимость останавливать вращение или уменьшать обороты для минимума для присоединения. Очередной недостаток — валы обязаны быть полностью соосны.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий