Какое масло для электической цепной пилы нельзя использовать, а также что заливать в систему смазки и чем можно заменить?

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.

Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.

Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Разновидности масел

Решая, какое использовать масло для цепи бензопилы, прежде всего нужно руководствоваться рекомендациями производителя инструмента. Безусловно, лучшей смазывающей жидкостью будет оригинальное масло. В случае его отсутствия можно использовать обыкновенную автомобильную смазку.

То, какое масло использовать для бензопилы, зависит от её будущей эксплуатации, а классификация смазки — от состава. Она разбита на группы:

  • Синтетика.
  • Полусинтетика.
  • Минеральное.

Синтетические марки способны выдержать температуру минус 40 градусов. Полусинтетические продукты работают в среднем диапазоне температур (-30 — +25 градусов). Иногда производители для улучшения характеристик смазывающего продукта добавляют в его состав специальные присадки. Они изменяют свойства масла, давая возможность подобрать смазку, соответствующую будущим условиям эксплуатации.

В зависимости от типа двигателя инструмента происходит расход масла. В четырехтактном моторе камера сгорания отличается особой конструкцией. Поэтому в ней не остаётся следов сажи. Чтобы добиться аналогичного эффекта в двухтактном моторе, приходиться заливать специальное масло

Очень важно, чтобы топливо соответствовало смазочной жидкости

Смазка для звёздочки бензопилы

Чтобы увеличить срок работы звёздочки, а также уменьшить силу трения, изготовитель устанавливает игольчатый подшипник. Для его периодической смазки применяется масло для бензопилы «Штиль».

Ценовые особенности предлагаемых ассортиментов

Европейские цепные масла высокой ценовой группы рекомендованы для эксплуатации профессиональной бензопильной техники, работающей в сложных, а то и экстремальных условиях.

Стоимость расходных материалов в полном объеме компенсируется производительностью масштабных распиловочных работ, надежностью, практически полной выработкой пильным оборудованием назначенного срока службы.

Отечественные цепные масла в большинстве своем производятся из своего сырья импортных присадок и с применением современных технологий.

По качественным и эксплуатационным характеристикам российский ассортимент не уступает аналогичной продукции европейских брендов, но стоит значительно дешевле.

Китайские пильные гарнитуры среднего класса по износостойкости и долговечности эксплуатации уступают европейским аналогам. Этот дисбаланс частично устраняется применением рекомендованных производителем цепных масел, разработанных китайскими специалистами.

По заверению поставщиков расходных комплектующих, наличие в китайских цепных маслах специальных присадок положительно сказывается на рабочих характеристиках штатных шин и пильных цепей, а также бензопильного оборудования в целом.

Все выше сказанное относится только к продукции крупных компаний. Преимущества использования цепных масел мелких частных предприятий на практике не доказаны.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

голоса

Рейтинг статьи

Как правильно смазать цепь электропилы

Масло для цепной пилы электрической важно наносить правильно. Большинство современных устройств оснащено системой автоматического нагнетания масла в область цепи и шины

Обычно масло попадает в нужные узлы из особого бачка, куда его периодически нужно лить. Уже из этого устройства цепь получает масло в нужном для работы количестве.

Более старые модели пил не имеют таких возможностей. Чтобы смазать такой инструмент, нужно взять любую емкость и наполнить ее маслом. В него требуется опустить цепной механизм перед работой. Смазывать устройство придется часто, поскольку в вещество будет попадать отходы с опилками.

Для смазывания электропилы допустимо пользоваться кистью или шприц-масленкой. Эти приспособления подойдут для обработки главного узла приспособления. Но самым удобным вариантом станут средства в виде аэрозолей.

Использовать вещество важно по инструкции

Система смазки цепи электропилы: принцип работы

В структуру органов смазки входит следующее:

  • резервуар — в него нужно время от времени вносить жидкость;
  • резиновый шланг — через него вещество попадает на движущиеся элементы инструмента;
  • сетчатый фильтр — помогает очистить состав от примесей;
  • насос — под его влиянием жидкость перемещается из резервуара к фрагментам привода;
  • шестерня — помогает передавать усилие двигателя на насос.

Основную функцию выполняет помпа. При повышении оборотов мотора на шестерню передается усилие. Его хватает для начала работы маслонасоса. Во время работы помпы в системе повышается давление. Как следствие, воздух подталкивает жидкость к шине. После чего она попадает в проточку.


Система смазки пилы имеет некоторые особенности

Что представляет собой система принудительной смазки?

Бензопила Штиль система смазки и данный узел в других силовых агрегатах представляют собой идентичный узел, который зависит от скорости и количества оборотов сердца бензопилы, движка. Масло подается на резной элемент, а точнее на шину, дозировано. Это возможно за счет специального насоса.

Насос смазки цепи бензопилы передает на пильную гарнитуру расходный материал с высокими адгезионными характеристиками. Использовать нужно только расходный материал такого качества, так как, только он даже на максимальных оборотах цепного механизма сможет распределяться по всей шине равномерно.

Устройство смазочной системы

Система смазки цепи бензопилы, с учетом производителя инструменты, может немного отличаться по конструктивным особенностям, по использованным при создании данного узла деталям. При этом особенности не влияю на схему подключения системы, а также общее число используемых деталей.

К основным составляющим относят:

  • масляный резервуар, размещенный в картере движка;
  • фильтр бака (элемент, расположен непосредственно в резервуаре);
  • маслопровод, который выглядит, как небольшой по диаметру шланг, изготовленный из высококачественной резины;
  • сам насос, можно считать сердцем этого узла;
  • подающая усилие от движка на сердце узла червячная шестерня (передачи червячного типа).

В некоторых работах специалистов по ремонту силовых агрегатов направляющая шина описывается не просто, как пильная гарнитура, но как одна из составляющих смазочной системы. Почему так? Объяснить это можно наличием в этой шине специальных отверстий, через которые подается масло. К слову, и саму цепь можно считать участницей транспортировки смазочного расходного материала, так как этот механизм также имеет детали, связанные с распределением масла.

По какому принципу работает данный узел?

Сердце узла – насос, рассмотрим принцип его функционирования.

  1. Как только обороты двигателя увеличиваются, шестеренка главного вала при помощи червячного привода заставляет работать насосный вал.
  2. При работе насосного вала создается давление, которое передается на масляную магистраль, что и выталкивает масло по направлению к шине.
  3. Конец смазочного канала расположен на стыке картера силового агрегата и направляющей шине, где размещена продольная проточка. На последнюю и приходится смазочный канал.

Какую функцию выполняет проточка? Она обеспечивает подачу масла на направляющую шину, не важно, какой у цепи уровень натяжения. Это является гарантией тому, что масло попадет на шину даже тогда, когда она в рабочий момент расположена в нестандартном положении

Не забывайте о том, что в процессе смазки принимает участие цепной механизм. В зависимости от конструкционных особенностей цепь имеет отверстия или проточки, через которые смазка распределяется по шине. Масло будет поступать на шину быстрее, как только обороты двигателя станут более высокими.

У определенных моделей инструмента есть насосы, которые могут дополнительно регулироваться (оператор сможет корректировать пропускную возможность насоса, в зависимости от объема работы и условий эксплуатации пилы). Если есть необходимость, подача масла уменьшается, если ее нужно увеличить, проводится соответствующая настройка.

Обязательно ознакомьтесь со статьей, где представлена особенность подачи масла на цепь бензопилы Штиль. Система может отличаться в зависимости от бренда бензопилы.

Главный плюс такой функции – возможность экономить расходный материал. К слову, если вас интересует, какое масло лить для смазки цепи бензопилы, выбирайте то, что рекомендовано производителем вашего силового агрегата.

Масло для смазки цепей бензопил

Бензопила имеет два бака, в один из них заливают бензин, а в другой масло для смазки цепи техники. От качества и состава масла, а также топлива будет зависеть долговечность, исправность бензопилы. Часто в магазинах техники предлагается готовое масло от производителей бензопил, оно и предназначено для такой цели. Готовый продукт подходит для работы при низких температурах и не загрязняет окружающую среду. Готовое масло можно заменить другим, главное, чтобы оно было не отработанным. Представители фирм-изготовителей техники рекомендуют покупать фирменное масло или готовить смесь на основе, указанного в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции нет конкретно указанного вида масел, тогда можно купить двухтактное масло, которое продается в специализированном магазине. Двухтактное масло может быть двух видов:

  • Минеральное
  • Синтетическое

Если использовалось масло минеральное на протяжении 100 рабочих часов, тогда лучше продолжать им пользоваться, поскольку в процессе работы мог накопиться нагар. Синтетический продукт имеет свойство очищать и смоет со стенок цилиндра отложенный слой, а это приведет к повреждению техники.

Неисправности системы смазки

Различают следующие признаки, свидетельствующие о неисправности в системе смазки:

  • Сухость цепи, потому что перестала подаваться смазка;
  • Заметное растяжение цепи;
  • Чрезмерный перегрев шины;
  • Цепь сухая, а масло в баке есть;
  • Эффективность реза снизилась.

Эти признаки свидетельствуют о том, что в системе смазки появились проблемы. Для проверки смазки нужно снять боковую шину и включить пилу. При увеличении оборотов, понаблюдать за местом окончания магистрали. Если масло вытекает, то его может быть недостаточно, поэтому необходимо заменить или почистить фильтр. Если масла на магистрали нет, то проблема серьезней и требует детальной диагностики.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования.  Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю

Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Критерии выбора масла

Многие хозяева бензопил, при появлении неисправностей, грешат на производителя инструмента, жалуются на дешевые комплектующие и некачественную сборку. Впрочем, зачастую к поломке приводит халатность самого владельца и его желание сэкономить на расходниках, в частности на масле.

А некоторые вообще идут в автомастерскую и выпрашивают литр-другой переработанного масла. Такая экономия выливается затем в достаточно ощутимые затраты на ремонт бензопилы, покупку новой цепи и других деталей.

Критерии выбора масла для смазки цепи бензопилы:

  • Индекс вязкости. Это понятие характеризует степень изменения вязкости масла при различных температурах. Лучше всего использовать масло со значением индекса от 90 до 130. При этом температура застывания должна быть на уровне -30 0 по Цельсию. Вязкость изменяется в зависимости от температуры:
  • Вязкость при +40°C: 100 мм²/с DIN 51562
  • Вязкость при +100°C: 13.5 мм²/с DIN 51562

Этим критериям отвечают масла таких известных производителей, как Liqui Moly, Dynamic, STIHL, Husqvarna.

Важные характеристики, которые стоит учитывать при выборе масла:

  • Универсальность. Многие владельцы бензопил предпочитают пользоваться универсальными маслами для смазки цепи. Это ошибочное решение. Разница температур, при работе зимой и летом, может доходить до 50 0 С. Вряд ли вы найдете достойное масло в средней ценовой категории, которое смогло бы надежно защитить цепь. Применяйте разные типы масла для работы в зимний и летний периоды;
  • Присадки. Не советуем лить в систему смазки обычное моторное масло. Дело в том, что производители смазки для бензопилы, добавляют в свою продукцию специальные присадки, которые обеспечивают более надежное смазывание цепи. По сути, капли масла буквально залипают на шине и цепи;
  • Густота. Еще одна причина, почему нельзя использовать обычные масла. Если вы заметили подтеки вокруг масляного бачка, возможно, вам нужно купить качественное масло, предназначенное для смазки цепи в бензопиле;

Важно: Многие пользователи, утверждают, что с успехом применяют трансмиссионные минеральные масла вязкостью 15-40 для лета и 10-30 для холодного периода года. Их действительно можно применять на протяжении некоторого времени, однако нужно придерживаться требований по температурному режиму и следить за чистотой маслопровода

Как правильно смазать цепь электропилы

Масло для цепной пилы электрической важно наносить правильно. Большинство современных устройств оснащено системой автоматического нагнетания масла в область цепи и шины

Обычно масло попадает в нужные узлы из особого бачка, куда его периодически нужно лить. Уже из этого устройства цепь получает масло в нужном для работы количестве.

Более старые модели пил не имеют таких возможностей. Чтобы смазать такой инструмент, нужно взять любую емкость и наполнить ее маслом. В него требуется опустить цепной механизм перед работой. Смазывать устройство придется часто, поскольку в вещество будет попадать отходы с опилками.

Для смазывания электропилы допустимо пользоваться кистью или шприц-масленкой. Эти приспособления подойдут для обработки главного узла приспособления. Но самым удобным вариантом станут средства в виде аэрозолей.

Использовать вещество важно по инструкции

Не поступает масло на цепь электропилы – причины и самостоятельный ремонт

Чаще всего «виновником» отсутствия подачи смазывающего материала выступает насос электропилы. Во время работы он, как и все другие элементы системы, поддается повышенным нагрузкам. Кроме того, помпа постепенно засоряется мусором, который проходит сквозь сетчатый фильтр вместе с маслом. Скопление мелкого сора мешает нормальной работе насоса и, со временем, приводит к серьезной поломке инструмента.

При этом далеко не всегда проблема, при которой не смазывается цепь на электропиле, связана с самим насосом. Из строя также может выйти шестерня, которая отвечает за передачу усилия от мотора на масляную помпу. Она может сместиться во время удара электропилы или просто прийти в негодность по причине износа. Это легко определить при осмотре звезды. Если при самостоятельной диагностике было доказано, что звезда вышла из строя, значит ее нужно заменить.

Еще одна причина, из-за которой не подается масло на цепь электропилы – разгерметизация системы. Для циркуляции жидкости внутри узла должно создаваться давление. Если его нет, то это говорит об образовании отверстий или трещин, которые могут появиться в стенках масляного шланга, а также в месте его подключения к насосу или к направляющей электропилы. В любом из этих случаев нужно тщательно проверить систему подачи масла и восстановить ее прежнюю герметичность.

Метки: выбор масла для смазки цепи бензопилы stihl зимой

Комментарии 43

Если пилить целыми днями, то можно лить И-40, и другое новое. Отработку да ну нафиг — воняет, потом все черное, масло насос может екнуться, если не отфильтрованная. Да и опилки все в этой отработке, все это в землю потом впитывается.

Если пилить несколько кубов себе, то купить 1-2литра по 2-3€ за литр хорошего правильного масла, не такая уж и большая трата.

Спец. масло для цепей в основном минералка, есть даже биоразлагагаемые масла. Оно липкое и тянется, как сопли. Рекоменду не экономить. Еще от пилы зависит, на нормальных пилах насос крутиться только когда цепь движется, а не постоянно. Так же можно уменьшить подачу. Правильное масло и расходуется правильно. На хуске 550XP мне хватало одной заправки масла на 1.5-2 заправки бензином. А на двух заправках можно весьма много напилить.

ЗЫ А шина убивается от неправильной эксплуатации, тупой или не правильно заточенной цепи. А цепи тянутся только новые, и то немного, если звездочка не убитая.

Мы используем м8в, в народе “восьмерка” или “автол”. Работа сезонная, с ранней весны до поздней осени. Износ шин и цепей не больше чем на рекомендованном масле.

Как-то раз предложил одному знакомому для смазки цепи использовать трансмиссионку gl-5.Всё лето дом строил.

По итогу испытания прошли успешно.Он сказал что цепь стала сильно меньше тянутся, и по работе пила понравилась.

Единственный минус как он сказал воняет больше во время работы)

Теперь льёт только его.

Штиль у меня 180й и ему лет 20 и даже поршневая родная, и работает он весной и осенью дай боже, и все время пользуюсь отработкам, но стараюсь из бензинон брать отработок, он намного чище.

Подойдет любое чистое(новое, НЕ бу) индустриальное или моторное масло, опираюсь на свой 10-ти летний опыт работы с пилами “ШТИЛЬ”.По вязкозти нужно лить в зависимости от сезона.К примеру зимой сильно вязкое заливать можно, только чтобы масло было теплым.Отработку лить не нужно, маслонасос этого не любит.

А чем отработка с двс не угодила?

Ну нет у меня отработки на данный момент, а пилить надо.

Обычная веретенка, для цепи самое оно. А надпись “Белоруснефть” порадовала

с чего вдруг веретнка стала “цепной”?

Зимой — нормально, летом можно хоть трансмиссионку

Нормально, потому что жидкая?

Читал на каком-то американском сайте, что их профи лесорубы в масло ER присадку добавляют. В чем смысл? В пиле как в велосипеде цепь должна легко идти по шине, для бытовых нужд с задачей справится практически любое масло, когда холодно пожиже, в жару -можно погуще, чтобы расходовалось не так быстро.

так с этим ни кто и не спорит. Дело в другом. Когда цепь вращается медленно, на холостых, то и смазка особо не актуальна. Хорошая смазка нужна в режиме пиления, когда цепь вращается очень быстро, но тогда центробежные силы просто срывают частицы масла с цепи и оно улетает, не успевает смазывать места трения. При коротких распилах, в несколько секунд- не проблема, ибо хватает набравшейся смазки во время холостого хода. А вот при длительной работе на оборотах, шина работает практически на сухую. Вот именно для этого и требуется “липкость” масла, чтоб не так просто его было сорвать с цепи. Кстати, похожие требования предьявляются и к трансмиссионным маслам, правда немного по другим причинам.

Ну да, логично. Кстати, у меня на холостых цепь стоит на месте, вроде, исходя из безопасности, так и должно быть, если нет, то скорее всего прослабли пружины сцепления или обороты ХХ чрезмерны.

Правильно, цепь и должна стоять. Но допускается легкое протрагивание ее. Именно это состояние и считается правильно отрегулированным сцеплением.

Главная страница » Бензопила Штиль 180 Какое Масло Заливать

Как смазывается цепь электропилы – порядок действий для начинающих

Как правило, смазка цепи электропилы выполняется с применением качественного автомобильного масла. Единственный важный момент – не следует использовать отработанные составы, так как они только навредят садовому инструменту.

Перед добавлением масла нужно отключить электропилу от питания. Если электропила оборудована системой автоматической подачи масла, то смазочную жидкость нужно залить в отдельную емкость инструмента, после чего начать работу.

Если вы заметили, что не смазывается цепь на электропиле даже при наличии большого количества масла в бачке, то в первую очередь потребуется проверить плунжерный насос инструмента. В большинстве моделей он изготовлен из мягкого пластика, и зубья на нем очень быстро приходят в негодность. В таких случаях замена детали обойдется достаточно дорого, из-за чего многие владельцы предпочитают покупать новые электропилы.

Если такая система автоматической смазки в электропиле отсутствует, то смазка цепи выполняется совсем по-другому. Для этого цепь нужно окунуть в масло, после чего установить ее обратно на электропилу. Смазка цепи должна быть обильной, иначе из-за нехватки масла двигатель пилы будет подвергаться сильным нагрузкам.

Пильная цепь у электропилы является важной функциональной деталью, которую рано или поздно придется затачивать, ремонтировать или полностью менять на новую. Чтобы правильно это сделать, нужно учитывать конструктивные и другие особенности данной оснастки

Как правильно выбрать цепь для электропилы – разбираемся в деталях

По своей важности цепь нередко ставится экспертами в один ряд с двигателем электропилы. Поэтому, если вы хотите выбрать подходящий пильный элемент, подойти к его выбору следует с особой ответственностью

Чтобы подобрать цепь для электропилы, следует обращать внимание на такие параметры:

  • Совместимость с электропилой – иными словами следует выбирать деталь, которая была выпущена компанией-производителем самого инструмента. В таком случае риск ошибиться и приобрести неподходящий пильный элемент сводиться к нулю;
  • Определиться с задачами цепи – если вы ищите пильный элемент с высокой производительностью, то выбирайте деталь с шагом 3/8 дюйма. Если электропила используется только для решения несложных бытовых задач, то оптимальной станет покупка пильного элемента, шаг цепи которого составляет 0,325 дюйма;
  • Угол заточки – этот параметр важен при дальнейшем ремонте, уходе и восстановлении пильного элемента. Более производительные цепи обладают углом заточки 30 ° – такие пильные элементы легче воспринимают высокие нагрузки. Тем не менее, в целях сложной обработки древесины – если она промерзлая или сырая – следует остановиться на цепи с углом заточки 10 °;
  • Длина пильного элемента – должна соответствовать длине шины электропилы. Даже если со временем цепь растянется и провиснет, эту проблему можно решить путем удаления нескольких звеньев.

Помимо этих параметров следует учитывать способ распила и материал, который поддается обработке. Обязательно учитывайте, что с целью продольного распила оптимальной будет цепь, обладающая небольшим углом заточки. Производительность такой цепи будет чуть меньше, однако срок ее службы существенно увеличиться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий