Ремонт токарно-винторезных станков

Возможные неисправности

Самая распространённая причина возникновения неисправностей – естественный износ деталей и механизмов. Токарный станок состоит из множества движущихся частей, приводимых в движение с помощью подшипников. Несвоевременная замена подшипников может привести к поломке станка. Перегрев станка происходит при нагрузке выше разрешённой, нарушении режима труда и отдыха (работа без перерыва). Неисправности в электрике также могут являться причиной перегрева.

Станок отключается при работе – следует проверить состояние щёток электродвигателя, или уменьшить нагрузку (снизив обороты и подачу). Отсутствие подачи СОЖ может возникать в случае низкого уровня жидкости или поломки насоса. Если прослабило натяжение ремённой передачи, то будет уменьшаться частота оборотов в процессе работы. Замена ремня и регулировка фрикционной муфты поможет избавиться от этой неисправности.

Неточность обработки тоже может являться следствием неисправностей станка. К примеру: люфт резцедержателя или патрона на шпинделе. Соблюдая правила обслуживания станка, поддерживая чистоту на рабочем месте и проводя вовремя профилактическое обслуживание можно сократить поломки.

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 16К20

Технические характеристики, чертежи и описание узлов приведены на странице .

Токарно-винторезный станок 16К20 заменил в 1972 году легендарный, но устаревший станок . Станок 16к20 превосходит станок модели 1К62 по всем качественным показателям (производительности, точности, долговечности, надежности и т. д.).

В 1988 году токарный станок 16к20 был заменен на более современный .

Кинематическая схема станка 16к20 приведена для понимания связей и взаимодействия основных элементов станка. На выносках проставлены числа зубьев (z) шестерен (звездочкой обозначено число заходов червяка).

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 16К20

Кинематическая схема шпиндельной бабки токарно-винторезного станка 16К20

Структурная схема коробки скоростей токарно-винторезного станка 16К20

Структурная схема коробки скоростей токарно-винторезного станка 16К20

Привод главного движения состоит из односкоростного асинхронного электродвигателя трехфазного тока и ступенчатой механической коробки скоростей. От электродвигателя Ml с nдв = 1460 об/мин (рис. 4.3) через клиноременную передачу с диаметром шкивов Ø 140 и Ø 268 мм вращается вал I коробки скоростей, на котором установлены свободно вращающиеся зубчатые колеса с числом зубьев z = 56 и z = 51 для прямого вращения шпинделя (по часовой стрелке) и z = 50 для обратного вращения (против часовой стрелки).

Включение прямого или обратного вращения шпинделя осуществляется с помощью двойной фрикционной муфты Мф1.

Вал III получает две скорости вращения через колеса z = 34 или z = 39.

Далее при помощи зубчатых колес z = 29, z = 21 или z = 38 и сцепляющихся с одним из соответствующих венцов z = 47, z = 55 или z = 38 и образующих тройной блок, приводится во вращение вал IV.

С вала IV вращение может передаваться непосредственно на шпиндель: через зубчатые колеса z = 60 или z = 30 на блок с z = 48, z = 60 или через валы V и VI, образующие вместе с зубчатыми колесами переборную группу. В этом случае вращение передается зубчатыми колесами z = 45 или z= 15 (на валу IV), сцепляющимися с одним из венцов блока z = 45, z = 60 (на валу V), и парами колес 18/72 и 30/60.

В шпиндельной бабке помимо коробки скоростей смонтирован перебор. Под перебором понимается дополнительная зубчатая передача, при помощи которой достигается увеличение количества скоростей шпинделя. Кроме того, наличие перебора позволяет получать низкие числа оборотов и соответственно высокие значения крутящих моментов на выходном валу коробки.

Минимальная и максимальная частоты прямого вращения шпинделя определяются:

где:

η — коэффициент проскальзывания ременной передачи, в расчетах принимают η = 0,985

nдв – скорость вращения электродвигателя nдв = 1460 об/мин

140/268 – отношение диаметра передающего шкива к диаметру принимающего. Диаметр ведущего шкива Ø 140, Диаметр ведомого шкива Ø 268 мм

Следует отметить, что при расчете частоты вращения шпинделя по уравнениям кинематических цепей коробки скоростей, результат может не совпадать с частотами вращения шпинделя, указанными в технических характеристиках станка, расчитанных теоретически по законам геометрического ряда (гост 8032-84).

Кинематические цепи прямого и обратного вращения шпинделя

График оборотов шпинделя токарно-винторезного станка 16к20

В зависимости от вариантов включения зубчатых колес в коробке скоростей можно получить 22 различных значения частот вращения шпинделя.

Особенности токарной обработки и устройство станка

При осуществлении токарной обработки решается задача по уменьшению диаметра заготовки, которая совершает вращательное движение, будучи закрепленной в шпинделе станка. Снятие слоя лишнего металла (за счет чего и происходит уменьшение диаметра заготовки) выполняет резец, оснащенный режущей кромкой.

Он может совершать перемещения в продольном (подача) и поперечном направлениях. Устанавливая параметры этих движений (вращение, продольное и поперечное перемещение режущего инструмента), можно регулировать толщину слоя снимаемого металла и форму стружки и воздействовать на качество выполняемой обработки.

К основным конструктивным узлам станка токарной группы относят:

  • несущую станину с направляющими, по которым происходит перемещение задней бабки токарного станка и его суппорта;
  • переднюю бабку, расположенную с левой части станины (важнейшими конструктивными элементами передней бабки являются шпиндельный узел и патрон, в котором фиксируется обрабатываемая на станке заготовка);
  • коробку передач, смонтированную на передней части станины;
  • непосредственно сам суппорт, на котором имеются салазки для обеспечения поперечного перемещения режущего инструмента;
  • резцедержатель, который перемещается по поперечным салазкам суппорта.

Основные элементы токарного станка по металлу

Перечисленные узлы, нуждающиеся в регулярном техническом обслуживании и иногда – в ремонте, могут иметь различные модификации, что определяет назначение и функциональные возможности станка (многорезцовый, токарно-револьверный и др.).

Устройство токарного станка

Классический токарный станок производства СССР состоит из частей, показанных на чертеже:

Устройство токарного станка – вид спереди

На этом рисунке видно далеко не всё, только некоторые части, но этого достаточно для первичного понимания. Части, которые имеют отношение к электрике, выделены.

8 – ручка муфты и переключения направления вращения шпинделя

Важно то, что эта ручка воздействует на концевой выключатель нулевого хода – пока он нажат, станок не включится.
12 – кнопки Пуск и Стоп для управления главным двигателем.
21 – кнопка без фиксации для включения двигателя быстрого хода (ускоренного перемещения каретки).
24 – лампа освещения.
27 – амперметр прямого включения, для контроля тока главного двигателя.
28 – тумблер включения двигателя насоса охлаждающей жидкости (СОЖ).
29 – индикатор включения питания.
30 – рукоятка включения питания.

Технические характеристики, описание и паспорт 16К20

16К20 Токарно-винторезный станок является универсальным оборудованием для точной обработки металлических изделий в полном соответствии с международными стандартами качества. К объективным преимуществам станков данного типа можно отнести удобное управление, широкие функциональные возможности и превосходные эксплуатационные показатели, которые гарантируют высокие результаты и максимальную эффективность при правильном использовании на ремонтных, производственных и других металлообрабатывающих предприятиях. Как правило, станки токарные винторезные применяются для выполнения технологических операций различной сложности с наружными и внутренними поверхностями деталей, включая тела вращения, имеющих разнообразный профиль оси. Помимо этого, станок токарный 16К20 очень часто используется для быстрой и удобной нарезки левой и правой резьбы (метрической, дюймовой, модульной и питчевой), полностью обеспечивая нужды предприятий всех отраслей современной промышленности. Станок токарно-винторезный 16К20 имеет расширенную комплектацию, которая включает в себя все необходимое оборудование для обеспечения успешной работы:

  • коробку передач
  • электрический шкаф
  • коробку подач
  • переднюю бабку
  • ограждение патрона
  • станину
  • каретку и суппорт
  • фартук
  • ограждение суппорта
  • заднюю бабку

Технические характеристики токарного станка 16К20

 
 

Класс точности по ГОСТ 8-82

Н

Наибольший диаметр заготовки устанавливаемой над станиной, мм

400

Высота оси центров над плоскими направляющими станины, мм

215

Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над суппортом, мм

220

Наибольшая длина детали, устанавливаемой в центрах (РМЦ), мм

710, 1000, 1400, 2000

Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм

225

Наибольший диаметр сверла при сверлении стальных деталей, мм

25

Наибольшая масса детали, обрабатываемой в центрах, кг

460..1300

Наибольшая масса детали, обрабатываемой в патроне, кг

200

Шпиндель

 

Диаметр отверстия в шпинделе, мм

52

Наибольший диаметр прутка, проходящий через отверстие в шпинделе, мм

50

Частота вращения шпинделя в прямом направлении, об/мин

12,5..1600

Частота вращения шпинделя в обратном направлении, об/мин

19..1900

Количество прямых скоростей шпинделя

22

Количество обратных скоростей шпинделя

11

Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72

Коническое отверстие шпинделя по ГОСТ 2847-67

Морзе 6

Диаметр фланца шпинделя, мм

170

Наибольший крутящий момент на шпинделе, Нм

1000

Суппорт. Подачи

 

Наибольшая длина продольного перемещения, мм

645, 935, 1335, 1935

Наибольшая длина поперечного перемещения, мм

300

Скорость быстрых продольных перемещений, мм/мин

3800

Скорость быстрых поперечных перемещений, мм/мин

1900

Максимально допустимая скорость перемещений при работе по упорам, мм/мин

250

Минимально допустимая скорость перемещения каретки (суппорта), мм/мин

10

Цена деления лимба продольного перемещения, мм

1

Цена деления лимба поперечного перемещения, мм

0,05

Диапазон продольных подач, мм/об

0,05..2,8

Диапазон поперечных подач, мм/об

0,025..1,4

Количество подач продольных

42

Количество подач поперечных

42

Количество нарезаемых резьб – метрических

 

Количество нарезаемых резьб – модульных

 

Количество нарезаемых резьб – дюймовых

 

Количество нарезаемых резьб – питчевых

 

Пределы шагов метрических резьб, мм

0,5..112

Пределы шагов дюймовых резьб, ниток/дюйм

56..0,5

Пределы шагов модульных резьб, модуль

0,5..112

Пределы шагов питчевых резьб, питч диаметральный

56..0,5

Наибольшее усилие, допускаемое механизмом подач на резце – продольное, Н

5884

Наибольшее усилие, допускаемое механизмом подач на резце – поперечное, Н

3530

Резцовые салазки

 

Наибольшая длина перемещения резцовых салазок, мм

150

Перемещение резцовых салазок на одно деление лимба, мм

0,05

Шкала угла поворота резцовых салазок, град

±90°

Цена деления шкалы поворота резцовых салазок, град

Наибольшее сечение державки резца, мм

25 х 25

Высота от опорной поверхности резца до оси центров (высота резца), мм

25

Число резцов в резцовой головке

4

Задняя бабка

 

Диаметр пиноли, мм

 

Конус отверстия пиноли задней бабки по ГОСТ 2847-67

Морзе 5

Наибольшее перемещение пиноли, мм

150

Перемещение пиноли на одно деление лимба, мм

0,1

Величина поперечного смещения корпуса бабки, мм

±15

Электрооборудование

 

Электродвигатель главного привода, кВт

11

Электродвигатель привода быстрых перемещений, кВт

0,12

Электродвигатель насоса СОЖ, кВт

0,125

Габариты и масса станка

 

Габариты станка (длина ширина высота) РМЦ=1000, мм

2795 х 1190 х 1500

Масса станка, кг

3010

Как производится капремонт основных узлов?

Капитальный ремонт основных узлов выполняется с целью восстановления исправности, полного или же близкого к полному восстановлению ресурса с осуществлением замены или восстановления.

Восстановление направляющих

Направляющие — одна из наименее изнашивающихся частей токарного станка. В зависимости от степени износа существует несколько методов капитального ремонта.

Шабрением

При погрешности менее 0.15 мм на 1000 мм длины выполняют восстановление шабрением. Станина устанавливается на ремонтный стенд и закрепляется строго в горизонтальной плоскости. Шабрение проводят в три этапа. Черновой проход выполняют шабером с рабочей шириной 20–30 мм.

Получистовое шабрение выполняется шабером 11–18 мм, финишное (чистовое) шабрение – шабером с рабочей шириной 5–10 мм. Так как направляющие станка длинные, шабрение происходит по маякам. Этот метод даёт возможность получить высокую точность обработки (до 0,002 мм на 1000 мм) и применяется для незакаленных направляющих.

Шлифованием

Шлифование применяют для закалённых направляющих, так же при необходимости ускорить процесс ремонта. Обработка ведётся чашечным шлифовальным кругом, позволено выполнять ремонт без разборки станка. Шлифование намного более производительный процесс, чем шабрение. Этот метод позволяет получить высокую точность и малую шероховатость поверхности направляющих.

Строганием

При серьёзном износе (более 0,15 мм на 1000мм) направляющие возможно исправить, прибегнув к строганию. Обработка строганием по продолжительности выполнения операции – самый быстрый способ. Однако, продолжительность увеличивается при транспортировке. Строгание проводят в два этапа: черновое строгание выравнивает направляющие, а финишное (минимум 2 прохода) снимает дополнительный слой металла.

Станина

Что касается станины, то нужно устранить неточности, возникающие при износе направляющих. От той или иной степени износа зависит, какой именно способ восстановления выберется в конкретной ситуации. При неточности 0,15 мм на 1 метр применяется шабрение, при большом восстановление проводят путем строгания или шлифовки.

Задняя бабка

Задняя бабка служит для фиксации заготовки и инструмента. Это один из самых используемых узлов станка. При ремонте следует восстановить сопряжение бабки со станиной, устранить люфт, выверить точность отверстия и расположение центров.

В случае неисправности, заменить или восстановить пиноль и винт подач. Отверстие под пиноль ремонтируется притирами (малоизношенные отверстия), растачиванием с подгонкой и акрилопластом (самый эффективный и экономичный метод).

Ремонтируем каретку суппорта

При капитальном ремонте каретки суппорта токарного станка необходимо восстановить её нижние направляющие, сопрягающиеся с направляющими станины. Также при восстановлении этого механизма необходимо устранить люфт между направляющими. Направляющие суппорта ремонтируются шлифованием и шабрением. После проведения капитального ремонта каретку необходимо правильно выставить.

Ходовой винт и ходовой вал

Зачастую, при ремонте требуется восстановить соосность ходового винта, вала, фартука и коробки подач. Для этого, коробка подач закрепляется на станине, устанавливаем каретку и прикрепляем прижимную планку. Устанавливаем оправы в отверстия коробки подач, а фартук соединяем с кареткой. Каретку двигаем к коробке подач до соприкосновения оправ. Измеряем щупом полученный просвет.

Как осуществляется его ремонт?

Оптимальные значения зазоров во всём рабочем диапазоне сопряжений достижимы средней тяжести и тяжелых станков достижимы исключительно путем восстановления геометрических параметров на шлифовальном станке и шабрением.

Восстановление и реставрация легкого, пусть и морально устаревшего станка, вполне доступны современному умельцу. Приборы электронного управления освобождают от громоздких шкивов, ремней, зубчатых колес и массивных электродвигателей. Шаговые двигатели решают проблему привода суппортов и ходовых винтов. Геометрию и жесткость суппортов осилит любой инструментальный цех.

Капитальный ремонт токарных станков (1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058)

Универсальные токарные станки самые распространенные позиции на металлообрабатывающем рынке России и странах СНГ. Основная масса этих станков выпускалась с 1956 по 1991 год. Только с 1956 по 1972 год было выпущено более 202 тысяч токарно-винторезных станков 1К62, более совершенная модель 16К20 сходила с конвейера 1000 раз в месяц. Около 10% продукции предприятия уходила на экспорт. Стоит заметить, что оригинальные станки 1К62 и 16К20 не выпускаются с 90-х годов.

На сегодняшний день огромная масса этих станков работает на предприятиях нашей страны, что говорит о безупречном качестве оборудования. На вторичном рынке металлообрабатывающего оборудования станки «Красный пролетарий» по сей день пользуются спросом, порою встречаются работающие агрегаты возрастом более 50 лет.

Но, к сожалению возраст, большая загруженность станка, неправильная эксплуатация, не своевременный сервис берут свое и ожидать от станка идеальной обработки детали без капитального ремонта не стоит.

Специалисты смогут восстановить работоспособность и паспортную точность Вашего станка. Предоставляется гарантия. После капитального ремонта Вы существенно продлите срок эксплуатации станка.

Ввиду большой загруженности ремонтного цеха, сейчас на капитальный ремонт принимаются только самые распространенные модели токарных станков «Красный пролетарий», а именно 1К62, 16К20, 16А20Ф3, МК6056, МК6057, МК6058 и их модификации.

Наш капитальный ремонт токарных станков это:

  1. Проверка станка в работе и составление дефектной ведомости.
  2. Полная разборка станка на узлы, с последующим разбором узлов станка на детали. Демонтаж электрооборудования. Очистка станка и узлов от масла и ржавчины.
  3. Шлифовка станины на продольно-шлифовальном станке Heckert.
  4. Замена деталей в коробке скоростей, а именно подшипников, зубчатых шестеренок, шлицевых валов, многодисковой фрикционной муфты, маслонасоса.
  5. Замена подшипников и зубчатых шестеренок в коробке подач.
  6. Шлифовка направляющих рейки фартука, с последующей заменой подшипников и маточной гайки.
  7. Шлифовка направляющих суппортной группы и замена клиньев, винтов и гаек.
  8. Шабрение направляющих задней бабки. Расточка отверстий задней бабки и замена пиноли.
  9. Полностью замена электрической части и проводки станка на более современные элементы.
  10. Установка системы охлаждения.
  11. Работы по геометрии станка и выставлению паспортной точности станка.
  12. Обкатка и проверка в работе.
  13. Окраска.
  14. Окончательная обкатка и проверка в работе отделом ОТК.
  15. Проверка станка клиентом. Сдача.

Цена на капитальный ремонт токарных станков и сроки выполнения предоставляются по официальному запросу Вашего предприятия. Станок 16К20 после капитального ремонта в наличии на складе.

Устройство суппорта токарного станка

Общий вид суппорта в сборе с фартуком

Суппорт токарно-винторезного станка

Суппорт универсального токарного станка

Суппорт универсального токарного станка предназначен для перемещения закрепленного в резцедержателе резца вдоль оси шпинделя, поперек оси шпинделя и под углом к оси шпинделя.

Суппорт станка имеет крестовую конструкцию и состоит из трех основных движущихся узлов — каретка суппорта, поперечные салазки суппорта, резцовые салазки. В технической литературе эти узлы называют по разному, например, каретка суппорта может называться — нижние салазки, продольные салазки, продольная каретка. В нашем описании мы будем придерживаться терминологии из Руководства по эксплуатации станка 1к62.

Суппорт состоит из следующих основных частей (рис. 13):

  1. Каретка для продольного перемещения суппорта по направляющим (продольные салазки, нижние салазки)
  2. Станина станка
  3. Поперечные салазки (поперечная каретка)
  4. Резцовые салазки (верхние салазки, поворотные салазки)
  5. Винт ходовой подачи поперечной каретки
  6. Гайка безлюфтовая разъемная
  7. Рукоятка ручной подачи поперечной каретки
  8. Зубчатое колесо для механической подачи поперечной каретки
  9. Поворотная плита
  10. Резцедержатель четырехпозиционный

В круговых направляющих поперечной каретки 3 установлена поворотная плита 9, в направляющих которой перемещаются резцовые салазки 4 с четырехпозиционным резцедержателем 10. Такая конструкция позволяет устанавливать и зажимать болтами поворотную плиту с резцовыми салазками под любым углом к оси шпинделя. При повороте рукоятки 11 против часовой стрелки резцедержатель 10 приподнимается пружиной 12 — одно из нижних отверстий его сходит с фиксатора. После фиксации резцедержателя в новом положении его зажимают, повернув рукоятку 11 в обратном направлении.

Механизм фартука расположен в корпусе, привернутом к каретке суппорта (рис. 14). От ходового вала через ряд передач вращается червячное колесо 3. Вращение с вала I передается зубчатыми колесами валов II и III. На этих валах установлены муфты 2, 11, 4 и 10 с торцовыми зубьями, которыми включается перемещение суппорта в одном из четырех направлений. Продольное движение суппорта осуществляется реечным колесом 1, а поперечное — винтом (на рис. 14 не показан), вращающимся от зубчатого колеса 5. Рукоятка 8 служит для управления маточной гайкой 7 ходового винта 6. Валом с кулачками 9 блокируется ходовой винт и ходовой вал, чтобы нельзя было включить подачу суппорта от них одновременно.

Фото поперечных салазок и каретки суппорта

Каретка суппорта

Каретка суппорта (нижние салазки, продольные салазки) перемещается по направляющим станины вдоль оси шпинделя. Каретка приводится в движение как вручную, так и механически с помощью механизма подачи. Движение каретке передается с помощью фартука, жестко закрепленного на каретке. Каретку можно зажать на станине прижимной планкой и винтом для проведения тяжелых торцовочных работ.

В фартуке размещены механизмы и передачи, предназначенные для преобразования вращательного движения ходового валка и ходового винта в прямолинейно-поступательное движение каретки суппорта, продольных и поперечных салазок. Фартук жестко скреплен с кареткой суппорта.

В верхней части каретки перпендикулярно оси шпинделя расположены направляющие в форме ласточкина хвоста для установки поперечных салазок суппорта.

Основные параметры перемещения каретки суппорта для станка 1к62:

  • Наибольшее продольное перемещение суппорта от руки маховичком .. 640 мм, 930 мм, 1330 мм для РМЦ 750, 1000, 1500
  • Наибольшее продольное перемещение суппорта по ходовому валу .. 640 мм, 930 мм, 1330 мм для РМЦ 750, 1000, 1500
  • Наибольшее продольное перемещение суппорта по ходовому винту .. 640 мм, 930 мм, 1330 мм для РМЦ 750, 1000, 1500
  • Перемещение каретки на одно деление лимба .. 1 мм

Правила эксплуатация станка после проведения работ

При приёмке станка с ремонта проводят внешний осмотр, проверяется качество сборки и комплектность. Сначала станок испытывают на холостом ходу, затем под нагрузкой. Результаты испытаний заносятся в акт.

Предварительно, все трущиеся части должны быть смазаны, системы смазки и охлаждения должны быть заполнены. Эксплуатация станка после ремонта допускается только после окончательной приёмки комиссией.

Важно помнить, что соблюдение должностных инструкций, соблюдение правил эксплуатации оборудования, регулярное проведение текущего и капитального ремонта, позволяет продлить жизненный цикл оборудования. Не стоит экономить также на технических жидкостях и обучении обслуживающего персонала

Как он устроен?

Конструкция суппорта состоит из механизмов:

  • нижних салазок продольного суппорта;
  • поперечных салазок поперечного суппорта с прикрепленной поворотной плитой;
  • поворотной плиты с установленным на ней верхним суппортом с резцедержателем;
  • фартука.

Продольный суппорт – это салазки (нижние салазки), на которых смонтировано все механизмы агрегата. Привод от ходового вала или ходового винта, посредством коммутирующих устройств, расположенных в фартуке, а также вручную. Нижние салазки суппорта перемещают весь агрегат по направляющим станины.

Поперечный суппорт – механизм, сопряженный с направляющими продольного суппорта. Привод: механический – от винта каретки или вручную. Задаёт направление поворотной плите и верхнему суппорту с резцедержателем.

Поворотная плита закреплена гайкой на поперечных салазках. На поворотной плите установлен механизм верхних салазок (верхнего суппорта).

Верхний суппорт – каретка с салазками (верхние салазки), сопряженными с направляющими поворотной плиты. Поворотная плита предназначена для установки верхнего суппорта под углом к оси поперечных салазок (нарезание конусов).

Резцовая головка (резцедержатель) – установленный на горизонтальной площадке верхних салазок подвижный механизм с четырьмя площадками для крепления режущего инструмента или обрабатывающих агрегатов (напр. – шлифовальная головка) или приспособлений для крепления самой заготовки.

Фартук – основной узел управления всей работы суппорта. На нём смонтированы органы включения – выключения механизмов станка, непосредственно сообщающих величину подачи режущему инструменту.

Механизмы суппорта сообщают режущему инструменту движение в горизонтальной плоскости:

  • продольное – вдоль оси заготовки;
  • поперечное – под прямым углом относительно оси направляющих станины;
  • под заданным углом к продольной оси обрабатываемой детали.

Станки, массой больше 1000 кг, снабжаются устройствами ускоренного перемещения суппорта. Легких станков, как правило, таких устройств лишены, но народные умельцы успешно решают эту проблему самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=_3UYUMTqYzc

https://youtube.com/watch?v=Q5NAEPuwab4

Ремонт суппорта токарного станка 1К62

Рис.28

    Другая разновидность неисправностей токарных станков связана с движением суппорта.На примере токарного станка 1К62 рассмотрим порядок действий при ремонте. Итак, дефектация выявила неравномерный (рваный, прерывистый) ход суппорта (резцедержателя) в продольной оси. Причина – износ подшипников скольжения и шеек приводной вал-шестерни, преобразующей вращение вала главного двигателя в поступательное перемещение суппорта.

Рис.29

Рис.30

Ремонт делится на следующие этапы. Снимаем резьбовой винт и вал подач со станка.

Рис.31

Рис.32

Рис.33

Рис.34

Снимаем фартук станка.

Рис.35

Рис.36

Рис.37

Снимаем втулки (подшипники скольжения) и вал-шестерню с фартука.

Рис.38

Рис.39

Рис.40

Рис.41

Шлифуем шейки вала-шестерни и меняем подшипники скольжения.

Сборка станка происходит в обратном порядке.

Это интересно: Режимы резания при токарной обработке — расчет и выбор

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий