Масло для винтовых компрессоров

Характеристики

Компрессорное масло эксплуатируется в специфических условиях. Оно имеет непосредственный контакт со сжимаемым газом, который нагрет до высокой температуры

Этим определяются параметры, на которые следует обратить внимание при выборе масла:

  1. Вязкость. Это свойство характеризует текучесть масла, способность проникать сквозь маленькие зазоры и заполнять небольшие полости. Вязкость является ключевым свойством масла, определяющим его функциональность. От него зависят прокачиваемость, коэффициент трения, смазывающие свойства, степень износа, герметичность уплотнения деталей компрессора, ресурс устройства. Нормальным считается показатель 7–30 мм2 / сек. и зависит от состава масла и технологии изготовления. Показатель также зависит от температуры. Измерения проводят при температуре 98–100°С. Для обеспечения прокачиваемости, например чтобы избежать масляного голодания при низких температурах, используют масло с низкой вязкостью. В условиях высоких температур, где требуется стойкая масляная пленка, используют материалы более высокой вязкости. Вязкое масло, помимо этого, обеспечивает высокую герметичность системы, но несколько снижает производительность за счет уменьшения скорости нагнетания.
  2. Температура воспламенения. Способность противостоять самовозгоранию чрезвычайно важна при работе в горячей рабочей среде. Для большинства компрессорных масел температура воспламенения колеблется в пределах 190–275°С.
  3. Температура застывания. Для ее понижения применяют депрессорные присадки. При работе с холодильной техникой этот показатель должен быть ниже, чем минимальная температура, до которой остывает хладагент.
  4. Коэффициент испаряемости. Это количественная характеристика расхода на угар. У хороших масел не превышает 10%.
  5. Износостойкость. Это показатель, обратный скорости износа трущихся деталей, смазываемых данным материалом.
  6. Термоокислительная стабильность. Характеризует способностью сохранять масляную пленку под воздействием высокотемпературных окислительных процессов.
  7. Антикоррозийные характеристики — способность противостоять разрушению материала под действием коррозии.
  8. Количество примесей. От чистоты масла во многом зависят смазывающие свойства. Нежелательные примеси способствуют образованию задиров на сопряженных деталях. Вредно также наличие воды.

Состав и эксплуатационно-технические характеристики

Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока эксплуатации механизмов, смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • Обеспечивать температурную стабильность, эффективно охлаждая движущиеся внутренние узлы компрессора;
  • Предотвращать образования налёта коксоподобных отложений в процессе нагрева масла;
  • Иметь стабильный показатель вязкости в широком диапазоне эксплуатационных температур;
  • Поддерживать герметичность стыков деталей, заполняя собой все зазоры;
  • Хорошо смазывать трущиеся детали во избежание их истирания и перегрева.

Для достижения вышеперечисленных требований, компрессорные масла имеют такие эксплуатационно-технические характеристики:

  • Коэффициент вязкости при t = 100ºC варьируется в диапазоне от 7 до 30 сантистоксов;
  • Низкая степень испаряемости, в том числе и при повышенной температуре работы;
  • Способность выполнять свои функции при высоких температурных показателях узлов механизма и перекачиваемых веществ. Согласно требованиям технических стандартов, температура воспламенения компрессорной смазки должна составлять от 190 до 270ºC;
  • Химическая нейтральность. Оно не должно вступать в реакцию с перекачиваемыми газами. При использовании его в холодильных установках, компрессорное масло должно быть инертно в отношении хладагентов.

По своему составу масла для компрессоров разделяются на сорта, созданные на минеральной основе. Это либо чистые минеральные масла, либо имеющие некоторый процент присадок, обеспечивающих антикоррозийные свойства, окислительную стабильность, увеличивающие сроки эксплуатации ГСМ.

В последние годы широкое распространение получили синтетические и полусинтетические масла, изготовляемые на основе гидроочищенных или эфирных масел. Главное их преимущество по сравнению с минеральным маслом — улучшенная техническая характеристика. Это касается показателя текучести, нижнего порога застывания, способности длительное время работать в особо тяжёлых условиях.

С маслом или без?

Безмасляный компрессор поршневой считается наиболее совершенным, поскольку вырабатывает воздух, в составе которого отсутствуют масляные примеси. Соответственно, безмаслянные компрессоры нашли применение в пищевом производстве, в медицинской сфере и т. д. Среди особенностей таких агрегатов выделяется использование износостойких материалов с минимальными коэффициентами трения.

В остальных же случаях для поршневого компрессора масло просто необходимо – им смазывают шатун, цилиндр и другие элементы конструкции, что повышает рабочий ресурс устройства. По этой причине масляные версии выигрывают в показателях долговечности и рассчитываются на интенсивную работу по 20 мин. в 1 час. Соответственно, безмаслянный компрессор целесообразно приобретать только в случае, если нужно получить чистый воздух.

Можно ли залить в воздушный масляный компрессор автомобильное масло?

1

  • Авто и мото Автоспорт
  • Автострахование
  • Автомобили
  • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
  • Сервис, уход и ремонт
  • Выбор автомобиля, мотоцикла
  • ГИБДД, Обучение, Права
  • Оформление авто-мото сделок
  • Прочие Авто-темы

ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  • Искусство и развлечения

Концерты, Выставки, Спектакли
Кино, Театр
Живопись, Графика
Прочие искусства
Новости и общество
Светская жизнь и Шоубизнес
Политика
Общество
Общество, Политика, СМИ
Комнатные растения
Досуг, Развлечения
Игры без компьютера
Магия
Мистика, Эзотерика
Гадания
Сны
Гороскопы
Прочие предсказания
Прочие развлечения
Обработка видеозаписей
Обработка и печать фото
Прочее фото-видео
Фотография, Видеосъемка
Хобби
Юмор
Другое

  • Военная служба

Золотой фонд
Клубы, Дискотеки
Недвижимость, Ипотека
Прочее непознанное
Религия, Вера
Советы, Идеи
Идеи для подарков
товары и услуги
Прочие промтовары
Прочие услуги
Без рубрики
Бизнес
Финансы
здоровье и медицина

  • Здоровье

Беременность, Роды
Болезни, Лекарства
Врачи, Клиники, Страхование
Детское здоровье
Здоровый образ жизни
Красота и Здоровье
Eда и кулинария

  • Первые блюда

Вторые блюда
Готовим в …
Готовим детям
Десерты, Сладости, Выпечка
Закуски и Салаты
Консервирование
На скорую руку
Напитки
Покупка и выбор продуктов
Прочее кулинарное
Торжество, Праздник
Знакомства, любовь, отношения

  • Дружба

Знакомства
Любовь
Отношения
Прочие взаимоотношения
Прочие социальные темы
Расставания
Свадьба, Венчание, Брак
Компьютеры и интернет

  • Компьютеры

Веб-дизайн
Железо
Интернет
Закуски и Салаты
Прочие проекты
Компьютеры, Связь
Билайн
Мобильная связь
Мобильные устройства
Покупки в Интернете
Программное обеспечение
Java
Готовим в …
Готовим детям
Десерты, Сладости, Выпечка
Закуски и Салаты
Консервирование
образование

  • Домашние задания

Школы
Архитектура, Скульптура
бизнес и финансы
Макроэкономика
Бухгалтерия, Аудит, Налоги
ВУЗы, Колледжи
Образование за рубежом
Гуманитарные науки
Естественные науки
Литература
Публикации и написание статей
Психология
Философия, непознанное
Философия
Лингвистика
Дополнительное образование
Самосовершенствование
Музыка
наука и техника
Технологии
Выбор, покупка аппаратуры
Техника
Прочее образование
Наука, Техника, Языки
Административное право
Уголовное право
Гражданское право
Финансовое право
Жилищное право
Конституционное право
Право социального обеспечения
Трудовое право
Прочие юридические вопросы
путешествия и туризм

  • Самостоятельный отдых

Путешествия
Вокруг света
ПМЖ, Недвижимость
Прочее о городах и странах
Дикая природа
Карты, Транспорт, GPS
Климат, Погода, Часовые пояса
Рестораны, Кафе, Бары
Отдых за рубежом
Охота и Рыбалка
Документы
Прочее туристическое
Работа и карьера

  • Обстановка на работе

Написание резюме
Кадровые агентства
Остальные сферы бизнеса
Отдел кадров, HR
Подработка, временная работа
Производственные предприятия
Профессиональный рост
Прочие карьерные вопросы
Работа, Карьера

woprosi.ru

Обслуживание компрессора

Для того чтобы компрессор хорошо работал и полностью выполнял свои функции, за ним необходимо следить. Для его обслуживания следует обзавестись определёнными знаниями в этом направлении. Обычно это не очень сложно, поэтому при должном усердии буквально за несколько дней можно набраться таких знаний.

Следует учитывать, что чем большей будет температура масла при работе в компрессоре, тем больше будет и его расход. Почему так происходит? Всё дело в том, что в случае работы при больших температурах в компрессорах может образовываться большое количество смол, а их чрезмерное образование способно значительно снизить теплообменные характеристики, что и приводит к большему расходу масла.

Поэтому именно от температуры работы компрессора во многом зависит частота замены масла. Обычно в новом автомобиле нет необходимости менять масло в течение первых 3 лет работы. Однако иногда замену масла всё-таки приходится провести раньше, чем через 3 года после покупки автомобиля, делается это в том случае, если были какие-либо неисправности или проблемы с компрессором. В дальнейшем же частоту замены масла вам всегда могут подсказать в автосервисе, в котором предлагают услуги его замены. Не стоит допускать длительного отхождения от таких сроков, так как это может привести к целому ряду проблем и поломкам, и в итоге вам придётся потратить большое количество средств на ремонт автомобиля. Именно поэтому куда экономнее -просто залить вовремя новое масло в компрессор.

Хочется верить, что наши советы помогут многим людям в выборе хорошего масла для компрессора своего автомобиля, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками, а все механизмы — очень долго и качественно работать.

Какие функции выполняет масло

Перед маслом для поршневых воздушных компрессоров стоят достаточно важные задачи. Основная функция — это обеспечение надёжной, эффективной и стабильной работы компрессора. Заключается это в выполнении таких задач:

  • смазывание трущихся элементов и поверхностей, что продлевает их срок службы;
  • охлаждение поршневой группы, поскольку при работе происходит сильный нагрев;
  • уплотнение зазоров;
  • снижение детонации;
  • обеспечение герметичности рабочей камеры.

Некоторые спрашивают, чем отличается специальное компрессорное масло от обычного моторного, и можно ли его использовать. Такой вариант является нежелательным. Если говорить о том, чем отличается по факту компрессорное масло от автомобильного моторного, то здесь выделяют такие нюансы:

  • более высокие экологические характеристики у компрессорной смазки;
  • выше показатель пожарной безопасности;
  • разные параметры вязкости.

В теории залить моторную жидкость можно. Но нет гарантий, что компрессор при этом будет работать стабильно и без проблем.

Скорее подойдёт для разового применения, когда найти специальную смазку невозможно, а агрегат срочно нужно запустить в работу. После этого сразу же слейте моторное масло, промойте систему и залейте подходящую жидкость. А ещё лучше стараться всячески избегать подобных ситуаций.

Онлайн-консультация

Температура масла в винтовых компрессорах OSN 85-71k

Есть работающая установка на базе компрессора OSN 85-71k при вводе реальных параметров работающей установки в программу расчета она показывает что компрессор в данном режиме может работать без маслоохладителя ( Тк=+32, Тисп= -27-30, режим с эко но 50 % произв. компр) , в системе установлен пластинчатый маслоохладитель масло-вода, мощностью около 40 кВт (40 пластин), и температура нагнетания, которая напрямую связана с температурой масла всеравно зашкаливает за 80 С, единственное различие компрессор работает не на 100% производительности,а на 50-25. Интересует принцип охлаждения масла в режиме который предлагает ваша программа, и почему на переразмеренном маслоохладителе всеравно может нехватать мощности т.е. наблюдается постоянная стабильно высокая температура конца сжатия. С водой все впорядке. Тводы на входе 29С, на выходе около 35-40 С 12 01 2011 // Алексей

Ответ:

По программе 5.3 можно рассчитать режим работы компрессора OSN8571-К при его работе на 100% производительности. При указанных Вами рабочих температурах to/tc на фреоне R404A маслоохладитель не требуется. При работе этого компрессора с теми же to/tc, но на частичных нагрузках температура конца сжатия значительно возрастает и может превысить 80C. См., например, расчёт компактного винта CSH8571-140Y на CR25%..50%..75% без ЭКО. Подключение ЭКО снижает температуру конца сжатия, но этого может быть недостаточно. Тводы на входе в маслоохладитель у Вас довольно высокая.

Re (1): Температура масла в винтовых компрессорах OSN 85-71k

Ситуация такова что производительность компрессоров искусственно ограничена в max CR50% , и для долговременной эксплуатации в таком режиме необходимо устанавливать маслоохладитель большей мощности ?

13 01 2011 // Алексей

Ответ:

В Вашей системе заправлено РОЕ масло BSE170, штатная рабочая температура которого (она же Т нагнетания) может подниматься с 80С до 100С. Если при CR50% в Вашей установке Тмасла не выходит за эти пределы, то систему маслоохлаждения можно не менять. Кроме того, проверьте состояние внутренней поверхности водяного контура маслоохладителя на наличие загрязнений и/или известковых отложений ухудшающих теплообмен. 40кВт — это довольно много для Вашей системы. Попробуйте также снизить Тводы на входе в маслоохладитель.

Re (2): Температура масла в винтовых компрессорах OSN 85-71k

Если это компрессорная станция, будет ли достаточно одного такого маслоохладителя при роботе 2-х копрессоров OSN 8471k, причем 2-й компрессор невсегда будет работать на 100% производительности? вышеописаном диапазоне роботы. Тк=+32, Тисп= -27-30, режим с эко

17 01 2011 // Алексей

Ответ:

Скорее всего, что будет достаточно. Если второй винт будет работать на 100%, то масло перегревать он вообще не будет.

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Виды компрессоров и соответствующих масел

Большинство моделей компрессоров имеют внутри подвижный элемент, который при работе становится причиной возникновения трения. При трении происходит сильный нагрев материала, вследствие чего он быстро изнашивается и деформируется. Масло для винтовых компрессоров подбирается с целью решить подобную проблему. При этом выбор проводится в соответствии с видом компрессора. Основными рекомендациями назовем следующие моменты:

  1. Винтовые устройства получили весьма широкое применение в промышленности и частных мастерских, где часто проводятся работы. В этом случае масло контактирует с рабочей поверхностью, защищая от повышенного износа и существенно продлевая срок службы.
  2. Довольно большое распространение получили и турбокопрессоры, которые эксплуатируются в наиболее сложных условиях. Для данного оборудования рекомендуется подбирать масла особого типа, предназначенные для эксплуатации в подобных условиях.
  3. Часто встречаются компрессоры холодильных установок. В этом случае компрессионное масло для компрессоров подбирается с учетом совместимости с применяемым хладагентом в системе. Применяемое вещество не должно терять свои основные свойства в случае резкого падения температуры.
  4. Газовый компрессор также должен заправляться специальным веществом, которое способно фильтровать газ от смазывающего вещества.

Применять для винтовых компрессоров следует исключительно специальные вещества, которые способны существенно снизить нагрев материала и степень его износа.

При эксплуатации винтовых компрессоров без применения специальных смазывающих веществ становится причиной существенного снижения эксплуатационного срока. Даже профессиональное оборудование не сможет прослужить в течение длительного периода в случае несвоевременного обслуживания. Кроме этого, усугубить ситуацию можно при применении неподходящего смазывающего вещества.

Отличия в классификации и способе применения

Если моторное масло просто классифицируется по температуре воспламенения или вспышки, то компрессорные технические жидкости разделяются по температуре нагнетания.

Жидкости или газы, которые перекачивает компрессор, имеют температуру на входе и выходе. Для смазочных материалов предусмотрено 4 группы (отечественная классификация):

  1. Простой режим эксплуатации: до 160°C.
  2. Умеренный режим (самый распространенный) – до 180°C.
  3. Суровый режим: для мощных перекачивающих станций, непрерывной работы и (или) переменных нагрузок – до 200°C.
  4. Экстремальный режим: особо тяжелые условия, аварийные системы, установка компрессоров в неблагоприятной среде – свыше 200°C.

Сложность подбора заключается в том, что в отличие от моторных масел, «компрессорщики» не вырабатывали единых правил совместимости, типа SAE, ACEA, или API.

Например, зарубежные производители технических жидкостей для поршневых перекачивающих установок, руководствуются классификацией VCL DIN 51 506. А винтовые компрессоры обслуживаются маслами, которые соответствуют иному стандарту: ISO/DP 6521.

Свойства компрессорного масла Total, грамотный подбор для оборудования — видео

В этом нет ничего страшного, однако пользователь компрессора затруднен в выборе расходных материалов. Не найдя совместимого продукта, приходится покупать именно тот тип (а зачастую и бренд) компрессорного масла, который указан в документации.

Если у вас отечественный компрессор – можно смело руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он устанавливает два основных типа расходников:

  • К-12 – дистиллятное масло, с добавлением депрессорной присадки в объеме 1/100. Допускается замена основы на смесь остаточного и дистиллятного масла (по аналогии с синтетикой и полусинтетикой). В качестве присадки используется отечественная разработка АзНИИ.
  • К-19 – состав на основе 100% остаточного масла, с добавлением присадок (по аналогии с минеральным маслом).

В качестве примера можно привести классификацию импортных аналогов:

Синтетическое компрессорное масло Shell:


На иллюстрации изображена таблица совместимости с условиями эксплуатации по ISO, при этом остальные производители этим же стандартом пользуются по-своему.

Есть еще один вариант применимости стандартов: DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией. Он похож на Шелловский формат, но со своими особенностями. Импортные масла могут использовать присадки, либо выпускаться без них.

Посмотрим вариант классификации по температурному признаку производителя Klüber Lubrication.

Диапазон совместимости шире, чем по российскому ГОСТ, а групп меньше. Это говорит о некоторой унификации. Тем не менее, тот же Klüber Lubrication вводит собственные стандарты компрессорных масел, для совместимости которых с иными производителями потребуются сравнительные таблицы.

Следующий вариант классификации: совместимость для российского ГОСТ по температуре и условиям эксплуатации:

  • К19 (КС19) – смазочный материал очищен от сернистых соединений. Рассчитан на эксплуатацию со средними и высокими нагрузками по давлению перекачиваемого материала.
  • К2-24, К3-20, К4-20 – масла применяются в компрессорах с возможностью соединения перекачиваемого материала и смазки. Фильтр не требуется, расходник качественный и нейтральный. Не меняет характеристик при высоком давлении. Содержит универсальные присадки для тяжелых условий эксплуатации.
  • К3-10 (10Н) – высокотемпературная смазка, не меняющая параметры при температурах воздушной смеси до 200°С. Для стабилизации, компрессорное масло содержит комплекс высокотемпературных и антиокислительных присадок.

Рекомендации по использованию масла

Как уже говорилось выше, при замене масла в воздушном компрессоре можно использовать только соответствующие составы. Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки или использовать неподходящий материал.

Регулярно проверяйтеуровень масла в воздушном компрессоре. Причем если приходится использовать материал, рабочая температура которого ниже указанной в паспорте аппарата, то делать это нужно значительно чаще. Доливайте масло, чтобы избежать поломки и серьезного ремонта.

Не все знают, как поменять масло в воздушном компрессоре . Нежелательно опустошать масляную емкость полностью. Если в систему попадет пузырек воздуха, это может привести к отказу в самый неподходящий момент.

Теперь вы разбираетесь в видах компрессорного масла и без труда сможете подобрать подходящий вариант для вашего оборудования.

Источник

Масла для воздушно-поршневых компрессоров

Помимо технологической необходимости, применение качественных марок компрессорного масла обеспечит:

  • продолжительный высокоэффективный срок службы механизмов и увеличение временных промежутков между техническим обслуживанием;
  • снижение нагарных отложений и лакообразования;
  • безопасность воздушных линий компрессора от экзотермических реакций в нагарных отложениях;
  • антикоррозийную, деаэрационную, пенную и износостойкую защиту металлических поверхностей.

Группы

Компрессорные масла для поршневых компрессоров по своему назначению классифицируются в 4 группы:

  1. Температура (Т) нагнетания меньше 160 °C, с умеренным режимом сжатия воздуха в масле.
  2. Температура меньше 180 °C.
  3. Температура нагнетания меньше 200 °C, с тяжёлыми условиями работы.
  4. Температура больше 200 °C, с особо тяжёлыми рабочими условиями.

Выбор

Для смазывания компрессорных деталей, работающих на основе сжатого воздуха, применяют нефтепродукты, производимые по или соответствующие ГОСТ 1861–54.

При выборе марок масла, прежде всего, следует ориентироваться на показатель маслянистости, как на основную из характеристик смазочных жидкостей. Показатель маслянистости характеризует прилипание масла к металлическим поверхностям внутри компрессора и образования на них прочной защитной плёнки. Маслянистость напрямую указывает на интервал условных температур, в котором нефтепродукт переходит из жидкого состояния в твёрдое.

Для воздушных поршневых компрессоров рекомендованы марки К и КС с оптимальными показателями вязкости и противостояния к окислению под воздействием воздушной смеси:

  • К19 и КС19 — с низким содержанием серы для агрегатов, использующих средний и высокий уровень давления;
  • К2−24, К3−20, К4−20 и К2−220 — с единой системой смазки механизма движения и цилиндров (сальников), с возможным добавлением многоцелевых присадок, для тяжело нагруженных компрессорных поршневых систем с высоким давлением;
  • К3−10 и К3−10н — с граничной температурой нагнетания воздушной смеси максимум до 200 °C, с возможным композитными антиокислительными и другими присадками.

Маркировка и международные стандарты

например, марка КС-19п, где: К — нефтепродукт для компрессоров; С — продукт производится из сернистых нефтей; 19 — группа масла; п — дополнительная присадка.

В случае К3−10н: 10 указывает на кинематическую вязкость масляной жидкости при 100° C, а н — на добавление присадки, которая понижает температуру застывания.

На общетехническом мировом языке DIN (Немецкий институт стандартизации) компрессорные масла обозначаются как DIN 51506 ISO 6743/3 и сопровождаются дополнительным обозначением, характеризующим степень напряжённости:

  • VB или VB-l; DAG — конечная температура нагнетания до 140 °C (все типы компрессоров);
  • VC или VC-l; DAA — конечная температура до 160 °C (стационарные агрегаты) и до 220 °C (передвижные, установленные на транспортных средствах);
  • VD или VD-l; DAB — конечная температура сжатия до 220 °C (стационарные и мобильные компрессорные установки). Буква l указывает на добавление присадок.

Бережно относитесь к окружающей среде! Не сливайте отработанные нефтепродукты, а сдавайте их в специальные пункты утилизации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий