Подкатной гидравлический домкрат своими руками

Инструкция для правильной прокачки устройства домкрата

Схема заправки гидравлического домкрата маслом.

Среди достоинств домкратов выделяют жесткую конструкцию, а также высоту подъема груза от земли, наибольшую грузоподъемность с плавностью хода, высоту подхвата минимальную. Все эти преимущества дают высокий КПД.

Причины выхода из строя оборудования могут быть любыми. К примеру, длительная эксплуатация устройства способна вызвать скопление воздуха в виде пузырьков. Это снижает КПД использования домкрата, то есть его эффективность резко падает. Это происходит из-за попадания воздуха в гидравлический механизм по причине нехватки гидравлической жидкости.

Прокачка и способы устранения неисправностей домкрата

Привести устройство к первоначальному состоянию позволит выполнение следующих действий:

  1. Начинать прокачку следует, если открыт клапан перепускной с пробкой масляного бачка.
  2. Прокачивают насос устройства определенное количество раз, что позволит вытеснить весь скопившийся воздух из рабочей полости в специальную емкость для жидкости.
  3. Осуществить закрытие отверстия масляного бачка и перепускного клапана.

Иначе вышеперечисленные действия, согласно инструкции, повторяются.

Как правильно прокачать домкрат по другому алгоритму

Детали подвергнувшиеся коррозии рекомендуется заменить.

Поскольку указанный выше способ прокачки домкрата не является единственным, то можно поэтапно выполнить следующие действия:

  1. При медленном подъеме груза домкратом или его полной неисправности определяется наличие воздуха в полости устройства.
  2. Запорная игла не должна быть отвернута на 1,5-2 оборота, а плунжер домкрата поднимают за винт до верхней точки, которая является крайней, а затем его снова опускают для возврата в положение снизу.

Последняя операция повторяется 2-3 раза. Чтобы не допустить возникновение данной проблемы, следует осуществлять периодическую проверку уровня жидкости в домкрате. Если ее не хватает, то обязательно масло следует долить.

Прокачку домкрата повторяют и после попадания загрязнений в рабочую полость. Для удаления загрязнения головку корпуса отворачивают, затем заливают керосин в его основание. Далее домкрат прокачивают, предварительно выгрузив иглу запорную. Завершив операцию, керосин удаляют, а рабочая полость заливается чистой гидравлической жидкостью.

В целом алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Заливается масло, далее закрывают коробку.
  2. Поршень следует прокачать путем его поднятия до отказа.
  3. Пробку отворачивают и надавливают на поршень, выпуская из цилиндра воздух.
  4. Добавляют масло, закрывая пробку и т.д.

Это делается до тех пор, пока весь воздух не выйдет, а выход гидравлического масла будет происходить в соответствии с прокачкой тормозов.

Когда устройство сломалось

Если сломался подъемный механизм, то работа по ремонту технических средств полностью прекращается. Причиной отказа приспособления может быть неправильная эксплуатация, попадание в гидравлическую систему посторонних предметов или воздуха. При пользовании рычагом может наблюдаться недостаточно плавное движение поршня, снижение давления масла.

В зависимости от того, какой узел не выполняет функций, разрабатывается последовательность мероприятий по устранению причины. Восстановить рабочие характеристики приспособления поможет очистка механизмов от засорения, доливка жидкости, замена клапана и прокачка поршневой системы. Любую причину поломки можно выявить после снятия крышки корпуса, если обнаруживаются механические повреждения деталей, то старый домкрат лучше заменить на новый.

Заливка масла и прокачка домкрата

Устройство гидравлического домкрата предполагает, что основной движущей силой в аппарате является масло. Именно оно в качестве рабочей жидкости толкает шток и двигает все автомобили вверх. Уровень масла должен быть не ниже установленной нормы, иначе его просто не хватит по объему для заполнения нужных полостей внутри домкрата и выполнения своих функций по подъему.

Разобранный гидродомкрат

Перед заливкой свежей рабочей жидкости в устройство, необходимо избавиться от старого отработанного масла. Для этого понадобится открутить пробку с масляного резервуара. Предварительно надо подставить емкость для сбора «отработки».

Подождав пару минут, в устройство вливают промывочную жидкость. Стоимость ее примерно 180 рублей. Прокачивая по гидравлическим каналам промывку, избавляемся от ненужных пузырьков воздуха. Когда промывочная жидкость начнет выходить в резервуар для масла, это значит, воздуха в системе не осталось.

Прокачка должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителя. Они обычно указаны в инструкции по применению.

Так можно быть уверенным в результате. После этого промывку выкачиваем.

Далее можно заливать новое масло. Выполняется эта операция до уровня, указанного производителем. Недостаток рабочей жидкости может отрицательно сказаться на функционировании домкрата. Он просто не будет набирать необходимую мощность. Заливка проводится, как правило, при полностью опущенном рабочем штоке. Винт стравливания поворачиваем до упора, чтобы максимально опустить домкрат.

Схематическое устройство гидравлического домкрата

Масло постепенно будет заполнять все рабочие объемы. Поэтому необходимо несколько минут ждать, пока оно распределится по системе полностью, а после этого, если потребуется, снова долить его до рабочего уровня. И так доливаем несколько раз.

Одним из признаков того, что в системе установлен необходимый уровень жидкости, является отсутствие пузырьков воздуха на поверхности масла при прокачке.

Доработка подкатного домкрата

Переделка домкрата может быть полезной, если нужно поднимать груз на большую высоту, превышающую заводские показатели устройства. Также доработка может быстро и просто решить проблему безопасности подъёмного механизма. Это решается с помощью установки фиксатора в домкратной платформе. Оба варианта легкой модернизации, объяснены и показаны далее.

Увеличение высоты подъема

Малая высота подъема может ограничивать область применения домкрата для автомобилей с высокой подвеской. В таких ситуациях, владельцам инструмента, может быть интересно знать, как увеличить высоту подкатного домкрата. Простой удлинитель упора может быть изготовлен из подручных материалов. В приведенном ниже руководстве используется тормозной цилиндр от жигулей, но можно взять обычную толстостенную трубу подходящего диаметра. В первую очередь следует подготовить адаптер, приварив к верхней части трубы поперечную пластину в которой необходимо высверлить отверстие для фиксации (с диаметром штатного).

Далее откручиваем болт, на который крепится упорная чаша подкатного домкрата. Убираем упор со своего места и ставим на него удлинитель, просверленной пластиной к низу. Сверху конструкции ставим снятую ранее чашу. Берем длинный болт по диаметру отверстий, продеваем через упорную чашу и трубу, после чего затягиваем гайкой.

Такие домкраты с полезными доработками в виде увеличения высоты подъёма становятся полезными для подъёма внедорожников и микроавтобусов. При этом добавленная деталь (цилиндрик) остаётся съёмной частью механизма, ведь её можно при необходимости удалить, открутив болт обратно.

Вариант №2. Самодельный подкатной домкрат

Самодельный подкатной домкрат

Конструкция гидравлического типа, предназначенная для ремонта/обслуживания легковых автомобилей. Для изготовления понадобятся:

  • бутылочный домкрат, имеющий высоту подхвата 23 см;
  • швеллер 12 мм (для стойки и качелей домкрата);
  • швеллер 10 мм (для основы и подъемного рычага).

Конструкция изготовлена из бутылочного домкрата

В передней части установлены ролики, взятые со старой стиральной машинки. От автомобильного отбойника была взята чашка.

Спереди установлены ролики от стиральной машинкиВид сзадиВид сверху

Для изготовления раскосов использовался пруток на 20 мм.

Раскосы выполнены из стального пруткаФото раскосов самодельного домкрата

А это – чертеж самодельного подкатного домкрата с размерами.

Чертеж подкатного домкрата своими руками

Далее вы можете увидеть подкатной домкрат в работе.

Работать с домкратом достаточно удобно

Более детально о работе подобного самодельного приспособления вы можете узнать из приведенного ниже видеоматериала.

Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности

Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.

Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма. Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости. После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.


Закачивание масла в гидравлический подъемник

Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение. Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.

Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой. Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату. В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.

Домкрат – это инструмент с помощью которого поднимают разные грузы на различную высоту. Принцип работы и устройство могут отличатся. Самым распространённым и используемым в авто сервисах и частных гаражах видом домкратов является, домкрат гидравлический подкатной, его устройство мы сейчас разберем.

Виды домкратов

Их существует три основных вида.

Механический домкрат. Подъем автомобиля происходит при воздействии на рукоятку. Их используют довольно редко, поскольку требуют определенных физических усилий. Плюсом является то, что они занимают немного места;

Пневматический домкрат. Поднятие осуществляется благодаря сжатым газом. Не требует никаких физических усилий.

Обратите внимание!

  • Скрапбукинг для начинающих своими руками: что это такое и как его делать. Что нужно для создания красивого альбома или блокнота (фото + видео)

  • Как сделать своими руками поделку: что можно сделать своими руками в домашних условиях

  • Поделки из монтажной пены своими руками: снеговик, елка, скульптуры, оригинальные фигуры с инструкциями (фото + видео)

Ремонт и замена шлангов ГУР

Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
  2. Руль до упора выворачивается влево.
  3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
  4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

Шланги гидроусилителя руля

Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.

Ремонт пресса гидравлического из домкрата своими руками

Для поддержания длительной работоспособности пресса гидравлического, выполненного на базе домкрата, самодельное устройство нуждается в правильной эксплуатации и обслуживании. В процессе работы необходимо следить за уровнем масла в гидравлическом цилиндре, смазывать подвижные детали, проверять состояние уплотнительных соединений, надежность закрепления элементов сборки.

Для поддержания работоспособности пресса необходимо следить за уровнем масла в гидравлическом цилиндре, проверять надежность закрепления элементов и смазывать подвижные детали

Однако в любом механизме может произойти сбой в работе, что является причиной неправильной эксплуатации или износа отдельных элементов конструкции. Если созданный своими руками пресс гаражный гидравлический остановился или не запускается, следует проверить уровень масла в гидроцилиндре. При его недостаточном объеме потребуется выполнить заполнение емкости с последующей прокачкой домкрата.

Если наблюдается утечка жидкости, это свидетельствует о механическом повреждении конструкции или поломке отдельных ее элементов. Для устранения дефекта необходимо разобрать домкрат, проверить все его детали на предмет отсутствия коррозионных повреждений. Шток осматривается на наличие деформаций. Поврежденные элементы следует заменить на новые. Рабочее масло необходимо полностью слить. Внутреннюю полость домкрата и все его элементы промывают керосином и высушивают. Старые уплотнительные прокладки и манжеты требуется заменить на новые.

Другие неполадки при работе сделанного своими руками пресса из гидравлического цилиндра

Если наблюдается недостаточный уровень усилия пресса ручного гидравлического, своими руками выполненного, или механизм работает прерывисто, такая проблема связана с возможным попаданием в полость домкрата воздуха, что негативно отражается на работе поршня. Для устранения повреждения в цилиндр следует добавить рабочую жидкость, удалив воздух через трубочки.

Низкое давление механизма объясняется повреждением клапана, который отошел от отсеков, загрязнился или же в нем ослабли пружины. В первых двух случаях проводится ремонт или замена элемента. Очистка клапана выполняется при помощи влажной ткани с последующей сушкой элемента. В случае сильного загрязнения механизм промывается керосином или бензином и просушивается сжатым воздухом. Если причина кроется в износе пружин, их необходимо поменять на новые элементы.

При попадании в полость домкрата воздуха, наблюдается недостаточный уровень давления пресса

После разборки домкрата для выполнения ремонтных работ механизм требуется собрать с соблюдением определенных условий. Клапаны должны плотно прилегать к посадочным местам. Необходимо, чтобы в гидроцилиндре находилось достаточное количество жидкости. В системе должен отсутствовать воздух.

Гидравлический пресс является многофункциональным универсальным оборудованием, которое может использоваться для решения разных задач, где необходимо приложить усилия. Инструмент можно приобрести в специализированном магазине или сделать пресс своими руками из гидравлического домкрата, что позволит сэкономить финансы

Для этого важно правильно выбрать необходимый материал и придерживаться алгоритма сборки элементов

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

  • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

  • Винтовой. Самый распространённый домкрат среди отечественных автолюбителей. Он может быть представлен по-разному, но принцип работы один и тот же — вращаясь, винт поднимает или опускает динамическую часть. Она зачастую выполнена в виде прочного рычага, прикреплённого к подвижному механизму, который в свою очередь ходит по кронштейнам в корпусе. Есть ещё ромбический домкрат. Он гораздо практичнее и представляет собой корпус в форме ромба, который сделан из четырёх подвижных частей. Внизу прикреплена подставка, а вверху — подъёмная платформа. Через боковые крепления проходит длинный винт. Если его крутить, фигура будет либо складываться, либо вытягиваться вверх, поднимая груз;

  • Гидравлический. Чаще всего такие устройства можно встретить у дальнобойщиков, которые поднимают тяжёлые оси грузовиков при замене колёс. Они могут быть представлены по-разному и иметь различный принцип работы, но смысл у всех одинаков — есть ручной насос, которым создаётся давление масла в главном цилиндре. Под его действием начинает вылазить платформа с тяжестью. Эти домкраты характеризуются высокой грузоподъёмностью, а также большой массой и высотой;

  • Пневматический. Чем-то напоминает воздушный баллон, какие устанавливаются на пневматическую подвеску автомобиля. Проще говоря, это небольшая платформа на колёсиках (может и без них), на которую прикреплена пустотелая толстостенная резиновая подушка. Через штуцер подаётся воздух из компрессора или баллона. Создаётся давление, и подушка начинает подниматься.

Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

Навыки, необходимые для изготовления домкрата своими руками

Изготовление такого приспособления для ремонта транспортных средств — это довольно непростое занятие, требующее больших затрат. В «арсенале» начинающего механика должен быть ряд определенных навыков, к которым относят резку, сварку, покраску, токарное дело и обработку.

Главный навык, который необходим для работы с металлом, — сварка, потому что конструкцию нужно будет собирать с нуля, и без сварочного аппарата здесь не обойтись. Для резки железа обязательно понадобится болгарка или кислородный факел, а обрабатывать будущее изделия нужно шлифовальной машинкой или напильником.

Готовую вещь обязательно нужно покрыть несколькими слоями краски. Если у мастера есть все вышеперечисленные навыки, изготовление подъемника не доставит никаких трудностей.

Вывод

Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.

» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гаражный подкатной домкрат для подъёма автомобиля своими руками, а так же рассмотрим чертежи, фото и видео конструкции. Автолюбители прекрасно знают, что при эксплуатации авто нередко приходится его поддомкрачивать для замены резины с летней на зимнюю и наоборот, а так же бывают проколы камеры и для ее ремонта необходимо снять и разбортировать колесо. С бескамерными покрышками тоже приключаются «курьёзы» Возиться с стандартным автомобильным домкратом не всегда удобно, как говорится «согнувшись в три погибели))» По этой причине был придуман подкатной домкрат, очень прост в эксплуатации и обслуживании.

Конструкция включает в себя гидравлический домкрат 2 т «бутылка» основание и подъемный рычаг с резиновой прокладкой «подушкой» Для удобства перемещения домкрата, установлены опорные подшипники Внимание!

колесики установлены таким образом, что они касаются поверхности пола только в наклонном положении, а в рабочем приподняты -это сделано для того чтобы не было скольжения во время подданкрачивания автомобиля.

Рычаг

имеет своеобразную форму, все размеры и углы даны в чертежах. Подъём осуществляется на 50 см от уровня пола, что позволяет производить замену обеих колес авто не перезаряжая домкрата. На конце рычага расположена резиновая прокладка «подушка»

Высота подъёма рычага составляет 50 см.

Общий вид конструкции.

Домкрат размещён на подвижной платформе.

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины , вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность . У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма . Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата . Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа , в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа . Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа . Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками , вы найдёте в материале нашего специалиста.

О том, как пошагово сделать рабочую своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий