Классификация грузоподъемников
Разделяют по признакам:
методика движения;
вид подъемного устройства;
разновидности исполнения;
по высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза;
типу полиспаста;
способу установки.
Для подъемного устройства служат цепи из металла или канаты. Тельфер на электроприводе выполняется в нескольких вариациях:
взрыво- и пожаробезопасные;
для суровой среды (низких температур или повышенной влаги, к примеру в тропиках);
применения в агрессивных химических средах.
Каждый тип тельфера подгоняется под наиболее подходящие параметры: высоту и скорость подъема. Важным является полипаст, который задает силу натяжения цепи. Он отмечается соотношением 1/1; 2/1; 2/2. В различных конструкциях могут использоваться кардинально разные значения.
Разнообразие механизмов и функциональных способностей дают возможность использовать такие грузоподъемники в разных сферах. Большой популярностью пользуется болгарский тельфер. Который оборудован прочными деталями, имеет качественную комплектацию и высокую надежность.
Шестеренчатые виды талей
Высокая надёжность такой конструкции достигается за счёт простоты её механизма. На шкив шестереночной тали устанавливается цепь, концы которой замыкаются друг на друга. Через зубчатую передачу движение поступает на грузовой блок, который отвечает за операции по вертикальному перемещению. Для прекращения хода шестеренчатые тали имеют стопорный механизм, который обеспечивает удержание груза на высоте без участия оператора. От усилия, приложенного для движения управляющей цепи, будет зависеть подымаемый вес и скорость выполнения подобной операции.
Классификация тельферов
Одно- и двухскоростные. В первом случае подъем, и спуск грузов происходит в одном и том же темпе. Во втором есть возможность перехода на более медленный благодаря узлу микропривода.
По виду установки.
Стационарные и передвижные. Стационарные в свою очередь также бывают двух типов: имеющие опорные приспособления (лапы) и подвесные (они крепятся вверху к балке при помощи специальных петель или крюков). Что же касается передвижных, то для их перемещения используется рельсовая тележка.
По типу спускоподъемного механизма.
Канатные и цепные. Канатный оснащен самим канатом и барабаном, на который тот намотан. В цепном для подъема и спуска используется цепь, состоящая из круглых звеньев и звездочка.
По грузоподъемности.
Особенной популярностью пользуются тельферы болгарского производства, отличающиеся высоким качеством продукции и большим ее разнообразием.
Грузовой подъемник своими руками
Когда у вас дома стройка и необходимо поднять или переместить что-то тяжелое, или например машину в гараже, без специального оборудования не обойтись. Чтобы не покупать, можно изготовить самодельный подъемник. Цена на затраченные комплектующие выйдет на порядок дешевле.
Самодельный небольшой кран соорудить своими руками не тяжело.
План схемы крана:
опора с колесами для перемещения;
домкрат от авто;
выдвижная стрела.
Вариант подъемника своими руками на основе бутылочного домкрата
Нужные элементы можно поискать в гараже или приобрести на приемке металла:
профильная труба от 4 мм;
пластинка из металла около 6 мм;
домкрат в бутылочном корпусе (10 тонн или другая грузоподъемность);
поворотные колеса;
металлическая цепь с крюком.
Процесс изготовления
Сперва нужно соорудить опору для нашего крана с помощью труб.
Электроинструментом с абразивным кругом вырезаем заготовки необходимой длины и привариваем к основанию. Далее с опорой свариваем вертикальную стойку. А к ее верхней части две пластины, к которым прикрепим наконечник крана.
Приводом послужит подготовленный домкрат. Для его упора к вертикальной стойке привариваем под углом кусок трубы.
Из листа вырезаем металлическую пластинку в форме квадрата и привариваем к ней ушки. Для передвижной площадки для опоры подошвы домкрата, с использованием болта и гаек присоединяем пластинку к упору.
Внизу наконечника привариваем кольцо для опоры поршня домкрата. Затем зачищаем сварочные швы электроинструментом и красим все элементы.
Установка крана
Соединяем домкрат с подвижной опорной площадкой на стойке. Опускаем наконечник, чтобы поршень домкрата вошел в кольцо.
Монтируем выдвижную часть стрелы, к концу которой подсоединяем цепь с крюком крана.
Электроталь: устройство и принцип работы
Электрическая таль — это грузоподъемная лебедка небольшого размера, которая используется для скоростного поднятия и перемещения груза с одного места на другое в горизонтальной плоскости. В условиях складской деятельности подобный механизм может заменить дорогостоящий погрузчик и облегчить работу персонала склада.
Принцип работы электротали заключается в подъеме и перемещении тяжелых грузов посредством передвижной конструкции, размещенной в малогабаритном корпусе, дополнительно снабженной крюком, тросом и ручным пультом управления. Тали бывают передвижные и стационарные. Применение стационарных агрегатов уместно при подъеме груза массой свыше 50 тонн. Передвижные тали крепятся при помощи ходовой тележки на одно или двухрельсовой путь (кранбалку).
Более надежным считается двухрельсовое крепление, которое не допускает раскачивание перемещаемого груза, предотвращая таким образом возможные аварийные ситуации.
Устройство электротали:
- Редуктор – обеспечивает плавность хода при запуске лебедки и торможении;
- Барабан для сматывания троса внутри полый с проделанными бороздками, которые препятствуют спутыванию троса;
- Соединительная муфта расположена внутри барабана между валами двигателя и редуктора, обеспечивает их неразрывную кинематическую связь;
- Передвижная тележка бывает трех модификаций: электрическая, ручная и свободная. Колеса предназначены и приспособлены для беспрепятственного передвижения по двутавровой балке. Центр тяжести тележки отрегулирован с равной нагрузкой на колеса;
- Подвеска крюка сделана таким образом, чтобы препятствовать перетиранию троса. Облегченный вес крюка способствует удобству при работе стропальщиков;
- Грузовой канат изготовлен из стальных составляющих повышенной прочности;
- Электрооборудование тали состоит из двигателей подъема-спуска, передвижения, и сопутствующих им приспособлений;
- Кнопочный механизм создан для управления электротали таким образом, чтобы двигатели запускались только при непрерывном нажатии на кнопку. Такое устройство управления предохраняет обслуживающий персонал от несчастных случаев.
Похожие материалы
Виды, размеры, объем контейнера 40 футов
Мар 2, 2018
Основные параметры, размер европоддона
Мар 1, 2018
Обслуживающий персонал должен хорошо знать устройство и принцип работы электротали, уметь ею управлять, иметь необходимые допуски для работы с электрическим оборудованием, должен быть обучен правильному закреплению груза.
Перед началом работы с лебедкой, необходимо проверить техническое состояние механизма, исправность тормозного оборудования, кнопочного управления, визуально оценить изношенность каната. При работе электрической тали не допускается перемещения груза над людьми, его волочение по поверхности пола.
Применение электротали в качестве складского оборудования значительно ускоряет процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ и экономит пространство для распределения груза за счет отсутствия необходимости в широких проходах, необходимых для проезда погрузчиков.
На рынке представлен широкий ассортимент электроталей, с различными характеристиками и грузоподъемностью. Выбор электротали под конкретные задачи не составит особого труда.
Тельфер Википедия
Тельфер
(англ. telpher, от др.-греч. τῆλε «далеко» + φέρω «несу») — подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок (двутавров).
Название «тельфер» широко распространено на производстве, хотя стандартом не рекомендуется.
Маркировка тельферов
Согласно ГОСТ 12971, к тельферу любого вида должна быть прикреплена табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:
- порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- рабочее напряжение тока;
- условное обозначение;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- месяц и год выпуска;
- номинальную грузоподъемность;
- группу классификации (режима) работы;
- диапазон подъема.
Классификация тельферов
Тельферы можно классифицировать по нескольким параметрам:
По варианту исполнения
- пожаробезопасные
- взрывобезопасные
- тропические
- морские
- для агрессивных химических сред
В соответствии с ГОСТ 15150, выделяют следующие виды климатические исполнения электроталей:
У2 и У3 имеют ограничение по эксплуатации до минус 40 °С;
ТУ2 и ТУ3 работают при температуре не ниже минус 20 °С.
Стационарные тельферы
Тельферы стационарные используются при проведении грузоподъемных операций, когда груз крепится на крюк и находится в вертикальном положении. Электротельферы (электротали) стационарные могут управляться как с обычного подвесного пульта, так и с радиоуправляемого пульта. Стационарный электротельфер применяется как в закрытых помещениях при температурном режиме −20…+40°С при штатной комплектации, так и в условиях работы на улице или под навесом с температурой −40…+40°С. Электрический стационарный тельфер оснащён специальной теплозащитой, необходимой для нормальной работы электродвигателя. В отличие от конструкции канатного тельфера электрический стационарный цепной тельфер имеет небольшие размеры и относительно небольшой вес.
Применение тельферов
Тельферы значительно увеличивают производительность работ, где постоянно требуется многократное поднятие и перемещение грузов. Чаще всего применяются в производственных помещениях, на складах, могут применяться для поднятия и перемещения грузов на открытом воздухе. Недопустимо применение тельфера:
- для перевозки людей;
- для транспортировки раскаленного и жидкого металла, жидкого шлака, ядов, кислот, щелочей и других опасных грузов;
- в атмосфере, содержащей взрывоопасные или легковоспламеняющиеся пары, газы, пыль;
- на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, даже если эти вещества по своим свойствам не насыщают атмосферу взрывоопасной пылью и газами;
- во взрыво- и пожароопасных местах.
wikiredia.ru
Структура и спецификация
Поднимает электрический тельфер 5 тонн веса, а канатный может работать с тяжестями до 10 тонн. Это небольшой передвижной подъемник, зафиксированный на движущейся карете, обеспечен защитным механизмом от перегревания. Имеет прочный корпус с фланцевым типом соединения. Используется как главный грузоподъемник в составе всех типов кранов на производстве или как независимое устройство, двигающееся по одной рельсе.
С помощью переносного пульта управления и большой подвижности может работать в условиях агрессивной среды, опасной для жизни рабочих, в горячих цехах и химических лабораториях. Для этого изготавливают из высоко прочных, огнеупорных материалов.
Управление тельфером осуществляется с помощью:
барабана;
электродвигателя;
специального тормоза;
редуктора;
каната;
система которая захватывает груз.
Детали размещены внутри корпуса, а грузо фиксирующая система вынесена отдельно. Существуют тельферы без электродвигателя, с ручной системой. Грузовое перемещение происходит благодаря специальной балке по горизонтали.
Переносной пульт регулирует крутящий момент электромотора скрепленного с редуктором, находящийся на барабане.
Пневматические тали
При работе со взрывоопасными предметами и веществами использование электроприборов нежелательно. Также нередко возникает потребность в масштабных работах, требующих подъема груза в местах, где затруднен или невозможен доступ к электрической сети.
Выгодной альтернативой ручным могут стать пневматические тали. Они приводятся в движение силой сжатого воздуха, который поступает из воздушных магистралей или компрессорных установок. Чтобы сделать механизм еще более безопасным, предусмотрено дистанционное управление с пульта, соединенного с талью гибким шлангом. Возможно также управлять его работой, открывая и закрывая соответствующие клапаны, к которым подсоединены шнуры или цепи.
Механизмы пневматических талей защищены от воздействия пара, дыма, токопроводящей пыли, устойчивы к перепадам температур. Но по соотношению стоимости, долговечности и грузоподъемности они уступают электрическим моделям, поэтому их применяют преимущественно при отсутствии электроэнергии или повышенного риска возникновения пожаров и взрывов.
Тельфер — что это такое? Конструкция и описание виды электрических тельферов
Разберемся, что такое тельфер… Тельфер (как собственно и таль) представляет собой грузоподъемное оборудование. Тельфер своим происхождением обязан английскому языку, ведь слово “Telpher” в переводе означает “подъем и перевозка груза”. В современной интерпретации мы видим тельфер, как электрическую лебедку, с возможностью передвижения вдоль горизонтальной плоскости и с функцией подъема и опускания груза. Тельфер распространенное подъемное устройство, его активно применяют не только в рамках больших цехов, а также маленьких помещениях (будь это автомастерские либо склады). Основное достоинство электрических тельферов над ручными оперативность в работе и простота в управлении, их использование на производстве быстро решает проблемы по транспортировке грузов.
Тельфер: виды, характеристика, особенности
Слово тельфер (с англ.) – перемещение тяжеловесных предметов по воздуху (в подвешенном состоянии). Тельфер является разновидностью грузоподъемного оборудования.
Характеристика Тельфера
Таль (иное название тельфера), функционирующая на основе источника электропитания, называется электроталью. Бюджетная стоимость и эффективность оборудования позволяет закупать его для использования в промышленности, на складах (в целях перемещения больших грузов), и хорошо оборудованных сто, где она необходима при ремонте машин.
Основная составляющая тали – это блочная система. Она состоит из электродвигателя, барабана (звездочки) и редуктора. Таль – простой и удобный механизм, с которым может справиться любой работник. Для того, чтобы стать профессионалом, достаточно несколько дней поработать с ним под чьим-либо руководством.
Электроталь может функционировать, как в качестве отдельного механизма, так и в комплексе с более сложными устройствами. Таким образом, можно привести пример тельфер крана следующих типов:
- козлового;
- мостового;
- консольного.
Главное правило работы электроталью – это соблюдение правил и техники безопасности. Механизм можно эксплуатировать при влажности воздуха до 80% и температуре + 40 — -40 градусов. В случае использования оборудования в более суровых условиях оно может выйти из строя.
Электроталь не выдерживает повышенного загрязнения, так как оно влияет на работу электродвигателя, который требует периодического осмотра и ухода. Техника безопасности эксплуатации оборудования исключает перемещение с его помощью людей, а также животных и взрывоопасных, горячих веществ.
Канатные тельферы и их виды
В зависимости от строения грузоподъемной составной, тельферы классифицируются на два вида:
- цепные устройства (для подъема груза используется крепкая калиброванная цепь);
- канатные механизмы (перемещение груза осуществляется с помощью троса).
Канатный тельфер является грузозахватным элементом, применяемым в мостовых кранах для подъема груза весом до 5 тонн. Тельфер цепного вида предназначен для консольно-поворотных кранов.
Из вышесказанного следует, что канатный электроталь способен поднимать более объемные грузы, чем цепной. Канат оборудования располагается на барабане, а канатоукладчик контролирует его отклонения от вертикали.
Составными деталями канатного электротельфера являются:
- корпус;
- крюк, который играет роль грузозахватного устройства;
- редуктор;
- зубчатая муфта.
Существует еще стационарный тельфер (он подвешивается на крюк или петлю и предназначен для подъема или спуска груза) и передвижной механизм (крепится на такелаже и перемещает предмет по горизонтальной оси).
Механические тали превосходят тельферы, которые функционируют на основе электропитания. Однако они обладают высокой производительностью и несут наименьший риск для безопасности работники, так как ими можно управлять на расстоянии.
По типу конструкции кран-балки могут быть:
— опорными,
— подвесными.
В подвесных моделях несущая балка располагается ниже плоскости несущих конструкций, а в опорном – располагается над ними.
Оборудование имеет 4 степени свободы для перемещений вверх, вниз, вперед, назад.
Кран-балка включает в себя следующие элементы:
— пролетная балка,
— концевые балки,
— подъемный механизм,
— концевые упоры.
Перемещение производится по подкрановым монорельсовым путям.
Для обеспечения работы кранового устройства задействуется широкий спектр электрооборудования.
В группу электрооборудования входят:
— шкафы питания,
— токоподводящие кабели,
— двигатели,
— контакторы и предохранители,
— освещение рабочей зоны и кабины оператора.
Рис. 2. Тельфер на кран-балке
Отличие кран-балки от тельфера в том, что второй является частью первого. Таль устанавливается на несущий мост и в результате получается полноценный грузоподъемный механизм.
Безусловно, электротельферы способны самостоятельно осуществлять транспортировку грузов. Однако, имея надежную основу, это можно сделать гораздо эффективнее.
При необходимости грузовое устройство может дополнительно комплектоваться:
- Ограничителем грузоподъемности.
- Частотным преобразователем.
- Микроскоростью на подъем и перемещение.
Оптимальный выбор электрической тали
Для оптимального выбора той или иной модели электрической тали потребителю необходимо знать: — максимальную массу груза; — максимальную высоту подъема; — нужную скорость подъема и потребность во второй малой скорости подъема (микроскорость); — нужную скорость горизонтального перемещения груза и потребность во второй малой скорости передвижения; — требования к строительной высоте; — условия эксплуатации и обязательно иметь на руках каталог производителя тали, чтобы определить степень защиты электроприводов тали от перегрузки и внешних воздействий.
Далее необходимо определить группу режима работы тали по ИСО 4301/1 или ГОСТ 25835 для определения класса нагружения. Класс нагружения – это степень использования номинальной грузоподъемности тали. Класс использования – это общая продолжительность работы тали или среднее машинное время работы в день в часах. Класс нагружения можно определить и с помощью коэффициента нагружения К, вычисляемого по формуле: К = S'((Qi/Qmax)3 (ti/Sti)’), где Qi – груз, действующий на крюк электротали за период времени ti; Qmax = Qnom – номинальная грузоподъемность электротали; ti – продолжительность времени действия груза Qi; Sti – суммарное время воздействия груза на крюк.
Далее класс нагружения определяют по табл. 1. Табл. 1. Класс нагружения электрических талей
Использование этих грузоподъёмных устройств регламентировано Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). В приложении 8 к ПБ 10-382-00 приведена форма паспорта электрической тали.
Характеристики кран-балок с тельфером
Характеристики этого оборудования могут различаться в зависимости от конкретной модели. Тем не менее, максимальная высота, на которую кран-балки могут поднимать грузы находится в пределах между 6 и 36 м.
Расстояние, на которое может перемещаться тельфер, называется пролетом. Кран-балки бывают одно- и двухпролетными. Для однопролетных расстояние перемещение тельфера составляет от 3 до 15 м., тельфер двухпролетной балки может иметь до 28 м. для перемещения.
Максимальная грузоподъемность большинства кран-балок находится в пределах 5 – 16 т., но некоторые современные модели способны поднимать до 50 т.
Цена кран-балок, как правило, составляет до 5000$, но новые высокоэффективные модели могут стоить значительно дороже.
https://youtube.com/watch?v=aj-4N0HFd0s
Устройство и принцип работы
Основными элементами, которые составляют устройство тельфера, являются:
- барабан, на который накручивается канат;
- электрический двигатель;
- специальный тормоз;
- редуктор планетарного типа;
- канат;
- грузозахватывающая система.
Все элементы, кроме системы на котором фиксируется груз, расположены в корпусе. У ручных тельферов устройство отличается отсутствием электрического двигателя. Для перемещения груза вдоль горизонтальной плоскости монтируется специальная балка.
ГОСТ 22854-96 Тали электрические канатные. Общие технические условия
1 файл 662.11 KB Принцип работы заключается в изменении длины каната, на котором располагается грузозахватывающее устройство. Это происходит благодаря вращению якоря электрического двигателя, который соединён с редуктором, закрепленном на барабане. Управление вращением осуществляется с выносного пульта. Для обеспечения безопасного проведения работ предусмотрен грузоупорный тормоз.
Пневматические тали
Нередки ситуации, когда нужно приобрести таль на большой склад, однако там нет электричества или работать приходится со взрывоопасными веществами. Как быть в таком случае? Ручная таль не подходит ввиду малой грузоподъемности, ведь перемещать нужно грузы большой массы и габаритов, а электроталь не годится из-за высокого возможности возгорания или детонации содержащихся в воздухе веществ.
Оптимальный выход — приобретение пневматической тали. В отличие от ручных талей. для перемещения которых используется человеческая сила, и электрических, которые приводятся в движение электродвигателем, пневматические не нуждаются ни в электричестве, ни в рабочей силе (она нужна только для управления и для зацепления груза). Работает пневматическая таль за счет сжатого воздуха, получаемого от баллонов или компрессорной станции.
Преимущества пневматических талей:
1. Безопасность — пневмотали можно использовать даже во взрывоопасных средах, в то время как работа электроталей в данном случае категорически запрещена.
2. Малые габариты и вес позволяют обслуживать всю территорию склада без исключения зон, куда более крупное грузоподъемное оборудование просто не сможет попасть.
Особое распространение пневматические тали получили в нефтедобывающей, химической, горнодобывающей промышленности, а также на судах.
Подведем краткий итог. Таль, правильно подобранная под условия использования, не только значительно облегчает процесс по поднятию и перемещению грузов, но и оптимизирует рабочий процесс, сокращая затраты на обслуживающий персонал.
Можно выгодно сделать покупку сразу двух разных видов талей. Если Ваше производство разбито на несколько зон, в одной из которых необходимо только поднимать/опускать небольшие грузы, а во второй зоне, имеющей большую площадь, нужно не только поднимать, но еще и перемещать тяжелые грузы. В таком случае целесообразно будет приобрести как ручную, так и электрическую тали.
Сравнение
Прежде чем выявить отличие тали от тельфера, необходимо заострить внимание на терминологии. В соответствии с ней тельфер является разновидностью тали
Такие агрегаты (тельферы) выделены в особую группу благодаря некоторым своим характеристикам. Но сначала остановимся подробней на талях в целом.
Эти компактные устройства успешно справляются с поднятием грузов весом не в одну тонну на весьма значительную высоту, а иногда и перемещением их по горизонтали. Тали могут обладать конструкцией, разной по степени сложности. Но каждое из подобных приспособлений имеет систему крепления к опоре, приводной механизм, цепь или трос, а также деталь, захватывающую груз (чаще всего это крюк).
Простейшими являются ручные тали. Они сравнительно небольшие и не требуют организации особых условий для установки. Такое приспособление можно зацепить за любую балку, способную выдержать необходимый вес. При поднятии груза в этом случае задействуется сила рук человека. Более совершенными являются тали, работающие от электричества. Они поднимают груз гораздо быстрей и на более значительную высоту.
Сама по себе таль, ручная или электрическая, имеет ограниченную зону действия – она перемещает груз только по вертикали, в месте своего крепления. Чтобы расширить возможности устройства, его подвешивают к специальной каретке. А та, в свою очередь, передвигается по монорельсам – путям, зафиксированным на верхних перекрытиях цеха или ангара. Таким образом операцию поднятия объекта совмещают с его переносом в горизонтальном направлении.
Применение тельферов[ | ]
Тельферы значительно увеличивают производительность работ, где постоянно требуется многократное поднятие и перемещение грузов. Чаще всего применяются в производственных помещениях, на складах, могут применяться для поднятия и перемещения грузов на открытом воздухе.
Недопустимо применение тельфера:
- для перевозки людей;
- для транспортировки раскалённого и жидкого металла, жидкого шлака, ядов, кислот, щелочей и других опасных грузов;
- в атмосфере, содержащей взрывоопасные или легковоспламеняющиеся пары, газы, пыль;
- на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, даже если эти вещества по своим свойствам не насыщают атмосферу взрывоопасной пылью и газами;
- во взрыво- и пожароопасных местах.
Важные для выбора электротали технические характеристики:
Грузоподъемность — наиболее важный параметр, определяющий максимальный вес груза, который можно поднять с помощью оборудования. На нашем сайте представлены модели, способные перемещать кладь весом от 100 кг, как тельфер Энергомаш ЕЛ-72200, до 3,2 тонн, как электрическая передвижная таль Российский ТЭ-320 004-5420. При выборе тали необходимой грузоподъемности прибавьте к параметру еще 30%, чтобы устройство не работало на пределе допустимых возможностей.
Длина троса — зависит от высоты потолков помещения, где электроталь будет использоваться. Варьируются значения по этой характеристике от 12 м (электротельфер Калибр ЭТФ-250 00000024121) до 25 м (электротельфер СОРОКИН 4.720).
Скорость навивки — указывает на то, насколько быстро груз поднимется на нужную высоту. Бывают тельферы со скоростью от 5 м/мин — например, электротельфер СОРОКИН 4.700, и до 10 м/мин — электротельфер Калибр ЭТФ-250 00000024121 и многие другие.
При работе с электроталями есть некоторые ограничения, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать травм рабочих и скорого износа механизмов. Итак:
- запрещается перевозить людей во избежание получения ими травм;
- температура окружающей среды, при которой можно использовать электротали, должна соответствовать диапазону от -20°С до +40°С. Нарушение данного условия негативно отразится на работе грузоподъемного механизма;
- категорически запрещено использовать электротали в среде, содержащей взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, так как есть вероятность воспламенения от случайной искры электродвигателя;
- в случае большого содержания пыли в воздухе, особенно абразивной, нужно часто протирать механизмы. Налипая на них, абразив способствует более быстрому износу деталей.
Если на Вашем производстве возникла необходимость перемещения грузов не только вверх/вниз, но и с места на место, то рекомендуем приобрести каретку для тали. Она предназначена для перемещения стационарной тали (как электрической, так и ручной) по специальному монорельсу, который крепится к потолочным балкам.
Технологические различия
Дело в том, что электротельфер используется не так часто, как таль с ручным приводом. Ниже приведены фактические причины этому:
- тельфер обладает гораздо большим весом;
- установка требует больших затрат;
- огромное потребление электрической энергии.
Однако перед покупкой любого оборудования необходимо задать один простой вопрос: «Окупит ли оборудование себя в дальнейшем?». Вряд ли стоит приобретать электротельфер в гараж, где ведётся кустарное изготовление мебели, к примеру.
В то же время, в доках или на складах, где необходимо быстро загружать/разгружать и перемещать грузы, означенное оборудование будет незаменимым вне зависимости от количества потребления энергии.
Классификация и назначение талей и тельферов.
Тали предназначены для подъема, опускания и перемещения деталей и узлов небольшой массы. Применяют тали в тех случаях, когда использование подъемных кранов или других грузоподъемных средств затруднено или невозможно. В зависимости от конструкции приводного механизма различают червячные, шестеренные и рычажные тали.
Червячная таль состоит из обоймы, в которой расположен механизм подъема, состоящий из чугунного червячного колеса, отлитого как единое целое с цепной звездочкой. Цепная звездочка обеспечивает вертикальное перемещение грузовой цепи. Движение цепной звездочке передается от червяка. Для талей применяют пластинчатые или сварные грузовые цепи, на которые подвешивают крюк для закрепления поднимаемого груза. Грузоподъемность таких талей составляет до 100кг. Высота подъема груза не превышает, как правило, 3 м.
Таль с червячным приводом (рис. 4) устроена следующим образом. Грузовая пластинчатая цепь 8 устанавливается на звездочке 2 червячного колеса 4. Таль снабжена дисковым или коническим тормозом 1, который срабатывает от осевого усилия червяка 7. Вращение червяка, а следовательно, и червячного колеса со звездочкой осуществляется приводной цепью 6 через цепное приводное колесо 5. Тали на месте работы подвешиваются при помощи крюка 3.
Рис. 4. Таль: 1 — тормоз; 2 — звездочка; 3 — крюк; 4 — червячное колесо; 5 — приводное колесо; 6 — приводная цепь; 7 — червяк; 8 — грузовая пластинчатая цепь
Шестеренная таль состоит из корпуса, в котором размещена звездочка грузовой цепи, планетарный шестеренный механизм привода и дисковый тормоз. На приводном валу установлена тяговая звездочка, а на втулке с винтовой нарезкой свободно посажена звездочка грузовой цепи и храповое колесо, обеспечивающее удерживание груза от самопроизвольного опускания.
При вращении тяговой звездочки в сторону подъема она смещается по винтовой нарезке, входит в зацепление с храповым колесом и заставляет его вращаться. Вращение приводного вала передается через планетарный редуктор на звездочку грузовой цепи. При опускании груза тяговая звездочка смещается по винтовой втулке в обратную сторону и выходит из зацепления с храповым колесом, освобождая его.
У шестеренных талей КПД выше, чем у червячных, они способны обеспечить большую скорость при подъеме груза.
Рычажная таль состоит из силового неподвижного узла, связанного с цепью, двух крюков и приводного рычага (рукоятки). Таль на рабочем месте подвешивают за верхний крюк. Подъем или опускание груза производится качанием рукоятки на угол 90°. Переключение тали с подъема на опускание груза осуществляется при помощи специального фиксатора, который смонтирован в корпусе рукоятки.
При необходимости перемещения груза в горизонтальном направлении ручную таль подвешивают за крюк (см. рис. 4) к траверсе 6 на монорельсовой тележке (рис. 5), которая перемещается по рельсу. Тележка снабжена колесами 2, установленными на осях 3, которые крепятся в боковых накладках 4, стянутых шпильками 5.
Рис. 5. Монорельсовая тележка: 1 — грузовая пластинчатая цепь; 2 — колесо; 3 — ось; 4 — боковая накладка; 5 — шпилька; 6 — траверса; 7 — приводное колесо
Тельферы (рис. 6) изготавливают с электрическим приводом. Тельфер состоит из грузового канатного барабана 3, редуктора и фланцевого электрического двигателя 6. Грузоподъемность тельфера обычно не превышает 5 т. Передвижные тельферы крепятся к механизированной тележке 1, которая имеет отдельный электрический привод. Тележка может перемещаться вдоль монорельсового пути 2. Управление работой тельфера осуществляется с дистанционного пульта 4, который подвешивают на гибком кабеле 5 к корпусу тельфера.
Рис. 6. Тельфер: 1 — тележка; 2 — монорельсовый путь; 3 — канатный барабан; 4 — пульт управления; 5 — гибкий кабель; 6 — электрический двигатель