Подробное устройство шуруповерта: схемы и видео

Аккумуляторная модель

Беспроводные дрели очень популярны у домашних мастеров, потому что работа не ограничивается длиной провода, что позволяет их применение в любых условиях. Они также относятся к электрическому инструменту. Есть варианты, когда зарядное устройство располагается в кейсе для хранения инструмента, и после работы он хранится и одновременно заряжается. В основном дрели на аккумуляторах имеют два запасных блока, которых достаточно для проведения работ.

Заряжается такой сменный аккумулятор не более часа, поэтому вы не будете делать больших перерывов, когда запланировали большой объем работ на день. Как правило, блок для зарядки рассчитан на несколько тысяч раз, но конкретно надо узнавать этот показатель при покупке, есть сменные батареи подороже, которые заряжаются за 15 минут.

Обзор популярных производителей шуруповертов

В вопросе, какой шуруповерт выбрать для работы дома или на объекте, немаловажную роль играет производитель и торговая марка оборудования. Как правило, пользователи хотят купить инструмент известного и уже проверенного бренда и не переплатить за качество. На выбор лучших брендов повлияли отзывы реальных пользователей.

Bosch

– немецкая торговая марка, под которой выпускается оборудование высокого качества и надежности, проверенное несколькими поколениями. Все модели оснащены выносливыми двигателями с высоким крутящим моментом. Классы инструмента делятся по цветам: в зеленом корпусе бытовые инструменты, в синем – профессиональные. В ассортименте и сетевые, и аккумуляторные модели.

Makita

– японский бренд профессионального оборудования для строительных и ремонтных работ. Один из фаворитов, наряду с Bosch, у мастеров-строителей и простых пользователей. Продукцию отличает хорошая мощность, увеличенный рабочий ресурс и многолетняя надежность.

Dewalt

– бренд из Америки, считается одним из лучших в линейке шуруповертов. Оборудование отличается многофункциональностью, качественным и мощным двигателем и безопасным использованием за счет сниженной вибрации. В линейке и сетевые, и аккумуляторные шуруповерты. Активно используются в профессиональной строительной сфере.

«Интерскол»

– отечественная марка электрооборудования, выпускает бюджетные линейки шуруповертов и другой инструмент для строительства и ремонта. Недорогие модели многофункциональны и достаточно производительны, хорошо справляются с нагрузками. Оборудование «Интерскол» используется преимущественно в бытовом ремонте или как запасной инструмент к профессиональному. В каталоге есть сетевые и аккумуляторные варианты с 1 или 2 аккумуляторами.

STANLEY

– старинная марка строительного оборудования, есть профессиональная и любительская линейка. В производстве используются новые технологии и каждый раз производится усовершенствование технических свойств инструмента. Качество высокого класса и удобство использования давно оценено пользователями по всему миру.

PATRIOT

– еще один американский производитель электроинструмента и различного спецоборудования в сегменте доступных продуктов. Даже профессиональные модели имеют достаточно низкую стоимость, по сравнению с другими известными брендами. В инструментах используются достаточно крепкие и надежные двигатели, выдерживающие значительные нагрузки.

Metabo

– известный немецкий бренд спецоборудования в фирменном темно-зеленом корпусе. Широкая линейка аккумуляторных и сетевых шуруповертов. В аккумуляторном инструменте использует самые мощные технологии LiHD (от 4 до 8 А*ч), которые обеспечивают работу на высокой мощности в течение очень долгого времени.

Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)

  1. Отсоединить шурупы на дне коробки.
  2. Открыть коробку.
  3. Проверить и отбраковать составляющие.
  4. Осуществить замену и обратно собрать.

Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.

Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.

Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.

Подробности

Как производить ремонтные работы шуруповерта

Одной из наиболее популярных проблем с шуруповертами Макита будут проблемы именно с работой на первой скорости. При этом на второй все будет работать отлично, и такая проблема связана с тем, что редуктор неисправен в инструменте, который не дает эффективно использовать именно первую скорость. Предлагаем рассмотреть, как избавляться от данной проблемы и произвести ремонт шуруповерта.

Как разбирать редуктор

Первым делом, следует обязательно разобрать сам инструмент и отделять редуктор

Далее важно убирать все остальные детали, которые лишние на таком этапе. Для этого требуется просто высыпать все шестеренки изнутри редуктора, а еще следует отметить тот факт, что если отсутствует информация о точном местоположении всех из деталей, лучше разбирать его аккуратно и последовательно

Также не забывайте и записи, и отметке расположения шестеренок. Это требуется для сборки высокого качества после выполнения ремонтных работ. Также вы можете воспользоваться обучающими статьями или видео.

Как вкручивать болты вместо зубчиков

Как ремонтировать шуруповерт Макита? После того, как будут уделаны из редуктора все шестеренки, глазу откроется внутренняя часть такого устройства. С учетом специфики проблемы, мастер скорее всего увидит, что все зубчики из пластика на внутренней части оказались в сточенном виде. Это будет происходить при долгосрочной эксплуатации устройства, или если было грубое нарушение правил применения. Зубчики из пластика весьма мягкие, потому что под влиянием температур и постоянной нагрузки механического типа они будут попросту стачиваться. Это способно привести к тому, что главной шестеренке не за что цепляться и она станет прокручиваться. Для восстановления и починки работоспособности потребуется восстанавливать зубчики. При этом не требуется восстанавливать все зубцы, хватит и установки пары железных. Для того, чтобы осуществить желаемое, потребуется сверло, бормашинки и болтики. Желательно применять бормашинку с напылением из алмаза, потому что она дает возможность эффективно стачивать излишнюю часть болта за небольшой временной промежуток.

  1. На месте размещения пластикового зубчика будет просверлена отверстие в боковой части редукторной стенки. Требуется применять сверла с чуть меньшим диаметром, нежели диаметр болтика. Так получится вкручивать его с усилением, а еще обеспечивать надежность закрепления.
  2. Требуется просверливать пару отверстий по диагонали, чтобы обеспечивать надежное редукторное удерживание и стабильную инструментальную работу. Таким образом, нагрузка начнет распределяться по обоим зубчикам.
  3. При просверливании желательно направлять сверло чуть вниз, чтобы после болтик не торчал кверху. В противном случае потребуется куда дольше обрабатывать его посредством бормашинки.
  4. Далее следует с усилением вкручивать болтики в отверстия, которые получились.

Корпус

Схема

Внешняя часть устройства с контактной ручкой.

У корпуса шуруповерта может быть несколько видов:

  • пистолет. Используется только в бюджетных моделях шуруповерта. Вращающийся вал крепится напрямую к патрону. Удобен для бытовых целей, справляется с завинчиванием шурупов. Главный минус – высокая скорость нагрева, а также необходимость давления во время работы из-за низкой мощности.
  • T-образный. Внешне напоминает шуруповерт в форме пистолета, но ручка смещена к центру. Такая эргономика обеспечивает возможность удобство во время продолжительной работы. Может быть оснащен разным по мощности электродвигателем. Нашел применение в компактных моделях.
  • Классическая дрель. Чаще встречается в профессиональных моделях. Имеет характерную выпуклость, в которой находится механизм для передачи усилия на патрон через редуктор. Движения биты плавные, часто имеется возможность регулировки скорости. Желательно наличие дополнительной ручки, так как вес инструмента может превышать 2 кг.

При выборе корпуса шуруповерта следует обратить внимание на качество материалов изготовления. Желательно выбирать модели из плотного пластика с металлическими вставками и прорезиненными элементами в контактных частях

Рукоять должна удобно лежать в руке, не вызывать дискомфорта. Рекомендуется, чтобы кнопка питания, реверса, а также регуляторы скорости и мощности были в свободном доступе для пальцев. Не стоит покупать модель с явным люфтом любых движущихся частей.

Регулятор оборотов шуруповерта

Электрический шуруповерт работает либо от сети 220 В, либо от аккумуляторной батареи. Его мощность зависит от величины напряжения аккумулятора. Скорость вращения шуруповерта начинается от 15 000 об/мин. Кроме того, шуруповерт, который работает от сети, имеет 2 скорости вращения: более медленную для вкручивания, более высокую для сверления. Внутри кнопки подачи питания располагается регулятор оборотов. Довольно миниатюрный размер этого узла инструмента достигается при помощи микропленочной технологии. Его основной деталью является симистор. Принцип работы регулятора следующий:

  • При включении кнопки на управляющий электрод симистора подается переменный ток, имеющий синусоидальную фазу.
  • Происходит открытие симистора, ток начинает проходить через нагрузку.

Время срабатывания симистора зависит от амплитуды управляющего напряжения. Чем больше амплитуда, тем раньше происходит срабатывание симистора. Величина амплитуды задается при помощи переменного резистора, соединенного с кнопкой пуска. Схема подключения кнопки отличается в разных моделях. К регулятору оборотов возможно подключение конденсатора.

Зачастую в нынешних экономических условиях не всегда покупатель может себе позволить полноценный дорогой шуруповерт от именитых фирм. В более дешевых моделях такой функции может и не быть. Но это не повод отчаиваться. Регулятор оборотов можно собрать самостоятельно, о чем мы и поговорим ниже.

Регулятор оборотов шуруповерта собирается на основе ШИМ – контроллера и ключевого многоканального полевого транзистора. Управление работой этого узла инструмента осуществляет резистор. Его положение зависит от давления на кнопку пуска шуруповерта.

Направление вращения рабочего органа меняется путем смены полюсов напряжения, которое подается на щетки двигателя. Инструментально это осуществляется при помощи перекидных контактов, приводящихся в действие рычажком реверса.

Собрать такой регулятор возможно своими руками. Как это сделать, мы рассмотрим ниже.

Схема элементов, входящих в состав регулятора оборотов, представлена на рисунке ниже.

Схема

В данном случае используется микросхема сдвоенного компаратора LM 393. Здесь первый компаратор работает как генератор пилообразного напряжения, на втором выполнена ШИМ. Сигналом управления для ШИМ служит падение напряжения на контактах двигателя. Если говорить упрощенно, то на схеме электродвигатель выглядит как активное и индуктивное сопротивления, соединенные последовательно между собой. При изменении нагрузки изменяется соотношение этих сопротивлений соответственно, регулятор же контролирует это и меняет заполнение ШИМ, тем самым стабилизируя обороты.

В качестве источника питания для ШИМ следует использовать электронный трансформатор. Он представляет собой полумостовой преобразователь напряжения из 220 в 12 В, который используется для питания галогеновых ламп освещения. Его размеры сопоставимы с размерами спичечного коробка. Цена колеблется в пределах 2–3 у. е. К нему необходимо добавить выпрямитель на выход (это четыре диода, к примеру, КД 213), а также конденсатор емкостью в несколько тысяч микрофарад на 25 вольт. Все это будет составлять импульсный источник питания с постоянным напряжением на выходе.

Отдельно стоит поговорить об изготовлении печатной платы для регулятора. Для ее изготовления необходим лист фотобумаги, лазерный принтер. Сначала необходимо напечатать рисунок на фотобумаге с помощью лазерного принтера, затем перенести его на заготовку платы с помощью нагретого утюга. Заготовка платы с прилепившейся бумагой ложится в емкость и подставляется под струю горячей воды. Это делается для того, чтобы желатиновый слой фотобумаги набух, и она отлепилась от платы. Оставшийся рисунок на плате протравливается хлорным железом.

Самодельный мотор с коробкой передач

Изготовить самостоятельно мотор с коробкой передач непросто, но такая конструкция позволит менять скорость движения лодки и изменять тяговые характеристики гребного винта. Такая конструкция удобна при ловле рыбы методом троллинга, кроме этого, переключение на более низшую передачу позволит более эффективно двигаться плавсредству против сильного ветра и при значительной нагрузке.

Наиболее компактным вариантом двигателя, который можно изготовить самостоятельно, является устройство, в котором в качестве силового агрегата используется двухтактный двигатель от мопеда «Карпаты». Такое устройство будет иметь всего две скорости, но этого вполне достаточно.

Двигатель устанавливается на самостоятельно изготовленную раму, которая представляет собой обрезанную часть рамы мопеда. Правая крышка и ведущая звёздочка снимаются, а к валу крепится небольшой редуктор, которому затем присоединяется стандартная «нога» от лодочного мотора «Вихрь», по которой и происходит передача крутящего момента. Все детали должны быть установлены таким образом, чтобы конструкция была максимально сбалансирована, иначе при движении будет ощущаться заметный перекос, а при использовании такого двигателя с лодкой ПВХ возможно опрокидывание плавсредства. Ручка управления таким устройством должна быть не менее 0,5 длины, иначе во время управления лодкой можно получить ожоги от горячего двигателя и колена глушителя.

Достоинства такого лодочного мотора заключается в очень тихой работе, небольшом расходе топлива и возможностью переключиться на пониженную передачу, когда это необходимо.

Все больше рыболовов задумываются об установке мотора на лодку. Он позволяет ускорить передвижение по водоему и избавить руки от тяжелой работы веслами. Когда физических сил у мужчины становится меньше, на помощь приходит смекалка. Оказывается, можно сделать лодочный мотор своими руками из различных бытовых приборов. Для тех водоемов, где запрещено использовать бензиновые двигатели, в качестве движущей силы применяется электроток. В остальных случаях лучше выбирать устройства с бензиновыми силовыми агрегатами.

Читать также: Узоры на рукояти ножа

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  • В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется

    надавить на защёлку и отстегнуть модуль.

  • По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  • После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  • Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  • Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол

Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Самодельный БП

Необходимо приниматься за изготовление самодельного БП в том случае, если есть знания в области радиотехники. Нужно подготовить детали и инструмент заранее и полностью сосредоточиться на работе, во время которой возможен выход из строя радиоэлемента или поражение электрическим током (напряжение питания 220 В).

Простейшая схема

При изготовлении необходимо подготовить корпус для монтажа радиодеталей, инструмент, кусок гетинакса, провод и радиодетали. После чего приступить к сборке согласно схеме 1.

Схема 1 – Простой БП на 12 или 18 вольт.

Трансформатор подойдет практически любой со следующими параметрами: мощность 250..300 Вт, напряжение на вторичке 24..30 В, а ток номиналом от 15 А и выше. Диодный мост собирается из мощных диодов (подобрать по справочнику). После сборки необходимо проверить напряжение питания: если оно выше необходимого значения, то нужно уменьшить напряжение II обмотки (уменьшение количества витков). При низком напряжении домотать вторичку проводом такого же сечения. После сборки произвести монтаж в корпусе.

При условии, что шуруповерт недостаточно мощный, можно произвести монтаж, непосредственно, в аккумуляторном отсеке. Если БП собирается отдельно, рекомендуется обеспечить охлаждение, потому что во время запуска двигателя номинальный ток увеличивается в 7 раз. В результате этого увеличения происходит нагрузка на БП, и он начинает греться. Нагревание происходит из-за недостаточной мощности источника питания. После готовности БП нужно проверить шуруповерт: запускать его несколько раз и удостовериться в отсутствии нагрева радиоэлементов. При эксплуатации переделанного шуруповерта нужно придерживаться основных требований:

  1. Необходимо давать инструменту время на остывание после каждых 20..30 минут работы.
  2. Не работать на большой высоте или делать это аккуратно (возможно падение БП и, вследствие этого, утрата равновесия и получение травмы).
  3. Следить за состояние питающего кабеля, он не должен пережиматься (может привести к КЗ, которое чревато отрицательными последствиями для инструмента и человека).

Таким образом, при выходе аккумулятора шуруповерта на 18 В или 12 В, вовсе необязательно покупать новую батарею или шуруповерт. Все зависит от сферы применения инструмента: при надобности мобильности инструмента следует заменить аккумулятор или приобрести новый шуруповерт. В случае когда мобильность не играет особой роли, нужно переделать его на питание от сети. Следуя простым рекомендациям и соблюдая правила техники безопасности, можно не только увеличить вероятность продления срока эксплуатации, но и снизить риск получения травмы.

Крутящий момент — что это такое?

Крутящий момент – это показатель, с помощью которого можно установить силу нагрузки на шуруповёрт.

Обычно он находится в пределах от 5 до 10 Нм, что позволяет быстро, эффективно и без проблем выполнять работу.

Такую нагрузку используют для бытовых и полупрофессиональных моделей.

Она с лёгкостью просверливает металлические пластины, вкручивает большие саморезы, а также работает с бетоном.

Какой крутящий момент необходим шуруповерту для хорошей работы? Это определяется предназначением инструмента. Например, для универсального устройства лучше выбирать максимальный показатель. Это позволит ему одинаково успешно работать с саморезами и жёсткими материалами.

Если шуруповёрт приобретается для просверливания деревянных брусков, то подойдёт и самая дешёвая бытовая модель с низким крутящим моментом. К примеру, 400-500 оборотов смогут легко закрутить саморез. А вот для просверливания отверстий в твёрдых поверхностях необходимо выбрать число оборотов 1200-1300 в минуту.

Планетарный редуктор: особенности

Устройство сетевого шуруповерта.

Это еще один очень важный механизм в работе шуруповерта. Он выполнен всегда в отдельном корпусе. Состоит этот механизм из следующих частей: солнечная шестерня, кольцевая шестерня, сателлиты и водило. Всего четыре компонента, которые и могут выходить из строя в результате эксплуатации. Чаще всего недорогие шуруповерты состоят из элементов редуктора, которые сделаны из пластмассы. Более дорогие модели делаются из металла. Второй вариант предпочтительнее, так как только он позволяет сохранить инструмент на долгие годы в эксплуатации.

Не все редукторы делаются одинаково. У каждого производителя имеются свои собственные секреты мастерства. Для того чтобы произвести ремонт узла, в обязательном порядке необходимо уточнять в соответствии со схемой расположение каждого отдельного элемента.

Кольцевая шестерня считается основной деталью. Она имеет цилиндрическую форму. По окружности у нее располагаются зубья, по которым и двигаются сателлиты. Они устанавливаются на штифты водила. Между сателлитами первого водила располагается солнечная шестерня.

Устройство редуктора шуруповерта.

Она, разумеется, крепится ко второму водилу. Как понятно, устройство достаточно простое, если не сказать, что примитивное. Такой планетарный редуктор взят за основу производителями, так как он и надежен, и имеет простую сборку. При ремонте можно устранить неполадки своими собственными силами.

Если речь идет о редукторе, который имеет две ступени, то второе водило крепится к валу жестко. Имеется в виду тот вал, на который устанавливается патрон. Получается своеобразный бутерброд, который состоит из двух водил и сателлитов. Весь этот механизм располагается внутри основной шестерни. Стоит отметить тот факт, что сама кольцевая шестерня крепится жестко в корпусе. Для этого могут применяться специальные защелки или выступы, которые располагаются по бокам. Выступы при этом упираются в специальные шарики, которые расположены по окружности. Они, в свою очередь, устанавливаются на упругом кольце.

Кольцо всегда подпружинивается с помощью механизма ограничения нагрузки. Усилие пружины всегда может изменяться за счет нагрузки, которая действует на устройство. Каждый планетарный редуктор имеет простое строение, которое никак не отражается на ходе его эксплуатации. Как понятно, каждый может произвести ремонт механизма своими руками. Для этого требуется только немного мастерства и знание слесарного дела. Это прекрасное решение для шуруповерта было разработано уже достаточно давно. Раньше применялись и другие редукторы, но в итоге практически все производители перешли именно на планетарный вариант механизма, который позволяет работать шуруповерту практически в любых условиях без каких-то значительных перегрузок.

Схема внутреннего устройство шуруповерта.

Стоит поговорить и о работе самого механизма. Солнечная шестерня в нем гоняет все сателлиты по кругу кольцевой главной шестерни. В результате получается явление, когда водило вращается со значительно меньшей скоростью, чем сам двигатель. Так как второе водило находится еще выше относительно оси вращения, соответственно, при передаче крутящего момента от первого конструктивного элемента к нему скорость становится еще намного ниже. Таков принцип работы двухступенчатого редуктора. Именно они сегодня пользуются огромной популярностью среди производителей и покупателей. Возможность регулировки скорости всегда позволяла выводить работу на абсолютно новый прогрессивный уровень. Разумеется, есть и более сложные механизмы, которые имеют три ступени переключения передач. В этом случае регулировка скорости осуществляется за счет использования дополнительного планетарного механизма.

Для того чтобы работа производилась максимально эффективно, некоторые модели, представленные на рынке, имеют двухсторонние редукторы. Первая скорость используется для того, чтобы закручивать сами шурупы, а вторая – для сверления отверстий. Это прекрасное решение, которое с каждым годом становится все популярнее. Для ремонтных и строительных работ большого масштаба стоит приобретать именно такой инструмент.

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
Просверлить в его центре отверстие.
Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид

Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.. Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки

Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.


Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Максимум эффективности

В инструкции по эксплуатации каждый производитель указывает интервал скоростей вращения, при которых дрель будет максимально использовать заложенные в ней возможности. Например, при работе с древесиной используется самая высокая скорость, а для бетона и камня выбирается режим медленнее. Чтобы использовать дрель в качестве шуруповерта, выбирают самые малые обороты.

С каждой деталью устройства можно провести некоторые небольшие манипуляции, которые существенно повысят эффективность использования дрели.

  1. Патрон. Когда сверло зажимается в патроне при помощи ключа, то надо вручную свести губки до упора, а затем, передвигаясь по кругу, зажать их окончательно ключом. В моделях без ключа, которые встретить все труднее весь процесс делается руками.
  2. Сверло. Этот режущий инструмент должен всегда быть хорошо наточен, износ, различные повреждения значительно снижают его производительность. Использование некачественных сверл может привести к тому, что двигатель и редуктор будут испытывать перегрузки, влияющие на их срок службы.
  3. Надежное удерживание. Этот инструмент относится к весьма опасным изделиям, поэтому во время работы необходимо его хорошо фиксировать в руках. Во время сверления на корпус передается вибрация, поэтому производители добавляют вторую рукоятку для удобного удерживания дрели, это значительно помогает контролировать весь процесс.

Аккумуляторная батарея с фиксирующей кнопкой

Поскольку шуруповерт бывает беспроводным и проводным, то система электропитания в них отличается. В беспроводной шуруповерт встроена аккумуляторная батарея, представляющая собой устройство с встроенными внешними контактами для передачи электроэнергии. Главным элементом батареи служат ее блоки питания, соединенные последовательно. Иначе их называют банками образец на фото.

В ней также предусмотрен терморегулятор, защищающий аккумуляторную батарею от перегрева при зарядке. Аккумуляторная батарея – устройство съемное, поскольку по мере выработки ресурса она подлежит замене. К шуруповерту аккумулятор крепится фиксирующей кнопкой, которая в одних моделях находится сбоку, а в других – спереди. От ручки отходят контактные пластины, соединяющиеся с батареей и обеспечивающие электропитание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий