Винтовой дровокол. Характеристики

Требования к конусному дровоколу

Конструкция винтового колуна должна обеспечивать не только высокую надёжность и производительность, но и безопасность во время эксплуатации

Поэтому при выборе схемы агрегата и его изготовлении важно придерживаться требований к оборудованию этого типа и рекомендаций мастеров, опробовавших станок в деле

Гибкая передача — простой и доступный способ изменить скорость вращения винта при использовании высокооборотных электромоторов

  • мощность электродвигателя должна находиться в пределах от 2 до 4 кВт;
  • для снижения количества оборотов рекомендуется применять редуктор или гибкую передачу;
  • частота вращения конусного винта — не более 500 об/мин;
  • станок в обязательном порядке должен оборудоваться кнопкой включения/выключения (магнитным пускателем) и устройством защитного отключения (УЗО);
  • вал конуса устанавливается на подшипниковых опорах;
  • конус должен иметь упорную резьбу;
  • при ремённой передаче лучше использовать двухручейные шкивы и пару клиновидных ремней;
  • во время работы подача чурбаков должна осуществляться с их вертикальной ориентацией, иначе возможно заклинивание винта и повреждение установки.

Элементы конструкции

Для работы понадобятся:

  1. Лист металла толщиной 4-5 мм.
  2. Конус (лучший материал для главной детали всего механизма – инструментальная сталь).
  3. Вал.
  4. Шкивы (для передачи с помощью ремня) или звездочки (для передачи с помощью цепи).
  5. Ремень или цепь.
  6. Подшипники, имеющие корпус.
  7. Электродвигатель.
  8. Провода.
  9. Кнопка включения и выключения агрегата (в качестве альтернативы можно использовать магнитный пускатель).
  10. Уголки для изготовления станины (для этой цели вполне подойдут и стальные трубы).
  11. Болты и гайки.

Почти все перечисленные детали можно извлечь из старого оборудования. Конус вы можете изготовить сами. Однако, для этого потребуется определенное оборудование. Шаг резьбы винта должен быть 2:1. Поэтому желательно приобрести его, чтобы агрегат работал без замечаний.

Также для работы потребуются следующие инструменты:

  • электродрель со сверлами разного размера;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка, ключи;
  • маркер.

Выбор комплектующих

Отыскать сегодня на рынке готовый дровокол не проблема. А вот его стоимость для многих становится стопором, из-за чего люди упорно продолжают истязать себя подготовкой дров с помощью топора. Если для вас цена в 15-40 тысяч рублей не проблема, пожалейте собственное здоровье и купите готовый дровокол с конусом.

Если хотите собрать дровокол сами, то здесь есть два основных элемента, для покупки которых придется потратиться.

  1. Привод. Он может быть бензиновым или электрическим. Электрические питаются от однофазной и трехфазной сети. Но сделать трехфазную проводку на участке — удовольствие очень дорогое и сложное. Потому большинство выбирают однофазные системы. Если говорить о бензиновых приводах, то здесь мы говорим про генераторы, с помощью которых дровокол подключается к питанию.
  2. Конус. Стоимость конуса составляет около 1,5-5 тысяч рублей, в зависимости от диаметра и качества. Но при выборе конуса для дровокола следует ориентироваться не только на его диаметр, но и на тип резьбы. Не редко встречаются изделия с метрической резьбой. Но такие конусы использовать не советуем, поскольку они способствуют высказыванию дров, плюс изнашиваются довольно быстро. Иначе дела обстоят с упорной резьбой на конусе. Она идеально подходит для самодельного дровокола.
  3. Блок ведущего вала. Да, некоторые умельцы могут подобрать шкивы, выточить вал на токарном станке, опираясь на чертежи или собственный опыт. Но это по силам далеко не каждому. Потому правильное решение — это приобрести готовый узел. Обойдется он вам порядка 3-4 тысячи рублей.

При выходе получается неплохая экономия. Особенно если блок сделать самому. Однако решать вам, поскольку изготовить его своими руками — задача не из простых.

Сборка дровокола

Все предварительные мероприятия уже пройдены, потому можно приступать непосредственно к созданию собственного винтового дровокола своими руками.

Для сборки вам потребуется:

  • Купленный или сделанный своими руками блок ведущего вала;
  • Конус, имеющий винтовую резьбу;
  • Электродвигатель с ремневым типом передачи;
  • Каркас из металла.

Все готово? Начинаем работу.

  1. Используя металлические прочные угольники, выполните методом сварки и болтовых соединений каркас дровокола с конусом.
  2. Теперь к каркасу привариваются стальные листы. Выбирайте материал толщиной около 3 миллиметров, чтобы выполненный своими руками винтовой дровокол прослужил как можно дольше. Не забудьте предусмотреть полку снизу, дополнительные рабочие зоны на станке, если таковые потребуются.
  3. Снизу будет устанавливаться электродвигатель дровокола. Продумайте вопрос противовеса с другой стороны, поскольку все основное оборудование будет нагружать только одну сторону стола.
  4. На вал установленного электродвигателя надевают шкив с меньшим диаметром.
  5. Далее наступает черед сборки ведущего вала. Установив, обязательно вручную проверьте, легко ли он вращается. Если все хорошо, на второй конец вала монтируют второй шкив, только уже большего диаметра.
  6. На оба шкива надевают приводные ремни. Прежде чем запускать винтовой дровокол, попробуйте повращать его вручную. В некоторых случаях могут обнаружиться биения. С ними придется справиться, иначе дровокол нормально работать не сможет. Такая проблема чаще всего встречается на блоках, которые собираются и вытачиваются своими руками. У готовых конструкций подобные погрешности большая редкость.
  7. На выходной вал блока теперь надевают приобретенный конус.
  8. Электромотор подключается к питанию, проводится пробный запуск.
  9. Если при работе дровокола винтового типа не возникает никаких заметных проблем, стуков, тогда можете опробовать его в действии.
  10. Берется полено и аккуратно подается на конус. Если вы все собрали правильно, конус сразу же разделит полено на две части.
  11. Выключайте станок, и доводите оборудование до ума.
  12. Некоторым важна мобильность станка дровокола, чтобы была возможность перемещать его с места на место. Чтобы придать дровоколу мобильности, просто приделайте к нему колесики.
  13. Используйте антикоррозийные краски, чтобы покрыть поверхности оборудования. Это позволит избежать появления коррозии на дровоколе, придать станку завершенный, привлекательный внешний вид.

Какой дровокол лучше – винтовой или гидравлический?

Ответы на этот вопрос часто субъективны, и зависят от личных предпочтений конструкторов или пользователей. Отметим главное:

  • Гидропривод, хотя и более инерционный, но зато предоставляет возможность оператору своевременно отключить рабочий ход колуна. Для приводного винтового дровокола с этой целью придётся предусматривать предохранительную муфту, что дополнительно усложнит конструкцию.
  • Обслуживание гидропривода должно быть частым, поскольку малейшие загрязнения в подвижной паре поршень-шток приведут к выходу гидравлического дровокола из строя. Винтовой вариант таких условий не предъявляет.
  • Безопасность применения гидравлического дровокола выше, чем винтового, поскольку при превышении давления предохранительный клапан просто отключит привод насоса.

Можно согласиться со многими пользователями, что гидравлический дровокол больше подходит для расщепления брёвен диаметром от 100…150 мм, в то время как винтовой хорош для более тонких стволов.

Рым-болт. Упрощаем процесс подъёма

Такелажный лом. Просто и эффективно

Принцип действия, преимущества и устройство винтового дровокола

Конус дровокола вращается с помощью электродвигателя. Он входит в полено и, за счет постепенного увеличения диаметра, разрывает его по волокнам. Дрова на винт подаются вручную. Самодельный винтовой дровокол обладает следующими преимуществами:

  1. Простота конструкции.
  2. Низкая стоимость узлов.
  3. Легкая доступность узлов (почти все, кроме конуса, они имеются в быту).
  4. Высокая производительность (до 12 м3 дров длиной около 60 см).
  5. Простота эксплуатации.

Имеются у этого устройства и недостатки. Во-первых, он плохо разрезает древесину с переплетающимися волокнами. Во-вторых, чурки разделяются на поленья не полностью – приходится заканчивать этот процесс вручную. А для этого требуются определенные усилия.

В-третьих, для изготовления конуса потребуется токарный станок. Хотя, винт можно сделать и самому – на просторах интернета имеется масса информации по этому поводу. Кроме того, эту деталь можно приобрести в готовом виде.

Вал с конусом необходимо установить на прочной, устойчивой платформе. Рекомендуемый диапазон частоты вращения конуса – от 300 до 500 об/мин. В данной схеме электродвигатель обеспечивает вращение винта за счет ременной передачи.

Преимущество этой схемы в том, что здесь можно любые двигатели. А требуемая частота вращения винта достигается за счет ременной или цепной передачи. На вал электродвигателя устанавливается шкив меньшего диаметра, на вал винта – большего.

Для упрощения конструкции агрегата рекомендуется использовать электродвигатель с редуктором. На производительности такое решение никак не скажется.

Существует вариант, при котором электродвигатель соединяется с конусом напрямую. Максимальная частота оборотов двигателя должна в этом случае быть 500 об/мин, минимальная мощность – 3кВт.

Вариант, при котором двигатель расположен под столешницей, более предпочтителен. Длина столешницы в таком случае потребуется меньше. Кроме того, это позволит защитить мотор от щепок. В данной схеме подойдет однофазный электродвигатель, что поможет снизить затраты на изготовление устройства.

Дровокол должен также соответствовать следующим требованиям:

  • допустимая мощность электродвигателя – 2-4 кВт;
  • наличие кнопки включения и выключения, а также устройства, предназначенного для защитного отключения в случае возникновения внештатных ситуаций;
  • вал винта должен находиться на подшипниковых опорах;
  • на конусе должна быть упорная резьба;
  • высота агрегата должна быть около 800 мм;
  • ремни желательно использовать клиновидные, а шкивы – двухручейные;
  • заготовки должны подаваться вертикально (если заготовки будут подаваться по-другому, винт может заклинить).

Элементы конструкции

Для работы понадобятся:

  1. Лист металла толщиной 4-5 мм.
  2. Конус (лучший материал для главной детали всего механизма – инструментальная сталь).
  3. Вал.
  4. Шкивы (для передачи с помощью ремня) или звездочки (для передачи с помощью цепи).
  5. Ремень или цепь.
  6. Подшипники, имеющие корпус.
  7. Электродвигатель.
  8. Провода.
  9. Кнопка включения и выключения агрегата (в качестве альтернативы можно использовать магнитный пускатель).
  10. Уголки для изготовления станины (для этой цели вполне подойдут и стальные трубы).
  11. Болты и гайки.

Почти все перечисленные детали можно извлечь из старого оборудования. Конус вы можете изготовить сами. Однако, для этого потребуется определенное оборудование. Шаг резьбы винта должен быть 2:1. Поэтому желательно приобрести его, чтобы агрегат работал без замечаний.

Двигатель рекомендуется использовать электрический, на 220 вольт. Иногда в хозяйстве встречаются дровоколы с двигателем от стиральной машины. Большая установка может функционировать и с бензиновым двигателем. Рекомендуемый диаметр вала – от 25 до 30 мм.

Также для работы потребуются следующие инструменты:

  • электродрель со сверлами разного размера;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка, ключи;
  • маркер.

Как изготовить дровокол на пружине

Выше мы уже писали, что конструкция рамы выбирается произвольно, главное – устойчивость. Но перед тем как сделать рычаг, нужно рассчитать основные размеры по схеме распределения усилий. Задача – добиться идеального баланса между длиной стрелы, массой груза на конце и расстоянием от шарнира до пружины. Механика данной системы описывается уравнением:

  • М – масса противовеса на конце балки, кг;
  • F – сила упругости пружины;
  • l – расстояние от шарнира до пружины, м;
  • L – общая длина рычага, м.

Если пренебречь расчетом, то возможны 2 сценария: придется прилагать большое усилие на раскачку стрелы или колун станет бить очень слабо. Физический смысл: чем дальше пружина отстоит от шарнира и чем выше ее жесткость, тем длиннее потребуется рычаг и масса груза.

Расчетная схема длины рычага и веса груза на конце

Пример определения основных размеров балки. Берем пружину от автомобиля «Жигули», сжимающуюся при усилии около 200 кг (вес машины – 0.8 тонны), и отодвигаем ее от стойки на 30 см. Остальные показатели вычисляем методом подбора – длину стрелы принимаем 2 м, тогда вес груза равен 30 кг, включая массу колуна и рычага. Проверяем: 30 / 200 = 0.3 / 2 = 0.15.

Для сборки рычажного дровокола используйте простые материалы:

  • пружина от легкового автомобиля–малолитражки (ВАЗ, «Таврия» и подобные);
  • готовое лезвие от ручного колуна либо заготовка из низкоуглеродистой стали толщиной 20 мм;
  • труба по диаметру пружины – на изготовление чашек;
  • различный металлопрокат для рамы – уголки, трубы круглые и профильные с толщиной стенки 3 мм.

Процесс сборки довольно прост и не требует подробного описания. Ориентируясь по чертежу, сварите устойчивую раму, изготовьте чашки и установите пружину с рычагом. В конце приделайте к балке груз и раскалывающее лезвие.

Если конструкция окажется неустойчивой, просто наденьте на горизонтальные опоры дополнительные трубы. Обзор готового колуна с указанием размеров смотрите на видео:

Как сделать дровокол своими руками: инструкция по изготовлению простейшего винтового агрегата

Винтовые дровоколы считаются самыми простыми агрегатами, так как требуют минимальных усилий не только для их изготовления, но и при работе они отличаются повышенной эффективностью и простотой эксплуатации. Ниже на фото представлена конструкция самодельного конусного дровокола, самостоятельное изготовление которого рассмотрим детально.

Чтобы изготовить такую установку, понадобится сварочный аппарат и помощь токаря

Для реализации задумки важно выполнить следующие действия:

Подготовить металлический стол. Можно использовать станину от циркулярки или изготовить его самостоятельно из уголков и листовой стали толщиной 3-4 мм. Выбор электродвигателя

Важно использовать мощный мотор, частота вращения вала которого составляет не более 2000 оборотов в минуту. Если двигатель подключается к однофазной сети, то понадобится осуществлять его включение через блок конденсаторов определенной емкости, что зависит от мощности силовой установки

Выбор шкивов — рекомендуется использовать двухканавочные шкивы, за счет которых исключается вероятность их проскальзывания и увеличивается ресурс

Причем диаметры шкивов ведущего и ведомого должны отличаться. Если частота вращения мотора составляет 1500-2000 оборотов в минуту, а необходимо обеспечить вращение конуса со скорость 500-600 оборотов в минуту, тогда необходимо установить шкив ведомый вал в два раза большего диаметра. Таким способом удастся снизить скорость и повысить момент вращения. Шкивы можно использовать от сельхозтехники или лифтов. Ведомый вал вытачивается токарем, и на него насаживается шкив. Чтобы закрепить вал, используются подшипники качения. На другом конце вала зафиксировать конусный бур, который рекомендуется приобрести, так как его выточка у токаря обойдется столько же, сколько и стоит новая деталь. Ведомый вал фиксируется при помощи металлических дуг, которые можно изготовить самостоятельно из трубы соответствующего диаметра и стальных пластин. Однако гораздо проще приобрести опоры вместе с подшипниками

Важно предусмотреть регулировку натяжения ременной передачи, что можно реализовать при помощи изменения расстояния между платформой двигателя и поверхностью его установки

Вместо ременного привода можно использовать цепную передачу, что повысит эффективность и надежность конструкции.

После изготовления подобной конструкции, необходимо учитывать особенности работы с ним. Как уже выше описывалось, такие установки отличаются небезопасностью эксплуатации, что связано с наличием вращающихся частей

При эксплуатации винтового дровокола важно учитывать следующие рекомендации по соблюдению ТБ:

  1. Категорически противопоказано работать в одежде со свисающими рукавами, так как они могут попасть в рабочую часть, что приведет к их заматыванию на конусную часть.
  2. Противопоказано выполнять работы в перчатках из ткани, которая также может быть намотана на конусную часть.
  3. Не находится на стороне расположения шкивов при работающем агрегате.
  4. При проведении работ удерживать заготовку двумя руками. Одной рукой держать бревно сверху, а второй с торцевой стороны, как показано на фото ниже. Соблюдать такое правило нужно для того, чтобы исключить вероятность травмирования пальцев при проворачивании полена.

Видео работы самодельного конусного дровокола представлено ниже.

Пример изготовления похожего дровокола можно также посмотреть в этом видео ролике.

Планируя изготовление такого варианта дровокола, необходимо учитывать особенности его функционирования. Если такой инструмент вам подходит, то смело можно приступать к его изготовлению своими руками.

Требования к конусному дровоколу

Конструкция винтового колуна должна обеспечивать не только высокую надёжность и производительность, но и безопасность во время эксплуатации

Поэтому при выборе схемы агрегата и его изготовлении важно придерживаться требований к оборудованию этого типа и рекомендаций мастеров, опробовавших станок в деле

Гибкая передача — простой и доступный способ изменить скорость вращения винта при использовании высокооборотных электромоторов

  • мощность электродвигателя должна находиться в пределах от 2 до 4 кВт;
  • для снижения количества оборотов рекомендуется применять редуктор или гибкую передачу;
  • частота вращения конусного винта — не более 500 об/мин;
  • станок в обязательном порядке должен оборудоваться кнопкой включения/выключения (магнитным пускателем) и устройством защитного отключения (УЗО);
  • вал конуса устанавливается на подшипниковых опорах;
  • конус должен иметь упорную резьбу;
  • при ремённой передаче лучше использовать двухручейные шкивы и пару клиновидных ремней;
  • во время работы подача чурбаков должна осуществляться с их вертикальной ориентацией, иначе возможно заклинивание винта и повреждение установки.

Не стоит идти на поводу «умельцев», предлагающих простейшую конструкцию дровокола, в которой вал с клиновидным винтом зажимают в патрон мощной электродрели или перфоратора. Такое устройство не только имеет низкую эффективность, но ещё и очень опасно, поскольку удержать его в руках при повышенном сопротивлении древесины будет непросто. Если вы всё же решились использовать данную схему, то постарайтесь закрепить инструмент на прочном основании, чтобы использовать его традиционным способом.

Чтобы получить мобильную конструкцию, в приводе станка используют двигатель внутреннего сгорания

Принцип действия, преимущества и устройство винтового дровокола

Конус дровокола вращается с помощью электродвигателя. Он входит в полено и, за счет постепенного увеличения диаметра, разрывает его по волокнам. Дрова на винт подаются вручную. Самодельный винтовой дровокол обладает следующими преимуществами:

  1. Простота конструкции.
  2. Низкая стоимость узлов.
  3. Легкая доступность узлов (почти все, кроме конуса, они имеются в быту).
  4. Высокая производительность (до 12 м3 дров длиной около 60 см).
  5. Простота эксплуатации.

Имеются у этого устройства и недостатки. Во-первых, он плохо разрезает древесину с переплетающимися волокнами. Во-вторых, чурки разделяются на поленья не полностью – приходится заканчивать этот процесс вручную. А для этого требуются определенные усилия.

В-третьих, для изготовления конуса потребуется токарный станок. Хотя, винт можно сделать и самому – на просторах интернета имеется масса информации по этому поводу. Кроме того, эту деталь можно приобрести в готовом виде.

Вал с конусом необходимо установить на прочной, устойчивой платформе. Рекомендуемый диапазон частоты вращения конуса – от 300 до 500 об/мин. В данной схеме электродвигатель обеспечивает вращение винта за счет ременной передачи.

Преимущество этой схемы в том, что здесь можно любые двигатели. А требуемая частота вращения винта достигается за счет ременной или цепной передачи. На вал электродвигателя устанавливается шкив меньшего диаметра, на вал винта – большего.

Для упрощения конструкции агрегата рекомендуется использовать электродвигатель с редуктором. На производительности такое решение никак не скажется.

Существует вариант, при котором электродвигатель соединяется с конусом напрямую. Максимальная частота оборотов двигателя должна в этом случае быть 500 об/мин, минимальная мощность – 3кВт.

Вариант, при котором двигатель расположен под столешницей, более предпочтителен. Длина столешницы в таком случае потребуется меньше. Кроме того, это позволит защитить мотор от щепок. В данной схеме подойдет однофазный электродвигатель, что поможет снизить затраты на изготовление устройства.

Дровокол должен также соответствовать следующим требованиям:

  • допустимая мощность электродвигателя – 2-4 кВт;
  • наличие кнопки включения и выключения, а также устройства, предназначенного для защитного отключения в случае возникновения внештатных ситуаций;
  • вал винта должен находиться на подшипниковых опорах;
  • на конусе должна быть упорная резьба;
  • высота агрегата должна быть около 800 мм;
  • ремни желательно использовать клиновидные, а шкивы – двухручейные;
  • заготовки должны подаваться вертикально (если заготовки будут подаваться по-другому, винт может заклинить).

Виды дровоколов

Дровоколы разделяются на бытовые и промышленные:

Свежие записи

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

  • Бытовые колуны работают по стандартной схеме, не рассчитаны на большие объемы, при их использовании в работе обязательно необходим перерыв. Очень часто применяют в домашнем хозяйстве, для заготовки дров в камины, печи и т. д.
  • Промышленные дровоколы очень мощные, способные справиться с огромными объемами, используют для заготовки большого количества дров. Довольно-таки сложные конструкции, производят не только распил бревна, а и его подачу, торцовку и т. д. Рассчитаны на длительное время беспрерывной работы. Безусловно, цена на два вышесказанных вида, разная. Промышленные имеют достаточно высокую цену, а бытовые можно приобрести по вполне доступной.

По способу закладки бревна дровоколы также подразделяются на несколько видов:

  • Горизонтальные. Закладка бревна идет горизонтально, в специальный желоб, и бревно распиливается по горизонтали. Это самый распространенный вид, он достаточно удобен и практичный. Схема такова: либо бревно движется по направлению ножа, либо же наоборот.
  • Вертикальный. Механизм тот же, что и в предыдущем варианте, только бревно закладывается вертикально. Нож движется сверху и давит на бревно. Это очень компактная конструкция, занимает намного меньше места, нежели горизонтальная в основном используют в промышленности.
  • Смешанные модели — совмещают в себе одновременно два типа закладки: как горизонтальный, так и вертикальный. Данные модели принято считать профессиональными, используют для большого потока дров. Широко применяют на деревообрабатывающих предприятиях.

Также следует различать дровоколы и по принципу потребления двигателем топлива. Различаются электрические и бензиновые колуны. Электрические лучше всего подходят для бытовых целей, обязательным моментом является наличие электричества. А бензиновые часто применяют в промышленности, это очень мощные модели. Также существуют дровоколы на тракторной тяге. Такие агрегаты подключаются к гидросистеме трактора, предназначены для предприятий и крупных промышленных комплексов. Кроме этого, имеются и комбинированные модели, они используются не так часто, хотя также находят свое применение.

По способу передвижения дровоколы квалифицируются на стационарные и передвижные. Стационарные модели более громоздкие и мощные, это в основном промышленные станки. А передвижные конструкции достаточно компакты, удобны в перевозке и передвижении.

Комплектующие элементы конструкции

Для небольшого бытового приспособления подойдет мотор 220 В от старой стиральной машины. При недостаточной мощности двигатель можно оснастить редуктором, внимательно изучив чертеж конуса для дровокола, можно применить следующий вариант сборки: на вал двигателя установить шкив небольшого диаметра, сам вал конуса оснастить шкивом большего диаметра. Увеличив разницу диаметров, можно получить дровокол нужной мощности, при этом скорость вращения рабочих органов не должна превышать 500 об/мин.

Следующим этапом является выбор подшипников для вала с учетом нагрузок. Для дровокола небольшой мощности подойдет вал и подшипники с диаметром посадочного места 30 мм.

На рабочий орган станка подшипник устанавливается в индивидуальном корпусе из стали или чугуна, закрепляется болтом. Для подшипников на станине приваривается швеллер, уголок или стальной профиль, саму станину под электроколун своими руками можно изготовить из уголков или стальных труб.

Винтовую резьбу должен нарезать профессиональный токарь, так как обработка материала требует специальной профессиональной подготовки. Сегодня в продаже имеются готовые модели конусов, среди которых потребитель может выбрать деталь под размер бревен.

Чертеж конусного дровокола и таблица расчетов диаметра режущего элемента позволяет правильно подобрать шаг и направление резьбы, которая в обязательном порядке должна быть левой. При вкручивании поступательно вращающаяся «морковка» будет врезаться внутрь круглого полена, при этом «разрывая» материал на отдельные фрагменты. При расчете глубины раскола можно получить следующие результаты:

  1. если диаметр основания конуса составляет 7,0 см, а размер скоса достигает 1,1, то глубина раскола = 450 мм;
  2. при диаметре рабочего узла 8,0 мм и скосе конуса 1,2, глубина раскола = 550 мм;
  3. если на вал установлен конус диаметром 10,0 см при скосе сторон 1,5, глубина раскола будет = 750 мм.

Дровокольный станок может оснащаться узлом разной конструкции: с хвостовиком и внутренним отверстием для посадки на вал. Для первого варианта в торце вала сверлится отверстие под хвостовик, для закрепления комплектующего элемента применяется стопорный шуруп.

Самодельные дровоколы

Сделать устройство для раскалывания бревен различного размера можно и самостоятельно при наличии определенного навыка, а также всех необходимых инструментов и материалов.

Пружинный дровокол

Это результат революции обычного колуна. По сути, это механический дровокол, в качестве движителя, в котором используется мышечная сила оператора, увеличенная за счет рычага с большим плечом, а также дополнительного груза. Для ускорения возврата в исходное положение применен пружинный механизм.

Для его изготовления понадобятся:

  • лезвие (от колуна);
  • старый аммортизатор;
  • шарнирное соединение;
  • стальная профильная труба для опоры и плеча рычага.

Также необходимо вооружиться сварочным аппаратом и «болгаркой».

«Морковка»

Это кустарный вариант винтового дровокола. Для того, чтобы изготовить это устройство понадобятся следующие элементы:

  • вал;
  • ремни;
  • стол-рама;
  • конус с резьбой;
  • два подшипника;
  • редуктор со шкивами;
  • электродвигатель мощностью не менее 2 кВт.

Здесь мастеру понадобятся набор ключей, болгарка и сварочный аппарат. Изготовить конус с резьбой без промышленных станков не удастся, поэтому его придется приобретать готовым либо заказывать на заводе.

Реечная конструкция

Самая скоростная из самодельных конструкций. Реечный дровокол представляет собой устойчивую раму с электроприводом, усилие которого передается на шестерню. К ней, при помощи нажатия на ручку, прижимается рейка, размещенная на каретке вместе с пластиной толкателем. Она начинает быстро двигаться, прижимая заготовку к лезвию колуна. Как только оператор отпустит ручку, при помощи специального механизма рейка вернутся в исходное положение. Агрегат небезопасен для оператора.

Винтовой дровокол

Из двух вышеобозначенных конструкций, самый простой – винтовой дровокольный станок. Если вы посмотрите на рисунок ниже, то вы поймете, из чего его собирают, и как он работает. Это на самом деле простая конструкция без сложных узлов. В его состав входят электродвигатель, конус винтовой, пара подшипников, вал и редуктор. Кстати, последний может быть в виде ременной передачи, цепной, может быть использован заводской редуктор с зубчатой передачей.

Что касается мотора, то оптимальный вариант – это электрический, хотя можно установить и бензиновый, если собирается большая дровокольная установка. Кстати, можно для небольшого станка использовать двигатель от старой стиральной машинки, работающего от напряжения 220 вольт. Он хоть и маломощный, но установив хороший редуктор, можно увеличить его мощность в два-три раза. Здесь главное – правильно подобрать оба элемента. К примеру, можно установить на валу двигателя малый по размерам шкив, а на вал, на который насажен конус, установить большого диаметра шкив. И чем разница между диаметрами шкивов будет больше, тем мощнее будет дровокол.

Теперь о выборе подшипников. В принципе, подойдут любые, главное, чтобы изготавливаемый под них вал соответствовал действующим на него нагрузкам. Для небольших дровоколов можно установить вал диаметром 25-30 мм. Соответственно под него подбираются подшипники с внутренним диаметром, соответствующим внешнему диаметру самого вала.

Сами подшипники устанавливаются на дровокол в специальном корпусе из чугуна или стали. Корпус может быть отдельным для каждого подшипника или единым для двух сразу. Можно заказать корпус токарю, но лучше приобрести б/у конструкции, которые всегда найдутся на любой свалке металлолома.

Крепятся подшипники к станине с помощью болтов. Сама станина в месте установки должна быть очень прочной, поэтому именно в местах крепления под корпуса подшипников устанавливается металлический профиль (уголок, швеллер), который к станине дровокола приваривается электросваркой. Сама основа станка собирается из труб или уголков.

И самый главный элемент дровокола винтового с двигателем 220 вольт – это конус. Начнем с того, что изготавливают его из инструментальной стали, очень прочной. Поэтому самостоятельно его сделать, даже токарю в домашних условиях, непросто. Но этого делать и не надо, потому что винтовые конуса сегодня продаются свободно

Важно – правильно его выбрать по размеру, потому что от этого будет зависеть, какие чурки можно резать. Вот соотношение размеров конуса с размерами разрезаемых бревен, при одинаковой длине инструмента

  • Диаметр –70 мм, размер скоса – 1,1. При таких параметрах глубина раскола будет составлять 450 мм.
  • Диаметр – 80 мм, скос – 1,2, глубина раскола – 550 мм.
  • Диаметр – 100 мм, скос – 1,5, глубина раскола – 750 мм.

На фото выше показаны размеры конуса, а также описаны показатели винтовой резьбы

Особое внимание направлению нарезки резьбы. Она должна быть левой

То есть, при вкручивании конуса, он должен врезаться в полено, при этом тянуть его на себя. По сути, с помощью резьбы выполняется дополнительное движение заготовки – поступательное. При том, как сам рабочий орган вращается

Это очень важно для конусных дровоколов (220 вольт) бытового типа, потому что у них будет отсутствовать подающий узел. Все будет производиться вручную

Именно этот вариант создаст условия, при которых не нужно будет использовать большое давление на разрезаемую деревянную чурку.

Выбор конуса зависит от его конструкции. Их две: с хвостовиком и с внутренним посадочным отверстием. В первом случае в валу, на который конус будет устанавливаться, сверится с торца отверстие под размер диаметра хвостовика. Последний вставляется в отверстие вала и крепится в нем при помощи стопорного винта, который вкручивается сбоку вала. Во втором случае сам вал вставляется в посадочное отверстие конуса, где закрепляется двумя стопорными винтами (болтами). На фото ниже показана вторая конструкция винтового конуса.

Лошадиные силы: история и современность

Идея измерения мощности двигателя «в лошадях», способных проделать ту же работу, была озвучена в 1702 году английским изобретателем Томасом Эйвери в книге «Друг шахтера». Сам термин «лошадиная сила» был введён шотландским инженером и изобретателем Джеймсом Ваттом.

В России под лошадиной силой понимается т.н. метрическая лошадиная сила, равная 735,49875 Вт. В Европе лошадиная сила равна 75 кгс·м/с — это мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²); в ваттах это также будет 735,49875. В Великобритании и США чаще используется механическая лошадиная сила, равная 745,69988145 Вт (это 1,01386967887 от метрической).

Мощность автомобильных двигателей измеряется в разных единицах и разными способами. Лошадиные силы постепенно выходят из употребления, но в России они нужны для расчёта транспортного налога

Часть стран к настоящему моменту отказались от учёта мощности при расчёте налогов и обратили внимание на габариты авто; другие страны ориентируются в этом же вопросе на киловатты

Источник

Установка двигателя и главного вала

После этого можно устанавливать ремни. Сделав это, проверьте траекторию их движения – она должна быть прямолинейной. Если это не так, просверлите новые отверстия в столешнице, куда и установите вал. После этого снова проверьте траекторию. Эту процедуру делайте до получения необходимого результата. Ремни должны передвигаться без биений, иначе, они могут слетать.

Установите конус на вал и закрепите его винтами. Конус должен быть установлен прочно, без люфта. На валу сделайте лыски. Они могут пригодиться в случае, если конус застрянет в полене. Извлекать его придется с помощью трубного ключа. Лыски обеспечат сцепление ключа с валом. После этого установите рассекатель (для его изготовления может пригодиться старый молоток).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий