Цепи роликовые – таблица размеров, характеристики, техническое описание

Как правильно выбрать велосипедную цепь?

Первым делом следует обратить внимание на маркировку, которая установлена на цепке. Именно на ней указаны основные и необходимые данные о цепочке

Помимо фактических показателей, производители часто определяют качество своей цепки маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число, тем лучше качество. К примеру, тайваньский производитель КМС окрашивает цепочки в определенный цвет, самыми лучшими считаются золотые.

Наиболее популярны данные производители:

  • Shimano – японская компания, которая первая придумала использовать сухую смазку в цепях.
  • Compagnolo – итальянская фирма, плотно сотрудничающая со спортивными командами по велоспорту, изготавливает качественные, но недешевые элементы.
  • SRAM – американский производитель, ставший первопроходцем в изготовлении замков для звеньев.
  • KMC – тайваньская компания, которая заняла свою нишу уже на протяжении 30 лет, производят цепи приближенные к качеству Shimano и SRAM но по доступным ценам.
  • Wipperman – немецкая фирма, славится своим качеством и надежностью, а также высокой стоимостью.
  • Тяжмаш – российский производитель, который изготавливает цепки на протяжении 40 лет, известны своей повышенной износостойкостью. Их цепи выдерживают нагрузку в 1100 килограмм.

Толщина хвостовика ведущего звена

Наряду с шагом и количеством звеньев, которые определяют длину, есть такой параметр, как толщина цепи. Она также очень важна, потому что соответствие пары «шина — цепь» должно строго коррелироваться. Если хвостовик будет слишком толстым, он будет заклинивать в пазу шины либо вообще туда не поместится. Слишком тонкая цепь будет свободно вибрировать в пазу. Это увеличит риск соскакивания и травматизма. Пытаясь компенсировать колебания, неопытный пользователь перетянет цепь, что приведёт к ускоренному износу пильной гарнитуры.

Легче всего измерить хвостовик штангенциркулем. Однако делать это нужно лишь на мало работавшей цепи — сильно потрёпанные экземпляры вырабатываются и стачиваются, и значение может быть снято неверно. Лучше залезть в интернет и почитать характеристики или проконсультироваться в магазине.

Толщина ведущего звена также давно стандартизирована и представлена следующими значениями

Ширина, ммШирина, дюймыМаркировка

Область применения

1,10,0431Компактные решения, мини-пилы, одноручные варианты с маломощным двигателем
1,30,0503Большинство бытовых и некоторые полупрофессиональные агрегатов, рассчитанных на длину шины до 40 см и мощностью двигателя до 2,5 лошадиных сил
1,50,05785Некоторые бытовые и большинство профессиональных пил с двигателем увеличенной мощности и длиной шины 38 — 50 см
1,60,0636Профессиональные инструменты различного назначения и мощности
2,00,080Тяжёлые мощные пилы исключительно для валки леса

Конструкция и элементы приводной роликовой цепи

Отличительной особенностью конструкции роликовой цепи, что и выделяет ее в отдельный вид приводных цепей, является наличие роликов, которые снижают трение цепи о звездочку. Это позволило увеличить КПД этого вида приводных цепей.

В основе конструкции приводной роликовой цепи лежит базовая цепь, состоящая из двух видов последовательно чередующихся звеньев: внутреннего и внешнего. Размеры звеньев по длине подобраны для обеспечения равномерного шага приводной цепи. Соединение осуществляется соединительным или переходным звеном.

Основными элементами роликовой цепи являются пластины (внутренняя и внешняя для внутреннего и внешнего звена соответственно), валик или штифт, соединяющий звенья, втулка и ролик, обеспечивающие скольжение цепи.

Благодаря своей конструкции роликовая цепь имеет большую износостойкость при высоких нагрузках, а также устойчивее к загрязнению. Недостатком конструкции является больший вес за счет дополнительного элемента – ролика.

Как подобрать

В случае, когда необходимо подобрать оптимальный шаг цепи для бензопилы, лучше всего принять во внимание рекомендации производителя и уже основываясь на них выбрать тип пильной гарнитуры. Если рекомендации производителя не известны, то нужно выбирать по мощности двигателя

Рекомендованные значения, соответствующие определенному шагу, мы предоставили чуть выше

Если рекомендации производителя не известны, то нужно выбирать по мощности двигателя. Рекомендованные значения, соответствующие определенному шагу, мы предоставили чуть выше.

Также стоит подбирать толщину звена, тип режущего зуба, количество звеньев. Производительность в большей степени зависит от угла заточки, глубины реза и формы зуба ограничителя. Чем острее ограничительный зуб, тем выше скорость реза, и ниже его качество.

Ниже предлагаем посмотреть видео о выборе шага цепи бензопилы. В видео рассказано и показано как определить его, для каких бензопил, какой шаг цепи использовать.

Устройство велосипедной цепи

Любая велосипедная цепка (кроме Half-Link) состоит из нескольких элементов, а именно:

  1. Внешняя пластина звена.
  2. Внутренняя пластинка.
  3. Ролик.
  4. Втулка (стакан).
  5. Пин.
  6. Полное звено цепки.
  7. Зазор для изгиба в стороны.

1 звено состоит из 2 полузвеньев. Они соединены между собой при помощи пина, помещенного в «стакан». На него надевается ролик. Ролик необходим для удержания на зубьях звездочек велосипеда (куда цепочка и надевается). Длина одного полного звена составляет 1 дюйм, что в переводе на миллиметры 25,4. Длина всей цепки определяется тем, сколько в ней звеньев.

Для взрослого велосипеда с 12 скоростями обычно используется цепку со 126 звеньями. Вариаций множество, количество звеньев варьируется от 110 до 126 штук. Велосипеды для горного спорта (МТБ) используют цепочки на 106 или 108.

Если после покупки выяснилось, что цепочка слишком длинная, ее можно укоротить. Это делается путем разъединения замка (если он есть) и выбиванием пина. После этого все соединяется обратно и устанавливается на байк. Так можно подогнать слишком длинную цепку под свой велосипед.

Типы велосипедных цепей

Всего существует 4 типа цепок, они имеют свои отличительные особенности.

Для односкоростных велосипедов

Это самый простой вид цепи, обычно устанавливается на бюджетных подростковых или детских велосипедах. Они подходят только для байков с 1 звездочкой на заднем колесе. Данный тип практически не изнашивается. Это обусловлено тем, что цепочка не изгибается, как на многоскоростных байках. Изготавливают их обычно из толстой стали, а пластины толстые и очень прочные.

Для многоскоростных велосипедов

Используются на велосипедах с переключателем скоростей. Главное отличие от односкоростных цепей в наличии зазора для изгиба цепи в стороны. Помимо этого, их пластины тоньше за счет того, что на многоскоростных велосипедах установлены менее широкие звездочки. Такие цепи практически постоянно имеют перекос, что негативно сказывается на их износе. Помимо этого стираются передние и задние звездочки велосипеда.

Облегченные велосипедные цепи

Могут быть как для односкоростных, так и для многоскоростных байков. Главное отличие это – пустые пины и наличие отверстий в пластинах. Это делает их легче своих аналогов примерно на 20-25 процентов. Обычно такие цепи используются гонщиками в дисциплинах, где каждый грамм имеет значение. Из-за своих особенностей облегченные велосипедные цепочки растягиваются, изнашиваются и рвутся быстрее всего.

Цепи Халф-линк (Half-link)

Особенный вид, который отличается своим строением. Такая цепь не имеет внутренних или внешних звеньев, а состоит из повторяющихся элементов. Можно использовать на односкоростном и многоскоростном велосипеде.

Из плюсов можно выделить то, что их куда проще подогнать под необходимый размер байка. Но из минусов – это не совершенность конструкции, при которой основа очень быстро растягивается и изнашивается.

Как посчитать звенья

Многие пользователи не знают, как правильно посчитать количество звеньев цепи, хотя делается это достаточно просто. Считать лучше по хвостовикам. Для того чтобы не сбиться при подсчете, хвостовик с которого начинаете считать, нужно пометить. Сделать это можно маркером или приклеив на него бумажку.

Второй вариант подсчета — считать количество соединительных звеньев. Быстрее считать парно, для этого цепь нужно размотать, сложить пополам и разложить на ровной поверхности, например, на столе.

Важно! При подсчете не критично ошибиться на одно звено в большую сторону. Если недосчитаться одного звена, то при выборе и покупке запасной цепи можно сделать ошибку и приобрести короткую цепь, установить которую на бензопилу будет невозможно

Какая лучше

С параметрами разобрались, теперь посмотрим, какая цепь для бензопилы лучше и почему. Вопрос этот актуальный, т.к. всем хочется использовать только самое лучшее, но по каким критериям определить какая цепь лучше, а какая хуже. Лучше, значит быстрее, или лучше – безопаснее?

У всех видов есть как преимущества, так и недостатки. Например, чизельная с размером посадочного 1,5 мм и шагом 0,404 дюйма, самая опасная. У нее высокая отдача, её тяжело контролировать, но в тоже время, она отличается от других лучшими показателями скорости реза и производительности.

Мы думаем, что решать какая цепь для бензопилы лучше, а какая хуже, должен потребитель, основываясь на свой опыт. Мы можем только рассказать о фактах.

Выбор по характеристикам цепного профиля

Одна из ключевых характеристик, определяющая глубину реза. Она определяется высотой профиля зубьев, которые будут врезаться в древесный массив, выбирая стружку определенного размера. Опытные плотники и лесники рекомендуют при необходимости стачивать ограничители профиля, что позволит нарастить глубину резки, но это стоит делать лишь в крайних случаях. Новые же цепи следует приобретать точно под определенную глубину. Например, какая цепь лучше для бензопилы, которую планируется использовать в домашнее хозяйстве? В большинстве случаев можно ограничиваться низкопрофильной оснасткой на 0,635 мм. Такой выбор любителям стоит делать не только по соображениям достаточной производительности, но и в силу эргономических причин. Высокий профиль на 0,762 мм закономерно считается более эффективным, поэтому его почти всегда задействуют при валке деревьев или поточной резке крупных бревен. Но такие цепи вместе с высоким профилем получают большой шаг и крупный хвостовик, а это увеличивает вибрационную отдачу и в целом делает поведение пилы более агрессивным. Далеко не каждый любитель сможет справиться с таким инструментом.

Что собой представляют зубья цепи бензопилы

Одна из главных характеристик, которая выделяет цепь бензиновой пилы — сложная геометрическая форма. Традиционные резцы, как правило, выполнены в виде треугольника или сильно вытянутого овала. Что же касается зубьев бензопилы, то они имеют более сложную конфигурацию.

Каждый зуб образован двумя резцами, которые находятся под прямым углом относительно друг друга. Первый резец по своему виду напоминает обычный зуб. Основная его задача — выполнение надреза в древесине.

После этого задействуется другой резец, который выполнен в виде буквы Г. Отнюдь не случайно он имеет такую форму, поскольку за счёт своего исполнения он удаляет из древесины стружку и обеспечивает широкий пропил, благодаря чему исключается защемление цепи.

Поэтому от цепи бензопилы и зависит в значительной степени то, насколько легко и качественно будет проходить работа по пилению. Это является веским основанием для того, чтобы рассмотреть её конструкцию более подробно.

Ведь в подавляющем большинстве случаев пильный инструмент начинает хуже пилить из-за того, что цепь уже находится в том состоянии, когда не может справляться с поставленной задачей.

Это интересно: Устройство и принцип работы масляного насоса бензопилы — описываем обстоятельно

Размер цепи

Этот параметр всегда зависит от размера шины, установленной на агрегате. Если вы случайно приобрели цепь меньшего размера, чем ваша шина, одеть ее не получится. Если данный элемент будет иметь размер превышающий размер шины, вы его не сможете натянуть. Оба варианта не позволяют использовать неподходящие размеры цепей. Они обычно указываются в дюймах и имеют следующие значения: 10″, 12″, 13″, 14″, 15″, 16″, 18″ и выше.

Длина цепи определяется по количеству звеньев. Под звеньями подразумеваются соединительные звенья, которые заходят в паз шины, а не режущие зубья. При покупке можно указать продавцу либо длину детали в дюймах, либо количество звеньев, входящих в ее состав. Некоторые производители вместо длины указывают именно количество звеньев в пильном элементе. Как правило, это число никак не зависит от толщины хвостика, шага и высоты профиля. Например, низкопрофильная цепь, имеющая толщину ведущего звена 1,3 мм, может состоять как из 72 звеньев, так и 56 звеньев или другого их количества.

Измерение допустимого удлинения многоскоростной велоцепи

В многоскоростных байках допустимое расстояние удлинения ограничивается 1% от общей длины.

Цепи измеряются участком с 24 звеньями, что соответствует 1 футу по международным стандартам и 304.8 мм по метрической системе мер.

Проверять степень удлинения можно обычной линейкой, специальным калибром и штангенциркулем.

Измерение допуска линейкой

Для определения степени изношенности взять длинную линейку, натянуть цепь и измерить от расстояния любой оси до точки 24-ой оси после неё.

Если длина велоцепи составляет 304.8-306.4 мм – то допустимое удлинение между осями – 0.52%~ 1.6/1.8; при длине 396.4-397.9 мм – допуск – 0.52-1.02% общей длины (~2.0 мм).

Трансмиссия многоскоростной системы функционирует при предельном удлинении до 1%, дальнейший износ увеличивает расстояние между осями и систематически изнашивает все детали механизма передач.

Второй вариант проверки изношенности с применением специальных калибров: индикатор износа цепи велосипеда указывает степень допустимого удлинения в процентных соотношениях от 0; 0.5 до 0.75 и 1.

Для измерения изношенности стороны калибра вставляются в полые оси:

  • Шаблонные скобы 0.5-0.75 не входят в полость между звеньями – велоцепь новая и не требует замены.
  • Шаблон скоб 0.5-0.75 спокойно входит в полый промежуток – сильный износ, требуется срочно менять велоцепь.
  • Скобы от 0.75 до 1 полностью входят между роликами – сильная изношенность деталей. В таком случае меняется велоцепь и передние звезды трансмиссии.

Замер износа цепи велосипеда специальным инструментом

На штангенциркуле устанавливается положение 119 мм, измерительные концы вставляются между роликами и раздвигаются до упора.

По результату определяется степень износа (мм):

  • 119,7 до 120,6 – стандартный промежуток новой велоцепи;
  • 120,6 до 120,9 – срочная смена велоцепи;
  • Более 120,9 – срочная смена велоцепи и кассеты.

Основные способы определения размера

Существует несколько основных способов определения длины цепи. Первый можно назвать «большой звездочке — большое кольцо цепи». При этом методе измерения необходимо использовать стандартное натяжение и провисание цепи. Измеряют без пропуска через переключатель. После натяжения определяют границу обрезки. От ближней заклепки необходимо отмерить 1 дюйм, после чего обрезать цепку. Затем провести ее через оба переключателя и соединить.

Второй метод измерения — по существующей цепке. Опытные велосипедисты не советуют сразу выкидывать старую цепь, так как она может понадобиться для подбора нового изделия. Для этого необходимо отрезать новую цепь такой же длины, что и старая. Затем нужно установить скорости передач так, чтобы спереди и сзади цепка находилась на самых маленьких звездочках. При работе лапки натяжителя не должно быть заметного провисания велоцепи. При этом она не должна задевать верхнюю часть шкива.

В таком случае находят заклепку, касающуюся звездочки, отмечают звезду в этом месте мелом. Отсчитывают пару заклепок в сторону переключателя и подтягивают велоцепь к отметке на звездочке, приподнимая ее. Цепка укоротилась. После очередной проверки и сокращения на кратное число заклепок велоцепь должна сократиться, провисание исчезнуть. Теперь она может оказаться короче. Проверяется это переставлением на самую большую переднюю шестерню и вторую по размеру заднюю. Привод не должен сильно натягиваться, а в колесиках шкива должен оставаться двойной изгиб. После этого пару звеньев новой цепки следует вернуть обратно.

Если старая велоцепь правильной длины, то новая замеряется по длине старой. Для этого нужно положить ее на ровную поверхность, выпрямить. Расположение цепи должно совпадать с вертикально находящимися роликами. Новую цепочку располагают рядом. Концы должны совпадать, с учетом наличия или отсутствия заклепок. Звенья старого изделия сдвигаются в положение, совпадающее с новым. После этого нужно осмотреть соответствие цепок, с учетом наличия, расположения заклепок. Обрезать новое изделие.

Существует еще метод определения длины через математические модели. Для велосипедов с большой разницей в звездочках уравнение будет достаточно сложное. Поэтому данный способ применяется редко.


Небольшое провисание цепного привода считается допустимым, а сильное говорит об его излишней длине


Опытные велосипедисты не рекомендуют выкидывать старую цепь, так как она может пригодиться для выбора нового изделия


Крайне не желательно добавлять новые звенья на старую растянутую и изношенную велоцепь

Материалы, технологии и характеристики

Правильно изготовленные велосипедные цепи − это легкие, надежные, стойкие к коррозии, долговечные элементы трансмиссии. Качество детали зависит от материала, термической и химической обработки, технологии покрытия. Велоцепи изготавливают только из каленой и нержавеющей стали, титана. Цветной металл не применяют из-за мягкости и недолговечности. Антикоррозийное покрытие содержит добавки стали (например, кобальт), обладающие повышенной прочностью.

К техническим характеристикам относят боковой изгиб, который измеряется с помощью нагрузки в 3 ньютона (показатель силы в Международной системе единиц). Износ из-за удлинения цепи во время эксплуатации связан с образованием зазора в каждом соединении (их больше ста). Например, если узкий промежуток увеличится на 0,01 мм, цепь удлинится на 1 мм. Для bmx или цепей для байков, на которых ездят без переключения передач, величина зазора сказывается на сроке эксплуатации модели. При превышении рекомендуемого показателя смазка и грязь легко попадают внутрь и выводят из строя все устройство.

3/8 или 0,325 что лучше и почему

Определить какой параметр лучше, а какой хуже нельзя, т. к. каждый из них имеет свои особенности и предназначен для цепных пил определенной мощности. В зависимости от того как правильно подобрана пильная гарнитура, производительность инструмента будет иметь разные показатели. Если гарнитура подобрана оптимально, т.е. расстояние между звеньями соответствует рекомендованной мощности, то производительность бензопилы будет максимальной. При неправильном выборе, двигатель будет испытывать перегрузки, способные привести к возникновению неисправностей.

Оптимальные показатели мощности для 0,325 дюйма – 1,8-2 кВт. Именно по этой причине на бензопиле Хускварна 142/137 используются цепи с таким шагом.

Для параметра 3/8, необходим инструмент с мощностью до 3 кВт. В таком случае возникает вопрос, а почему на Штиль 180, с мощностью 1,5 кВт используются цепи 3/8 дюйма. Ответ прост: у бензопил Штиль, мощность не самое главное, большое значение имеет максимальное количество оборотов. Штиль 180 выдает более 13500 об/мин, за счет этого он способен пилить гарнитурой 3/8 дюйма.

Для 0,404 дюйма, оптимальная мощность 4,5 – 5 кВт.

Важно! Указанные значения мощности и шага цепи не несут обязательно характера, пользователь сам вправе выбирать параметры гарнитуры, которую он планирует использовать на бензопиле

Звездочки под втулку

Данные звездочки фиксируются на валу посредством переходной втулки типа «тапербуш». Втулка крепится к зведочке с помощью трех винтов, фиксацию узла на валу обеспечивает шпоночное соединение. В ассортименте представлены звездочки TBS 08В-1, 10В-1 и12А-1 для приводных цепей ПР.

Цепная звездочка представляет собой металлическое колесо с зубьями, которые используются для зацепления роликов приводной цепи. Число зубьев – один из основных параметров звездочек. Кроме того, в зависимости от количества рядов зубьев различают однорядные и многорядные приводные звездочки. Подобное оборудование используется в сельскохозяйственных и промышленных машинах, в строительных механизмах, гусеничном транспорте и т.д.

Предлагаемые нами звездочки для цепей типа ПР производятся из конструкционной углеродистой стали марки 45 с твердостью до 42 HRC. Это один из наиболее распространенных материалов для ответственных деталей приводных механизмов, требующих повышенной прочности.

В «Техприводе» Вы можете купить цепные звездочки российского производства. Демократичная цена — наше главное преимущество. По вопросам приобретения продукции обращайтесь к нашим специалистам.

Классификация передач. Приводные роликовые цепи различают (рис. 77): однорядные нормальные (ПР), однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД), однорядные усиленные (ПРУ), двух (2ПР)-, трех (ЗПР)-и четырехрядные (4ПР) и с изогнутыми пластинками (ПРИ).

Рис.77. Виды приводных цепей: а – втулочная однорядная, б – роликовая однорядная, в – роликовая двухрядная, г – роликовая с изогнутыми пластинами, д – зубчатая, е – фасонозвенная крючковая, ж – фасонозвенная штыревая.

Назначение. Цепные передачи относится к механическим передачам зацепления с гибкой связью и применяют для передачи вращательного вращения между валами расположенным на значительных расстояниях и при необходимости обеспечить постоянное передаточное отношение. Цепная передача состоит из расположенных соосно на некотором расстоянии друг от друга звездочек, и охватывающей их цепи. Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. В связи с вытягиванием цепей по меpe их износа натяжное устройство цепных передач должно регулировать натяжение цепи. Это регулирование, по аналогии с ременными передачами, осуществляют либо перемещением вала одной из звездочек, либо с помощью регулирующих звездочек или роликов.

Читать также: Проверка реле регулятора генератора ваз 2110

Преимущества. Благодаря зацеплению отсутствует скольжение тягового органа. Возможность передачи движения между валами на большие расстояния (до 8М). Меньшие габариты, чем у ременных передач, особенно по ширине. Меньшие нагрузки на опоры валов передачи. Возможность передачи вращения одной цепью нескольким валам. Больший КПД.

Недостатки. Повышенный шум и вибрации вследствие удара звеньев цепи по звездочкам, которые повышаются с увеличением ее скорости. Увеличение шага цепи в процессе эксплуатации в связи с ее износом. Необходимость устройств для натяжения цепей. Отсутствие жидкостного трения в шарнирах увеличивает их износ поэтому необходима смазка периодическая или постоянная. Скорость цепи неравномерна, особенно при малых числах зубьев звездочек, что создает дополнительные динамические нагрузки и колебания передаточного числа.

Сферы применения. Цепные передачи применяют в транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных, горных и нефтяных машинах, а также в металлорежущих станках.

По мощности передачи применяются при 100КВт, (в некоторых передачах до 3000КВТ), по окружной скорости – 15М/с, по передаточным числам 7, КПД цепных передач 0,94…0,97.

Геометрический расчет. Центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочек, который определяется

, (13.1)

Где Р – Шаг цепи; – Число зубьев звездочки.

Для приводных цепей зубья звездочек определяют все размеры зубьев, а также диаметр вершин И впадин зубьев этих звездочек (рис. 78).

Минимальное межосевое расстояние Атіп Цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа И Передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при И Расчет цепной передачи – 3.3 out of 5 based on 11 votes

На что влияет расстояние между зубьями

В пильной цепи, расстояние между режущими зубьями напрямую влияет на её производительность. Чем больше, тем глубже режущая кромка может врезаться в древесину, при условии правильной заточки ограничителя.

Соответственно на более мощные бензопилы, допустимо устанавливать гарнитуру с большим расстоянием между соседними звеньями и наоборот.

Если на мощную бензопилу поставить пильную гарнитуру ¼ дюйма, то производительность значительно упадет, а нагрузка на двигатель вырастет, т.к. пила будет работать в разнос и превышать максимально допустимые обороты, что в конечном итоге может привести к перегреву и задирам ЦПГ.

И наоборот, установка цепи с большим шагом на слабую бензопилу приведет к тому, что мощности пилы будет не достаточно для нормального распила, конечно, это не повлечет тяжелых последствий, как в первом случае, но работать таким инструментом не комфортно.

Также, от расстояния между звеньями зависит качество и точность реза. Чем дальше друг от друга соседние режущие зубья, тем сильнее вибрация при работе и ниже точность реза. Для более точного реза следует выбирать пильную гарнитуру с меньшим шагом. Этот фактор нужно учитывать тем, кто занимается фигурной резьбой бензопилой по дереву.

Большое влияние шаг цепи оказывает на так называемый «отскок». Чем больше расстояние между зубьями, тем вероятность того, что бензопила отскочит, выше.

При подборе цепи действует правило, что шаг (расстояние между зубьями) пропорционален мощности, но точность реза находится в обратной зависимости, т.е. чем расстояние больше, тем точность ниже.

Конструкция и элементы приводной роликовой цепи

Отличительной особенностью конструкции роликовой цепи, что и выделяет ее в отдельный вид приводных цепей, является наличие роликов, которые снижают трение цепи о звездочку. Это позволило увеличить КПД этого вида приводных цепей.

В основе конструкции приводной роликовой цепи лежит базовая цепь, состоящая из двух видов последовательно чередующихся звеньев: внутреннего и внешнего. Размеры звеньев по длине подобраны для обеспечения равномерного шага приводной цепи. Соединение осуществляется соединительным или переходным звеном.

Основными элементами роликовой цепи являются пластины (внутренняя и внешняя для внутреннего и внешнего звена соответственно), валик или штифт, соединяющий звенья, втулка и ролик, обеспечивающие скольжение цепи.

Благодаря своей конструкции роликовая цепь имеет большую износостойкость при высоких нагрузках, а также устойчивее к загрязнению. Недостатком конструкции является больший вес за счет дополнительного элемента – ролика.

Типы соединения

Для облегчения установки и демонтажа цепи применяют соединительные замки. Деталь составлена из двух складывающихся пластинок. В одну из сторон запрессован металлический стерженек (штырь). Производители выпускают модели с разным видом соединения. Например, SRAM Power Link и КМС выпускают байки с соединительным замком. Shimano и Campagnolo изготавливают велоцепи без связующего звена. Замки для односкоростной и многоскоростной цепи различают по способу блокировки. Так, в многоскоростную заклепки «вмонтированы» в конструкцию и не выступают над боковыми пластинами. Современные изобретатели пробуют установить на соединения уплотнения, напоминающие мотоциклетное устройство.

Какая форма зубьев лучше?

Режущие зубцы бензопильных гарнитур также отличаются и формой своего профиля. Здесь ключевым фактором выбора является характер предстоящей работы:

  • Для бытового использования, когда требуется максимальная практичность и лёгкость обслуживания, больше подходит цепь с зубьями чипперного профиля, отличающегося округлой, серповидной формой. При использовании такой цепи вы получаете повышенную производительность распиловки, относительную простоту заточки, при которой не требуется скрупулёзно соблюдать углы. В то же время работа с чипперной цепью создаёт повышенную нагрузку на инструмент и несколько снижает качество работы.
  • Для профессионального использования предназначена оснастка с чизельным профилем, который внешним видом напоминает цифру 7. Точность реза здесь будет выше, однако в обслуживании такие цепи намного сложнее. При заточке нужно точно выдерживать уголь, а при работе не допускать попадания грязи, которая быстро затупит режущие кромки.

Итак, если для вас главное – производительность, а качество не столь критично, стоит выбирать оснастку с чипперным профилем. Если в приоритете профессионализм и качество работы, то вам подойдёт цепь с зубцами чизельного профиля.

Основные размеры велосипедной цепи

Велосипедная цепь состоит из звеньев. Стандарт различает внутреннее, внешнее звено и их соединение. Современные цепочки можно использовать практически на всех видах велосипедов. Есть отдельно специализированные типы для многоскоростных байков.

Многие изготавливают цепи с фасками, которые ускоряют процесс переключения скоростей. При использовании цепи одного производителя на разных типах байков она будет вести себя и изнашиваться по-разному. При выборе подходящей цепи следует обратить на основные размеры, которых существует 3.

Шаг велосипедной цепи

Это расстояние между двумя пинами (элементами соединяющими два полузвена). Согласно стандарту этот шаг составляет ½ дюйма или в переводе на миллиметры 12,7.

Ширина велосипедной цепи

Ширину можно определить, измеряя размер пина. Все цепи имеют разную ширину, и определяется она в зависимости от своего предназначения. Существует тенденция, при которой количество звездочек на многоскоростном велосипеде обратно пропорционально размеру пина.

Примерное соотношение количества звездочек (шт.) к ширине (мм.):

  • 1 – 7-11
  • 4-5 – 8.7
  • 6 – 7.8
  • 7 – 7.3
  • 8 – 7.05
  • 9 – 6.6
  • 10 – 5.85
  • 11 – 5.5

Длина

Длина цепи зависит от производителя, она варьируется от 110-126 звеньев. Для МТБ обычно используют 106 звеньев, найнеров 112 звеньев, а для шоссейного 126. Если цепь провисает, будучи надетой на звездочки, ее необходимо укоротить.

Стандарты, определяющие размеры приводных роликовых цепей

Для стандартизации размеров цепей в разных регионах и странах разработаны собственные Стандарты, которые регламентируют параметры и характеристики не только приводных цепей, но и других видов, а также звездочек для них. Отсутствие единого мирового Стандарта, а также импорт оборудования и техники, накладывает ряд сложностей в подборе цепей по размеру.

Наиболее известные стандарты: ГОСТ (ГОСТ 13568-97 — российский стандарт по приводным цепям, применяемый и в странах СНГ), ISO, DIN (ISO 606, DIN 8187, DIN 8188 – стандарт, применяемый в европейских странах), ANSI (ANSI B29.1M — стандарт, который применяется в США). Все стандарты описывают типы, параметры и размеры цепей, особенности выбора шага цепей и их маркировки, марки стали, а также множество других вопросов. Главным вопросом остается размерный ряд цепей и их соответствие в разных Стандартах (аналоги цепей).

Так как первые стандарты роликовых цепей создавались в дюймовой системе, то ряд размеров цепей соответствует долям дюйма, а уже затем он переводится в международную метрическую систему и указывается в миллиметрах.

Модель Champion 241 16’’ – преимущества и недостатки

Достоинств у этой модели достаточно много. В первую очередь среди них выделяется улучшенная антивибрационная система – благодаря ее наличию при работе с бензопилой оператор практически не чувствует колебаний мотора. Второй плюс – автоматический тормоз цепи при ударе.

Единственный минус – это отсутствие указаний производителя о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Чемпион. Для этого необходимо воспользоваться винтами L и H – Эти буквы находятся на правой стороне корпуса пилы. Чтобы настроить карбюратор, нужно немного открутить эти винты против часовой стрелки. Таким образом, вы обогатите топливную смесь кислородом, в результате чего пила будет потреблять меньше топлива, а ее двигатель будет выдавать реальную мощность.

Основные технические характеристики инструмента включают в себя:

  • Объем мотора – 40 см3;
  • Мощность – 2,5 л. с. или 1800 Ватт;
  • Емкость бака для топливной смеси – 310 мл.;
  • Емкость бака для масла, смазывающего цепь – 250 мл.;
  • Вес в рабочем состоянии – 4,8 кг.

Штатная комплектация пилы состоит из шины, длиной 40 см и цепью на 56 звеньев. В наборе также присутствует чехол для шины, отвертки ключи для обслуживания пилы и руководство по применению.

Стандарты, определяющие размеры приводных роликовых цепей

Для стандартизации размеров цепей в разных регионах и странах разработаны собственные Стандарты, которые регламентируют параметры и характеристики не только приводных цепей, но и других видов, а также звездочек для них. Отсутствие единого мирового Стандарта, а также импорт оборудования и техники, накладывает ряд сложностей в подборе цепей по размеру.

Наиболее известные стандарты: ГОСТ (ГОСТ 13568-97 — российский стандарт по приводным цепям, применяемый и в странах СНГ), ISO, DIN (ISO 606, DIN 8187, DIN 8188 – стандарт, применяемый в европейских странах), ANSI (ANSI B29.1M — стандарт, который применяется в США). Все стандарты описывают типы, параметры и размеры цепей, особенности выбора шага цепей и их маркировки, марки стали, а также множество других вопросов. Главным вопросом остается размерный ряд цепей и их соответствие в разных Стандартах (аналоги цепей).

Так как первые стандарты роликовых цепей создавались в дюймовой системе, то ряд размеров цепей соответствует долям дюйма, а уже затем он переводится в международную метрическую систему и указывается в миллиметрах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий