Oleo Mac 941 — бензопила для интенсивной работы дома

Модификация Oleo-Mac GS 35C

Существенных отличий между бензопилами Oleo-Mac GS 35C и Oleo-Mac GS 35 нет! Так как инструмент пользуется большим спросом среди покупателей, производитель решил выпустить на рынок его обновленную версию. Немного изменен внешний вид, в связи с этим увеличился объем топливного бака на 0,01 литра и составляет 0,36 против старых 0,35.

Изучая каталог бензопил на сайте Oleo-Mac можно сделать определенные выводы по их комплектациям. Всего в списке встречается 6 позиций:

  1. Бензопила Oleo-Mac GS 35 (14″, 3/8, 1,3), PowerSharp
  2. Бензопила Oleo-Mac GS 35 (16″, 3/8, 1,3), PowerSharp
  3. Бензопила Oleo-Mac GS 35 C (16″, 3/8, 1.3)
  4. Бензопила Oleo-Mac GS 35 C (14″, 3/8, 1.3)
  5. Бензопила Oleo-Mac GS 35 C (16», 3/8, 1.3), PowerSharp
  6. Бензопила Oleo-Mac GS 35 С (14″, 3/8, 1,3), PowerSharp

Как видно из названия, все отличие заключается в комплектации заточной системой PowerSharp и пильной гарнитурой, 14 или 16 дюймов. Ну и модификация с буквой «С» и без нее. Разница в цене не существенна. Например, 4 и 6 позиции отличаются в цене всего на 500 рублей и составляют соответственно 12 490 и 12 990 рублей.

Бензопила плохо заводится на холодную

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.

Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске). Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует). Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным)

Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель). Установить воздушную заслонку в положение открыто. Произвести запуск двигателя бензопилы

Произвести запуск двигателя бензопилы.

Проблемы с топливом

Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным

Неисправности в двигателе

Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать , инструмент будет заводиться хорошо.

Комплектность поставки

Комплектация 941-й модели небогатая. Все что производитель предлагает покупателю:

  • бензопила;
  • пильная цепь 16 дюймов;
  • шина;
  • ключ универсальный (свечной);
  • пакет с инструкцией и гарантийным талоном;
  • универсальный защитный чехол шины.

В плане комплектации итальянцы проигрывают даже китайским производителям, которые зачастую комплектуют пилы запасными деталями или расходными материалами (маслом для смазки цепи или приготовления топливной смеси).

Масла и другие брендовые расходные материалы Олео Мак предлагаются покупателям отдельно. Дополнительно можно приобрести фирменные очки, маски, наушники, одежду и обувь.

Немного о производителе

Итальянское предприятие «Олео-Мак» было основано в семидесятые годы прошлого столетия. На сегодняшний день оно входит в состав мощнейшего холдинга Emak с широкой сетью дилерских точек. Основатель, итальянец Ariello Bartoli, сегодня является президентом объединённой структуры. Что удивительно, все компании, а их более тридцати, обладают своими отличительными особенностями.

Все этапы производства выполняются с учетом современных разработок, модернизации производства. Все это ведет к созданию безупречной репутации компании у покупателей. Качество всей продукции предприятия подтверждается наличием сертификата.

Все мотопилы одинаково разные

Помните, что сегодня на рынке присутствует бензоинструмент, произведенный в разных странах. При этом не принята ни одна из существующих систем измерения мощности. Поэтому, учет силовой характеристики, измеренной по разным принципам (имеются в виду лошадиные силы и киловатты) будет целесообразен для корректного сравнения оборудования.

А вот что объединяет инструмент от разных производителей, так это:

  • необходимость удаления масла и топливной смеси на период (более 3-х недель) хранения
  • обязательная чистка рабочих элементов перед (6-8-ми часовым) простоем
  • смазывание ведущей и ведомой звездочек (у большинства моделей)
  • переворот шины после 4-5 заправок
  • четкое следование рекомендациям производителя в приготовлении топливной смеси
  • периодичная (по мере износа 2-6 цепей) замена шины и ведущей звездочки.

После ознакомления с общими конструктивно-техническими особенностями бензопилы, оправданно полезным станет изучение конкретных характеристик инструмента

Правила регулировки бензопилы Чемпион

Придерживайтесь такой инструкции:

Начинаем регулировать карбюратор на холостом ходу:

  • отыскиваем винт, отмеченный буковкой T;
  • крутим его против движения часовой стрелки, дабы цеп полностью остановилась, но двигатель работал стабильно;
  • далее используем тахометр, который позволит провести точную регулировку (учтите, что в некоторых случаях дополнительная настройка не нужна).

Продолжаем регулировку низких оборотов. Эта процедура предполагает выполнение таких шагов:

  • отыскиваем винт, что обозначен буквой L;
  • на холостом ходу «ищем» номинальные значения оборотов, что можно сделать, проворачивая винт L влево и вправо;
  • как только вам удалось найти номинальные обороты холостого хода, провернем винт на одну четвертую полного оборота в сторону против движения часовой стрелки.

Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева.

Для этого:

  • ищем винт, отмеченный буквой Н;
  • проводим регулировку при прогретом двигателе (оставьте его работать на 10 секунд);
  • провернем винт на одну четвертую от полного оборота против хода часовой стрелки;
  • ждем еще 10 секунд, после чего проверяем обороты, используя тахометр.

Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы).

Завершаем регулировку проверкой работы двигателя, который должен разогнаться до номинальных оборотов быстро.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак

В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором

Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Какие карбюраторы используются

На бензопилы Oleo-Mac инсталлируются бензиновые мембранные карбюраторы производства Walbro для двухтактных движков. Они отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в эксплуатации. Компания Walbro заходит в группу компаний STIHL, потому выпускает продукцию, подобающую мировым эталонам свойства.

В фирменное оснащение этой любительской цепной пилы вначале заходит усовершенствованный движок, владеющий завышенной мощностью и вначале приличным припасом тяги. Кованый поршень ДВС оснащается 2-мя кольцами и выдерживает высочайшие нагрузки в виде насыщенного трения и работы при экстремальных температурах.

Бензопила Oleo-Mac 941C вооружена усовершенствованной системой зажигания, состоящей из магнето, работу которого держит под контролем электрический блок управления. При запуске мотора эта система понижает сопротивление на руки оператора, делая включение пилы более плавным и неопасным.

Пильные органы бензопилы Oleo-Mac в 941-ой комплектации состоят из крепкой металлической шины и усиленной кованой цепи, смазку которых производит нерегулируемый насос. Тормоз цепи представляет собой доработанный механизм, приводимый в работу при конкретной помощи отдельного пластмассового рычага.

  • мощность промышленного мотора – 2,5 л. с.;
  • емкость бака для горючего/смазки цепи – 320/220 мл;
  • рекомендуемая брендом длина монтируемой шины – 40 см;
  • вес – 4,6 кг.

Этот инструмент японского бренда выделяется низковато установленным центром масс и равновесным устройством. Это позволяет активно использовать его на высоте.

Неисправности и методы их устранения

Распространёнными дефектами могут быть:

  • Засорение фильтров либо жиклёров, устраняется очисткой;
  • Повреждение мембраны (играет роль насоса), решается подменой;
  • Выход из строя уплотнительных прокладок, нужна подмена на новые после разбора корпусных частей карбюратора;
  • Заклинивание клапана (иголка, которая перекрывает подачу горючего в карбюраторе), требуется оценка его состояния для определения способности его предстоящей эксплуатации либо подмены;
  • Нарушение контакта рычага воздушной заслонки с акселератором, требуется восстановление, ремонт либо подмена узла.

Нередко некие из перечисленных заморочек появляются после долгого простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности требуется выполнить полное сервис узлов и предстартовые работы.

«Олео Мак» 941 СХ

Цепная пила высокого класса мощности, которая совершает все деревообрабатывающие задачи. Изготавливалась по образцу профессиональных инструментов, почему в ее производительности и общем ресурсе сомневаться нет причин.

Особенности:

  • зажигание электронного типа – сниженная необходимость участия оператора в регулировке карбюратора и лучшее достижение больших оборотов при низких затратах бензина;
  • точка доступа к аэрофильтру и глушителю лежит через быстросъемные крепления;
  • цилиндропоршневая группа деталей имеют никелево-стальное исполнении, что обеспечивает им умеренный износ даже при сильных нагрузках;
  • система подачи смазки автоматического типа;
  • стандартный шаг цепи.

Технические характеристики:

  • Шина – 40 см;
  • Смазочная емкость – 220 мл;
  • Бензобак – 0,32 л;
  • Мощность – 1800 Вт;
  • Масса – 4200 г.

Аналоги

Основным конкурентом, с которым всегда сравнивают бензопилу Oleo-Mac GS 35, является Stihl MS 180. При покупке, у покупателя встает выбор между следующими пилами:

  • Efco 137;
  • Husqvarna 142;
  • Stihl 180.

Перечисленные пилы схожи по характеристикам, техническому оснащению, комплектации и находятся в одном ценовом сегменте. Нельзя определенно сказать, что одна из них чем-то лучше другой. Единственное существенное отличие, которое влияет на выбор – это узнаваемость бренда. Штиль и Хускварна зарекомендовали себя в России и в большинстве случаев, когда человек слышит слово «Штиль» в его голове невольно появляется ассоциация «Бензопила».

У всех бензопил есть два вида комплектации режущей гарнитуры, как и у Олео-Мак: 14 и 16 дюймов.

Описание бензопилы Олео-Мак 937

Технические характеристики

Компания Oleo-Mac создана в Италии в 1972 году. Основная специализация – производство садовых инструментов и техники для лесоперерабатывающей промышленности. Спустя 20 лет Олео-Мак, представляющая к тому времени из себя холдинг из нескольких десятков предприятий, вошла в состав концерна Efco. Новый компания получила название Emak. Впрочем, торговые марки остались прежние, как и сеть дилерских пунктов.

Базовая комплектация

  • Картонная коробка;
  • Мануал, паспорт изделия и гарантийный талон;
  • Корпус пилы с бензиновым мотором;
  • Пильная цепь Орегон;
  • Защитный кофр на шину;
  • Пильная цепь на 52 звена, шаг 3/8″;
  • Комбинированный свечной ключ;
  • Стартовый пакет: масло для двигателя и цепи.

Олео-Мак 937 — комплектация

Основные преимущества модели

Бензопила «Олео-Мак 937» обладает системой, которая обеспечивает возможность бесперебойной работы даже в зимнее время года. Конструкция обладает элементами управления, которые встроены в рычаг. Благодаря этому оператор сможет с легкостью включать и выключать зажигание, а также пользоваться полугазом и воздушной заслонкой. Всё это значительно упрощает эксплуатацию оборудования.

«Олео-Мак 937» обладает автоматическим алюминиевым масляным насосом, который гарантирует нулевой расход масла на холостом ходу. Усилие при запуске двигателя уменьшено, а неизменная эффективность и продолжительный срок службы обеспечиваются поршнем с двумя кольцами. В этом заслуга ещё и кованого шатуна, а также никелированного цилиндра и коленвала.

Безопасная работа гарантируется инерционным тормозом цепи. Нейлоновый воздушный фильтр является многоразовым. Немедленное зацепление деталей стало возможно благодаря трехэлементной муфте сцепления. Это почти исключает проскальзывание и способствует тому, что детали изнашиваются равномерно.

«Олео-Мак 937» комфортна в работе еще и благодаря антивибрационной системе. Зубчатый двойной упор гарантирует надежное прилегание инструмента к бревну. Заслуга упора состоит ещё и в фиксации, а также хорошей балансировке. Использовать для работы агрегата следует бензин марки АИ-92 и масло, которое предназначено для двухтактных двигателей. К свече и фильтру производитель обеспечил легкий доступ, при этом использовать дополнительный инструмент нет необходимости.

Какие карбюраторы используются

На бензопилы Олео Мак инсталлируются бензиновые мембранные карбюраторы производства Walbro для двухтактных движков. Они отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в эксплуатации. Компания Walbro заходит в группу компаний Stihl, потому выпускает продукцию, подобающую мировым эталонам свойства.

Нюансы регулировки

При настройке карбюраторов бензопил Олео Мак обычно появляются последующие аспекты:

  • Несовпадение маркировок винтов. Зависимо от модели, поставщика оборудования либо других причин маркировка может отличаться от описанной. В таких случаях рекомендуется кропотливо учить прилагаемую к устройству аннотацию.
  • После регулировки бензопилу необходимо выключить и дать остыть 10-15 минут, чтоб проверить её работу с прохладного старта.
  • При отсутствии опыта либо нужных познаний регулировать винт Н не рекомендуется. Связано это с вероятностью опции получения плохой топливно-воздушной консистенции, которая может стать предпосылкой износа поршневой группы, сбоям в старте и работе мотора.
  • На всех шагах требуется контроль оборотов ДВС с помощью тахометра. Подменой тахометру может быть осциллограф либо мультиметр с таковой функцией.

Конструкция и принцип работы

Механизм работы карбюратора основан на смешивании топливной консистенции горючего и масла с воздухом в определённой пропорции для действенного воспламенения и полного их сгорания в ДВС. Представляет собой цельнолитой корпус, снутри которого размещены последующие конструктивные элементы:

  • Топливная камера;
  • Воздушный и топливный каналы;
  • Жиклёры: холостого хода и главный;
  • Топливный фильтр-сеточка
  • Впускной и выпускной топливные клапаны;
  • Воздушная и дроссельная заслонки;
  • Диффузор;
  • Топливная и управляющая мембраны;
  • Регулировочные винты;
  • Уплотнительные прокладки.

READ Как Правильно Заточить Цепь Бензопилы На Станке

Снаружи корпуса выведены винты для регулировки свойства и состава консистенции. В верхней и торцевой части размещен патрубок для подачи горючего и импульсный канал топливного насоса.

Карбюратор работает по последующему методу:

  • В момент пуска мотора происходит открытие воздушной заслонки. Воздух проходит через фильтр и минуя заслонки (на схеме номер 1), попадает вовнутрь корпуса.
  • Топливный насос закачивает бензин в камеру. Под давлением через жиклёры (на схеме выше позиция два главный жиклер, 3,4 жиклеры холостого хода) распыляется масляно-бензиновая смесь, контактирует с воздухом, смешивается, а потом поступает в камеру сгорания. Движок начинает работать на холостых оборотах.
  • При нажатии на акселератор происходит открытие на определённый угол второго регулируемого дросселя (на фото это 2-ая заслонка), начинает подаваться горючее через главный жиклёр (позиция два на схеме). Снутри карбюратора происходит смешивание большего количества горючей консистенции, которая при подаче в камеру сгорания увеличивает частоту вращения мотора.
  • Количество бензина, попадающего в камеру, также зависит от опций регулировочных винтов, управляющих игловатыми клапанами (на схеме это подпружиненные винты слева и справа).
  • Подачу горючего в камеру ограничивают мембраны, интенсивность подачи определяется конфигурацией давления в поршне и регулируется через оборотную связь насоса и импульсного клапана. Работа топливного насоса синхронна с движком: чем выше обороты, тем посильнее поток топливно-воздушной консистенции.
  • Для исключения перелива горючего в камере предусмотрен особый рычаг и перекрывающий клапан.

Система подачи горючего карбюратора. Один регулирующая камера; два мембрана; три запорная игла.

Неисправности и методы их устранения

Распространёнными дефектами могут быть:

  • Засорение фильтров либо жиклёров, устраняется очисткой;
  • Повреждение мембраны (играет роль насоса), решается подменой;
  • Выход из строя уплотнительных прокладок, нужна подмена на новые после разбора корпусных частей карбюратора;
  • Заклинивание клапана (иголка, которая перекрывает подачу горючего в карбюраторе), требуется оценка его состояния для определения способности его предстоящей эксплуатации либо подмены;
  • Нарушение контакта рычага воздушной заслонки с акселератором, требуется восстановление, ремонт либо подмена узла.

Нередко некие из перечисленных заморочек появляются после долгого простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности требуется выполнить полное сервис узлов и предстартовые работы.

Технические характеристики

Если рассмотреть характеристики Олео Мак 941, то становиться понятно, что относить бензопилу к чисто бытовому классу нельзя. Мощность модели 2,5 л.с., длина пильной гарнитуры 16 дюймов (40 см). Для работы применяется пильная цепь с шагом 0.325 и шириной посадочного 1.3 мм. Шаг 0.325, говорит о высокой скорости реза, а длина о том, что пила легко справится со стволами деревьев диаметром до 50 см. Стоит отметить небольшой вес модели. В транспортировочном состоянии, без бензина и масла для смазки цепи, пила весит 4,2 кг. В принципе, это немного, если сравнивать с китайскими аналогами, которые могут весить более 6 кг. Теперь немного про двигатель, который на Олео Мак 941 немного отличается от двигателей бытовых бензопил. На пилу устанавливается двухтактный мотор с электронной системой зажигания.

Последняя реализована таким образом, что для запуска двигателя в холодном режиме, достаточно минимального количества оборотов коленчатого вала. После запуска, электроника переходит в нормальный режим (информация с сайта производителя).

Цилиндр двигателя Олео Мак 941 алюминиевый с напылением, что значительно увеличивает ресурс. Для улучшения компрессии и стабилизации поршня в цилиндре, на нем установлено два компрессионных кольца.

Обзор модели Champion 250-18

Легкая и компактная бензопила Champion 250-18 с профессиональной комплектацией двигателя. С ее помощью можно выполнять различные садовые работы и при строительстве.

В комплектацию бензопила Champion 250-18 входит:

  • Бензопила
  • Шина направляющая
  • Чехол шины защитный
  • Цепь пильная
  • Набор инструментов
  • Емкость для смешивания топливной смеси
  • Инструкция

Высокую производительность обеспечивает мощный двигатель на 2200 Вт с рабочим объемом 49,3 см³. Двигатель расположен продольно, это улучшает балансировку инструментов.

Предусмотрен праймер для подкачки топлива, который обеспечит легкий запуск после длительных простоев.


Длина шины 18 дюймов с шагом 0,325 дюйма рассчитана на распил крупных заготовок. Производитель утверждает, что цепь на бензопиле призвана снижать возможную отдачу ,а сам ход цепи сделать наиболее плавным. Автоматическая смазка цепи позволяет экономно расходовать масло.

Инерционный тормоз мгновенно остановит цепь в случае обратного удара, предотвращая возможные травмы.

Корпус инструмента выполнен из качественных материалов. Малый вес пилы 5,2 кг и компактность создают комфортную работу.

У бензопилы Champion 250-18 удобные задние рукоятки и позволяют уверенно управлять и контролировать пилой. На рукоятки расположен стопорный рычаг курка газа, он предотвращает от случайного нажатия на курок газа при работающем инструменте.

Воздушный фильтр защищен специальным кожухом, который легко открывается специальным поворотом кнопки.

В бензопиле Champion 250-18 современная система гашения вибрации, которая снижает вредное воздействие вибрации на кисти пользователя, кроме того уровень шума при работе также ниже, чем у аналоговых моделей.

Достоинства и недостатки

Достоинства бензопила Champion 250-18:

  • Технология гашения вибрации;
  • Уловитель цепи;
  • Наличие праймера для подкачки топлива;
  • Тормоз цепи;
  • Смазка на цепь подается автоматически;
  • Компактность;
  • Малый вес;
  • Диафрагменный карбюратор;
  • Защита фильтра специальным кожухом;
  • Мощный двигатель;
  • Доступность шин и цепей в продаже.

Недостатки:

  • Высокий расход топлива;
  • Необходимы наушники из-за уровня шума работы пилы;
  • Залив топливной смеси через воронку.

Устройство

Бензопила Oleo-Mac 941 CX является продолжателем традиций классического конструктивного исполнения агрегатов для распиловки, оснащённых бензиновыми ДВС.

Мотор

По сути, двигатель = главный элемент в бензотехнике. Его хорошее качество позволяет пользоваться даже инструментом, сделанным небрежно, доведя его до совершенства. А вот если «сердце» никуда не годится, то его замена чаще всего нерентабельна как на дешёвых китайских пилах, так и в дорогих образцах.

Двухтактный воздушник на один цилиндр имеет объём в 39 «кубиков» и обдувается вихревым потоком воздуха, который засасывается из вентиляционных щелей в корпусе при работе крыльчатки маховика. Для лучшего охлаждения на верхней части картера цилиндра (некоторые называют её головкой блока цилиндров по аналогии с автомобильными движками) отлиты горизонтальные рёбра — они увеличивают площадь, обдуваемую воздушным потоком.

Зеркало цилиндра и поршень хромированные, последний с двумя поршневыми кольцами для лучшей компрессии. Для питания служит Смесь бензина с октановым числом 92 или 95 и специального масла для двухтактных двигателей. Пропорция классическая для высокооборотистых качественных моторов — 1/50, но на период обкатки можно использовать и 1/40.

Органы управления

Для запуска пилы используется минимум кнопок и рычажков. Трудно сказать, перехватил ли Oleo-Mac эту тенденцию у Штиля или она является плодом собственных разработок. Вероятнее всего, в конторах, где не просто клонируют и собирают пилы (камень в огород китайского продукта), а ещё и разрабатывают их, есть свои тенденции и каноны. Минималистичное управление действительно удобно, как коробка-автомат в городских пробках.

В итоге одним тумблером слева от рукоятки газа выполняется сразу несколько операций — пуск на холодную с перекрытой воздушной заслонкой, режим нормальной работы с открытой и выключение зажигания для остановки двигателя. Единственное, с чем итальянские инженеры не захотели расстаться — так это с праймером, который здесь находится прямо под тумблером. Сам праймер облегчает запуск пилы, хотя тот же самый Штиль не ставит его на свои пилы, как на iPhone не ставят USB. Однако простые пользователи уже привыкли к этому устройству.

Помимо стандартного курка газа с флажком-блокиратором случайного нажатия есть ещё всего два регулировочных болта. Один отвечает за натяжения цепи. Доступ к нему — через отверстие в съёмной боковой крышке сцепления, что одновременно удобно и безопасно. Второй болт расположен со дна корпуса — он регулирует подачу масла на цепь.

Пильная гарнитура

Стандартная шина изготавливается на том же заводе, что и пила, однако с успехом может быть заменена на аналоги. При этом оправдана замена только на направляющие хорошего качества — Штиль или Орегон, так как родная гарнитура отличается высоким качеством изготовления, её очень сложно повредить в рамках нормального использования.

Цепь на 66 звеньев имеет шаг 0,325 дюйма, который менее распространён, чем более привычный 3/8, но всё же без труда находится на полках магазина. Качество цепи у полупрофа от Oleo-Mac достойное, заточка универсальная чипперная для поперечного реза.

Забота о людях

Итальянские инженеры позаботились не только о производительности и надёжности, но и комфортной работе пользователя:

  1. Удобные рукояти для удержания с продуманной амортизацией. Крепятся к корпусу через упругие пружины, что снижает вибрацию, передаваемую на оператора. Даже при долговременной работе руки не будут трястись.
  2. Быстросъёмная крышка цилиндра. Открутив всего одну гайку, да ещё и без помощи инструмента, можно получить доступ к свече и воздушному фильтру. Учитывая, что ухудшения в работе пилы связана в первую очередь с этими узлами, быстрый доступ оказывается как нельзя кстати.
  3. Лёгкий в уходе воздушный фильтр. При его загрязнении пила «душится», то есть карбюратор не засасывает нужное количество воздуха. Переобогащение смеси вызывает падение оборотов, после чего инструмент глохнет. Чтобы прочистить фильтр, достаточно просто продуть его в полевых условиях. Струя воды полностью избавит полимерную сеточку от загрязнений.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий