Популярные бензопилы Makita — обзор, характеристики, регулировка карбюратора, особенности модели М-426

Особенности заправки

Перед тем как осуществить заправку машины, необходимо выключить двигатель. Пользоваться открытым огнем и курить вблизи запрещено. Перед началом заправки нужно охладить инструмент. Топливо может содержать вещества, которые напоминают растворители. Кожу и глаза нужно защитить от воздействия таких продуктов. Проливать масло и топливо нельзя

Если это всё же произошло, то важно очистить пилу. Рекомендуется исключить контакт одежды с топливом

Если этого избежать не удалось, то нужно немедленно переодеться.

В помещении заправку осуществлять не следует. Пары топлива могут собираться и представлять собой взрывоопасную среду. Для масла и топлива горловины после заправки должны быть плотно закрыты. Перед тем как включить пилу, необходимо отойти от места заправки на 3 м минимум. Хранить топливо неограниченное время запрещено. Следует приобретать его в таком количестве, которого будет достаточно для использования по плану.

Особенности настройки и ремонта бензопилы Makita

Конечно, бензопилы Makita с известными именами гораздо реже ломаются, чем бюджетные китайские аналоги. Но все же случаются мелкие неприятности, которые, к слову, можно самому и исправить. Так, если бензопила Макита не заводится, не стоит впадать в панику.

Причин может быть несколько:

  1. Нет топлива в баке;
  2. Неисправность в свече зажигания;
  3. Забиты воздушный и топливный фильтры;
  4. Нагар в глушителе;
  5. Засорен карбюратор.

Если вы все проверили, но бензопила так и не заводится, тогда, возможно, вам потребуется регулировка карбюратора бензопилы Макита.

Еще одна причина отказа техники — это неправильный зазор между маховиком и катушкой зажигания. То есть, вам нужно настроить зазор на зажигание бензопилы Макита. Другими словами, техника Makita не заводится из-за отсутствия искры из-за неправильного расстояния между двумя элементами. Исправить этот дефект каждый сможет собственными руками по инструкции, приложенной к инструменту.

Стоит помнить о том, что любая техника требует тщательного ухода, а также качественного бензина и масла. Если вы не знаете, какое масло для бензопилы Макита использовать, то производитель позаботился об этом и выпустил масла собственного изготовления, которые наилучшим образом сочетаются с техником и значительно продлевают ее срок службы. Но можно приобрести и аналоги.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Схема как выполнить регулировку карбюратора и рекомендуемое положение винтов по настройке указывается в инструкции на каждый инструмент. При ознакомлении с новой пилой рекомендуют выполнить затяжку винтов до конца, при этом считают число оборотов, чтобы потом можно было вернуть на заводские регулировки.

Основные же принципы регулировки следующие:

Перед выполнением регулировочных работ мотор следует выполнить прогревание на холостых оборотах в период времени равный 10 мин. Выполняя вращательные действия в отношении винта L нужно настроить такое качества смеси, чтобы на холостом ходу ДВС функционировал без сбоев на 1500–2000 об/мин. При выполнении нажатия на рычаг газа должно происходить быстрое и равномерное увеличение оборотов. Если происходят провалы при наборе оборотов, этот фактор указывает на излишне обеднённую смесь, винт необходимо выкручивать понемногу, до появления стабильного набора оборотов. После выполнения настройки смеси на низких оборотов винт T следует закрутить до вращательных движений цепи, а затем выкручиваем на 1/2…1/3 оборота

Здесь важно следить, чтобы механизм сцепления был в исправном состоянии. Не следует заниматься регулировкой винта Н в полевой ситуации

Неблагоприятные последствия при самостоятельной настройке винта Н заключается в том, что очень обеднённая смесь на повышенных оборотах, и при повышенной нагрузке, как результат приводит к ускоренному износа деталей ДВС группы на пиле и сбою работы системы зажигания.

Выполнять настройку на повышенных оборотах можно в тех случая, если происходит соблюдение трёх условий:

  • Бензопила при функционировании не выполняет свои задачи с нужной мощностью при пилении.
  • У пользователя, который выполняет работы по настройке, имеется информацией. Как устроены карбюраторные двигатели.
  • В наличие есть средство для измерения оборотов двигателя.

Внешний вид и назначение

Бензопила Makita отличается не только высоким качеством технического исполнения, но и хорошо узнаваемым дизайном: серебристая сталь режущей поверхности отлично сочетается с серебристо-голубым оттенком корпуса и черной окраской рукояти.

Модельный ряд бензопил включает агрегаты различной мощности, которые востребованы как среди любителей, так и среди профессионалов. Их используют в быту, в процессе активного отдыха, а наиболее мощные модели — на лесозаготовках.

С их помощью агрегат можно использовать как:

  • лодочный мотор;
  • лебедку;
  • устройство для бурения льда или земли;
  • дровокол;
  • водяной насос;
  • компрессор.

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Составляющие части любого карбюратора это:

  • алюминиевый корпус (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель.

На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

  • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
  • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
  • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:

Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к регулировке, запомните:

  • регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
  • затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
  • для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
  • такие же действия проделайте с винтом Н;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
  • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).

Почему регулировка может быть неэффективной?

  • ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
  • жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
  • не отрегулировано зажигание.

Основные неисправности

Бензиновая пила имеет сложную конструкцию. Двигатель, карбюратор, сцепление и стартер, все это при работе испытывает серьезные нагрузки и со временем ломается. Но есть неисправности, которые случаются гораздо чаще остальных, о них и поговорим далее.

Makita DCS34 35 не заводится

Это одна из самых частых ситуаций, которая случается, но не всегда по причине неисправности.

Если по какой-то причине не заводится бензопила Макита DCS34 35, первое с чего нужно начать, это проверить наличие топлива в баке, а также убедиться, что топливный фильтр нормально функционирует. Далее, нужно убедиться в том, что соблюдается алгоритм запуска бензопилы.

Если эти пункты выполняются, но бензопила все-таки не подает признаков жизни, то необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Отвернуть свечу и проверить её на наличие искры, для этого при включённом зажигании установить свечу в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру, затем потянуть несколько раз стартер.
  2. Заткнуть посадочное отверстие свечи пальцем и дернуть несколько раз стартер (воздух из двигателя должен прорываться под пальцем издавая при этом характерный звук), таким образом можно проверить компрессию. Если её нет, то пила не заведется и ей потребуется капитальный ремонт.
  3. Из медицинского шприца (так удобнее) заправить прямо в свечное отверстие около 5 мл топлива и попробовать запустить Макиту, если бензопила завелась, то проблема в карбюраторе или неисправны сальники коленвала. Они могут сильно травить воздух и по этой причине откажет топливный насос.
  4. Если все предыдущие методы не помогли определить неисправность, то есть вероятность, что свечу заливает. Чтобы это выяснить, делаем следующее. Закручиваем свечу на место и пробуем завести бензопилу, после выкручиваем ее и осматриваем. Мокрая свеча и большое количество топлива в цилиндре (пилу нужно перевернуть, чтобы проверить топливо в цилиндре) подтверждает перелив.

Свечу заливает

Это одна из распространённых неисправностей, причин которой может быть несколько. Первая, это неисправность карбюратора либо его неправильная регулировка. Для устранения необходимо провести настройки винтов качества и количества топлива, которые имеются на карбюраторе.

Вторая, это загрязнение воздушного фильтра в результате чего двигателю не хватает воздуха и свечу заливает. В такой ситуации есть один нюанс, при первом холодном запуске, пила должна завестись и сразу заглохнуть и при дальнейших попытках запуска не заводится.

Замена звездочки

К наиболее частым механическим неисправностям бензопилы Макита DCS34 можно отнести критический износ ведущей звездочки или шины бензопилы. Решить проблему можно заменив детали на новые. Звездочка снимается легко, т. к. она закреплена на валу при помощи шайбы и стопора.

Для снятия необходимо открутить боковую крышку и снять шину с цепью. Далее, вынуть стопор с вала, затем шайбу и уже после неё снимается звездочка, соединенная с барабаном сцепления.

Собирается все в обратной последовательности.

Особенности настройки карбюратора Макита

Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.

За счет регулировки можно:

  • исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
  • минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.

Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.

  1. Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
  2. Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
  3. Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
  4. Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.

Винты для регулировки

Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:

  • винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
  • винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
  • винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.

Подготовка к регулировке:

  1. Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
  2. Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
  3. Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).

Проводите последующую настройку:

  • положите бензопилу на ровную поверхность;
  • сняв цепь, отложите в сторону.

Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.

Бензопила Makita DCS460 – предназначение модели

Эта полупрофессиональная модель средней мощности демонстрирует высокую эффективность и производительность во время продольного роспуска бревен, спиливания веток и заготовки древесного топлива.

Бензопила Makita оснащена надежным бензомотором с системой принудительного гашения вибраций, качественным воздушным охлаждением и эффективным комбинированным пусковым механизмом.


Пильная гарнитура инструмента состоит из предварительно усиленной пильной цепи и шины, оборудованной пазами для подачи масла. Смазка режущих органов осуществляется в полностью автоматическом режиме.

Параметры этой модификации марки Makita включают:

  • мощность – 3 л. с.;
  • режущее полотно/шаг цепи – 45 см/3/8″;
  • скорость вращения цепи – 22 м/c;
  • уровень создаваемого шума – 108 дБ.

Для регулировки натяжения цепи в устройстве бензопилы производителем предусмотрен отдельный металлический винт.

Флагманские модели

Флагманы изделий существуют в каждой компании, это касается и бензопил Чемпион. Флагман — это изделие, которое хорошо продается на рынке и имеет наилучшие характеристики, которых смог добиться производитель на определенном этапе. Наилучшими моделями бензопил Champion можно назвать:

Чемпион 137 и 138.

Это две модели, которые схожи по своим техническим и конструкционным характеристикам, но морально устарели и были сняты с производства и заменены более современными.

Чемпион 125T-10.

Получила популярность благодаря своей компактности, простоте в ремонте и эксплуатации.

  • Чемпион 241-16.
  • Чемпион 238-16.
  • Чемпион 256-18.
  • Чемпион 265-18.

Модели 2, 3 и 5 до сих пор находятся в производстве и рекомендуются к приобретению на сайте компании. Универсальность этих бензопил делает их топовыми и наиболее продаваемыми на рынке.

Makita DCS500 45 – плюсы и минусы бензопилы

К преимуществам этой модели относятся небольшие габариты, высокая мощность и широкий спектр выполняемых задач.

К минусам следует отнести частые случаи, когда бензопила Макита не заводиться из-за неправильной настройки узлов топливной системы. В таких случаях поможет правильная регулировка карбюратора бензопилы Макита. Для этого потребуется провернуть винт «L» по часовой стрелке, а винт «H» – против нее.

Среди технических характеристик модели выделим:

  • Объем мотора – 50 см3;
  • Мощность мотора – 2,4 кВт или 3,25 л. с.;
  • Емкость бака для топлива – 465 мл;
  • Емкость бака для масла – 275 мл;
  • Вес в собранном виде – 5,6 кг;
  • Страна-производитель – Япония.

Этот инструмент хорошо поддается ремонту своими руками. Он не прихотлив в обслуживании и достаточно экономный в плане расхода топлива.

Бензопила Макита 4610 – характеристики инструмента

Эта компактная и довольно мощная бензиновая пила предназначена для активной эксплуатации в садах и на приусадебных участках. Инструмент легко справляется с распиливанием веток и бревен диаметром до 20 см.

В оснащение бензопилы входит надежный 2-тактный двигатель, работающий на смеси из бензина и фирменного масла, приготовленного в пропорции 1:50. Для обогащения топлива воздухом в комплектации инструмента предусмотрен мембранный карбюратор, оборудованный увеличенной поплавковой камерой и системой принудительного впрыска.

За распил древесины в комплектации бензопилы Makita отвечают режущие органы, включающие увеличенную цельнометаллическую шину и кованую цепь. Для мгновенной остановки гарнитуры в случае обратного удара в оснащение модели включена фирменная система Safety Matic.

Параметры этой модификации марки Makita включают:

  • мощность – 2,3 л. с.;
  • режущее полотно/шаг цепи – 40 см/3/8″;
  • скорость вращения цепи – 21 м/c;
  • уровень создаваемого шума – 111 дБ.

Бензопила в этой комплектации выделяется сниженной вибрацией, которая при работе ДВС под максимальными нагрузками составляет 9,1 м/c2.

Бензопила Макита DCS34 – оснащение инструмента

Этот цепной бензоинструмент класса «хобби» предназначен для решения несложных задач на даче и в саду. Небольшой вес и скромные размеры позволяют активно использовать модель на высоте и в труднодоступных местах.

В комплектацию бензопилы Makita входит компактный 2-тактный силовой агрегат, максимальная скорость работы которого составляет 12200 об/мин. Двигатель оснащен увеличенным хромированным цилиндром с изначальным объемом 33 см3. Для гашения вибраций под стенками ДВС расположены усиленные амортизаторы, изготовленные из компоновки металла и резины.

Параметры этой модификации марки Makita включают:

  • мощность – 1,77 л. с.;
  • режущее полотно/шаг цепи – 35 см/3/8″;
  • скорость вращения цепи – 17 м/c;
  • уровень создаваемого шума – 105 дБ.

Бензопила Makita DCS34 укомплектована эффективным механическим тормозом, который защищает оператора при обратном ударе.

Регулировка карбюратора бензопилы Макита

Настраивать вышедший из строя карбюратор бензопилы Макита нужно только при исправном двигателе и чистом воздушном фильтре. В противном случае регулировка узла не принесет требуемых результатов.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно начать медленно поворачивать винт L по направлению часовой стрелки до момента, пока двигатель пилы не достигнет максимальных оборотов. Сразу после этого болт L потребуется повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  2. Далее к мотору бензопилы Макита потребуется подключить тахометр. Затем нужно начать поворачивать болт H по ходу стрелки часов. Как только показатели на тахометре совпадут с максимальными оборотами, указанными в руководстве по эксплуатации пилы, болт можно отпустить;
  3. Если после выполненных действий цепь на шине начала вращаться, то нужно поочередно поворачивать болт T в разные стороны, пока цепь не остановится.

;

Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха

Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.

Это интересно! Фильтр, который установлен на карбюраторе, нужно регулярно очищать, иначе его засорение способствует уменьшению поступления воздуха в систему, что часто становится причиной неправильной работы агрегата. Многие неопытные пильщики сразу же принимаются за настройку карбюратора, однако достаточно почистить фильтр и продуть его компрессором, чтобы устранить причины неравномерной или нестабильной работы инструмента.

Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.

Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.

https://youtube.com/watch?v=RL2zxDpIQr8%3F

Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.

Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.

Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.

https://youtube.com/watch?v=5u1owJHDnYE%3F

После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.

Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.

Когда необходима настройка карбюратора?

Изначально, с момента продажи инструмента, все карбюраторы отрегулированы и настроены еще на заводе-изготовителе. Однако, в процессе работы настройки понемногу сбиваются, а режим функционирования изменяется в соответствии с условиями эксплуатации. Признаками неполадок в работе карбюратора могут быть:

  • слишком высокий расход бензина, из выхлопной трубы идет густой дым;
  • мощности двигателя явно не хватает для выполнения обычных задач;
  • обороты двигателя «плавают»;
  • после запуска мотор глохнет либо сразу, либо через несколько секунд;
  • двигатель вообще невозможно завести;
  • бензопила «стреляет», происходят резкие хлопки в двигателе инструмента.

Обратите внимание! Причиной плохой работы двигателя может быть изношенность поршневой группы, тогда регулировка карбюратора бензопилы не дает полноценного разрешения проблемы. Также никакая настройка не даст ожидаемого эффекта, если параллельно не будет произведена очистка узла от мелких частиц мусора. Наиболее проблемными элементами являются жиклеры и фильтры, как бензиновый, так и воздушный

Наиболее проблемными элементами являются жиклеры и фильтры, как бензиновый, так и воздушный.

Необходимо учесть, что на время обкатки нового двигателя карбюратор настраивается на пониженную подачу топлива, с целью ограничения мощности двигателя. После окончания обкатки подача топлива увеличивается до номинального значения. Эти настройки выполняются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (их обычно два или три).

Регулировка карбюратора бензопилы Макита

Плановая настройка встроенного топливного узла бензопилы Makita должна производиться на полностью исправном силовом агрегате. Любое нарушение в его работе может стать причиной неправильной установки требуемых оборотов ДВС.

О том, как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, расскажет ее фирменная инструкция по эксплуатации. Если руководства под руками нет, то действовать оператору придется в такой последовательности:

  1. Вначале на пиле с заглушенным и остывшим мотором нужно повернуть все 3 регулировочных винта по часовой стрелке до упора. Сразу после этого каждый из них необходимое повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  2. Чтобы настроить низкие обороты, нужно начать медленное поворачивание винта L в разные стороны до тех пор, пока мотор не станет работать максимально слаженно и стабильно;
  3. Если после настройки низких оборотов цепь на полотне вращается, потребуется найти то положение винта T, при котором режущий орган будет стоять неподвижно;
  4. Для настройки высоких оборотов к цилиндру ДВС нужно подключить тахометр. Путем поворачивания винта H нужно найти те обороты, которые обеспечат бесперебойную работу двигателя без посторонних звуков.

Чтобы проверить работу бензопилы Makita, нужно заглушить и снова завести ее ДВС. Если при плавном нажатии оператором рычага акселератора мотор стабильно набирает скорость, значит настройка штатного карбюратора была выполнена правильно.

Бензопила Макита DCS34 – оснащение инструмента

Этот цепной бензоинструмент класса «хобби» предназначен для решения несложных задач на даче и в саду. Небольшой вес и скромные размеры позволяют активно использовать модель на высоте и в труднодоступных местах.


В комплектацию бензопилы Makita входит компактный 2-тактный силовой агрегат, максимальная скорость работы которого составляет 12200 об/мин. Двигатель оснащен увеличенным хромированным цилиндром с изначальным объемом 33 см3. Для гашения вибраций под стенками ДВС расположены усиленные амортизаторы, изготовленные из компоновки металла и резины.

Параметры этой модификации марки Makita включают:

  • мощность – 1,77 л. с.;
  • режущее полотно/шаг цепи – 35 см/3/8″;
  • скорость вращения цепи – 17 м/c;
  • уровень создаваемого шума – 105 дБ.

Бензопила Makita DCS34 укомплектована эффективным механическим тормозом, который защищает оператора при обратном ударе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий