Электромагнитный клапан

Вакуумный электромагнитный клапан ваз

Клапаны объединены в отдельный блок и размещены на впускном трубопроводе двигателя. Штуцер этого блока при помощи резиновой трубки сообщен с воздушным фильтром. Клапаны -нормально закрытые. Во включенном состоянии они пневматически связывают впускной трубопровод 8 через воздушный фильтр с атмосферой. Электромагниты обоих клапанов снабжены электрическими выводами для подключения к электронному блоку управления. Запорные элементы клапанов перекрывают седла. Блок управления имеет выводов и соединен с электропроводкой автомобиля с помощью шестиконтактного разъема. Первый контакт (сверху вниз) предназначен для подключения блока питания с номинальным напряжением 12 В, второй – с массой автомобиля, третий обеспечивает связь с клапаном, четвертый – с клапаном, пятый – с выключателем, а шестой – с катушкой зажигания.

Экономайзер принудительного холостого хода. ЭПХХ обеспечивает отключение подачи топлива через систему холостого хода во время движения автомобиля под уклон, во время торможения автомобиля двигателем, при переключении передач, а также при остановке двигателя.

Различают два типа ЭПХХ : с электронной системой, устанавливаемой на карбюраторах К-90 грузовых автомобилей ЗИЛ -431410 ( ЗИЛ -130), и электронно-пневматической системой, устанавливаемой практически на всех моделях карбюраторов современных легковых автомобилей. Этими системами оснащены карбюраторы типа „Озон” мод. ВАЗ -2105,. -2107, типа „Солекс” мод. 2108, К-151 для двигателей ЗМЗ -402.10, -4021.10, карбюраторы ДААЗ -2140, -2141 для автомобилей „Москвич”, а также карбюратор К-133 для двигателя МеМЗ-245.

Принципиальная схема ЭПХХ легковых автомобилей представлена на рис. 2. ЭПХХ содержит запорный электромагнитный клапан, концевой выключатель, закрепленный на карбюраторе, и электронный блок, управляемый от частоты импульсов системы зажигания и расположенный в моторном отсеке автомобиля.

Монтажный блок содержит монтажные колодки Ш1-Ш11, к которым подключены выключатель системы зажигания, катушка зажигания через блок управления, концевой выключатель и электромагнитный клапан.

ЭПХХ автомобилей семейства ВАЗ представлен на рис. 3. Он содержит электронный блок управления, связанный электрической цепью с источником питания, катушкой зажигания, микропереключателем (датчиком положения дроссельной заслонки), размещенным на корпусе карбюратора и кинематически связанным с рычагом дроссельных заслонок. Запорный элемент выполнен в виде профильной иглы, обеспечивающей на режимах активного холостого хода необходимый закон подачи топлива через регулируемое сечение распылителя. Ход диафрагмы ЭПХХ регулируют с помощью винта качества горючей смеси. Количество подаваемого топлива регулируют с помощью винта количества.

Электропневмоклапан имеет три штуцера: центральный (входной), сообщенный с впускным трубопроводом, боковой и атмосферный и два запорных элемента, снабженных войлочными фильтрами к размещенных на сердечнике электромагнитного клапана.

Первый запорный элемент с фильтром выполнен нормально закрытым и служит для разобщения центрального штуцера от бокового, сообщенного пневматической связью со штуцером экономайзера.

Второй запорный элемент с фильтром, нагруженный пружиной, выполнен нормально открытым и служит для разобщения штуцера относительно атмосферного штуцера.

Электромагнитный клапан содержит катушку, связанную электрической цепью с блоком управления.

Наддиафрагменная полость запорного элемента имеет пневматическую связь через штуцер с впускным трубопроводом и через штуцер с атмосферой.

Поддиафрагменная полость пневмоклапана через канал сообщена с задроссельным пространством карбюратора.

Микропереключатель имеет нормально замкнутые контакты. При полностью отпущенной педали управления дроссельной заслонкой толкатель (кнопка) утоплен, и его контакты разомкнуты. При нажатии на педаль дроссельной заслонки толкатель переключателя высвобождается, и контакты переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока через обмотку катушки независимо от блока управления.

Виды и сфера применения

Область применения соленоидного клапана не ограничивается хозяйственно-бытовой деятельностью. Наряду с централизованным отоплением и водоснабжением квартир и домов запорное оборудование можно увидеть в различных технологических системах, где они работают за счет срабатывания датчиков и таймеров.

Широко используется в следующих системах:

  • мелиорация (полив) газонов, садово-огородных участков, оранжерей — в таких клапанах плунжер находится в нормально закрытом положении и открывается при срабатывании таймера, запрограммированного на определенный временной интервал полива;
  • общественные туалеты, душевые, автомойки, моечные системы в сфере автосервиса — аналогичный принцип работы клапана, основанный на периодическом срабатывании таймера, открывающего поток воды;
  • отопительные системы — используются как защитные устройства, предотвращающие технологические потери при порыве труб, а также восполняющие объем воды в системе при ее испарении;
  • в промышленности — устройства служат своего рода дозаторами для подачи жидкости для смешивания различных материалов и сырья.

Основной задачей соленоидного клапана является равномерное и дозированное распределение и подача воды. Это обеспечивает точный контроль расхода и позволяет предотвратить потери основных ресурсов предприятия.

Другая цель использования клапана — регулирование основных гидравлических параметров трубопровода. Например, в системах отопления и горячего водоснабжения соленоид устанавливается для точного контроля движения и подачи воды.

Для этого устройство подключается к датчикам, запрограммированным на определенное давление или температуру. При наполнении системы водой температура труб и радиаторов естественно повышается до критической отметки, что может быть чревато аварией. Для предотвращения нежелательной ситуации клапан срабатывает, перекрывая приток горячей воды до тех пор, пока температура в систем не выровняется.

По видам можно классифицировать соленоидные клапаны на несколько категорий:

  • по принципу действия — нормально открытые, нормально закрытые и бистабильные;
  • по типу работы — одноходовые, двухходовые, трехходовые;
  • по виду соленоида — постоянного и переменного тока;
  • по типу соединения — резьбовые и фланцевые;
  • по способу работу механизма — прямого и пилотного действия.

Рекомендуем ознакомиться: Виды водопроводных задвижек и особенности их ремонта

Нормально закрытые клапаны устанавливаются таким образом, что плунжер находится в состоянии “закрыто”. При возникновении электромагнитного поля он открывается, позволяя воде двигаться по трубам. Такие устройства можно увидеть в системах полива газонов, садов, оранжерей.

Нормально открытые клапаны в ждущем режиме находятся в положении “открыто” и не препятствуют току воды. Как только возникает напряжение на индукционной катушке, плунжер перекрывает воду. Такие устройства обычно устанавливаются в системах отопления, водоснабжения, канализации.

Одноходовые клапаны — простые устройства, работающие либо на перекрытие, либо пропуск рабочей среды по трубам. Двухходовые модели могут использоваться для предотвращения обратного тока рабочей среды. Трехходовые устройства — самые сложные по конструкции — используются для смешения потоков воды разных температур, например, при подключении системы “теплый пол” к централизованному отоплению.

Устройство, замена и подбор клапан подачи воды стиральной машины

Стирка белья невозможна без подачи воды, в любой стиральной машине эту функцию выполняет электромагнитный клапан подачи воды, который регулирует уровень воды в баке во время стирки и полоскания. При казалось бы большом разнообразие моделей стиральных машин все наливные клапана в стиральных машинах имеют очень схожую конструкцию и могут быть взаимозаменяемы

Устройство впускного клапана

Профессиональное название клапана КЭН , что расшифровывается как клапан электромагнитный наливной. Это дает нам понимание, что в основе работы такого клапана лежат электро магнитные силы. Электрический ток проходя по катушке (1) клапана создает магнитное поле, которое втягивает сердечник (2), открывающий небольшое отверстие в корпусе клапана, вода поступающая через это отверстие поднимает основную мембрану, открывая потоку воды свободный ход в емкость с порошком или моющим средством, из которого уже мыльный раствор попадает в барабан.

В зависимости от конструкции конкретной модели, встречаются клапана с 1,2,3 и даже 4 катушками, но чаще всего конечно же с двумя катушками. Число катушек необходимо для направления воды в нужное русло, чтобы смыть либо стиральный порошок, либо кондиционер для белья или ополаскиватель.

Важной особенностью любого наливного клапана подачи воды в стиральной машине является угол между входом воды, куда подключается наливной шланг от водопровода и выходом, куда подключается шланг к бункуру порошкоприемника

Еще одной особенностью клапанов является наружный диаметр выхода, тут уже производители не пришли к общему знаменателю и могут фантазировать от 8 до 12 мм, соответственно шланг с внутренним диаметром 8 мм, не оденется на 12 мм выход, а наоборот будет подтекать.

Как проверить КЭН

Для проверки наливного клапана нужно использовать мультиметр и пробник, под которым мы понимаем провод с вилкой на одном конце и разъемом для подключения клапана на другом. Прежде чем подавать напряжение на клапан для проверки нужно перекрыть воды и отключить стиральную машинку от сети, а самое главное первым проверять именно мультиметром и только потом применять подачу напряжения.

Для проверки мультиметром нужно переключить его в положение измерение сопротивления в килоомах, не прозвонки, а именно измерение сопротивления. Так как сопротивление катушки КЭН больше 1000 ом, то мультиметр не будет «пищать» в режиме «прозвонки»

После проверки исправности катушки, можно переходит к проверке самого клапана, для этого нужно подать напряжение на катушку и клапан должен начать пропускать воду, при отключение напряжения, подача воды полностью прекращается

Для замены наливного клапана нужно открутить верхнею крышку

Наливные клапаны

Электромагнитные наливные клапаны подачи воды в стиральную машину бывают нескольких видов, начиная с ординарных и заканчивая тройными, так же они делятся по расположению контактов и их виду.

Зимой у меня начал плавать ХХ ( поднимались до 2000 и опускались до 550 ) , глох на светофоре, приходилось давить на две педали что-бы не заглохнуть. Приезжал к знающим людям они снимали и чистили БДЗ + КХХ. Из КХХ, а точнее из внутренностей электромагнита убирали несколько капель воды, из воздуховода вытрехали небольшое кол-во льда, в трубке отводящей картерные газы в воздуходов, так же вытрехали капли воды + промывали от эмульсии. Сие действие спасало не надолго, с потеплением как-то само прошло, вот я и подумал что это сезонная болячка.

Классификация клапанов: что такое соленоид, основные виды механизмов

Соленоидные вентили – это запорные и регулирующие устройства, которые используются для включения и отключения системы, внутри которой движется жидкость или газ. Они позволяют контролировать работу коммуникаций дистанционно. В конструкции этих устройств присутствуют электрические магниты, именуемые соленоидами. Этим и объясняется их название.

Электромагнитные клапаны — это запорные устройства, которые применяются для включения и отключения системы

Электромагнитный клапан имеет практически такое же строение, что и стандартный вариант запорного устройства. Отличие заключается лишь в том, что срабатывание механизма происходит, когда на катушку соленоидного клапана поступает электрический заряд. Для его открытия и закрытия не требуется прилагать физические усилия.

В промышленности с помощью таких клапанов контролируется процесс транспортировки различных сред и жидкостей, а также регулируется сила тока. Кроме этого, они широко применяются в быту.

Соленоидный электромагнитный клапан: классификация устройств

Существует несколько разновидностей соленоидных запорных устройств. Эти приборы классифицируются по разным признакам:

  • типу конструкции;
  • материалу, из которого изготовлена корпусная часть;
  • виду уплотнителя;
  • положению запора внутри, когда система находится в обесточенном состоянии;
  • способу подключения.

Каждая разновидность прибора рассчитана на работу в различных условиях, при определенном давлении и температуре. Устройства разного типа контролируют свою среду. Различают водяные клапаны, газовые, воздушные, паровые. Существуют устройства, регулирующие работу систем, внутри которых перемещаются нефть, бензин и другие виды топлива.

Соленоидный электромагнитный клапан классифицируется по типу конструкции, способу подключения, положению запора

По способу подключения электромагнитные приборы бывают муфтовыми, фланцевыми и штуцерными. Их размер варьируется в пределах 6-150 DN, что позволяет подобрать запорный механизм для любого трубопровода. Для изготовления корпусной части приборов производители используют нержавеющую сталь, чугун, латунь, а также различные виды пластика, обладающие повышенным запасом прочности.

Перекрытие жидкости клапаном осуществляется благодаря мембране, установленной внутри него. А также в этом процессе принимает участие уплотнитель, который изготавливается из эластичных полимеров:

  • этилен-пропиленового эластомера;
  • фторэластомера;
  • бутадиен-нитрильного каучука.

По типу подключения электромагнитные клапаны бывают муфтовыми, штуцерными и фланцевыми

Изделия из фторэластомера способны выдерживать высокие температуры, а также контакт с бензином и маслами. Каучуковые уплотнители имеют промышленное назначение, поскольку проявляют стойкость к воздействию нефтепродуктов. В электрических клапанах для воды используются изделия из этилен-пропиленового эластомера. Они могут контактировать с кислотами, солями и щелочами, которые присутствуют в составе жидкости.

Классификация электроклапанов для воды по принципу функционирования

Функциональные возможности запорных устройств зависят от внутреннего строения, количества патрубков и отверстий. По принципу действия электромагнитные клапаны делятся:

  • на одноходовые;
  • двухходовые;
  • трехходовые.

Одноходовые изделия подключаются к трубопроводной системе посредством одного патрубка. Эти устройства выполняют защитную функцию. Если в системе повышается уровень давления, они просто выпускают лишнюю воду или пар. В соленоидных клапанах 2/2 (двухходовых) имеется два отверстия – входное и выходное.

Трехходовые устройства подключаются к трубам с помощью трех патрубков. Они имеют два входных отверстия и перенаправляют носитель из одного трубопровода в другой. Такие приборы обычно устанавливаются в системах отопления. Функциональные возможности соленоидных электромагнитных клапанов (220В) с тремя патрубками позволяют смешивать рабочую среду путем перегонки теплового носителя между двумя контурами. В результате происходит изменение температуры воды в системе. При этом трубопровод продолжает работать в том же режиме.

Перекрытие движения жидкости осуществляется с помощью мембраны, установленной внутри клапана

По принципу работы соленоидные клапаны бывают прямыми и непрямыми. В устройствах прямого действия сердечник перемещается исключительно под влиянием электромагнита. Непрямые клапаны реагируют еще и на давление рабочей среды.

Как установить своими руками электроклапан для воды (12 Вольт, 220В)

С установкой электромагнитного клапана (12 Вольт, 220В) на воду можно справиться самостоятельно. Чтобы избежать ошибок в процессе этого, желательно придерживаться некоторых правил:

  • не допускается монтаж запорного устройства, оснащенного катушкой, которая способна выполнять функцию рычага;
  • все работы по установке или демонтажу клапана можно выполнять только после того, как система полностью обесточена;
  • нужно позаботиться о том, чтобы вес трубопровода не оказывал давления на корпус клапана.

Запорные устройства могут использоваться в условиях открытой местности, например, на локальных очистных сооружениях, которые нередко можно встретить на дачных участках. В этом случае электромагнитный прибор нуждается в дополнительной защите. Для этих целей подойдет стандартная ФУМ-лента. Ее также необходимо использовать, если работа осуществляется при низких температурах.

Статья по теме:

При подключении устройства к сети электропитания обязательно нужно применять гибкий кабель. Рекомендуемое сечение жил – 1 мм.

В процессе установки устройства своими руками необходимо контролировать направление стрелки на корпусе электроклапана

Процесс установки соленоидного клапана (220В, 12В): практические советы

Прежде чем перейти к непосредственному монтажу, нужно определить, какой тип подключения будет для этого использоваться.

При резьбовом соединении на выходном и входном патрубках имеется внутренняя или внешняя резьба. Применяя фитинги соответствующего размера и конфигурации, арматуру можно встроить в трубопроводную систему. Этот вариант считается наиболее удобным, если клапан устанавливается своими руками.

При фланцевом соединении используются патрубки, которые на концах имеют фланцы. Эти же элементы должны присутствовать и на трубах. Стягивание деталей осуществляется с помощью болтов. Фланцевое соединение позволяет создать в системе высокую интенсивность потока, а также давление немалой величины. Чаще всего оно встречается на магистралях со средним и высоким показателем давления.

Инструкция с подробным описанием процесса монтажа прилагается к каждой упаковке с клапаном. Если все сделать правильно, устройство будет исправно работать, обеспечивая защиту от протечек. Устанавливая прибор, необходимо оставить немного дополнительного пространства в зоне его монтажа. Это нужно для того, чтобы при необходимости можно было снять и заменить соленоид. Кроме этого, наличие свободного места позволит контролировать работу клапана, используя для этого механизм, обеспечивающий подъем штока вручную.

Каждый электромагнитный клапан комплектуется подробной инструкцией по установке устройства

Желательно установить фильтр на входе в клапан. Он будет задерживать твердые частицы, размер которых превышает 800 мкм. Перед ТРВ следует монтировать только нормально закрытый клапан. Чтобы исключить вероятность гидроудара при открывании запорного устройства, между ним и ТРВ нужно оставить как можно меньше места.

Не рекомендуется использовать переходники на отрезке до и после клапана. Эти элементы могут сузить диаметр трубопровода, повышая риск возникновения гидроудара. Переходники лучше размещать перед ТРВ. Если установить вертикально в соленоидный клапан трубку Т-образной конфигурации, которая будет выполнять функцию демпфера, можно снизить силу гидроудара, возникающего при закрытии. Кроме этого, наличие такой трубки позволит увеличить срок службы устройства. Демпфер крайне необходим, если трубопровод имеет большую протяженность и малый диаметр.

Монтаж электромагнитного клапана. Особенности

Никто не отрицает, что бензиновый клапан на газовое оборудование играет немаловажную роль, как и обратный клапан на вторую камеру ГБО. Вот поэтому любые манипуляции, связанные с данным оборудованием, должны выполняться тщательным, качественным образом, желательно, чтобы данной работой занимались исключительно специалисты с большим опытом и стажем.

Клапан, или мультиклапан газового оборудования считается наиболее важным элементом. В том случае, если вы стали замечать появление тех или иных проблем, связанных с функционированием ГБО, то знайте: это может свидетельствовать о том, что в действительности произошел выход из строя данного клапана.

Желая справиться с подобной проблемой самостоятельно, часто многие люди сталкиваются с серьезными неприятностями. Если же этой работой станут заниматься специалисты с арсеналом необходимых инструментов, соответствующим оборудованием, то можно избежать многих проблем.

Чуть ранее было сказано об основных причинах поломки узла. Нужно отметить, что проверить клапан того или иного газового оборудования вполне возможно двумя способами: в первом случае всегда можно провести замеры показателей тока, конечно же, на его выходах, а во втором случае, можно провести анализ его работы. Если клапан является исправным, то знайте, что он всегда будет щелкать в момент поворота ключа в замке зажигания, ну и, конечно, в процессе запуска мотора.

Что касается ремонтных работ неисправного узла, то здесь потребуется осуществить его полную замену или же поменять отдельные элементы. Но для большинства существующих мультиклапанов сегодня в продаже можно отыскать специальные ремкомплекты.

Помимо всего сказанного, важно добавить, что разборка, но и, конечно же, сборка узла должна проводиться опытными специалистами. Главное – выполнять подобную работу аккуратным образом, чтобы ничего не повредить

https://www.youtube.com/watch?v=GbBPPXB8CU8

Russia Cars

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания; 2 – катушка зажигания; 3 – блок управления; 4 – электромагнитный клапан; 5 – датчик-винт ЭПХХ; А – к источникам питания

Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора показана на двигателе мод. 2110.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. 2. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт колодки (можно, не разъединяя колодки, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора). 3. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 2100 мин–1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения.

Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 2100 мин–1 разрывается электрическая связь выводов 4 и 6 (рис. 7.20) блока, что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1900 мин–1 восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается.

Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с.

Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан не имеет дефекта (проверку клапана см. подраздел 2.17.2.9, пункт 67), то неисправен блок управления и его необходимо заменить. 4. Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока.

Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками.

Отсоедините от вывода электромагнитного клапана колодку с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините дополнительным проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом колодки, снятой с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля.

На режиме холостого хода (850±50) мин–1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 2100 мин–1±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1900 мин–1±5%.

После проверки подсоедините колодку с проводом к выводу электромагнитного клапана.

5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами. 6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит от соотношения воды и антифриза ТОСОЛ-А в растворе, которое можно определить по плотности раствора. Новые автомобили КамАЗ заправлены охлаждающей жидко …

Проверка и регулировка стояночного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодичность Через каждые 30 000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте стояночный тормоз. Согласно Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживат …

Генератор — Проверка и замена щеткодержателя и конденсатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На генераторе установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоед …

Также требуется диагностика системы впрыска (инжектор) и топливной системы

Неисправные форсунки инжектора. Они могут засоряться или выходить из строя. В таком случае появляется недочет подачи горючей консистенции в камеру сгорания. Решение препядствия − ультразвуковая очистка или подмена.
Топливный фильтр. При засорении фильтрующего элемента горючее в подходящем количестве не поступает в камеру сгорания.
Топливный насос. Может работать с перебоями электронный моторчик насоса, при этом последний под определенным давлением откачивает горючее из бака по подходящим магистралям. В итоге, горючее поступает в камеру сгорания нестабильным потоком.
Регулятор давления (размещен в топливном насосе). Его неправильная работа также может быть предпосылкой того, что Opel Astra H дергается при разгоне.

Назначение электромагнитного клапана

Клапан электромагнитный для полива нужен всегда, даже если нет системы орошения. Он применяется вместе с таймером, включающим его в нужное время. Особенно он нужен для заполнения накопительного бака. При подаче воды по расписанию таймер открывает клапан, и бак наполняется. Целесообразно при этом одновременно поливать участок. Все это делается в отсутствие хозяина. Ему остается только полить труднодоступные места.

Основное назначение клапана — подавать воду в систему полива в заданное время. Для этого подходит устройство на 1 дюйм, пропускающее 50-100 л/мин при давлении до 10 атм. Его также можно применять на коротких участках полива, поскольку встроенный регулятор позволяет настроить необходимый местный расход. Он подходит для полива с распылением и капельного, когда напор в системе слабый.

Один или несколько клапанов устанавливаются на дренажную подушку из щебенки и закрываются коробом. Это можно делать в любом удобном месте.

О разновидностях изделий

Классификация изделий проводится по нескольким параметрам.

Исходя из положения запорного элемента в отсутствие напряжения на катушке различают:

  • Нормально открытые, или НО. Проход для жидкости или газа открыт, а при подаче напряжения- он закрывается.
  • Нормально закрытые, или НЗ. Проход для среды перекрыт, а при подаче напряжения он открывается.

Некоторые модели выпускаются универсальными, а нормально положение запорного элемента настраивается при установке и подключению к управляющей сети. Такие переключаемые устройства называют бистабильными.

В зависимости от рабочей среды запорную арматуру выпускают для:

  • Воздуха.
  • Воды.
  • Пара.
  • Активных сред.
  • Горюче-смазочных материалов.

Приборы для работы в радиоактивных средах отличаются специальным подбором материалов с повышенной радиационной стойкостью. Вакуумный электромагнитный клапан должен обеспечивать особо высокую герметичность

Исходя из характеристик внешней среды, исполнение прибора может быть:

  • Обычное
  • Для влажных помещений.
  • Термостойкие (для высоких температур).
  • Морозостойкие (для экстремально низких температур).
  • Взрывозащищенное. Такие устройства не должны искрить при включении либо выключении. Для этого в них применяются специальные конструктивные решения и материалы.

По типу питающего напряжения катушки делятся на

  • Переменного тока, высокого напряжения. Развивают большие усилия, используются на магистральных трубопроводах высокого давления и больших диаметров.
  • Постоянного тока, низкого напряжения. Применяются на трубах небольшого сечения и низкого напора.

Есть отдельный класс электромагнитных отсечных клапанов высокого давления. Их называют отсечными. Они предназначены для моментального перекрытия трубопроводов или герметизации емкостей в случае возникновения нештатных или аварийных ситуаций.

И, наконец, по типу функционирования клапаны делятся на

  • Одноходовые. Такой затвор имеет только входящий патрубок. Обычно они нормально закрытые и открывают путь водяному или воздушному потоку во внешнюю среду. Используются в качестве предохранительных.
  • Двухходовые. Самый распространенный вид, имеют входящий и выходящий патрубки и монтируется в разрыве трубопровода. Применяются для управления потоком в одном из контуров трубопроводной системы.
  • Трехходовые. Могут иметь один входной и два выходных патрубка либо два входных и один выходной.

Трехходовые клапаны первого типа применяются для перенаправления потоков из одного контура в другой (например, в системе отопления). Это позволяет поддерживать температуру рабочей среды постоянной без изменения параметров работы источника тепла. Устройства второго типа используются для смешения двух потоков, имеющих разную температуру. Характерным примером служит однорычажный шаровой смеситель на кухне или в ванной.

Ознакомиться со всеми разновидностями электромагнитных клапанов можно тут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий