Мостовой грейферный кран

Механизм подъема груза

Механизмы подъема груза располагаются на крановой тележке. Механизмы подъема груза располагаются на крановой тележке. Все тележки комплектуют несколькими механизмами подъема груза. Это для тяжелых грузов, средних и совсем легких.

Механизмы подъема зависят от назначения крана, какие грузы он поднимает, на какую высоту и каким весом. Например, если груз поднимают при помощи крюков, то используют один механизм подъема груза.

Этот механизм предполагает наличие:

  1. тормоза;
  2. барабана;
  3. грузового каната;
  4. блоков;
  5. редуктора;
  6. трансмиссионного вала;
  7. электродвигателя с приводом.

Если груз поднимают на большую высоту, то длина каната, который накручивается на барабан, может увеличиваться. Она будет значительно больше того каната, который будет накручен в один слой. Если все же необходимо использовать такой длинный канат, то в такой момент используют специальные механизмы, которые называются канато-укладчиками. Благодаря таким канато-укладчикам весь длинный канат равномерно накрутится на барабан и получится красивый слой каната. В свою очередь они бывают винтовые, кривошипные, кулачковые и другие канато-укладчики.

Технические характеристики грейферного крана

Схема механизмов тележки грейферного крана: электродвигатель , соединенный зубчатой муфтой с редуктором , барабан с левой и правой нарезками для каната и тормоз Грейферные мостовые краны востребованы и незаменимы как оборудование, с помощью которого проводятся работы на площадках открытого типа. Но они также часто используемы и в работах, которые выполняются в тяжелых температурных условиях на металлургических цехах.

Основные параметры:

  • Высота подъема: 24 метра;
  • Скорость подъема —  48 метров в минуту;
  • Скорость перемещения грейфера составляет 48 метров в минуту;
  • Скорость перемещения крана достигает 96 метров в минуту.

Часто многие производители совмещают в грузоподъемном оборудовании узлы и механизмы соответственно с индивидуальными запросами заказчика. Это дает возможность варьировать определенные параметры устройств.

Перегрузка щебня моторным многочелюстным грейфером

Электропривод механизма  мостового грейферного крана питается трехфазным стандартным  переменным напряжением в 380В с частотой 50Гц. Сеть переменного напряжения имеет свойства источника напряжения.

В промышленной сети иногда могут случаться сильные скачки напряжения, поэтому важно обеспечить работоспособность установки при возможных колебаниях напряжения, а также обеспечить защиту от коротких замыканий. Для этого используется автоматический выключатель, который пособен обеспечить защиту двигателя от возможного короткого замыкания, как со стороны нагрузки, так и со стороны питающей сети

Для этого используется автоматический выключатель, который пособен обеспечить защиту двигателя от возможного короткого замыкания, как со стороны нагрузки, так и со стороны питающей сети.

Управление краном осуществляется непосредственно оператором-крановщиком, поэтому управление достаточно простое , оно позволяет легко управлять торможением и разгоном  крана, а еще осуществлять фиксированный режим работы на заданной скорости перемещения.

Грузозахватные механизмы и приспособления: грейфер


Подробности

Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.

Мостовые и козловые краны, как однобалочные, так и двухбалочные, могут быть оборудованы различными грузозахватными устройствами, в зависимости от места их установки и назначения. Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.

Грейфер незаменим в работе с сыпучими и навалочными грузами

Типы грейферов

Классифицировать грейферы можно как по принципу действия, так и по виду захвата. Выбор типа механизма будет зависеть от назначения мостового или козлового крана, на который он будет установлен и вида грузов, с которыми будет осуществляться работа.

По принципу работы механизма, грейферы бывают:

  • Канатные (одноканатные, двухканатные, трехканатные, четырехканатные): в них части захвата соединяются с лебедками посредством канатов;
  • Приводные: электропривод располагается непосредственно на самом захватном органе.

Одноканатные грейферы являются наиболее простыми в устройстве: его подъем и опускание, а так же захват груза челюстями происходят при помощи одного каната и одной лебедки. Управлять таким механизмом не сложно, однако работа возможна только с некоторыми видами грузов. Два каната несут различные функции: один поднимает грейфер, а второй – замыкает челюсти.

Устройство приводных механизмов сложное и требует систематического технического осмотра, отладки и обслуживания. Электропривод может быть как редукторным, так и на основе электротали. Приводной механизм грейфера позволяет выполнять рабочие операции точно и без сбоев, количество циклов в единицу времени при этом больше, чем у канатных.

По количеству челюстей, грейферы делятся на:

  • Двухчелюстные. Захват состоит из двух частей, которые плотно смыкаются вместе.
  • Многочелюстные. Захват делится на 3 и более части. В свою очередь, такие механизмы подразделяются на: закрытые, полузакрытые и открытые.

Вид грейфера определяется его назначением

При выборе вида грейфера для грузоподъемного крана, стоит учитывать специфику грузов, с которыми предстоит работать. Грузоподъемность таких механизмов может быть различной, вычисляется она суммарным сложением веса груза и самого грейфера. Управление грейфером производится из кабины крана, либо с пульта.

Назначение грейфера

Сам по себе грейфер может быть установлен на различные виды кранов и погрузчиков, а так же на экскаваторы различных типов. Кроме того, зачастую грейфер проектируется таким образом, что может быть как подвешен на крюк грузоподъемного крана, так и быстро демонтирован. Такие приспособления требуются на производстве, где использовать их приходиться не так часто.

Грузоподъемные грейферные краны применяются довольно широко не только в строительстве, но и в производстве различной направленности, а так же на некоторых складах. Работа осуществляется с кусковыми и сыпучими материалами. Погрузо-разгрузочные операции могут производиться как с грузами на поверхности, так и путем глубокой выемки грунта.

Различные типы грейферов используются для соответствующих грузов

Области применения кранов с грейферными механизмами захвата очень разнообразны:

  • складское дело, логистика;
  • машиностроение и другие виды производства;
  • металлургия;
  • металлообработка;
  • строительство;
  • лесозаготовка;
  • деревообработка;
  • добыча и хранение нерудных материалов и другие.

Грейферные краны относятся к оборудованию специального назначения. Проектирование таких видов ГПО осуществляется, как правило, индивидуально. При этом, учитываются особенности производственных процессов. Например, для некоторых металлургических предприятий грейферы дополнительно оснащают магнитными устройствами.

Устройство грейфера позволяет применять грузоподъемную технику в тех областях производства, в которых другие виды захватных устройств использовать невозможно. Этот факт делает грейферные краны уникальным и незаменимым оборудованием. Проектирование грейфера осуществляется, как правило, индивидуально, исходя из данных о процессе производства и специфичности грузов.

Грузозахватные органы

В соответствии с характером перемещаемых грузов краны оснащаются различными грузозахватными приспособлениями. В зависимости от их конструкции мостовые краны подразделяются на следующие основные типы:

  • Крюковые. Это основной, самый распространенный и универсальный тип кранов. Оснащается грузозахватным крюком, как правило, с автоматической защелкой. Может поднимать любые грузы, но не непосредственно крюком, а при помощи строп.
  • Грейферные — предназначены для погрузки и разгрузки различных сыпучих материалов, а также металлолома. Грейферы бывают двух типов — в виде двойного ковша для разгрузки щебня, песка и т. д. и в виде «клешни» — для металлолома или, например, пиломатериалов.

  • Магнитные. В качестве грузозахватного приспособления установлен электромагнит, управляемый из кабины крановщика либо с пульта. Используется для перевозки листов металла.
  • Литейные — оснащены специальными крючьями для захвата емкостей с расплавленным металлом.
  • Краны-штабелеры. Оборудованы вилами для захвата поддонов с товаром. Используются на складах.

Также на многих мостовых кранах встречаются различные сочетания грузозахватных органов — например, магнитно-грейферные краны. На литейных часто устанавливаются вспомогательные подъемные механизмы с обычными крюками.

Особенности подкрановых путей

Подкрановые пути обеспечивают равномерное распределение всего веса крана на имеющийся фундамент и перемещение самой балки крана непосредственно по этим путям.

Кран мостовой опорный, имеющий небольшую грузоподъёмность, движется по обычным железнодорожным рельсам. Если же кран обладает грузоподъемностью более двадцати тонн, то в таком случае применяют специальные рельсы, в основании которых лежит двутавровая балка.

К качеству установки подкрановых путей выдвигаются особые, жесткие требования, дабы полностью исключить вероятность схода крана с рельс. Например, если используются цилиндрические ходовые колеса, то их ширина должна превышать ширину рельса минимум на 30 миллиметров. Для конических колес этот показатель уже будет составлять не менее 40 миллиметров. Также рельсы следует укладывать с учетом так называемого теплового зазора, с обеспечением перепада высот между ними не выше 2 миллиметров, ибо в противном случае на колеса будет воздействовать сильная ударная нагрузка, способная привести к их преждевременному выходу из строя и возникновению непредвиденной аварийной ситуации.

Виды грейферного оборудования, их конструкционные особенности

На современном рынке гидравлического оборудования представлено большое количество разнообразных моделей грейферов, которые отличаются друг от друга, не только по размеру и технологиям производства (в зависимости от производителя), но и по другим показателям:

  • грузоподъемности устройства;
  • кинематическому признаку оборудования;
  • приводу.

В зависимости от грузоподъемности грейферы делятся на группы:

  1. Весьма, легкая группа — применяется при погрузке или разгрузке угольной пыли или извести, допустимая насыпная плотность, которых в пределах от 0,4 до 0,63 т/куб.м.;
  2. Легкая группа — допустимая насыпная плотность от 0,8 до 1 т/куб.м. и предназначена для мелкого и среднего щебня, угля, глинозема и других порошкообразных сыпучих материалов;
  3. Средняя группа — используется для крупного щебня, битого кирпича, цемента, гравия или мелкокусковой глины, гипса. Насыпная плотность — от 1,25 до 2 т/куб.м.;
  4. Группа тяжелых устройств — предназначена для работы с твердыми и скалистыми породами, насыпная плотность которых от 2,5 до 3,2 т/куб.м..

Принцип работы в разных моделях грузозахватных устройств один и основан на применении большого железного ковша (черпака) с открывающимися челюстями, с помощью которых можно захватывать различные виды материалов и выполнять манипуляции с ними. Грейферные захваты, в зависимости от кинематического признака, делятся на два основных вида: канатные и приводные агрегаты.

Мостовые краны управляемые с пола

Мостовые краны различной конструкции, обладающие разнообразными техническими характеристиками, широко применяют в цехах производственных и ремонтных предприятий, а также складских помещениях и строительной индустрии. Эти устройства оснащаются различными грузозахватными устройствами в соответствии с назначением, также в них используются грузовые тележки для перемещения грузов.

Мостовые краны управляемые с пола, как правило, оснащены специальными подвесными пультами, которые позволяют контролировать три движения: подъем груза, передвижение тележки и моста. Такие устройства просты в эксплуатации, эргономичны и компактны. Они позволяют выполнять управление из любого удобного для оператора места. Все подвесные пульты обязательно оснащены:

• Кнопкой для обеспечения срочной аварийной остановки;

• Армированным подводящим кабелем;

Устройства имеют степень защищенности IP65 и выполняются во взрывобезопасном исполнении. Они работают от сети с максимальным напряжением 250 В и максимальным током 3 А. Также на подвесных пультах предусматривается возможность установки ЖК-дисплея.

Мостовые краны, управляемые с пола при помощи системы радиоуправления

Мостовые краны управляемые с пола при помощи системы радиоуправления — более дорогое оборудование, но, несмотря на это, имеют преимущества. Установка дистанционного радиоуправления позволит:

• Более точно отслеживать перемещение грузов и выполнять их позиционирование;

• Исключить из конструкции громоздкую кабину и предоставить свободу перемещения оператору;

• Убрать кабель управления, который, зачастую, требует частых ремонтов и замен;

• Обеспечить синхронное одновременное управление парой кранов, при помощи одного пульта;

• Оперативно и точно проводить рабочие операций подъёмного крана;

Двухканатные грейферы

У двухканатных операции подъема выполняются одной группой канатов, называемых подъемными, или удерживающими, а раскрытие и закрытие осуществляется другой группой канатов, называемых замыкающими. Обычные подвешены к грузоподъемному устройству на 4 ветвях ( 2 ветви замыкающего и 2 ветви подъемного каната); встречаются подвешенные на трех ветвях (2 ветви подъемного и одна замыкающего каната). Из двухканатных наибольшее распространение получил грейферы тира Демаг (рис. 4).

Грейфер состоит из следующих элементов

  1. верхняя неподвижная траверса — клепаная или сварная коробка, в которой укреплены на осях верхние блоки полиспаста замыкающего каната;
  2. нижняя подвижная траверса — клепаная или сварная коробка с нижними блоками полиспаста замыкания;
  3. челюсти с режущими кромками;
  4. скелет грейфера — 4 наклонных тяги, скрепляющие челюсти с верхней траверсой;
  5. замыкающий и подъемные канаты.

Основные недостатки машины типа Демаг — невыгодное положение центра тяжести, большие габаритные размеры и сложность монтажа.

Принцип работы двухканатных заключается в следующем.

Каждая группа канатов навивается на два отдельных барабана лебедки. Для раскрытия необходимо затормозить барабан подъема, а барабан замыкания вращать в сторону сматывания каната; в силу этого средняя траверса (подвижная) под влиянием собственного веса опускается, и челюсти раскрываются. При замыкании барабан замыкания вращается в обратную сторону, канаты же подъема неподвижны. Подъем производится при одновременной работе обеих групп канатов. Двухканатный находит широкое применение при непрерывной перегрузке массовых грузов. Недостаток, общий для всех двухканатных, требующих специальной двухбарабанной лебедки, оправдывается рентабельностью работы этих грейферов, являющихся по конструкции более простыми, чем одноканатные, и более надежными в работе.

Преимущества

Вся продукция обладает массой плюсов:

  • длительный период эксплуатации с гарантией 20 лет;
  • высокий уровень безопасности;
  • возможность установки ручного или радиоуправления;
  • отличная продуктивность в работе;
  • быстрый доступ ко всем узлам, взаимозаменяемость деталей;
  • высокое качество материалов и сборки.

Мостовые краны сертифицированы согласно ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». При проектировании крана учитываем температурный режим работы, интенсивность работы и другие факторы, влияющие на работоспособность крана. Проконсультируем по нюансам и смонтируем на месте.

Канатные грейферы

Канаты и барабанные лебёдки позволяют производить механическое усилие без жёсткой кинематической связи между элементами захвата при смыкании и размыкании челюстей. Управление одноканатным грейфером доступно крановщику из кабины. Оборудование пригодно к перегрузке сыпучих материалов и штучных грузов. Смена грузозахватной навески проводится без потери времени снятием скобы с крюка стационарных и мобильных кранов. Монтируется на экскаватор, погрузчик.

Принцип работы грейфера одноканатного:

  • Опускается с раскрытым зевом, внедряется в груз.
  • Груз захватывается, челюсти смыкаются.
  • Подъём, перемещение до точки разгрузки.
  • Открытие челюстей происходит при контакте с поверхностью – ослабление натяжения каната открывает замыкающую защёлку.
  • При подъёме следует опорожнение ковша, готовность к следующему циклу.

Существуют ускоренные варианты разгрузки:

  • Саморазгрузка — на заданной высоте подвесной колокол автоматически открывает замок-защёлку лопастей ковша.
  • Выгрузка на произвольной высоте – управление стопором ведётся с земли или из кабины (отключающим блокировку тросовым устройством натяжного действия).

Многоканатные грузозахваты эффективнее в использовании за счёт оперативности управления. С интеграцией полиспаста улучшаются силовые характеристики при подгребании, заглублении челюстей при копке рыхлых грунтов.

Это интересно: Опасная зона работы автокрана: расчет, определение границ

Грейфер канатный и приводный — преимущества и недостатки

Канатные грейферы представляют собой устройства, челюсти которых монтируются к приводным лебедкам с помощью гибкого каната. Что касается приводных грузозахватных устройств, то их рабочий механизм находится на самом устройстве.

Канатные грузозахваты могут быть:

1. Одноканатными — в устройствах канат является одновременно и подъемным, и замыкающим. Из преимуществ одноканатного оборудования отмечают: возможность установки навесного агрегата на любой тип крана и быстрый съем устройства. Недостатками являются:

  • наличие ручного управления на раскрытие челюстей устройства;
  • небольшая длина каната, которая приводит к уменьшению высоты подъема;
  • наличие сильных ударов при раскрытии об опоры, что негативно сказывается в дальнейшем на продолжительность работоспособности одноканатного навесного устройства.

2. Двухканатными — агрегаты оснащены двумя канатами. Один — отвечает за раскрывание и смыкание челюстей устройства, а второй отвечает за подъем и опускание оборудования. Автоматическое управление и высокие показатели производительности выступают преимуществами двухканатных агрегатов, над одноканатными грейферами. Из недостатков отмечают потребность в наличии двух лебедок, и невозможность быстро сменить устройство.

3. Четырёхканатными грейферами, которые относят к типу двухкатантых устройств, но с небольшим отличием, а именно — наличием двух подъемных и двух замыкающих канатов.

4. Подгребающими грузозахватными устройствами, которые используются в тех случаях, когда требуется зачерпывать материал, к примеру: из трюма судна, вагона, контейнера и прочих.

Приводные навесные грейферы, как и канатные тоже делятся на типы. В зависимости от привода и типа рабочего механизма грейферные грузозахваты бывают:

  • моторные агрегаты — работают от двигателя специализированной машины;
  • пневматические устройства — требуют при наличие пневмосети;
  • гидравлические оборудования — функционируют от энергии производимой гидравлической системой спецтехники;
  • электрические навесные грузозахваты — приводятся в движения от насоса (располагается в верхней части устройства), который питается от электричества.

Из всего выше перечисленного разнообразия устройств наиболее востребованы гидравлические грейферы, так как они:

  • мощные;
  • легко управляемые;
  • высокопроизводительны;
  • имеют возможность монтажа роторной установки.

Теперь, зная разновидности грейферных навесных устройств и их конструкционные особенности, можно выбрать оборудование, которое будет эффективно справляться с поставленными задачами.

Грейферный кран – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Грейферный кран

Мостовые специальные грейферные краны ( табл. IV.2.14) применяют для транспортировки насыпных и кусковых грузов.  

Плавучие перегрузочные грейферные краны в речных и морских портах эксплуатируют весьма интенсивно.  

Грейферные краны мостового типа выпускаются рядом отечественных предприятий и находят широкое применение для разнообразных операций по подъему и перемещению сыпучих и кусковых грузов ( песка, угля, руды и др.) в закрытых помещениях или на открытом воздухе. Краны изготовляются в двух исполнениях по расположению грейфера ( вдоль или поперек моста), управляются из кабины, закрепленной на мосту, и предназначаются для работы в тяжелом режиме.  

Грейферным краном каолин подают в приемный бункер питателя, а затем ковшовым транспортером в бегуны мокрого помола, куда поступает также вода и глинозем. К каолину обычно добавляют около 10 % предварительно размолотой мелочи отхлориро-ванных брикетов.  

Грейферным краном известковое тесто подается в бункер, сюда же под давлением 0 2 – 0 3 МПа подается вода. Приготовленное в бункере концентрированное молоко поступает на грохот для удаления частиц крупностью более 25 мм, а затем подается в шаровую мельницу. Дальнейшие операции аналогичны операциям, проводимым для сухого способа хранения извести.  

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана. Грейферы с ручным устройством для замыкания челюстей к работе не допускаются.  

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана.  

Использование грейферных кранов на перегрузке сыпучих грузов имеет и недостатки.  

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана.  

Отличие грейферных кранов от магнитных заключается в конструкции механизма подъема, выполняемого применительно к особенностям работы грейферов.  

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана.  

Для грейферных кранов необходимо, чтобы все грузовые канаты шли через ограничитель.  

Страницы:      1    2    3    4

Виды грейферов

Грейфер является оборудованием грузоподъемных машин, и сам по себе не представляет механизм для подъема грузов – это лишь элемент машины (крана или иной системы). Грейфер может быть частью грузоподъемного оборудования или его рабочим органом. Грейферы делят на несколько групп: Канатные. Подъемные и/или замыкающие устройства, устанавливаемые на краны и аналогичную технику. Обойма крепится к траверсе посредством замка. С жестким подвесом. Это приводные грузоподъемные устройства (моторные) и многочелюстные. Узнаем подробнее, что такое грейфер канатного и приводного типа.

Государственные стандарты

В зависимости от типа мостовых кранов существует несколько нормативных документов, регулирующих их изготовление:

  • ГОСТ 27584-88 — содержит общие технические требования к производству мостовых и козловых кранов, их приемке, хранению, транспортировке, режимам работы и т. д.
  • ГОСТ на краны мостовые электрические однобалочные опорные №22045-89.
  • ГОСТ 25711-83 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тонн».
  • ГОСТ на краны мостовые однобалочные подвесные №7890-93.

Кроме этих основных стандартов, каждый кран должен соответствовать требованиям множества других ГОСТов — по покраске, качеству сварных соединений, твердости металла и т. д.

Преимущества гидравлических грейферов

Уместней всего сравнивать гидравлический грейфер с собратьями по классу. Это моторные и пневматические грейферы.

Справка: моторные, гидравлические и пневматические захваты относятся к классу приводных грейферов. Их работа осуществляется за счет приводного оборудования. Источник энергии – мотор, пневмосеть и гидравлическая система. В противовес перечисленным, у канатных грейферов захват груза производится за счет чисто механической силы канатов.

По сравнению с пневматическими гидравлические грейферы куда более универсальны. Для устройств, работающих через пневмопривод, нужна стационарная пневматическая система – которой обычно оснащаются производственные помещения. Вне цехов с пневмосистемами этот тип навесного оборудования бесполезен. Как следствие, он куда менее мощный, чем гидравлические захватные устройства.

Большая мощность – ключевое преимущество гидрозахватов перед моторными устройствами. При этом, оба вида навесного оборудования работают быстро, допускают весьма оперативный монтаж и демонтаж.

Хороший гидравлический грейфер характеризуется высокой мощностью, прочностью и – несмотря на то, что это самый современный тип захватного навесного оборудования – простотой конструкции.

Оснащенные роторной установкой грейферы умеют поворачиваться вокруг своей оси, что дает возможность существенно ускорить ход работ. Наличие роторного «дополнения» особенно актуально для грейферных агрегатов, которые используются для грунтовых работ: например, участвуют в устройстве стены в грунте и прокладке глубоких, со сложной геометрией, траншей.

Из недостатков гидрозахватов (грейферов) отмечается только необходимость прогрева гидросистемы при минусовых температурах.

Устройство подъемного механизма

Талями в стационарном исполнении часто оснащаются также тележки двухбалочных кранов. Такая компоновка называется тельферной (или модульной) схемой. В основном она применяется на кранах относительно небольшой грузоподъемности — до 50-60 тонн. Это связано с тем, что тельферы большей грузоподъемности практически нигде в мире не производятся. Исключение составляет Китай, производящий тельферы до 100 тонн, однако продукция Поднебесной пока не пользуется широким спросом за ее пределами.

Краны талевой конструкции отличаются высокой ремонтопригодностью при определенных условиях — унификации оборудования на предприятии и наличии определенного запаса деталей. Вышедший из строя на ответственном участке работ подъемный механизм легко заменяется таким же механизмом с соседнего крана, который временно простаивает. Также краны модульной схемы отличаются большей компактностью и легкостью.

У больших двухбалочных мостовых кранов устройство тележки представляет собой так называемую развернутую схему. Грузоподъемный механизм состоит из следующих основных частей:

  • электродвигателя;
  • редуктора;
  • упругой муфты, соединяющей двигатель с редуктором;
  • тормоза (механического, гидравлического или электромагнитного;
  • канатного барабана.

В случае с модульной компоновкой все составляющие «упакованы» в корпус тельфера, в развернутой же схеме все они расположены отдельно друг от друга на открытом воздухе. Это несколько затрудняет приобретение запасных частей в случае поломки. Электродвигатель производит одно предприятие, редуктор — другое и т. д. Если кран начнет ломаться в послегарантийный период — придется заключать договора с десятком различных поставщиков. Но зато конструкция мостового крана с развернутой тележкой позволяет создавать механизмы очень большой грузоподъемности — 200-300 и более тонн.

Видовые различия грейферов

Управление челюстями и передача усилия на исполнительный элемент осуществляется приводным двигателем, базирующимся на грузозахвате или вне его пределов. Передаточные механизмы координируют работу шарнирных захватов.

Разновидности по типу привода:

  • Гидравлический.
  • Электромеханический.
  • Пневматический.
  • Электромагнитный.

Оснащение приводами расширяет сферу деятельности. Независимое смыкание захватов устраняет проблему препятствий плотному охвату груза. Противодействие одной лапе компенсируется независимым движением других. Гидравлика позволяет врезаться в неподатливые породы в добывающей промышленности.

Особенности подкрановых путей

Подкрановые пути обеспечивают равномерное распределение всего веса крана на имеющийся фундамент и перемещение самой балки крана непосредственно по этим путям.

Кран мостовой опорный, имеющий небольшую грузоподъёмность, движется по обычным железнодорожным рельсам. Если же кран обладает грузоподъемностью более двадцати тонн, то в таком случае применяют специальные рельсы, в основании которых лежит двутавровая балка.

К качеству установки подкрановых путей выдвигаются особые, жесткие требования, дабы полностью исключить вероятность схода крана с рельс. Например, если используются цилиндрические ходовые колеса, то их ширина должна превышать ширину рельса минимум на 30 миллиметров. Для конических колес этот показатель уже будет составлять не менее 40 миллиметров. Также рельсы следует укладывать с учетом так называемого теплового зазора, с обеспечением перепада высот между ними не выше 2 миллиметров, ибо в противном случае на колеса будет воздействовать сильная ударная нагрузка, способная привести к их преждевременному выходу из строя и возникновению непредвиденной аварийной ситуации.

Приводные грейферы

Управление челюстями данного вида механизмов реализуется посредством отдельного привода, который передает силовое усилие с электрического или дизельного мотора на исполнительные элементы. С целью подчеркнуть существование отдельного двигателя, ответственного за управление приводом, приводные грейферы часто называют моторными.

Двигатель, усилие с которого передается на челюсти посредством привода, может являться частью конструкции грейфера или размещаться за ее пределами, на подъемно-погрузочном механизме. В последнем случает, в зависимости от привода, к управляющему механизму грейфера должны дополнительно подводиться шланги или кабели.

По типу привода выделяются следующие типы грейферных захватов:

  • электромеханические
  • гидравлические
  • пневматические
  • электромагнитные

В электромеханическом приводном грейфере рабочее усилие, вырабатываемое электрическим двигателем, передается на челюстные захваты при помощи зубчатого, редукторного, ременного, винтового или другого передаточного механизма. Простые, но надежные, захваты оснащаются электрической талью — электромотором с полиспастом, подвижный блок которого в сочетании с шарнирной системой челюстей координирует работу последних.

Гидравлические грейферы оснащаются гидроцилиндрами и системой подводящих шлангов. Насосное оборудование, служащее для нагнетания жидкости в цилиндры, не является частью конструкции гидравлического типа. Это следует четко понимать. Если насос установлен непосредственно в грейфере с системой цилиндров, то привод такого механизма будет называться электрогидравлическим.

Устройство пневматического грейфера, по сути, не отличаются от гидравлического, за исключением того, что вместо жидкости используется сжатый воздух, нагнетаемый воздушным насосом (компрессором).

В основе функционирования электромагнитного грейфера лежит явление возникновения магнитного поля под действием электрического тока. Напряжение, приложенное к катушкам возбуждения, заставляет подвижный магнитопровод сблизиться с корпусом и сомкнуть челюсти. Образуемый от двух катушек магнитный поток порождает единое магнитное поле, отвечающее за притяжение ферромагнитных материалов к электромагниту. Кроме того, возникающий магнитный эффект усиливает «хватательные» характеристики захвата — мелкая металлическая стружка и другие мелкокусковые предметы, являющиеся ферромагнетиками, не высыпаются из ковша при его перемещении, что повышает объем удерживаемого груза. Опорожнение ковша производится прекращением подачи напряжения на катушки магнитопроводов. Челюсти под действием собственного веса размыкаются — и груз вываливается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий