Кевларовый трос для лебёдки. Преимущества и недостатки.

Что такое кевлар?

Кевлар представляет собой высокопрочное полимерное волокно на основе полипарафенилен-терефталамида, которое впервые было произведено в середине 70-х годов прошлого века американским химическим концерном DuPont. Первоначально такое волокно предназначалось для военных целей в качестве сырья для производства касок и защитных бронежилетов (и действительно там широко применяется). Однако эксплуатационные возможности кевлара (и модификации ассортимента этого волокна) позволяют существенно расширять область его применения. В частности, кевларовый трос для лебёдки (и не только автомобильной) может решить множество проблем, которые возникают при повседневной эксплуатации разнообразных подъёмно-транспортных механизмов.

Физико-механические свойства кевлара следующие:

  1. Предел прочности в условиях одноосного растяжения — до 3500 МПа (что в 2,5…3 раза превышает аналогичный показатель для средне- и высокоуглеродистых сталей).
  2. Относительное удлинение до момента появления шейки в поперечном сечении — не более 1…1,5%.
  3. Температуростойкость материала — до 320ºС.
  4. Водопроницаемость – не более 1%.
  5. Плотность – 0,97…2,52 г/см3 (зависит от состава армирующего волокна; максимальный показатель соответствует стекловолокну, а минимальный – полиэтиленовому).

Впечатляют и эксплатационные свойства кевларовых волокон (в дальнейшем под этим будем понимать синтетик с любым видом наполнителя). Так, кевларовый трос для лебёдки может сплетаться как с использованием сердечника, так и без него. При этом такие тросы существенно легче и безопаснее металлических. Используя такие тросы, можно работать без перчаток, а в случае разрыва подобного кевларового изделия его остатки не будут, разлетаясь во все стороны, травмировать окружающих.

Для увеличения допустимого значения разрывного усилия кевларовый трос для лебёдки изготавливается методами многорядного плетения (обычное число прядей — 12). При прочностных испытаниях усилие разрыва зависит от диаметра троса, и составляет:

  • При диаметре 9 мм – не менее 47 кН;
  • При диаметре 10 мм – не менее 58 кН;
  • При диаметре 11 мм – не менее 78 кН;
  • При диаметре 12 мм – не менее 98 кН.

По условиям безопасной эксплуатации грузоподъёмных устройств коэффициент запаса по усилию должен составлять не менее 3,5 (а при использовании лебёдок для подъёма людей – до 9). Таким образом, предельные усилия для безопасного нагружения кевларовых тросов составляют от 52…108 кг – при использовании на работах, связанных с подъёмом людей, до 130…280 кг – для иных видов грузоподъёмных операций в строительстве.

Лебедку какой фирмы лучше выбрать

Сейчас рынок переполнен широким выбором лебедок от разных производителей. Конкуренция настолько велика, что сделать выбор качественного устройства становится все сложней. Наши эксперты составили список лучших тяговых лебедок, основываясь на мнении специалистов и отзывах реальных пользователей. В обзор вошли авторитетные производители, которым больше всего доверяют покупатели.

  • Зубр — российская компания-производитель, на рынке с 2005 года. Выделяется широчайшим ассортиментом инструмента: домкраты, лебедки, компрессоры, ключи, паяльные лампы. Отличительная характеристика – низкая цена, долговечность механизмов.
  • TRT — Узбекско-Корейский изготовитель автозапчастей с хорошим сочетанием качество и цена. Выпускает большой список наименований запчастей и комплектующих. Согласно многочисленным отзывам, товары торговой марки обладают достаточно качественным решением, демократичной ценой.
  • Tundra — известное российское предприятие, производит ручной и электроинструмент, различные расходные материалы. Каждая модель инструмента Тундра проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Торговая марка славится недорогими качественными товарами по трем направлениям: Basic, Comfort и Premium. Falco — компания из Китая. Торговая марка представляет большой каталог с наборами ручного и электроинструмента, расходников. Автомобильные лебедки для внедорожников получили хорошие отзывы от водителей.
  • Калибр — российское предприятие, выпускает электроинструмент, механическое оборудование, садовую технику. Инструмент отличается простым дизайном, хорошим функционалом, надежностью, доступной ценой. Гарантия безопасности, долговечный износ.
  • TOR — международный концерн, включающий группу предприятий производителей грузоподъемного, гидравлического и строительного оборудования, ручного и электроинструмента, такелажа. Эксперты концерна ведут строгий контроль каждого этапа производства. Все товары соответствуют стандартам европейского качества.
  • T—Max — компания-производитель мировой лидер по инновационным разработкам и выпуску автомобильных лебедок разных модификаций и назначения. Индустриальные, ручные рычажные и электролебедки для внедорожников, квадроциклов. Аксессуары, запчасти для лебедок.
  • ComeUp — тайваньское торговое предприятие, представляет товары более чем в 60 странах мира. На российском рынке с 2002 года поставляет широкий ассортимент авто и мототехники, автолебедок, буксировочных тросов для внедорожников, квадроциклов, эвакуаторов.
  • АвтоДело – российская компания, производство локализовано в Китае. Выпускает серии автоинструментов для профессионалов и любителей. В каталоге ключи, домкраты, оборудование для гаражей, металлорежущий и диагностический инструмент.
  • СИБИН – завод из Омска, на котором производятся лестницы, стремянки, тачки, ручные тали, трубные ключи. Компания работает более 60 лет и имеет репутацию надёжного поставщика.
  • SKRAB – бренд из Тайваня, который имеет заводы в Китае. Выпускает широкий ассортимент лебёдок для строителей и автомобилистов, ручные тали.
  • Harpoon – российская компания, выпускающая электролебедки для внедорожников.
  • Denzel – немецкий бренд, производитель силовой техники. Выпускает бензиновые и дизельные генераторы, мотоблоки и снегоуборочную технику. Для автовладельцев фирма предлагает домкраты, тельферы, сварочное оборудование.
  • Electric Winch – китайская компания, выпускающая электролебёдки высокого качества по низким ценам.

Вариант 1

Ну что, поздравляю с приобретением синтетического троса. Теперь дело осталось за малым – закрепить один конец троса на барабане лебедки, а на втором конце повесить крюк. И если с первой задачей справиться достаточно просто, то вторая ставит многих в тупик и заставляет вязать всяческие узлы и стягивать металлическими хомутами концы троса. Это неправильно и ненадежно. Ниже приводится описание технологии заплетения…

Под острым углом обрезаем конец троса, обрезанный конец плотно без заломов обматываем скотчем, чтоб не лохматился.

Далее берем коуш и в его желобок укладываем трос. Свободный конец троса должен составлять около 30-35 см.

Для заделки первой петли сжимаем трос поперек и пропускаем заделаный конец в получившееся отверстие.

Аналогично делаем вторую петлю. Расстояние – около 5 сантиметров. Заплетаем оставшийся конец. Длина стежков около 5 сантиметров.

Складываем чуть больше троса и пропускаем внутрь. Убераем остаток троса внутрь заплетки…

Складываем чуть больше троса и пропускаем заделанный конец троса внутрь. Желательно без складок.

Теперь необходимо вытащить заделанный конец троса наружу. Можно помочь себе пасатижами. Осталось снять скотч и натянуть трос. Свободный конец спрячется внутрь.

Трос готов!

Параметры прочности стальных тросов на разрыв

Чтобы установить, какую нагрузку выдерживает стальной трос, важно учесть, что его выбор определяется двумя основными параметрами – разрывной и рабочей прочностью

Разрывная прочность

Под разрывной прочностью понимается минимальное усилие на канат, при котором он будет рваться. Если необходимо определить эту величину троса стального, характеристики на разрыв берут из ГОСТ или выявляют по формуле:

R=Kd2, где

  • K – коэффициент запаса прочности;
  • d – диаметр, мм.

Коэффициент К при подсчете разрывной нагрузки тросов является неизменным и выбирается в зависимости от разновидности конкретной продукции. Так, если надо выяснить значение изделия однопрядного типа, используют показатель 70. Для каната с одним органическим сердечником берут цифру 40, с несколькими сердечниками – 34.

Преимущества синтетических тросов для лебедки

Синтетический трос для лебедки по сравнению с металлическим имеет много преимуществ, к которым можно отнести безопасность для человека, прочность, надежность. Главное — правильно им пользоваться и хранить, чтобы синтетика прослужила долго.

Самым важным элементом любой автомобильной лебедки является не только надежная лебедка, но и трос: только от его качества и прочности зависит – будет ли вытащен застрявший автомобиль. Поэтому каждый автомобилист заинтересован в приобретении надежной лебедки и крепкого троса

Сегодня в продаже можно увидеть и металлические и синтетические троса, что нередко ставит потребителей в тупик: какой из них лучше приобрести – давно проверенный временем стальной или все же лучше обратить внимание на новые, более современные прогрессивные материалы?

И тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки, которые обязательно следует учитывать при покупке. И лебедка с синтетическим тросом, и со стальным, способны легко выдержать нагрузку указанной на лебедке. С помощью любой из них без особого труда можно самостоятельно вытащить из снега, грязи, болота или ямы небольшой грузовик или крупный внедорожник. Но все же со стальным тросом работать намного сложнее. И дело не только в его большем весе: со временем из-за частого использования на тросе возможно образование заусенцев, которые легко могут травмировать руки, поэтому с ним нужно работать только в перчатках и при этом следить, чтобы перчатки не зацепило и не затащило в барабан при наматывании. При неправильном использовании на стальном тросе могут образовываться заломы, которые впоследствии приведут к обрыву, а, оборвавшись, стальной трос буквально сметает все вокруг и может нанести довольно серьезные травмы вплоть до летального исхода.

Зато синтетический трос лишен этих недостатков: он намного легче, поэтому не перекручивается и не деформируется, легко наматывается, не соскакивает с барабана при правильной фиксации. Но самым главным, практически неоценимым преимуществом синтетических тросов является их безопасность для рук. Изготавливается синтетическая продукция на высокотехнологичном оборудовании из жесткого крепкого синтетического волокна, поэтому соответствуют мировым качествам стандарта и способна выдержать серьезные нагрузки в самых суровых условиях. По надежности и прочности синтетика совсем не уступает металлическим аналогам, а даже превосходит их по многим параметрам.

Состоит синтетический или кевларовый трос из надежно соединенных волокон большой прочности, которые промазаны специальным защитным составом, предохраняющим их от ультрафиолета, высоких и низких температур, различных абразивов и природных явлений. Как показали неоднократно проведенные испытания, синтетические изделия выдерживают такие же, а иногда даже большие нагрузки, чем стальные. Но все же при работе с синтетикой есть свои тонкости, соблюдая которые можно избежать проблем: сматывание необходимо проводить под нагрузкой. В противном случае верхний виток может проскользнуть внутрь до самого барабана и размотать его можно будет только другой лебедкой.

Также обязательно нужно заменить роликовые направляющие на клюз для лебедки. Если этого не сделать, то при прохождении через ролики в углах между ними трос может закусывать, и он со временем придет в негодность. Кроме того, чтобы защитить синтетику от повреждения, необходимо отполировать исцарапанный металлическим тросом барабан либо заменить его новым: задиры на металле, заусеницы и царапины непременно приведут к повреждению целостности троса. Чтобы трос служил продолжительное время, после использования его обязательно нужно помыть, очистить от грязи, веток и другого мусора, а затем просушить и хранить в защищенном от солнца месте.

Схема подключения электролебедок

Работа с электрической лебедкой сопряжена с определенными рисками и относится к категории опасных занятий

Эксплуатировать приспособление следует с максимальной осторожностью и внимательностью, с четким соблюдением требований инструкции по эксплуатации. Прежде чем приступить к использованию грузоподъемного устройства, следует внимательно изучить схему подключения, подсоединить все провода в указанной последовательности

Если планируется подключение к сети 220В, к монтажной колодке будет крепиться 3 провода (фаза, ноль, заземление). При подключении электрической лебедки для подъема к трехфазной системе, потребуется присоединение 4 проводов (3 фазы и ноль). Если после подключение механизма, вращение барабана происходит в другую сторону, это означает, что 2 крайних провода из имеющихся трех, на которых подключена фаза, нужно поменять местами. От правильности подключения механизма зависит корректность его работы.

Особое внимание следует уделить состоянию грузозахватных элементов, канатов, тросов. При наличии деформаций, трещин или признаков износа, тросы придется заменить

Крюк каната должен располагаться вертикально над грузом. Перед тем, как включить устройство, нужно убедиться в том, что в рабочей зоне нет посторонних, надежны точки крепления, рычаг включения приведен в нерабочее положение. Исправность тормозного устройства проверяют на холостом ходу. Запрещено изменить направление хода до полной остановки оборудования. Расстроповка груза должна выполняться после полного его опускания и закрепления.

Проводить ремонт и техническое обслуживание лебедки во время работы категорически запрещается. Нельзя оставлять включенную электрическую лебедку без присмотра. Если самостоятельно разобраться в подключении и особенностях использования грузоподъемного оборудования сложно, следует заручиться помощью более опытного специалиста.

Вопрос-ответ

Итак. На сайте изменился раздел «Каталог – Энергетика – Трос-лидер», мы поделили его на две части «Трос-лидер» и «Трос-лидер бюджетный». Предпосылок к этому было две.

Первая. Мой личный опыт использования реально «дешёвого» троса лидера на предыдущем месте работы. Где покупал, писать не буду, эта компания и сейчас в первой пятерке-десятке поисковика вываливается.

2007 год. Берём на субподряде объект одной из «дочек» Крупнейшей Добывающей Компании. Московская область, район Мансурово. Технология – подвес самонесущего кабеля (ОКСН) на существующих опорах ЛЭП, под нижней траверсой. Расстояние смешное – чуть больше 4 км, одна строительная длина кабеля. Есть свободная бригада и новое оборудование. Есть все разрешения на проведение работ. ВЛ будет отключена через три дня. Мы готовы! И…. Выясняется, что у нас нет троса лидера на складе, чтобы тянуть кабель. А надо сказать, что в своей работе мы использовали синтетический 10 мм трос из СВМПЭ Dyneema, производства компании MarlowRopes, Великобритания (через пять лет, в 2012-м, характеристики тросов/канатов и шнуров Marlow стали для меня эталоном, к которому мы стремились, когда запускали производство тросов в России). Стоил он просто чумовых денег, но мы ни разу за 3500 км стройки не пожалели, что использовали его. И у нас нет лидер-троса, весь на объектах, весь в работе! Что делать? Привезти – нереально, взять в РФ – просто негде. Объектов море, всё нарасхват, всё под заказ. Ищем что есть. Находим что-то. Не очень дорого. Есть сильные сомнения, но покупаем – объект горит. Летим, забираем и сразу в бригаду, потому что отключить магистральную ЛЭП – это не дачный поселок без света на день через день оставить – это процесс серьёзный и не быстрый.

За сколько мы планировали выполнить работу? – за 5 дней «от и до» (4 подготовка-работы + 1 запаса).

Сколько мы провозились? Почти ТРИ (!!!) недели.

Почему? Из-за троса-лидера. Из-за паршивого капронового лидер троса. А что получилось?

Сложная трасса, повороты, углы под 90 градусов, развесили ролики, растянули лидер, включаем натяжную машину, начинаем тянуть и капрон начинает вытягиваться, он тянется не просто хорошо, а очень хорошо — из 10 мм троса превращаясь в 6 мм (!), и страдая такой анорексией он западает между щекой раскаточного ролика и его креплением. На отдающем конце, где барабан с кабелем, радируют «Движения нет», а натяжная крутит и тянет. И у неё не срабатывает ограничитель усилия тяжения, потому что нагрузка не растёт – капрон просто тянется. Понимаем – что-то пошло не так, снимаем нагрузку и капрон возвращается в свой первоначальный размер намертво «залипая» в ролике. И это было постоянно, на каждом повороте ВЛ! Приходилось посылать человека, искать проблему и вручную или ручной талью вытягивать запавший лидер. Потом делали оттяжки на роликах, вешали по два-три на опору, короче – достроили. Влетели в убытки, но это был отличный урок, который я усвоил, а именно:

  • трос лидер это важнейший элемент успешной работы,
  • паршивый лидер, сколько бы он ни стоил – это нервы, срыв сроков, простой высокооплачиваемой бригады и дорого оборудования, т.е. потеря денег,
  • трос-лидер НЕ ДОЛЖЕН тянуться больше чем на единицы процентов при рабочих нагрузках,
  • если вы покупаете полиамидный лидер-трос, то должны очень хорошо представлять себе его свойства и поведение и понимать, для чего и как вы его будете использовать, иначе – см.выше.
  • запас карман не тянет; после этого случая мы всегда держали на складе запас хорошего синтетического троса-лидера в количестве не меньше 4000 метров.

Вторая предпосылка. Недавняя встреча в одной крупной производственно-строительной компании, давно и успешно работающей в энергетике. Технический руководитель сказал: «Нужен качественный трос, но с «облегченными» характеристиками по разрыву при том же диаметре». Разговор шёл о 12мм лидер-тросе.

Поэтому мы предоставляем нашим заказчикам возможность выбрать между бюджетным лидер-тросом, с «облегченными» разрывными характеристиками, который мы делаем из сверхвысокомолекулярного полиэтилена и полиэфира (полиэстера) Трос-лидер бюджетный, в котором СВМПЭ держит нагрузку и практически не тянется, а полиэфир защищает полиэтилен от истирания и добавляет тросу диаметр, и классическим синтетическим тросом лидером Трос-лидер из нашего строительного прошлого – изготовленного из СВМПЭ.

Спасибо, что дочитали до конца!

Какой и где использовать трос

Стальной трос хорошо подойдет для использования в поездках по горам и пескам, где возможно истирание, можно использовать на тяжелых рамных внедорожниках, наличие физически крепкого штурмана, что бы таскать этот трос. Отлично подходит для использования в зимнее время.

При использовании обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса,отлично подходит армейская плащ палатка. Необходимо регулярно смазывать например смазкой WD-40, во избежание коррозии. При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки. Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам. Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.

Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Отлично подойдет для использования в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля

На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью. Внимательней использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками

Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса

В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику

Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса. В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.

Опрос

Уход за тросами из кевлара

Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации

В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками. Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную

Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше

Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.

Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.

Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.

При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.

Сопло для пескоструйного аппарата. Как найти самое долговечное?

Ручная дрель механическая. Привет из СССР

Трос для лебедки: синтетика или металл?

Кевларовый или синтетически трос чаще всего используется на лебедках, предназначенных для внедорожных видов средств передвижения. И на то есть перечень объективных причин:

Удобство эксплуатации – малый вес, легкое сплетение, не тонет, не ранит руки; Высокая прочность – новый кевларовый трос надежнее обычного металлического

Но важно учесть, что при активном использовании прочность синтетики снижается; Относительная экономия в массе, но, полезно понимать, что облегчение передней части кузова на 5-10кг особо роли не играет.. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя

Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя.

Рассмотрим и минусы кевларового троса:

  • Высокая стоимость качественных изделий;
  • Трудоемкость ухода – нуждается в систематической стирке и просушивании (не под солнечными лучами);
  • При эксплуатации синтетический трос повреждают грязь, гравий и прочие мелкие твердые частицы;
  • Высокий риск закусывания (впрочем, как и в случае с металлическим тросом);
  • Невозможность применения в условиях отрицательной и слишком высокой температуры.

В свою очередь, металлический трос для лебедки имеет доступную цену за бухту и не боится низких температур. Уход предельно простой и нетрудоемкий, нетребовательность к рельефу.

Минусами металлического троса являются следующие моменты:

  • Большая масса;
  • В случае разрыва разбурит все на своем пути;
  • Обязательное условие – работа в перчатках (обычные тканевые не подходят);
  • Относительно часто возникают заломы, которые впоследствии могут привести к разрыву троса для лебедки.

Как показывает практика, синтетический трос лучше всего ставить на новую лебедку. В случае с уже бывшей в активном использовании лебедкой требуется замена направляющих роликов, а также полировка или смена барабана, исцарапанного металлическим тросом. Если проигнорировать эти рекомендации, то имеющиеся следы эксплуатации на оборудовании будут постепенно «съедать» трос для лебедки.

Отзывы подтверждают, что пользователи приходят к синтетическому тросу не сразу. Металлический в ряде случаев может быть куда практичнее и выносливее, однако опыт и многократное использование лебедки позволяет приноровиться и к синтетике.

Значительно облегчить задачу и избежать ошибок поможет руководство пользователя, прилагающееся к каждому виду грузоподъемной и тяговой техники.

Намотка синтетики, уход.

Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой, но в случае с синтетикой это

требует большей тщательности. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать

натягивая руками. Этого не достаточно. Лучше всего смотать трос «отлебедившись»

удерживая машину ручником.

Смотанный без нагрузки трос очень мягок и в случае если уже по настоящему

лебедиться размотав его не до конца, то натянутый виток врежется между нижних до

самого барабан и извлечь его удастся только другой лебёдкой.

Слабо намотанный и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной

повреждения барабана лебёдки – его разопрёт.

При натягивании троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем

остаётся не существенное.

А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать.

Опытные джиперы трос регулярно стирают или моют кёрхером.

Из всего вышесказанного очевидно что синтетика требует аккуратного и внимательно

обращения.

Резюмируем – чтобы трос служил дольше необходимо:

– Использовать отполированный клюз (рамку)

– По возможности лебедиться по прямой, снижая трение троса о клюз

– Всегда туго сматывать трос

– Регулярно мыть трос

– Избегать контактов троса с шершавыми поверхностями (кора деревьев, камни и

земля мало помалу разрушают структуру волокна).

Андрей Форосенко Ноябрь 2006.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий