Конический редуктор

Устройство и принцип работы

Из каких же деталей состоит такой ответственный механизм? Классическое устройство редуктора предполагает наличие следующих рабочих частей:

  • корпусная часть с крышкой, отверстием для проверки уровня технической жидкости;
  • комплект подшипников;
  • валов — в зависимости от назначения и количества передач помимо входного и выходного добавляется промежуточный;
  • детали, реализующие передачу между валами — зубчатые колеса, червячные элементы.

Схема расположения элементов зависит от типа редуктора. Помимо приведенных выше основных элементов, устройство состоит из дополнительных деталей — сальниковых уплотнений, шпонок, регулировочных колец, уплотнительных прокладок.

Устройство

Редукторные механизмы бывают одноступенчатыми и многоступенчатыми. Примером простейшего редуктора является зацепление двух зубчатых колес или шестерен разного диаметра, внешнего типа зацепления. Меньшая шестерня является ведущей, размещается на ведущем валу редуктора. Этот вал получает крутящий момент от двигателя. Большая шестерня является ведомой и закрепляется на ведомый вал. При разнице в количестве зубьев между шестернями в 3 раза ведущая совершит один полный оборот, а ведомая провернет вал лишь на треть. Тяговое усилие на ведомом валу возрасте в 3 раза по отношению к выдаваемому усилию двигателя.

Ведущий вал редуктора всегда чуть меньше ведомого — это конструктивная особенность из-за разницы в моментах помогает определить его тип. Использование таких элементов как сальниковые уплотнения необходимо для герметизации смазки внутри корпуса редуктора. Шпонки фиксируют зубчатые колеса на валах. Схемы редукторов необходимы для полного отображения всех элементов с указанием маркировки и размеров.

Интересное:   Таблица дюймовых резьб: обозначение в мм

Шестерни на валах располагаются внутри корпуса с посадкой на подшипниках. Смазка реализуется частичным или полным заполнением объема корпуса технологическим маслом. Вязкость и состав масла в промышленных и автомобильных редукторах отличаются. При частичном заполнении ванночки (часто встречается на промышленных редукторах) зубья шестеренки, опускаясь вниз, захватывают на себя масло и таким образом осуществляют смазку зоны контакта в передаче. Масло подлежит замене: для коробки передач график устанавливается от пробега авто в километрах, для промышленного редуктора зависит от наработки в часах.

В зависимости от требуемого передаточного числа, количество ступеней увеличивается, элементы, передающие крутящий момент, меняются. Для моста в легковом автомобиле с полным приводом характерно равное передаточное число в переднем и заднем механизме — для синхронности вращения колес.

Крышка необходима для доступа и осмотра строения внутренней конструкции без полного разбора механизма. Детали подлежат периодической ревизии на предмет износа.

Принцип действия

Принцип работы механического редуктора заключается во взаимодействии зубьев деталей, передающих крутящий момент. Силовой агрегат подает крутящий момент на ведущий вал механизма, выходной      вал выдает пониженные обороты и повышенный крутящий момент. Если механизм скоростной, то происходит повышение оборотов вала и снижение силового момента. Редуктор как силовое звено работает над передачей момента исполнительному механизму.

Маркировка

Для обозначения моделей редукторов применяются комбинации букв и цифр, характеризующие параметры и тип устройства. На первом месте указывается число ступеней и вид передачи:

  • червячный — Ч;
  • цилиндрическое — Ц;
  • глобоидное — Г;
  • коническое — К;
  • планетарные — П.

Пример маркировки редуктора

Для комбинированных моделей на первое место ставится буква, означающая первую передачу:

  • цилиндрически-червячные — ЦЧ;
  • конически-цилиндрические — КЦ;

Количество передач определенного вида обозначается цифрой, проставляемой перед буквой передачи.

Червячные редукторы

Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.

В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.

Передаточное отношениеЧисло заходов червякаЧисло зубов колеса
7-8428-32
9-133-427-52
14-242-328-72
15-272-350-81
28-401-228-80
40140

Кинематические схемы одноступенчатых червячных редукторов представлены ниже:

А) Редуктор с нижним расположением червяка Б) Редуктор с верхним расположением червяка В) Редуктор с боковым расположением червяка (ось червяка расположена горизонтально) Г) Редуктор с боковым расположением червяка (ось червяка расположена вертикально)

Редукторы червячные двухступенчатые позволяют получить моменты в диапазоне 100 – 2800Нм. Конструкция представляет собой жесткую скрутку двух редукторов. Между собой редукторы соединены с помощью фланца. Цилиндрический вал первой ступени установлен в полый вал второй ступени. Вариант расположения червячных пар представлен на рисунке ниже:

Расположение входного и выходного вала зависит от варианта сборки. Существуют следующие сборки: 11, 12, 13, 16, 21, 22, 23, 26.

Редуктор конический | PRO-TechInfo

Конструкция №1

Редуктор конический с вертикальным быстроходным и горизонтальным тихоходным валами — крупный тяжелонагруженный с циркуляционной системой смазывания. Для облегчения монтажа подшипникового узла быстроходного вала и посадки шестерни на вал корпус выполнен с двумя разъемами.

Конструкция №2

Редуктор конический одноступенчатый с горизонтальным быстроходным и вертикальным тихоходным валами. Особенностью конструкции редуктора является система смазывания и защиты подшипников. Зацепление смазывается окунанием шестерни в масло. Подшипники ведущего вала смазываются раздельно и каждый подшипник имеет двустороннее мазеудерживающее устройство. Нижний подшипниковый узел защищен от попадания в него жидкого масла двумя стаканами, неподвижно закрепленными: один — на корпусе, а другой — на колесе. Стакан, закрепленный на колесе, имеет форму расширяющегося книзу конуса, что обеспечивает отбрасывание масла от вала при вращении.

Конструкция №3

Редуктор конический одноступенчатый с углам между осями валов, не равным 90º. Редуктор имеет ограниченное применение. При большой нагрузочной способности зацепления и значительной частоте вращения быстроходного вала применяется конструкция подшипникового узла исполнения II. Роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами воспринимают радиальную нагрузку, а радиальный шарикоподшипник, установленный в стакане с зазором, осевую нагрузку.

В подшипниковом узле исполнения III конические подшипники установлены «врастяжку». При сборке конической передачи регулируются вначале подшипники — осевым перемещением внутреннего кольца подшипника с помощью круглой гайки, а затем зацепление перемещением вала-шестерни в осевом направлении путем изменения толщины набора тонких металлических прокладок между корпусом и фланцем стакана.

Исполнения быстроходного вала для конического редуктора.

Исполнения быстроходного вала конического редуктора для случая применения между электродвигателем и редуктором ременной или цепной передачи представлены на рис. 1…4.

Рис. 1, 3, 4 — подшипники вала шестерни и шкива (звездочки) раздельны. Шкив (звездочка) опирается через два своих подшипника на стакан. Вал разгружен от сил натяжения ремня, крутящий момент со шкива (звездочки) передается или через упругую муфту и шлицы (рис. 3), или через жесткую компенсирующую муфту (рис. 1), или через шлицы (рис. 4).

Рис. 2 — шкив расположен непосредственно на валу и нагружает его силами от натяжения ремня.

Соседние страницы

Одноступенчатые цилиндрические редукторы

Этот тип редуктора отличается от прочих положением валов в корпусе и числом ступеней. Одноступенчатые цилиндрические редукторы могут быть вертикальными и горизонтальными. Шестеренки этих устройств могут иметь косые и прямые, а также шевронные зубья. Корпуса производят из стали сварным способом или из чугуна путем литья. Монтаж валов зачастую производится в подшипники скольжения или качения. Первые зачастую устанавливаются в тяжелых редукторах.

Это интересно: Неисправности ДАД

Состав и возможности компоновки одноступенчатого редуктора ограничены. Главной чертой, которая отличает их друг от друга, является расположение валов и осей в пространстве. При этом передаточное число этих агрегатов колеблется в диапазоне от 1,6 до 6,3. Угол наклона передач, выполненных с использованием косозуба, находится в диапазоне от 8 до 200 градусов.

Максимальное передаточное число, которые способен обеспечить агрегат равно 12,5, но при этом редукторы с максимальным передаточным числом применяются редко. Зачастую используются те, которые имеют передаточное число, не превышающее цифру 6.

Какое расположение редуктора выбрать — вертикальным или горизонтальным? Все зависит от необходимости удобств общей компоновки этого передаточного устройства. В частности имеет значение, как расположен агрегат, который производит механическое движение, его рабочий вал и т.д.

Размеры концов тихоходных валов (варианты сборки 51-53)

Типоразмер редуктораБыстроходный валТихоходный вал
Форма конца валаdПредельное отклонениеd1ll1l2minbtФорма конца валаdПредельное отклонениеd1ll1l2minbt
Ч-63конический22НМ6 ГОСТ 14034-743624411,6цилиндр.25+0,015 +0,002НМ6 ГОСТ 14034-744224828
Ч-8025НМ8 ГОСТ 14034-744230513,4532+0,018 +0,002НМ8 ГОСТ 14034-7458251035,5
Ч-100конический32М20х1,58058617,05конический45М30х2110821223,5
цилиндр.32+0,018 +0,002801035,0цилиндр.45+0,018 +0,0021101448,5
Ч-125конический32М20х1,58058617,05конический55М36х3110821528,9
цилиндр.32+0,018 +0,002801035,0цилиндр.55+0,021 +0,0021101659,0
Ч-160конический40М24х2110821020,95конический70М48х31401051836,4
цилиндр.40+0,018 +0,0021101243,00цилиндр.70+0,021 +0,0021402074,5

Особенности и преимущества конических редукторов FLENDER

Конические и коническо-цилиндрические редукторы FLENDER это: 

  • Многообразие типоразмеров и исполнений. Можно подобрать оптимальный вариант редуктора благодаря прогрессивной шкале.
  • Широкий диапазон мощностей, начиная от 6 кВт, большой выбор крутящих моментов и передаточных чисел.
  • Модульный принцип сборки, используемый во всем оборудовании и узлах от FLENDER. Корпуса и детали максимально взаимозаменяемые, что упрощает сборку и ремонт оборудования.
  • Улучшенная звукоизоляция благодаря усовершенствованной конструкции корпуса и высокой точности шлифовки передач.
  • Высокое качество деталей и комплектующих, используемых материалов.
  • Традиционно безупречное качество сборки благодаря современному оснащению и высокой культуре производства.

При заказе оборудования обратите внимание на основные технические параметры, которыми характеризуются конические редукторы, каталог производителя содержит информацию о передаточном числе, мощности и крутящем моменте, исполнении, режиме работы, монтажных размерах и вариантах крепления, требованиях к температуре и запыленности, а также прочих важных моментах. 

Мы предлагаем:

  • Прямые поставки конических редукторов каталога FLENDER.
  • Сжатые сроки выполнения заказа, поставки в любой регион.
  • Оптимальная цена на конический редуктор, продукцию мирового уровня качества.
  • Широкий перечень услуг инжиниринга.
  • Гарантийное и послегарантийное обслуживание.
  • Индивидуальный подход к каждому заказчику, гибкая система оплаты. 

По телефону или электронной почте вы можете уточнить все вопросы касающиеся технических характеристик оборудования, цены и доставки. Как официальный дилер FLENDER мы гарантируем высокое качество продукции, строгое соблюдение сроков поставки, профессиональное обслуживание. Приобретение оборудования от мирового лидера — это многократная окупаемость вложенных средств благодаря его надежности и безупречной работе, увеличенному сроку эксплуатации при условии соблюдения технического регламента и правил монтажа.

Конструкция №2

Редуктор конический одноступенчатый с горизонтальным быстроходным и вертикальным тихоходным валами. Особенностью конструкции редуктора является система смазывания и защиты подшипников. Зацепление смазывается окунанием шестерни в масло. Подшипники ведущего вала смазываются раздельно и каждый подшипник имеет двустороннее мазеудерживающее устройство. Нижний подшипниковый узел защищен от попадания в него жидкого масла двумя стаканами, неподвижно закрепленными: один — на корпусе, а другой — на колесе. Стакан, закрепленный на колесе, имеет форму расширяющегося книзу конуса, что обеспечивает отбрасывание масла от вала при вращении.

Правила эксплуатации редукторов

Обязательным условием исправной работы конических редукторов является смазка. Для выбора типа смазки (консистентная смазка, смазка маслом или циркуляционная смазка) решающим параметром является периферийная скорость конических зубчатых колес. Для гарантии бесперебойной работы редуктора необходима смазка, соответствующая условиям применения. Для низкооборотных редукторов с периферийной скоростью конических зубчатых колес до 4 м/с, в особых условиях эксплуатации до 8 м/с, обычно используется синтетическая консистентная смазка. Конические редукторы с консистентной смазкой практически не требуют обслуживания. Для работы в одну смену достаточно проверки через 15000 часов. Интервалы замены смазки должны соблюдаться в соответствии с правилами инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Для конических редукторов можно использовать как густую, так и жидкую смазку. Редуктор, предназначенный для работы с жидкой смазкой, обычно поставляется сухим, т.е. без смазки. Перед вводом в эксплуатацию необходимо заполнить редуктор маслом и установить сапун, который поставляется отдельно

Обратите внимание на указанное количество смазки для заполнения редуктора на информационной этикетке. Первая замена масла рекомендуется через 500 часов работы, дальнейшие замены масла через каждые 3000 часов работы

Расположение и конструкция смазочной арматуры должны быть определены до поставки, например, сторона редуктора, где будет установлено смотровое окно, сливная пробка и т.п. Объем заливаемого масла меняется в зависимости от положения установки редуктора, что необходимо учитывать при пуске редуктора в эксплуатацию. Так же оговариваются версии специальных смазочных материалов, например пищевые масла, одобренные USDA-H1 или низкотемпературные сорта смазки.

В случае применения циркуляционной смазки из-за необходимого охлаждения масла или очень высоких скоростей, пожалуйста, проконсультируйтесь с производителем редуктора.

Большое влияние на дальнейшую работу конического редуктора оказывает правильный монтаж и техническое обслуживание

При установке редуктора необходимо обратить особое внимание на выравнивание валов по отношению друг к другу. Неточное выравнивание валов приводит к перегрузке подшипников и, следовательно, к сокращению срока службы конического редуктора

Редуктор должен быть установлен таким образом, чтобы избежать смещения или вибрации. Крепежные винты должны быть тщательно затянуты — динамометрическим ключом. Перед установкой крепежа контактные поверхности должны быть хорошо очищены. Соединительные муфты на валах редуктора должны устанавливаться и удаляться с помощью съемников. В случае особых условий рекомендуется использовать различные монтажные принадлежности для конических редукторов. Например, редуктор крепится с помощью специальных монтажных планок, что облегчает установку. Эти планки можно закрепить на любой стороне редуктора. В комплект входят 2 планки и 4 крепежных винта.

Перед отгрузкой с завода все конические редукторы подвергаются короткому испытанию. Однако, прежде чем конический редуктор сможет работать на максимальной мощности ему потребуется несколько часов работы при полной нагрузке. При необходимости конический редуктор может работать сразу при максимальной нагрузке, но рекомендуется соблюдать правильную температуру в период обкатки редуктора. Рабочая температура постепенно снижается до нормальной после запуска редуктора в эксплуатацию.

Конические редукторы следует проверять не реже одного раза в месяц. Для редукторов заправленных смазкой на весь срок службы необходимо проверять потери смазки. В случае обнаружения подтеков замените уплотнительные кольца и добавьте смазку. Для версий с пробкой для слива и проверки уровня масла контроль уровня масла должен выполняться при остановленном механизме.

  • Редукторы, заправленные смазкой на весь срок службы: регулярно проверните валы вручную, чтобы все внутренние элементы были покрыты маслом.
  • Редукторы, поставляемые сухими, без заправки маслом: полностью заполнить конический редуктор маслом для консервирования. Перед вводом в эксплуатацию полностью слейте консервирующее масло и заполните редуктор до нужного уровня рекомендованным маслом.
  • Защитите входной и выходной валы подходящим консервационным составом.

Гарантия на конические редукторы длится 12 месяцев с момента поставки и будет обеспечена только при добросовестном соблюдении всех рекомендуемых инструкций и мер предосторожности. Выбрать и заказать конические редукторы вы можете в нашем каталоге

Выбрать и заказать конические редукторы вы можете в нашем каталоге.

Конструкция №3

Редуктор конический одноступенчатый с углам между осями валов, не равным 90º. Редуктор имеет ограниченное применение. При большой нагрузочной способности зацепления и значительной частоте вращения быстроходного вала применяется конструкция подшипникового узла исполнения II. Роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами воспринимают радиальную нагрузку, а радиальный шарикоподшипник, установленный в стакане с зазором, осевую нагрузку.

В подшипниковом узле исполнения III конические подшипники установлены «врастяжку». При сборке конической передачи регулируются вначале подшипники — осевым перемещением внутреннего кольца подшипника с помощью круглой гайки, а затем зацепление перемещением вала-шестерни в осевом направлении путем изменения толщины набора тонких металлических прокладок между корпусом и фланцем стакана.

Конструкции конических редукторов

Конические редукторы выполняются двух типов: узкого и широкого. В редукторах узкого типа ширина колеса 0,25Rе, в редукторах широкого типа 0,3…0,4Re, где Re – внешнее конусное расстояние.

Узкий тип редукторов применяется для передаточных чисел от 3 до 5, а широкий – от 1 до 2,5. Число зубьев шестерен в редукторах узкого типа рекомендуется выбирать от 20 до 23, в редукторах широкого типа – от 25 до 28.

На листе 132 показан конический редуктор. Конические редукторы изготовляются с цельнолитыми чугунными или стальными корпусами и крышками. В качестве опор валов широкое применение получили конические однорядные роликоподшипники, воспринимающие радиальные и осевые усилия, возникающие при работе конического зацепления. Смазывание зубчатого зацепления осуществляется из масляной ванны редуктора путем погружения колеса в масло, смазывание подшипников – маслом, разбрызгиваемым шестерней и колесом. Для смазывания подшипников шестерни разбрызгиваемое масло собирается в кармане расточки редуктора и оттуда через отверстия в стакане поступает к подшипникам. Смазывание подшипников вала колеса осуществляется маслом, которое разбрызгивается колесом и попадает на стенки корпуса. Масло, стекая со стенок, попадает в подшипники.

В табл. 191 приведены габаритные и присоединительные размеры конических редукторов узкого (лист 133) и широкого (лист 134) типа. Значения передаваемых моментов, выраженные через отношение передаваемой мощности Р к частоте вращения тихоходного вала nт, приведены в табл. 192 и 193.

Рис. 13.

Таблица 190

Значения ширины зубчатого венца b, мм

Примечание. Допускается применять ширину зубчатых венцов, определяемую расчетным путем по ГОСТ 19326-73 и ГОСТ 19624-74.

Таблица 191

Габаритные и присоединительные размеры конических редукторов (листы 133,134), мм

Таблица 192

Допустимые значения отношения  в конических редукторах узкого типа

Таблица 193

Допустимые значения отношения   в конических редукторах широкого типа

Выбор конических редукторов

Значения отношения Р/nт для редукторов узкого и широкого типа, указанные в табл. 192 и 193, рассчитаны по поверхностной прочности рабочих поверхностей зубьев и по напряжениям изгиба зубьев шестерни при передаче равномерной, реверсивно действующей нагрузки. Зубчатые колеса выполнены с тангенциальными зубьями с углом спирали около 15°. Материал шестерни кованая сталь с пределом прочности σв = 700 МПа и пределом текучести σт = 450 МПа. Материал колеса кованая сталь с σв = 600 МПа и σт = 350 МПа

Редуктор выбираемся по наибольшему крутящему моменту на тихоходном валу. По заданному наибольшему моменту определяют значение отношения

где ТТз – заданный наибольший момент на тихоходном валу редуктора. При этом должно удовлетворяться условие

где  -значение, взятое по табл. 192 и 193.

При заданной наибольшей мощности на тихоходном валу и частоте вращения тихоходного вала определяют

где    — расчетное значение отношения мощности на тихоходном валу редуктора к частоте вращения тихоходного вала; РТз – наибольшая заданная мощность на тихоходном валу; nТз – заданная частота вращения тихоходного вала, мин-1; K1 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки; К2 – коэффициент, учитывающий продолжительность работы редуктора, определяемый по графику (рис. 14).

Значения коэффициента К1 в зависимости от нагрузки следующие:

Значение коэффициента К2 определяется отдельно по поверхностной прочности и по прочности зубьев на изгиб в зависимости от общего срока службы редуктора t. Если значение t выходит за пределы графика, то в расчет принимается соответствующее предельное значение К2.

При известных значениях К1 и К2 определяется  и по заданным передаточному числу и частоте вращения тихоходного вала по табл. 192 и 193 определяют редуктор. Следует иметь в виду, что расчетные значения  как по поверхностной прочности зубьев, так и по изгибу должны быть ниже допускаемых.

Пример. Для привода тянущих роликов закалочной установки выбрать размеры конического редуктора. Крутящий момент на тихоходном валу редуктора ТТ = 625 Н·м при непрерывной работе в течение 16 ч в сутки (205 дней в году, полный срок службы 6 лет). Частота вращения тихоходного вала nт = 400 мин-1, передаточное число и = 3,75. Срок службы редуктора t = 16·205·6 = 19500 ч. По характеру нагрузки принимаем коэффициент K1 = 1. По графику (см. рис. 14) находим К2 = 1,25 по поверхностной прочности зубьев и К2= 1,11 по изгибу зубьев. Значения :

по поверхностной прочности зубьев

По табл. 192 при nт =400 мин-1 для передаточного числа и = 4 находим значения, близкие к расчетным по поверхностной прочности

по изгибу зубьев

Эти значения соответствуют редуктору с Re = 250 мм.

Рис. 14.

Применение механизма

Назначение редуктора неограниченное, большинство сложных машин и агрегатов имеют его в структуре механизма. В тяжелой промышленности чаще всего применяются червячные и цилиндрические механизмы, предназначенные для передачи усилия на инструмент.

Также он является основной составной частью механизма любого автомобиля, где применяются несколько подобных элементов. Он встречается в коробке передач, карданном вале, бензиновом насосе, тормозной системе и других узлах.

Некоторые автовладельцы думают, что редуктор и дифференциал имеют идентичную конструкцию и выполняют схожие функции. Но в отличие от редуктора, который изменяет крутящий момент, дифференциал распределяет крутящий момент между осями в определенной пропорции, без его повышения или понижения.

Редукторы давления можно встретить при добывании газа. Их применение позволяет контролировать давление и изменять его направление, будь то давление газа или воды. В нефтеперерабатывающей области подобный механизм используется в генераторных установка, различных мешалках, системах отопления и вентиляции. На цементных заводах применяются планетарные модели, которые являются составными частями транспортных лент, передающих огромное количество материалов. Назначение колесных редукторов состоит в работе ленточных транспортёров.

Практически на каждом производство используются устройства типа лебедок и подъемников, каждый из которых имеет в конструкции редуктор. Подобные механизмы встречаются в землеройной технике, которая применяется в строительстве и промышленных карьерах.

Встретить такие модели можно в различных бытовых приборах. Но чаще всего встречаются мотор-редукторы (в кухонных комбайнах, стиральных машинах, перфораторах и дрелях). В перфораторах применяют комбинацию планетарного и мотор-редуктора, что позволяет добиться оптимальной работы поступательно-вращающихся элементов.

Следует отметить, что практически каждый современный сложный механизм не может обойтись без использования редуктора. Данный элемент позволяет значительно повысить производительность двигателей, передачу силового усилия между конструкционными элементами и минимизировать износ механизмов. Выбор подходящей модели, своевременное обслуживание и соблюдение нормативной нагрузки, позволит полноценно использовать редуктор весь гарантийный срок, не зависимо от сферы его использования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для изменения характеристик крутящего момента используется специальный механизм, который получил название «редуктор». Данное слово образовано от латинского reductor — отводящий назад или возвращающий, что очень точно отображает принцип работы этого механизма. На данный момент существует несколько видов редукторов, которые применяются в различных агрегатах для трансформации и передачи крутящего момента от двигателя устройства, к потребителям мощности.

Читать также: Чем найти проводку в стене прибор

Применение мотор редуктора

Назначение мотор редуктора определяет и сферы его использования. Так, приводные узлы, состоящие из электрического двигателя и редуктора, находят свое применение в средствах автоматизации, системах управления, устройствах регулирования, следящих мини-приводах, средствах обработки и предоставления данных, медицинской технике, специализированных инструментах и прочем промышленном оборудовании.

Наибольшее промышленное распространение получили планетарные редукторы и цилиндрические редукторы, соответствующие схемам взаимного расположения двигателя и выходного вала. Такие агрегаты адаптированы для использования в умеренных климатических условиях (установка в помещении, на открытом воздухе/под навесом).

Применение мотор редуктора в стандартном исполнении предполагает грунтовку краской методом окунания, а после покрываются сине-серой алкидной эмалью воздушной сушки. Также предусмотрены специальные покрытия для экстремальных условий и монтажа на открытом воздухе.

Редуктор конический | PRO-TechInfo

Конструкция №1

Редуктор конический с вертикальным быстроходным и горизонтальным тихоходным валами — крупный тяжелонагруженный с циркуляционной системой смазывания. Для облегчения монтажа подшипникового узла быстроходного вала и посадки шестерни на вал корпус выполнен с двумя разъемами.

Конструкция №2

Редуктор конический одноступенчатый с горизонтальным быстроходным и вертикальным тихоходным валами. Особенностью конструкции редуктора является система смазывания и защиты подшипников. Зацепление смазывается окунанием шестерни в масло. Подшипники ведущего вала смазываются раздельно и каждый подшипник имеет двустороннее мазеудерживающее устройство. Нижний подшипниковый узел защищен от попадания в него жидкого масла двумя стаканами, неподвижно закрепленными: один — на корпусе, а другой — на колесе. Стакан, закрепленный на колесе, имеет форму расширяющегося книзу конуса, что обеспечивает отбрасывание масла от вала при вращении.

Конструкция №3

Редуктор конический одноступенчатый с углам между осями валов, не равным 90º. Редуктор имеет ограниченное применение. При большой нагрузочной способности зацепления и значительной частоте вращения быстроходного вала применяется конструкция подшипникового узла исполнения II. Роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами воспринимают радиальную нагрузку, а радиальный шарикоподшипник, установленный в стакане с зазором, осевую нагрузку.

В подшипниковом узле исполнения III конические подшипники установлены «врастяжку». При сборке конической передачи регулируются вначале подшипники — осевым перемещением внутреннего кольца подшипника с помощью круглой гайки, а затем зацепление перемещением вала-шестерни в осевом направлении путем изменения толщины набора тонких металлических прокладок между корпусом и фланцем стакана.

Исполнения быстроходного вала для конического редуктора.

Исполнения быстроходного вала конического редуктора для случая применения между электродвигателем и редуктором ременной или цепной передачи представлены на рис. 1…4.

Рис. 1, 3, 4 — подшипники вала шестерни и шкива (звездочки) раздельны. Шкив (звездочка) опирается через два своих подшипника на стакан. Вал разгружен от сил натяжения ремня, крутящий момент со шкива (звездочки) передается или через упругую муфту и шлицы (рис. 3), или через жесткую компенсирующую муфту (рис. 1), или через шлицы (рис. 4).

Рис. 2 — шкив расположен непосредственно на валу и нагружает его силами от натяжения ремня.

Соседние страницы

Типы редукторов

Типы редукторов в соответствии с классификацией по ГОСТу классифицируют по типу механической передачи и выделяют:

  • цилиндрические;
  • планетарные;
  • конические (коническо-цилиндрические);
  • червячные;
  • волновые.

Учитывая технические характеристики редуктора каждого типа рассмотрим их принцип действия и особенности более детально.

Цилиндрический редуктор

Цилиндрический редуктор – наиболее распространен в промышленности и чаще всего применяется с целью изменения параметров вращения и передачи крутящего момента. В зависимости от типа механизма и специфики конструкции применяются во многих областях, хотя наибольшее распространение получили в металлургии, машиностроении, в электрооборудовании и автомобилях. Особенности конструкции предусматривают различные вариации, обеспечивающие оптимальные рабочие условия для каждого типа механизма индивидуально. Конструкция независимо от модификации включает такие элементы: колесо, комплект подшипников, корпус, смазочную систему, шестеренку, ведущий и ведомый валы. Такой механизм очень шумный, так как во время соприкосновения зубьев валов возникает удар. Но при этом исключается, перегрев механизма из-за отсутствия трения между деталями.

Планетарный редуктор

Планетарный редуктор работает на основании передачи крутящего момента планетарным способом. Планетарная передача предполагает наличие солнечной шестерни, расположенной в центре, коронной шестерни на периферии, а также сателлитов и водила. Три сателлиты располагаются между коронной и солнечной шестеренками. Водила соединяет между собой сателлиты, которые вращаются на его осях. Крутящий момент во время движения будет увеличен во столько раз, во сколько меньше число зубьев на солнечной шестеренка в сравнении с коронной.

Конический редуктор

Конический редуктор обеспечивает передачу вращательного движения с одного вала на другой при помощи зубчатой передачи и муфт. Механизм незаменим в тех случаях, когда конструктивно требуется расположить ведомый и ведущий валы в перпендикулярном положении относительно друг друга. Показатель крутящего момента и угловая скорость регулируются при помощи изменения размеров зубчатых колес или муфты. Существуют узкие и широкие типы конических редукторов. Механизм имеет в сравнении с цилиндрическим меньший КПД и более частое заедание зубьев во время движения.

Червячный редуктор

Червячный редуктор за счет уникальной конструкции допускает вращение вала в разные стороны. Такая особенность вызывает перегрев при повышенных нагрузках, самоторможение и заедание, поэтому механизм должен эксплуатироваться при средней загруженности, не доходя до граничных показателей мощности.

Среди преимуществ выделим высокий показатель КПД до 94%, большое передаточное число при использовании одной ступени, отсутствует шум во время движения и устойчивость к неблагоприятным условиям работы.

Волновой редуктор

Волновой редуктор конструкционно отличается от других типов и включает неподвижное зубчатое колесо, гибкий элемент с зубьями и генератор волны в центре механизма. Во время вращения внутреннего элемента, гибкая шестеренка зубьями одновременно захватывает несколько зубьев зафиксированной шестерни, что создает высокую жесткость при малых люфтах. Механизм обеспечивает высокое передаточное число, имеет компактные размеры, высокая точность кинематики и плавный ход, устойчивость к повышенным рабочим нагрузкам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий